Седьмое поколение немецкого седана BMW 5-series 2017-2018 модельного года официально представлено производителем и готово к выходу на рынок. Разработка автомобиля в новом кузове G30 происходила почти без оглядки на , так что на выходе получился довольно самобытный и интересный экземпляр, сохранивший лишь базовые фамильные черты бренда. Преображение произошло по всем направлениям – внешний дизайн, оформление салона, техническая начинка, электронное оснащение. Причем последнему аспекту традиционно было уделено повышенное внимание, результатом которого стал длиннющий список систем помощи, существенно облегчающих жизнь водителя. Старт европейских продаж нового БМВ 5 серии 2017-2018 намечен на февраль будущего года, тогда же будут оглашены подробные цены и комплектации модели. Однако львиная доля информации уже раскрыта, поэтому нет смысла откладывать знакомство с новинкой.
При смене поколений баварский седан «переехал» на новую платформу CLAR, используемую «старшим» . Это привело к вполне ожидаемым изменениям габаритных размеров в сторону небольшого увеличения. Длина автомобиля возросла на 36 мм (до 4936 мм), ширина – на 6 мм (до 1868 мм), высота – на 2 мм (до 1466 мм). Колесная база по сравнению с прежним показателем прибавила 7 мм, остановившись на отметке 2975 мм. Минимальная корректировка произошла и в размере колеи: передняя увеличилась до 1605 мм (+5 мм), задняя – до 1630 мм (+3 мм). Дорожный просвет составил 144 мм вместо прежних 141 мм.
Новый кузов БМВ 5 серии сконструирован с применением сталей горячей штамповки, алюминия и магния. Из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей изготовлены самые ответственные элементы, формирующие основной силовой каркас. Для остальных деталей используется алюминий – это капот, крышка багажника, двери, крыша, кронштейны крепления двигателя, задние лонжероны. В целом, автомобиль стал чуть легче, а насколько точно зависит от конкретной модификации. Например, базовая версия BMW 520d в кузове G30 весит 1560 кг, а в предыдущем поколении масса составляла 1705 кг.
Внешний дизайн «пятерки» новой генерации эволюционировал по аналогии с «семеркой», что особенно заметно при осмотре передней части. «Ноздри» радиаторной решетки значительно увеличились в размерах и обрели солидное хромированное обрамление. С боков к ним вплотную примкнули также подросшие головные фары, получившие несколько иной рисунок оптики, в том числе, встроенных ходовых огней. В стандартном оснащении немцы обещают светодиодные фары, за доплату – адаптивные светодиодные с функцией BMW Selective Beam, исключающей ослепление водителей встречных машин (дальность действия до 500 м). Передний бампер седана обрел совсем иную конфигурацию с тремя крупными секциями воздухозаборников. Равновеликие боковые вырезы имеют оригинальное оформление, частью которого являются встроенные горизонтальные полоски противотуманок.
В профиль новинка БМВ смотрится стильно и динамично. Спортивный подтянутый силуэт формируют короткий передний свес, длинный «нос», максимально смещенный назад купол крыши, широко расставленные колесные арки. Боковины кузова украшены проходящим по линии дверных ручек ребром, которое дополнено легкой выштамповкой, поднимающейся вдоль подоконной линии и повторяющей изгиб задней стойки. В нижнюю часть передних крыльев удачно вписаны прикрытые декоративной планкой воздуховоды.
Корма седана оказалась менее выразительной, нежели фронтальная часть. Весьма спорный дизайн получили габаритные фонари, имеющие уже привычную L-образную конфигурацию световых элементов. Чуть лучше прорисован задний бампер со встроенными насадками труб выхлопной системы, выведенными на края и меняющими свою форму в зависимости от модификации.
Сильно посвежевшей «пятерке» БМВ полагается до 21 цветового оттенка кузовных эмалей и до 17 вариантов легкосплавных колесных дисков размерностью 17-20 дюймов. Также предлагается несколько дополнительных линий дизайна – Sport Line, Luxury Line и M Sport.
Интерьер нового БМВ 5 серии 2017-2018 года готов оказать радушный прием всем пятерым седокам. Изменения здесь не носили революционного характера – была немного скорректирована архитектура передней панели, чуть повысилось качество отделочных материалов, улучшилась сборка, появилась дополнительная шумоизоляция. И все это с традиционным для немецкого производителя вниманием к мелочам, например, таким как размер карманов на дверях (теперь способны принять бутылки объемом до 1 литра) или глубина подстаканников межпассажирского тоннеля (увеличена для облегчения доступа к элементам управления).
