Из истории модели
- На конвейере: с 2005 по 2014 год
- Кузов: 3- или 5-дверный универсал
- Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.); V6, 3.2 (233 л.с.)
- Коробки передач: M5, А4, А5
- Привод: полный
- Рестайлинг: 2008 год - стали доступны новые моторы 2.4 и 3.2; изменен передний бампер, крылья и решетка радиатора; в наружные зеркала заднего вида перенесли повторители указателей поворота, в приборную панель встроили многофункциональный дисплей. 2012 год - обновлен дизайн колес, переднего бампера и решетки радиатора
- Краш-тесты: 2007 год, EuroNCAP; защита водителя и взрослых пассажиров - четыре звезды (30 баллов); защита пассажиров-детей - три звезды (27 баллов); защита пешеходов - три звезды (19 баллов)
Уплотнительные резинки на дверях довольно быстро протирают лакокрасочное покрытие в местах контакта с проемами. А уплотнитель на проеме багажника оставляет след на внутренней панели двери.
Grand Vitara - популярный автомобиль. Но, несмотря на сей факт и на потребность рынка запчастей в бэушных кузовных деталях, он не привлекает внимания угонщиков. За одним исключением: практически в промышленных масштабах воруют кожух запасного колеса на двери багажника. Новый кожух стоит 25 000 рублей и еще пять тысяч придется доплатить, если хотите, чтобы на нем была надпись Suzuki.
Длинную жизнь машины на конвейере расцветили два рестайлинга. Однако оба не привнесли существенных изменений в конструкцию: технически машины последних годов выпуска почти идентичны экземплярам десятилетней давности. Старый конь борозды не испортит !
Наряду с наиболее распространенной пятидверной версией есть и укороченная трехдверка. Определенным спросом пользуется ее версия с мотором 1.6, только механической коробкой передач и усеченной трансмиссией - без блокировки межосевого дифференциала и пониженного ряда передач в раздаточной коробке. Остальные модификации - с полноценной внедорожной трансмиссией.
- С возрастом неизбежно небольшое провисание двери багажника из-за увесистого запасного колеса. Вопрос решают незначительной регулировкой.
- Оптика не доставляет хлопот: не запотевает и не оплавляется. Исключение - модификация с ксеноновым ближним светом, которую оборудуют обязательной системой омывателя фар. Ее моторчик стоит в самом низу бачка, расположенного за передним бампером, и ничем не прикрыт. Достаточно двух-трех лет, чтобы из-за дорожной грязи сгнили его клеммы, выходящие из корпуса. Моторчик стоит 6000 рублей.
- Инженеры явно просчитались, сделав соты радиаторов двигателя и кондиционера слишком маленькими. Зазор между ними быстро обрастает грязевой шубой, мешающей охлаждению. Первым бьет тревогу именно двигатель (особенно версии 2.4 и 3.2), стрелка указателя температуры антифриза уходит в красную зону. Сервисмены рекомендуют промывать радиаторы не реже чем раз в два года. Для этого их нужно демонтировать.
- В месте расположения подкапотного блока силовых предохранителей, справа в отсеке, постоянно скапливается влага. На каждой пятой машине в возрасте семи - десяти лет это приводит к серьезному загниванию внутренних контактов. Болезнь можно разглядеть: блок прозрачный. Но неразборный, поэтому менять его нужно в сборе. Обычно из-за окислившихся контактов возникают проблемы с раздаточной коробкой. На панели загорается сигнальная иллюминация систем полного привода и перестают переключаться режимы.
Сузуки Гран Витара, являясь отличным продуктом от японских автопроизводителей, порадовал своими характеристиками многих поклонников данной марки. Но, как известно, практически в любом автомобиле многие владельцы обнаруживают не только положительные стороны авто, но и их недостатки, болезни и слабые места. Это коснулось и Сузуки Гранд Витара 2-го поколения. Важно помнить, что выход из строя мелких и не дорогостоящих деталей не является слабой стороной -это всего лишь естественный износ, ввиду ограниченного ресурса автомобиля. В данном случае, речь пойдет именно о значимых и дорогостоящих элементах автомобиля, выход из строя которых происходит раньше «отмеренного» ему ресурса.
Достоинства и преимущества Сузуки Гранд Витара 2
- Несколько бензиновых силовых установок, объёмом 1,6, 2,0, 2,4 и 3,2 литра. Первые две работают в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач;
- Дизельный двигатель объёмом 1,9, мощностью 129 лошадиных сил;
- Просторный салон;
- Удобная посадка за рулем;
- Хорошая проходимость, управляемость и устойчивость на дороге;
- Полный привод;
- Тихий тяговитый мотор;
- Большой дорожный просвет;
- Ходовая надежная.
Слабые места Сузуки Гранд Витара 2-го поколения
- Кузов;
- Силовые установки;
- Катализаторы;
- Топливный фильтр;
- Редуктор переднего моста;
- Цепь ГРМ.
