Для постановки на учет автомобиля необходимо предоставить его на осмотр. Если авто в неисправном состоянии, и владелец никак не может транспортировать его в ГИБДД, можно доставить его на эвакуаторе или освидетельствовать по месту нахождения.
Однако организация официального освидетельствования автомобиля представителем ГАИ может вызвать значительные затруднения и отнять у автовладельца много времени и сил. Для решения таких проблем позвоните нам, наши специалисты найдут выход, выберут для Вас оптимальные варианты и сделают за Вас необходимые процедуры.
Если удалось показать битое авто инспектору, после осмотра он сделает запись в паспорте транспортного средства (ПТС): «Автомобиль имеет значительные механические повреждения».
Так называемые тотальные автомобили регистрации не подлежат.
Нельзя зарегистрировать в ГИБДД следующие транспортные средства (ТС):
Изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев без предоставления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством РФ;
Конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в РФ правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
При обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении ТС, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
При наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Что же лучше сделать с битым автомобилем?
В нашей компании Вам помогут выйти из ситуации «у разбитого корыта», подобрать вариант, как в Вашем случае наиболее безболезненно и выгодно избавится от битого авто. Продавать на запчасти или целиком? Снимать с учета или нет? На эти вопросы Вам ответят наши специалисты, звоните нам.
Если ремонт аварийного авто будет стоить слишком дорого, автовладелец оказывается перед дилеммой - как выгоднее или проще сбыть груду железа. Сначала нужно принять разумное решение, где хранить битый автомобиль, чтобы его не растащили на запчасти.
Следующий шаг: выбор варианта избавления от груды железа. Один из таких вариантов - это срочный выкуп. Скупщик может забрать автомобиль по звонку прямо в день аварии, бывает, что компании-скупщики даже предоставляют бесплатный эвакуатор. Скупщик осмотрит битое авто на месте аварии и назовет свою цену. Следует понимать, что из-за срочности предложенная оценщиком цена скорее всего будет сильно занижена.
Другой вариант - продать битую машину на запчасти. В этом случае, если на автомобиль был оформлен страховой полис КАСКО, страховая компания может возместить часть его стоимости. Вполне может быть, что денег с продажи машины на запчасти и выплат по страховке хватит на автомобиль, подобный по параметрам битому.
Можно также продать автомобиль целиком. Такие автомобили покупают автолюбители, которым интересно восстановление битого авто. Это бывает актуально в случае с немецкими и японскими моделями 90-х годов выпуска или редкими автомобилями. Также аварийные автомобили автолюбители покупают целиком для того, чтобы использовать их в качестве доноров запчастей.
Еще один вариант - сдать автомобиль на разбраковку. В таком случае продавец битого авто будет получать процент отдельно с каждого реализованного агрегата. Но на ход продаж и цены он никак повлиять не может.
Можно также продать автомобиль по частям. Для этого рекомендуется снять автомобиль с учета в ГАИ до начала «распродажи». О снятии с учета аварийного автомобиля читайте . Мы советуем в объявлении указать, какие узлы и агрегаты автомобиля наиболее пострадали в результате аварии, а какие остались невредимыми. Продажа битого авто по частям может принести больше прибыли, чем другие варианты, если Вы готовы ждать.
Если заглянуть в интернет, то можно увидеть большое количество откликов и вопросов от автолюбителей, которым пришлось столкнуться с такой ситуацией. Даже если повреждения, вроде бы, относительно небольшие, но владельцы нередко сталкиваются с отказами от сотрудников ГИБДД. Те требуют от хозяев таких повреждённых машин отремонтировать их и только после этого приезжать и переоформлять на своё имя. Но насколько это правомерно?
Мнения по этому поводу разнятся. Возьмём в качестве примера машину с трещиной на лобовом стекле. Вроде бы обычное явление. Но что думают юристы о постановке такого авто на учёт?
