О форме путевого листа грузового автомобиля № 4-п мы рассказывали в . В этом материале приведем бланк путевого листа грузового автомобиля 4-с.
Путевой лист грузового автомобиля 4-с
Путевой лист 4-с содержит основные разделы, позволяющие вести учет времени работы транспортного средства, водителя, а также движение горючего. Эта информация сгруппирована в следующих основных блоках путевого листа:
- работа водителя автомобиля;
- движение горючего;
- задание водителю;
- последовательность выполнения задания;
- результаты работы автомобиля и прицепов.
Путевой лист по форме 4-с: бланк скачать
Необходимо иметь в виду, что утвержденный Госкомстатом образец путевого листа грузового автомобиля 4-с содержит не все обязательные реквизиты (п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 , Письмо Минфина от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161). К примеру, в нем не предусмотрено заполнение даты и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Этими реквизитами необходимо дополнить применяемую организацией форму путевого листа грузового автомобиля.
Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд.
ФАЙЛЫ
Роль документа
Путевой лист решает сразу несколько задач. Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:
- его техническое состояние;
- пройденный километраж;
- часы работы водителя;
- совершенные переезды в течение смены;
- расход горюче-смазочных материалов и пр.
На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.
Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.
Что должен иметь при себе водитель
Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов. К ним относятся:
- водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
- бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
- сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
- если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
- путевой лист.
Кто заполняет бланк
Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).
ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.
Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.
Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день.
В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках).
Особенности документа
Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму. Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа).
Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит).
При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.
После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы).
Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.
Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража.
В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.
Образец заполнения путевого листа
Итак, в лист по порядку вписываются:
- дата его составления;
- название организации и ее адрес;
- код по ОКПО;
- марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
- государственный номер и гаражный (если таковой имеется);
- данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии.
Во вторую часть бланка слева включаются сведения о задании, выданном водителю на текущую смену. Здесь указываются:
- кто именно выдал поручение: структурное подразделение и наименование предприятия;
- адрес подачи;
- время выезда из гаража (точно – в часах и минутах);
- подписи механика и водителя.
После поездки следует отметить время возвращения в гараж, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию автографом водителя.
С правой стороны документа указываются:
- сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
- затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
- затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.
На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку). Здесь пишется
- адрес, с которого автомобиль выехал,
- место назначения,
- время выезда и возвращения,
- пройденный километраж,
- подпись водителя.
В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.
Можно ли обойтись без путевого листа
Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно. Если организация пренебрегает заполнением этого документа, в случае она может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа.
Сколько времени хранить документ
Все первичные документы подлежат достаточно длительному хранению. Путевые листы – не исключение. После оформления и проведения по ним всех бухгалтерских операций, эти документы необходимо держать в закрытом от доступа посторонних лиц месте не менее пяти лет или период, установленный внутренними нормативными бумагами организации.
Каждый выезд грузового транспортного средства из гаража организации должен сопровождаться получением «путевки». Таким образом, водитель получает на руки документ, в который внесены все данные о предстоящей поездке. На основании его составляется маршрут, которого водитель обязательно должен придерживаться в дороге.
Закон обязывает шоферов всегда иметь «путевку» на руках. Нередко сотрудники ГИБДД, кроме остальных документов, проверяют и наличие путевого листа. По их требованию водитель обязан предоставить лист для проверки. Естественно, действующим считается тот путевой лист, который оформлен должным образом.
При помощи путевого листа ведется учет маршрута. Также он позволяет рассчитать пробег грузового транспортного средства. Кроме этого, здесь отмечается информация о том, как работал водитель. Сколько времени он провел в дороге, когда выехал из гаража, когда поставил в него машину. Благодаря этой информации шоферу начисляется зарплата. Отсюда можно сделать вывод, путевой лист, который должен быть у водителя в дороге, считается не менее важным документом, чем удостоверение водителя, техпаспорт, ТТН.
