Контролер технического состояния транспортных средств – так теперь называют механика по выпуску автомобилей на линию. В статье мы расскажем, каким требованиям к квалификации должен обладать этот сотрудник, и как правильно выпускать ТС в рейс.
Читайте в статье:
Механик по выпуску автомобилей на линию – требования к образованию
Контролер транспортных средств должен иметь высшее или среднее профессиональное образование. Если у этого работника есть диплом по специальности «Техобслуживание и ремонт автотранспорта», то наличие предыдущего стажа работы не обязательно. Если же у работника диплом по специальностям группы 23.00.00 «Технология транспортных процессов, наземные транспортно-технологические комплексы», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», потребуется иметь один год стажа работы, причем именно в области контроля и обслуживания ТС.
Еще один вариант – среднее профессиональное образование и профподготовка контролеров автотранспортных средств. Если высшее образование работник должен получить самостоятельно, то профпереподготовку по инициативе работодателя оплачивает организация. В этом случае также отсутствуют требования к наличию опыта практической работы по выпуску ТС на линию.
Как проводится обучение контролеров технического состояния транспортных средств
Контролер ТС должен иметь квалификацию. Кроме этого, в первый месяц работы с ним проводят обязательную подготовку по охране труда. Аттестация в УГАДН не требуется. Это требование относится только к .
Как допустить водителей к работе: новые правила
В сентябре вступили в силу новые Правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей. Редакция журнала «Справочник специалиста по охране труда подготовила для вас инструкцию, которая поможет обучить работников по новым требованиям.
Работник должен пройти вводный и первичный на рабочем месте инструктажи, стажировку и обучение по программе по ОТ, затем – . Повторный инструктаж проводится с работником каждые три месяца. Контролер должен знать методы проверки транспортного средства перед рейсом. Он несет ответственность за выпуск на линию неисправного автомобиля наряду с ответственным за обеспечение БДД и руководителем организации.
Образец приказа о назначении контролера технического состояния транспортных средств
Выпуск автомобилей на линию
Получив от диспетчера , водитель направляется на предрейсовый медицинский осмотр. После того, как контролер подпишет путевой лист, сделает запись в журнале выпуска ТС на линию, водитель может приступить к подготовке автомобиля к работе и покинуть территорию организации для выполнения своего задания.
Требования к выпуску автомобилей на линию
Каждый работодатель, имеющий на балансе автотранспорт, независимо от того, оказывает ли он транспортные услуги или применяет ТС для своих производственных нужд, обязан проводить контроль автотранспорта и предрейсовый медосмотр . Предрейсовый контроль транспортного средства вправе проводить само предприятие. Никаких сторонних организаций нанимать не нужно. Поэтому механик по ремонту ТС может пройти профпереподготовку и проводить ежедневный техконтроль. Нельзя назначить одного сотрудника одновременно ответственным за БДД и контролером ТС, потому что первый проверяет работу второго. Нельзя одновременно проверять и быть исполнителем по проверке.
Порядок выпуска автотранспорта на линию
До того, как автомобиль выдадут в эксплуатацию, он должен пройти техобслуживание. Сделать это можно после возвращения из рейса или перед рейсом. Персонал проводит уборку в машине, протираются фары, подфарники, габаритные огни, поворотники, номерной знак. Проверяют состояние кузова и рамы, отсутствие под местом стоянки подтеков топлива, масла, тосола, а также уровень масел, жидкости для омывания стекла, ГСМ в топливном баке. Зимой проверяют работу печки и обдува стекла.
Транспортное средство перед выездом на линию осматривает механик-контролер в присутствии водителя. Если обнаружены неисправности, перечисленные в Постановлении Правительства от 23.10.1990 № 1090, при которых запрещен выпуск на линию, машина направляется в ремонтный отдел, а водитель должен получить другое ТС для выполнения трудовых обязанностей.
В ходе КТС последовательно проверяются:
1. Надежность работы ручного тормоза на уклоне с углом в зависимости от марки ТС и его нагрузки. Работа тормозных приводов.
2. Рулевое управление, наличия люфта, резьбового соединения, функционирование гидроусилителя руля.