Если лобовое стекло разбито или на нем трещина
Есть мнение, что причиной отказа трещина быть не может.
Некоторые специалисты говорят о том, что проверять техническое состояние автомобиля сотрудник ГИБДД во время не должен, его задача – только сверить номера узлов и кузова и госномера с указанными в документах на машину.
К этому также добавляют, что проблемы могут возникнуть с техническим осмотром автомобиля (т.к. существует ГОСТ на техосмотр, которому проверяющий должен следовать), но поставить на учёт при наличии техосмотра можно машину в любом состоянии.
Однако есть и кардинально иное мнение. Не подлежат государственной регистрации те ТС, «конструкция которых или не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».
Хотя идут споры о том, можно ли считать конструктивными изменениями повреждения автомобиля после аварии, но отрицать нельзя того, что трещина на лобовом стекле – это нарушение целостности автомобиля. Она не просто затрудняет обзор, но и создаёт риск полного разрушения стекла (что опасно для водителя и пассажиров и может создать аварийную ситуацию). Поэтому требование сотрудника ГИБДД по замене лобового стекла и отказ в регистрации ТС – правомерны. Более детально о причинах, по которым можно получить отказ в регистрации, можно узнать .
Более того – сотрудник обязан поступить именно так согласно законодательству. Ведь в п.40 Приказа МВД от 07.08.2013 №605 (ред. от 06.09.2017) «Об утверждении Административного Регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств…» прямым текстом сказано: осмотр ТС производится при регистрационных действиях.
П.41 развивает тему: сотрудник производит осмотр конструкции автомобиля на соответствие требованиям законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения.
Как видим, всё не так просто, и считать отказ в постановке на учёт в любом случае неправомерным уже не получается. Посмотрим, что написано в ГОСТ Р 51709-2001 конкретно по поводу ветрового стекла. П. 4.7.2 говорит о том, что наличие трещин на лобовом стекле со стороны водителя в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла не допускается. В общем-то, это всё, что сказано о лобовом стекле в этом ГОСТе.
Выходит, что, даже если владелец прошёл техосмотр, но после этого стекло было повреждено, то постановка на учёт авто становится затруднительной. Однако только в том случае, если проблема со стороны водительского сиденья. Если стекло потрескалось справа, то ещё есть пространство для дискуссии с сотрудником ГИБДД, если он будет отказывать в регистрации по этому поводу.
Понятно, что стекло, так или иначе, придётся заменить, но не всегда это возможно сделать безотлагательно. Если нужно срочно зарегистрировать автомобиль и трещина на стекле не с водительской стороны, то можно обращаться в МРЭО. При этом надо быть морально готовым к тому, что сотрудник ГИБДД после осмотра машины сообщит об отказе. Впрочем, всегда можно попробовать съездить в другое МРЭО, там, может быть, удастся встретить более лояльное отношение.
Что произойдёт, если ветровое стекло полностью разбито? Получается, отсутствует важный элемент конструкции автомобиля. А это уже подпадает под определение «внесение конструктивных изменений». Такая машина получит отказ в регистрации.
Как совершить процедуру?
Алгоритм будет стандартным (за исключением того, что можно столкнуться с отказом в регистрации).
С собой необходимо иметь все , которые требуются для регистрации авто:
Автомобиль подгоняется на смотровую площадку, где сотрудник его осматривает на соответствие номеров узлов c номерам в документации машины, смотрит, не менялась ли конструкция автомобиля.
И визуально оценивает, насколько автомобиль соответствует требованиям безопасности дорожного движения (согласно ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , который гласит, что эксплуатация технически неисправных ТС, неисправности которых создают угрозу безопасности дорожного движения, запрещена ).
Что делать, если авто не на ходу?
Можно написать заявление с просьбой провести выездной осмотр по месту нахождения автомобиля. К сожалению, в таком осмотре довольно часто отказывают. Поэтому, возможно, придётся привезти автомобиль в МРЭО на эвакуаторе или дотянуть на буксировочном тросе.