Теперь подробнее…
Лакокрасочное покрытие у кроссовера достойного качества. Отличный показатель устойчивости к коррозии. На кузове редко встречается ржавчина даже у авто старше десяти лет. Но вот внутренние проемы дверей некачественно прокрашены. Со временем на них стирается краска до металла.
Слабым местом авто стала крышка отсека, предназначенного для хранения и перевозки багажа. Петли не рассчитаны на такой вес, через несколько лет проседают, и происходит перекос. Устранить проблему можно самостоятельно. Достаточно подложить шайбу под крепление. Но иногда это не помогает. В таком случае необходима полная замена деформированных деталей.
Силовые установки
Несмотря на высокий показатель надежности, двигатели автомобиля имеют характерные болячки. Мотор объемом 1,6 плохо переносит перегрев и недостаток масла. Цепной привод ГРМ способен прослужить до 200 тысяч км, но при условии использования качественного смазочного материала. Как только ресурс узла закончиться, увеличится расход масла до 500 грамм на тысячу км. Особенно у любителей погонять. В таком случае необходимо установить новые кольца, маслосъемные колпачки.
Силовые установки объёмом 2,0 и 2,4 также имеют слабые места. Срок службы роликов приводного ремня небольшой и составляет не более 50 тысяч км. Быстро растягивается цепь, натяжитель ломается. Признаком недуга является появление нехарактерного звука при холодном запуске мотора.
Недостатком дизельного двигателя является быстрый выход из строя турбокомпрессора, помпы и фильтра DPF. Минус в большом расходе топлива и дорогостоящем обслуживании узла.
Катализаторы.
В зависимости от качества топлива, катализаторы, рано или поздно, потребуют замены. Уязвимым местом они были отнесены только потому, что крайне быстро забиваются, а стоимость их замены весьма не малая. Поэтому при покупке обязательно следует поинтересоваться у владельца, когда была произведена последняя замена узла, а также проверить их по внешним признакам. Признаками забитого катализатора являются проблемы с запуском двигателя, ухудшение скоростных показателей и наличие резкого запаха сероводорода из выхлопной трубы.
Топливный фильтр.
На самом деле, замена топливного фильтра не является чем-то необычным. Эта работа, рано или поздно, потребуется на любом автомобиле. Но, в случае Сузуки Гранд Витара 2-го поколения, замена будет происходить несколько труднее чем обычно, так как этот узел идет в сборе с топливным насосом и стоит, как можно догадаться, крайне недешево. Перед покупкой автомобиля об этом стоит знать, а также поинтересоваться у продавца когда была произведена последняя замена. Если пробег в районе 100 тыс. км. и фильтр не был заменен, то наверняка замена потребуется в ближайшие 5-10 тыс.км. Хочется еще раз отметить, что фильтр можно заменить, не меняя насоса, но это очень трудоемкая работа.
Редуктор переднего моста.
Редуктор может «умереть» ранее положенного срока только в том случае, если Grand Vitara часто использовался по бездорожью. Признаками приближающего выхода из строя редуктора является сильный гул, а в особо запущенных случаях - посторонние механические стуки. Важно помнить, что в будущем, в случае ремонта, это обойдется в круглую сумму, поскольку при разборке этого механизма возникает необходимость замены не только главной пары, а еще и подшипников с сальниками. Следовательно, при покупке необходимо немного прокатиться на авто и убедиться в отсутствии характерных шумов. Не лишним будет также поинтересоваться у продавца, когда редуктор переднего моста последний раз подвергался ремонту или хотя бы обслуживался. Если редуктор не ремонтировался, а автомобиль уже имеет пробег в 80-100 тыс. км., то наверняка, в ближайшее время, потребуется его ремонт.
Безусловно, цепь ГРМ любого автомобиля имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Определенно, при покупке автомобиля, необходимо проверить состояние натяжения цепи и ее состояние в целом. Важно помнить, что это крайне значимый элемент двигателя, при обрыве которой придется сильно вложиться в ремонт «сердца» автомобиля. Именно поэтому, при пробеге автомобиля в 150 тыс. км., цепь придется менять в любом случае, что в свою очередь потребует значительных расходов.
Основные недостатки Suzuki Grand Vitara II
- Провисание задней двери. Из-за особенностей конструкции, данный авто имеет проблему быстрого истирания втулок и петлей задних дверей. Исправить данный недочет «японцев» невозможно. Проблема лечится только заменой петель. Максимум, что можно сделать для увеличения срока их службы- следить за наличием в них смазки.
- Повышенный расход топлива с двигателем объемом 3.2 л. Моторы на 3.2 литра, конечно же, порадуют владельца хорошей динамикой и запасом мощности на бездорожье. Но за это придется дорого заплатить, ведь силовой агрегат любит хорошо покушать. Расход горючего на этом двигателе, в среднем, редко опускается ниже 22 л/100 км.
- Жесткая подвеска. Спроектированный как автомобиль с внедорожными качествами, Grand Vitara не порадует вас мягкой подвеской авто бизнес-класса и это нужно принять.
