Электромобили массово начали заполнять улицы Нью-Йорка еще 100 лет назад. Но почему они до сих пор не пользуются популярностью во всем мире? Ответ прост – в то время не было достаточно мощных аккумуляторов. С развитием технологий батареи с большой емкостью появились, причем достаточно давно. Десятки лет назад на различных выставках и в новостных сюжетах начали попадаться на глаза прототипы электрических авто, которые были достаточно эффективными и практичными. Каждая из этих новинок имела что-то уникальное и инновационное , некоторые производители даже запускали их в серийное производство и устанавливали доступную для покупателей цену. Но почему же основным средством передвижения до сих пор остаются автомобили с бензиновыми двигателями?
Все потому, на то время не существовало электромобиля, который бы смог совершить революцию. Все электрокары расхваливались в узких кругах гиков, но не находили признания среди простых людей. Были семейные модели, которые могли экономить средства, но не было суперкара, тетради на обложке с которым сметали бы с полок школьники и о котором мальчики мечтали с ранних лет. В мире электромобилей не было своего «Айфона» и своего Стива Джобса, который бы его разработал. Не было электрокара с «вау!» эффектом.
Начало
Сейчас же такой автомобиль-революционер существует. Знакомьтесь - Tesla Model S . Менять мир к лучшему этот полноразмерный пятидверный лифтбек класса люкс начал с 2012 года. Идейным отцом проекта является американский инженер и предприниматель Илон Маск, который еще в 2009 году представил прототип Model S всему миру на Франкфуртском автосалоне. Сегодня уже мало кто вспоминает, сколько проблем предшествовало этой презентации, компания Tesla Motors была даже на грани банкротства. Однако Маск верил в идею серийного электромобиля до конца, вложил все свои сбережения и смог найти инвесторов. И впоследствии его усилия дали свои плоды: первая ограниченная партия в 1 000 экземпляров стоимостью около $100 тысяч каждый разошлась как горячие пирожки!
Такой фантастический успех неудивителен, поскольку до сих пор «Тесла» остается электромобилем с наибольшим запасом пробега без подзарядки, разгоняется до 100 км/ч за, на минуточку, 2,8 секунды!!! (имеется ввиду топовая версия Modes S P85D с режимом Ludicrous), а также имеет в США титул самого безопасного транспортного средства на дорогах. Реальность превзошла все ожидания. Впервые за 10 лет существования Tesla Motors получила прибыль, погасила все долги и увеличила объем производства Model S. К этому времени по всему миру ездит около 50 000 этих электрокаров.
По факту лучший электромобиль в мире, Tesla Model S является сегодня лидером не только в категории электрических авто. Так, например, по итогам 2013 года в США, модель стала самым продаваемым люксовым седаном, опередив, в частности, BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса, а в Норвегии, благодаря господдержке электромобилей, Model S вообще стала самым продаваемым авто по итогам сентября 2013, опередив при этом такого не слабого конкурента, как Volkswagen Golf .
Какой электродвигатель у Tesla Model S
Под капотом у «Теслы» располагается не двигатель, а багажник небольшого размера. По законам автомобильной логики, если багажник сконструирован спереди, то сзади - двигатель. Но здесь не все так просто, поскольку в задней части авто тоже отдел для багажа, но уже значительно больше, пространства хватает даже для установки двух дополнительных детских кресел или размещения велосипеда.
Заднеприводные модели
Электродвигатель конструкторы разместили над задней осью, и визуально его "не потрогать». Трехфазная асинхронная электрическая машина с четырьмя полюсами подключена непосредственно к заднему приводу без коробки переключения передач и трансмиссии как таковой. В топовой комплектации ее мощность составляет 310 кВт или 416 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент, который может она развить, достигает 600 Н · м. При этом двигатель способен выдавать до 16 000 об/мин, что позволяет автомобилю передвигаться со скоростью до 210 км/ч. Также во время рекуперации энергии он может работать как генератор, когда водитель отпускает педаль акселератора и автомобиль начинает снижать скорость движения. Вообще заднеприводные Model S изначально выпускались в трех комплектациях: 60, 85 и P85. В зависимости от этого мощность двигателя составляла соответственно 225 кВт, 280 кВт, а в версии Performance целых 310 кВт. С апреля 2015 компания прекратила выпуск Model S 60 и заменила базовую модель на Model S 70D.
Полноприводные модели
В октябре 2014 года компания Tesla анонсировала модификации S-ки с полным приводом, которые содержат по два электродвигателя каждая. Один, как и раньше, остался на заднем мосту, другой же приводит в движение отдельно передние колеса. Таким образом в модели P85 появился еще один мотор на передней оси, мощность которого 221 л. с., что в сумме с задним, более мощным двигателем составляет почти 700 л. с. Теперь разгон до 100 км/ч стал возможным за 3,2 с, что быстрее, чем в Porsche Panamera Turbo S! Также возросла максимальная скорость, которая теперь составляет 249,5 км/ч. Другим версиям установили на передние колеса по 188 «лошадок». Все полноприводные модификации получили суффикс «D» и стали именоваться 70D, 85D и P85D. Интересно, что распределение нагрузки на оси был почти равномерным и в ранних моделях, но в новой P85D он стал близким к идеальному - 50:50.
На этом инженеры Тesla не остановились и в июле 2015 компания представила новые версии Model S – 70, 90, 90D и P90D вместе с опциональным "ludicrous mode" («нелепый» режим), позволяющим разогнаться до «сотни» за 2,8 секунды. Теперь P90D сочетает в себе 259 лошадиные силы (193 кВт) передней оси и 503 лошадиные силы (375 кВт) задней оси, дающих общую мощность 762 л.с. (568 кВт). Проапгрейдить авто и установить режим «ludicrous» можно за 10000 долларов.
Какой аккумулятор у электромобиля Tesla
Все Model S далеко не из самых легких, вес каждого авто около 2 тонн. Хотя элементы кузова изготовлены из легкого алюминия, но общую массу автомобиля значительно увеличивает аккумуляторная батарея. Она размещена под полом и включает в себя более 7000 современных литий-ионных элементов производства японской Panasonic. В зависимости от комплектации ее мощность может достигать 70 кВт*ч или 85 кВт*ч. Собственно, отсюда и пошли названия ряда модификаций «Теслы». Менее мощный рассчитан, чтобы преодолеть расстояние в 335 км на одной полной зарядке, на другом можно проехать 426 км.
