Лада Приора... Отзывы и её низкая цена - вот основные факторы, способствующие огромной популярности данного седана на российских улочках. Ведь увидеть этот автомобиль можно чуть ли ни на каждом шагу, несмотря на его небольшой возраст. Чем же он завоевал свою популярность? Давайте разберёмся в этом.
Начало производства
ВАЗ-2170 Приора был запущен в серийное производство весной 2007 года. В 2008 году на конвейере стал производиться хэтчбек (модель 2172).
Лада Приора: отзывы о схожести с ВАЗ-2110
Многие водители не считают, что эта машина была разработана с нуля. Так утверждают не только отзывы владельцев. Лада Приора по своей конструкции имеет некоторое сходство с другими моделями ВАЗ. По сути, новинка является копией легендарной «десятки» - ВАЗ-2110. Но всё же, как уверяют сами разработчики модели, Приора не была реконструированным или же усовершенствованным автомобилем старых моделей ВАЗов. Если верить цифрам, то при разработке модели 2170 было произведено более 950-ти изменений, что, по сути, является прямым доказательством подлинности новинки. К тому же более двух тысяч деталей в машине были абсолютно уникальными и не присутствовали ранее на ВАЗовских автомобилях.
Качество сборки: что говорят отзывы
Лада Приора в процессе производства продолжает совершенствоваться - постепенно улучшается качество деталей и агрегатов. Но слабым звеном модели является её некачественная сборка. Впрочем, практически все машины отечественного производства нужно «доделывать до ума». Так что будущим покупателям новинки следует обратить особое внимание на крепление запчастей и наличие каких-либо жидкостей в двигателе. В противном случае ваш новый автомобиль не успеет доехать до гаража, как в нём открутятся все болты и гайки, а в худшем случае отвалится двигатель (так утверждают отзывы владельцев данного авто). Можно сказать, что это чисто мужская машина, требующая постоянного слежения за всеми запчастями. Иногда на заводе и вовсе забывают о том, что такое предпродажная подготовка автомобиля - недокачанные шины, плохие дверные замки, низкий уровень масла вполне можно обнаружить при покупке. Кстати, если масла в моторе будет очень мало, можно сразу поехать с автосалона на станцию техобслуживания за капитальным ремонтом двигателя.
Лада Приора: отзывы о стоимости и альтернативном варианте
Ну так почему же данную машину, несмотря на низкое качество сборки, можно увидеть практически на каждой улице? Наверное, только из-за низкой стоимости российские автолюбители начали активно приобретать автомобиль Лада Приора. Отзывы говорят о чрезмерной дешевизне машины. Цена на новый автомобиль в стандартной комплектации составляет около 345 тысяч рублей. Сюда входит восьмиклапанный бензиновый мотор. Самая дорогая версия с шестнадцатиклапанным двигателем стоит не более 450 тысяч рублей. Хотя за такую цену можно купить новую Шкоду Фабия в базовой версии - она по своей надёжности намного превосходит ВАЗовское "чудо". К тому же за такую цену дизайнеры Приоры могли бы усовершенствовать форму кузова, который и без того очень сильно подвергается воздействию ржавчины.
Множество автомобилистов, ездящих на «Ладе Приора», после продолжительного ее использования сталкиваются с некоторыми неполадками. Приора жрет масло – данная неисправность возникает чаще прочих.
Большой расход автомасла должен насторожить водителя, послужить поводом для отправления собственной машины на диагностику в специализированный сервис.
Предназначение автомасла
В эксплуатационном руководстве любой машины есть информация о затратах масла. Смазочная жидкость позволяет всем агрегатам авто полноценно и эффективно работать. При езде в двигателе протекает много связанных друг с другом процессов. Между соприкасающимися запчастями появляется трение, разрушительным образом воздействующее на моторные детали. Автомасло уменьшает отрицательное действие трения и изнашивание запчастей.
При увеличенном расходе масла Приорой соприкасающиеся запчасти не способны нормально исполнять собственную задачу. Они подвергаются истиранию, движок клинит и ломается. Чтобы машина непрерывно и долговечно работала, необходимо контролировать объем масляной жидкости.
Почему смазка быстро тратится
«Приора», невзирая на современный мотор, «жрет» много масла. Причины этого заключаются в следующем:
- появление протечки;
- изнашивание запчастей;
- низкокачественное автомасло;
- превышенный эксплуатационный период;
- прогорание масляной жидкости.
Зачастую протечка автомасла возникает из-за плохой картерной вентиляции. Такое случается из-за того, что выхлопы попадают в картер через кольца поршней. Газы создают повышенную компрессию, которая нарушает нормальное течение процессов в агрегате. Масло попросту выдавливается из мотора.
