Покупал в 2012г, только появились на рынке. Отзывов не было-рискнул. Дизель экономный-10-11л/100км средний расход, и это если учесть что ездила моя жена (лютая гонщица). Спортивный режим езды в городе очень портит нервы-так как все мешаются на дороге. Неоднократно соревновались с моим LC 200(тоже дизель). Инфинити всегда побеждал. Стандартное ТО в принципе не дорогое, но если менять колодки у официалов-это уже дорого. Передние колодки у официалов 6000р., неофициалы-980р. Больше правда ничего не менял, поэтому сужу только по колодкам. На длительные путешествия не рекомендую ездить, так как нет запаски. Вместо нее только набор самоклейщика и сабвуфер. Если порвать колесо-трудно в провинции найти замену. Навигатор далее городских окраин не показывает, так что опция пока бесполезная. Круговой обзор камеры при парковке очень помогает, особенно девушкам, особенно в машинах с таким длинным передом. При прохождении сильных, но плавных кочек подпрыгивает зад. Очень хорошая проходимость за счет большого диаметра колес, но машина не для грязи. В целом, очень красивая, динамичная машина. Покупал в 2012г. За 2.75 млн.руб. Продал в 2016г.-за 1.8 млн.р.(при стоимости в салоне 3 млн.р.). Сейчас 3 млн-лучшая цена для новой люксовой машины в такой комплектации.
Если сегодня дизельный мотор никого не смущает на спортивной машине, что уж говорить о среднеразмерном кроссовере - пусть даже всем своим видом он и демонстрирует агрессию. Доплата за такой мотор мизерная, но с ним у Infiniti FX30d появилась еще одна сильная сторона - экономичность.
Стоит посмотреть на «играющего мускулами» Infiniti FX, на его длинный и кажущийся непомерно широким капот, соизмерить низкий купеобразный силуэт с огромными колесами, поймать в зеркале проникновенный колючий взгляд, чтобы понять - для этого автомобиля очень важно произвести эффект. Словно в подтверждение этих слов, Infiniti FX крепкой хваткой держался за свои мощные бензиновые V6 и V8. А когда весь мир начал снижать объемы двигателей, Infiniti их увеличивал и продолжал оглашать окрестности громогласным звуком выхлопа. Но пару лет назад кроссовер второго поколения обзавелся также 3,0-лит-ровым дизельным мотором. Правда, в Украину он официально не завозился. И только теперь, когда в нашей стране стартовали продажи обновленной модели FX, отечественные автолюбители могут приобрести официальный Infiniti FX30d. В начале года мы познакомились с ним в Германии («АЦ» № 20’2112 г.). Теперь тестируем его в «домашних» условиях.
Ощутите разницу
После обновления Infiniti FX выглядит еще внушительнее, чем ранее. Он обзавелся более крупной эмблемой, кроме того, решетка радиатора увеличилась и изменила наклон, больше нависая над бампером, отчего передок выглядит массивнее. Кроме того, обновленную версию сразу выдают хромированные оклады противотуманных фар в переднем бампере. Остальные штрихи подметить сложно. Для этого надо хорошо разбираться в дизайне колесных дисков и помнить, каких цветов раньше не было, а также о том, что стрелки и дисплей на щитке приборов светились красным.
Прямо со старта FX30d просто кричит, что не изменил своей агрессивности. Может, его рев при резком разгоне стал менее звонким и чуть тяжелее, но ведь и топливо он использует «тяжелое». С места автомобиль срывается так целеустремленно, будто хочет размазать остальной транспортный поток по тротуарам. Еще бы - ведь его крутящий момент в 550 Нм на 50 ньютоно-метров превосходит показатель 5,0-литровой бензиновой версии. К тому же у дизельного мотора максимальная тяга доступна уже с 1750 об/мин, тогда как у бензиновых - с 4400 (FX50) и 5200 (FX37) об/мин.
Правда, зона, в которой дизельный агрегат максимально активен, настолько узкая, что стрелка тахометра проскакивает ее моментально, а выше, как и ниже, мотор ведет себя заметно спокойнее. Поэтому в динамике Infiniti FX30d ощутимо проигрывает даже бензиновой 3,7-литровой модификации. Хотя первый рывок на дизельном авто достаточно впечатляющий. Ведь знакомая 7-ступенчатая трансмиссия имеет более короткие первые четыре передачи. Но на загородных трассах в момент обгона колонны машин на высокой скорости заметно, как поток тяги быстро ослабевает. Да и «максималка» дизельной версии самая маленькая.
