Появления новой версии Опель Зафира 2016 2017 года я ждал с нетерпением. Интересно было узнать, какие изменения произошли в третьем поколении модели Zafira. Содержание Внешний вид Изменения салона Доступные двигатели Конкуренты Вывод Этот семейный минивэн является особенно популярным среди россиян. И дело здесь не в интересной, элегантной внешности, а в отменных качествах, которыми обладает новичок. Предлагаю углубиться в анализ.
Дизайн нового кузова Опель Зафира
Внешность автомобиля грандиозным сюрпризом не оказалась. С виду сразу можно сказать, что машинка стала более спокойно выглядеть. Теперь нет передних лампочек – бумерангов.
Кузовная часть лишена каких-либо запоминающихся линий. Образ довольно гармоничный, но, то же время, «скучненький». Отличить новую модель от предшествующей вполне реально.
Главным отличительным моментом является факт того, что оптика и противотуманки теперь не представляют из себя единый блок. Фальшрадиаторная решетка, располагающаяся внизу, стала более зауженной, а та, которая находится выше теперь украшена еще большим количеством хрома.
Колесные арки смотрятся достаточно величественно. Кроме всего вышеперечисленного будут довольны и велосипедисты, ведь ведь несущая система подразумевает наличие специальной добавочной поверхности, которая выдвигается из под бампера сзади и позволяет перевозить 4 вела за раз. Даже при таком варианте задняя дверь откроется.
Технические характеристики
обновленного Opel Zafira Tourer 2016-2017 года: по предварительной информации, в моторном отсеке немецкого компактвена пропишутся дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом, устанавливаемые на новейшем 5-ом поколении хэтчбека Opel Astra K и соплатформеном универсале Opel Astra Sports Tourer.
Дизель модификации Opel Zafira Tourer:
- 1.6 CDTi (136 лс 320 Нм).
- 1.6 BiTurbo CDTi (160 лс 350 Нм).
Бензиновые версии Opel Zafira Tourer:
Не исключается, что обновленный компактвэн обзаведется и трехцилиндровым бензиновым турбо мотором 1.0 ECOTEC Direct Injection Turbo с отдачей около 130 сил.
Выбор коробок передач состоит из четырех вариантов: 5 МКПП и 6 АКПП, роботизированная коробка передач Easytronic и 6 АКПП.
Свобода пространства в салоне
В новой версии Опель Зафира Турер 2016 года салон повышенной вместимости. Я был поражён таким количеством свободного пространства. Это действительно автомобиль для всей семьи. Очень понравились передние кресла, особенно водительское. Боковые валики хоть и не очень высокие, но удобные. Кресла оснащены большим количеством регулировок. У вас будет возможность заказать в качестве отдельной опции спортивные сидения. Они будут иметь высокую боковую поддержку, а также возможность регулировать длину подушки.
Рулевое колесо стало мультифункциональным. Его можно отрегулировать в двух плоскостях. Приборная панель выполнена в строгих чертах. Красиво смотрится яркая ледяная подсветка приборов управления. Центральная консоль увенчана большим сенсорным экраном на 8 дюймов. По обе его стороны расположены вертикальные дефлекторы.
Ниже можно видеть большое количество кнопок и клавиш управления. Также на фото нового Опель Зафира 2017 года хорошо просматривается три бардачка для хранения мелочей. Хочу отметить прекрасную трансформацию салона. Каждое кресло второго ряда наделено отдельной регулировкой. Место центрального пассажира при желании можно сложить.
Таким образом, вы получите удобный столик или подлокотник. Аналогично можно убрать или сложить сидения третьего ряда, что даст прибавку грузового отсека до 1860 литров. Если же сидения не складывать, то багажный отсек может вместить всего 152 литра.
Все комплектации Опель Зафира 2016 года прекрасно оснащены. Покупатели получат: обогрев, электропривод передних сидений; электроусилитель руля; бортовой компьютер; передние стеклоподъемники с электроприводом; кондиционер; системы АБС, курсовой устойчивости; противоугонную сигнализацию; шесть подушек безопасности.
Двигатели для продаж в России
На Российском рынке силовое оснащение автомобиля будет представлено тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами нового поколения. Все они способны наделить Опель Зафира 2016 года неплохими техническими характеристиками. И если динамика разгона нареканий не вызывает, то вот расход горючего для семейного минивэна, я считаю, высоковат.
Двигатель Мощность Разгон Расход Макс. скорость 1,8 бензин 115 12,9 7,2 185 1,8 бензин 140 11,7 7,2 195 1,4 бензин 140 10,8 6,7-7,2 200 2,0 дизель 130 10,9-11,5 5,4-6,2 195 2,0 дизель 165 9,9 6,0 205 В качестве трансмиссий будут предлагаться усовершенствованная 5-6- скоростная механика или 6 АКПП. От себя добавлю, что реальный расход топлива выше и не совпадает с паспортными данными автомобиля, особенно, если он полностью снаряжен.