Уже в базовой версии модель получает передние сиденья с электроприводом и 2-зонный климат-контроль. За доплату можно установить многофункциональные спортивные кресла с настраиваемыми валиками боковой поддержки, восемью программами массажа (три режима интенсивности), сенсорными датчиками регулировки (на экран выводится соответствующая анимация). Плюс к этому есть возможность задавать температурные диапазоны для автоматического включения подогрева сидений и рулевого колеса. Опционально автомобиль оснащается четырехзонной климатической установкой с отдельным пультом управления для задних пассажиров. В наличии имеются системы ионизации и ароматизации воздуха.
Основной мультимедийный комплекс отныне выводит информацию на 10.25-дюймовый дисплей с большим разрешением (доступен опционально). В списке возможностей системы ConnectedDrive значатся интеграция любых мобильных устройств, подключение к высокоскоростному интернету (LTE), беспроводная зарядка смартфонов, доступ к многочисленным сервисам (поиска парковочного места, обработка почты Microsoft Exchange, получение информации о трафике в реальном времени и прочее). Управлять электроникой можно с помощью жестов, голосовых команд, сенсорного ввода, контроллера IDrive на центральном тоннеле. Наиболее важные параметры текущей поездки отображаются на полноцветном проекционном дисплее с увеличенной на 70% площадью. Список выводимых на лобовое стекло параметров настраивается.
Перечень электронных помощников новой версии BMW 5 серии включает следующие системы:
- Парковочный ассистент с функцией автоматического поиска мест (при параллельной парковке достаточно запаса в 80 см, при перпендикулярной боковой интервал справа и слева не должен быть меньше 40 см);
- Система парковки с дистанционным управлением;
- Круговой обзор с функцией удаленного просмотра на смартфоне Remote 3D View;
- Система предупреждения о сходе с полосы (работает на скоростях 70-210 км/ч);
- Помощник перестроения (работает в интервале 70-180 км/ч);
- Круиз-контроль (динамический или активный);
- Ограничитель скорости (установка предельных отклонений от текущей допустимой скорости).
Объем багажного отделения седана пятой серии в кузове G30 увеличился до 530 литров (раньше был 520 литров). По сравнению с предшественником чуть уменьшилась погрузочная высота, а проем стал более широким. Управлять крышкой багажника можно с помощью кнопки или взмахом ноги под бампером.
Техника и модификации
Со старта продаж БМВ 5 серии будет предлагаться в четырех модификациях:
- 520d – дизель, четыре цилиндра, 2.0 литра, 190 л.с., 400 Нм;
- 530d – дизель, шесть цилиндров в ряд, 3.0 литра, 265 л.с., 620 Нм;
- 530i – бензин, четыре цилиндра, 2.0 литра, 252 л.с. (в России 249 л.с.), 350 Нм;
- 540i – бензин, шесть цилиндров в ряд, 3.0 литра, 340 л.с., 450 Нм.
«Младший» дизель доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные версии укомплектованы 8-ступенчатым «автоматом» Steptronic. Привод задний или полный xDrive. Наилучшие динамические характеристики у полноприводной модификации BMW 530i, разгоняющейся до 100 км/ч за 4.8 секунды.
Чуть позже линейка пополнится экономичной версией 520d EfficientDynamics Edition (дизель, 2 литра, 190 л.с., расход 3.9 л/100 км), флагманом M550i xDrive (бензиновая «турбовосьмерка» 4.4 литра, 462 л.с., 650 Нм, разгон до «сотни» 4.0 секунды) и гибридом 530e iPerformance (2.0 литра, 252 л.с., расход 2.0 л/100 км). Гибридная модификация при езде только на электротяге имеет запас хода 45 км, максимальная скорость в этом режиме ограничена 140 км/ч.
Подвеска BMW 5-series по-прежнему состоит из передней двухрычажки и задней пятирычажки. В обе конфигурации были внесены конструктивные изменения. Пневмоподвески нет даже в списке опционального оснащения, зато есть адаптивные амортизаторы с активной системой подавления кренов. Система Driving Experience Control позволяет выставить один из четырех режимов работы шасси, привода и коробки передач: комфортный (Comfort), спортивный (Sport), экономичный (ECO PRO) и адаптивный (доступен не для всех версий).
Фото нового БМВ 5 серии 2017-2018
BMW 5-й серии выпускается уже более 40 лет. Автомобиль позиционируется как авто бизнес-класса и представлен в кузове седан и универсал. В 2017 году BMW 5 ждет очередное обновление, а вот что именно подготовили немцы своим поклонникам, мы постараемся рассказать вам как можно подробнее.
