Комплектация Trend&Fun носит чисто городской характер и весьма слабо выраженные внедорожные качества. Эта версия выпускается только в переднеприводном исполнении.
Sport&Style предназначается для поклонников спортивного стиля езды, и кроме измененных характеристик подвески и мощного двигателя комплектуется колесными 17-ти дюймовыми дисками.
Внедорожная версия Truck&Field оборудована специальным режимом «offroad» который включает в себя электронную блокировку межосевых дифференциалов, измененные настройки амортизаторов, ассистентом спуска с горы и режимом старта с места при подъеме в гору. Постоянный полный привод обеспечивает автомобилю прекрасное сцепление с дорогой на любом покрытии, а электронная система управления моментально определяет пробуксовку колес и распределяет крутящий момент, благодаря чему вероятность срыва автомобиля в занос стремиться к нулю.
Линейка двигателей поставляемых на отечественный рынок включает в себя турбомоторы объемом от 1.4 до 2.0 литра и мощностью от 122 до 210 л.с
В зависимости от комплектации автомобиля на него устанавливается механическая, или 8 ступенчатая автоматическая коробка передач.
История создания Volkswagen Tiguan
Впервые данный автомобиль был представлен в Франкфурте в 2007 году. А рестайлинг данной модели был в 2011 году. Следует отметить, что этот полноприводный пятиместный кроссовер. При этом основой для создания автомобиля послужила платформа легендарного автомобиля - Volkswagen Golf.
В процессе последних рестайлинговых работ, производители не только «подправили» внешность этого красавца, но и изрядно потрудились над безопасностью автомобиля, а в частности над его технической начинкой.
Внешний вид нового Volkswagen Tiguan
Обновленная версия очень похожа на своего предшественника. Однако можно увидеть разумную практичность обновленной машины (особенно явно видно это в версии Track&Field). И еще одним шагом компании Volkswagen стала внешнее сочетание стилей всех производимых автомобилей. Т.е. в Tiguan можно встретить черты нескольких других моделей. Но, в общем, он похож на старшего брата - Touareg.
В машине просматриваются стиль, дизайн и, конечно же, стремительность и энергичность. Специалисты Volkswagen выделили противотуманные фонари и двухсекционные головные фары со светодиодными ходовыми огнями. Также у автомобиля появились обновленные пороги, хромированные рейлинги на крыше и легкосплавные диски. Весь вид машины с ее разнесенными арками говорит о свободе движения. При выборе данной модели следует помнить, что различные версии будут придавать Volkswagen Tiguan индивидуальности. (Track&Field – внедорожный, а Sport&Style – более спортивный).
Внутренняя отделка, салон и техническая начинка
Новая версия кроссовера получила мультифункциональный руль, немного поменялось расположение кнопок на передней консоли. Кнопка запуска двигателя тоже сменила место и расположилась слева от рукоятки КПП.
Все приборы и кнопки управления находятся в зоне прямой видимости водителя. Прекрасный обзор с водительского кресла дополняют минимальные величины мертвых зон расположенных за передними стойками автомобиля.
Когда садишься внутрь Volkswagen Tiguan, сразу же ощущаешь качество (как у всех «немцев»). Идеально подогнанные панели, приятный на ощупь пластик и продуманность заставляют просто влюбиться в этот автомобиль. Приятная подсветка, прекрасно читаемые приборы – подарят комфорт любому водителю. Однако есть и небольшие претензии: у водительского сидения немного утоплена передняя часть, что для высоких людей не очень удобно. Однако помочь решить этот недочет могут сидения с электроуправлением.
Радует широкий диапазон регулировок рулевой колонки, так что водитель, потратив немного времени, сможет удобно устроиться. Для задних пассажиров также предусмотрели возможность увеличения пространства для ног: сиденье двигается вперед\назад на 16 сантиметров. Что касается багажного отсека, то из почти 500 литров можно спокойно сделать 1500, просто сложив задние сиденья. Также стоит отметить, что погрузочная высота машины является оптимальной, и проблем такие операции не создают.