«Путевки» используются не только в специальных фирмах, которые занимаются грузовыми перевозками. Данный документ должен заполняться в любой организации, которая имеет свой автопарк служебных машин. Здесь разница состоит лишь в том, что автотранспортные организации обязаны применять специально предназначенный бланк. Остальным фирмам разрешается, опираясь на внутренние приказы, самостоятельно разрабатывать форму «путевки».
Ко многим документам строгой отчетности, которые обязательно должны находиться в бухгалтерии организации, относятся и путевые листы. Как известно, без первичного документа бухгалтерия не имеет права списывать средства и отображать различные хозяйственные операции.
В тот день, когда автомобиль выезжает из гаража, диспетчер оформляет путевой лист. Непосредственно перед выездом водитель получает его на руки. По окончании рабочей смены водителю необходимо сдать «путевку». Если этого не сделать, водитель не сможет получить ее на следующий день, соответственно, не будет иметь права выезжать из гаража.
Не стоит забывать, грузовой автомобиль требует больших затрат. К примеру, на каждые сто километров МАЗу 5516 необходимо около 30 л дизельного топлива. Тягачам иностранных производителей понадобится еще больше. Сюда можно добавить замену масла, смену дорогостоящих шин, другое техническое обслуживание. В итоге компания тратит достаточно крупные суммы, которые должны быть официально списаны. Сделать это позволяет именно путевой лист.
(Видео : “Оформление путевого листа”)
Кроме списания ГСМ, документ позволяет бухгалтерским работникам насчитывать шоферу зарплату. Естественно, он должен быть сам заинтересован в получении «путевки». Если по каким-то причинам она не будет получена, при расчете зарплаты этот рейс не будет учитываться.
Виды путевых листов для грузовых автомобилей
Конечно, разработать бланк для составления путевого листа можно и самостоятельно. Однако многие фирмы применяют для этих целей стандартную форму, которая является удобной и привычной для многих организаций. Независимо от этого бланк должен содержать перечень основных данных:
- название документа;
- дату оформления;
- наименование компании, которая составляет путевку;
- описание хозяйственной операции;
- должности сотрудников, которые являются ответственными за оформление;
- подпись шофера, осуществляющего хозяйственную операцию.
Для грузовых автомобилей используется три вида путевых листов:
Форма № 4-м
Данный бланк используется в том случае, когда грузовая перевозка имеет междугородний характер. Лицевая сторона документа имеет красную полосу, которая свидетельствует о том, что совершается междугородняя перевозка.
Форма № 4-п
Форма получила название «повременная». Для начисления оплаты за работу используются повременные тарифы. Может использоваться при одновременной работе с двумя заказчиками.
- Форма № 4-с
Документ оформляется при перевозках, по которым оплата осуществляется по сдельным расценкам единых тарифов. Кроме прочей информации, здесь указываются данные о компании, в чьей собственности находится грузовое транспортное средство.
Лицевая сторона
- дата заполнения и название документа;
- наименование, адрес, режим работы фирмы, ее контактные данные;
- информация о ТС. Здесь должны присутствовать госномер, марка ТС, его гаражный номер, другая информация;
- данные шофера, перевозящего груз. Сюда заносятся ФИО, серия и номер удостоверения водителя;
- дата выезда ТС, время его работы, количество намотанных километров, время заезда в гараж;
- топливная информация: полученный объем, его расходы и остаток;
- конкретная задача, которая ставится перед шофером в этом рейсе, а именно, адрес доставки груза;
- подпись шофера и ответственных лиц, к которым относятся медработник, проводивший осмотр шофера, диспетчер, контролер и механик, проверяющий исправность автомобиля.
Оборотная сторона
Сюда вносится информация о процессе выполнения задания. Указывается не только дата выезда и прибытия в пункт назначения, но и данные спидометра, название получателя груза, штук ТТН, сколько ходок было сделано, маршрут. Особое внимание стоит уделить дополнительной информации:
- если имелся простой, указывается его причина и время;
- есть ли разница между нормой и фактически истраченным топливом;
- на сколько время поездки было отклонено от запланированного.