Поговаривают, что разработка обновленной «пятерки» на данный момент времени идет полным ходом, и что немецкому производителю удалось произвести на свет целую линейку новых автомобилей.
Также внимание фотошпионов привлекли прототипы «семерки», которая готовится к выходу одновременно с презентацией 5-й серии. Интересно, что обе линейки авто немецкого производителя, которые им очень дороги, будут переведены на новую платформу - 35up. Такой шаг немецких инженеров позволит сбросить около 100 кг лишнего веса за счет того, что материалами конструкции станут алюминий и углепластик.
Автомобиль научился понимать жесты и дистанционно парковаться, у него стала более хорошей аэродинамика (обошла по показателям топовый BMW i8). Он стал больше и в то же время легче предшественника.
Экстерьер новой BMW 5
«Пятерка» может похвастаться немалым количеством изменений во внешнем виде. По стилистике автомобиль практически такой же, как BMW 7 2016 года. Так, баварцам не удалось замаскировать под камуфляжем все обновленные детали и тем самым сохранить интригу еще до момента презентации, потому как передние стойки явно отличаются от того, какими они представлены в текущем поколении. Воздухозаборники также новые, но инсайдеры поговаривают, что немцы и на этом не остановятся.
Дверные ручки были лишь слегка изменены, и теперь они чуть более элегантные и чуть менее габаритные. А вот угол наклона заднего стекла существенно переменился. Конечно, спутать «пятерку» предыдущего (то есть настоящего) и будущего (предстоящего) поколения не удастся, но все же сам факт изменения данного параметра бросается в глаза в первую очередь.
Передняя оптика - светодиодная, а за дополнительную плату можно установить систему дальнего света, благодаря которой вы не будете слепить других водителей.
Даже на самых начальных комплектациях автомобиля - 17-дюймовые колеса, в самых дорогих - 20 дюймов.
Массивные выхлопные трубы, которыми были наделены показанные на тест-драйве «семерки», в своей следующей версии заметно выделялись среди «пятерок», но это еще не означает, что так все и останется до момента презентации. Инсайдеры говорят, что пока идет процесс производства, немцы в любой момент могут переменить дизайн обновленной пятой серии и сделать его таким же интересным, как и у «семерок». Примечательно, что касательно последних, следует отметить существенное изменение экстерьера задней оптики.
В автомобилях BMW 5 серии появился автопилот. Он позволяет авто самостоятельно лавировать между препятствиями на скорости до 160 км/час. В ближайшем будущем эта система может использоваться на беспилотных аппаратах. Автоматика сработает в случае, если водитель не может избежать аварии. При этом автомобиль самостоятельно снизит скорость и уйдет на соседнюю полосу движения, для предотвращения ДТП.
При движении в городском цикле автомобиль самостоятельно отслеживает дорожные знаки и оповещает водителя об опасных ситуациях, в случае если он не заметил какие-либо знаки приоритета и пересек перекресток с нарушением правил. При пересечении перекрестка со светофором авто отслеживает транспорт, находящийся с бортов.
Помимо этого, в бизнес-седане присутствует система парковки, которая позаимствована из автомобилей 7-й серии. Даже при сложных условиях парковки достаточно превышения размеров парковочного места длины автомобиля на 80 сантиметров для безопасной автоматической парковки.
Ключ с сенсорным экраном поможет указать место для парковки. Во время этого маневра автомобиль самостоятельно переключает скорости, управляет рулем, притормаживает, а по окончании переключит КПП в режим парковки.
Кроме того, бизнес-седан может управляться жестами. Эта технология также пришла в 5 серию из седьмой версии, в которой была освоена год назад.
Автомобиль узнает шесть жестов, подаваемых водителем, при помощи которых можно отвечать на вызовы, управлять громкостью, переключать каналы и управлять другими функциями. Каждый жест можно запрограммировать на выполнение определенной команды из меню, в зависимости от потребностей.
Интерьер BMW 5
Из того, что сразу бросается в глаза, следует отметить обновленную приборную панель. Она заметно отличается от панели предыдущей версии.
BMW 5 серии наверняка будет представлена вместе с цифровыми приборами. Это также значит, что появится дисплей с сенсорным вводом, который, в свою очередь, будет еще и монитором информационно-развлекательной системы.