В отношении технических начинок Volkswagen Tiguan порадует своих покупателей датчиками света и дождя, двузонным климат-контролем, автомагнитолой с 8 динамиками, адаптивным круиз-контролем и панорамной крышей.
Не меньшее внимание завод-изготовитель уделил системам безопасности. Начнем с «умных» фар, которые не будут слепить проезжающего во встречном направлении водителя, а также осветят дорогу в направлении поворота (при повороте руля, фары тоже поворачиваются).
В автомобиле установлена система контроля усталости водителя. В процессе езды она самостоятельно анализирует поведение за рулем и при наличии замедления реакций настоятельно рекомендует остановиться. Также приятно удивляет система помощи при движении в полосе. Данная система следит за дорожной разметкой и информирует водителя о пересечении полосы (без включенного указателя поворота система распознает «несанкционированное перемещение» и автомобиль вернется в исходную полосу движения). Необходимо отметить только то, что большинство этих опций не входит в стандартную комплектацию, и соответственно, при необходимости их установки потребуются дополнительные средства.
Двигатели, коробки передач и поведение в движении
Вот здесь есть, где разгуляться при выборе. Volkswagen Tiguan предлагают с линейкой бензиновых двигателей объемом 1.4 литра TSI, мощностью 122 и 150 лошадиных сил. Что касается самого маленького в линейке, то вместе с ним на автомобиль устанавливается система экономии топлива страт\стоп. Далее модельный ряд представлен 2.0 TSI с мощностью 170 и 200 л.с. И завершают линейку дизельные агрегаты объемом 2.0 и мощностью 140 «коней». Тут, конечно же, должен решать каждый сам для себя.
Хотелось бы отметить, что все двигатели прекрасно тянут с самых «низов». А уже динамика и максимальная скорость в меру возможностей каждого. Что в отношении коробок переключения передач, то механика ставится только на 1.4 TSI. На все остальные моторы устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач.
А теперь про ходовые качества. На асфальте машина чувствует себя превосходно: просто управляется, хорошо держит дорогу и проглатывает ямы. На бездорожье можно подключить уйму «помощников», однако хода подвески явно не хватает и на некоторых кочках, и можно ее легко «пробить». В отношении проходимости - далеко в грязи на Volkswagen Tiguan лучше не лезть, но поездку на дачу по размытой дороге он спокойно выдержит. Что касается системы распределения крутящего момента, то она включается только когда начинают пробуксовывать передние колеса, передавая часть усилия на заднюю ось.
Недостатки и проблемы эксплуатации автомобиля
Несмотря на знаменитую педантичность немецких дизайнеров и инженеров, судя по отзывам владельцев, автомобиль все же имеет некоторые незначительные недостатки:
Отсутствует подсветка отверстия для ключа зажигания. Довольно неприятная мелочь, которую можно отнести к забывчивости создателей автомобиля.
Недостаточная обзорность и маленький размер боковых зеркал. С левым зеркалом особых проблем не возникает – при небольших подстройках в нем практически не остается мертвых зон, а вот с правым зеркалом дела обстоят намного хуже. На зеркале отсутствует закругление, поэтому с его настройками придется достаточно долго повозится.
Тугое закрытие пассажирских дверей, из за чего дверьми приходится хлопать, чтобы сработала система закрывания дверей.
Непонятная работа автоматической КПП. До набора отметки в 100 км/час, автомат даже не пытается включить повышенную шестую передачу. Переключение происходит только при наборе скорости в 120 км.час, что приводит к повышенному расходу топлива.
Оригинальная конструкция багажника – правое отделение не закрыто пластиком, соответственно просматривается кузов автомобиля и его внутренности вместе с проводами.
Маленький размер бокса водительского подлокотника не позволяющий разместить в нем все необходимое для нужд водителя. Но размер бокса подлокотника компенсирован обилием ящичков расположенных под сиденьями и большим бардачком.
Загадочный режим работы омывателя фар. Алгоритм работы достаточно сложен и необходимо много времени, чтобы к нему привыкнуть.