- Слабая шумоизоляция. Порой, при езде на неровной дороге, вам будет сложно переговариваться со своими пассажирами из-за сильных посторонних шумов в машине. Решить проблемой можно установкой дополнительной шумоизоляции.
- Слабый двухлитровый мотор. Для любителей сэкономить, покупая версию с 2х-литровым мотором, уготовано большое разочарование. Этот агрегат порой просто не способен выполнять возложенные на него обязанности по разгону машины, из-за чего многие водители сильно страдают.
- «Сверчки» в салоне. При езде по ухабам, панель достаточно сильно дребезжит, из-за чего в салоне появляются так называемые «сверчки».
- Огрехи по эргономике. Этот пункт уже более индивидуален, но многие автовладельцы жалуются на неудобно расположенные кнопки и переключатели, до которых часто приходится тянуться.
Заключение.
В зависимости от индивидуальных требований каждого человека, существует еще целый ряд других недостатков этой машины. Но, что касается основных больных мест, они были максимально освещены в рамках этой статьи на основе отзывов сотен владельцев данного авто. Подводя итог, можно с уверенностью сказать что в целом, как было сказано ранее, Сузуки Гранд Витара является весьма неплохим авто с отличными параметрами, которое может спокойно конкурировать с другими представителями этого класса.
Слабые места, достоинства и недостатки Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом
was last modified: 13 ноября, 2018 by AdministratorДетские болезни Suzuki Grand Vitara (2005–2008, рестайлинг 2008-2012, рестайлинг 2012-2014).
Для нашего рынка, Сузуки Гранд Витару собирали исключительно в Японии. Подгонка деталей и материалов хорошая. Vitara –это некая смесь между «паркетником» и «джипом». Рама интегрирована в кузов. Дорожный просвет – 200мм. Постоянный полный привод с пониженной передачей и блокировкой центрального дифференциала. При грамотном использовании такого потенциала, автомобиль может конкурировать с полноценными внедорожниками. Добавив сюда «надежность», невысокую стоимость, хорошую комплектацию — получим одно из лучших предложений на вторичном рынке.
Двигатели: 1.6 л 3D (106 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 14 секунд, смешанный расход топлива – 8.4 литра на 100 км), 2.0 л (140 л.с, до 100 км/ч – 12.5 сек, средний расход топлива – 8.5 литра на сотню), 2.4 л (169 л. с, до первой сотни за 11.7 с, расход город/трасса – 9.2 л на 100 км пути), 2.7 л (185 «лошадей», до 100 км в час – 9.7 секунд, смешанный расход – 10.3 литра на сто километров).
На выбор, 3 коробки передач: 4-х и 5-и ступенчатый автомат или 5-и скоростная «механика».
В базовой комплектации: ABS, 4 эл. стеклоподьемника, подогрев передних сидений, четыре подушки безопасности, климат-контроль, эл. зеркала с подогревом, центральный замок, борт -компьютер.
В максимальной комплектации: система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, бесключевой доступ, круиз – контроль, кожаный салон, ксеноновые фары с автокорректором, навигационная система, AUX, система помощи при спуске и подъеме в гору.
Слабые места Судзуки Гранд Витара или на что обратить внимание при покупке?
Болячки | Решения |
Трансмиссия |
|
слабый передний редуктор — гул при движении «накатом» и «под нагрузкой», со временем усиливается | если в масле эмульсия — удлинить «сапун» и проверить на «течь» сальник правого привода, желательна замена масла каждые 10000 км, если не помогло — заказать восстановленный редуктор в Новосибирске, отправив «гудящий» по программе «рециклинга», периодически проверять уровень масла |
частая течь сальников трансмиссии («выдавливает» в морозы) | после длительной стоянки — прогревать на малой скорости |
плохо включается первая передача — МКПП | особенность коробки, можно попробовать «вылечить» заменой кулисы или сцепления (растягивается диафрагменная пружина нажимного диска) |
Двигатель Подвеска |
|
слабые сайлентблоки передних рычагов | установить полиуретановые или от Хонды CR-V |
закисают задние болты регулировки «развала» | срочно смазать, если закисли – меняются вместе с сайлентблоками рычагов |
течь рулевой рейки | замена сальников (можно подобрать аналог — например от Ниссан) |
не «держат» ограничители дверей | восстановление «старых» или покупка новых |
плохо закрывается крышка бензобака | сточить штырек запирания крышки |
скрип передних сидений | протянуть и смазать (язычок кронштейна подушки безопасности) сиденье |
скрип переднего подлокотника | смазать силиконом и проклеить двухсторонним скотчем или «карпетом» |
вода под передним пассажирским ковриком (двиг. 2.4) | герметизировать соединение дренажной трубки и отверстия «слива» в салоне |
Электрика |
|
не корректная работа вентилятора печки | перебрать или ставить новый (подходит от Аутлендера, есть и аналоги) |
Витара обладает списком мелочей, за которыми нужно периодически следить. Но в целом – автомобиль достаточно надежен, адекватная цена на вторичном рынке, хорошая проходимость. В итоге мы получаем отличный показатель «цена – качество».
