Для корректной замены топливного фильтра, водителю следует чётко понимать устройство и функции элемента. Любой тип фильтра или ТФ предназначен для очистки горючего от различных примесей, мусора и т. д. Чистое топливо - стабильная работа двигателя.
Почему засоряется фильтр
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Бензин и солярка являются чистыми жидкостями априори. В них не должно присутствовать ни пыли, ни грязи, ни смолы, ни воды. Мусор появляется часто из-за химической реакции, происходящей внутри топливного бака.
Менять ТФ надо обязательно, иначе смолы и другие примеси попадут в двигатель, начнут разъедать его изнутри, снизится производительность и спадёт мощность. Конденсаты вызовут развитие коррозийных процессов, что рано или поздно приведёт к выходу ДВС из строя. Вода в системе особенно опасна зимой - она способствует образованию пробок и мерзлоты в топливопроводе, что препятствует поступлению солярки или бензина внутрь цилиндров.
Частота замены
Своевременность замены важна. Она позволяет избежать перебоев в работе ДВС. Для определения необходимой частоты замены, учитывается ряд факторов: длительность эксплуатации автомобиля, активность, марка машины, качество горючего и многое другое.
Так, владельцам авто отечественного производства рекомендуется менять ТФ через каждые 15-20 тыс. км пробега. Однако на практике владельцы ВАЗ, ГАЗ, ИЖ редко следуют этому правилу, пытаясь экономить средства. В итоге это приводит к ещё большим затратам, так как оборачивается капитальным ремонтом двигателя.
Еще несколько слов о российском топливе. Оно редко соответствует заводским нормам, так как содержит много тяжёлых металлов и осадков. Двигатель на таком горючем долго не продержится, а ТФ и подавно. Поэтому, если заправка осуществляется часто на непроверенных АЗС, фильтр надо проверять чаще обычного.
Примечательно, что на эффективность функционирования ТФ влияет также срок использования свечей зажигания и ускорителей. Плохо обработанное топливо слабо горит, частички гари оседают на свечах, поршнях, цилиндрах силового агрегата. Загрязняется выхлоп, приходят в негодность ускорители. По этой причине наряду с заменой фильтра следует обновлять свечи и ускорители тоже.
Замена своими руками
Замена обязана проводиться правильно, чтобы не оказаться лицом к лицу с неприятностями. Крайне важна подборка нового элемента. Желательно покупать оригинальные устройства. Они прослужат дольше, не испортятся от малейшего засорения, качественно будут работать весь свой срок.
К тому же, рекомендуется устанавливать фильтры такого же типа, как и старый ТФ. Явно дешёвые модели, китайский хлам устанавливать не нужно априори, так как помимо отсутствия надёжности, они ещё и не могут нормально очищать горючее.
Перед установкой нового ТФ, следует грамотно демонтировать старый фильтр. Делать это надо максимально осторожно, с учётом того, что повреждение топливопривода затянет работы с заменой.
Действия | Предназначение |
---|---|
Определите расположение фильтра | В карбюраторных и дизельных автомобилях элемент находится под капотом, под днищем или же в баке с бензонасосом (в бензиновых авто). |
Снимите предохранитель топливного насоса | Это нужно для того, чтобы устранить давление в топливной системе инжектора. |
Скиньте минусовую клемму АКБ | Это делается, чтобы предотвратить возгорание во время процедуры замены топливного фильтра. |
Внимательно осмотрите топливный фильтр на машине и определите метод его крепежа | Крепеж может быть впускным или выпускным. В зависимости от конструкции авто используются либо защелки, либо болты. Обязательно запомните, последовательность крепления, Можете даже сфотографировать место установки топливного фильтра на камеру мобильника. Также не забывайте о расположении прокладок и резинок. |
Запомните последовательность крепления | Это делается, чтобы ничего не напутать при установке нового топливного фильтра. Можно заснять всё на телефон. |
Оберните тряпкой топливный фильтр | Тряпка нужна для того, чтобы не испачкать руки, так как из топливного фильтра вытечет небольшое количество бензина. |
В первую очередь ослабляются хомуты. Следует знать, что на разных марках авто крепёжные элементы могут конструктивно отличаться. Перед непосредственным демонтажем не будет лишним изучить схему креплений.
После освобождения ТФ от хомутов, надо переходить к снятию основной трубки. Сначала она скидывается с одной стороны - оттягивать надо от фильтра, проворачивая шланг.
В процессе снятия шлангов не нужно торопиться, понимая, что можно повредить систему, прикладывая больше усилий. Выполнять действия следует без резких движений. После освобождения трубки с одного конца, надо переходить к снятию фильтра со второго края.
