Разряженная аккумуляторная батарея – проблема, с которой автовладельцы часто сталкиваются в зимний период, после длительного простоя. Но неприятность происходит и в другое время, если оставить машину с работающим освещением, магнитолой, иными устройствами.
Чтобы запустить автомобиль в такой ситуации, подсоединяют другую АКБ при помощи проводов. Процедура называется прикуриванием. Чтобы не нанести вред другому авто, нужно знать, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором.
Для запуска мотора автомобиля с севшим накопителем обращаются к соседу по стоянке или водителю проезжающей машины.
Чтобы не возникло непредвиденных ситуаций, учитывают правила безопасности и рекомендации:
- Процедура проводится только при исправном моторе, АКБ, когда нет проблем с электрической цепью и устройствами. Значит, батарея разрядилась из-за длительного простоя или забытого освещения, включенных фар.
- Если системы, потребляющие электроэнергию, работают, есть другая проблема, и она заключается не в накопителе.
- Прикуривание подходит только для машин с похожими по объему силовыми установками. Нельзя проводить процедуру для кроссовера, внедорожника, используя АКБ малолитражки. Причина заключается в различных пусковых токах, и для крупного авто показатели выше.
- Дизельные модели не прикуривают от исполнений с бензиновыми моторами. Поскольку дизелю необходим больший пусковой ток, чем бензиновому двигателю.
Когда температура окружающей среды опускается до -20 процедура часто оказывается бесполезной. В дождь исключают вероятность попадания избыточного количества влаги на клеммы, провода. В жаркий период перед прикуриванием проверяют уровень электролита, если батарея обслуживаемая.
Недостаточный уровень влияет на процесс зарядки. Поэтому после неудачных попыток запуска садятся два аккумулятора.
В каких случаях не стоит прикуривать:
- когда под капотом присутствует запах бензина;
- если батарея посажена в результате многочисленных попыток завести авто;
- отмечается поврежденная электропроводка или провода, покрытые грязью.
В любой из ситуаций попытка запустить авто окажется безуспешной и приведет к проблемам с исправным аккумулятором.
У владельцев современных авто часто возникает вопрос – можно ли прикуривать машину с автоматом? Поскольку АКПП не связана с генератором и накопителем, процедуру выполняют, соблюдая правила безопасности.
Примечательно, что не с каждой моделью авто можно проводить подобные манипуляции. На одних машинах никаких нежелательных последствий не возникает, а на других перегорают элементы системы освещения, выходит из строя блок управления мотором. Возможность проведения манипуляций указывается в инструкции по эксплуатации.
Перед прикуриванием убеждаются в исправности авто с разряженным накопителем, схожем объеме двигателей и одинаковом типе топлива для используемых машин. Если нужно прикурить машину с АКПП, схема не отличается от работы с авто с МКПП.
Подготовив защитные перчатки и специальные провода, приступают к подключению:
- Машину-донор подгоняют поближе, но исключают соприкосновение с автомобилем, где разряжен накопитель.
- Заглушив мотор донора, отключают системы, потребляющие энергию, снимают клеммы с исправной батареи.
- Провода, используемые для подключения, выполняются с клеммами. Их обозначают цветом, где красный означает подсоединение к «+», а черный, бесцветный к «–».
- Перед подключением обязательно отсоединяют минусовую клемму разряженного накопителя. Это уменьшает нагрузку на АКБ другого авто.
- Используя провод, соединяют плюсовые клеммы аккумуляторных батарей.
- Черный или бесцветный провод, предназначенный для минусовых клемм, присоединяют к «–» АКБ донора. Другой конец нужно подключить к металлическому элементу машины-пациента.
Важно по отдельности подсоединять провода, что исключает короткое замыкание. Нельзя допускать соприкосновение проводов и подвижных элементов авто.
После успешного подключения систему оставляют на минуту. Затем машину с разряженной батареей заводят, дают мотору поработать на протяжении 5 – 10 минут. За это время двигатель прогревается до 50 градусов, удерживает устойчивые обороты. После этого отсоединяют провода в обратном порядке, начиная с «–».
