Ситуация, когда садится аккумулятор на смартфоне и нет возможности его зарядить, для многих является критичной. Именно поэтому очень важно выяснить, почему не заряжается телефон, и выбрать наиболее оптимальный вариант устранения проблемы. Инструкция подходит для всех моделей: Alcatel, Asus, Lenovo, Phillips, Prestigio, Sony Xperia, HTC, Samsung, Xiaomi, Umidigi, Leagoo, Doogie, Huawei, HomTom и т.д.
В процессе заряда участвуют сразу несколько вещей: зарядное устройство, состоящее из вилки, наконечника и шнура, а также сам аккумулятор. Именно поэтому, если смартфон не заряжается и не принимает энергию от штатной или новой покупной «китайской» зарядки, проверяем каждый узел по отдельности.
- Порча или засорение разъема.
- Шнур отходит (люфтит) или штекер не соответствует гнезду (например micro-USB не подойдет для Type-C)
- Сбои в программном обеспечении.
- Перелом провода, «разлохмачивание» провода.
- Использование сомнительных китайских «поделок» за 20 рублей, жилки в дешевых вариантах очень тонкие и ломаются от небольшого воздействия.
- Слишком длинный провод, чем короче длина (30 см. идеально), тем меньше потери тока. Но тут опять же все зависит от качества.
- Неисправность батареи (вздулась, перегрелась, пришла в негодность от старости).
- Перегоревший контроллер питания или несовместимость протоколов.
- Сильная загрузка процессора, например «тяжелая» игра или просмотр 4K фильмов.
- Не соблюдение температурных режимов. Процесс пополнения АКБ не происходит при минусовой температуре, .
- Забыли «отлепить» защитную наклейку после покупки нового гаджета.
Если телефон нормально заряжается, но быстро разряжается, вероятно, произошло заражение вирусом, вызывающим проблемы в системе электропитания.
Есть и еще один фактор – временной износ батареи. Стандартный срок службы аккумулятора составляет от 3 до 5 лет (эквивалентно 300-500 циклов заряда-разряда), после чего он начинает разряжаться через пару часов после зарядки, или вовсе не воспринимает ее.
Бывает показывает что уровень заряда повышается. Но на деле, АКБ не берёт или не реагирует на подачу энергии и после отключения кабеля, напряжение резко падает до ноля.
Диагностика
Для самостоятельной диагностики, пройдите тест. Виртуальный помощник определит неисправность и подскажет что делать.
Continue >>
Не заряжается
Чтобы понять, почему плохо заряжается телефон или индикатор питания не отображается на дисплее, нужно выполнить несколько простых действий:
- Взять не родное ЗУ и подсоединить к своему смартфону.
- Сменить кабель USB на новый (обратите внимание на разъем, сейчас используются 4-е основных – USB Type-C, micro-USB, Lightning и устаревший mini-USB).
- Загорелся индикатор, значит, проблема в неисправности зарядки.
Если же и другое зарядное устройство не работает и не доводить уровень заряда до конца, велика вероятность, что проблема кроется в ПО, аккумуляторе или разъеме сотового.
В первую очередь следует аккуратно почистить гнездо. Если и это не помогло, рекомендуется отнести гаджет в сервис, т.к. самостоятельно починить его будет проблематично.
Неисправный блок питания – его может отремонтировать сам владелец, купив необходимую деталь для замены, но ввиду невысокой стоимости ЮСБ-шнуров логичнее приобрести новый.
Задайте вопрос виртуальному эксперту
Если у вас остались вопросы, задайте их виртуальному эксперту, бот поможет найти неисправность и подскажет что делать. Можете поговорить с ним о жизни или просто поболтать, будет интересно и познавательно!
Введите вопрос в поле и нажмите Enter или Отправить.
Как проверить разъем
Диагностика состояния гнезда для USB-шнура заключается в осмотре при ярком свете с использованием лупы. Если оно загрязнено, следует почистить его при помощи тонкой кисти, смоченной в спирте. Пыль и мусор создают плохой контакт проводников и мешают прохождению тока.
Что проверять:
- Гнездо не шатается в корпусе.
- Не наблюдается загрязнений.
- Нет видимой деформации модуля (загнутых контактных групп, изменения геометрии и прочее).
- Визуально нет капель воды и влаги.
Если подобного нет, придется искать причину в другой детали.