Особенности выбора подержанной Suzuki Grand VitaraSuzuki Grand Vitara кажется дешевым и простым как грабли. Но это обманчивое впечатление. Эксплуатация рамного японского внедорожника таит для потенциального владельца ряд достаточно крупных «подводных камней». Сравнительно неприхотливая конструкция способна доставить ряд дорогостоящих забот. Вздумаете покупать - не забудьте о диагностике
Немало машин на свете, которые не вызывают особенных эмоций у автовладельцев, но есть и такие, которые способны разделить все сообщество на любителей и противников. Ко вторым, безусловно, стоит отнести Suzuki Grand Vitara, выпущенные до 2005 года.
Да он из последних рамных и стоит копейки! - удовлетворенно кричат заядлые джиперы с лопатой в руках.
- Зато запчасти обходятся безумно дорого! - возражают уже состоявшиеся владельцы, размахивая счетом из техцентра.
Парадоксальный тип
Самое интересное заключается в том, что и те, и другие правы. Автомобиль действительно можно назвать полноценным «проходимцем», да и стоимость весьма выгодно выделяет его среди конкурентов. Более того, он потрясающе надежен и неприхотлив. Но, увы, как только дело касается ремонта… Конечно, расходные материалы в неоригинальном исполнении (и соответственно по адекватной цене) можно найти легко. А вот детали механизма привода ГРМ, трансмиссии, кузовные панели приходится покупать «родные», которые очень недешевы.
Есть и немало странностей - к примеру, элементы пластикового обвеса поставляются окрашенными в цвет, что также повышает их цену. В итоге по стоимости содержания Grand Vitara оказывается вполне сравнима с внедорожниками более высокого класса - к примеру, Toyota Land Cruiser 100. Еще лет пять назад автосервисы активно практиковали установку бэушных запчастей, но сегодня по крайней мере московские техцентры предпочитают использовать только новые.
Мнение эксперта
Илья СВИРИДОВ,
коммерческий директор техцентра «Гранд Витара Клуб»
Автомобили Suzuki достаточно надежные, и предыдущая модель Grand Vitara не исключение. Однако покупать этот внедорожник я бы советовал только после диагностики в техцентре, иначе можно «нарваться» на экземпляр в плачевном состоянии и позже выложить очень немалую сумму за его ремонт. Кстати, о ремонте: рекомендовал бы обращаться в сервис, который специализируется на Suzuki. В них знают не только все слабые места Grand Vitara, но и максимально экономичные методы устранения типичных проблем.
Несмотря на уже немолодой возраст моделей рассмотренного поколения, найти экземпляр в хорошем состоянии сегодня вполне можно (и нужно!). Автомобили из Америки, состояние двигателя и трансмиссии которых всегда оставляло желать лучшего, уже практически не возят - на один подводный камень меньше.
Я часто называю Grand Vitara японской «Нивой» - она такая же простая, недорогая и отлично ведет себя на бездорожье. Нужно лишь «благодарить» ее своевременным уходом и обслуживанием.
Особенности «американцев»
Трехдверные версии Grand Vitara оснащали только 1,6-литровым бензиновым двигателем, пятидверки предлагали с базовым 2,0-литровым. Ценители хорошей динамики могли приобрести версию с V-образной «шестеркой» мощностью 144 л.с. Наконец, удлиненную версию Grand Vitara, XL7, комплектовали 2,7-литровым мотором, имеющим родственные корни с 2,5-литровым.
Трехдверки быстро стали предметом особой любви автоледи, которым 1,6литрового двигателя вполне хватало. Двухлитровый мотор (пожалуй, самый популярный) неплохо тянет и, по сути, нареканий, кроме повышенного расхода масла, не имеет. Отдельно стоит уделить внимание «шестеркам». Казалось бы, двигатели с цепным приводом ГРМ должны быть беспроблемны в эксплуатации, но это далеко не так. Как показала практика, именно механизм привода ГРМ нуждается в особой заботе. Дело в том, что конструктивно двигатель имеет довольно узкие масляные каналы. При появлении на них отложений или существенном износе масляного насоса гидронатяжитель оказывается не в состоянии устранить провисание цепи. Как следствие, начинается быстрый износ башмаков и успокоителей механизма. Не единичны случаи обрыва цепи и соответственно выхода двигателя из строя. Так что экономия на масле и увеличенные интервалы его замены могут вылиться в крупный ремонт. В то время как на большинстве других автомобилей цепной привод вполне выдерживает по 200 тыс. км пробега, на Grand Vitara его приходится менять чуть ли не вдвое чаще.
Среди прочих особенностей V6 - течи по левой стороне блока цилиндров в районе датчика давления масла и износ заднего сальника коленвала (для замены необходим демонтаж КП).