Размещение такой тяжелой батареи внизу между колесной базой существенно смещает центр тяжести, что делает автомобиль более устойчивым на поворотах. Отдельные литий-ионные модули, размещаются в батарее не равномерно, а уплотняются ближе к середине, что положительно влияет на инерцию S-ки относительно вертикальной оси. Также в батарее есть и другая полезная функция: она укрепляет конструкцию кузова и придает жесткость его каркасу. Разработчики учли печальный опыт нескольких машин из первой партии, когда из-за наезда днищем на жесткие предметы был пробит «бензобак», и установили для защиты батареи от повреждений специальную титановую пластину.
В июле 2015 Tesla Motors представила апгрейд запаса хода, увеличивающим ёмкость аккумуляторов до 90 кВт*ч, которым можно оснастить (за дополнительную плату) топовые версии 85D и P85D. Разработчики объяснили возможность такого улучшения эффективности «оптимизацией химических процессов в ячейке». Новые батареи увеличили протяженность пробега на одном заряде на 6%.
Зарядные станции Tesla Supercharger
Станции быстрой зарядки позволяют пополнять запасы энергии электромобилей Tesla при мощности до 120 кВт, в обход базового 10-киловаттного (или дополнительного - 20 кВт) инвертора. По словам разработчиков Tesla, Supercharger заряжают батарей электромобилей во много раз быстрее, чем зарядные станции других типов. Результат такой экспресс зарядки весьма впечатляет - 50% заряда аккумулятора Model S пополняется всего за 20 минут, и 80% - за 40 минут. 75-минутная полная «заправка» может показаться несколько продолжительной, однако в Тесла уверяют, что остановки при длительных путешествиях обычное дело: люди частенько разминаются, перекусывают или принимают душ.
Сеть Superchargers, которые питаются от солнечных батарей, постоянно растет: на конец 2015 года в Северной Америке их уже 220, а в Европе - 180. Руководство компании заявляет, что заправка для владельцев авто Тесла будет всегда совершенно бесплатной. Так стимулируется использование электромобилей во всем мире. И, естественно, Superchargers работают 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Как управлять автомобилем Tesla
Водителю сначала будет непривычно за рулем и придется привыкать к особенностям электромобиля. Но эти особенности отличаются в лучшую сторону, поэтому и привыкать можно с удовольствием. Например, Model S не заводится, а включается нажатием на педаль тормоза. Но это не первое, что привлекает внимание, потому что сначала в глаза бросается большой 17-дюймовый дисплей, расположенный справа от руля.
В компании Tesla Motors решили минимизировать количество кнопок и механических элементов управления, взамен поместили все это на один сенсорный экран. Только на руле и рулевой колонке оставили несколько механических кнопок, переключатели поворотов и стеклоочистителей, а также ручку переднего и заднего хода. За рулем расположен еще один экран, на который выводится информация о заряде и температуре батареи, остаток пробега, скорость движения и т.д. Внизу только две педали, в большинстве случаев пользоваться приходится только одной из них - акселератором. Тормоза нужны только в экстренных случаях, так как при отпускании педали газа автомобиль «тормозит двигателем», а сцепление вообще отсутствует.
В отличие от других электромобилей, Tesla Model S подойдет людям, которые собираются передвигаться не только по городу, но и на более дальние путешествия. Также по душе она придется фанатам гаджетов, поскольку контролировать состояние машины можно со своего смартфона. Благодаря своему роскошному дизайну и дорогой стоимости машина пользуется спросом у бизнесменов и людей с высоким доходом, в то же время, за счет высокого уровня безопасности и возможности установки двух дополнительных сидений для детей семейные поездки также будут максимально комфортными. И, наконец, Tesla Model S - это выбор прогрессивных людей, которым не безразличны вопросы окружающей среды и которые готовы к скорейшему переходу к транспорту будущего .
Видео: Tesla Model S P85 тест-драйв
Таблица технических характеристик Tesla Model S
Краткое описание | Технология | BEV (Battery Electric vehicle) | |
Прямые поставки в Украину | нет | ||
Цена в салонах | $75 000 - $105 000 * | ||
Мощность | /362/416/762 л.с.* | ||
Тип топлива | Электричество | ||
Время зарядки | Зарядка от бытовой сети переменного тока: 110В за 1 час восполняет 8 км пути 220В за 1 час восполняет 50 км пути Зарядка на станциях быстрой зарядки Supercharger за 1 час 500 км пути. |
||
Запас хода | 225/320/426/426 км * (в зависимости от ёмкости аккумулятора) | ||
Кузов | Тип | Седан | |
Конструкция | Несущая | ||
Класс | Спорт седан | ||
Количество мест | 5 | ||
Количество дверей | 4 | ||
Размеры, масса и объемы | Длина | мм | 4976 |
Ширина | мм | 1963 | |
Высота | мм | 1435 | |
Колесная база | мм | 2959 | |
Колея колес | передних/задних мм | 1661 /1699 | |
Клиренс | мм | 154.9 | |
Снаряженная масса | кг | 2108 * | |
Объем багажника | литр | 900 | |
Эксплуатационные характеристики | Максимальная скорость | км/ч | 225/249* |
Разгон 0 -100 км/ч | с | 5,2/4,4/3,2/2,8* | |
Запас хода | км | до 426* | |
Двигатель | Тип | Асинхронный (индукционного типа) трехфазный электродвигатель переменного тока | |
Тип топлива | электричество | ||
Модель | Используется электродвигатель собственного производства | ||
Макс. мощность | 259/315/362/503 л.с.* | ||
Макс. крутящий момент | 420/430/440/600 Нм* | ||
Тяговая аккумуляторная батарея | Тип | литий-ионная | |
Ёмкость | кВт-ч | 70/85/90* | |
Трансмиссия | Тип привода | Задний/Полноприводный | |
Коробка передач | Одноступенчатый редуктор | ||
Постоянное передаточное число | 9.73 | ||
Ходовая часть | Рулевое управление | реечное с электроусилителем | |
Подвеска | передняя / задняя | зависимая/ независимая | |
Тормозная система | вентилируемые тормозные диски используются в сочетании с электронным приводом стояночного тормоза и системой рекуперативного торможения | ||
Шины | -Goodyear Eagle RS-A2 245/45R19 (стандартные 19-дюймовые) -Continental Extreme Contact DW 245/35R21 (дополнительные 21-дюймовые) |
||
Безопасность | Количество подушек безопасности | 8 | |
Подушки безопасности | Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности для первого и второго ряда сидений, фронтальные подушки безопасности для головы и колен водителя и переднего пассажира | ||
Вспомогательные системы торможения | Антиблокировочная система тормозов (ABS) | ||
Другое | Сенсор отключения батареи при столкновении, иммобилайзер, ремни безопасности, автопилот и т.д. |
Что за автомобиль этот Tesla? С одной стороны автоконцерн в своё время произвёл фурор на рынке автомобилей в США , выпустив полноценный и, можно сказать, идеальный электроавтомобиль, с другой - последняя и одна из самых популярных моделей Теслы - Model S - является огромной неповоротливой машиной, которой достаточно тяжело управлять в условиях городских пробок. Что уж говорить об отсутствии на сегодняшний день индустрии зарядочных станций для электромобилей в нашей стране. Но одно ясно точно: если будущее выглядит так, как выглядит Tesla Model S, то такое будущее прекрасно, ведь Tesla Model S - это самый безопасный автомобиль в мире!