Скачать бланк и образец по форме 4-П
Лицевая сторона
Указывается дата составления документа, а также го название. Кроме этого, понадобится вписать код по ОКПО, название фирмы и ее контактные данные. Внесите информацию об автомобиле, его номер, марку и другую информацию. Если подразумевается использование прицепа, укажите сведения и о нем. Информация о шофере также является необходимой при оформлении «путевки». Ниже имеется таблица, которую также нужно заполнить:
- подробная информация, связанная с работой ТС и шофера;
- показатели, связанные с движением горючего: получение, расходы, остаток;
- время прибытия, адрес места прибытия и название компании-получателя груза, другие задания, которые выполняет водитель.
Также здесь ставятся отметки:
- диспетчером о выдаче топлива и задания;
- медработником, подтверждающего допуск шофера к поездке;
- механиком, проверившим техническую исправность ТС;
- шофером, который подтверждает выполнение задания и сдачу машины.
Кроме этого, в бланке имеется специальный блок, предназначенный для дополнительных отметок. Сюда заносятся данные о ремонте, ДТП или других непредвиденных ситуациях, которые могли нарушить маршрут.
Оборотная сторона
Предназначена для указания последовательности выполнения задач, которые ставятся перед шофером. По сути, именно здесь и прописывается маршрут, которого он должен придерживаться. Также здесь должна прописываться дополнительная информация:
- места, где будет происходить погрузка и выгрузка груза;
- время и дата выезда и прибытия;
- номер ТТН или другого сопроводительного документа;
- название компаний, как отправителя, так и получателя, подписи их ответственных сотрудников.
Также ниже вы сможете увидеть специальные графы, предназначенные для отметок о том, были ли на маршруте простои, их продолжительность и причины. Если водитель израсходовал больше топлива или задержался на существенное время, эта информация не позволит возложить на него вину.
Оборотная сторона бланка имеет вторую часть, которая предназначена для информации о том, как водитель отработал:
- сколько расходовал горючего;
- общее время работы шофера и машины;
- время, потраченное на погрузку/выгрузку, дорогу, простои;
- общий пробег и количество поездок;
- объем доставленного за смену груза;
- размер зарплаты, начисляемой шоферу за смену.
Скачать бланк и образец по форме 4-С
Прядок хранения документа
Путевой лист попадает в категорию первичной документации, которую необходимо хранить в организации в течение определенного периода времени. Как правило, такие документы хранятся на протяжении пяти лет. Однако если рассматривать «путевки», здесь имеются некоторые нюансы, из-за которых на многих предприятиях возникают проблемы.
Да, срок хранения «путевки» для автомобилей с повышенной грузоподъемностью составляет пять лет. Однако нужно помнить, если за этот период органы контроля не проводили проверки, нельзя уничтожать эти документы. Кроме этого, если работа является опасной, вредной и тяжелой, это дает водителю право на получение льготной пенсии. Нередко именно путевой лист является единственным подтверждением данного факта. В таких ситуациях хранить его необходимо не менее 75 лет.
По прибытию, шофер сдает «путевку» бухгалтеру. Она может храниться прямо здесь, или сдаваться в архив организации. Учитывая все особенности, здесь лист хранится до того времени, пока не наступить время его списывать. Как правило, храниться такие документы должны в отдельном помещении, которое оснащено глухими шкафами или специальными стеллажами. Чтобы бумажные документы не портились при длительном хранении, окна завешивают плотными шторами. Для этих целей многие организации оборудуют для архива подвальные помещения.
Образец бланка форма 4-С
Путевой лист грузового автомобиля используется для учета работы транспортного средства, а также списания израсходованных на него ГСМ. О том, как заполнить путевой лист грузового автомобиля, расскажем в нашем материале.
Образец путевого листа грузового автомобиля
Организация может использовать как утвержденную Госкомстатом форму путевого листа грузового автомобиля, так и самостоятельно разработанную.