Как правило, «шестерками» оснащены двигатели автомобилей, прибывших на наш рынок из Штатов. Это усугубляет ситуацию, ведь хорошо известно, что американцы любят ездить на «минералке» и не особо пекутся о профилактических работах. На заокеанских машинах система смазки двигателя чаще всего находится в плачевном состоянии, и, чтобы не столкнуться с проблемами, описанными выше, желательно промыть систему и начать использовать хорошее масло.
Не забывайте, что на автомобилях из США нет штатного иммобилайзера. При отсутствии дополнительной охранной системы угнать Grand Vitara не сложнее, чем «Жигули». К счастью, этот внедорожник не пользуется большим спросом у угонщиков, но береженого бог бережет.
В 2003 году Grand Vitara пережила рестайлинг, который, впрочем, не принес существенных изменений. Главные новации - появление системы климат-контроля и некоторое увеличение мощности двигателей.
Живучий part-time
Система полного привода довольно надежна, но передний мост подключается жестко, что не позволяет использовать схему 4х4 на твердых покрытиях и скорости более 80 км/ч. Если пренебрегать этой рекомендацией, ускоренный износ деталей трансмиссии гарантирован. Надо отдать должное, Grand Vitara легко прощает ошибки владельцев, забывающих после выезда из грязи перейти на монопривод - трансмиссия довольно живуча в любых условиях. Но, если подключение переднего моста происходит с ощутимым ударом, скорее всего предыдущий владелец не утруждал себя частым передергиванием рычага раздатки. От такого экземпляра лучше отказаться.
Одна из характерных для Grand Vitara «болячек» - износ блока сателлитов переднего моста. Как следствие, появляются люфт у переднего правого внутреннего ШРУСа и течь соответствующего сальника. С остальными агрегатами проблем не возникает.
Как ни странно, оригинальная ходовая легко выхаживает более 100 тыс. км без какого-либо вмешательства даже по российским дорогам. Передняя подвеска выполнена по типу макферсон, задняя - балка-мост на пружинах. Первыми из строя выходят стойки стабилизатора, но стоят они недорого, поэтому карман не опустошат. Сложнее с шаровыми опорами, которые интегрированы в рычаги подвески. Несмотря на предложения умельцев поменять шарниры отдельно, лучше все же разориться на замену рычагов, а заодно обзавестись новыми сайлент-блоками. Ближе к 150 тыс. км могут загудеть подшипники полуосей.
К сожалению, коррозионная стойкость кузова оставляет желать лучшего. Пороги за семь-восемь лет эксплуатации могут превратиться в труху, активно гниют двери - все это создает дополнительные сложности при кузовном ремонте. Кстати, еще одна особенность, озвученная жестянщиками: около 20% их «клиентов» составляют перевертыши. Найти истинную причину проблематично - возможно, сказываются высокий центр тяжести и особенности заднего привода (при езде по асфальту используют именно его).
Коррозия не щадит радиаторы, алюминиевые трубки. С хорошей долей вероятности можно утверждать, что систему охлаждения или кондиционирования любой Grand Vitara образца 2002–2005 годов уже ремонтировали - скорее всего этим придется заняться и покупателю.
Офф-роуд? Без проблем!
Что касается внедорожных способностей автомобиля, несмотря на отсутствие дифференциала в раздатке, Grand Vitara уверенно ведет себя на любых дорогах, кроме разве что асфальтовых. Короткие версии понравились джиперам-любителям за хорошую геометрическую проходимость, но посредственная тяга 1,6-литрового мотора заставляет хорошо подумать, прежде чем лезть в болото. Пятидверные модификации покорители офф-роуда используют чаще - невысокая стоимость машины позволяет изыскать средства для установки силовых бамперов, лебедки, лифтовки… А случись что - внедорожник с мощной рамой всегда проще вызволить из западни. Тем более все важные элементы под днищем надежно упрятаны в контур рамы и повреждать практически нечего. О том, что Grand Vitara действительно использовали по прямому назначению, можно догадаться, глядя на поперечную балку под раздаткой, - это одна из самых низких точек, поэтому неудивительно, что именно данный элемент оказывается деформирован.
А вот на асфальте Grand Vitara практически нечем похвастать. Салон авто тесноват и плохо подходит для продолжительных поездок. Водителям ростом от 180 см с трудом удастся комфортно устроиться за рулем, как, впрочем, и пассажиру, сидящему за ним, - места для ног маловато. Семиместные версии могут считаться таковыми лишь номинально, поскольку на третьем ряду откровенно тесно, да и доступ туда заставляет проявить сноровку. Добавьте не самую образцовую управляемость, задний привод, зависимую заднюю подвеску, и станет ясно, что получить удовольствие от быстрой езды по твердым покрытиям - задача трудновыполнимая.