Плохая звукоизоляция колесных арок, - при передвижении по гравийной, или песчаной дороге в салоне стоит сильный стук от гравия и песка.
Проблема с водительскими ковриками и педалью газа при эксплуатации зимой. Под педалью газа на коврике начинает образовываться наледь, которая уменьшает ход педали газа. Это происходит из-за недостаточного утепления днища автомобиля, из-за чего и образовывается наледь как под ковриком, так и сверху.
В принципе все выявленные недостатки не являются критичными для эксплуатации автомобиля. К работе двигателя и КПП со временем можно привыкнуть, а проблему тугого закрытия дверей можно решить доработкой или установкой других уплотнителей.
Достоинства автомобиля
Богатое базовое оснащение, - даже в стандартной комплектации автомобиль оборудован системой ABC, системой курсовой устойчивости и системой контроля давления в шинах.
Наличие полноценного мультимедийного центра с большим цветным активным ЖК дисплеем. Хранение карт местности для навигатора и мультимедийных файлов возможно на жестком диске с максимальным объемом в 30 ГБ.
Современная навигационная система самостоятельно запоминающая до пятисот промежуточных точек при движении по маршруту для которого нет навигационных карт.
Полноценная защита днища и двигателя автомобиля, которая включает в себя защиту двигателя от гравия
Большой объем багажника, в котором к тому же можно перевозить до 650 кг груза. В дополнение к багажнику на всех версиях автомобиля устанавливаются рейлинги на крышу, которые позволяют перевозить на крыше до 100 кг дополнительного груза.
Превосходное качество внутренней отделки салона.
Прекрасная управляемость автомобиля. Даже в переднеприводной версии кроссовер прекрасно слушается руля и управляется на «одном дыхании». При этом, в крутых поворотах крены кузова минимальны, что свидетельствует о превосходных настройках подвески и продуманности конструкции автомобиля.
Низкий расход топлива у автомобилей с дизельными двигателями.
Привлекательный внешний вид и прекрасная эргономика салона автомобиля.
Высокий клиренс позволяющий уверенно чувствовать себя как зимой, так и в условиях умеренного бездорожья.
Итоги, комплектации и цены Volkswagen Tiguan 2013
Подводя итог, хочется отметить, что у Volkswagen Tiguan 2013-го модельного года есть все шансы конкурировать со своими собратьями-кроссоверами. Этот автомобиль подойдет энергичным и современным людям, которым нравятся компактные машины, но уже не устраивают хэтчбеки. Цена данного автомобиля находится в диапазоне сумм от 800 000 до 1 350 000 рублей.
В целом, автомобильчик получился весьма привлекательным и даже несмотря на более высокую цену по сравнению с основными конкурентами, новый Tiguan найдет большое количество поклонников. Не смотря на относительно мелкие недостатки, он представляет из себя прекрасный образец стильного и современного городского кроссовера.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1.4 TSI BlueMotion МКПП | 899 000 | бензин 1.4л (122 л.с.) | механика | передний | 10,9 | 8,3 / 5,5 | 185 |
1.4 TSI BlueMotion АКПП | 1 006 000 | бензин 1.4л (150 л.с.) | автомат | передний | 9,6 | 10,1 / 6,7 | 192 |
1.4 TSI 4MOTION МКПП | 1 036 000 | бензин 1.4л (150 л.с.) | механика | полный | 9,6 | 10,1 / 6,7 | 192 |
2.0 TDI 4MOTION АКПП | 1 202 000 | дизель 2.0л (140 л.с.) | автомат | полный | 10,7 | 9,2 / 5,9 | 182 |
2.0 TSI (170 л.с.) 4MOTION АКПП | 1 164 000 | бензин 2.0л (170 л.с.) | автомат | полный | 9,9 | 13,5 / 7,7 | 197 |
2.0 TSI (200 л.с.) 4MOTION АКПП | 1 323 000 | бензин 2.0л (200 л.с.) | автомат | полный | 8,5 | 13,7 / 7,9 | 207 |
10.11.2016
Volkswagen Tiguan ) – один из самых популярных кроссоверов на вторичном рынке, этот автомобиль прекрасно подходит на все случаи жизни. Например, для девушек водителей, небольшой семьи, а также, для поездок за грибами или на пикник. Проблем с последующей продажей также не должно возникнуть, так как это недорогой народный автомобиль, а значит, спрос на него велик. Как и большинство современных машин с пробегом, Фольксваген Тигуан имеет ряд недостатков, о них сегодня и поговорим.