Альтернатива |
|
BMW X6 xDrive 30d 3,0 л (245 л. с., 540 Нм), 7,5 с/100 км/ч от 657 418 грн.* |
BMW X5 xDrive 30d 3,0 л (245 л. с., 540 Нм), 7,6 с/100 км/ч от 553 408 грн.* |
Mercedes-Benz M 350 BlueTEC 4MATIC 3,0 л (258 л. с., 620 Нм), 7,4 с/100 км/ч от 511 893 грн.* |
Range Rover Sport TDV6 3,0 л (245 л. с., 600 Нм), 9,3 с/100 км/ч от 705 498 грн.* |
Без исключений
В поведении на высокой скорости FX30d ничем не уступает своим бензиновым аналогам. Система полного привода ATTESA E-TS следит за тем, чтобы каждая ось получала нужное количество тяги. В штатном режиме Infiniti FX30d заднеприводный, что только добавляет удовольствия. Он может показаться жестким, потому что упругими толчками подробно сообщает обо всех шероховатостях, мелкой гребенке и швах на асфальте, а на неровной дороге слишком подробно повторяет ее профиль - ныряет по волнам асфальта и тянется в продавленную колею. Это вынуждает постоянно подруливать на высоких скоростях. Но и от кренов кузова в поворотах такая ходовая избавляет практически полностью, а вынудить авто раскачиваться нереально.
В то же время FX30d даже с 20-дюймовыми колесными дисками легко расправляется с крупными дефектами. Подвеска позволяет хорошим ходом проезжать железнодорожные пути и даже не встряхнет на них. Колеса хотя и огромные, но легкие, что заметно при проезде выбоин и ям - никаких тебе жестких ударов. Удивляться нечему - колесные диски изготавливает компания Enkei, которая имеет большой опыт производства колес для раллийных машин.
Дизельный двигатель - плод совместной работы мотористов Nissan и Renault. С ним Infiniti FX30d выглядит достойно на фоне конкурентов.
Не подкачал
Infiniti всегда даже в самом простом оснащении предлагал огромный список оборудования. И дизельный FX30d не стал исключением. Он изначально очень хорошо оснащен, а дорогая версия включает в себя навигационную систему с 8-дюймовым дисплеем тач-скрин, адаптивный круиз-контроль, систему предотвращения наезда на препятствие (Forward collision warning), cистему интеллектуального торможения IBA (Intelligent Brake assist), систему кругового обзора AVM и многое другое.
Так что, если рассматривать конкурентов в аналогичном оснащении, они окажутся в полтора-два раза дороже. А еще у них разница в цене между начальными бензиновым и дизельным моторами одного объема может доходить почти до 4000 евро. Новый же FX30d всего на 500 долларов дороже самого скромного бензинового FX37. На фоне общей цены дизельного Infiniti в 79650 долларов - это капля в море. Да и та при разнице в расходе топлива и его стоимости отобьется менее чем за месяц и даже без огромных пробегов. Ведь если бензиновый Infiniti FX37, по заявлению производителя, в городе расходует 17,1 литра, то дизельный Infiniti FX30d - 11,2 литра на 100 км.
При обещанном же среднем расходе 9,0 л и с 90-литровым баком на одной заправке теоретически можно проехать 1000 км, а в загородном цикле - 1153 км. То есть - добраться до любой точки Украины. Но даже при 12 литрах дизтоплива, которые FX30d расходовал в течение нескольких дней в смешанном цикле и при не самом аккуратном темпе езды, мы бы смогли преодолеть 750 км. Очень неплохо для динамичного агрессивного кроссовера с 3,0-литровым мотором. Ведь при этом все эмоции и удовольствие от управления Infiniti FX30d сохранил в полном объеме.