Между тем, вот так выглядит Tesla Model S
Детально о Тесле
Когда Вы опускаетесь в сиденье высококлассного автомобиля, за который Вы готовы отдать семизначную сумму в рублях (цена Tesla Model S с учётом импорта в Россию составит не менее 5 млн. рублей), Вы ожидаете определённые вещи: ускорение, что прижимает Вас к сиденью, топовое стереооборудование, приятная на ощупь кожа везде, где только можно, гортанный рёв мощного двигателя и, конечно же, большой бюджет на высокооктановый бензин , чтобы питать такую машину. Можно сказать, что почти все эти аспекты охвачены в случае с автомобилем Тесла. Он чрезвычайно динамичен (хоть не так быстр), внутри него Вас охватывают самые разные фантазии, и он резв, как ракета, но при этом практически бесшумен, а ещё он никогда не сожжёт . Первый серийный автомобиль Тесла Родстер также был первым в мире высокопроизводительным электрическим автомобилем.
В отличие от традиционного бензинового двигателя автомобиля, Tesla не содержит сотен движущихся частей. Его питание протекает всего по четырём основным системам:
- Система хранения энергии (ESS)
- Модуль силовой электроники (PEM)
- Электродвигатель
- Секвентальная коробка передач
Но о технической начинке Теслы давайте поговорим позже, а сейчас немного интересной и общей информации о том, что за автомобиль Tesla!
Tesla Motors является американской автомобильной компанией, которая расположена в знаменитой Силиконовой долине и разрабатывает, производит и продаёт электромобили и компоненты электрической трансмиссии и зарядных устройств. Компания Tesla впервые получила широкое признание, благодаря модели Tesla Roadster - первого в мире полностью электрического спортивного автомобиля, но в России компания прославилась, когда заговорили о модели Model S - это вторая модель Теслы - полностью электрический роскошный седан.
Модель Tesla Roadster - первый автомобиль компании
Тесла также выводит на рынки различных стран компоненты электрической трансмиссии, включая литий-ионные батареи для автопроизводителей, в том числе Daimler и Toyota. Генеральный директор компании Тесла - Элон Маск.
Tesla Motors названа в честь знаменитого физика Николы Тесла . Tesla Roadster использует электродвигатель переменного тока, доработанный непосредственно из оригинального двигателя учёного 1882 года. Tesla Roadster, первый автомобиль компании, имел дальность поездки свыше 200 миль (320 км) на одной зарядке батареи. В период с 2008 по март 2012 года всего было продано более 2250 родстеров Тесла в 31 странах. Тем не менее, Tesla перестала принимать заказы на родстер на американском рынке в августе 2011 года, а позднее Тесла представила новую модель - Tesla Model S - полностью электрический седан (26 марта 2009 года).
Стратегия компании Тесла всегда была подражабельной бытовой электроники и вводу в автомобильный рынок дорогого высококачественного конечного продукта, ориентированного на состоятельных покупателей. Так как компания и её продукция созрела сегодня для принятия потребителем, она будет двигаться в более крупные, более конкурентные рынки по более низким ценам, и в один прекрасный день войдёт и на рынок России. В то время как базовая цена Roadster была $109 000, базовая цена Модель S составляет в США уже $57 400, и компания планирует немного позже начать производство автомобиля стоимостью до $30 000 под кодовым названием BlueStar.
Автомобиль Tesla Model X
Что касается заявленных целей Теслы, то они банальны - увеличение количества и разнообразия электромобилей, доступных массовому потребителю для:
- покупки собственных транспортных средств в салонах и интернет-магазинах;
- покупки компонентов трансмиссии.
Но самое интересное в том, что клиенты не могут приобрести автомобили в дилерских автосалонах. Клиенты должны заказать автомобиль Тесла на официальном веб-сайте Tesla Motors . Тем не менее, в США достаточно много магазинов-галерей, которые действуют как автосалонах, позволяя людям узнать больше о Tesla Motors и её автомобилях. Галереи находятся в состоянии, ограниченном законами о защите дилерской сети, которые препятствуют обсуждать цены, тест-драйвы и другие нюансы автомобилей Тесла.
Стратегия прямых продаж для клиентов и владение собственными магазинами и сервисными центрами - значительный отход от традиционной модели дилерского бизнеса на многих рынка по всей планете. Tesla Motors является единственным автопроизводителем, который продаёт автомобили непосредственно напрямую потребителям, и даже при том, что Tesla Motors не имеет независимых дилеров, дилерские ассоциации в нескольких странах уже подали многочисленные иски против Tesla Motors, пытаясь блокировать компанию от продажи автомобилей в своих странах.
Автомобили Tesla в разных странах
Тесла открыла свой первый зарубежный магазин в Канаде 16 ноября 2012 года в торговом центре Йоркдейл в Торонто, Онтарио. Магазин имеет интерактивные дисплеи и дизайн-студии, позволяющие клиентам настроить Model S и просмотреть результаты на 85-дюймовой стене. По состоянию на март 2014 в Канаде уже четыре магазина-галереи Tesla: в Монреале, два - в Торонто и ещё один в Ванкувере.
Тесла открыла свой первый магазин в Европе в июне 2009 года в лондонском районе Найтбридж с последующим расширением в Мюнхене в сентябре. А в октябре 2013 года лондонский дилер переехал в торговый центр Westfield London. К началу 2014 года Тесла имеет 24 галереи в Европе, но в России, к сожалению, пока галерей производителя нет (на дату написания статьи), хотя инженер компании уже посещал нашу страну в начале 2014 года.
Тесла открыл свой первый японский салон в Аояме в ноябре 2010 года. Другой зал был впоследствии открыт в Осаке в той же Японии. Также Tesla Motors создали филиал в Гонконге и выставочный зал там же в 2011 году, а с июля 2010 года работает филиал Тесла в Сингапуре, но позднее компания прекратила свою деятельность в стране в связи с отсутствием налоговых льгот.
Китайский сайт Теслы был запущен 16 декабря 2013 года для продажи Model S и Model X. Затем было открытие выставочного зала Tesla в Пекине в ноябре 2013 года.