Почему Приоры жрут масло, кроме вышеперечисленных причин? Вероятно, масло вытекает из пробки клапана либо маслофильтра. Чтобы ликвидировать такие протечки, надо заменить накладку. Постоянное вибрационное воздействие, высокие нагрузки, поездки по пересеченной местности – все это является причиной возникновения разных утечек.
Течь масла из под двигателя
Синтетика располагает хорошими вязкостными показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование всех агрегатов. В ней есть множество присадочных веществ, смягчающих и частично устраняющих последствия отрицательного воздействия на силовой агрегат. Минералка не обладает достоинствами синтетики. Она загрязняет смазочный комплекс собственными продуктами сгорания. В результате этого получается так, что автомобиль «жрет» масло.
Превышенный эксплуатационный период также может являться причиной того, что машина ест масло. Так как при эксплуатации характеристики автомасла ухудшаются, некоторая часть смазки испаряется, выгорает. Это негативно отражается на автомобильном движке. Своевременно принятые меры позволят силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.
Угар автомасла
Автомобиль может «жрать» расходник из-за прогорания. Связано это с тем, что показатели масла не соответствуют характеристикам определенного мотора. Чересчур жидкий нефтепродукт будет оставаться в цилиндровом блоке и прогорать, а слишком густой станет обволакивать движущиеся части плотной пленочкой, значительно затрудняющей их движение. Все это приведет к увеличенным затратам автомасла. Ввиду этого нужно применять только ту смазочную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель.
Сильный угар может возникать из-за износившихся клапанных сальников. Выявить данную неполадку довольно непросто. Чтобы смазка не дымила, то есть перестала сгорать, нужно заменить сальники. Кольца поршней также надо поменять. При значительном их изнашивании может потребоваться ремонт двигателя.
Нарушение герметичности уплотняющих соединений в виде сальников или прокладок
Появление масла из-под крышки клапанов, или прокладки ГБЦ . В местах протекания масло смешиваясь с пылью, образует характерный налет. Причин возникновения течи может быть несколько:
- Выход из строя самой прокладки, поскольку изделие резинотехническое. Ремонт не сложный, но требует осторожности при затяжке болтов.
- Появление масла под прокладками, вызвано повышением давления в системе смазки двигателя. Здесь причин же может быть четыре:
- Первая и самая важная, выход из строя редукционного клапана маслонасоса, который поддерживает давление в определенных пределах. Ремонтируется только заменой данного устройства.
- Вторая, использование очень вязкого масла. Не экономьте на масле, заливайте масло, указанное в сервисной книжке изготовителем автомобиля.
- Третья, — засорение масляных каналов (для изношенных двигателей). Происходит при использовании различных промывочных жидкостей сомнительного назначения (имеется в виду «раскоксовка «).
- Четвертая, нарушение вентиляции картерных газов, при котором газы скапливаются под клапанной крышкой и давление масла начинает расти, появляется масло в воздушном фильтре. Причина: забита сетка отделителя, и ее необходимо очистить.
- Появление течи масла из-под сальников. Причины этой неисправности три:
- Первая-Сальник просто износился со временем.
- Вторая-Давление в системе смазки автомобиля повышено.
- Третий вариант самый тяжелый. Изнашиваются вращающиеся части силового агрегата в виде подшипников, колец, полуколец и т.д. При этом нарушается центровка узлов, детали перекашиваются. Заменять сальники при этой неисправности не нужно, это даст лишь временный эффект. Потребуется вмешательство специалиста по ремонту двигателя.
Повреждение механизмов силовой установки
Повреждение механизмов силовой установки, отвечающих за правильное смесеобразование и маслоотделение в камере сгорания (задиры поршней, залегание маслосъёмных колец, прогар клапанов, исчезновение хонинговки и т.п.) При этом масло попадает в камеру сгорания автомобиля, где смешиваясь с парами топлива и воздуха, полностью сгорает. Расход масла при такой неисправности может быть огромный, более 1 литра на 1 км. Из выхлопной трубы начинает валить черный дым. К этой неисправности приводит езда на «непрогретом» двигателе. Через 50-60 холодных пусков хонинговка ставит маслосъемные кольца замками в одну сторону, нарушается герметичность и возрастает расход масла. С поршней слазит юбка, прогорают клапана, маслосъемные колпачки становятся твердыми. Лечение одно — капитальный ремонт двигателя.
Течь масла через сапун
Потеря масла через сапун , очень неприятная проблема. Сапун — устройство, которое сравнивает давление картера силовой установки с атмосферным давлением. Без него воздух в двигатель не попал бы вообще. Причины возникновения этой неисправности:
- Состояние воздушного фильтра. Двигателю просто не хватает воздуха.
