Приветствую всех автомобилистов! К сожалению, современный автомобиль вещь не безотказная, и периодически подкидывает сюрпризы. Один из них, заключается в том, что не идет зарядка на аккумулятор. Иногда, эта проблема решается просто, а иногда требуется помощь специалистов. Но перед тем как лечить последствия, нужно найти причину. Поэтому давайте их и рассмотрим.
Причины по которым АКБ перестает заряжаться
Существует несколько причин, по которым нет зарядки аккумулятора:
- растяжение или обрыв ремня генератора;
- окисление клемм аккумулятора;
- окисление или обрыв проводов генератора;
- проблемы с генератором.
Давайте рассмотрим подробнее, как диагностировать и по возможности устранить эти причины. Хотя, иногда загвоздка может быть и в самом аккумуляторе. Поэтому, когда горит лампа заряда на приборке, а визуальный осмотр не помог найти неисправность, можно пойти методом исключения.
Для этого потребуется найти рабочий аккумулятор и поставить его вместо своего. При этом размеры аккумуляторов значения не имеют. Если заряд пошел – значит дело в АКБ, если нет – скорее всего проблема с генератором .
Аккумулятор может перестать брать зарядку по разным причинам. Но чаще всего это сульфатация пластин, которая возникает после глубоких разрядов
, ну или от старости. Кстати, в запущенных случаях, может потребоваться замена электролита. А вообще, для борьбы с сульфатацией есть несколько методов, основанных на цикличной зарядке и разрядке АКБ, при помощи зарядного устройства.
Часто причиной отсутствия заряда становится окисление клемм. Определить это очень просто. Нужно открыть капот и посмотреть на токовыводные контакты. Если они покрыты сильным кашеобразным налетом – значит, клеммы окислились.
Обычно это происходит то того, что на корпусе АКБ появляются трещины в районе плюсовых и минусовых клемм. Из них выходят пары электролита, вступают в контакт со свинцом и окисляются, образуя неприятный налет.
Решается вопрос за несколько этапов:
- тщательно очищаются клеммы;
- определяется и устраняется причина окисления;
- клеммы одеваются и на них наносится специальный состав против окисления.
Чаще всего, проблемы окисления проявляются у недорогих аккумуляторов, а также в тех случаях, когда батарея часто снимается с автомобиля. Просто при съеме клемм с выводов АКБ, их можно расшатать.
При появлении окиси нужно учесть еще один момент – уровень электролита в банках мог опуститься
ниже уровня. Поэтому, следует его проверить и при необходимости поднять. При этом помните, что доливать в аккумулятор нужно дистиллированную воду.
Если с ремнем проблемы – зарядка с генератора идти не будет
. Поэтому, при визуальном осмотре, желательно тщательно его обследовать. Даже если ремень целый, не факт, что он в порядке.Типичные проблемы:
- обрыв ремня;
- ослабление натяжки;
- микротрещины;
- загрязнение.
Если ремень порвался, с этим все понятно – нужно менять. Но, как писалось выше, он мог просто растянуться. Поэтому проверяем его натяжку, а заодно и чистоту. Если он мокрый или в масле – при вращении шкивов, ремень может проскальзывать. Как следствие, горит лампочка на приборке, а генератор не работает.
Проблемы в бортовой цепи
По ходу дела, нужно проверять целостность всей проводки. Иногда проблемы могут крыться именно в бортцепи. Начинаем от генератора:
- все подключения должны быть хорошо затянуты;
- не должно быть окиси и тем более нагара.
Сразу же стоит достать щетки с генератора. Их выработка это еще одна распространенная проблема. Не допускается:
- разная выработка, т.е. когда одна длиннее другой;
- размер щетки меньше 5-7 мм.
Кроме того, нужно проверить массу на кузове. Плохой контакт в этом месте, еще одна причина, по которой может загораться лампа заряда аккумулятора.
Неисправность генератора
Автомобильный генератор может периодически подкидывать сюрпризы. К сожалению, износ щеток – это не единственная причина, по которой может гореть чек зарядки.
Возможные неисправности:
- порча реле регулятора;
- проблемы с диодным мостом;
- обрыв обмотки статора.