Что делать, если отказывают в постановке?
- При непоколебимой уверенности в своей правоте и желании её доказать нужно затребовать письменный отказ в регистрации машины (он должен быть написан на бланке ГИБДД).
- Затем с этим отказом надо обратиться с жалобой на неправомерный отказ в регистрации авто в прокуратуру.
- Если владелец прав и с конкретными повреждениями его автомобиль всё же должны были зарегистрировать, то после рассмотрения ситуации прокуратура постановлением обяжет сотрудников МРЭО поставить автомобиль на учёт.
- Следующий за этим шаг – новый приезд в МРЭО, получение СТС на своё имя и государственных номерных знаков на автомобиль.
Отказов в регистрации битых автомобилей, судя по отзывам автолюбителей в Сети, немало. Оспорить такой отказ может быть сложно, если у машины серьёзные повреждения и сотрудник МРЭО настаивает на отказе в регистрации. Впрочем, можно посетить другое МРЭО или попытаться оспорить отказ.
Более детальную информацию о том, как грамотно обжаловать решение об отказе, вы найдете в .
Если всё равно ничего не получается, то придётся отремонтировать машину и только после этого обращаться в ГИБДД за её регистрацией (хотя и будут пропущены её сроки по закону).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
>" title="Продать битый автомобиль на >" width="320px" height="240" class="righting">
Порядок купли-продажи и переоформления автомобилей, действующий с 15 сентября 2013 года
В связи со вступлением в силу Приказа МВД Российской Федерации N 605 от 07.08.2013 г ., мы предлагаем такой порядок покупки и переоформления.
1) Осмотр битого авто (можно по фото) и согласование цены.
2) Проверка идентификационных номеров на соответствие.
3) Проверка на розыск и запреты.
4) Переоформление по договору купли-продажи.
Оформлять доверенность мы не предлагаем, так как снятие с учёта в ГИБДД теперь отменено.
Изменение регистрации автомобиля в ГИБДД (смена собственника)
После того, как в ГИБДД убрали процедуру "снятие с учёта для продажи", это самое снятие с учёта с предыдущего собственника стало происходить автоматически, при постановке автомобиля на учёт ГИБДД, на нового владельца.
Постановка на учёт аварийного автомобиля
Для постановки автомобиля на учёт, после совершения купли-продажи, новому собственнику даётся десять дней.
Чтобы поставить на учёт битый, или сгоревший автомобиль, его сначала надо отремонтировать. Машины аварийные с серьёзными внешними повреждениями, или разукомплектованные (отсутствует фара, бампер, крыло и т.п.) на учёт в ГИБДД не ставят. Соответственно, владелец должен знать, пока машина ремонтируется, в базе ГИБДД она будет числиться за ним. Поэтому штрафы с камер наблюдения будут приходить на его адрес.
Здесь есть существенный нюанс. Как правило, чтобы купить все запчасти, подобрать краску и полностью восстановить битый авто после, даже, небольшого ДТП, 10 дней не хватает. Соблюдая все нормы и регламент ремонта, например, битого в передний лонжерон автомобиля потребуется не менее 15 дней. Это только работа. А ещё надо найти по нормальной цене запчасти, материалы и краску. В среднем, на восстановление машины уходит около одного-двух месяцев.
Один-два месяца - это реальное время, которое автомобиль, после его продажи, будет числиться в ГИБДД за прежним собственником, если, конечно, бывший владелец не прекратит регистрацию, или, как говорят в народе, не снимет машину с учёта.
Прекращение регистрации (снятие с учёта) в связи с продажей
Многие продавцы аварийных автомобилей не хотят, чтобы проданная машина "висела" на них. Для этого в ГИБДД есть процедура, которая называется "Прекращение регистрации".