Не всегда с первого раза удается прикурить от аккумулятора другого автомобиля и запустить мотор. Попытку повторяют не более двух раз. Дальнейшее повторение бессмысленно. Здесь допускается другой вариант прикуривания.
Двигатель машины-донора заводят, дают ему поработать на протяжении 15 минут для подзарядки собственной батареи.
- Подъехав к авто с разряженным накопителем, глушат двигатель.
- С аккумулятора, требующего зарядки, снимают клеммы.
- Подключают провода для прикуривания. Плюс заряженного АКБ соединяется с плюсом севшего. И минус заряженного с минусом севшего.
После подключения заводят машину с исправной батареей, поддерживая небольшие обороты. На протяжении 10 минут схему оставляют в работающем состоянии. При этом не включают энергопотребители на машинах. Затем глушится мотор донора, в обратном порядке отсоединяются провода.
При выборе такой схемы энергия идет не на запуск стартера, а на подзарядку аккумулятора. Этот метод также используется. Но здесь важно исключить соприкосновение проводов, что может привести к короткому замыканию.
Если ни одна из схем не дала должных результатов, значит, проблемы со стартером или проводкой и требуется помощь экспертов сервиса.
Задумываясь, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, рассматривают разные варианты схем.
В процессе важно помнить:
- Двигатели запускают только по очереди, одновременный запуск опасен.
- Обеспечивают разделение электросетей, иначе электрика и электроника машины-донора получает серьезный удар, представленный внезапной, незапланированной нагрузкой. Это сопровождается выходом из строя электроники. А иногда машина перестает нормально передвигаться, падает динамика.
- Если на машине установлена новая батарея, системы исправны, автомобиль-пациент не использует весь заряд.
В момент отсоединения клемм важно снизить пики напряжения. Поэтому на машине, которой требовалась подзарядка, включают обогрев заднего стекла , вентилятор обдува. Но оптику включать не рекомендуется. Скачок напряжения приведет к выходу из строя лампочек.
После запуска авто с разряженным накопителем, желательно продолжать движение на протяжении 30 минут. Это требуется для зарядки накопителя.
Новые машины комплектуются электронными системами, которые раньше не использовались.
Поэтому стоит задуматься, можно ли прикуривать современные автомобили, не изучив схему подключения. Ведь методы, применявшиеся 20 лет назад, сегодня могут нанести вред транспортному средству.
Помимо выбора подходящей схемы подключения, специалисты советуют правильно подобрать провода.
На что обратить внимание:
- Стоимость подобных аксессуаров варьируется от 200 до 4000 рублей. Не стоит выбирать самые дешевые варианты. Оптимальная цена для 3-метрового провода начинается от 800 рублей, а для 5-метрового – от 1200.
- Значение имеет сечение жилы и материал. От этого зависит отсутствие потерь энергии при передаче. Исключается излишний нагрев, дымление.
- Оплетка не должна быть жесткой, она треснет при понижении температур.
- Исполнение зажимов имеет значение. Лучший вариант – конструкция из меди, оснащенная крепкими пружинами, въедливыми зубцами.
- Надежность закрепления провода в зажимах определяет безопасность.
Опытные автовладельцы не советуют рассматривать провода длиной менее 3 м. Так как батареи иногда располагаются на разных сторонах авто. И не всегда достаточно места, чтобы подъехать ближе. Соблюдая правила и рекомендации, как правильно прикурить авто, легко помочь другому водителю и избежать нежелательных происшествий.
Любой водитель, касается ли это опытного «гонщика» со стажем или только севшего за руль новичка, может столкнуться с разрядившемся аккумулятором. Часто тому виной может стать многократные неудачные попытки завести двигатель или же продолжительная работа фар при выключенном движке. Но иногда причина может быть глубже – обрыв приводного ремня, повреждения проводки или же порча самого генератора. В некоторых случаях, проблема кроется в аккумуляторной батареи – например, упал уровень электролита. Иногда, в условиях суровой российской зимы, электролит в аккумуляторной батарее может попросту замерзнуть.