Определить, что генератором что-то неладно довольно просто. Для этого понадобится мультиметр. При этом можно сразу определить насколько заряженный аккумулятор. Если показания на заглушенном двигателе 12,6-12,7В, это говорит о полной зарядке. 12,2-12,4 – зарядка около 50%. Меньше 11,7 – полный разряд АКБ.
Способы проверки генератора :
- когда двигатель заведен, напряжение на контактах аккумулятора должно быть около 14,7В. Если оно сильно отличается – проблема с генератором;
- если при заведенном двигателе снять с АКБ клемму, он должен продолжать работать. Иначе – неисправности с генератором;
- во время работы авто, явно заметна нехватка энергии.
Чтобы точно диагностировать и вылечить неисправности генератора, нужно обладать хотя бы минимальными знаниями в электрике. Если их нет, вам имеет смысл обратиться за консультацией к специалисту – время точно сэкономите.
Итак, проблема в отсутствии зарядки может быть как самой банальной, которая с легкостью устраняется своими руками, так и более серьезной. Чтобы исключить неисправности, возникающие из-за неправильной эксплуатации нужно следовать двум правилам.
Во-первых, периодически заряжать аккумулятор, а во-вторых, следить за его внешним состоянием. А еще не забывайте возить с собой запасной ремень к генератору и щетки.
На этом все, надеюсь, статья была полезной.
При возникновении проблем с зарядкой, многие задаются вопросом - «почему ноутбук подключён, но не заряжается?» и спешат заменить её на новую. Да, аккумулятор - расходный материал. Он рассчитан на ограниченное количество циклов заряд/разряд, и со временем ёмкость становится значительно меньше номинальной, которую указал производитель. Однако совершенно необязательно проблема с зарядкой решится заменой . В этой статье мы рассмотрим три наиболее частые проблемы и расскажем, что делать для их решения.
Проблема: Перестала заряжаться батарея на ноутбуке
Бывает, что устройство которое раньше заряжалось нормально - с какого-то момента перестало это делать. Ноутбук работает, батарея подключена правильно, но не заряжается. Подтверждением этого является отсутствие надписи при наведении мыши на иконку состояния аккумулятора в трее. Существует три способа решения проблемы.
Способ 1- сброс настроек батареи в BIOS
- Отключите питание. Выньте штекер блока питания из устройства или отключите его от розетки.
- Выньте аккумулятор. В моделях со съёмной батареей, а их большинство, для этого достаточно просто перевернуть устройство и отодвинуть одно или два запорных устройства, которые его удерживают.
- Нажмите кнопку включения и держите её в таком состоянии около минуты.
- Вставьте штекер блока питания в ноутбук и подключите его к электросети. При этом аккумулятор устанавливать на место пока не нужно.
- Включите ноутбук и войдите в его bios. Чтобы сделать это, при старте нажмите клавишу или их комбинацию, указанных в вашем руководстве пользователя. Типичные решения: Del, F12 или F2.
- Сбросьте настройки к предустановленному значению, Restore Defauts, и сохраните настройки bios, Save and Exit.
- Выключите ноутбук с помощью удержания кнопки питания в течение 5-7 секунд.
- Снова отключаем блок питания и устанавливаем аккумулятор на место.
- Вставляем штекер зарядки и включаем блок питания в розетку.
- Включаем ноутбук обычным образом.
Если способ сработал, то мы должны увидеть сообщение системы, наведя мышку на иконку в трее: аккумулятор подключён и заряжается.
Способ 2 - удаление «полезных» утилит
В некоторых моделях производители устанавливают «полезные» утилиты, которые следят за состоянием зарядки. В частности, в них бывает реализован режим, обеспечивающий максимальный срок жизни аккумулятора. Он может препятствовать полной зарядке батареи.
Попробуйте поискать такую программу в системном трее. Если значок аккумулятора отличается от привычного системного, то вполне вероятно, что на вашем ноутбуке установлена какая-то подобная утилита . Современные операционные системы вполне способны самостоятельно определять оптимальный режим использования батареи и её зарядки. Так что лучше не устанавливать никаких сторонних приложений.