Как проверить аккумулятор
Приведенный выше способ показал, что к смартфону не поступает энергия не в следствии сгоревшей ЗУ, а из-за поврежденного кабеля. Если кабель включен и пишет что зарядка идет, но при этом телефон не заряжается, велика вероятность, что неисправный аккумулятор необходимо заменить.
- Батарея вздулась и/или выпирает из корпуса.
- АКБ не полностью и медленно заряжается, не более чем до 60-90 процентов, – только замена модуля.
- При исправном ЗУ, сотовый не берет или не видит зарядку, хотя процесс идет.
- Скачать утилиту для проверки остаточной емкости.
Значит необходимо протестировать батарею: просто заменить ее на другой аналог и посмотреть, загорится ли индикатор при подключении к розетке. Для Apple техники такой способ не подойдет!
Признаки заражения вирусом
Главным симптомом, когда ПО заражено вредоносной программой, является отсутствие индикации. Также он может постоянно зависать, и если раньше батарея держалась двое суток, то после попадания вируса – будет разряжаться за 5-12 часов (т.е. очень долго).
Для устранения неполадок необходимо проверить телефон с помощью антивирусника. При обнаружении зараженных файлов, они удалятся автоматически, а при отсутствии такой возможности придется чистить систему вручную, удалив и само приложение, содержащее вирусы.
Как зарядить без стандартного зарядного устройства
В любом магазине сотовых телефонов можно найти универсальное зарядное устройство, подходящее как для смартфонов, так и для Айфонов. Батарейка также может быть любая.
По-другому оно называется «лягушкой», а пользоваться такой зарядкой очень легко:
- Вставляем АКБ в фиксатор, контакты «плюс» и минус» должны совпадать.
- Вставляем «лягушку» в розетку, оставляем заряжаться на несколько часов.
Вопрос-ответ
% стоит на месте не прибавляется
Или идет процесс только в выключенном состоянии:
- Не хватает силы тока ЗУ. Например, зарядник выдает 250 mAh при требуемых 1000 mAh.
- USB шнурок крайне низкого качества и не пропускает напряжение больше 4,5 вольт, а это критично.
Не заряжается от компьютера/ноутбука через USB
- Скорей всего не хватает тока, например из-за искуственных ограничений на материнской плате компа. Или ограничения срабатывают на программном уровне, придется искать новые драйвера для USB-концентратора.
- Такое может происходить если шнур старый или «работает через раз». Где-то в нем коротит контакты. Особенно актуально для «лохматых» кабелей для iPhone. В общем – купите новый.
- Еще банальная причина, актуальная для разных вариаций Type-C – не совместимость протоколов. В каждом Type-C установлена маленькая микросхемка, отвечающая за передачу данных и энергии. При этом насчитывается куча стандартов, например, одни кабеля могут «заправлять» полноценный ноутбучные аккумы, а другие могут только обмениваться данными.
- Бывает что USB-разъем в ноутбуках разъем длинее чем штатный штекер от смартфона, и «железки» просто не соприкасаются.
От прикуривателя
Если не работает автомобильная зарядка от прикуривателя, проводится аналогичная диагностика (см. предыдущие разделы), т.к. принцип подачи энергии к батарее везде одинаков.
От магнитолы
От повербанка
Стандартная ситация, чаще всего не хватает выходного тока у PowerBank’a. Или пора покупать новый повербанк. В случае с Type-c − возможно и не дает заряжать АКБ.
От беспроводной зарядки
Далеко не все модели поддерживают функцию беспроводной передачи энергии. Для начала убедитесь что производитель заложил данный функционал в ваш гаджет.
Если уверены что беспроводная передача заложена на аппаратном уровне, но зарад не идет, нужно проверить:
- Подключена ли станция не к сети.
- Не съезжает\смещается ли девайс с ценра площадки.
- Не одет толстый чехол или магнитная дока.
- Не вставлен ли кабель или не идет передача данных на компьютер.
Если и это не помогает, поверьте саму станию на другом девайсе, если на нем все работает как надо, несите свой девайс в мастерскую. Очень похоже на проблему с беспроводным микроконтроллером.
Пишет обнаружена влага
Здесь два варианта:
- Аппарат упал в воду или другую жидкость (пиво, вино, сок, чай, унитаз). Что делать написано .
- Был сильный перепад температур, например пришли с мороза в теплое помещение и образовался конденсат на плате. Подождите пару часов и все нормализуется.