Разумеется, в подобных случаях самое грамотное – это произвести зарядку аккумулятора с помощью специального зарядного устройства, или же даже произвести замену аккумулятора. Но, что делать, если ситуация с разрядившимся аккумулятором застала вас вдали от гаража и сервиса? В таком случае не обойтись без процедуры, которую называют «прикуриванием» — заключающейся в запуске двигателя с помощью аккумулятора другого транспортного средства. Хотелось бы сразу опровергнуть имеющий хождение в определенных кругах автолюбителей миф о том, что прикуривание может быть вредно для автомобиля-донора. На самом деле, при правильном проведении данной процедуры, никакого вреда для автомобиля не может быть нанесено в принципе. В инструкциях некоторых автопроизводителей есть даже специальный раздел о том, как правильно прикурить севшую аккумуляторную батарею от другой машины, с подробными схемами и картинками.
Перед тем, как переходить к непосредственным инструкциям по осуществлению данного процесса, хотелось бы дать несколько рекомендаций по безопасности.
Во-первых, никогда прикуривайте машину с дизелем от машины с бензиновым двигателем. Дело в том, что дизельный двигатель требует куда больше энергии для своего запуска и, скорее всего, энергии ему не хватит.
Во-вторых, не производите данную процедуру, если из под капота машины, нуждающейся в прикуривании, доносится запах кислоты или жженого пластика. Такой машине, скорее всего, прикуриванием делу не поможешь и спасти ее может только буксировка в ближайший автосервис.
Кроме того, не следует малолитражкам прикуривать машины значительного объема, например 6-литровый грузовик точно не получится завести таким способом.
Чего не стоит делать при прикуривании от другого авто
Многие автолюбители, в боязни за заряд своего аккумулятора, позволяют производить прикуривание только при запущенном двигателе своего автомобиля. Однако, на самом деле, от такого «хака» автомобиль-донор только пострадает. Дело в том, что в тот момент, когда произойдет разряд на стартер прикуриваемого автомобиля, напряжение на клеммах автомобиля-донора значительно снизится. Это повлечет за собой ряд проблем – начиная от перегрузки генератора и кончая проблемами блока управления впрыска топлива. Кроме того, могут пострадать и другие электронные системы автомобиля. Особенно это касается машин, имеющих инжекторный двигатель.
Итак, как же правильно прикурить автомобиль?
Прежде всего, перед тем, как производить прикуривание, многие водители забывают о важной мелочи – перед процедурой необходимо полностью вырубить всех потребителей энергии на обоих автомобилях и отключить зажигание. На всякий случай, активируйте ручной тормоз.
В случае, если двигатель запускаемого автомобиля имеет карбюратор, уберите провод от минусовой клеммы аккумулятора. И хотя среди специалистов по двигателям нет единой позиции по данному вопросу, нельзя исключать, что ваш аккумулятор подвергся глубокой разрядке и, в таком случае, момент прикуривания может нанести ему серьезный вред. Перед тем, как запустить севший автомобиль, следует немножко подзарядить аккумулятор.
Для этого подсоедините плюс заряженного аккумулятора с плюсом разряженного. Минус заряженного аккумулятора соедините с «массой»(специальным штырем на аккумуляторе), или, в случае ее отсутствия, с любой неокрашенной деталью двигателя автомобиля-пациента. При этом, во избежание короткого замыкания, сначала плюсовой кабель, имеющий красные зажимы, подключите к плюсовой клемме севшего аккумулятора, и только потом – другой конец подсоедините к плюсу заряженной батареи автомобиля-донора. Между тем, минусовый кабель следует сначала присоединить к минусу заряженного аккумулятора, и только потом – к массе или другой детали двигателя.
Далее, в автомобиле, служащим источником заряда, следует произвести запуск двигателя исправной машины и дать ему поработать вхолостую, а потом и на средних оборотах в течении 5-7 минут. После данных процедур следует заглушить мотор исправной машины и лишь после этого запустить мотор аварийного автомобиля.
При старте заводимого автомобиля не следует давить на педаль газа – это может привести к повреждению всех электронных систем обоих автомобилей, так как при данных процессах напряжения в бортовых сетях не регулируются специальными системами.