Способ 3 - если не работает блок питания
Другой причиной может стать потеря работоспособности блока питания и снижение надёжности его штекера. В этом случае аккумулятор ни при чём. Проверяется это просто.
- Выключите ноутбук, выньте блок питания из розетки.
- Выньте аккумулятор, вставьте штекер блока питания.
- Включите блок питания в розетку.
- Нажмите кнопку включения питания.
Если после этого ноутбук не заработал, то блок питания или его шнур вышли из строя. Также старый блок питания может не обеспечивать ток достаточной мощности для одновременной работы ноутбука и зарядки его батареи. Такое устройство подлежит замене.
Проблема: Батарея ноутбука подключена, но не заряжается полностью
Проявляется проблема так: батарея заряжается, но не достигает 100%, т.е. не заряжается полностью. Резко снижается время работы устройства от одной зарядки. Например, работал до 4 часов, а теперь работает всего минут 40.
Шаг 1. Проверим состояние аккумулятора
Проверить состояние батереи можно бесплатной программой Battery Health для iOS или штатной утилитой Battery Care в устройствах под управлением Windows 7 и 8.
Нам важны три основных параметра здоровья аккумулятора.
- Заявленная, номинальная, мощность. Это ёмкость нового аккумулятора, когда он только что вышел с завода.
- Максимальная мощность. Это значение ёмкости на текущий момент.
- Износ аккумулятора в процентах. Чем больше это значение, тем выше необходимость замены.
Проблема с недостижением заряда необходимого уровня также решается с помощью .
Шаг 2. Замена аккумулятора (при необходимости)
Если износ высок, то, вероятно, он и является причиной снижения времени автономной работы. Для решения проблемы вам потребуется новый аккумулятор, в большинстве моделей он съёмный. В этом случае вы сможете поменять его сами. В ряде современных компактных моделей батарея не съёмная и её самостоятельная замена будет сложнее. Безопаснее это сделать в сервисном центре.
Шаг 3. Диагностика программ на ноутбуке
Если на шаге 1 в отношении аккумулятора утилита диагностики показала отсутствие серьёзного износа, то батарея, вероятно, не является прямой причиной падения времени автономной работы. Виновницей быстрой разрядки может быть какая-то недавно установленная вами программа, которая работает в фоне и не даёт процессору и чипу Wi-Fi переходить в экономичный режим.
Откройте Диспетчер задач, нажав Ctrl+Shift+Esc, и проанализируйте использование процессора фоновыми программами. Отсортируйте приложения в списке по использованию процессора и понаблюдайте некоторое время. Удаление ненужных программ, работающих в фоне, увеличит время работы от аккумулятора.
Что делать, если не заряжается новая батарея
Гораздо более сложная ситуация, когда только установленная новая батарея на ноутбуке вообще не заряжается. Для начала мы советуем проделать операцию сброса настроек bios, описанную выше.
Если проблема не ушло, то первое, что нужно сделать, проверить маркировку. Она не должна отличается от маркировки старого аккумулятора. При покупки нового в магазине всегда берите с собой либо сам ноутбук, либо старый аккумулятор для сверки .
Не бегите менять комплектующие раньше времени
Попробуйте приведённые в нашей статье способы восстановления работоспособности и диагностики причины неисправности. Аккумулятор, особенно новый, редко выходит из строя внезапно. Куда чаще встречаются программные проблемы или отказы в работе блока питания или его разъёмов. Проверьте все варианты, и лишь затем принимайте решение о покупке нового устройства.
Всем привет сегодня я хочу рассказать, почему не заряжается аккумулятор на автомобиле Лада Калина. В случае если загорелся красный индикатор аккумулятора то это уже повод бить тревогу так как скорее всего автомобиль работает только от аккумулятора и не получает заряд.
Теперь маленький анекдот «Знаете, почему аккумулятор не может лечь? да потому что он может только сесть» Итак погнали.
