Как стало известно в четверг, с 2018 года средняя премия на один полис каско будет расти. Об этом сообщили в Аналитическом кредитном рейтинговом агентстве (АКРА).
При этом отмечается, что каско было единственным сегментом в страховании, который снижался. В минувшем году сборы по каско сократились на 8,8%.
«Спад спровоцирован сокращением средней страховой премии после существенного роста годом ранее, а также продолжившимся снижением количества заключенных договоров на фоне резкого падения объемов продаж новых автомобилей», - цитирует ТАСС сообщение АКРА.
Будущий рост средней премии аналитики связывают с инфляцией. По мнению экспертов, дальнейшее падение средней цены полиса будет угрожать прибыли страховщиков.
Согласно данным Центробанка, в минувшем году средняя стоимость полиса каско составила 47 169 рублей, а годом ранее средняя цена страховки выросла почти на 8 тысяч (с 41 929 рублей до 49 115 рублей).
Отмечается, что средняя цена каско снизилась из-за распространения полисов с франшизой, то есть с частью суммы ущерба, не покрываемой страховкой. Включение такой опции в договор помогает сэкономить на цене страхового полиса.
По прогнозам АКРА, в нынешнем году средняя премия по каско продолжит снижаться, но в целом рынок будет расти за счет прогнозируемого повышения объема продаж новых автомобилей.
«Однако дальнейшее падение средней премии будет угрожать устойчивости операционной прибыли автостраховщиков - в сегменте ОСАГО они вынуждены работать себе в убыток. В связи с этим начиная с 2018 года АКРА ожидает роста средней премии на один полис, связанного в основном с инфляционными процессами», - отмечают аналитики.
Также эксперты прогнозируют, что рынок каско в 2017 году вырастет на 2,6%, до 175 млрд рублей сборов. Потом он будет расти 6,6-11,3% в год, а в 2019 году сборы страховщиков по каско вернутся к докризисному уровню 2014 года и составят 220 млрд рублей. АКРА отмечает, что к 2020 году сборы по каско составят 242 млрд рублей, а годом позже – 257 млрд рублей.
Центральным банком совместно со страховщиками и Министерством финансов было проведено закрытое совещание, в ходе которого принято решение о либерализации тарифов обязательного автострахования. Новый ОСАГО в 2018 году для большинства автовладельцев значительно подорожает, хотя зампредседателя ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что отпускание тарифов в «свободное плавание» будет происходить постепенно.
Предлагаем обсудить такие вопросы:
Базовый тариф и коэффициенты расчета стоимости полиса обязательного автострахования регулирует Центральный банк. Страховые компании давно просили пересмотреть тарифы, поскольку нынешние условия являются убыточными для них. По произведенным подсчетам, за последний год убытки составили более 4 млрд. рублей. Страховщики настаивают на повышении тарифов или отпускании цен. В последнем случае они обещают повысить качество предоставляемых услуг.
ЦБ все-таки поддался уговорам страховщиков. Базовый тариф, который сейчас варьируется от 3,4 до 4,1 тысячи, возможно будет увеличен в несколько раз. Планируется изменить коэффициенты возраста и стажа водителей. Согласно разработанному проекту, водителей ожидают такие изменения цен:
- Для водителей возрастом 22-24 года, которые имеют стаж вождения 5-6 лет, полис подорожает на 55%.
- Для водителей возрастом от 25 до 29 лет с таким же стажем вождения, страховка станет дороже на 31%, а если стаж вождения 7-9 лет, тогда подорожание составит 22%.
- Для водителей старшего возраста (от 49 лет) с большим стажем вождения (от 14 лет) будет предусмотрена скидка до 34% (сейчас подобного нет).
Стоимость ОСАГО в 2018 году также будет зависеть от региона и так называемого опасного вождения, то есть количества аварий, в которые попадает водитель.
Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2018 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.
Новая форма полиса ОСАГО
Согласно принятым изменениям правил ОСАГО, что вступят в действие с 1 января 2018 года, форма полиса обязательного страхования будет иметь QR-код размером 20х20 мм. Он выступит дополнительной защитой от подделок, которые часто используют мошенники. Наличие QR-кода позволит быстро проверить оригинальность полиса. Дополнительная защита будет использоваться и для печатных бланков, и для электронных версий.
Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.
Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.
Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.