Опять же, инсайдеры говорят, что и в интерьере салона прослеживаются те же особенности, которые присущи будущей «семерке». Это и рулевое колесо с богатыми возможностями функционала, и отделочные материалы, которые создают необычайную стильность и придают своеобразности новой «пятерке».
Они также отмечают, что новинка будет несколько меньше в размерах, нежели 7-я серия, но если сравнивать ее с текущим поколением, то она немного увеличится. Конструкторы из Баварии сделали все возможное для того, чтобы увеличить свободное пространство на заднем ряду сидений не только для ног, но и для рук и всего тела пассажиров. Комфорт и удобство были прерогативой инженеров, поэтому данному параметру уделялось отдельное внимание.
Дополнительно инсайдеры отмечают мягкие сидения, которые будут эксклюзивом для будущей 5 серии, и хорошую звукоизоляцию. Подробно исследовать данный параметр им не удалось, но инженеры БМВ проговорились о том, что внешний шум теперь практически не попадает внутрь салона.
Объем багажника автомобиля вырос до 530 литров, правда, это далеко не максимальный объем для представителей этого же класса. Звукоизоляция улучшилась за счет интегрирования в обивку потолка звукопоглощающих вставок, а также дополнительной шумоизоляции в потолке над задними пассажирами.
В седане появится функция Car-to-Car, благодаря которой автомобиль будет фиксировать все опасности на дороге, а затем отправлять их в единый центр для передачи таким же автомобилям с установленной функцией.
Технические характеристики
Не менее интересны технические характеристики BMW 5. Предполагается, что авто будет представлено как с дизельным мотором, так и вместе с бензиновым двигателем. В зависимости от выбранной модификации, водитель сможет разогнать своего «стального коня» до мощности 444 лошадиных сил.
Разновидности моторов
Бензиновые:
2,0 литра с турбомотором (252 л. с.). Разгон до 100 км/ч - 6,2 секунды, полноприводная версия.
3,0 литра (340 л. с.). Разгон до 100 км/ч - 4,8 секунды на самой быстрой комплектации.
Дизельные:
2,0 литра (190 л. с.) Разгон до 100 км/ч - 7,6 секунды.
3,0 л (265 л. с.) Разгон до 100 км/ч - 5,4.
Гибрид:
530е - 252 л. с. и 45 километров на электротяге.
M550 (462 л. с.) - 4 секунды до 100 км/ч.
Гибридные BMW 5 появятся в марте 2017 года. Все моторы комплектуются восьмиступенчатой АКПП. В Европе будет версия с шестиступенчатой механикой.
Габариты автомобиля по сравнению с предшественником: +36 мм длина, +6 мм ширина, +2 мм высота, колесная база + 7 мм.
Конкуренты автомобиля: , Volvo S60, Mercedes-Benz E-class
Начало продаж в России и цена
Предыдущая версия 5 серии с идентификатором F-10 вышла в продажу в 2010 году и сразу заняла лидирующие позиции на мировом рынке продаж бизнес-седанов марки BMW. Всего было продано около двух миллионов автомобилей этой марки за период с 2010 по 2016 годы.
В BMW-блоге сообщили, что седан нового поколения BMW 5-Series будет представлен в Детройте, и произойдет это событие в начале 2017 г. Стоит отметить, что раньше хотели представить данный автомобиль в прошлом году осенью на мотор-шоу в Париже. Однако в Париж немцы привезут не BMW 5-Series, а BMW x2. Его появление в свободной продаже состоится уже в первой половине 2017 года, тогда как до России авто дойдет ближе к лету.
Предположительно стоимость BMW 5 серии будет аналогичной текущему поколению. В зависимости от выбранной модификации, цена на «пятерку» будет установлена на уровне 2,5-3 млн рублей . Возможно, что самая мощная комплектация обойдется водителю в 3 млн рублей.
После выпуска 5-Series через недолгий промежуток времени появится GT-версия. Испытания GT уже проходят в Мюнхене. Ожидается, что в продажу он поступит в конце 2017 г. Дизайн Gt-версии будет выглядеть иначе: оригинальная радиаторная решетка, узкие фары, покатая крыша, а выхлопная система будет идти с двумя патрубками. Масса авто будет поменьше, чем у предшественника.
Смотрите также видео
с новым автомобилем:
В ночь на тринадцатое октября две тысячи шестнадцатого состоялась онлайн-презентация новой модели BMW 5-Series G30 — это уже седьмое поколение «пятерки», которое пришло на смену машине с индексом F10, выпускавшейся с две тысячи десятого. Мировая премьера седана прошла в начале января на автосалоне в Детройте 2017.