Австралия
Tesla Motors открыла салон в Сиднее в 2010 году. Кстати, в Австралии Родстер проехал вдоль всего восточного побережья континента, покрыв расстояние более 2 500 миль (4 000 км) - самое длинное расстояние, пройденное электрическим автомобилем в Австралии.
Теперь давайте взглянем, что собой представляют две наиболее известные модели автомобилей Tesla.
Что за автомобиль Tesla Roadster?
Сердцем Tesla Roadster является 3-хфазный 4-полюсный электрический индукционный двигатель, который весит всего 32 кг. Тесты Теслы и независимое тестирование показывают, что Родстер может достигать 100 километров в час в течение примерно четырех секунд, а скорость его превышает около 210 километров в час. Но производительность родстера удивляет не только скоростью и ускорением. Уникальные свойства электродвигателя дают ему огромное преимущество перед двигателем внутреннего сгорания с точки зрения крутящего момента - силы, которая стремится использовать диапазон мощности - рабочих скоростей, при которых двигатель работает эффективно. Родстер может генерировать большое количество крутящего момента даже при очень низких оборотах, и двигатель вкупе с этим всегда может выдать достаточно много лошадиных сил. Кстати, обороты такого двигателя могут достигать более 13 000 в минуту, что очень немногие гоночные двигатели внутреннего сгорания могут повторить.
Такого рода двигательная реакция устраняет необходимость в сложных передачах, так что родстер имеет всего три передачи - две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода . Сдвиг выполняется вручную, но в автомобиле нет никакого сцепления . Это также означает, что нет срыва, когда Вы переключаете передачи.
Tesla Roadster может пойти гораздо больше расстояния, чем предыдущие электрические автомобили. Расчетная дальность одной поездки Родстера составляет около 400 километров на одном заряде.
Большинство ажиотажа вокруг Roadster было благодаря ему внешнему виду - в то время как более ранние электрические автомобили, как правило, были тесны и некрасивы, Tesla Roadster выглядит и чувствует себя как спортивный автомобиль. В дополнение к таким основам, как подогрев сидений, стереосистема с проигрывателем компакт-дисков, тормоза с АБС и две подушки безопасности , Родстер имеет несколько уникальных особенностей:
- Уникальный код, который позволяет завести машину.
- Специальный приёмопередатчик, который можно запрограммировать для управления радиочастотно контролируемыми устройствами, такими как Ваши ворота или двери гаража.
- Разъем док-станции для IPod.
- Дверные ручки с электроприводом.
Технические характеристики Tesla Roadster:
- Ускорение: от нуля до 100 - около 4 секунд.
- Размеры: 3 947,16 мм в длину, 1 871,98 мм в ширину, 1 127,76 мм в высоту.
- Вес: 1 134 кг (может быть изменён в зависимости о правил безопасности).
- Максимальная скорость: 210 км/ч.
- Пробег на одном заряде: 400 км.
- Срок службы батареи: срок полезного использования батареи свыше 160 000 км.
Что за автомобиль Tesla Model S
Модель S - это полностью электрический седан Теслы, со свежим дизайном и собранный вручную по частям - вот только две из причин, почему она стоит так много внимания - много людей и не думали, что Элон Маск - харизматичный соучредитель компании - сможет осуществить это.
По состоянию на август 2013 года Тесла превзошёл Porsche, Volvo, Lincoln, Land Rover и Jaguar на рынке Калифорнии по продажам. Калифорния является важной вехой из-за его относительно высокого среднего дохода, и здесь Tesla Model S произвела настоящий фурор.
Некоторые журналисты считают, что Model S может быть одним из лучших автомобилей, когда-либо построенных. Более объективные показатели свидетельствуют, что это один из самых безопасных автомобилей. Тесла утверждает, что достигнут самый высокий рейтинг безопасности любого автомобиля в истории с помощью Model S. Или, другими словами, водитель и пассажиры в Tesla Model S, скорее всего, выживут в случае ДТП, чем пассажиры и водитель любого другого транспортного средства на дороге. Даже покупка Model S является необычной процедурой, а не обычным "культивированием" сети франчайзинговых дилеров. Тесла контролирует весь процесс продажи и доставки автомобиля.
Tesla Model S является единственным полностью электрическим автомобилем на мировом рынке, который был разработан с нуля. Одна из моделей Nissan, для сравнения, получила широкое признание в качестве новаторской идеи полностью электрического транспортного средства, но она была спроектирована и построена с использованием большинства уже существующих компонентов Nissan. И, хотя Model S основана на инновациях Николы Теслы, которым уже более ста лет, это всё равно сияющий свет на будущее автомобилестроения, особенно в паре с фирменной высокотехнологичной батарей Tesla. Кстати, о батареях - покупатели могут выбирать из батарей с характеристиками в 60 кВтч и 85 кВтч, а также 85 кВтч с дополнительными функциями производительности. Первый аккумулятор рассчитан на пробег до 334,7 километров на одной зарядке и имеет максимальную скорость 193 километра в час. Более модернизированный аккумулятор обеспечивает 458,7 километров пробега и может достичь скорости 209 километров в час. Ах да, и оба пакета совершенно не производят вредных выбросов.
В чем же секрет Model S, позволивший сделать его таким , и почему другие производители автомобилей не могут повторить его? Ну, это то, что делает эту модель такой эксклюзивной, и это нужно отметить в первую очередь. Поскольку Модель S не имеет традиционного бензинового двигателя под капотом, преимущества безопасности носят двоякий характер. Передняя часть используется для хранения багажа, как задняя часть обычного бензинового седана, что означает, в основном, что это большая зона деформации, которая поглощает большую часть воздействия при лобовом столкновении. А поскольку на борту совсем нет топлива, то и загореться вроде как нечему. Электродвигатель Tesla является относительно небольшим и установлен он рядом с задней осью, а это значит, что он вряд ли будет на пути повреждения во время удара. Model S также имеет очень низкий риск опрокидывания, благодаря очень низкому центру тяжести. Алюминиевая конструкция автомобиля означает, что кузов очень легкий и очень сильный, так как алюминий этот ещё и армирован сталью.
Модель S можно заряжать дома или на работе с помощью специальных зарядных станций. Аппаратная станция входит в некоторые стандартные модели и доступна как дополнительный пакет за $ 2 000 на более недорогих моделях.
Тем не менее, автомобили Tesla не безупречны, и одна из самых больших проблем, кажется, удержание заряда батарей. Владельцы сообщают сильной потере заряда в батарее в то время как автомобиль припаркован . Проблема также состоит в фиксации подобных проблем при обновлении программного обеспечения, хотя загрузка обновлений операционной системы происходит через Wi-Fi.