Какие еще изменения коснутся ОСАГО в 2018 году?
Несмотря на то, что стоимость ОСАГО по региональному коэффициенту в некоторых областях может вырасти до 35 тысяч рублей, имеются и приятные новости для автовладельцев. И вот главные из них:
- Центробанк планирует упростить процедуру прямого возмещения убытков.
- Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
- Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.
Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.
Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.
К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.
Чтобы уменьшить количество случаев мошенничества, электронные полисы будут действовать не со дня покупки, а спустя 72 часа.
Так недобросовестные водители не смогут оформить полис и получить компенсацию по нему после того, как уже случилась авария. Ведь оформление ОСАГО через Интернет занимает всего несколько минут, и этим часто пользуются мошенники.
О том, что касается цены нового полиса ОСАГО, то она останется приблизительно такой же, как в 2017 году, значительных изменений не ожидается.
Больше информации о грядущих изменениях и формате выплат по полису смотрите в видео:
КАСКО относится к одному из самых дорогих видов страхования автомобилей. С 2014 года в связи с девальвацией рубля и ростом стоимости ввозимых иномарок и отдельных комплектующих для них, на российском рынке наблюдается тенденция стремительного роста тарифов на страхование авто.
Стоимость КАСКО повышалась и в докризисные годы, но не так активно, как в последние 2 года. За 2013 год цена на полис добровольного автострахования выросла на 10%, а в 2015 году повышение цен составило уже 35%. По сравнению с началом 2013 года цена на КАСКО увеличилась в два с лишним раза.
В данной статье мы рассмотрим основные причины повышения цен на КАСКО в 2016 году, объясним, почему произошло подорожание КАСКО за прошедший год и обозначим какие изменения стоимости ожидаются в грядущем году?
Почему дорожает добровольное автострахование в России?
Существует ряд экономических причин, из-за которых страховые организации поднимают стоимость полисов КАСКО. Для того, чтобы понять, будут ли и дальше цены увеличиваться и чего вообще ждать от рынка страховых услуг в 2017 году, следует рассмотреть каждую из причин более детально
- Падение рубля - важнейшим фактором, влияющим на стоимость полисов добровольного автострахования, является экономическое положение России. С 2014 года курс рубля упал более чем в 2 раза, из-за чего расходы отечественных страховщиков значительно выросли. Этот фактор привел практически к двукратному росту стоимости КАСКО и ОСАГО.
- Изменение правил страхования и тарифов на ОСАГО - в 2014 и 2015 годах цена на автогражданку подскочила на 30% и 40% соответственно. Из-за необходимости тратить большее количество денег на ОСАГО, владельцы авто стали массово отказываться от КАСКО.
- Рост стоимости автомобилей. Падение рубля спровоцировало существенное увеличение цен на автомобили, как отечественные, так и иномарки.
Тарифы на полисы КАСКО во многом формируются из расчета определенного процента от стоимости машины. Таким образом, если в 2013 году автомобиль стоил 400 тысяч рублей, а тариф КАСКО составлял 5% от цены, то полис обходился автовладельцу в 20 тысяч. В 2016 году идентичный автомобиль мог стоить уже 600 тысяч и более, и по той же ставке полис КАСКО уже стоил более 30 тысяч рублей.
- Изменения законодательства - в 2014 году Постановление Верховного суда о распространении закона «О защите прав потребителей» распространилось и на сферу автомобильного страхования. Большинство судебных разбирательств и так заканчивалось не в пользу СК, а с появлением данного прецедента страховщики стали массово проигрывать суды. Опытные юристы стали помогать владельцам полисов добиваться максимально возможных выплат при наступлении страховых случаев. Более того, страховым компаниям приходится платить еще и за моральный ущерб. Судебные потери и дополнительные издержки, выплачиваемые страхователям, вынудили страховщиков повышать стоимость КАСКО.
- Нежелание повышать качество услуг - повышение цен на добровольное страхование связано не только с увеличением затрат страховых компаний, но и с банальным их нежеланием улучшать предоставляемые услуги. Страховщики пытаются продавать страховки как можно дороже, а после продажи всеми возможными способами избегают выплат при наступлении страховых случаев. В итоге владельцы полисов обращаются в суд и добиваются существенных компенсаций.