Установка проводится согласно этому алгоритму.
- Края нового фильтра, соединяемые со шлангами, перед монтажом протираются.
- Стрелка на ТФ должна быть направлена в сторону движения топлива.
- Сначала соединяется один конец шланга. Вкручивать надо прибор осторожно, без лишних усилий. Таким же манером, одеть второй конец.
- На завершающем этапе зажать хомуты, но не очень сильно.
Дело в том, что чрезмерное затягивание приводит к проблемам в пластиковой части фильтров, деформациям и трещинам корпуса ТФ.
После установки фильтра не стоит закрывать капот. Всё надо основательно проверить - запустить мотор, посмотреть на работу ТФ. Несколько минут бесперебойной работы ДВС дадут возможность удостовериться в правильности выполненной операции.
Установить ТФ своими руками довольно просто. Главное - иметь под рукой простые инструменты: отвёртку, плоскогубцы, ёмкость для слива топлива.
Визуально любое горючее, будь это дизель или бензин, представляет собой кристально чистую жидкость. Однако в действительности оно содержит массу различных химических добавок, присадок, отложений и даже воду. И что самое обидное, определить истинное качество горючего вне лабораторных условий просто невозможно. Этим и пользуются некоторые АЗС, продавая автолюбителям часто разбавленный бензин с множеством ненужных цетаноповышающих присадок и дорожной пылью.
Некачественный бензин в первую очередь влияет на состояние топливной системы. Чем дольше машина ездит на разбавленном топливе, тем сильнее накапливается нагар в двигателе и отложения в фильтрах. Различные смолы и конденсат могут значительно уменьшить срок эксплуатации мотора. Поэтому для снижения данных рисков автопроизводители укомплектовывают свои авто специальными топливными фильтрами. Именно они принимают на себя главный удар, очищая топливо от крупных частиц пыли и ненужных смол. Соответственно, его срок службы не безграничен.
Как часто следует менять фильтр?
Специалисты уверяют, что для слаженной работы всех систем двигателя данный элемент необходимо менять минимум раз на 10-15 тысяч километров. Некоторые автомобилисты игнорируют это правила, стремясь сэкономить денежные средства. Но на самом деле этим действием они лишь усугубляют ситуацию, что чревато дорогостоящим ремонтом, а иногда и заменой некоторых узлов.
Почему так важно соблюдать периодичность замены?
Исчерпав свой ресурс, изношенный фильтр уже не в состоянии обеспечить нормальную фильтрацию топлива. В итоге горючее с массой грязи и смол попадает прямиком в камеру сгорания, где по окончании такта работы ДВС преобразовывается в стойкий налет - нагар. Если это вовремя не предотвратить, закоксовывание двигателя будет неизбежно. А ведь когда в моторе много нагара, он становится менее производительным, да и потребляет при этом большее количество топлива, чем ранее. В зимнее время года из-за конденсатов возможно замерзание топливных магистралей, из-за чего завести двигатель просто невозможно. Таким образом, фильтр принимает на себя все низкокачественные примеси и отложения, которые были в топливе, и тем самым обеспечивает слаженную работу двигателя.
Как поменять топливный фильтр? Признаки необходимости замены
Следует выделить несколько симптомов, при которых автомобилю требуется замена данной детали. Во-первых, это неравномерная работа двигателя. Мотор начинает троить, иногда даже «чихать» на ходу. Во-вторых, при загрязненном фильтре вы почувствуете значительное падение мощности. Динамика автомобиля падает, при этом расход топлива растет.
Крайняя степень засорения фильтра - это невозможность запустить двигатель. Чаще всего в таких случаях ему требуется раскоксовка или замена свечей. Но медлить с заменой фильтра не следует, а лучше всего контролировать пробег и каждые 10 тысяч километров производить данный ремонт. При соблюдении этого правила автомобиль отблагодарит вас устойчивой работой двигателя и приемлемым расходом бензина.
Где находится топливный фильтр?
Стоит отметить, что расположение данной детали может варьироваться в зависимости от того, в каком году была выпущена машина и каким производителем. Где находится топливный фильтр на современных авто? Чаще всего производители его устанавливают между баком и бензонасосом. Это наиболее распространенная схема установки данной детали. Иногда он монтируется непосредственно в бак.
Замена своими руками: готовим инструменты
Перед тем как заменить топливный фильтр, необходимо подготовить минимальный набор инструментов. В зависимости от конкретной модели авто вам необходимо иметь ключи на 10, 17 и 19 миллиметров. Также желательно наличие толстых резиновых перчаток. Благодаря им попадание бензина на поверхность кожи рук будет исключено.