Напомним, что в бланке путевого листа в обязательном порядке должны присутствовать следующие реквизиты (п. 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152 , Письмо Минфина от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161):
- наименование и номер путевого листа;
- сведения о сроке действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве;
- сведения о водителе.
При этом, к примеру, сведения о транспортном средстве в путевом листе грузового автомобиля должны включать следующую информацию:
- тип транспортного средства (грузовой автомобиль) и его модель, а если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом или полуприцепом, кроме того — модель автомобильного прицепа или полуприцепа;
- государственный регистрационный знак грузового автомобиля, грузового прицепа или полуприцепа;
- показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж;
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Применяемый организацией бланк путевого листа грузового автомобиля 2017 должен быть закреплен в .
Скачать путевой лист грузового автомобиля в виде форм, утвержденных , можно по указанным ниже ссылкам:
Бланк путевого листа грузового автомобиля: бесплатно форму № 4-П
Путевой лист грузового автомобиля: (№4-С)
Предусматривается, что форма №4-с (сдельная) применяется при оплате работы автомобиля по сдельным расценкам, а форма № 4-П — при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу. Последняя форма рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.
Оформление путевого листа грузового автомобиля: образец
Порядок заполнения путевых листов предусмотрен Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152, а в части заполнения унифицированных бланков - также Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 . При заполнении путевого листа грузового автомобиля можно также обратиться к
Описание общих процедур по ведению путевых листов грузового автомобиля. Рассмотрены виды и формы путевых листов, порядок их заполнения для предприятий, а так же последующая обработка и хранение путевых листов.
Следует сразу оговориться, что данное руководство разработано для применения еще во времена СССР, и соответственно стоит его использовать, только в частях не противоречащих .
I. Общие указания
1. Путевые листы для грузового автомобиля изготавливаются трех видов:
- типовая междуведомственная форма (сдельная), применяемая при осуществлении перевозок грузов на условиях оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам Единых тарифов на перевозки грузов автомобильным транспортом;
- типовая междуведомственная форма (повременная), применяемая при выполнении работы автомобилем по перевозке грузов на условиях оплаты за работу автомобиля по повременным тарифам;
- ведомственная форма (междугородная), применяемая при выполнении работы грузовым автомобилем по перевозке народнохозяйственных грузов в междугородном сообщении в соответствии с положениями об организации междугородных автомобильных перевозок грузов, утверждаемыми в установленном порядке Советами Министров союзных республик и уставами автомобильного транспорта союзных республик. На лицевой стороне этой формы путевого листа наносится полоса красного цвета с типографской надписью "междугородные перевозки".
2. Изготовление бланков путевых листов с типографской нумерацией (как документов строгой отчетности) производится Госкомиздатом СССР по заказам министерств, ведомств и других организаций в количествах, удовлетворяющих потребность в них.
Бланки междугородных путевых листов формы N 4-м изготавливаются Госкомиздатом СССР только по заказам органов управления автомобильным транспортом общего пользования союзных республик.
3. Снабжение путевыми листами предприятий, организаций и учреждений производится централизованно их вышестоящими организациями в установленном порядке.
Бланки междугородных путевых листов грузовыми автостанциями или другими предприятиями автомобильного транспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов, могут выдаваться в подотчет предприятиям, организациям и учреждениям других ведомств, когда предприятия автомобильного транспорта общего пользования не имеют возможности выполнить междугородные перевозки грузов и эти перевозки разрешают осуществить ведомственным автотранспортом.
4. Бланки хранятся на складах предприятий, организаций, учреждений и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта (заведующему гаражом, начальнику эксплуатации, диспетчеру и др.).
5. Путевые листы формы N N 4-с, 4-п, оформленные в соответствии с настоящей инструкцией, выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. На более длительный срок при междугородных перевозках грузов путевые листы формы N 4-м выдаются только в случае, когда водитель выполняет перевозки в течение более суток. Выдаваемый путевой лист должен обязательно иметь штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.