Прототип модели Tesla Model C
Кроме того, известная проблема машин Tesla - это их эксплуатация в условиях низких температур, вот что останавливает покупателя из России в первую очередь при покупке Теслы, и быстрая разрядка батареи в условиях российской - это главная проблема.
Последние десятилетия можно назвать эпохой новых решений в автомобильной индустрии. Почти каждый год появляются новые модели, способные работать на альтернативном топливе и приносящие все меньше вреда окружающей среде.
Один из таких автомобилей — Тесла. Машины этой марки уже давно покорили знающих автолюбителей, а сегодня шаг за шагом заслуживают доверие масс.
Концепция автомобилей Тесла
Современные электромобили Tesla — машины класса «премиум». По своей популярности эти марки обошли таких гигантов как БМВ или Мерседес.
Основная заслуга здесь — необычный внешний вид и «начинка» автомобиля.
В чем же главные особенности автомобилей Тесла? Их несколько.
1. Электрическое «сердце».
Главный плюс машин Tesla — способность работать на электричестве, без капли обычного топлива, что обеспечивает следующие качества:
- экологичность (безопасность для окружающей среды);
- экономичность (зарядить электромобиль намного дешевле, чем заправить обычную машину бензином);
- возможности для последующего совершенствования. Толщина АКБ в автомобиле не больше 10 сантиметров, что открывает еще большие возможности для конструкторов и разработчиков.
Главный страх покупателей — в нехватке заправочных станций, где можно зарядить батарею авто.
Но Tesla Motors весьма быстро развеивает опасения. В комплекте с авто идет специальный комплект для зарядки, одного цикла которого хватает на 4-5 часов путешествия.
2. Всегда в сети.
В большей части традиционных авто связь с интернетом отсутствует. Но разработчики Тесла решили исправить эту проблему. Благодаря наличию специального приемника и установке SIM-карты машина всегда в сети.
Для удобства управления с правой стороны от водителя предусмотрен специальный экран, имеющий диагональ 17 дюймов.
В нем уже есть стандартный браузер для выхода в сеть и Гугл Карты. Кроме этого, создатели Tesla Motors работают над созданием качественного ПО и регулярно исправляют ошибки.
3. Полный набор услуг.
Почти все работы по созданию авто ведутся в Силиконовой долине. «Меккой» производителя является уникальное по размерам здание, которое было куплено за 42 млн. долларов.
Корпорация не просто делает автомобили. Она берет на себя вопросы строительства АЗС, замены АКБ и даже реализации готового транспорта.
Все это вызывает массу упреков со стороны других компаний, но, как говориться, «собака лает…»
4. Лучший персонал.
Главная концепция Tesla Motors — стремление к совершенству. Вот почему в компании работают лишь те люди, которые имеют свежие идеи и успешно воплощают их в жизнь.
Весь персонал — энтузиасты, способные придумывать что-то новое, а не двигаться на старом багаже знаний.
Одна из особенностей компании — наличие форума, где обсуждаются параметры машины, продумываются пути ее усовершенствования и разработки.
5. Гарантии от производителя.
Для многих людей автомобили Тесла — машины из будущего, которым только предстоит завоевать рынок. Задача разработчиков — доказать обратное, то есть показать все преимущества и реальность покупки.
Чтобы привлечь клиентов, разработчики проводят уникальные по своим условиям акции.
К примеру, допускаются изменения салона, производится выкуп машины за сумму, достаточную для приобретения авто того же класса (в случае если клиент не доволен). Такая политика работает.
За последние несколько лет продажи автомобилей Тесла существенно возросли.
Начало истории автомобилей Tesla
Первые исследования электромоторов начались еще в 19-20 веках, но вот до реальных экспериментов дошло дело только в 1931 году.
Первым местом для испытаний стали Соединенные Штаты, завод по производству автомобилей в Буффало.
В роли главного испытателя выступал Никола Тесла. В его эксперименте стандартный мотор был заменен на электромотор, имеющий мощность около 80 л/с (частота вращения — 1800 оборотов в минуту).
Первый мотор имел небольшие размеры — 30 см в диаметре и 40 дюймов в длину (1 дюйм 2,54 см). Силовые провода выводились в воздух без подключения к ним внешнего питания, что вызывало у специалистов недоумение и кучу вопросов.
В оговоренное время Тесла приехал из Нью-Йорка, и после осмотра отправился в магазин с приемником и необходимым оборудованием для проверок. В торговой точке он приобрел лампы, резисторы и провода.
Этого было достаточно, чтобы создать компактный прибор, устанавливаемый в небольшую коробку.
Последняя укладывалась на сидение авто, после чего из нее доставалось два прута различной длины (одну четверть и три дюйма).
Тесла ездил на авто в течение семи дней. При этом журналисты делали массу попыток узнать, откуда питается электрический мотор.
Когда они задавали такой вопрос изобретателю, тот отвечал, что из окружающего эфира. Именно по этой причине Теслу считали вышедшим из ума.
В 30-е годы, когда начала Великая депрессия, эксперименты с мотором пришлось прекратить. Уже в 1933 году уникальный электромобиль был потерян навсегда.
Загадка первого экземпляра до сих пор не разгадана. Есть предположения, что электромобиль Тесла использовал магнитное поле земли, но и это лишь догадка.
Но случай разгона авто с мотором в 80 «лошадей» до скорости в 90 миль в час так и остается загадкой.
Сегодня машины с электроприводом, как и в прошлом, настоящая революция в автомобильной промышленности. Лидером в данной сфере стала компания Тесла, которая за последние 5-7 лет получила реальную популярность.
В 2013 году прибыль компании составила более 11 миллионов долларов, и этот показатель постоянно растет.
Подобный взлет компании привлек инвесторов, что повысило общую капитализацию компании до уровня 8 миллиардов долларов.
Современные модели Тесла на рынках России и Украины
Автомобили Тесла активно завоевывают не только рынок США. Они весьма популярны на территории стран СНГ.
Так, в России и Украине представлены следующие модели.
1. Тесла Model S.
Концепт, который был представлен еще в 2009 году, в Калифорнии.
Разработка седана производилась в одном из филиалов компании, расположенном в Детройте. Первые поставки автомобиля пошли в середине 2012 года.
В зависимости от комплектации данный экземпляр способен проехать от 442 до 502 километров.
Сначала продажи начались в США, а затем и во всем мире.
Первые поставки в наш регион начались лишь недавно — в начале 2015 года. Стоимость автомобиля Tesla Model S в России и Украине составляет около 133 тысяч долларов.
Более продвинутый вариант Tesla Model S P85 D обходится в большую сумму — около 160-170 тысяч долларов.
2. Электромобиль Tesla Model X — новинка от производителя.