Правила безопасности
Прежде чем рассказать, как поменять топливный фильтр, отметим, что на некоторых автомобилях данный ремонт не обходится без использования ручного или гидравлического домкрата. Чаще всего к такому действию прибегают владельцы автомобилей с низким клиренсом. В таком случае машина обязательно ставится на опоры. В качестве последних можно использовать тормозные башмаки, либо просто строительный кирпич. Ну и конечно же, при работе с домкратом необходимо поставить машину на ручной тормоз. В противном случае малейший сдвиг опоры может спровоцировать падение или наезд автомобиля прямо на вас.
Также необходимо сказать, что у каждого автомобиля есть своя, наиболее безопасная точка для установки домкрата. О ней вы можете узнать в руководстве по эксплуатации вашего транспортного средства. Перед тем как поменять топливный фильтр, нужно тщательно зафиксировать часть днища на опорах.
Для этого нужно подложить один или несколько кирпичей, а в месте их соприкосновения с кузовом подложить толстый кусок резины. Последний значительно смягчит силу давления, тем самым сохраняя хрупкие элементы днища от деформаций.
Инструкция
Итак, как поменять топливный фильтр? «Приора», «Калина» и другие современные «легковушки» ремонтируется следующим образом. Вначале отключается минусовая клемма с аккумулятора. Это действие не обязательно, но оно предотвратит возможность коротких замыканий (все же бензин - очень взрывоопасное вещество). Далее при помощи ключа на 17 или 19 миллиметров зажимается изношенный фильтр. Ключом на 10 выкручивается штуцер механизма. Необходимо быть очень аккуратным, так как возможен риск попадания остатков бензина на кожу или в глаза. Предварительно перед этим следует подложить небольшую емкость под фильтр, чтобы топливо стекало в него (а не на пол гаража, как это часто бывает).
Выкрутив штуцер, необходимо ослабить хомут и окончательно вынуть его наружу. Как поменять топливный фильтр? После извлечения штуцера можно смело вынимать сам фильтр. Здесь следует помнить, что данный элемент имеет свою полярность, которая обозначается специальной стрелкой. Запомните ее расположение - новый фильтр нужно монтировать с таким же самым направлением, как и на изношенном.
После изъятия старой детали можно смело приступать к установке новой. Она производится в обратном порядке аналогично снятию. Об основном нюансе по поводу стрелок и полярности мы уже рассказали, но кроме этого необходимо выделить еще один момент. При замене фильтра также следует поменять и фиксирующий хомут. Это действие не обязательно, но оно обеспечит более долгую эксплуатацию фильтра.
Для того чтобы при замене на вас не попала струя горючего, предварительно снизьте давление. Это делается путем нажатия пальца на золотник рампы. Есть еще один альтернативный способ. Для этого нужно снять предохранитель и оставить двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока он не заглохнет.
Как проверить правильность установки?
Перед тем как поменять топливный фильтр, «Калина» и «Приора» должны быть поставлены на «передачу» или на ручной тормоз. Так как большую часть работ вы будете производить под днищем, важно чтобы машина не скатилась под уклоном в ту или иную сторону.
После завершения работ необходимо удостовериться в правильности их произведения. Для этого нужно включить мотор и посмотреть на то, в каком состоянии будет находиться топливный фильтр. Инжектор будет распрыскивать топливо нормально только тогда, если в системе нет пробоин. Простыми словами, при работе двигателя никаких утечек бензина из фильтра быть не должно. Если же вы заметили пробоину, вероятнее всего, дело в резиновых кольцах. В таком случае их необходимо заменить. На этом вопрос о том, как заменить топливный фильтр своими руками, можно считать закрытым. Всего мы потратили около 400 рублей денег и 20 минут времени.
Заключение
Как видите, несложная замена. Топливный фильтр (дизель это или бензин) важно установить, что называется, по меткам. Если не будет соблюдена полярность, деталь не обеспечит нормальную задержку смол и отложений, содержащихся в топливе.
В таком случае вся эта грязь проникнет в двигатель, что крайне опасно и нежелательно. Поэтому устанавливайте топливный фильтр правильно и внимательно следите за его ресурсом эксплуатации. Помните, что своевременная замена данной детали предотвращает дорогостоящий ремонт двигателя, а значит, сбережет ваши деньги и время.