Немного истории:
Дебют Фольксваген Тигуан состоялся в 2007 году на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль построен на платформе « », общей с « » и «Шкода Йети». Звучное имя образовано от сочетания слов «Tiger (Тигр)» и «Iguana». Продажи авто начались в 2008 году, автомобиль визуально очень напоминает «Туарег». В марте 2011 года был проведен рестайлинг, после чего, машину представили публике на автошоу в Женеве. После обновления автомобиль не утратил фирменного стиля и остался очень похожим на старшего брата. В ходе рестайлинга были подкорректированы светотехника, форма бамперов, слегка обновился интерьер.
Особого внимания заслуживает новый мультифункциональный руль от модели Гольф и информационный дисплей на обновленной приборной панели. Изменился блок управления микроклиматом в салоне, а кнопка запуска двигателя перекочевала на центральный тоннель. В технической части добавились три новых мотора. Большинство Тигуанов, продаваемых в СНГ, собирались в России на заводе в Калуге, в начале, производство шло в форме крупноузловой сборки, а позже, было переведено на полный цикл, включающий в себя штамповку, сварку и окраску кузовных деталей. Основные рынки продажи модели – Европа, США, Китай, Бразилия, Австралия и СНГ.
Слабые места Фольксваген Тигуан с пробегом
На Фольксваген Тигуан устанавливают только турбированные силовые агрегаты – бензиновые 1.4 (122, 150 л.с.), 2.0 (170 и 200 л.с.) и дизельный 2.0 (140 л.с.). Бензиновый мотор 1.4 неоднократно удостаивался звания двигатель года, данный мотор имеет прекрасные показатели – по динамике, экологичности и экономичности. А вот к его надежности у собственников возникает немало вопросов. Из-за высокой температурной нагруженности очень сильно страдают поршни, в этом случае, владельцы делятся на два типа – те, у кого данная проблема возникла в период гарантии, и те, у кого поршни прогорали после того, как заканчивалась гарантия и приходилось делать дорогостоящий ремонт за свой счет. На до рестайлинговых версиях этого силового агрегата привод ГРМ цепной. Металлическая цепь и ее натяжитель не славится своей долговечностью, цепь может начать растягиваться после 40000 км. Сигналами о необходимости замены послужат неустойчивые обороты, звонкий стук из-под капота и дизельный рокот мотора.
Мотор 2.0, не зависимо от мощности, создает намного меньше проблем своим владельцам, но бьет по карману высоким расходом топлива (в городе до 15 литров на сотню). Из основных проблем – растягивание цепи ГРМ, выход из строя натяжителя цепи, повышенный расход масла, течь в системе охлаждения двигателя. Что же касается дизельных двигателей, то традиционно, для машин европейских производителей, они грешат чувствительной, к качеству солярки, топливной системой. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, следует заправляться только на проверенных АЗС.
Большинство дизельных Фольксваген Тигуан оснащены сажевым фильтром DPF, который постоянной эксплуатации машины в городском режиме фильтр быстро засоряется. Нередко, возникают проблемы и с системой рециркуляции газов. Дизельные моторы могут быть оснащены, как ременным приводом ГРМ, так и цепным; по регламенту, ремень нужно менять каждые 90000 км, но многие собственники рекомендуют это делать немного раньше, раз в 70-80 тыс. км. Также, стоит отметить и более дорогое обслуживание, по сравнению с бензиновыми агрегатами. От покупки машины, пригнанной с Европы, лучше отказаться, так как такой автомобиль будет иметь пробег минимум 150000 км, а значит, в скором времени ему понадобится дорогостоящий ремонт большинства узлов.