Хорошо известно, что за приемлемую цену покупатель готов простить многое. В отношении Grand Vitara надо лишь учесть: как правило, избавляться от машины владельцы предпочитают после очередного визита в сервис и получения списка предстоящих работ. Как мы выяснили, содержать этот внедорожник с пробегом за 120 тыс. км может быть довольно накладно - проще сменить автомобиль на более свежий. Так что не попадитесь на откровенный хлам по копеечной цене - покупать Grand Vitara лучше только после тщательной диагностики в профильном техцентре.
Технические характеристики * | ||||
---|---|---|---|---|
Геометрические параметры | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 3885/1780/1685 | 4215 /1780/1740 | 4685/1780/1740 | |
Колесная база, мм | 2200 | 2480 | 2800 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1500/1500 | 1500/1500 | 1500/1500 | |
Дорожный просвет, мм | Н.д. | Н.д. | Н.д. | |
Диаметр разворота, м | Н.д. | Н.д. | Н.д. | |
Угол въезда, градусы | Н.д. | Н.д. | Н.д. | |
Угол съезда, градусы | Н.д. | Н.д. | Н.д. | |
Угол рампы, градусы | Н.д. | Н.д. | Н.д. | |
Стандартные шины | 215/65R16 (27,0")** | 215/65R16 (27,0")** | 235/60R16 (27,1")** | |
Технические параметры | ||||
Модификация | 1,6 | 2,0 | 2,5 | XL-7 2,7 |
Рабочий объем двигателя, см 3 | 1590 | 1995 | 2493 | 2736 |
Расположение и кол-во цилиндров | R4 | R4 | V6 | V6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 94 (69) при 5200 | 128 (94) при 5900 | 158 (116) при 6200 | 173 (127) при 6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 138 при 4000 | 174 при 4300 | 213 при 3500 | 231 при 3300 |
Коробка передач | МКП5 | МКП5/АКП4 | МКП5/АКП4 | МКП5/АКП4 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 165 | 175 (170)*** | 175 (170)*** |
Время разгона, с | 13,2 | 11,9 | 11,1 | 10,5 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 10,0/6,8 | 12,0/7,8 | 13,5/8,3 (14,8/8,8)*** | 13,8/9,1 (15,6/9,9) |
Снаряженная масса, кг | 1250 | 1355 | 1405 (1425)*** | 1740 (1750)*** |
Полная масса, кг | 1750 | 1950 | 1950 | 2260 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-92/56 | Аи-92/66 | Аи-92/66 | Аи-92/66 |
**В скобках указан наружный диаметр шин
*** Для модификации с автоматической коробкой передач
Мнения владельцев
Борис СТЕПАНОВ
Возраст - 34 года
Suzuki Grand Vitara 2,0 л, АКП, 142 тыс. км (2003 г.в.)
Именно эту модель выбрал по ряду причин: дизайн вполне себе «унисекс», цена на фоне конкурентов доступная… Брал с пробегом 100 тыс. км - с тех пор накатал еще 30. Сразу же после покупки пришлось заменить аккумулятор , чуть позже - стойки стабилизатора (жидкости и колодки не в счет). Поведение на асфальте поначалу пугало. Эта машина явно не для больших скоростей. Но пару месяцев спустя привык - стал ездить не так активно, и никаких проблем не испытываю. Зато периодически становлюсь «палочкой-выручалочкой» для всего садового товарищества: застрявшие бегут искать тракториста, а у нас ищут меня.
Ольга БУБНОВА
Возраст - 37 лет
Suzuki Grand Vitara 2,0 л, МКП, 130 тыс. км (2004 г.в.)
За два года особых проблем Grand Vitara не доставила. Могу огласить сумму затрат на сервис: около 50 000 руб. Меняли только расходные материалы плюс пару деталей в подвеске и один из ШРУСов. Машина устраивает целиком и полностью, легко заводится в любой мороз и довольно быстро прогревается. В управлении легкая, габариты чувствовать просто - идеальный вариант для женщины. Конечно, Grand Vitara далеко не идеальна: есть скрипы в панели приборов, шумоизоляция не очень хороша. Но те деньги, которые мы за нее заплатили, считаю, оправдывает на раз!
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 12 000 | 2200 |
Бампер передний | 15 800 | 5000 |
Фара передняя | 12 350 | 2200 |
Стекло ветровое | 21 720 | Н.д. |
Катушка зажигания | 4480 | Н.д. |
Воздушный фильтр | 1000 | 480 |
Стойки переднего стабилизатора | 2640 | 1000 |
Втулки переднего стабилизатора | 700 | 300 |
Наконечник рулевой тяги | 2800 | 560 |
Амортизатор передний | 8200 | 3300 |
Амортизатор задний | 4920 | 1660 |
Тормозные колодки передние | 4790 | 930 |
Тормозные колодки задние | 3020 | 1370 |
Тормозные диски передние | 11 640 | 2960 |
Тормозные барабаны задние | 17 120 | Н.д. |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Suzuki Grand Vitara | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км |
|
Моторное масло и фильтр | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
Охлаждающая жидкость | . | . | . | ||||||||
Воздушный фильтр | . | . | . | . | . | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | . | . | . | ||||||||
Топливный фильтр (бензиновый) | . | . | |||||||||
Свечи зажигания | . | . | . | . | . | ||||||
Жидкость в тормозной системе | . | . | . | . | . | ||||||
Масло в РК и редукторах | .* | . | .* | . | .* | . | .* | ||||
Масло в механической коробке передач | . | . | . | ||||||||
Масло в автоматической коробке передач | . |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор
При создании Сузуки Гранд Витара 2 отказались от рамы и неразрезных мостов, но оставили полноценный полный привод. Поэтому читая «бумажные» характеристики автомобиля не всегда понятно к какому классу его отнести. То ли это по цене кроссовера, то ли с аппетитом внедорожника. В статье мы разложим по полочкам все плюсы и минусы модели с пробегом.