Низкая или высокая температура батареи
Рабочая температура современных батарей от +3 до 45 градусов по Цельсию. При превышении этих значений, контроллер ограничивает поступление элергии к элементам питания. Необходимо охладить\нагреть телефон.
Был сильный удар или падение
Литий-ионные «изделия» не любят сильного механического воздействия, и могут выходить из строя при сильных ударах и падениях. Тут только замена моуля на новый.
После долгого неиспользования
Произошел глубокий разряд – используйте «лягушку», чтобы «протолкуть» и попробовать оживить АКБ.
Чтобы продлить срок службы своего iPhone или смартфона на базе Android, нужно придерживаться рекомендаций:
- Не допускать падения гаджета.
- Не разряжать батарею слишком часто (не чаще 1 раза в 2 месяца) полностью до 100 процентов. Идеально держать уровень от 20% до 80%.
- Не злоупотреблять использованием маломощного универсального зарядного устройства, даже нового.
- Установить на телефон антивирусную защиту.
- Не оставлять аппарат на холоде или жаре (рабочая температура от +3 до 45 градусов).
Заключение
С проблемой отсутствия заряда сталкиваются многие владельцы смартфонов (как на Android, так и на iOs), но для проведения диагностики необязательно относить телефон в сервис: достаточно воспользоваться инструкцией, чтобы узнать причину.
Если гаджет не заряжается вследствии неисправности аккумулятора или перестал принимать энергию из-за разъема USB, рекомендуется обратиться к мастеру. В остальных случаях достаточно замены испорченного зарядного устройства на новое, в идеале на оригинальное.
Видео
По сути — главный редактор всего сайта, всегда на связи с лучшими авторами. Корректировка и вычитка, его работа. Отличный знаток своего дела. Великолепно разбирается в технических нюансах электроники. Изредка пишет и выкладывает авторские статьи.
- опубликованных статей - 15
- читателей - 3 179
- на сайте с 5 сентября 2017 года
В каждом автомобиле находится генератор и аккумуляторная батарея. Эти два устройства являются основными источниками электричества в транспортном средстве. Когда двигатель автомобиля заводится, то начинает работать генератор. Он обеспечивает электрическим током все устройства. Иногда электричество не поступает в бортовую сеть. Тогда весь резерв электроэнергии берется c аккумуляторной батареи.
Если вдруг лампочка, показывающая данные о работе аккумулятора перестает гореть, то эксплуатация машина не разрешена. Разряд аккумулятора приведет к замыканию в машине и пожару в моторном отсеке.
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемами, связанными с не зарядкой аккумулятора. Это может произойти в любой момент, и от этого никто не застрахован. Причин возникновения данной неполадки очень много.
На каждом транспортном средстве установлены различные аккумуляторы. Сигналы о зарядке и не зарядке прибора совсем разные. Как только сигнальная лампочка начинает мигать либо загорается нужный сигнал, то сразу становится понятно, что аккумулятор не хочет заряжаться. Иногда такая поломка может произойти по банальной причине и ее можно решить на месте. Но иногда источник проблемы может быть достаточно серьезный и если у Вас не заряжается аккумулятор автомобиля, то здесь на помощь придет только специалист.
Разновидности отсутствия заряда аккумулятора и как их устранить
Найти причину неполадки можно легким путем исключения. Проблемой часто оказывается не система зарядки, но иногда и само устройство. Чтобы решить проблему, нужно найти настоящую причину поломки и проверить это устройство. Для этого требуется снять устройство, и попросить у знакомого аккумулятор. В своем гараже на генераторе нужно будет проверить идет зарядка или нет. Если не горит и не мигает, то тогда требуется проверить аккумуляторную батарею.
Часто причиной становится наличие неисправности в пластинах источника энергии. Данную причину можно решить, и тогда способность заряжения вновь появится. Если же в заимствованном устройстве все идет нормально и работа и зарядка, то тогда причина точно уже в Вашем источнике, а не системе генератора. Если транспортное средство всю ночь простоит на отрытом воздухе с низкой температурой, то это негативно скажется на состоянии источника электроэнергии.
Если на корпусе прибора нет каких-либо дефектов, как например вздувание корпуса, то можно самостоятельно восстановить зарядку прибора. Процесс зарядки занимает несколько суток. Процесс конечно длительный, но, тем не менее, не всегда он приводит к положительному исходу. Если происходит замыкание внутренних пластин устройства, то так просто причину неполадки не решить.