Суть такова. Собственник, продавший машину, НА ОДИННАДЦАТЫЙ ДЕНЬ (10 дней даётся, чтобы новый владелец поставил авто на учёт) приходит в ГИБДД с ОРИГИНАЛОМ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ и подаёт заявление на прекращение регистрации (снятие с учёта) проданного автомобиля. С этого момента передвигаться на данном авто будет запрещено. При остановке инспектором ГИБДД такой машины на дороге, автомобиль задерживается, снимаются номера, а водителю грозит штраф, или лишение водительских прав.
Государственные регистрационные знаки (Номера)
Без номеров, как это было раньше, купить, или продать машину нельзя. Если есть желание оставить себе понравившиеся номерные знаки, надо сдать их в ГИБДД на хранение и, обязательно, получить новые номера. Только после этого можно будет продавать автомобиль.
Битое авто можно приобрести по значительно низкой цене, так как его ремонт стоит немалых денег. В основном этим занимаются автолюбители, которые самостоятельно приводят ТС в нормальное состояние. Посмотрим, как происходит постановка на учет битого автомобиля.
Возможна ли постановка на учет битого автомобиля
У машины сильные повреждения? Эксплуатировать запрещается, так как это является нарушением норм безопасности.
Инспектор ГИБДД не будет заниматься регистрацией, пока машину не приведут в норму . Однако существует несколько вариантов, позволяющих поставить авто на учет (см. ниже).
Как поставить битый авто на учет
Предоставьте ваш авто сотруднику ГИБДД на осмотр в МРЭО в обычном порядке. Машина не едет или номера не читаются? Значит, нужен эвакуатор и экспертиза на предмет угона.
Для транспорта не на ходу потребуется эвакуатор, на который инспектор полезет для осмотра.
Со справкой о ДТП предоставленный авто могут поставить на учет, если не будет критических замечаний. Лучше заранее проверить читаемость номеров кузова и ДВС, ВИН кода.
Также необходимо наличие полиса ОСАГО, в котором будут содержаться сведения о новом владельце.
Этапы процедуры регистрации
Этапы регистрации битой машины:
- Осуществить запись в ГИБДД. Лучше сделать это заранее через Госуслуги, но если такой возможности нет, то можно взять талончик и ожидать своей очереди.
- Затем необходимо передать сотруднику собранный пакет бумаг на рассмотрение. На это уйдет около 30 минут, после чего эксперт займется осмотром транспортного средства.
- По окончании осмотра необходимо подойти к сотруднику, которому были переданы бумаги.
- Если все пройдет успешно, то новому владельцу придется подождать в общей очереди на выдачу новых документов. В другом случае скажут о дальнейших действиях.
Как правильно купить битый автомобиль
Существует несколько вариантов, которые позволяют правильно купить битую машину :
- Покупка с одновременным переоформлением. Данный вариант можно использовать только в том случае, если срок действия полиса ОСАГО не истек.
- Приобретение по генеральной доверенности. В этом случае авто будет переоформлено после проведения ремонтных работ.
- Заключение договора купли-продажи. Данный вариант подразумевает за собой осуществление регистрации авто после его ремонта.
Во избежание проблем, лучше переоформлять все как раньше — с прежним собственником в МРЭО.
Можно ли перерегистрировать битую машину без справки о ДТП
Перерегистрация без справки о ДТП невозможна. По крайней мере, легально.
Документы для регистрации ТС после ДТП
Необходимо собрать следующий пакет бумаг :
- доверенность на передачу полномочий (требуется только в тех случаях, когда владелец не может лично зарегистрировать авто);
- договор, подтверждающий право собственности;
- заявление, содержащее в себе сведения о собственнике, а также транспортном средстве;
- знаки «транзит» (при наличии);
- паспорт (иностранцам дополнительно потребуется подтвердить право на проживание в России);
- полис ОСАГО;
- ПТС;
- чек, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Траты на госпошлину
Размер государственной пошлины будет напрямую зависеть от услуги, которую желает получить гражданин.