Немного истории
Японское семейство Vitara начало свою историю еще в 1988 году. Рама, подключаемый передний мост, малые размеры и вес сделали модель популярной в определенных кругах любителей бездорожья. Маломощные двигатели немного ограничивали внедорожные возможности, зато делали цену на автомобиль доступной большинству желающих.
Второе поколение (1998-2005 гг.) стало больше, мощнее и получило приставку Grand. Поэтому фактически Suzuki в обзоре третьего поколения, но с учетом «грандовости» - второго. На бездорожье Vitara не была первой, а для городских условий вообще мало подходила, поэтому особой популярностью вторая реинкарнация не пользовалась.
В третьем поколении компания Сузуки решила учесть предыдущие ошибки и сделала кардинальную смену приоритетов. В 2005 году мода на кроссоверы как раз набирала обороты. Поэтому модель получила симпатичную внешность, постоянный полный привод с пониженной передачей и несущий кузов вместо рамы. В сочетании с доступной ценой это обеспечило довольно стабильную популярность.
Кузов и комплектации
Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная — неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.
Перечень дополнительного оборудования гораздо короче, чем у немецких премиум брендов. Но для комфортного передвижения есть всё необходимое даже в «базе». У всех Сузуки Гранд Витара 2 имеются:
- полный электропакет;
- климат-контроль (не всем, правда, нравится алгоритм его работы);
- подогрев передних сидений;
- две подушки безопасности (водитель, пассажир);
- ABS и система распределения тормозных усилий EBD.
В более дорогих комплектациях за курсовой устойчивостью следит система ESP. Из «плюшек» может быть кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники и более дорогая музыка с чейнджером. Топовые Витары с мотором 3,2 литра поставлялись еще и с электронными помощниками при спуске и подъеме.
Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.
Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый - V6 3.2 литра, который официально в наши края не поставлялся, поэтому встречается редко. В 2012 году еще немного подправили внешность и сняли с производства шестицилиндровый мотор.
Бездорожье и раздатка
Постоянный полный привод это хорошо, но не стоит рассчитывать на «супер» проходимость. Она выше, чем у среднего «паркетника», но не исключайте фактор «правильной» резины и прокладки между рулем и водительским сидением. Дополнительные возможности всегда требуют дополнительных затрат, или как минимум внимания.
При выборе Suzuki Grand Vitara с пробегом лучше не брать экземпляры с потекшими сальниками переднего моста. Без масла редуктор быстро выходит из строя, и неизвестно сколько автомобиль уже проехал с течью. Чаще всего течет сальник правого привода и меняется без особых проблем. Если потек передний, то придется разбирать всю раздатку. В этом случае меняют заодно все остальные сальники, чтобы не возвращаться к этому вопросу ближайшие 70-80 тыс. пробега.
Даже если масляных подтеков нет, то после покупки обязательно поменяйте масло в переднем редукторе. Из-за расположения сапуна, в него попадает вода. И для этого необязательно ездить по глубоким бродам. Решение проблемы существует:
- Оригинальный комплект удлиненного шланга (27891-65D10) сапуна и фиксатора (27892-65D00).
- Конструкция из бензостойкого жигулевского шланга, двух зажимов и фильтра.
В заднем редукторе сапун выведен в мост, поэтому таких проблем не возникает. Но если «запарковаться» в глубокой луже надолго, то влага может всё-таки проникнуть внутрь. Поэтому любителям экстремального бездорожья рекомендуется менять смазку в заднем редукторе в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации.
Если вовремя менять сальники и масло в обеих раздатках, то система полного привода Сузуки Гранд Витара исправно прослужит 250+ тыс. км. К сожалению не все владельцы уделяют должное внимание регулярной диагностике.
Подвеска
Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:
- Сайлентблоки передних рычагов.
В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
- замена рычага в сборе;
- замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611.
- Задние развальные болты. Они поставляются без какой-либо антикоррозионной защиты, поэтому со временем становятся одним целым с задними сайлентблоками. Из-за этого невозможно отрегулировать развал задней оси. Это чревато ускоренным износом резины и «лечиться» заменой всех задних сайлентблоков вместе с болтами. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется регулярная (каждые 20-30 тыс. км) профилактика болтов (графитная смазка).