- Заправка системы смазки выше определенного уровня. Излишки просто выдавливаются через сапун .
- Износ маслосъемных колец. В результате появляется избыточное давление в картере двигателя, которое выгоняет масло через сапун .
Если с первыми двумя неисправностями справиться легко, то с третьей придется ехать на СТО. Очень редко может произойти засорение штока маслоотражателя. В этом случае пары бензина и масла проходят не в маслоотделитель, а осаждаются в сапуне, при этом присутствует характерный запах бензина.
Попадание масла в систему охлаждения
При попадании масла в систему охлаждения, из выхлопной трубы появляется белый пар, пахнущий охлаждающей жидкостью. Масло превращается в эмульсию. Это происходит вследствие повреждения каналов системы охлаждения (например замерзание ОЖ зимой), или неисправности прокладки блока цилиндров. Очень тяжелая неисправность, которая устраняется только специалистами.
Вывод
Выбор масла для автомобиля должен соответствовать рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Своевременно производите замену фильтров и следите за состоянием охлаждающей жидкости. Обязательно производите прогрев холодного двигателя, особенно в зимний период. Не используйте промывочные жидкости неизвестных производителей. При таком подходе сердце вашего автомобиля будет работать долго и без потери масла.
«Лада Приора» производится с 2007 года. Этот автомобиль построен на базе модели LADA 110, выпуск которой прекращен. «Приора» появилась как 4-дверный пятиместный седан. Сейчас она также доступна в кузовах универсал (5-дверный, 5-местный) и хэтчбек (5-дверный, 5-местный), кроме того, существует версия «купе» (3-дверный, 4-местный хэтчбек).
Плюсы Приоры
- Надежна как для бюджетного автомобиля. По отзывам владельцев «Приоры», основные узлы автомобиля служат заявленный срок (помимо нареканий на стойки подвески), могут быть некритичные неисправности в новом авто, но они ремонтируются по гарантии.
- Оптимальная комплектация в своей ценовой категории.
- Дешевое и не представляющее сложности обслуживание и ремонт.
- Хорошие динамика на обгоне, разгон и скорость как для бюджетного автомобиля.
- Более современный дизайн экстерьера, чем у «Лады Калина». По этому параметру «Приора» успешно конкурирует с бюджетными зарубежными аналогами.
Проблемы Приоры
- По сравнению с другими моделями Lada (Granta и Kalina) средняя цена «Приоры» выше. В то же время этот автомобиль все равно остается бюджетным.
- «Шумный» салон. Во время езды отчетливо гремят панели салона, интенсивность шума увеличивается с пробегом, через время появляется отчетливый скрип дверей. Проблему шумности салона не решает проклейка пластмассовых деталей. «Минус» можно устранить, проведя полную вибро- и шумоизоляцию, поменяв замки (цена услуги от города к городу сильно разнится).
- Жесткая подвеска со «слабыми» стойками. Водитель «Приоры» ощутит все маломальские выбоины на дороге. Срок службы стоек оставляет желать лучшего, они быстро начинают стучать.
- Шум коробки переключения передач при высоких оборотах.
- Относительно плохой обзор для водителя.
Лада Приора является флагманом автоВАЗа. Данное авто уже достаточно давно появился га дорогах. За это время автовладельцы смогли оценить его качество и характеристики, а также определить основные слабые места Приоры. А для тех водителей которые только хотят сесть за руль Lada Priora (ВАЗ 2170) или же начали водить не так давно, полезным будет узнать о всех основных детских болезнях и частых поломках автомобиля дабы не допустить их появлению или знать как быстро устранить неисправность.
Двигатель
- Встречается проблема нарушения давления топлива и нарушения работы датчиков.
- Часто появляется двигателя в следствии подсоса воздуха через резиновые заглушки в верхнем левом углу двигателя (служебные отверстия).
- Проблема .
Электрика
- Отказывают в работе стеклоподъемники, катушки зажигания и датчики.
- Достаточно часто ломается штатная сигнализация (начинает ложно срабатывать, не открывает и не закрывает двери с брелка).
- работает около года (через плохой регулятор напряжения).
Коробка передач
- Иногда выходит из строя выжимной подшипник, появляется течь сальника.
- Сразу же нужно заменить масло в коробке из минерального на полусинтетику дабы избежать шумов в коробке и появление стружки.
Кузов
- Быстро начинают появляться посторонние звуки (начинает дребезжать , кожух ручки КПП, задняя полка, сверчки в передней панели).
- Низкое качество сборки кузова в целом.
Ходовая
- Появляются подтеки на амортизаторах.
- Быстро выходят из строя ШРУСы и опорные подшипники.