3. Чистота и исправность внешних световых приборов.
4. Исправность стеклоочистителей, износ щеток. Стеклоомывающая жидкость должна быть сертифицированной, нельзя использовать несертифицированные средства, это вредит здоровью водителя.
5. Комплектация шин по сезону. Достаточная глубина протекторов определяется специальным индикатором. Резина не должна иметь потертостей, царапин, грыж и других несоответствий. Рисунок протекторов на одной оси должен быть одинаковым, также не допускается применять одновременно шипованные и нешипованные шины.
6. Работа двигателя внутреннего сгорания, а также выхлопной системы.
7. Состояние электрооборудования, систем запуска двигателя, внутреннего освещения и сигнализации.
8. Соответствие экологическим требованиям к системе выпуска газа.
9. Санитарное состояние ТС. Грязные автомобили на линию выпускать запрещено. Проверяют состояние не только салона автомобиля, но и кабины водителя, кузова, фургона
Водитель должен лично убедиться в том, что ТС оснащен знаком аварийной остановки, огнетушителем, испытанным и исправным домкратом, ключами и другим инструментом для неотложного ремонта.
Ответ на вопрос:
В Вашем случае речь идет о выполнении 2 разных трудовых функций - механика и контролера технического состояния автотранспортных средств. К ним предъявляются разные требования.
На механика можно возложить дополнительные обязанности по допуску АТС на линию при наличии необходимой квалификации, с его письменного на то согласия и с установлением доплаты по соглашению сторон.
Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе механик (ст. 60 ТК РФ).
Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В рассматриваемом случае в организации должен быть приказ о работником определенной профессии (должности) (которая должна быть в штатном расписании - ставка или часть ставки в зависимости от объемов доп. работы) .
Совмещение оформляется по конкретной должности, предусмотренной в штатном расписании и исключительно с письменного на то согласия работника и с установлением доплаты по соглашению сторон (ст. 60.2,151 ТК РФ) .
К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда. См. Письма Минтруда России от 20.07.2016 N 14-2/В-688 и от 26.12.2016 N 15-2/ООГ-4698.
В данном случае должность контролера должна быть в штатном расписании, по данной должности сотрудникам (продавцам) может быть оформлено совмещение, но только при наличии их письменного на то согласия и с установлением доплаты.
Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на механика, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.
Требования к квалификации механика обозначены в Постановлении Минтруда России от 21.08.1998 № 37: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных требованиями к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Подробности в материалах Системы Кадры:
1. Ситуация: Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля
Можно, но только если он оформлен по совмещению на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.
Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо - контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.
Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.
Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.
Так, специалист, претендующий на такую должность, должен отвечать одному из следующих требований:
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе водитель (ст. 60 ТК РФ).
Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на водителя, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.
См. также
Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России
С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,
эксперт Системы Кадры
Выпуск автотранспорта на линию.
1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.
2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:
а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;
б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;
в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;
3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…
Таким работником может быть:
3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:
а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;
б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;
3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.
К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.
Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»
4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.
5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.
Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.
Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:
— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;
— манoметром шинным;
— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);
— прибором для проверки люфта рулевого управления;
— линейкой для проверки схождения колес;
— переносной лампой;
— слесарным инструментом.
6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:
6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.
7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.
7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.
В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.
7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.
Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.
Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.
Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».
Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).
В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Самарский учебно-методический центр автомобильного транспорта» ДИПЛОМНАЯ РАБОТАпо теме: «Порядок оформления документации водителя при выпуске и приемке транспортных средств с линии» Выполнила ЧернецкаяЭльвира Кабаевна Принял КустовРоманБорисович г. Самара2016 г.СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение2. Путевой лист3. Формы первичной учетной документации4. Обязательные реквизиты заполнения путевых листов5. Порядок заполнения путевых листов6. Предрейсовый инструктаж7. ЛитератураВВЕДЕНИЕ Аварийность на автомобильном транспорте – проблема, стоящая перед большинством стран мира.
Порядок выпуска автомобилей на линию. образец.
Внимание
Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра.
Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким. 7.
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.» 4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает. 5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.
Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В.