Одним из самых просты действий по техническому обслуживанию автомобилей является замена топливного фильтра. Фильтр следует менять не только по истечение его ресурса эксплуатации, но и, если при визуальном осмотре видно, что он далеко не прозрачный, на стенках есть коричневые осадки.
Ресурс топливного фильтра
Современные автомобильные системы очистки топлива имеют 2 степени очистки. Первая степень очищает от механических примесей: песок, частички пыли и т.д. Вторая — это фильтр тонкой очистки, который устанавливается на топливном проводе между двигателем и бензобаком.
Если фильтр долго не менять, от степени загрязненности он создает нагрузку на топливный насос. Бензонасос в этом случае быстро ломается.
Кроме нагрузки на бензонасос, грязный топливный фильтр влияет на работу двигателя. ДВС может не заводиться вовсе, может работать рывками, подтраивать. Если наблюдается троение двигателя, то надо скорее найти причину, потому что это может быть прогоревший клапан или дырявый поршень. В связи с неправильной работой двигателя может происходить неправильное переключение скоростей коробки передач. Особенно это плохо для автоматической коробки переключения передач, ведь АКПП может ориентируется на обороты двигателя, а при троении оно скачет само собой.
Как проверить фильтр не открывая капот
Легкий способ проверить загрязнен ли топливный фильтр, надо при движении автомобиля на небольшой скорости резко нажать на педаль газа и смотреть, как разгоняется авто. Если машина «тормозит», медленно разгоняется при сильно нажатой педали акселератора или разгоняется с рывками, то топливо поступает с перебоями. Скорее всего, фильтр загрязнен и подлежит замене.
Замена топливного фильтра
В зависимости от марки и модели авто работа по замене фильтра незначительно отличается. Первым делом надо купить подходящий топливный фильтр (ТФ).
При покупке следует учитывать следующие моменты:
- Уровень фильтрации. То есть, после прохождения топлива через фильтр, оно не должно уже содержать механические примеси. Иначе это может привести к поломкам деталей цилиндро-поршневой и клапанной групп.
- Площадь фильтрующего элемента.
- Наличие резинового уплотнителя, прикрывающий вход в сам фильтр. Можно из без резинового уплотнителя, просто потом ее будет проблемно менять.
Фильтры тонкой очистки по типу двигателя классифицируются на:
- Карбюраторные. Допуск уровень степени очистки от 15 до 20 мкм (микрометров, 20 метров делить на 1 миллион). Частички меньшего размера, чем 15-20 мкм (микрометр называют «микрон») пройдут с систему доставки топлива и внутрь ДВС, но не причинят им вреда.
- Инжекторные. Инжекторные — это более нежные двигатели, поэтому допустимый уровень степени очистки в пределах 5-10 мкм. Инжекторная система быстрее забьется, если фильтр будет пропускать частицы размером больше 10 мкм.
- Дизельные. Топливные фильтры для дизелей способны улавливать частицы размером 5 мкм и выводить влагу, что очень важно для дизельного мотора.
Для правильно подбора топливного фильтра, в магазине сказать марку и модель автомобиля.
Заменить ТП тонкой очистки можно за несколько минут. На разных авто ТП располагается в различных местах. Если есть свободный доступ к нему, то без проблем заменить.
Порядок замены топливных фильтров:
- При заведенном двигателе снять предохранитель топливного насоса и ждать пока мотор заглохнет. Это действие стравит давление в топливной системе и топливо не будет выливаться при снятии фильтра.
- Отключить клемму «-» от аккумулятора, чтобы не было в случае чего возгорания при образовании искры.
- Ослабить хомуты ввода-вывода топлива, или это могут быть гайки барашки.
- Снять старый фильтр.
- Поставить новый, предварительно посмотрев направление движение топлива. Как правило, на корпусе фильтра нарисована стрелка движения жидкости.
- Подсоединить «массу».
- Установить предохранитель бензонасоса на место.
- Завести. После замены фильтра, может не завестись сразу. Затем проехаться и почувствовать разницу работы ДВС.
Видео
ТФ на Приоре.
Топливный фильтр на Лада Гранте и Калине.
Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2210, 2111 и 2112 инжектор и как его заменить своими руками.
Топливный фильтр на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.
Закачка топлива в завоздушенную зону.
ТФ на Audi A5 (АУДИ А6) С5.
ТФ на Subaru (Субару).
Где находится топливный фильтр на автомобилях Honda Jazz, Fit (Хонда Джаз, Фит).
Топливный фильтр Renault Scenic 2 (Рено Сценик 2).
Замена топливного фильтра Hyundai Solaris (Хендай Солярис, Хундай Солярис).