6. Путевые листы формы N N 4-с, 4-п, 4-м хранятся совместно с товарно - транспортными накладными.
II. Заполнение путевых листов
7. Заполнение реквизитов путевых листов производится последовательно в соответствии с настоящими указаниями и является обязательным для всех государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, имеющих как собственные, так и арендуемые грузовые автомобили.
8. Ответственность за правильное заполнение путевых листов несут руководители предприятий, организаций, учреждений, а также лица, отвечающие за эксплуатацию грузовых автомобилей и участвующие в заполнении документа.
Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля.
9. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером автотранспортного предприятия или уполномоченным на то лицом в следующей последовательности:
9.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в диспетчерском журнале.
9.2. В строке "Режим работы" записывается код или наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, в день субботника, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.
9.3. В строке "Колонна, бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.
В строке "Автомобиль" записываются марка, государственный номер и тип автомобиля, а также его гаражный номер.
9.4. В строке "Водитель" записываются фамилия, инициалы, номер служебного удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу. В строке "Табельный номер" записывается номер, присвоенный водителю в автопредприятии.
9.5. В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.
9.6. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).
9.7. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.
9.8. В разделе "Задание водителю" в графе 16 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.
9.9. В графе 17 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.
9.10. В графах 18 "Откуда взять груз" и 19 "Куда доставить груз" записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.
9.11. В графе 20 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.
9.12. В графе 21 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.
9.13. В графе 22 "Расстояние" записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.
9.14. В графе 23 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.
Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортное предприятие. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортным предприятием изменить задание с соответствующей записью в строках "Особые отметки". В этой же строке производится запись в случаях использования автомобиля по специальному назначению (органами милиции, врачами и т.д.).
9.15. На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.
9.16. В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.
10. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующей последовательности:
10.1. В разделе "Движение горючего" в графах 7, 9 и в соответствующих строках заправщик, техник по горюче - смазочным материалам (ГСМ) или уполномоченное на то лицо записывает количество выданного горючего, а также серии и номера выданных талонов на горючее и удостоверяет эти записи своей подписью.
Количество горючего, выданного талонами, приравнивается к горючему, выданному в натуре.
10.2. На лицевой стороне врачом или другим медицинским работником при осуществлении предрейсового медицинского осмотра подписью удостоверяется состояние здоровья водителя и возможность допуска его к управлению автомобилем.
10.3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 5 "Показания спидометра" механик контрольно - пропускного пункта (КПП) или отдела технического контроля (ОТК) записывает показание спидометра при выезде автомобиля на линию, а в графе 6 "Время фактическое" штамп - часами проставляет фактическое время выезда автомобиля из гаража. В случае неисправности или отсутствия штамп - часов время записывается вручную в следующей последовательности: число, месяц, часы, минуты.
10.4. В разделе "Движение горючего" в графе 10 "Остаток при выезде" механик КПП или ОТК записывает количество горючего, находящегося в баках автомобиля при выезде, и правильность всех сделанных записей удостоверяет подписью в этой графе.
10.5. В строке "Подпись механика" механик КПП или ОТК удостоверяет подписью передачу автомобиля водителю в технически исправном состоянии и разрешение на выезд из гаража, а в строке "Подпись водителя" - водитель подписью удостоверяет принятие автомобиля в технически исправном состоянии и получение задания на работу.
11. Заполнение путевого листа на линии производится в следующей последовательности.
В разделе "Последовательность выполнения задания" формы N 4-с:
11.1. В графе 24 грузоотправитель записывает последовательно номера выполненных ездок. Запись предназначена для разнесения прилагаемых товарно - транспортных документов по ездкам.
11.2. В графе 25 "Номера приложенных товарно - транспортных накладных" грузоотправителем записываются все номера товарно - транспортных накладных, относящихся к данной ездке.
11.3. В графе 26 "Время прибытия" проставляется время (часы и минуты) предъявления шофером путевого листа грузоотправителю или грузополучателю у въездных ворот или на контрольно - пропускном пункте в пунктах погрузки или разгрузки (кроме станций железных дорог).