Вам удалось завести автомобиль: что дальше?
Если вам удалось завести автомобиль,
просто оставьте на 3-4 минуты до того момента, как он начнет нормально работать на холостом ходу. Потом уберите провода, используемые для прикуривания в последовательности, обратной их подключению: сначала отсоедините минусовый провод, подсоединенный к «массе» заводимого автомобиля, потом отсоедините кабель от плюсовой клеммы спасенной машины. Далее, автомобиль должен немного поработать на оборотах не ниже средних. Данная мощность необходима для заряда сильно посаженного аккумулятора. В противном случае, мотор может снова заглохнуть. Впрочем, такое может случиться и в том случае, если неисправен сам генератор – в этом случае рекомендуем заряжать аккумулятор от специального зарядного устройства или же произвести проверку генератора.
Если же вас постигла неудача, и завести автомобиль не удалось, повторять попытку не следует до того, как пройдет полминуты. Только по прошествии 30 секунд можете снова попробовать завести машину-пациента. Если после 2-3 попыток так и не удается завести мотор, неисправность нужно искать в другом месте.
Для проведения вышеуказанных манипуляций, крайне рекомендуется использовать толстые провода. В качестве оценки, для двигателя, имеющего объем в 1.5 литра – минимальное сечение провода не должно быть меньше 16 квадратных миллиметров. Это соответствует диаметру провода в 4.5 миллиметра. Оптимальная же площадь – около 70 квадратных миллиметров(диаметр – 9.5 миллиметров). Использовать для прикуривания можно только медные провода с прочной, но мягкой изоляцией. Лучше всего, в качестве изоляции подойдет силиконовая. Если провода имеют зажимы, то соединение должно быть пропаяно. Оптимальная длина – 1.5-2 метра.
Перед тем, как производить процесс прикуривания, проверьте, чтобы автомобили ничем не касались друг друга.
После удачного прикуривания, перед отсоединением проводов, следует снизить возможный скачок напряжения. Скачок напряжения вызван тем, что в тот момент, когда два автомобиля с разными батареями соединены друг с другом, между ними устанавливается одинаковое, среднее напряжение. В момент отсоединения, напряжение в бортовой системе каждого автомобиля возвращается на круги своя. Для компенсации скачков напряжения, например, можно включить вентиляцию и обогрев заднего стекла в автомобиле-пациенте. Автомобиля-донора это не касается, если вы последовали рекомендациям и заглушили в нем мотор до того, как принялись стартовать аварийный автомобиль.
Таким образом, теперь, когда вы знаете особенности и тонкости процедуры прикуривания, для вас она более не будет представлять никакой опасности. Тем не менее, при первом ее проведении, крайне желательно, чтобы рядом находился человек опытный, причем разбирающийся в особенностях работы движка разных моделей автомобилей. Ведь случаются ситуации, когда двигатель новой иномарки приходится заводить от аккумулятора старого «жигуленка» и наоборот. Желаем вам удачи!
В зимний период проблема, как правильно прикурить от другого автомобиля, может коснуться любого автовладельца. В один чудесный момент севший аккумулятор не позволит машине завестись и тронуться с места. В этой ситуации выигрывает механическая КПП — можно завести машину с толкача либо реанимировать батарейку в теплом помещении. Но не у всех есть механическая коробка передач, а автомобиль все-таки завести нужно.
Почему машина не заводится?
Многим водителям знакома такая картина: стартер щелкает при повороте ключа зажигания, бортовой компьютер не реагирует ни на что, фары не зажигаются и сигнализация молчит. Это верный признак севшей батарейки.
В подобной ситуации понадобится автомобиль-донор, от которого можно прикурить. Но это действие оправдано только в том случае, если причина находится в севшем аккумуляторе, а не в другом агрегате. Допустим, в машине работает и радио, и электроприборы, да и фары зажигаются — тогда стоит поискать проблему не в аккумуляторе.
Причин разряда батарейки может быть несколько:
Не выключили источник потребления электроэнергии;
вовремя не залили зимнее масло, и оно стало вязким;
аккумулятор не в состоянии выработать необходимое количество тока из-за уменьшения объема.