Первая причина это сам аккумулятор если он достаточно старый, то он может уже не брать заряд, это происходит из-за сульфитации пластин. Можно взять, у кого-нибудь рабочий аккумулятор и поставить, чтобы проверить наверняка, а далее уже можно прикупить новый. Кстати заметил такую странную вещь, почему то аккумуляторы, которые идут с завода с автомобилем служат на много, дольше, с чем это связано не знаю.
Вторая причина это окисление проводов и плохой контакт на клеммах аккумулятора если окислены, то нужно зачистить и подтянуть контакты. Далее проверяем минус кузова и движка и все остальные соединения. Так же провода, которые подходят к генератору тоже нужно проверить. В случае необходимости подтянуть и зачистить. Ведь иногда бывает, что из-за плохой массы идёт не дозарядка аккумулятора. Был случай, когда всё переменяли и аккумулятор, и генератор это было на автомобиле ВАЗ 2114, в итоге оказался провод массы, идущий к двигателю. Замена не помогла, пришлось, бросить дополнительный провод от движка к кузову.
Третья причина плохого заряда аккумулятора кроется, конечно же, в ремне генератора. Если он не дотянут или на него что-нибудь попало, допустим, масло то он будет проскальзывать. Ремень должен быть сухим и натянутым. Ну а в случае необходимости нужно заменить на новый. В моём случае генератор без натяжителя, поэтому лечится только заменой.
Четвёртая причина это генератор, но не нужно спешить и сразу бежать за новым генератором для вашей Лады Калины, возможно у вас вышел из строя регулятор напряжения или стёрлись щётки ели это так, то нужно заменить.
Ещё возможно у вас вышел из строя диодный мост тоже нужно менять. Также в генераторе есть медные кольца, они тоже стираются. Ну а дальше идёт износ ротора и обрыв цепи и в таком случае, наверное, придётся покупать новый генератор. Я рассмотрел наиболее распространённые причины отсутствия заряда аккумулятора на автомобиле Лада Калина, если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Ну, вот и всё всем пока.
Видео о причинах почему не заряжается аккумулятор на Ладе Калине
Причины того, что аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора
Аккумулятор и генератор являются двумя источниками электроэнергии. Аккумулятор используется для запуска двигателя и для подпитки систем автомобиля, если генератор не справляется с нагрузкой. Роль генератора заключается в обеспечении питанием потребителей тока в бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка аккумулятора. Вот эта последняя его функция и будет нас интересовать. При эксплуатации не редкость ситуации, когда аккумулятор не заряжается во время поездки или получает недостаточный заряд. Давайте разберёмся с причинами этого.
Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.
Если это ваш случай, то переходим к причинам отсутствия зарядки от генератора. Можете также прочитать о . Нужно также исключить проблемы с самой аккумуляторной батареей. , читайте в статье по ссылке.
Сгорел предохранитель
Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.
Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется.
Оборван ремень генератора
Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.
Лучше менять ремень после определённого пробега, как указано в руководстве к авто, а не дожидаться, пока он порвётся где-нибудь в пути.
Ослабло натяжение ремня генератора
Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что во время стоянки.
В этом случае аккумулятор, не получая достаточного заряда во время поездки, будет садиться гораздо быстрее. Поэтому нужно с периодичностью, указанной в руководстве к авто, проверять натяжение ремня генератора. Также советуем проверить натяжение через некоторое время после установки нового ремня. Он поработает, растянется и надо будет подтянуть.
Необходимость регулировки натяжения вы можете понять по характерному свисту в момент нажатия газа на низких передачах.
В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.
Повреждена проводка или контакты
Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить.
Неисправен регулятор напряжения генератора
Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».
Регулятор напряжения постоянно в автоматическом режиме меняет силу тока возбуждения генератора. В результате напряжение, выдаваемое генератором в бортовую сеть, поддерживается в определённых пределах. Если регулятор выходит из строя, то аккумулятор начинает испытывать проблемы либо от пониженного, либо повышенного напряжения в сети.
Как проверить регулятор напряжения генератора на работоспособность и провести его замену для конкретной модели авто, нужно читать в соответствующем руководстве. Если у вас нет необходимых навыков, то обратитесь в автосервис. Можете дополнительно прочитать о .