Еще одна причина, сульфатация пластин в аккумуляторной батарее. Восстановить работу устройства в данном случае можно, только для этого потребуются профессиональные знания, время и денежные вложения. Окисление клемм также может послужить к не зарядке источника питания. Такое происходит очень редко, но оно происходит, и поэтому стоит все проверить.
На аккумуляторных клеммах может образоваться налет, который и препятствует зарядке. Чтобы исправить такую неполадку, нужно всего навсего зачистить их наждачной бумагой. Надо это делать аккуратно, так как можно стереть мягкие свинцовые клеммы, что будет негативно сказываться на дальнейшей зарядке из-за проблемного зажатия.
Обрывание генераторного ремня или его ослабевание приведет к проскальзыванию в шкиве. Это приведет к тому, что генератор перестанет выполнять свою основную функцию. С обрывом ремня все ясно, но из-за чего он ослабевает, нужно выяснять. Причины этого явления бывают разные и с этим нужно бороться своевременно. а вот проскальзывание ремня осуществляется из-за его износа.
Во-вторых, возможно изменение натяжения самого ремня. И в третьих есть возможность попадания воды на шкив, что приведет к плохому сцеплению ремня и шкива. В первом случае требуется заменить ремень генератора на новый, ну а для решения двух последних проблем поможет обычное .
Третья причина поломки аккумулятора связана с окислением проводов на генераторе. Исправляется эта ошибка зачисткой наждачкой. Не исключайте вероятность перегорания проводов в генераторе и обрыв провода. В случае перегорания можно учуять горелый запах изоляции.
Если вдруг причина не была выяснена, то следует осмотреть внешний вид аккумулятора, может в нем кроется истинная причина. Если Вы поняли, что клеммы с проводами находятся в нормальном состоянии, то следующим этапом проверки становится проверка внешних приборов, которые относятся к зарядной системе аккумулятора.
В первую очередь проверяются клеммы источника энергии. При этом двигатель автомобиля не должен работать, и провода нудно отсоединить. Показания напряжения должно входить в промежуток от 12,5 до 12,7 В. Дальнейшим шагом будет подключение клеммы и заведение мотора машины. При таком раскладе напряжение должно подняться до 13,5-14 В. Если же показания меньше нормы, то тогда увеличиваются обороты на холостом ходу мотора. Требуется внимательно проследить за колебаниями напряжения.
Бывают случаи, что при проверке показатели начинают уменьшаться, то причина кроется в диодах, которые находятся в реле на генераторе. Также это можно связать со щетками генератора. В этом случае точно также проверяется разрыв цепи и сильного истирания. Проблему можно решить: заменив реле регулятора, либо заменить контактный мост. Контакт должен проходить в одну сторону. Если же он бегает из стороны в сторону, то значит, его пробило и требуется срочная замена.
Заменить контакты или электронные элементы нелегко, ведь для этого потребуется умение паять. Диод припаиваются высоковольтным припоем. Процедура делается только паяльником, характеризующимся мощностью 600 ВТ. Новые электронные элементы по правилам должны быть одинаковыми, или же элементами с одинаковыми показателями.
Вдруг Вы решили сэкономить свое время и приблизительно подобрали диоды, но не факт, что они одинаковые, то в первые полчаса они могут быстро сгореть. Именно поэтому, как только вы подключаете новые диоды, то никуда не стоит уходить и первое время нужно все контролировать.
Новые диоды не должны перегреваться. Если они греются, то соответственно пропускают ток большей величины, чем могут пропускать. Это все будет негативно влиять на аккумулятор. Сильно греющиеся диоды «не проживут» долгое время. В таком случае лучше оставить старые диоды, либо полностью поменять генератор.
Замену диодов провести нелегко. Для этого нужны навыки и определенные знания. Если же у Вас их нет, то лучше не браться за дело, а сразу же обратиться за помощью к специалистам.
Проверка генератора транспортного средства
Проблемы с аккумулятором, возможно, кроются в самом автомобиле. Для этого нужно капнуть гораздо глубже, в строение всего автомобиля. Изнашиванием поверхности ротора отрицательно влияет на работу ротора, который находится в статоре. Постоянные перебои зачастую проходят с определенным интервалом, а не постоянно. Часто меняется скорость оборота ротора. Это все может сказаться на проблемах зарядки.