Если автовладелец забыл выключить источник потребления энергии, разрядка аккумулятора обеспечена. Включенное освещение или работающее радио быстро посадят аккумулятор за время отсутствия хозяина машины.
Замерзшее масло не позволяет нормально повернуть коленвал, из-за чего стартер вынужден потреблять большое количество энергии. В этом случае при включении зажигания машина глохнет.
Особенностью аккумулятора является уменьшение емкости при снижении температуры. В этом случае батарейке просто не хватает мощности, чтобы обеспечить старт двигателя.
Выбор проводов для прикуривания
Длина не менее 1,5 метра;
минимальное сечение 10 мм2;
сила тока 200 А и выше.
Ко всем проводам должны быть припаяны зажимы (их называют крокодилами). При выборе желательно отдать предпочтение проводам с резиновой, а не пластиковой, оплеткой. Сами зажимы должны хорошо раскрываться.
Совет: при покупке проводов обращайте внимание на величину сечения. Чем больше сечение, тем лучше.
Порядок прикуривания авто
Прикуривание машины должно происходить по определенным правилам, которые нельзя нарушать:
Автомобиль-донор должен быть с исправной электрикой и полностью заряженным аккумулятором.
Аккумуляторы обоих авто должны быть одинаковой мощности.
Напряжение сети обоих авто должно быть одинаковым.
Машины должны стоять рядом, но не соприкасаться кузовами.
Обе машины нужно поставить на ручник, заглушить моторы и выключить электроприборы.
Затем проводим процедуру прикуривания по следующей схеме:
1. Подсоединяем зажимы соединительных проводов к клеммам батареек с соблюдением полярности: плюс к плюсу, минус к минусу.
2. Чтобы аккумулятор донора не разрядился, не следует присоединять отрицательную клемму донора к отрицательной клемме потребителя. Отрицательная клемма донора присоединяется к двигателю авто-потребителя.
Важно: следите, чтобы провод не соприкасался с подвижными частями мотора и топливными проводами.
3. Когда соединение будет обеспечено, необходимо привести в рабочее состояние двигатель донора. Через минут 20 мотор донора глушат и заводят мотор потребителя.
4. Если машина-потребитель не завелась, через пару минут нужно вновь включить мотор донора для дозарядки аккумулятора.
5. Если прикуривание прошло успешно, мотор потребителя заведется. Нужно дать ему прогреться некоторое время, не прибегая к увеличению оборотов при помощи газа.
6. Далее необходимо разобрать конструкцию в обратном порядке, начиная с отсоединения минусовой клеммы. Плюсовой провод снимается самым последним с прикуренного авто.
Важно! Нельзя сразу же глушить прикуренный автомобиль и включать магнитолу или фары. На авто нужно ездить минимум полчаса для подзарядки генератора батареей.
Меры предосторожности
Как правильно прикурить от другого автомобиля? Прежде всего, нужно не допускать ошибок.
1. Аккумуляторная батарея взрывоопасна. Если неопытный водитель этого заранее не знает, то может столкнуться с разрывом АКБ на части и ожогом серной кислотой. Чтобы предотвратить такое знакомство с аккумулятором, необходимо:
Убедиться, что жидкость в разряженном АКБ не замерзла;
убедиться, что электролит находится в жидком, а не желеобразном или замерзшем, состоянии;
не путать полярность проводов при подключении;
проводить все манипуляции с АКБ в перчатках и защитных очках.
Важно! Нельзя заряжать аккумулятор, который греется или издает сильный запах.
2. Прикуривание объемного двигателя от малолитражного может привести к разрядке аккумулятора донора. В результате и батарея разрядится, и прикуривание не состоится.
3. Нельзя прикуривать автомобиль с треснувшим аккумулятором.
4. Не допускайте соприкосновения плюсовых и минусовых контактных проводов.
5. Соблюдайте порядок подсоединения контактов, чтобы предотвратить взрыв водорода.
6. Всегда отключайте источники потребления энергии, даже когда ненадолго покидаете автомобиль: это должно быть правилом.