Поиск по сайту
Вы можете за 5 мин. получить шаблон Перечня операций при выпуске транспортных средств на линию на эл. почту. Предлагаемый образец содержит необходимую информацию, которая должна быть документально зафиксирована в соответствии с требованиями обеспечения технического состояния автомобилей, в целях недопущения их к эксплуатации при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Утвержденный руководителем организации Порядок выпуска автомобилей на линию в таком виде требуют надзорные органы (УГАДН) при проверке обеспечения БДД на предприятии.
В соответствии со ст.20 ФЗ №-196 «О Безопасности Дорожного Движения», от 10.12.1995 г. (в ред.
Пресс-релизы
- Технический надзор — выявление причин неисправностей и принятие мер к их устранению;
- Организация передачу а/м в ремонтные мастерские, принятие их в эксплуатацию;
- Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком;
- Оформление документации на ремонт ТС после аварий;
- Контроль за постановку ТС на стоянку после окончания работы водителя;
- Участие в проведении технического осмотра ТС;
- Внесение предложений о наложении дисциплинарных взысканий на водителей;
- Контроль за показаниями спидометров;
- Проверка у водителей документов на право управления при выезде на линию;
После проверки автомобиля, согласно перечню операций при выпуске ТС на линию, ответственный сотрудник за техническое состояние и правильную эксплуатацию ставит подпись в путевом листе.
Организация выпуска автомобилей на линию
В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета. Для чего нужен журнал, его значение Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии.docСкачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии.doc При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид.
Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания.
Порядок оформления документации водителя при выпуске и приемке тс с линии
Наименование груза’ записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика;- в графе 23 ‘Количество ездок с грузом’ на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания;- в графе 24 ‘Расстояние’ записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показаниям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортной организации и заказчика;- в графе 25 ‘Перевезти тонн’ записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.Право изменения задания, указанного в разделе ‘Задание водителю’, имеет только автотранспортная организация.
предрейс
Инвалид»;страховой полис обязательного страхования гражданскойответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом. .Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство, . ФОРМЫПЕРВИЧНОЙ УЧЕТНОЙДОКУМЕНТАЦИИ Для учета работ в автомобильном транспорте утверждены и согласованы с Минфином России и Минэкономики России унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года:№ 3 «Путевой лист легкового автомобиля»,№ 3 спец. «Путевой лист специального автомобиля»,№ 4 «Путевой лист легкового такси»,№ 4-с и № 4-п…
Кроме того, водителю следует проследить, чтобы автомобили, направляемые на перевозку катно-бочковых грузов, были дополнительно укомплектованы деревянными клиньями и, в случае необходимости, деревянными прокладками (досками).Также водитель обязан проследить, чтобы в кузовах грузовых автомобилей, не оборудованных для перевозки пассажиров, находились только лица, сопровождающие (получающие) грузы, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.В итоге, механик контрольно-пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) вносит заключительные данные в путевой лист: В разделе ‘Работа водителя и автомобиля’ в графе 5 ‘Показания спидометра’ записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 ‘Время фактическое’ штамп-часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража.
Организация выпуска автомобиля на линию ведение учетной документации
РФ и эксплуатирующие транспорт, обязаны обеспечивать БДД, и, в связи с этим, Закон «О БДД», возлагает обязанность на юридические лица и ИП обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям БДД и не допускать транспортные средства к эксплуатации при неисправностях, которые угрожают безопасности дорожного движения. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 «О Правилах Дорожного Движения», введены «Основные Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Основные Положения устанавливают «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Так же существует действующий Приказ Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970г. № 19, «Об утверждении Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта».
Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более 10 мин, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив таким образом несколько минут.
1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.
2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница значений давления в пределах 0,2-0,3 кгс/смг может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.
3. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте:
- комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
- целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;
- состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);
- наличие и состояние номерных знаков.
Предупреждение: Фары, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.
5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.
7. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.
8. Проверьте звуковой сигнал.
9. Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота.
10. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.
11. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.
Примечания: Перед дальней поездкой, а также после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.
Проверка колес
Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость.