- Втулки переднего стабилизатора. Почти расходник со сроком службы 10-30 тыс. км. В зависимости от стиля вождения, качества втулок и дорог. Для владельцев двухлитровых Витар можно посоветовать использовать втулки и скобы от 2,4-литровой версии. Каталожные номера: 42412-78K00 - втулка и 42415-78K00 - скоба крепления.
- Сайлентблоки передних рычагов.
В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
Ступичные п одшипники поставляются в сборе со ступицей, но их ресурса обычно хватает на 100+ тыс. км при обычной городской эксплуатации. Задние тормоза у Гранд Витара барабанные и колодок обычно хватает как минимум на 80 тыс. км. Передние придется менять в два раза чаще.
Двигатели
В этом разделе у Сузуки минимум разнообразия. С 2005 по 2008 года фактически был единственный вариант — двухлитровый бензиновый мотор
J20A, мощностью 140 л. с. Для веса машины и полного привода его маловато, поэтому расход по городу редко падает ниже 14 литров.Из Америки привозили машины с более резвым шестицилиндровым
2,7 литра (H27A, 185 л. с.) . Надежный и неприхотливый, неплохой вариант для покупки, но найти Grand Vitara 2 в хорошем состоянии с таким мотором сложно. Встречается только на дорестайлинговых Витарах.Из разряда экзотики можно найти Vitara с
1,9-литровым дизелем от Рено. Из полутора тысяч объявлений о продаже СГВ на АвтоРу, дизельных аж 16 штук. Двигатель с турбиной, не сильно надежный и с возрастом топливная аппаратура становится непомерно дорогой. Для экономии на топливе лучше выбрать бензиновый двигатель с установленной системой ГБО. Газовое оборудование окупается быстро, но есть риск прогорания выпускных клапанов при неправильной настройке и регулировке топливной смеси.Второй по распространенности - бензиновый
J24B 2,4 литра . Дополнительные 29 л. с. увеличили расход на 2 литра. Появился после первого рестайлинга и является, по сути, расточенным двухлитровыми JB420 . По динамике двухлитровый мотор на механике можно приравнять с 2,4 на автомате.У моторов серии JB есть свои слабости/особенности:
- Цепной привод ГРМ. Срок его службы редко превышает 80-90 тыс. км, практически как и на машинах с ременным приводом. Цепь растягивается, натяжители разбалтываются, поэтому первые признаки будущего ремонта можно легко определить на слух. Не забудьте перед покупкой открыть капот и внимательно послушать звук мотора - не должно быть никаких металлических постукиваний или дребезжаний.
- Жор масла. Обычно начинает проявляться после 100 тыс. пробега. До 2 литров от замены до замены особо беспокоится не о чем. Если регулярно ездить с уровнем масла ниже минимума, то ремонт двигателя обеспечен. Помогает замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. Для начала можно попробовать сменить вязкость моторного масла.
- Датчик давления масла. Еще один источник потери смазки. Масло начинает бежать сквозь него, только замена.
- Регулировка клапанов. В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому по регламенту полагается регулировать клапана каждые 40 тыс. км. Фактически редко кто делает такое обслуживание чаще, чем раз 100 тыс. пробега.
Осталось только упомянуть самый мощный V6 3,2 литра (N32A, 233 л. с.) и самый слабый 1,6 (М16А, 106 л. с.). Первый родом из General Motors и в исправном и обслуженном состоянии проблем не доставит. Единственный мотор у Suzuki Grand Vitara 2 с гидрокомпенсаторами и не требует регулировки клапанов. В случае ремонта шестицилиндровый мотор, по принципу, будет дорогим.
Младший 1,6-литровый мотор устанавливали только на трехдверные СГВ2, еще и с упрощенной трансмиссией. Надежный, но откровенно слабый агрегат. Подойдет только для плавного передвижения по городу.
Коробки передач
Механическая коробка у Гранд Витара 2 в общем надежна, но довольно часто встречается проблема с первой передачей. Она не включается на прогретой машине или очень туго «втыкается». Причин и решений проблемы может быть несколько:
- «умирающее» сцепление - лечиться заменой;
- плохое масло в коробке - поменять на 2 литра Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
- завоздушивание гидравлической системы - замена и прокачка тормозной жидкости;
- синхронизатор - ремонт с разбором КПП.
На все Grand Vitara 2 устанавливали довольно древний, но надежный четырехступенчатый автомат Aisin. Проблем с ним меньше, чем с механикой. Переключает задумчиво, но плавно, при этом увеличивает средний расход на пару литров (по сравнению с МКПП).
Исключением были только SGV с моторами V6. Они поставлялись с такой же японской АКПП, только с пятью ступенями. По алгоритму работы и надежности они не отличаются.
Итог
Сузуки Гранд Витара второго поколения привлекает своей доступной стартовой ценой. За разумные деньги можно получить практически полноценный внедорожник с адекватной стоимостью обслуживания.