7. Не прикасайтесь голыми руками к деталям авто во время зарядки.
Важно! Искрение в момент подключения последней клеммы — нормальное явление.
Заключение
Схема прикуривания авто выглядит просто и доступно. Однако допущенные ошибки в этом процессе могут привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому соблюдайте все меры предосторожности, а главное — не перепутайте полярность проводов.
Каждый автомобилист хотя бы один раз сталкивался с проблемой севшего аккумулятора.
К этой неприятной ситуации могут привести банальные погодные условия, вовремя не выключенные фары или долгая стоянка авто. Наличие у опытных автовладельцев специальных проводов (крокодилов) сильно облегчает задачу по запуску двигателя. В данной статье пойдет речь о том, как прикурить аккумулятор от другой машины в подобной ситуации.
Абсолютно любой автомобиль с заряженной акб может стать полноценным донором. Благодаря этим проводам можно подсоединить источник питания от другого автомобиля, не снимая его.
Для того, чтобы оградить технику от различных проблем и самому не получить травму, следует опираться на определенный порядок действий, о котором речь более подробно пойдет ниже.
Поэтапный процесс «прикуривания» от другого автомобиля
Для начала следует определиться с истинными причинами неработающего двигателя. Стартер может вообще не подавать признаков жизни, а электрические приборы (фары, бортовой компьютер и т. д.) могут исправно работать. В данной ситуации батарея не причем. Нужно просто сесть в авто и проверить досконально всю электро — систему.
Если дело все – же в севшем акб, то остается только прикуривать аккумулятор, особенно если это произошло в пути следования.
Для этого нужно:
- Подсоединить аккумулятор от автомобиля – донора к клеммам батареи на нерабочем авто, строго соблюдая полярность (важным моментом является правильное расположение транспортных средств относительно друг друга. Длины проводов должно хватать с запасом, а корпуса автомобилей не могли соприкасаться). Стоит обратить внимание на мощность обоих батарей, они должны быть идентичными. Плюсовые клеммы соединяются между собой, а вот минусовая клемма от автомобиля – донора подсоединяется к корпусу авто – реципиента (к любой его неокрашенной части).
- После того, как первый шаг был проделан, необходимо зафиксировать оба транспортных средства (ручным тормозом) и включить зажигание и электрические приборы у обоих авто (делается это для того, чтобы оградить приборы от внезапных скачков электричества и выход их из строя по этой причине).
- Далее заведенные авто следует оставить поработать на холостом ходу минут 10 при оборотах двигателя в 1500 – 2000 оборотов в минуту. В результате немного подзарядится акб авто – реципиента и зажигание выключают на несколько минут. При необходимости данную операцию повторяют еще раз.
- В итоге прикуривающую машину оставляют работающей и второе авто тоже. Важным моментом на этом этапе является отсутствие нажатий на педаль акселератора. Двигатели должны работать ровно, в системе не должно быть лишних скачков напряжения, которые могут вывести из строя электрическое оборудование обоих участников процедуры.
- Остается только отсоединить провода от клемм точно в порядке, полностью обратном порядку подключения. Изначально отсоединяют черный (-) провод, затем красный (+). На этом заключительном этапе рекомендуют также включить обогревы стекол и системы вентилирования. Делают это для смягчения скачка напряжения. Фары в данный момент лучше не использовать, так как они могут попросту перегореть.
Данная схема реанимирования автомобиля от аккумулятора машины – донора является полностью дееспособной и просто незаменимой в трудную минуту
Прикурить автомобиль от другого авто можно еще некоторыми способами:
- Прикуривание севшего аккумулятора от автомобиля – донора с работающим двигателем. Негативными последствиями могут быть: поломка генератора, короткое замыкание или выход из строя любых электрических приборов авто
- Вторым способом прикуривания от другого аккумулятора является перестановка батареи на место севшего источника питания. Данный метод работает только с карбюраторными двигателями. После того, как двигатель будет заведен, не выключая его батареи, возвращают на первоначальные места, где разрядившаяся акб начинает подпитываться от работающего генератора.