Снаружи автомобиль изменился не слишком сильно — в профиль модель угадывается безошибочно. Спереди БМВ 5-серии 2018-2019 (фото и цена) выполнен на манер старшей «семерки» с увеличенными «ноздрями» фирменной решетки радиатора и примыкающими к ним головной оптикой.
Комплектации и цены BMW 5 G30 2019
AT8 — автомат 8-ст., xDrive — полный привод, D — дизель
Задние фонари на машине стали более раскосыми, а на передних крыльях появился небольшой воздухозаборник со стильной металлической планкой — такое решение применяется на ряде других новых моделях от баварского производителя. Разумеется, тут полностью переоформленные бампера, которые, как и патрубки выпускной системы, могут различаться, в зависимости от выбранной модификации.
В салоне BMW 5-Series 2019 года также оказалась приближена к флагману. Архитектура передней панели — типичная для марки, на центральной консоли теперь отдельно стоящий дисплей мультимедийной системы, который в топовых версиях имеет диагональ 10,25 дюйма. Изменились руль и щиток приборов, улучшены материалы отделки и шумоизоляция, а кнопки управления электроприводами передних сидений стали сенсорными.
Уже в базе машина имеет двухзонный климат-контроль (за доплату предлагается четырехзонный), есть системы ионизации и ароматизации воздуха, проекционный дисплей стал на 70% больше прежнего, в наличии функция беспроводной зарядки для смартфонов, интеграция с которыми стала еще глубже (можно проверить почту, синхронизироваться с ежедневником и еще много чего).
Мультимедийка поддерживает управление жестами и распознает голосовые команды, поддержка Apple CarPlay отныне может осуществляться без помощи проводного подключения, появилась система дистанционной парковки, когда водителю не обязательно находиться внутри автомобиля, а найти свободное парковочное место помогают специальные сервисы On-Street Parking и ParkNow.
Технические характеристики
В основу новой BMW 5 серии 2019 (G30) легло модульное шасси CLAR, на котором также построен с двухрычажной подвеской спереди и пятирычажкой сзади. Правда, пневмобаллоны тут недоступны даже за доплату — доказать можно адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы Dynamic Drive с электромеханическими актуаторами.
Сохранилась и возможность заказать машину с системой Integral Active Steering, которая поворачивает задние колеса на угол до трех градусов. На высокой скорости в ту же сторону, что и передние (для лучшей устойчивости), на парковке — в противоположную (для обеспечения большей маневренности).
В конструкции новой «пятерки» БМВ 5-серии 2019 применили больше высокопрочных сталей и алюминия (из последнего выполнены двери, крыша, капот и крышка багажника), что позволило сократить массу автомобиля на 100 кг, по сравнению с предшественником. А вот от использования углепластика (как на «семерке») решено было отказаться по причине его высокой стоимости.
Габаритная длина БМВ 5 (G30) составляет 4 936 мм (+ 36), величина колесной базы равна 2 975 (+ 7), ширина — 1 868 (+ 8), высота — 1 466 (+ 2), а объем багажника вырос до 530 литров против 520 ранее. Коэффициент лобового сопротивления удалось уменьшить с 0,26 до 0,22 (в т.ч. за счет активных шторок перед радиатором), что, вкупе с более экономичными моторами, позволило сократить средний расход топлива на 12%.
В первое время для новинки доступно только четыре двигателя — по паре бензиновых и дизельных. Все они сочетаются с 8-диапазонным автоматом Steptronic, за исключением начального дизельного мотора, которому полагается шестиступенчатая МКПП. А вот фирменная система полного привода xDrive может быть установлена на любую модификацию.
Под капотом BMW 530i разместилась 2,0-литровая «турбочетверка» мощностью 252 л.с. (350 Нм), которую для российского рынка дефорсировали до 249 сил. Вариант 540i оснащен 340-сильной (450 Нм) «шестеркой» рабочим объемом 3,0 л, разгоняющей полноприводный седан с места до сотни за 4,8 секунды.
Базовый дизельный вариант 520d развивает 190 л.с. (400 Нм) с двух литров объема, а более мощный трехлитровый агрегат на версии с индексом 530d выдает 265 «лошадок» и 620 Нм крутящего момента. В марте семнадцатого ожидается появление особой модификации 520d EfficientDynamics Edition, средний расход топлива которой заявлен на уровне 3,9 литров на сотню против 4,2 на исходном варианте.