Резюме
Кузов и комфорт |
|
Меню бортового компьютера и навигационной системы теперь полностью русифицировано. На крупных ямах подвеска оказывается комфортнее, чем можно было предполагать. | На высокой скорости FX30d слишком чутко реагирует на неровный профиль дороги и мелкие неровности. Багажник самый скоромный среди конкурентов. |
Силовой агрегат и динамика |
|
Агрессивная внешность не исключает экономичности. Расход топлива составлял от 10,5 л (в экономичном режиме) до 12,0 л при обычном стиле езды в пределах Киева и ближайшего пригорода. | В разгоне до 100 км/ч FX30d уступает бензиновому 3,7-литровому аналогу 1,5 секунды, так как полка максимального крутящего момента очень короткая - всего на протяжении 750 об/мин. |
Финансы и оснащение |
|
Для дизельной модификации предложены те же комплектации, что и для бензиновых. Уже в «базе» есть очень многое оборудование, за которое у конкурентов придется выложить немалую сумму. | Из-за руля кажется, что FX прихватил еще половину встречной полосы и попутного тротуара - столько пространства по бокам скрывают развитые передние колесные арки. При такой специфической обзорности систему кругового обзора надо бы включить в оснащение базовой версии. |
Общие данные |
|
Тип кузова |
универсал |
Дверей/мест |
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
|
Колея передн./задн., мм |
|
Клиренс, мм |
|
Масса снаряженная/полная, кг |
|
Объем багажника, л |
|
Объем бака, л |
|
Двигатель |
|
диз. с непоср. впр. турбо |
|
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
|
Объем, см, куб. |
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
|
Трансмиссия |
|
Тип привода |
авт. подкл. полный |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./независ. |
Усилитель |
|
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
|
Разгон 0-100 км/ч, с |
|
Расх. трасса-город, л/100 км |
|
Гарантия, лет/км |
|
Периодичность ТО, лет/км |
|
Стоимость ТО, грн. |
|
Мин. стоим., грн.* |
|
Стоим. тест. авто, грн.* |
|
*По курсу НБУ на 16.08.2012 г. |
Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Infiniti FX30d. Цена: 2 590 000 p. В продаже: с весны 2012 г.
Произошло это в том числе благодаря успеху кроссовера FX, на который приходится более трети продаж марки. В чем причина популярности этой модели, мы разбирались на примере обновленного Infiniti FX, получившего небольшие косметические изменения, а также, внимание, - дизельный мотор!
2013 Infiniti FX30d
Россия - один из крупнейших рынков сбыта для Infiniti. После США и Китая мы на третьем месте! Причем если от Штатов, где ежегодно продается порядка 120 тысяч Infiniti, мы отстаем капитально, то разрыв с Поднебесной не такой уж большой. В прошлом году китайцы купили примерно 12 тысяч Infiniti, а россияне - около 8 тысяч. А вот в Европе у Infiniti дела идут не так хорошо, что, впрочем, неудивительно: здесь даже состоятельные покупатели не жалуют машины с прожорливыми бензиновыми моторами, предпочитая им экономичные турбодизели. Странные они какие-то, эти европейцы…
Но Infiniti уважает мнение своих покупателей. Хотели дизель - получите! Теперь кроссовер FX доступен не только с бензиновыми агрегатами мощностью 333 и 400 л. с. (FX37 и FX50), но и с 238‑сильным мотором V6, работающим на солярке (FX30d). Не впечатляет мощность? Зато впечатлит крутящий момент в 550 Нм - на полсотни ньютонометров больше, чем у 8‑цилиндрового FX50! Причем эти показатели турбодизель выдает уже на 1750 мин-1, в то время как бензиновый атмосферник надо крутить до 5200 мин-1.
2013 Infiniti FX30d
Кстати, дизель этот не новый: 3,0‑литровый агрегат серии V9X был разработан совместно c Renault и уже нашел место под капотом самых разных моделей франко-японского альянса, начиная с Nissan Navara и заканчивая Renault Laguna. Его особенностями являются компактность и низкий вес. Так, для уменьшения высоты мотора турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины расположили прямо в развале блока цилиндров. А сам блок изготовили из серого чугуна - отливка из него на 75% прочнее и на 22% легче, по сравнению с традиционными чугунными сплавами.
Для уменьшения вибраций мотор подвесили на электронно-управляемых гидроопорах, однако помогло это мало: на холостых оборотах дизель ощутимо трясет, и тряска эта передается в салон. Впрочем, это не смертельно (на крайний случай пассажирам можно соврать, что у вас сиденья с вибромассажем), а с началом движения дисбаланс в работе двигателя исчезает - как в самолете, который после изрядной тряски на взлетной полосе наконец взмывает в небо.