Прототип этого авто был представлен еще в 2012 году. Производство кроссовера должно было стартовать годом позже — в 2013-м.
Планировалось, что первые партии автомобиля поступят в продажу уже в конце 2014 года, а основная масса — в 2015-м. Но со временем начало поставок пришлось перенести на конец 2015-го года.
Таким образом, первые авто Tesla Model X появились в продаже только в конце прошлого (2015 года). Стоимость автомобиля — почти 190 тысяч долларов.
Вообще, перспективы продаж автомобилей Тесла в России и Украины весьма привлекательны.
К примеру, сеть заправочных станций для таких автомобилей в мире насчитывает около 220 штук. Несколько заправок планируется сделать в России и в Украине.
По заявлению производителей на заряд автомобиля будет тратиться не больше 20 минут.
К сожалению, перспектива строительства АЗС для новых авто пока лишь будущее. Насколько удастся реализовать задуманное — вопрос.
Собственно, высокая цена и отсутствие заправок — главные факторы, которые отпугивают автолюбителей. Но есть надежда, что отношение к Tesla в России и Украине со временем изменится в лучшую сторону. И здесь многое зависит даже не от самих людей, а от развития государства и уровня жизни в целом.
Обзор моделей
Сегодня есть несколько моделей Тесла, каждая из которых заслуживает на то, чтобы стать частью истории.
1. Модель Tesla Roadster.
Первый электромобиль, который был производен из-под «станка» фирмы.
Впервые машина была представлена в 2006 году, 19 июля, в Калифорнии. Первые сто машин удалось сделать в течение одного месяца.
Стартовая цена — около 100 тысяч долларов. В серийное производство электромобиль был запущен с 2008 года.
Технические характеристики машины были весьма солидными. Так, новый электромобиль мог разогнаться до «сотни» всего за четыре секунды. При этом максимальную скорость ограничил производитель — она составляет немногим более 200 км/час.
Заряда одной АКБ достаточно, чтобы проехать около 400 километров. Полный заряд аккумулятора достигается за 3,5 часа.
2. Модель Tesla Model S.
Новый концепт, который был представлен на суд автолюбителей немного позже — в 2009 году.
Первые поставки начались в 2012 году. На выбор предлагалось две вариации авто — с емкость в 60 и 40 кВт*ч. Первый вариант мотора способен разогнать авто до 335 км/час, а второй — до 260.
Главная особенность — наличие электромотора на задней оси транспортного средства.
Уже с четвертого квартала 2014 года в продажу поступили авто уже с двумя моторами.
Первоначальная стоимость модели находилась на уровне 75 тысяч долларов, но сегодня она стоит дороже.
В базовой Model S применяется жидкостное охлаждение мотора, что позволяет последнему без перегрева развивать мощность до 362 «лошадей».
Со временем был выпущен более продвинутый вариант модели — Model S P85D.
Разработчики установили два мотора — на передней и задней оси. Первый выдавал 224 «лошади», а второй — 476. Получилось, что суммарная мощность автомобиля составила почти 700 лошадиных сил.
С такой мощью под капотом автомобилю удается разгоняться до «сотни» всего за 3.2 секунды. При этом максимальный предел скорости был увеличен до 249 километров в час.
Кроме полного привода в машине появилось еще несколько «примочек» — ультразвуковые датчики, помогающие удерживать машину на дороге, умная передняя камера, современная система управления и так далее.
Вариантов модели сегодня несколько — 70D, 90D, P90D.
К основным преимуществам автомобиля можно отнести — большое лобовое стекло, сверхсовременную систему очистки воздуха, уникальную форму дверей, наличие сенсоров, устраняющих риск повреждений даже в тесном помещении.
В базовой комплектации разгон модели производится за 3.2 секунды до «сотни».
Что касается различных модификаций, то в них технические характеристики различны:
- 70D. В данной модели заряда АКБ хватит на 354 километра, емкость батареи — до 70 кВт*ч, максимальная скорость 225 км/ч, полный привод, стоимость — около 80 тысяч долларов.
По какой-то причине компания Тесла пока еще не приступила к разработке автомобилей с , при этом другие производители добились в этом направлении больших успехов.
Tesla Model S — революционный электромобиль, призванный полностью уничтожить двигатель внутреннего сгорания и привить человечеству желание передвигаться исключительно на экологически чистом транспорте. Этот автомобиль первый смог доказать, что электрический двигатель имеет огромное превосходство над бензиновым, который уже изжил себя и ему пора в музей. Чтобы это было не просто словами, давайте посмотрим на технические характеристики электромобиля Tesla Model S и рассмотрим все его особенности.
- Масса: 2108 кг
- Длина: 4976 мм
- Ширина (с учетом боковых зеркал): 1963 мм
- Высота: 1435 мм
- Колесная база: 2959 мм
- Клиренс: 154.9 мм
- Объем багажника: 900 литров
Аккумулятор Tesla Model S и его характеристики
В данный электрокар установлен современный литий-ионный аккумулятор имеющий емкость 85 кВт⋅ч
или 60 кВт⋅ч
(зависит от комплектации).
Этого аккумулятора хватает, чтобы преодолеть расстояние равное 426 км
и 335 км
соответственно!!! Подобный показатель с легкостью конкурирует с прочими бензиновыми автомобилями сегмента S. Батарея состоит из 16 блоков и располагается вдоль днища автомобиля, что дополнительно повышает торсионную жесткость и безопастость. Таким образом, такое расположение аккумулятора позволяет снизить центр тяжести авто до 45 см.
- Тип батареи: литий-ионная
- Объем батареи: 85 / 60 кВт⋅ч*
- Запас хода до полной зарядки: 426 / 335 км*
- Ресурс: 7 лет или 160 тыс. км
- Габариты батареи: Длина — 2.1 м, Ширина — 1.2 м, Высота — 15 см
- Вес батареи:~450 кг
- Время зарядки от бытовой сети переменного тока 110В: за 1 час восполняется 8 км пути
- Время зарядки от бытовой сети переменного тока 220В: за 1 час восполняется 50 км пути
- Время полной зарядки на станции Tesla Supercharger: 30 минут и бесплатно
Аккумулятор Tesla Model S
Стоит отметить, что аккумулятор Tesla Model S имеет крайне высокую плотность заряда (подобные аккумуляторы используют в ноутбуках). Высокий ресурс батареи достигается за счет современной системы жидкого охлаждения системы, которой, кстати говоря, охлаждается и сам мотор.