Топовым вариантом до появления полноценной BMW M5 стало исполнение M550i xDrive с 4,4-литровым V8 twin-turbo мощностью 462 л.с. (650 Нм), с которым седан выстреливает от 0 до 100 км/ч ровно за 4,0 секунды. На другом полюсе подзаряжаемая гибридная модификация 530e iPerformance с 252-сильной установкой из двухлитрового бензинового ДВС и электромотора.
Сколько стоит
- Класс E | седан бизнес-класса
- Сборка Германия
- Платформа BMW CLAR Platform
- КПП 6-ст. механика | 8-ст. автомат
- Привод задний | полный (xDrive)
- Варианты 9 комплектаций, 4 мотора
- Цена от 2 980 000 рублей (≈ от 45 000$)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
модель |
Двигатели |
КПП |
габариты |
колесная база мм |
клиренс мм |
Объем багаж. |
||
530i, 520d, 540i, 530d |
2975 | 144 | 1540-1660 |
Подвеска BMW 5 серии спереди - сдвоенные поперечные рычаги с технологией SYNTAK (Synergie-ThermoAkustik-Kapsel), которая ограждает салон от шумов двигателя и трансмиссии, плюс снижает расход топлива; сзади - независимая, пятирычажная. Тормоза спереди и сзади - дисковые вентилируемые. Компоновка переднемоторная, заднеприводная/полноприводная. Предлагаются два варианта исполнения - Sport Line и Luxury Line. Спорт-пакет "М" предполагает наличие переднего бампера с большими воздухозаборниками, боковых юбок, иного вида патрубков выхлопной системы, кожаного руля, эксклюзивных ковриков и некоторых других деталей, подчеркивающих спортивный стиль авто.
ДВИГАТЕЛИ БМВ 5 СЕРИИ 2017
Мод.* |
мощность л.с. /при об/мин |
Крутящий момент Н*м /при об/мин |
скор. км/ч |
Варианты |
Варианты |
|||
530i | 1998 | 250 | ||||||
2998 | 5,1 | 250 | ||||||
1995 | 7,5 | 235 | ||||||
2993 | 5,4 | 250 | 8АКПП |
* данные для автоматической КПП, задний привод
BMW 5 series (БМВ 5 серии) - четырехдверный седан класса "Е". Официальный дебют модели седьмого поколения еще не состоялся, но баварский автопроизводитель уже поделился технической и не только информацией о новинке.
Седьмая генерация BMW 5 серии имеет индекс "G30" и базируется на новой модульной платформе CLAR, что в свою очередь привело с снижению веса автомобиля примерно на 100 кг. Габариты 5 серии слегка увеличились - на 36 мм длиннее, на 6 мм шире и на 2 мм выше. Также новая модель может похвастаться самой лучшей в классе аэродинамикой - коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,22.
Привлекательной особенностью новинки являются стильные светодиодные LED-фары, доступные уже в базовой комплектации. Очертания фар стилистически объединяются с более вытянутой формой решетки радиатора, делая акцент на ширине автомобиля. Автомобиль стал явно более спортивным, не теряя элегантности при этом. Удлиненный силуэт с короткими свесами подчеркивает динамичность авто. Элементы задней части также призваны акцентировать внимание на ширине и приземестости автомобиля - вытянутые задние фонари имеют новый рисунок фирменных L-образных осветительных элементов, патрубки выхлопной системы разнесены теперь симметрично по сторонам и могут быль круглыми, прямоугольными или трапециевидными в зависимости от выбранной комплектации. Кузов BMW 5 series может быть окрашен в один из 21 цветовых решений, а легкосплавные диски размерностью от 17 до 20 дюймов предлагаются в 17 вариантах дизайна.
Салон седана демонстрирует высокий уровень сборки и отличное качество материалов, в том числе и инновационных материалов, способствующих максимальной звукоизоляции салона. Современная мультимедийная система, унаследованная от , способна распознавать голосовые команды и жесты, имеет большой проекционный экран.
В оснащение могут входить: датчики курсовой стабильности, ночного видения, дистанционный электронный парковщик, система Stop/Start, электронастройки водительского и переднего пассажирского сидений с запоминанием параметров, климат-контроль с ионизацией и ароматизацией воздуха, беспроводная зарядка для гаджетов и др.
Двигателей предлагается всего четыре - два бензиновых (2-литровый мощностью 252 л.с. и 3-литровый мощностью 340 л.с.) и два дизельных (мощностью 190 и 265 л.с.) агрегата. Практически все двигатели комплектуются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и только дизельный вариант 520d может оснащаться 6-ступенчатой механической КПП.