У обновленного FX появились шкалы приборов с белой подсветкой, но отделка интерьера, к сожалению, богаче не стала
Что до разгона, то набирает скорость машина хорошо, но без ожидаемых перегрузок и вдавливаний в кресло. Несмотря на больший момент, в разгоне до сотни Infiniti FX30d проигрывает бензиновым версиям - 1,5 секунды FX37, и 2,5 секунды FX50. При этом звук разгона здесь не такой сочный: хотя японские мотористы и старались настроить выпускную систему, добиться от турбодизеля раскатистого басовитого рыка атмосферных бензиновых моторов у них не получилось.
Зато когда смотришь на бортовой компьютер (с этого года он русифицированный), показатели расхода топлива Infiniti FX30d радуют. После прогонов по автобану в пригороде Мюнхена, где кроссовер без труда выжимал 200 км/ч (при потолке 212 км/ч), чередовавшихся с неспешной ездой по местным деревням, дисплей высвечивал 11,4 л/100 км. С учетом того, что снаряженная масса кроссовера переваливает за две тонны, это отличный результат! Порадовал FX не только экономичностью, но и управляемостью. Несмотря на солидный вес и не менее солидные размеры, кроссовер отнюдь не валкий - он четко прописывает повороты, уверенно держит курс на прямой и быстро перестраивается из ряда в ряд.
Хромированные ниши противотуманок и новая решетка радиатора - главные внешние отличия обновленного FX
Словом, вести Infiniti FX30d легко и приятно. Вот только к габаритам машины надо привыкнуть - на узких сельских дорогах я инстинктивно прижимался к обочине, когда нужно было разминуться с грузовиком. И еще надо привыкнуть к небогатой отделке «пластмассового» салона, неточности и неприятному голосу штатного навигатора, а также тесному багажнику. В остальном к машине никаких претензий: это один из самых ярких и быстрых кроссоверов в сегменте, который выглядит не менее пафосно, чем Porsche Cayenne или BMW X6, но стоит гораздо дешевле.
Именем Феттеля
В следующем году Infiniti начнет продажи самой мощной модификации кроссовера FX в исполнении Vettel Edition. Автомобиль, названный в честь самого успешного гонщика «формульной» команды Red Bull Racing Себастьяна Феттеля, будет оснащаться 5,0‑литровым мотором, форсированным до 420 л. с. (звучит этот агрегат не хуже двигателя гоночного болида F1), заниженной спортивной подвеской и аэродинамическим обвесом. Также будет доработан салон кроссовера. Общий тираж этой модификации составит всего 200 экземпляров. Цена пока неизвестна, но заказы уже принимаются.
НАШ ВЕРДИКТ
Успех Infiniti FX определяется удачным сочетанием цены, динамики, управляемости и дизайна. Причем многие покупатели ведутся именно на внешность модели, практичность же отходит даже не на второй, а на третий план. Дизельный FX30d в этом плане выглядит гораздо привлекательнее: он ненамного медленнее, но ощутимо экономичнее бензиновых версий, да и ставка транспортного налога на него гораздо ниже.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Запоминающаяся внешность, хорошая динамика и управляемость, низкий расход топлива
У дизельной версии, конкурентная цена.
вибрация дизеля, тесный багажник, в салоне много пластика и мало кожи, отсутствие запасного колеса.
Вождение
Для своих габаритов и массы кроссовер управляется очень достойно.
Салон
Качество отделки не соответствует цене и статусу машины. Пластик торпедо не мешает прикрыть кожей, хотя бы за доплату.
Комфорт
Шумоизоляция неплоха, но на холостых ощутима вибрация дизеля.
Безопасность
Высшая оценка Euro NCAP.
Цена
Привлекательная цена является основой успеха FX.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты 4865х2134х1925 мм База 2885 мм Снаряженная масса 2175 кг Полная масса 2690 кг Клиренс 184 мм Объем багажника 410/1305 л Объем топливного бака 90 л Двигатель турбодизель, V6, 2993 см3, 238/3750 л.с./мин-1, 550/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 7‑ступенчатая, привод полный Динамика 212 км/ч; 8,3 с до 100 км/ч Расход топлива 11,2/7,8/9,0 л на 100 км Конкуренты BMW X6, Porsche Cayenne