Двигатель и трансмиссия Tesla Model S
В электромобиле установлен асинхронный трехфазный электродвигатель переменного тока. Двигатель является собственной разработкой компании Tesla Motors и не имеет аналогов. Электромотор установлен на задний мост автомобиля. Мощность двигателя Tesla Model S в максимальной комплектации — 416 л. с., максимальный (постоянный) крутящий момент — 600 Нм. Электромотор охлаждается при помощи жидкой системы охлаждения.
Двигатель Tesla Model S
Кроме того, современный электромобиль имеет надежную трансмиссию от компании Mercedes-Benz, которая приводит автомобиль в движение при помощи одноступенчатого редуктора (одна скорость). Передаточное число редуктора 9.73.
- Максимальная скорость: 209 / 201 / 193 км/ч*
- Мощность: 416 / 362 / 302 л. с.
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 4.4 / 5.4 / 5.9 сек*
Подвеска и ходовая часть
Tesla Model S просто пропитан современными технологиями, не исключение и ходовая часть авто. Пневматическая подвеска способна изменять просвет авто, достаточно задать желаемый клиренс и машина поднимется или опуститься по желанию хозяина. За счет заниженного центра тяжести, автомобиль уверенно себя чувствует даже с приличным клиренсом «аля Тигуан».
Рулевое управление реечное и само собой имеет электроусилитель. Бортовой компьютер позволяет задавать жесткость руля. Имеется несколько уровней, начиная от спортивного жесткого и заканчивая комфортным «мерседесовски» мягким, очень удобно, согласитесь?
Подвеска
Тормозная система Tesla Model S
достойна отдельного внимания. Основная тормозная система состоит из вентилируемых тормозных дисков и электронной системы стояночного тормоза. Но основная «фишка» этого электрокара — рекуперативная система торможения. С ее помощью автомобиль способен тормозить двигателем и преобразовывать получаемую энергию в электричество, заряжая тем самым аккумулятор автомобиля. Это крайне полезная и удобная функция. Чтобы активировать рекуперативную систему торможения, водителю необходимо просто плавно отпустить педаль газа и электрокар сам начнет притормаживать преобразую энергию торможения в полезную энергию.Безопасность Tesla Model S
«5 звезд» — высший рейтинг безопасности, который получил Model S! Самый лучший показатель безопасности на 2013 год. Высший рейтинг достигается за счет конструкции кузовной части электрокара. Отсутствие мотора и навесных агрегатов под капотом и в задней части авто позволяет кузову авто образовать прочную «капсулу», которая дополняется прочностными качествами за счет батареи, расположенной вдоль днища автомобиля. О .
- Количество подушек безопасности: 8 штук
- Дополнительная система торможения: ABS
- Прочие системы безопасности: Иммобилайзер, система отключения питания батареи при аварии, ремни безопасности и др.
Стоимость
Tesla Model S можно купить в Америке и Европе. Стоимость зависит от выбранной комплектации. Ценник начинается с $62 400 и заканчивается $85 900 за комплектацию Performance.
* В зависимости от комплектации.
Подробное узнать о другом электрокаре компании Tesla Motors вы можете в разделе .
Кто же не слышал о нашумевшем бренде по выпуску электромобилей Тесла (Tesla, а иногда даже и Тесло)! Снимаем шляпу перед энтузиастами этой марки! Ведь именно они толкают в лопатки индустрию электромобилей и, в узких кругах автопроизводителей, само название Тесла вызывает негодование и раздражение. Ведь пришла пора вылезать из тепличных условий (клепая мало чем отличающиеся по сути ДВС) и переходить на смелые инновационные решения, и скажем честно, вряд ли подобные инновации всегда прибыльны. Значит ставки на молодых – а это электромобили, и в частности — Тесла!
Президент Тесла клуба в ближайшем будущем, обещает быстрый рост строительства зарядных станций, которые позволит водителям совершать более долгие поездки, при этом не беспокоясь об исходе батареи.
«Вы сможете объехать всю страну без проблем», — говорит он. Станции находятся примерно в 200 км друг от друга, а электромобиль Тесла сегодня может пройти около 418 км без дозарядки.
Производитель электромобилей Тесла заявляет, что открывает больше станций, так как считает, что такой шаг неминуемо повысит продажи автомобилей.
Видео: Правдивый рассказ об электромобиле Тесла (Tesla)
Перспективы электромобилей Тесла (Tesla)
Ранее на авто концерне заявляли, что за последние три месяца 2015 года было продано 17,400 моделей S и моделей Х. А в четвертом квартале поставок моделей S было уже на 48 % больше, чем в предыдущем квартале и около 75% больше, чем в четвертом квартале 2014 года.
С 17.4 млн автомобилей, проданных по всей Америке в прошлом году (имеется ввиду, всех производителей), Тесла пока занимает лишь небольшую долю рынка.
Так как цены на электромобили Тесла стартуют от $ 70000, это может быть очень дорогим удовольствием для рядового гражданина, и потерять свою привлекательность в их глазах даже учитывая будущую экономию на топливе очень легко. Спасают такое положение в продажах электромобилей Тесла только привлекательные налоговые льготы.
«Но это не значит, что над электромобилями Тесла зачитан приговор» сказал президент Тесла клуба . «Автоиндустрия часто меняется, и я знаю, что Тесла будет более востребованной. Время покажет.»
Такая неопределенность не расстраивает владельцев электромобилей Тесла, ведь их машины легко набирают с нуля до 100 км/ч менее чем за шесть секунд!
Развитие заправок для электромобилей Тесла очень повлияют на развитие эко автомобилизма. Чтобы зарядить
такой электромобиль займет всего около 30 минут. Владельцы могут подъехать к свободной зарядке и подождать это время в своей машине, либо провести время в кафе отслеживая процесс зарядки через приложение для смартфонов.
Уже сегодня зарядные устройства расставляет по всей территории США одна из ведущих компаний, занимающаяся недвижимостью в Америке.
«С учетом стремительного расширяющегося рынка электромобилей, создание инфраструктуры для поддержки заряда в этих транспортных средствах становится все более важным не только производителям электромобилей Тесла, но и для многочисленных потребителей».
Томас Хендерсон, помощник директора аэропортов в Монро Каунти, заявил, что завершен монтаж зарядной станции для электромобилей Тесла в начале лета 2015 года в его аэропорту. «По крайней мере, пару машин в день мы уже заряжаем», сказал он.
«И это не удивительно, что и в нашем аэропорту появляются подобного рода заправки, ведь я
вижу, электромобили Тесла почти каждый день – это многого значит».
Я же лично, не так давно прошел тест-драйв в одной из роскошных Тесла моделей под названием Модель S. Выделив электромобиль Тесла перед ближайшими конкурентами, основываясь на результат лаборатории изучавшей заряд и развитие батарей. Можете мне верить, они достойны того, чтобы нести их в массы.