При отсутствии въездных ворот или контрольно - пропускного пункта указанная графа не заполняется, время прибытия в пункт погрузки или разгрузки проставляется в товарно - транспортной накладной (ТТН).
11.4. В графе 27 "Подпись и печать" грузоотправитель расписывается и ставит печать, подтверждая правильность заполненных им реквизитов путевого листа.
12. Графа 28 "Отметки автопредприятия" может использоваться автопредприятием для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа.
13. В разделе "Простои на линии" работник службы техпомощи или уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает причину простоя, дату и время начала и окончания простоя и удостоверяет эти записи своей подписью.
14. В строках "Особые отметки" на лицевой стороне записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).
15. При возвращении автомобиля в гараж заполнение путевого листа производится в следующей последовательности:
15.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 механик КПП или ОТК записывает или проставляет штамп - часами фактическое время возвращения автомобиля в гараж (число, месяц, часы, минуты) и заполняет графу 5 "Показания спидометра".
15.2. В разделе "Движение горючего" механик КПП или ОТК заполняет графу 11 "Остаток при возврате" и расписывается под ней.
15.3. В разделе "Движение горючего" заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 12 "Сдано" и расписывается под ней.
15.4. В строке "Сдал" водитель подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику КПП или ОТК в технически исправном (неисправном) состоянии. Механик КПП или ОТК в строке "Принял" подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 строки "Возвращение в гараж" раздела "Работа водителя и автомобиля" и прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии.
16. После сдачи водителем путевого листа диспетчер или другое уполномоченное на то лицо заполняет его в следующей последовательности:
16.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 4 "Нулевой пробег" по таблице расстояний записывает расстояние от гаража до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до гаража.
16.2. В разделе "Движение горючего" в графе 13 "Коэффициент изменения нормы" записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода горючего, связанного с работой автомобиля по повышенной норме расхода горючего, в графе 14 "Время работы спецоборудования" и графе 15 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в приложенных к путевому листу ТТН записывает соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации (работа двигателя, вращающего погрузочно - разгрузочные механизмы и т.п.). Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода горючего. Правильность заполнения данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.
16.3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в графе 24 записывает общее количество ездок, а в строке "ТТН в количестве" - общее количество сданных товарно - транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно - транспортных накладных водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер - в строке "Принял диспетчер".
III. Особенности заполнения путевых листов формы N 4-п и N 4-м
17. В путевом листе формы N 4-п в разделе "Задание водителю" в графе 16 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика диспетчером записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания, в графах 17 и 18 - плановое время прибытия и убытия, в графе 19 - плановое количество часов работы и в графе 20 - количество ездок по плану.
18. Путевой лист формы N 4-п имеет отрывной талон заказчика, который является основанием для предъявления автопредприятием счета на оплату транспортных услуг и прилагается к нему.
19. В отрывном талоне заказчик:
19.1. На основании предъявленного водителем путевого листа заполняет в соответствующих строках номер и дату выдачи путевого листа, наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка грузов, марки и государственные номера прибывших автомобиля и прицепов.
19.2. В строке "Заказчик" записывает наименование организации, фамилию и инициалы должностного лица, ответственного за использование автомобиля.
19.3. В строке "Время" указывает время при прибытии и убытии автомобиля от заказчика.
19.4. В строках "Спидометр" записывает показания спидометра при прибытии к заказчику и убытии от него.
19.5. В строке "Приложенные ТТН" вписывает номера ТТН, один экземпляр которых прилагается к путевому листу, и указывает их общее количество.
Приложение ТТН к путевому листу автомобиля, выделенного для работы с оплатой по повременным тарифам, не является основанием для изменения формы оплаты за работу автомобиля.
19.6. В строке "Количество ездок" проставляет общее количество выполненных ездок.