Каждый из перечисленных выше факторов привел к тому, что полисы добровольного страхования КАСКО стали дорогостоящими и непривлекательными для страхователей. Именно из-за высокой цены комплексные страховые услуги, защищающие автовладельца практически от всех возможных неприятностей, стали не востребованы.
Будет ли увеличиваться цена на КАСКО в 2017 году?
В условиях экономического кризиса сложно делать прогнозы относительно роста стоимости автострахования. Одно можно сказать точно - цена КАСКО будет зависеть от курса рубля, и если курс рубля останется на прежнем уровне или продолжит падать, полис будет дорожать.
Продолжающийся кризис влияет на все сферы жизни общества, и снижает покупательскую способность автовладельцев, из-за чего страхование КАСКО становится непривлекательным для клиента и нерентабельным для СК, что в свою очередь по спирали «закручивает проблему» и негативно влияет на цены. Многие владельцы автосалонов уже в начале 2017 года отмечали существенное снижение продаж по сравнению с 2016 годом, что в свою очередь приводит к уменьшению объемов продаж КАСКО страховщиками и росту стоимости тарифов с целью компенсации убытков.
Тем не менее сокращающийся рынок страхования привел к некоторым положительным изменениям, в частности к переориентации некоторых СК на оказание специальных страховых услуг и гибких программ страхования. Например, появились программы КАСКО, включающие набор опций и услуг по выбору клиента. Именно на такие программы в 2016 году заметно вырос спрос страхователей. Если рынок специальных программ продолжит расширяться, то в 2017 году могут появиться новые, более интересные предложения для владельцев автомобилей, позволяющие оформить КАСКО по минимальным тарифам.
Где можно выгодно купить страховку КАСКО?
В условиях кризиса автовладельцам следует внимательно выбирать страховую компанию для покупки полиса. Массовое банкротство и отзыв лицензий у страховщиков, наблюдавшееся в 2015-2016 гг. вынуждают внимательнее относиться к покупке КАСКО, ориентируясь не только на стоимость, но и на следующие критерии:
- Нет ли претензий к компании у кредиторов?
- Выполняет ли фирма свои обязательства перед клиентами?
- Как часто для получения выплат по страховке клиентам фирмы приходится обращаться в суд?
Стоимость страховки в разных компаниях может отличаться в 2-3 раза, и обычно зависит от ряда факторов: возраст автомобилиста и его стаж, марка автомобиля, дата выпуска авто, пробег, а также желание страховщика заработать.
В приведенной ниже таблице представлен расчет стоимости КАСКО при следующих условиях: водитель - мужчина 37 лет, стаж 12 лет, автомобиль - Daewoo Nexia, стоимостью 400 тысяч рублей, 2014 года выпуска.
Название компании
|
Тариф (% от цены машины)
|
Стоимость полиса, руб.
|
---|---|---|
«Согласие»
|
3,31%
|
13 220
|
«МАКС»
|
3,41%
|
13 640
|
«Тинькофф»
|
4,26%
|
17 043
|
«Росгосстрах»
|
5,04%
|
20 160
|
«Либерти»
|
7,08%
|
28 360
|
«ВСК»
|
7,90%
|
31 615
|
«Ренессанс-Страхование»
|
8,91%
|
35 632
|
Для того чтобы подобрать лучшее предложение следует ознакомиться с действующими программами известных страховщиков, и только после этого покупать страховку. Таким образом можно подобрать наиболее подходящую программу страхования, привлекательную по цене и включающую в себя только необходимые услуги.
На страховом рынке грядут глобальные изменения. Этим летом Верховный суд РФ должен утвердить проект постановления пленума ВС РФ "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан". После принятия этого постановления Страховщики будут обязаны выплачивать понесенный ущерб по договорам Каско вопреки условиям договора.
Так согласно проекту пленума Верховного суда России Страховые компании не смогут в большинстве случаев отказывать в выплатах, даже если будут не соблюдены правила страхования. Так Страховщики будут обязаны возмещать ущерб по Каско, даже если утерян ПТС (паспорт транспортного средства), если в результате повреждения автомобиля за рулем находился не внесенный в полис страхования водитель, если в случаи угона автомобиля после были утеряны ключи (страховщики не смогут отказать в выплате по автокаско, даже если во время угона ключи от автомашины находились внутри салона), если после ДТП водитель не сообщил в страховую компанию об аварии.