Исправить такую проблему можно приобретя новый источник питания. Еще возможно у Вас обрыв цепи, которая приводит в движение генератор. Найти обрыв может только профессионал, но починить такую поломку он не сможет. Старый генератор нужно будет только выкинуть и купить новый.
Мы рассмотрели только самые часто возникающие проблемы неисправности зарядки аккумулятора.
Если же Вы хотите приобрести и , то наш сайт Вам в этом поможет.
При возникновении проблем с зарядкой, многие задаются вопросом - «почему ноутбук подключён, но не заряжается?» и спешат заменить её на новую. Да, аккумулятор - расходный материал. Он рассчитан на ограниченное количество циклов заряд/разряд, и со временем ёмкость становится значительно меньше номинальной, которую указал производитель. Однако совершенно необязательно проблема с зарядкой решится заменой . В этой статье мы рассмотрим три наиболее частые проблемы и расскажем, что делать для их решения.
Проблема: Перестала заряжаться батарея на ноутбуке
Бывает, что устройство которое раньше заряжалось нормально - с какого-то момента перестало это делать. Ноутбук работает, батарея подключена правильно, но не заряжается. Подтверждением этого является отсутствие надписи при наведении мыши на иконку состояния аккумулятора в трее. Существует три способа решения проблемы.
Способ 1- сброс настроек батареи в BIOS
- Отключите питание. Выньте штекер блока питания из устройства или отключите его от розетки.
- Выньте аккумулятор. В моделях со съёмной батареей, а их большинство, для этого достаточно просто перевернуть устройство и отодвинуть одно или два запорных устройства, которые его удерживают.
- Нажмите кнопку включения и держите её в таком состоянии около минуты.
- Вставьте штекер блока питания в ноутбук и подключите его к электросети. При этом аккумулятор устанавливать на место пока не нужно.
- Включите ноутбук и войдите в его bios. Чтобы сделать это, при старте нажмите клавишу или их комбинацию, указанных в вашем руководстве пользователя. Типичные решения: Del, F12 или F2.
- Сбросьте настройки к предустановленному значению, Restore Defauts, и сохраните настройки bios, Save and Exit.
- Выключите ноутбук с помощью удержания кнопки питания в течение 5-7 секунд.
- Снова отключаем блок питания и устанавливаем аккумулятор на место.
- Вставляем штекер зарядки и включаем блок питания в розетку.
- Включаем ноутбук обычным образом.
Если способ сработал, то мы должны увидеть сообщение системы, наведя мышку на иконку в трее: аккумулятор подключён и заряжается.
Способ 2 - удаление «полезных» утилит
В некоторых моделях производители устанавливают «полезные» утилиты, которые следят за состоянием зарядки. В частности, в них бывает реализован режим, обеспечивающий максимальный срок жизни аккумулятора. Он может препятствовать полной зарядке батареи.
Попробуйте поискать такую программу в системном трее. Если значок аккумулятора отличается от привычного системного, то вполне вероятно, что на вашем ноутбуке установлена какая-то подобная утилита . Современные операционные системы вполне способны самостоятельно определять оптимальный режим использования батареи и её зарядки. Так что лучше не устанавливать никаких сторонних приложений.
Способ 3 - если не работает блок питания
Другой причиной может стать потеря работоспособности блока питания и снижение надёжности его штекера. В этом случае аккумулятор ни при чём. Проверяется это просто.
- Выключите ноутбук, выньте блок питания из розетки.
- Выньте аккумулятор, вставьте штекер блока питания.
- Включите блок питания в розетку.
- Нажмите кнопку включения питания.
Если после этого ноутбук не заработал, то блок питания или его шнур вышли из строя. Также старый блок питания может не обеспечивать ток достаточной мощности для одновременной работы ноутбука и зарядки его батареи. Такое устройство подлежит замене.
Проблема: Батарея ноутбука подключена, но не заряжается полностью
Проявляется проблема так: батарея заряжается, но не достигает 100%, т.е. не заряжается полностью. Резко снижается время работы устройства от одной зарядки. Например, работал до 4 часов, а теперь работает всего минут 40.
Шаг 1. Проверим состояние аккумулятора
Проверить состояние батереи можно бесплатной программой Battery Health для iOS или штатной утилитой Battery Care в устройствах под управлением Windows 7 и 8.
Нам важны три основных параметра здоровья аккумулятора.
- Заявленная, номинальная, мощность. Это ёмкость нового аккумулятора, когда он только что вышел с завода.