19.7. В строке "Подпись и штамп заказчика" расписывается и ставит штамп, подтверждая правильность заполнения реквизитов соответствующих строк путевого листа.
20. В разделе "Выполнение задания" заказчик записывает маршруты движения откуда - куда по каждой ездке и удостоверяет эти записи своей подписью.
21. В путевом листе формы N 4-м в разделе "Прохождение контрольного пункта УТЭП, КДП и ГАС":
- диспетчер автопредприятия в графе 26 записывает наименование контрольного пункта, пункта отдыха и ночлега, через которые должен следовать автомобиль, а также УТЭП, КДП и ГАС, на которых водитель получает загрузку автомобиля, в том числе и автомобилей, следуемых в попутном направлении, в графе 27.1 - дату и время их прохождения по графику;
- диспетчер УТЭП, КДП или ГАС в графе 27.2 записывает фактическое время и дату прохождения контрольного пункта, пунктов отдыха и ночлега, выводит отклонение от графика и записывает в графе 27.3 "Отклонение", в графе 28 расписывается и ставит штамп.
IV. Обработка путевых листов
22. Обработка путевых листов может производиться автоматизированным с применением ЭВМ, механизированным с применением ПВМ и КВМ и ручным способами.
Путевые листы, подлежащие автоматизированной обработке на ЭВМ, проходят предварительную обработку, которая заключается в кодировании информации (заполнении граф), подготовке и переносе информации на машинные носители.
23. При автоматизированной обработке путевых листов данные машинограмм, полученных с ЭВМ, могут не переноситься на бланки путевых листов. При этом машинограмма должна содержать показатели, соответствующие утвержденному разделу "Результаты работы автомобиля и прицепов".
24. В разделе "Результаты работы автомобиля и прицепов":
24.1. Расход горючего определяется по общему пробегу и выполненным тонно - километрам автомобиля за день (смену) его работы. При подведении итогов работы в путевом листе указываются наряду с фактическими расходами расходы по нормам, утвержденным для отдельных марок автомобилей.
24.2. Время в наряде в часах определяется с момента выезда автомобиля из гаража до его возвращения в гараж, за вычетом времени на обед и отдых водителя (согласно положению, существующему на автотранспорте). Целодневные простои из-за бездорожья, технических неисправностей и т.п. из часов в наряде исключаются.
Время в движении составляет разницу между временем в наряде и временем в простоях. Время в простоях определяется путем суммирования времени простоев под погрузкой и разгрузкой, времени на простои, вызванные техническими неисправностями автомобиля в пути, заменой резины, непроезжим состоянием дорог и др. Простои под погрузкой и разгрузкой определяются по записям о простоях, указанных в товарно - транспортных накладных.
Простои по техническим неисправностям и прочим причинам определяются по записям в разделе путевого листа "Простои на линии". Итоги по простоям даются отдельно по простоям под погрузкой и разгрузкой, сверхнормативным простоям и простоям, вызванным техническими неисправностями.
24.3. Количество ездок с грузом определяется путем подсчета всех ездок с грузом между пунктами погрузки и пунктами разгрузки.
24.4. Общий пробег автомобиля должен соответствовать разнице между показаниями спидометра при возвращении в гараж и при выезде из гаража.
Пробег с грузом равняется сумме расстояний по всем ездкам с грузом, указанным в ТТН.
Пробег без груза составляет разницу между общим пробегом и пробегом с грузом.
24.5. Общее количество перевезенного автомобилем груза определяется по товарно - транспортным накладным путем подсчета количества груза, доставленного в пункты назначения.
24.6. Тонно - километры определяются путем умножения количества (массы) перевезенного груза по каждой ездке (заезду) на расстояние каждой ездки (заезда) между пунктами погрузки и разгрузки.
Общее количество тонно - километров, сделанных грузовым автомобилем за день работы (смену), будет равно сумме тонно - километров по всем ездкам (заездам) с грузом.
25. Зарплата водителю указывается на основании данных таксировки всех товарно - транспортных накладных, приложенных к путевому листу.