Транзитные номера позволяют новым автовладельцам избегать транспортных налогов.
Для удобства можно воспользоваться нижеуказанной таблицей:
Услуга | Цена (в рублях) |
Замена знаков, ПТС и параллельная регистрация нового владельца | 3 300 |
Получение знаков, свидетельства о регистрации и первичная постановка на учет | 2 850 |
Получение знаков | 2 000 |
Регистрация нового владельца с сохранением номеров (при условии наличия свободных реквизитов в ПТС) | 850 |
Замена ПТС и выдача СТС | 1 300 |
Регистрация нового владельца с сохранением номеров (в ПТС отсутствуют свободные реквизиты) | 1 300 |
Изменение данных, содержащихся в ПТС | 350 |
Снятие с учета в ГИБДД и продажа аварийного автомобиля
Чтобы снять ТС с учета, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- Собрать необходимый пакет бумаг.
- Посетить отделение Госавтоинспекции.
- Написать заявление.
- Оплатить государственную пошлину.
- Доставить ТС на площадку МРЭО.
- Демонтировать госзнаки.
- Посетить отделение ГИБДД и отдать заявление с отметкой инспектора об осмотре.
- Получить транзитные номера.
Что лучше сделать с битым авто
Если человек уже приобрел битое ТС, но ГИБДД не ставит его на учет, то из этой ситуации есть несколько выходов :
- Продать весь на запчасти . В этом случае страховая компания может возместить часть стоимости ТС (при условии наличия полиса КАСКО).
- Раскидать и сбыть по частям . В этом случае очень важно заранее снять машину с учета.
- Продать целиком . Для этого достаточно найти автолюбителя, который согласится купить битое авто для его последующего восстановления. Нужно будет перерегистрировать.
- Сдать на разбраковку.
- Срочный выкуп . Для этого нужно обратиться к перекупам, которые дадут свою цену. Чаще всего это копейки по сравнению с рыночной стоимостью.
Технически, машину можно и отреставрировать — перекупы будут заниматься именно этим. Если дело в обычных вмятинах, в том же Санкт Петербурге можно обратиться за ремонтом вмятин в эту компанию .
Особенности регистрации подержанного авто
Согласно действующему законодательству, при продаже можно не снимать авто с учета. Что касается новых собственников, то они должны пройти регистрацию в течение десяти дней.
В противном случае не избежать начисления штрафов, которые будут адресованы предыдущему владельцу.
При покупке подержанной машины важно сверить номера ТС с теми, что указаны в бумагах. Если покупатель не заметит расхождений, то на процедуру будет потрачено много времени или же ее проведение станет невозможным.
Почему? Инспектор сразу же обратит внимание на недочет, после чего с автомобилем будут работать криминалисты.
Даже если после результатов проверки выяснится, что машина «чиста», эксперты затребуют немалую плату за свои услуги. Цена экспертизы в районе 50 тысяч рублей.
Лучше, чтобы авто смотрел сертифицированный автокриминалист. Это дорого, но дает свои гарантии юридической чистоты.
Перед покупкой авто важно вместе с прежним владельцем посетить отделение ГИБДД. Это необходимо для проверки наличия каких-либо обременений, штрафов, запретов и т.д.
Тонкости оформления битого автомобиля
В этом деле очень важно получить справку о ДТП. Но нужно учитывать, что могут возникнуть проблемы с оформлением полиса ОСАГО, так как его не выдают без техосмотра. Сложность заключается в том, что эту процедуру нельзя пройти на битом ТС.
Машину надо поставить на учет за 10 дней. Дальше пойдут штрафы. Однако, ушлые покупатели просто регулярно переписывают ДКП, чтобы «перезапустить» дату отсчета положенного срока. Но так все штрафы пойдут прежнему владельцу. А так недолго и до суда.
Остальные статьи про выбор авто .