Продажи новой BMW 5 серии стартуют в феврале 2017 года, а весной появится гибридная версия модели и "подогретая" М-версия с 462-сильным двигателем.
Обзор БМВ 5 серии 2017 видео
Новый BMW становится полуавтономным? Первая поездка на BMW 5 серии 2017 года.
Если развитие передовых технологии в автомобилестроении продолжится теми же темпами, то появление нового рекламного слогана от BMW не заставит себя долго ждать. «С удовольствием за рулем!» — эта классическая фраза полностью утратит свой смысл, когда управление автомобилем будет осуществляться в автономном режиме. Сегодня все топовые концерны, к числу которых относится и BMW, нацелены на воплощение в реальность идеи полностью передать все функции контроля над транспортным средством высокотехнологичным компьютерам, датчикам и программным кодам.
Но на текущий момент индустрия сделала лишь первые шаги на пути создания автономных автомобилей. Пока все эти фантастические самоуправляемые аппараты по-прежнему имеют панель управления, и от водителя требуется, как минимум, нажать на кнопку запуска движения и при необходимости отключить транспортное средство. В недалеком будущем перед автомобильными компаниями будет стоять сложная задача: им придется одновременно следовать в ногу за техническим прогрессом, но в то же время не забывать создавать автомобили для любителей самостоятельного вождения. Седан последней модели пятой серии тонко сочетает в себе революционные технические инновации и комфорт во время вождения.
Технические характеристики BMW 5 серии:
- Модель –BMW 540i 2017 года
- Двигатель –Turbo 3.0L I6
- Мощность – 335 л.с.
- Крутящий момент –480 Н-м
- Трансмиссия – 8 ступенчатый автомат
- Разгон до 100 км/ч – 4,9 сек
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Привод – задний
- Расположение двигателя – спереди
- Количество мест – 2+3
- Объем багажника – 530 л
- Базовая стоимость в США –57 445$
- Стоимость тестируемой модели в США – 81 910$
В BMW не стали делать автомобиль седьмого поколения пятой серии более тяжелым. Наоборот, машина стала легче, разница с моделью шестого поколения составляет до 62 кг в зависимости от варианта отделки, что было достигнуто благодаря использованию в конструкции магния и алюминия. Крылья авто нависают над шасси, из-за чего новая пятерка слегка смахивает на 7 серию, оригинальные изгибы в виде хоккейной клюшки на бортах привлекают внимание окружающих. Передние фары и задние фонари со светодиодными элементами имеют выразительный внешний вид и отлично вписываются в общую картину.
Что касается приборной панели, то BMW 5 серии 2017 года следует классическим сдержанным традициям. Простые круглые циферблаты находятся прямо по центру. Их внутреннее пространство является частью ЖК-кластера, который в основном копирует внешний вид традиционных датчиков. Все слегка обращено к водителю, начиная от 10,25-дюймового монитора на вершине центральной консоли, заканчивая кнопками и циферблатами, отвечающими за управление климатом и звуковым интерфейсом. Один недостаток:все эти кнопки и циферблаты маленькие и не бросаются в глаза. Конечно, последняя версия iDrive позволяет проводить манипуляции не только с помощью нажатия клавиш, но и используя электронный интерфейс автомобиля.
Шестое поколение iDrive на BMW 5 серии просто в эксплуатации. Приемы управления сенсорным экраном заимствованы у BMW седьмой серии. Функции сведения и разведения пальцев (для уменьшения и увеличения размера изображения), а также смахивания дополняются хорошо известной ручкой кругового управления на центральной консоли. HUD проектор последней версии также достался в наследство от семерки, он практичный, большой, с насыщенной цветовой гаммой и высокой четкостью. Приемов управления жестами немного: существует возможность принимать и отклонять телефонные звонки взмахом руки и регулировать громкость звука, прокручивая по воздухупальцем. Сервис AppleCarPlay обойдется в дополнительные 300$, но AndroidAuto не доступен.
BMW 5 серии 530i ценой в 52 195$ имеет 2.0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, который выдает мощность 248 л.с. и крутящий момент 350 Н-м. Восьмиступенчатая коробка передач выполнена таким образом, чтобы на старте приложить всю мощь двигателя и обеспечить быстрое ускорение с места. Разгон до 100 км/ч занимает 6 секунд, что достаточно быстро. Тем, кому нравятся машины с агрессивно рычащими двигателями, подойдет BMW 540i ценой в 57 445$ с 3.0-литровым турбированным рядным шестицилиндровым двигателем. Мощность – 335 л.с., крутящий момент – 450 Н-м, разгон до сотни – 4,9 сек.По сравнению с 530i двигатель дополнительно смещен, что увеличивает управляемость на высоких скоростях.