Можно ли прикуривать от автомобилей разных марок?
Устройство электрических систем у всех автомобилей в целом идентичное, но схемы подключения могут значительно различаться. О том, как правильно прикурить автомобиль от авто другой марки понять, изучив инструкцию по его эксплуатации.
Последствий может не быть никаких, а могут возникнуть серьезные проблемы, вплоть до замены перегоревшего бортового компьютера или пожара.
Данная процедура имеет ряд особенностей:
- Запрещено прикуривать дизельный автомобиль от бензинового двигателя (дизеля требуют значительно больше электрических затрат для своего запуска).
- Корпус севшей акб должен быть полностью герметичен и не иметь повреждений.
- Следует рационально подбирать автомобиль – донор исходя из объема двигателя.
Какие действия не стоит предпринимать во время процедуры прикуривания
Большинство автолюбителей разрешают проводить данную процедуру от своего автомобиля только с заведенным двигателем. Такое решение наоборот приносит больше вреда, чем пользы.
Объяснить эту особенность можно исходя из того, что в момент передачи электрического заряда автомобилю – реципиенту на клеммах автомобиля – донора заряд совершит значительный скачек вниз. Из – за этого побочного эффекта могут произойти различные перегрузки в работе его электрических систем. Больше всего рискуют в данной ситуации владельцы инжекторных транспортных средств.
Техника безопасности при прикуривании от другого автомобиля
Всегда стоит помнить о том, что аккумуляторная батарея является взрывоопасным предметом и содержит опасную кислоту внутри себя. О том, как правильно прикуривать автомобиль и не получить травму речь пойдет ниже.
Перед проведением операции необходимо убедиться в наличие нормального уровня электролита и в том, что он не замерз. Уровень легко определить визуально, открыв заглушки в банках, проверить на наличие замерзания также можно визуально.
Все процедуры необходимо выполнять в очках и перчатках.
Попадание кислоты на незащищенные кожные покровы может вызвать сильный ожог или страшную аллергическую реакцию.
Вокруг батареи постоянно присутствует испаряющийся водород, поэтому вблизи не должно быть открытого огня или искрения.
Устройство для прикуривания (крокодилы) должны быть исправны
и не иметь пробоин.Необходимо строго соблюдать полярность при подключении и исключить возможность взаимного контакта разных клемм.
Перед началом процедуры стоит обратить особое внимание на герметичность корпуса севшего источника питания, в случае наличия механических повреждений или трещин процедуру проводить нельзя. Также необходимо изучить показатели емкости и плотности акб. Как проверить плотность аккумулятора можно посмотреть в интернете. Своевременное обслуживание аккумуляторов автомобильных марок современного типа позволит сэкономить приличные деньги и всегда быть уверенным в надежности работы своего транспортного средства.
С наступлением нешуточных морозов, вопрос о том как утром завести автомобиль приобрел необыкновенную актуальность. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс «прикуривания» имеет ряд нюансов, которые мы и рассмотрим в материале.
Прежде чем попросить соседа по стоянке (или водителя проезжающего автомобиля) «прикурить» авто, следует помнить следующее:
Прикуривать» автомобиль можно только в том случае, если двигатель, аккумулятор, электрические цепи и устройства исправны. То есть только в том случае, если аккумулятор просто разрядился - в результате долгого простоя машины, забытого освещения салона или света фар и т.п.
Если под капотом присутствует сильный запах топлива, если аккумулятор «сел» в результате долгих и безуспешных попыток пуска автомобиля, если электропроводка покрыта толстым слоем грязи или в наличии повреждения проводов - «прикуривать» нельзя ни в коем случае! «Прикуривание» не поможет, но есть вероятность «посадить» и аккумулятор-донор.
Если электрические устройства - фары, магнитола, внутрисалонное освещение - работают, но двигатель не заводится - дело не в аккумуляторе, и «прикуривание» не поможет.
Прикуривать можно только исправный автомобиль
«Прикуривать» можно только авто с близким по объему двигателем. В зависимости от объема двигателя, для его запуска необходимы различные пусковые токи - и АКБ устанавливают в соответствии с ними. Поэтому аккумулятор машины с малым объемом двигателя - вряд ли поможет «ожить» многолитровому мотору, скорее разрядится сам.