Если снаряженная масса Опеля будет от 1496 до 1685 кг, то расход составит для 1,4-литрового двигателя 8-9 литров. Бензиновые 1,8-литровый мотор «запросит» 10-12 литров, а для дизельных силовых агрегатов потребуется от 9 до 15 литров. Минивэн по-прежнему прожорлив.
По отзывам владельцев Opel Zafira 2016 2017 года имеет достойное оснащение. В России автомобиль будет предлагаться в трёх основных версиях: Essentia - пятиместный вариант, Enjoy и Сosmo - семиместная конфигурациях кресел с системой Flex7.
Цена базовой версии Опель Зафира 2016 года
составит порядка 810 000 руб. Комплектация Enjoy потянет на 950 000 руб. Стоимость Сosmo составит все 990 800 руб. В более дорогих комплектациях доступными будут: ксеноновые фары; адаптивная система круиз-контроля; система навигации; парковочный помощник; восемь подушек безопасности; камера заднего вида; современная мультимедийная система; климат-контроль.
Старт продаж Опель Зафира 2016 2017 года в России намечен на вторую половину лета. Уверен, что новый семейный минивэн быстро завоюет высокую популярность, ведь он обладает массой преимуществ, среди которых: стильная, необычная внешность; огромный салон с возможностью трансформации; высокий уровень комфорта; отличная шумоизоляция; надёжность, практичность, безопасность; хорошая тормозная система; прекрасная обзорность.
Недостатков не так много, но они все же есть: Невысокая устойчивость к коррозии, особенно колёсных арок. Слабое ЛКП. Маленький дорожный просвет. Высокий расход топлива. Склонность к уходу от заданной траектории. Для семьи этот минивэн подходит идеально. В нём столько кармашком и отделов для мелочей, что даже самой требовательной семье хватит места, чтобы свои потребности.
Зафира Турер позволил выявить многочисленные преимущества и некоторые недостатки этого автомобиля. Немцы решились, как утверждают специалисты, на проведение гламура в свой компактный минивэн 2011 года. И последующий за этим обзор действительно показал, что дела у производителей пошли на поправку, и Опель Зафира заметно похорошел, постройнел и набрался сил.
Снаружи
Говоря образно, Опель Зафира превратился в знакомую всем как сказочную героиню Золушку, с той лишь разницей, что обратно в двенадцать ей возвращаться уже не нужно. Автомобилистов, которых устраивала и прошлая модель, спешим успокоить. Никакого исхода её с рынка не намечается, а Опель Зафира Турер лишь станет своеобразным флагманским дополнением. «В компанию к автомобилю второго поколения пришла модернизированная версия третьего поколения», - именно так сказали производители. И ничего удивительного в этом нет. Обе версии будут сосуществовать вместе, как уживаются сейчас Астра и Астра Фамили.
Это своеобразная фишка немецкого производителя, который терять потребителей никоим образом не желает. Тем более что прошлая Зафира занимала первое место в списке самых продаваемых компактвэнов на российском рынке. А от внутренней конкуренции автомобили уберегут цены, которые заметно отличаются друг от друга.
Сразу замечаешь, что работа над новым творением пошла бойко. В Швейцарии на показе дизайнеры из Германии представили модернизированную версию просто на загляденье. Опель Зафира Турер получился в духе последних технологических задумок компании. И приведя в пример лишь преобразившиеся передние оптические бумеранги, начинаешь понимать, насколько автомобиль выиграл. Слоган немцев Wir leben Autos, что в переводе на русский означает: «Мы живём автомобилями», можно перефразировать иначе. Это будет звучать так: «Мы даём новую жизнь автомобилям».
Схожесть с Астрой
Действительно, Опель Зафира Турер преобразился не на шутку. Его уже спокойно можно ставить в один ряд с такими монстрами автомобильного мира, как Мерседес , Ауди . В своём стилистическом убранстве новый Опель Зафира Турер пошёл , как и его предшественник. Так, автомобиль заметно округлился и приобрёл знакомые всем яркие и стильные выштамповки, размещённые на боках кузова. На Астре замечаем те же задние фонари, только в более узкой и горизонтальной проекции. Только вот Опель Зафира Турер почему-то похож на обиженного ребёнка, видимо, не понравилось, что его скопировали. Или главный штрих разработчиков в виде «бумерангов» ему не по душе?
Кстати, на новом Опеле Зафира Турер чёрного цвета, который подвергся тесту, этот ляп оказался незаметным. Кроме этого, изменения коснулись и размеров нового Опеля Зафира Турер. Он стал на двадцать сантиметров длиннее, хотя и это незаметно на автомобиле чёрного цвета. Наверное, такое происходит за счёт немалой площадки остекления или же из-за опционных 19-дюймовых колёс. И что радует, подросший по всем координатам Опель Зафира Турер, грузным больше не смотрится.