И 530i, и 540i модель можно заказать с полным приводом (за дополнительные 2 300$), что позволит сократить время разгона до сотни на две десятые секунды. Также по желанию можно установить пакет M Sport, в таком случае подвеска станет немного ниже, а 18-ые диски заменять 19-дюймовыми. Система регулировки жесткости амортизаторов (Dynamic Damper Control) позволяет самостоятельно варьировать настройки подвески. Доступна также опция автоматического подбора наиболее эффективного режима в зависимости от состояния дорожного покрытия. Система поперечной устойчивости ARS оснащена высокотехнологичными амортизаторами, что позволяет держать больший крен во время сложных поворотов.
Разница между режимами Comfort, Sport и Eco в системе управления движением (Driving Dynamics Control ) хорошо заметна. Для спортивного режима характерна приемистость двигателя и улучшенный отклик на рулевое управление, переключение передач происходит быстрее. Естественно, ручное управление КПП осуществляется с помощью подрулевых лепестков.
Все эти электронные системы, помогающие водителю контролировать авто, полностью работоспособны и полезны, однако у нас сложилось ощущение некой неестественности во время управления 530i и 540i. Мы так и не смогли протестировать модель без этих умных штуковин, поэтому можем только гадать, как бы машина повела себя при их отсутствии. Тем не менее, энтузиастов однозначно заинтересует ранее анонсированная модель M550i с полным приводом, 4,4-литровым турбированным двигателем V8, 456 л.с. и 650 Н-м . M550i будет быстрее и без того шустрой M5.
Накладка на порожек с логотипом BMW 5 серии
BMW 5 серии 2017 года также имеет полуавтономные режимы управления. Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go действительно работает в точности так, как было заявлено разработчиком. Автомобиль в полуавтономном режиме способен двигаться со скоростью от 0 до 210 км/ч (скажем спасибо автобанам!). Различные системы отвечают за контроль полосы движения, анализ плотности транспортного потока, обнаружение и объезд преграды, резко возникающей на пути следования машины. К счастью, нам так не пришлось проверять на практике эту систему уклонения, и мы не знаем, как бы повел себя автомобиль на скорости в 160км/ч после того, как программа избежала бы столкновения с внезапной угрозой.
На самом деле, на высокой скорости вы точно не захотите выпускать из рук руль и надеяться лишь на полуавтономную технологию. Мы неоднократно тестировали систему и обнаружили, что в таком режиме автомобиль отлично держится полосы движения. Однако перестроение в другой ряд происходит с излишним боковым сдвигом, даже если вы двигаетесь по прямой трассе, не говоря уже о сложных участках. Представитель BMW сообщил, что технологию необходимо расценивать не как полностью автономную систему управления движением, а лишь как дополнительное средство, помогающее водителю контролировать автомобиль. Впрочем, технология автономного управления DrivePilot последнего Mercedes-Benz Е-класса на практике ощущается куда надежней.
Галерея фотографий БМВ 5 серии 2017 года:
Навигация. Как мы видим — тест-драйв проходил в Сан-Франциско
Камеры заднего вида и кругового обзора транслируют водителю всю информацию об окружающем пространстве
Видеообзор о BMW 5 серии:
Мы все же считаем несправедливым излишне критиковать новый БМВ только за неубедительный полуавтономный режим управления, потому как изюминкой концерна всегда оставался отличный контроль над автомобилем именно со стороны водителя. Но на календаре уже 2017 год, и поэтому большое количество состоятельных покупателей желают видеть полностью обновленный седан премуим-класса, который бы включал в себя вспомогательные средства управления. Вопрос встает еще более остро, когда речь заходит о цене новой пятерки – ведь со всеми дополнительными пакетами и улучшениями ее стоимость может доходить до 100 000$.
Будем надеяться, что к 2021 года BMWсможет усовершенствовать свою технологию управления в автоматическом режиме. Ведь именно на этот год немецким концерном анонсирован выпуск первого полностью автономного транспортного средства. Мы в свою очередь желаем, чтобы все эти высокотехнологичные новинки не испортили ощущения от реального опыта вождения, которым так славилась вся пятая серия. Пускай слоган «За рулем с удовольствием» и дальше остается актуальным для БМВ.