Полезные советы: Контролируйте давление воздуха в холодных шинах не реже одного раза в неделю. Для накачки шин удобнее пользоваться ножным шинным насосом со встроенным манометром.
1. Отверните колпачок с вентиля шины. Если колпачок утерян, после окончания работ установите новый во избежание загрязнения золотника вентиля.
2. Подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник. Определите давление воздуха в шине.
3. Если давление меньше номинального, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.
4. Если давление больше номинального, надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите часть воздуха из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
5. Если вы заметили, что давление воздуха в шине постоянно уменьшается, попробуйте завернуть потуже золотник с помощью колпачка с ключом. Если это не помогло...
6. ...проверьте герметичность золотника. Заполните внутреннюю полость вентиля водой. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.
7. Чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2.4.
Предупреждение: Эксплуатация шин с изношенным протектором запрещена Правилами дорожного движения, так как может привести к аварии.
8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора не менее чем в трех местах по окружности колеса. Если она равна или менее 1,6 мм либо на шине появились поперечные полосы индикаторов износа, замените шину. Все работы по ремонту колес выполняйте в специализированных мастерских.
9. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтяните их.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.
Уровень охлаждающей жидкости проверяют по ее количеству в расширительном бачке.
Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на левом брызговике.
Предупреждения: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней. Не наливайте жидкость в бачок до кромки горловины, так как при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Полезные советы: Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис. Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
1. Уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка...
3. ...и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.
Примечание: В расширительном бачке уровень жидкости должен быть чуть выше верхней кромки ремня крепления бачка.
4. Для удаления воздушной пробки в изгибе шланга снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.
5. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.
Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после доливки оказался несколько выше нормы, не следует его понижать. Однако следует оставить свободное пространство над уровнем жидкости не менее 60 мм для компенсации увеличения ее объема во время работы двигателя.
Проверка автомобиля перед выездом
Если Вы начинающий водитель, и не имели опыта общения с «железным конем», то Вам это нужно знать, а если Вы уже опытный, то необходимо это просто помнить! Представим, что Вы собрались в поездку на Вашем автомобиле. Перед выездом всегда необходимо произвести проверку и осмотр автомобиля. Что должно в это входить? Когда вы пришли к месту парковки Вашего автомобиля, первое, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр кузова автомобиля на предмет вмятин и царапин. Такой осмотр актуален, когда Ваш автомобиль находится на охраняемой парковке. В случае, если Вы обнаружили повреждения кузова, которых не было, когда Вы ставили автомобиль на стоянку, необходимо показать эти повреждения сотруднику, осуществляющему охрану автомобилей на этой стоянке, и решить вопрос о способах устранения повреждений, приобретенных за время стоянки.
Проверьте колеса Вашего автомобиля . Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек. Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля. Давление в шинах проверяется манометром. Каждое утро, конечно, бегать с манометром и измерять давление в шинах не нужно, достаточно проверить визуально. Приспущенное колесо будет сразу заметно.
Откройте капот автомобиля. Проверьте уровень масла в двигателе . Вытащите щуп для измерения уровня масла. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». Если уровень меньше необходимого, произведите доливку масла через заливную горловину в двигателе.
Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в расширительных бачках. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». В случае пониженного уровня жидкостей произвести их доливку.
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), то необходимо проверить уровень масла в коробке . Проверяется точно также, как и уровень масла в двигателе. Примечание. Данная проверка относится к автомобилям, оснащенным обслуживаемыми АКПП. На некоторых современных автомобилях ставятся необслуживаемые АКПП, и в этом случае данную проверку не производят.
Очистите от грязи и пыли все стекла, зеркала и фары автомобиля , а также его государственные номерные знаки. Грязные или пыльные стекла, зеркала и фары не обеспечат Вам необходимой видимости, обзора и освещения дороги. Загрязненные номерные знаки является административное правонарушение и за это взимается штраф.
Проверьте работоспособность габаритного, ближнего и дальнего света фар, противотуманных фар, стоп-сигналов, указателей поворота и аварийной сигнализации.
После всех указанных проверок, можете отправляться в поездку! Счастливого пути!