Опеля Зафира Турер был проведён на модификации с 1,4-литровым двигателем. Автомобиль выполнен как с механической коробкой, так и с 6-ступенчатой АКП. Колёса нового Опеля Зафира Турер предстали в совершенно иной обувке 19-го размера. Такая низкопрофильная резина сказалась не только на эстетическом восприятии и его прекрасной управляемости, но и на жёсткости хода. Но, как говорится, что для немца хорошо, то для русского смерть. Проверим, права ли поговорка? Ведь на российских дорогах не один автомобиль-«немец» жертвовал своей подвеской, колеся просторы нашей необъятной страны. И вообще, технические характеристики Опеля Зафира Турер, которые можно посмотреть ниже, заставят любителей серии немало удивиться.
Марка автомобиля: | Opel Zafira |
Страна-производитель: | Германия |
Тип кузова: | минивэн |
Число мест: | 7 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1364 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 140/4900 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,8 (МКП);10,8 (АКП) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 6 МКП; 6 АКП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9,7; трасса 5,8 (автомат) город 8,8; трасса 5,5 (механика) |
Длина, мм: | 4658 |
Ширина, мм: | 1884 |
Высота, мм: | 1685 |
Клиренс, мм: | 150 |
Размер шин: | 235/40R19 |
Снаряжённая масса, кг: | 1613 |
Полная масса, кг: | 2315 |
Объём топливного бака: | 58 |
Внутри
В салоне Опеля Зафира Турер очень удобно. Здесь по-домашнему уютно, тепло, тихо и светло. Внутри становится понятно то, куда ушли лишние сантиметры Опеля Зафира Турер. Он невероятно вместителен, и для туристических поездок всей семьёй - рай.
Панорамная крыша - супер!
Особенно если добавить преимущества панорамной крыши, представленной сейчас в виде цельного стекла. У обычного Опеля Зафира четыре раздельные форточки. Если ещё добавить к целостности картины увеличенное лобовое стекло, плавно переходящее в крышу, водитель поймёт, что путешествовать на таком автомобиле - это настоящее эстетическое удовольствие. Тем более, если маршрут проложен через красивый горный серпантин. автомобиля станет отличным подспорьем в условиях плохой видимости, из-за сильно зауженных поперечин вертикального типа, являющихся главным звеном передней стойки. Такое преимущество даёт отличную видимость и на резких поворотах. Кстати, цена Опеля Зафира Турер, в частности, зависит и от этого нововведения.
Кроме этого, панорамное лобовое стекло Зафира Турер - это чудо! Как известно, у нас в стране сплошная облачность не в новинку, ну, по крайней мере, в северных областях. И такое нововведение станет для России нужнее, чем для солнечной Европы. Да, здесь немцы поработали не только на славу, но и осознанно.
Возможностями получить наружный дневной свет не обделили и задних пассажиров Опеля Зафира Турер. Внушительного вида окна в крыше, через которые свет, собственно говоря, и проходит в салон, даёт возможность даже тёмной ночью изучать звёздное небо. Романтично, не правда ли? Кстати, азы астрономии в Опеле Зафира Турер удобно изучать и лёжа, если разложить оба ряда задних сидений в ровный пол.
Несмотря на это, в Опеле Зафира Турер разработчики пошли ещё дальше. Они всерьёз взялись за салон, и не только его дизайн, но и пластик представляет собой значительное отличие от интерьера прежней версии Опеля Зафира. Некоторые эксперты сравнили Опель Зафира Турер с флагманской версией Insignia по степени восприятия салона. Новинка от неё переняла и некоторые элементы интерьера.
Сиденья просто класс, но не кресла третьего ряда!
Проверенные по профилю и твёрдости от и до, сиденья Опеля Зафира Турер регулируются не автоматически. Зато такой подход даёт возможность настраивать как водительское, так и пассажирское кресло в очень широких диапазонах. А что касается электропривода, то на Опеле Зафира Турер он имеется только у поясничного упора и то, как дополнительная опция.
Видеообзор Опеля Зафира Турер:
Вообще, сиденья Опеля Зафира Турер заслуживают отдельного разговора. Разработчики из Германии переработали и фирменную систему их трансформации. Если раньше второй ряд кресел представлял собой единый диван, складывающийся по принципу ковра вплотную к передним сиденьям, то сейчас видим здесь три сиденья, полностью раздельных, которые по длине направляющей продольного типа - а составляет она чуть ли не 280 мм - являются чемпионами среди аналогов. Сами кресла регулировать можно по наклону в 4 (задумайтесь!) фиксированных позициях! Да, чудеса какие-то! Во втором ряду сидений Опеля Зафира Турер, если нет слишком габаритных людей, можно спокойно расположиться втроём. И при этом, в отличие от тех же Форд Гранд или Мазда 5, посередине можно сидеть так подолгу, не боясь за отекание конечностей. Всё это обеспечивается за счёт полноценного кресла.