Отметим, что не предусматривает изменений в нормы Обязательного страхования гражданской ответственности (). Изменения коснуться только страхования от ущерба и утраты имущества.
Для всех уже давно известный факт, что Страховые компании любыми способами пытаются не выплачивать ущерб при наступлении страхового случая. Так сегодня Страховщики почти всегда отказывают в выплате по угону, если не предоставить ПТС или ключи от автомобиля. Большинство страховых компаний включает в условия договора соблюдения правил страхования, в которых прописано, что в случаи отсутствия при обращении за выплатой по автокаско ПТС или ключей на автомашину выплата не производится. Также почти все Страховые компании отказывают в выплате ущерба, если в момент аварии за рулем автомашины находился водитель не указанный в полисе Каско. Все эти применяемые ограничения по выплатам Каско признаны Верховным судом не законными. После принятия постановления пленума ВС страховщики будут не вправе отказывать в возмещении ущерба.
Также пленум Верховного суда РФ направит в законодательные органы страны указание внести соответствующие изменения в Федеральное законодательство. Предполагается прописать в законе все основание, по которым страховщик имеет право отказать в выплате возмещения ущерба по Каско. Эти нововведения позволят оградить рынок страхования по страхованию автотранспорта от появления новых правил страхования, предусматривающие отказ в выплате ущерба.
В случаи принятия этого проекта постановления Верховного суда, у существенно упадет рентабельность по страхованию автомобилей от ущерба и угона. Мы не думаем, что компании захотят терять прибыль по договорам Каско и для того, чтобы сохранить свою прибыльность будут вынуждены поднять тарифы по полисам автокаско. По некоторым данным Каско может подорожать до 30 процентов.
Для крупных городов, в первую очередь для Москвы и Санкт-Петербурга, где сконцентрировано более 30 процентов всего автотранспорта страны, подорожание неизбежно, так как 85 процентов выплат по договорам имущественного страхования автомобилей приходится на эти города.
Стоит ли покупать КАСКО после аварии в той же страховой компании? Сколько это будет стоить? Дорожает ли КАСКО после ДТП? Не лучше ли перейти к другому страховщику? Все эти вопросы возникают у человека, который, отремонтировав свою машину по страховке, задумался о своем ближайшем будущем. В данной статье мы постараемся ответить на все эти вопросы.
Во сколько обойдется КАСКО после аварии?
Безубыточным водителям проще - при продлении своей страховки они получат скидку, средний размер который составляет десять процентов от размера страховой премии в прошлом году. А вот КАСКО после аварии рассчитывается "по новой" - то есть с учетом применения действующих тарифов, которые за год могли и подрасти. Причем при условии всего одного страхового случая вы все еще можете получить скидку - например, 5%. Или же скидки не будет (коэффициент безубыточности равен 1). Как еще один возможный вариант - небольшой повышающий коэффициент КАСКО после ДТП - 1,05. Каждая страховая компания действует по-своему, но общий принцип именно таков.
А вот если у вас будет два и более страховых случая - то тут уже стоимость КАСКО после ДТП может вырасти сразу на 20-100%. Более того, некоторые страховщики могут вовсе отказаться от оформления КАСКО после аварии - если обращений за выплатами было более трех.
Менять ли страховщика по КАСКО после ДТП?
Если за год у вас было больше двух обращений за выплатами - то однозначно менять. Обычно удорожание КАСКО после ДТП в таких случаях настолько велико, что лучше потратить немного времени и найти другого страховщика, у которого вы сможете начать все с нуля - в отличии от ОСАГО, по добровольному автострахованию общей базы у компаний нет и проверить вашу "убыточность" они просто не смогут.
Не все так просто при условии одного страхового случая. Здесь - пограничная ситуация. С одной стороны, вы по-прежнему или можете получить небольшую скидку, или же повышающий коэффициент КАСКО после ДТП будет незначительным. С другой - не исключено, что на рынке появилось более выгодное предложение.
Поэтому лучшее, что вы можете сделать - за некоторое время до окончания срока полиса попросить у вашей текущей страховой компании узнать стоимость КАСКО после страхового случая, а затем сравнить ее с ценами в других страховых компаниях, рассчитав ее на онлайн-калькуляторе.
Вы оформляли КАСКО после ДТП? В какой компании - старой или новой? Расскажите нам в комментариях!