Трансмиссия
Фольксваген Тигуан оснащалась шестиступенчатой механической либо автоматической коробкой передач, также, здесь устанавливаласься роботизированная трансмиссия DSG. Про надежность DSG сказано уже очень много, если говорить конкретно на примере этого автомобиля, то по статистике, мехатроник и сцепление, при бережной эксплуатации, живут 70-90 тыс. км, затем, требуется дорогостоящий ремонт. АКПП, пожалуй, самая надежная среди представленных трансмиссий, на некоторых экземплярах, со временем, во время переключения передач появляются рывки или толчки, данная проблема решается перепрошивкой блока управления. Механика также достаточно надежная, единственное, что здесь добавляет неудобств, это нечеткое включения передач и замена сцепления раз в 60-80 тыс. км.
Система полного привода реализована с помощью муфты «Haldex 4 ». Данная система хорошо себя зарекомендовала на большинстве кроссоверов, как европейского, так и японского производства. Для того, чтобы не остаться без заднего привода, в муфте следует менять масло и фильтр каждые 60000 км.
Ходовая част Фольксваген Тигуан
Фольксваген Тигуан оснащен независимой подвеской, спереди установлен МакФерсон, сзади –многорычажка. Подвеска кроссовера, при нормальной эксплуатации, нареканий не вызывает. На многих машинах, при пробеге в 100000 км, из строя выходит подвесной подшипник карданного вала, его замена обходится достаточно дорого (меняется в сборе с карданом, стоимость около 300 у.е.). Зимой, даже на небольшом пробеге, при движении по неровной дороге можно услышать, как скрепят сайлентблоки передних рычагов, но после прогрева – скрипы уходят. Чаще всего, приходится менять стойки и втулки стабилизатора, раз в 30-50 тыс. км. Салентблоки, опорные и ступичные подшипники редко выхаживают больше 70000 км, амортизаторы и рычаги задней подвески, в среднем, ходят по 100000 км. Передние тормозные колодки ходят 30-40 тыс. км, диски – 70-80 тыс. км, задние колодки – 60000 км, диски – 1000000 км.
Салон
Салон Фольксваген Тигуан выполнен из качественных материалов, благодаря тому, что весь пластик мягкий, сверчки в салоне – большая редкость. Все ниши и ящички, которых в салоне достаточно много, обшиты мягким материалом. В самой дорогой комплектации есть вариант обивки салона качественной кожей. Поработали создатели и над шумоизоляцией, она на очень хорошем уровне. Из недостатков можно отметить слабую работу печки, при низких температурах, выход из строя блока управления вентилятором, также, возможен отказ усилителя руля из-за ошибки в программном обеспечении.
Итог:
– универсальный кроссовер, в городе, в нем себя уверенно чувствуешь благодаря хорошей посадке, обзору и хорошей управляемости. На трассе, автомобиль неплохо держится за дорогу, а тяги двигателей вполне достаточно для уверенных маневров. Автомобиль без проблем справляется с небольшим бродом или снеговыми сугробами, но на серьезное бездорожье автомобиль не рассчитан. Если говорить о надежности, до 150000 км, при правильной эксплуатации, глобальных проблем не должно быть, но все же, лучше отказаться от автомобиля, пробег которого составляет больше 100000 км, а также от машин с DSG.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Один из первооткрывателей ниши компактных кроссоверов, популярный среди отечественных автолюбителей Volkswagen Tiguan. Первые упоминания о создании автомобиля такого класса, немецкий концерн сделал еще в 2006 году.
Выпуск же начался в 2007 году, а спустя 4 года, модель претерпела незначительный рестайлинг. В результате обновления, изменилась форма переднего и заднего бамперов, рисунок оптики, незначительные преобразования в салоне и модификация гаммы моторов.
Производство в России почти сразу же наладили на дочернем предприятии в Калуге. Для россиян было предложено 3 основные комплектации автомобиля и обширная гамма двигателей, состоящая исключительно из турбо моторов.
Основным отличием комплектации 4х4, стало применение бамперов с большим скосом юбки, что позволяло преодолевать увеличенный угол подъема.