Дизельную машину нельзя «прикуривать» от бензиновой по той же причине: в дизельных двигателях, пусковой ток намного больше, чем ток, на который рассчитан аккумулятор бензинового авто.
При супернизких температурах (ниже -20°) - «прикуривание» может оказаться безрезультатным.
Технология «прикуривания» авто
Итак, автомобиль, на котором разрядился аккумулятор, исправен, автомобиль-донор имеет близкий по объему двигатель и тот же тип топлива (либо бензиновая машина «прикуривается» от дизельной).
Потребуются: провода «прикуривателя», защитные перчатки.
Соединения «крокодилов» с кабелем должны быть не обжатыми, а надежно припаянными. Провода и «крокодилы» маркируются цветом: красный используется для подключения к «плюсу», черный или бесцветный - к «минусу».
Шаг 1
Автомобили ставим рядом , так, чтобы хватило длины проводов. При этом автомобили ни в коем случае не должны касаться друг к другу.
Шаг 2
Глушим двигатель машины-донора , выключаем все электрооборудование автомобилей.
Шаг 3
Соединяем с помощью «прикуривателя» (красным проводом) «+» заряженного аккумулятора с «+» разряженного .
Шаг 4
Подсоединяем «-» заряженного аккумулятора (черным проводом) к любой массивной неокрашенной детали кузова или двигателя второй машины.
Делается это по нескольким причинам: в случае, если разрядившийся аккумулятор все же неисправен («замкнут»), сопротивление в доли Ома, через которое будет проходить к нему ток от исправного аккумулятора - даст время владельцам автомобиля оценить ситуацию и вовремя отключить провода.
Вторая причина - это убрать потенциальный источник искрения подальше от батареи: при больших токах, которые возникают в первые минуты заряда, аккумуляторная батарея может выделять гремучий газ (смесь водорода и кислорода), и малейшая искра приведет к возгоранию.
Подключают вначале «+», затем «-» также в целях безопасности - для того, чтобы свести к минимуму вероятность случайного замыкания во время подключения.
Провода не должны касаться движущихся частей двигателя.
Шаг 5
Пробуем завести автомобиль с разряженной АКБ.
Если это не удалось - значит присутствует довольно большой ток разряда батареи, и если так продолжать - могут разрядится обе АКБ. В таком случае - приступаем к следующему шагу.
Шаг 6
Заводим автомобиль-донор. Наблюдаем за аккумуляторной батареей и выжидаем 10-15 минут - идет процесс заряда.
Шаг 7
Глушим двигатель автомобиля-донора, и только после этого - включаем стартер второго авто.
Ни в коем случае нельзя запускать стартер при работающем двигателе машины-донора: это может вывести из строя генератор донора (в лучшем случае - перегорят предохранители). Происходит это потому, что при включении стартера «прикуриваемой» машины, напряжение в цепях резко падает, а генератор донора будет пытаться компенсировать это падение.
Шаг 8
Если автомобиль завелся - отсоединяем провода в обратной последовательности - снимаем сначала «-», затем «+».
Если не завелся - еще один раз (больше - нет смысла) переходим к Шагу 6.
«Прикурить» можно и иначе
Вариантов «прикуривания» автомобиля - довольно много, и все они отличаются как последовательностью шагов, так и их содержанием.
Есть варианты «прикуривания» и определения уровня разряда батареи с помощью лампочки (используется как дополнительное сопротивление), есть варианты смены аккумуляторов - перекидывания контактов - при включенном двигателе, и др.
Тем не менее, следует помнить, что современный инжекторный автомобиль насыщен электроникой, и те технологии «прикуривания», которые были в ходу 30 лет назад, теперь могут нанести серьезный вред авто.
Итог
«Прикуривать» можно только исправный автомобиль.
Двигатели можно запускать только по очереди, запускать оба двигателя при соединенных электроцепях нельзя.
«Прикуривая» чужой автомобиль, помните об электроначинке своего авто.