На автомобиле Opel Astra G 1.7 DTI (Опель Астра 1.7 Dti).
Замена ТФ на Opel Zafira 2.0 Dti (Опель Зафира).
В этом видео меняют топливный фильтр на Chevrolet Niva (Нива Шевроле).
Где на Daewoo Matiz (Дэу Матиз) бензиновый фильтр?
Fuel filter in Mersedes-Benz (Мерседес Бенц).
Исправность топливной системы во многом определяет эффективность работы мотора автомобиля, его динамические и скоростные характеристики. Для каждого водителя немаловажным фактором является и расход топлива, на которое уходит значительная часть средств.
Далеко не каждый автовладелец способен вовремя распознать неисправность. Постепенное снижение основных ТХ не слишком серьёзно сказывается на качестве вождения. А через некоторое время возникают поломки. Это в полной мере отражает ситуацию с топливной системой. Например, полезно знать, как часто менять топливный фильтр.
Фильтры производят очистку топлива, благодаря чему КПД повышается. Нетрудно догадаться, что со временем они хуже справляются со своей задачей из-за сильного загрязнения.
Причины поломок и неисправностей
Большинство производителей современных автомобилей утверждают, что топливного фильтра должно хватать на весь срок эксплуатации автомобиля. Но такого результата можно добиться только в лабораторных условиях. На практике ситуация иная. Сказывается качество топлива, встречаемого на тех или иных заправках, а также мусор, который попадает в систему, несмотря на все меры предосторожности.
Как часто производить замену?
В среднем каждые 20-30 тысяч километров.
Многие водители на основе своего личного опыта и наблюдений сходятся именно на этой цифре. По крайней мере, после такого пробега уже могут наблюдаться различные проблемы. Например, двигатель начинает "троить" или глохнуть время от времени.
Конечно, ситуация не всегда точно такая, как описана. Если вы регулярно заправляетесь на одной заправке и уверены в качестве топлива, придерживаетесь аккуратного стиля вождения, редко бываете за городом и т.д., то ваша топливная система может прослужить гораздо дольше.
Признаки засорения топливного фильтра следующие:
- неровная работа двигателя ("чихание", "троение" и т.д.);
- падение мощности;
- повышение расхода топлива по сравнению с номинальными показателями и т.д.
Хотя на ранних стадиях все эти проблемы проявляются не слишком явно, из-за чего и возникают сложности, опытные автомобилисты могут заметить всё это вовремя.
Крайняя степень загрязнения – невозможность запустить двигатель, а также его сильное засорение. Очень часто в этом случае требуется достаточно серьёзный и недешёвый ремонт.
Самостоятельная проверка и замена фильтра
Любой автомобилист сможет жизнь продлить и мотору, и топливной системе, и сэкономит на услугах автомеханика, если самостоятельно проведёт диагностику и замену фильтра.
Он располагается между топливным насосом и бензобаком. Горючее из бака накачивается в мотор насосом, и по пути проходит через фильтр. Для выполнения работы потребуется стандартный набор инструментов: гаечный ключ, торцевой ключ, отвёртка, пассатижи и т.д.
Сложность заключается в том, что конструкция топливной системы на разных моделях автомобилей отличается. В некоторых случаях фильтр можно заменить даже без применения инструментов, а иногда придётся, что называется, попотеть. Фильтр может крепиться на специальных зажимах или пружинных фиксаторах (Ford, Mazda), и в этом случае подручными средствами вообще не обойтись.
Перед началом работы следует изучить конструкцию топливной системы вашего автомобиля. Также стоит заранее позаботиться о приобретении качественного и надёжного фильтра. На рынке они представлены в большом разнообразии со стоимостью от 5$ до 50$. Так что советы специалиста в этом вопросе явно не будут лишними и помогут сэкономить деньги.
Видео
Для примера посмотрите видео по замене топливного фильтра на Volkswagen Polo:
Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.
Устройство и схема работы фильтра
Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:
Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.
Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.
Топливные фильтры машин с двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.
Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:
1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.
2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.
3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.
Принцип работы фильтрующей системы следующий:
Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).
На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.
После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.
Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.
Где находится топливный фильтр?
Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:
1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.
2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.
3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.
фильтр топлива на ВАЗ возле бака
4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.
Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра
По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. На практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого .
Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:
Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое «» или «чихание»).
Падение мощности мотора без видимых на то причин.
Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.
В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.
Процесс замены топливного фильтра
Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.
Замена выполняется следующим образом:
1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.
2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.
3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.
Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.
4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.
5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.
Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.