Само название модели Tiguan, это слияние двух слов. В переводе на русский язык обозначающее, тигр и игуана. Маркетологам удалось совместить крупную хищную кошку с большой ящерицей. Удивительно, но звучит приятно.
Основными конкурентами Фольксвагена Тигуан, по праву, можно назвать Киа Спортейдж , Рено Дастер, Тойота Рав 4, Шкода Йети. Каждый из них, по-своему имеет ряд преимуществ и недостатков. Возможно в цене, а может в функционале и надежности. Как раз в этом мы и попытаемся разобраться.
Какие проблемы могут быть у подержанных вариантов
Конструкция немецкого кроссовера, не наделена простотой. Сложнейшие системы двигателя, трансмиссии и электрооборудования, дают высокий уровень комфорта, динамики и управляемости. Но обратная сторона этого бонуса, кроется в нередких поломках.
Лучшие и худшие моторы
Как уже упоминалось ранее, вся линейка силовых агрегатов для отечественного рынка это турбированные двигатели.
Самым основным мотором, принято считать 1.4 л. бензиновый TSI, мощностью 150 л.с. и крутящий моментом 240 Н.м. Удивительные показатели тяги, динамики и экономичности. ДВС снабжен классической турбиной и механическим нагнетателем, способным замаскировывать турбояму.
Фантастические КПД мотора, нередко оборачиваются для него, быстрым износом узлов и агрегатов. Моторчик с маленьким объемом, накаченный до параметров 2.5-3 литрового атмосферного аналога, попросту не справляется с нагрузкой.
В зону риска попадают сразу несколько объектов. Перегрев и повышенное давление во 2 и 3 цилиндре, конструкционная недоработка. Прогорание поршней и задиры, нередкое явление, особенно у «активных» водителей.
Цепь ГРМ сегодня, далеко не сильное место большинства иномарок, как было раньше. Tiguan здесь не исключение. Ресурс не велик, порядка 100 тысяч километров. А ее успокоитель, может выйти из строя, в два раза быстрее.
Родственник этого же агрегата, 1.4 литра, мощностью 122 л.с. Не имеет дополнительного наддува. Частично это делает его надежнее. По крайней мере, проблемы с ЦПГ отсеклись сами собой.
Турбина же, без особых проблем ходит по 150-200 тысяч километров. А вот растяжение цепи и выход из строя успокоителя, к сожалению так и остался нерешенной головной болью.
Этот ДВС, крайне редко встречается на вторичном рынке, а его мощности не совсем хватает, для полутора тонного паркетника. Устанавливается он, как уже многие догадались только на моноприводную версию.
Чтобы продлить жизнь цепи ГРМ, настоятельно рекомендуем не ставить машину на включенную скорость. А если, все-таки вы хотите усомниться в надежности стояночного тормоза, то ставить на передачу, лучше после фиксации ручником.
Турбо дизель 2.0, встречается в двух вариантах. Первый, мощностью 170 л.с., и крутящим моментом 350 н.м., устанавливался на машины до рестайлинга 2011 года. А второй, его аналог, в дефорсированом виде, выдает 140 сил. С более слабой турбиной и ниже экологическим классом (ЕВРО-4).
Крупных недостатков в этих силовых установках не обнаружено. Засорение сажевого фильтра, распространенное явление дизелей. Особенно часто, это встречается там, где суточный пробег не велик.
Также, встречаются случаи подтекания помпы, раньше положенного срока. Привод ГРМ, здесь ремень, от замены до замены, 120 тысяч километров. Если ремень оборвется, стоимость ремонта ГБЦ, может перевалить за 50 тысяч рублей. Запчасти на Volkswagen очень дорогие.
Касаемо бензинового 2.0, двигатель в разные времена, был представлен с несколькими показателями мощности. До обновления, это были 170 и 200 л.с., а после прибавились варианты с 180, 210 и 211 сил. Мотор зарекомендовал себя только с положительной стороны. Мелким недостатком, стоит выделить течь прокладки датчика положения распределительного вала. Встречается ближе к пробегу 60-70 тыс.км.