- Максимальная мощность. Это значение ёмкости на текущий момент.
- Износ аккумулятора в процентах. Чем больше это значение, тем выше необходимость замены.
Проблема с недостижением заряда необходимого уровня также решается с помощью .
Шаг 2. Замена аккумулятора (при необходимости)
Если износ высок, то, вероятно, он и является причиной снижения времени автономной работы. Для решения проблемы вам потребуется новый аккумулятор, в большинстве моделей он съёмный. В этом случае вы сможете поменять его сами. В ряде современных компактных моделей батарея не съёмная и её самостоятельная замена будет сложнее. Безопаснее это сделать в сервисном центре.
Шаг 3. Диагностика программ на ноутбуке
Если на шаге 1 в отношении аккумулятора утилита диагностики показала отсутствие серьёзного износа, то батарея, вероятно, не является прямой причиной падения времени автономной работы. Виновницей быстрой разрядки может быть какая-то недавно установленная вами программа, которая работает в фоне и не даёт процессору и чипу Wi-Fi переходить в экономичный режим.
Откройте Диспетчер задач, нажав Ctrl+Shift+Esc, и проанализируйте использование процессора фоновыми программами. Отсортируйте приложения в списке по использованию процессора и понаблюдайте некоторое время. Удаление ненужных программ, работающих в фоне, увеличит время работы от аккумулятора.
Что делать, если не заряжается новая батарея
Гораздо более сложная ситуация, когда только установленная новая батарея на ноутбуке вообще не заряжается. Для начала мы советуем проделать операцию сброса настроек bios, описанную выше.
Если проблема не ушло, то первое, что нужно сделать, проверить маркировку. Она не должна отличается от маркировки старого аккумулятора. При покупки нового в магазине всегда берите с собой либо сам ноутбук, либо старый аккумулятор для сверки .
Не бегите менять комплектующие раньше времени
Попробуйте приведённые в нашей статье способы восстановления работоспособности и диагностики причины неисправности. Аккумулятор, особенно новый, редко выходит из строя внезапно. Куда чаще встречаются программные проблемы или отказы в работе блока питания или его разъёмов. Проверьте все варианты, и лишь затем принимайте решение о покупке нового устройства.
Иногда наступают такие моменты, когда водители начинают интересоваться, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Это может произойти как с новым АКБ, так и с прибором в «возрасте». В некоторых случаях виновниками такой ситуации становятся владельцы машин, в других ситуациях источниками таких неисправностей могут быть производители этих приборов. К эксплуатации этого устройства необходимо подходить серьёзно и ответственно, иначе он может выйти из строя, раньше установленного строка.
Почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства , интересно будет узнать и тем владельцам машин, у которых таких проблем не было. Знание возможных причин возникновения такой ситуации, позволит в дальнейшем их избежать. Причин для появления таких проблем несколько, поэтому попробуем поговорить о них более конкретно.
Что такое аккумулятор и зачем он нужен?
Этот прибор представляет собой устройство, которое выступает в роли «хранителя» энергии, причём хранится она в химической форме, она впоследствии может быть использована для питания систем машины. Это может произойти в том случае, когда два различных металла, находясь в растворе кислоты, начинают вырабатывать электрическое напряжение.
Аккумулятор нужен на автомобиле для производства пуска двигателя и питания различного электронного оборудования, которого всё больше и больше становится на современных автомобилях. Этот прибор во время движения машины подзаряжается от генератора, однако периодически, особенно в холодное время, он нуждается в зарядке.
В процессе эксплуатации автомобиля АКБ, как и остальные агрегаты, нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Следует следить за уровнем электролита в банках АКБ, а также проверять его плотностью. Для центральных регионов РФ и большинства стран СНГ, её величина должна быть равна 1,27 г/см3 . Для районов с холодным климатом она должна быть несколько выше, иначе возникнут трудности с запуском мотора в холодное время.
Несколько слов о зарядке аккумуляторов
Генераторная установка не всегда может восполнить израсходованную аккумулятором энергию, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля. Поэтому нужна периодическая подзарядка внешним зарядным устройством. Для её выполнения разработаны определённые правила, следование которым позволит сохранить работоспособность аккумулятора длительное время.