О стоимости электромобилей Тесла (Tesla)
Электромобиль Tesla Model S стоит достаточно дорого (цена на нее колеблется от $70,000 до $100,000), но и диапазон пробега составляет 426 км, более чем втрое от заявленного у компании Nissan (120 км). В течение нескольких лет Тесла надеется производить гораздо более доступные электромобили, в том числе уже представлен один, который будет стоить от $30 000 до $35,000-с дальностью, аналогичной Модели Tesla S. Тесла также хочет сделать электрические автомобили более практичными — улучшая зарядные станции, на которых за пол часа можно будет получить заряд, которого хватит чтобы проехать около 320-по сравнению с несколькими часами зарядки электромобиля на обычной станции сегодня.
Сегодняшние электромобили обещают ряд преимуществ по сравнению с газовыми двигателями автомобилей. Для водителей больше не нужно поездок на заправку! Все что вам нужно-это розетка на работе или дома, а полная зарядка будет стоять всего за пару долларов! Для электродвигателей у моделей Тесла, нужна только одна передача для любой скорости, также они на удивление приемистые и мощные. Более того, электромобили Tesla не используют никакого вида топлива и не выделяют загрязнений в окружающую среду.
Даже если взять факт выбросов углерода и загрязнение от электростанций (вырабатывающих электроэнергию для питания автомобилей) плюс к тому, утилизацию и производство самих авто, то электромобили не заберут на себя и 40 % углекислого газа и озона, чем от производства обычных автомобилей
Вредно ли производство электромобилей Тесла (Tesla)
Но за всеми преимуществами электромобилей Тесла по-прежнему следуют два убийственных фактора: высокие издержки из-за батареи.
Вот где Tesla надеется изменить ситуацию. Компания уже создала инновационную батарею и технологию для быстрой зарядки, которые дали им значительное превосходство и сделали аккумуляторы дешевле, что так же поможет снизить затраты на электромобили Тесла скорее, чем их конкуренты.
Примерно в 10 утра, я выехал на электромобиле Тесла со стоянки. Мой автомобиль ускорился от 0 до 50 км за 1,7 секунды. В течение дня я объезжал другие электромобили участвовавшие в тесте, которые во время восхождения на крутые холмы, пытались набрать скорость, но стояли на аварийках.
Но я почувствовал беспокойство, когда заметил всего в 67 км от оставшегося заряда в батарее Tesla. Мне пообещали, что я легко доеду до ближайшей зарядной станции, а оставшийся заряд на 32 км - это примерно половина от того, что хотел проехать. Я бы не беспокоился если бы я знал, что могу точно рассчитывать на эту цифру, но, как и любой электромобиль, фактический диапазон зависит от стиля вождения, рельефа и трафика.
Тесла Модель S показывает два разных диапазона которые проедет автомобиль:
- что то вроде датчика уровня топлива
- показывающий, расстояние которое Вы проедите на электромобиле Тесла, если будете продолжать ехать в таком же стиле
Я выключил кондиционер электромобиля Тесла, навороченный огромный 17-дюймовый сенсорный экран, и стал более аккуратно нажимать на педаль акселератора — чтобы сохранить заряд. И я достаточно легко проехал эти 30 км, которые гарантировала батарея.
Перезаряжать электромобиль Тесла было гораздо легче, чем я ожидал, в сравнении со временем зарядки Шевроле Вольт на стандартной зарядной станции, чтобы получить всего 50 км пути. Пока я ходил по стоянке, купил бутерброд и дошел до кассы, заряда было уже для 150 км, а этого было достаточно, чтобы завершить испытание электромобиля Tesla. Я вернул машину в тот же вечер с 200 км запаса аккумулятора-а это больше чем полностью заряженная батарея-электромобилей от других автопроизводителей.
О проблемах электромобилей Тесла Tesla
Несмотря на убедительные успехи, проблемами для электромобилей Тесла остаются: стоимость и ассортимент. Да и зарядные станции не на каждом углу есть, если вы забыли подключить машину на ночь или были отключения электроэнергии или еще какие-то другие проблемы, то Вам просто не повезло в этот день. Если бы я тестировал электромобиль Тесла в слабо развитой стране или поехал на север, а не на юг — я бы застрял на обочине.
Вопрос зарядки — это во многом проблема отсутствия инфраструктуры. Но самой большой проблемой остается
стоимость аккумулятора электромобилей Тесла (Tesla). За день до моего теста, я посетил лабораторию Теслы. Директор по технологиям, показал мне варианты первого автомобиля- родстера. Мне показали, какой долгий путь прошла компания. В родстере громоздкие батареи, которые занимают всю заднюю часть (почти треть автомобиля). У Модели S электромобиля Тесла они пропали. Хоть новая батарея аккумулирует намного больше энергии, она стала более компактной: напоминает плоскую плиту, которая лежит незаметно между колесами и служит частью рамы электромобиля Tesla.
Безопасность электромобилей Тесла
Так же мне показали широкое разнообразие литий-ионных батарей-которые сейчас компания активно тестирует.
Выбор компанией Тесла этих небольших литий-ионных батарей является, пожалуй, одним из самых важных стратегических направлений. Но, чем крупнее отсеки акумулятора, тем они содержат больше энергии, хотя и начинают представлять собой повышенную опасность. По этому автопроизводители используют меньшие батареи, которые более устойчивы к воспламенению. Пытаясь компенсировать меньшую энергетическую плотность, автопроизводители выбрали плоские отсеки, поскольку они стоят рядом более плотно, а это увы дороже в производстве. Проведя краш тесты, пришли к выводу, что батарею электромобиля Тесла нужно расположить в максимально удаленном месте от возможного удара.
Немного о батареях электромобилей Тесла (Tesla)
По большинству оценок, аккумулятор для модели Tesla S должен стоить от $42,500 до $55,250, а это половина стоимости электромобиля Тесла. Но директор заявил, что сегодня цена уже гораздо ниже. “Они, кстати, меньше половины, на самом деле, — говорит он. “Менее четверти стоимости в большинстве случаев.Так же есть еще много идей, чтобы можно было уменьшить стоимость аккумуляторов. Тесно работая с поставщиками материалов, чтобы максимально увеличить плотность энергии, в нем меняется форма клеток таким образом, чтобы изготовление их было как можно проще.
Другие мировые автопроизводители тоже берут на заметку эти новации. У GM, как сообщается, создана целевая группа для изучения вопроса электромобилей Тесла.
Бретт Смит, директор по производству, инжиниринга и технологий в Энн-Арбор на основе некоммерческого центра автомобильных исследований, говорит что Тесла “ушла от причудливого маленького любимца прессы и стала чем-то, что определенно влияет на индустрию в целом.”