Ситуации, когда не заряжается аккумулятор автомобиля, встречаются довольно часто. Особенно данная неисправность не приятна, когда вы ночью в дальней дороге и начинаете понимать, что если остановитесь на ровной дороге, то уже вряд ли самостоятельно заведете свой автомобиль.
Основные причины проблемы
Причин, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, встречается много.
Обычно это банальный обрыв ремня генератора или ослабление его натяжения, которые легко устраняются даже не подготовленным водителем.
Но встречаются и более серьезные причины отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, которые выявить удается не сразу.
Одни причины могут лежать в выходе из строя самого аккумулятора, про это можно прочитать в статье ремонт аккумулятора автомобиля, или в выходе из строя генератора автомобиля, а конкретнее некоторых его основных деталей.
Именно про выход из строя генератора, как основную причину отсутствия зарядки аккумулятора автомобиля, мы и будем говорить далее.
Диагностирование
Заряжается ли аккумулятор автомобиля или нет, диагностируется на разных автомобилях по разному, но обычно это лампа контроля заряда АКБ. Если она мигает, то следует остановиться и, для начала, проверить ремень генератора.
В любом случае, что бы провести весь комплекс мероприятий по выявлению причины данной неисправности следует хотя бы доехать до гаража или до специализированной автомастерской.
Если с ремнем генератора все нормально, проверяем напряжение на клеммах аккумулятора.
Сначала это делаем на не заведенном двигателе, при этом лучше вообще отсоединить провода от клемм АКБ. Напряжение должно быть в приделах 12,5 — 12,7 В.
Затем подсоединяем провода и заводим автомобиль. Проверяем напряжение, оно должно быть минимум 13,5 В, но лучше если хотя бы 14 В. Если меньше, к примеру, 13В, добавьте обороты и посмотрите, как будет «прыгать» напряжение.
Случаются ситуации, когда значение напряжения вместо того, что бы подняться, как должно быть по логике, опускается еще ниже, до значения 12,7 В, а то и ниже.
Тогда однозначно следует обратить внимание на диодный мост, который расположен на генераторе автомобиля в выпрямительном блоке, который, в свою очередь, находится в реле регуляторе. При снятии диодного моста не забудьте сразу же проверить щетки генератора.
Реле регулятор ВАЗ 2105
Реле регулятор BMW
Обязательно проверьте визуально и с помощью приборов на возможность обрыва сети в реле регуляторе, обрыв сети в реле регуляторе тоже может быть причиной не зарядки аккумулятора автомобиля.
Многие знают, что диоды должны прозваниваться только в одну сторону, если вы не знаете, как прозванивать диоды, обратитесь в специализированную мастерскую.
Диодный мост автомобиля ВАЗ 2108
Обычно, замена всего реле регулятора решает проблему, но многие опытные водители научились самостоятельно выходить из данной ситуации путем подбора нужных диодов и замены ими вышедших из строя.
Тем более, что к некоторым генераторам не так уж и просто найти или подобрать нужный реле регулятор, особенно для тех, которые установлены на иномарках.
А вот подобрать диоды с нужными или хотя бы приблизительными характеристиками можно. Но опять же если у Вас есть старые генераторы, или старые зарядные устройства, где «водятся» такие диоды.
Как правило, причиной выхода из строя диода является короткое замыкание.
Для качественной припайки нового диода нужен хороший паяльник мощностью более чем 600 Вт или газовый паяльник.
Как показывает практика, большинство водителей при такой проблеме сразу обращаются к специалистам.
Но все же следует понимать, что если водитель, хоть частично будет разбираться в причинах, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля, то и относится к нему в специализированной мастерской, будут уже совсем по-другому.
Так же если Вы относитесь к водителям, которые любят самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, то заменив сгоревшие диоды на новые, в первые, хотя бы пол часа работы двигателя, проследите за тем, что бы они не сгорели. При этом снимите все показания на клеммах аккумулятора, что бы они соответствовали нормативным показателям, это при работающем двигателе 13,5 – 14,5 В.
Если диоды не сгорели, то значит, по своим характеристикам они подошли к вашему генератору, и ремонт прошел удачно.