Перед началом этой процедуры нужно провести полное обслуживание батареи, очистить её поверхность и клеммы и только потом подключать ЗУ. Инструкции по эксплуатации АКБ рекомендуют устанавливать зарядный ток, величина которого должна быть не более 10% от ёмкости батареи. Можно подзаряжать токами меньшей величины, но время зарядки увеличится. Токи больше рекомендуемых величин инструкцией, могут привести к преждевременному выходу её из строя.
Почему батарея не заряжается?
Для зарядки АКБ используют различные типы ЗУ. Они могут быть автоматическими, регулируемыми и нерегулируемыми. При правильном использовании их, процесс зарядки может продолжаться от 12 до 15 часов. Однако в некоторых случаях он может по разным причинам отсутствовать, рассмотрим эти причины.
Виновником могут выступать как зарядное устройство, так и аккумуляторная батарея. В первую очередь следует убедиться в работоспособности ЗУ. Такие приборы заводского изготовления имеют индикаторы подключения в электрическую сеть в виде лампочки или светодиода, а также предохранители на входе и выходе прибора. Если индикатор сети светится, а заряда нет, проверьте предохранители на выходе.
Иногда проблемы заключаются в неисправности вилки на сетевом проводе или в проводах, подключаемых к аккумулятору. Если после всех проверок оказалось, что зарядное устройство в порядке, следует провести обследование аккумуляторной батареи. Имеется целый ряд неисправностей, из-за которых будет отсутствовать заряд АКБ:
- Повышение саморазряда аккумулятора не позволяет получать полноценный заряд. Это может произойти из-за загрязнения поверхности батареи. Использование «плохой» дистиллированной воды также приводит. Можно попробовать полностью разрядить её, а затем снова зарядить, перед этим следует;
- Разрушение пластин батареи в большей части приводит к появлению короткого замыкания внутри прибора, это не позволит получить требуемый заряд;
- , его можно устранить очисткой их от окислов (см. статью «»);
- Перезаряд высоким напряжением приводит к перегреву аккумулятора, а вследствие этого происходит коробление пластин, поэтому заряд будет невозможен.
Всем привет сегодня я хочу рассказать, почему не заряжается аккумулятор на автомобиле Лада Калина. В случае если загорелся красный индикатор аккумулятора то это уже повод бить тревогу так как скорее всего автомобиль работает только от аккумулятора и не получает заряд.
Теперь маленький анекдот «Знаете, почему аккумулятор не может лечь? да потому что он может только сесть» Итак погнали.
Первая причина это сам аккумулятор если он достаточно старый, то он может уже не брать заряд, это происходит из-за сульфитации пластин. Можно взять, у кого-нибудь рабочий аккумулятор и поставить, чтобы проверить наверняка, а далее уже можно прикупить новый. Кстати заметил такую странную вещь, почему то аккумуляторы, которые идут с завода с автомобилем служат на много, дольше, с чем это связано не знаю.
Вторая причина это окисление проводов и плохой контакт на клеммах аккумулятора если окислены, то нужно зачистить и подтянуть контакты. Далее проверяем минус кузова и движка и все остальные соединения. Так же провода, которые подходят к генератору тоже нужно проверить. В случае необходимости подтянуть и зачистить. Ведь иногда бывает, что из-за плохой массы идёт не дозарядка аккумулятора. Был случай, когда всё переменяли и аккумулятор, и генератор это было на автомобиле ВАЗ 2114, в итоге оказался провод массы, идущий к двигателю. Замена не помогла, пришлось, бросить дополнительный провод от движка к кузову.
Третья причина плохого заряда аккумулятора кроется, конечно же, в ремне генератора. Если он не дотянут или на него что-нибудь попало, допустим, масло то он будет проскальзывать. Ремень должен быть сухим и натянутым. Ну а в случае необходимости нужно заменить на новый. В моём случае генератор без натяжителя, поэтому лечится только заменой.
Четвёртая причина это генератор, но не нужно спешить и сразу бежать за новым генератором для вашей Лады Калины, возможно у вас вышел из строя регулятор напряжения или стёрлись щётки ели это так, то нужно заменить.
Ещё возможно у вас вышел из строя диодный мост тоже нужно менять. Также в генераторе есть медные кольца, они тоже стираются. Ну а дальше идёт износ ротора и обрыв цепи и в таком случае, наверное, придётся покупать новый генератор. Я рассмотрел наиболее распространённые причины отсутствия заряда аккумулятора на автомобиле Лада Калина, если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Ну, вот и всё всем пока.