Внешний силуэт и салонное пространство
Кузов немецкого кроссовера крепкий и жесткий на скручивание. Лакокрасочное покрытие, как в целом и у большинства соперников в классе, не обладает высокой стойкостью к камням на дороге.
Сколы не редкое явление у машин старше трех лет. На удивление, коррозии и жучков Тигуан не боится. Кузов оцинкованный. Один серьезный недостаток, большинства внедорожников, аэродинамическое завихрение на корме. Частое место скопления грязи, у нижней кромки багажника. Именно там и стоит искать ржавчину у «бэушного» немца.
Салон выполнен в традиционном стиле Фольксваген. Все строго, лаконично и продумано до мелочей. Хорошая шумоизоляция и удобный функционал.
Задние сиденья имеют регулировки, как по наклону спинки в несколько положений, так и по сдвиганию вперед-назад. В прочем последнее, существенно компенсирует маленький объем багажника, на который сетует большое число владельцев.
Также бывают случаи полного или частичного обрыва шлейфа мульти руля. В результате чего, перестает работать звуковой сигнал, регулировки громкости и управление информационно системой.
Типы трансмиссий и колесная формула
Передний привод доступен только с бензиновым двигателем 1.4 литра, в обоих его вариациях. Конструкция за счет этого упрощается, а вместе с ней и ряд проблем отсеиваются сами собой.
Все остальные установки, имеют полный привод, работающий при помощи муфты Haldex. Слабым местом в версии 4х4, выделяют подвесной подшипник карданного вала. Стук в районе центрального тоннеля днища, явный признак выхода его из строя.
Муфта подключающая задний мост, зарекомендовала себя не плохо. Регулярная и преждевременная замена масла, с фильтрующим элементом, залог долгой жизни. Не стоит забывать и о том, что тяжелая буксировка или перегрев в условиях бездорожья, отрицательно скажутся на ресурсе.
На пострестайлинговых машинах, стали применять роботизированную коробку передач DSG-6, рассчитанную на повышенный крутящий момент 325 Н.м.Работает это КПП, на «мокрую», за счет чего повышенные производительность и ресурс.
Конструкционная особенность, заключается в едином масляном контуре на сцепление и саму трансмиссию. В результате чего, продукты износа фрикционов могут без проблем попасть в основной отсек. Замену масла (дорогостоящую), лучше проводить заранее. Не забывайте, чип тюнинг ДВС, сокращает ресурс такой коробки примерно вдвое.
АКПП на 6 скоростей и «механика», не доставляют хлопот. Случаи серьезных неисправностей, при правильной эксплуатации, единичны.
Ходовая часть и рулевое управление
Volkswagen Tiguan 1 поколения, построен на платформе Golf 5 генерации. Часть болячек досталась по наследству. Компенсацией этому, служит отменная управляемость, полученная от хэтчбека.
Клиренс автомобиля 200 мм., что вполне солидно для городского паркетника. Передняя и задняя подвеска полностью независимые. Типичное исполнении МакФерсон и многорычажка на корме.
В зону уязвимости, здесь попадают задние сайлент блоки передних рычагов. Благо для замены не нужно менять весь рычаг, как у большинства конкурентов. Достаточно только одной детали.
Ступичные подшипники, ходят не долго, около 35-50 тысяч километров. Виной всему, приспособленность машины к хорошим дорогам. Многие владельцы лечат проблему, путем установки шин высшего профиля. Подвеска станет мягче, а вот управляемость хуже.
Подведем итоги
Покупка подержанного немецкого кроссовера на вторичном рынке, некая лотерея для человека не понимающего в этом толк. Не будет лишним, провести комплексную диагностику у хорошо квалифицированных специалистов.
Данный автомобиль, сложен в техническом исполнении. Выбирать, вероятнее стоит комплектации с наиболее простой силовой начинкой. Тем самым, избежав ряд возможных неудач. К более перспективным, стоит отнести двухлитровые моторы с МКПП и автоматом. Не стоит забывать также про подвеску и рулевое управление. Хоть и риск здесь нарваться, значительно меньше.