В том случае, если сидящих во втором ряду Opel Zafira Tourer лишь пара, то можно, сложив сиденья, отказаться от срединного места, превратив кресло в удобный подлокотник. При этом ход направляющих оставшихся боковых кресел позволит им ходить ближе к центру. Это добавляет немало комфорта, тем более упираться в двери уже бывает не нужно.
Что касается последнего ряда дверей, то они подойдут разве что для детей. Людям в возрасте здесь будет не очень комфортно, и это можно назвать единственным минусом Опеля Зафира Турер. Усевшись здесь, человек будет постоянно просить передних пассажиров немного податься вниз, и головой он будет упираться в потолок, ко всему прочему. В общем, нет третьего ряда сидений в Опеле Зафира Турер или его недостаточно хорошо модернизировали.
Настоящий космический шаттл
Кроме многих интересных вещичек, Опель Зафира Турер наделён ещё и целым набором электронных составляющих, сравнимых разве что с комплектацией какого-нибудь космического шаттла. Например, камера фронтального вида Opel Eye, размещённая в элемент внутреннего зеркала заднего вида, позволяет запоминать дорожные знаки, которые ограничивают скорость движения и следить за разметкой. Благодаря этому Опель Зафира Турер становится уже не бездумной машиной, а настоящим живым существом, умеющим запоминать и делать выводы.
Кроме этого, Опель Зафира Турер научили смотреть по сторонам и предупреждать водителя о столкновениях с визави по потоку, попадающими в «мёртвую» зону. Ну как, стал ли автомобиль безопаснее от этого? Конечно же стал, тем более он получил автоматическую , позволяющую держать дистанцию до впереди едущего транспортного средства. И даже при наличии на Опеле Зафира Турер МКП, система электроники всегда подскажет, какую передачу желательно выбрать.
Кнопка ECO представляет экологическую составляющую Опеля Зафира Турер. Находится кнопка внизу центральной консоли и позволяет выключить двигатель во время простоя машины. Режим выключает двигатель даже в движении, если скорость становится ниже 3 км/ч. Хотя это при условии, если будет поставлена «нейтралка».
Езда
Центральная консоль Опеля Зафира Турер также вызывает восхищение. На ней находим кнопки «Тур» и «Спорт». И как в аналогичной модели, топовая версия Опеля Зафира Турер получила мехатронное шасси Флекс Рид. Оно позволяет не только свыкнуться к условиям на дороге в нормальном режиме, но и ужесточить подвеску, если намечено подключение спортивного режима движения. И в Sport-режиме Опеля Зафира Турер ездить очень удобно, так как отсутствуют какие-либо крены. Это на удивление странно, тем более на автомобиле с такой высотой. Волшебники что ли, эти немцы?
Кроме этого, комфорту при особо длительных Зафира Турер способствует удлинённая колёсная база, которая по сравнению с обычным Опелем Зафира на 57 мм больше. К тому же расширилась колея сзади и спереди. И сейчас минивэн не только удобнее рулится в поворотах, но и хорошо держится на прямой дороге. Эти характеристики проверены на оптимальных скоростях свыше 180 км/ч, хотя и на дорогах Европы, где автобаны это разрешают.
Спортивный режим Опеля Зафира Турер сводит к минимуму и без того отсутствующие крены, и одновременно с этим зажимаются амортизаторы, а педаль газа и руль становятся намного чувствительнее и отзывчивее. Хотя при таком режиме придётся принести в жертву плавность хода, и ни одна кочка или стык на дороге не останутся незамеченными.
Видео - тест-драйв Опеля Зафира Турер:
Что касается режима Tour, то в этом режиме руль откликается неторопливо, а шасси приобретает мягкий характер.
Остаётся найти преимущества и недостатки нового Опеля Зафира Турер. Плюсы автомобиля следующие:
- прекрасная управляемость;
- два режима вождения;
- удлинённая колёсная база;
- мехатронное шасси FlexRide;
- экологический режим Eco;
- богатая электроника;
- неплохие передние сиденья;
- огромная панорамная крыша.
И минусы, которые, можно сказать, также просматриваются:
- третий ряд сидений;
- некоторая схожесть с Астрой.
Заключительное резюме : автомобиль Опель Зафира Турер - это очень удачный эксперимент в модельном ряду немецкого производителя.
Компактвэн Zafira Family (это второе поколение модели) считается одним из самых удачных автомобилей среди современных компактных минивэнов с семью посадочными местами.
Причем популярен этот автомобиль не только в Европе, но и в России (где в 2012 году была налажена его сборка на мощностях завода «Автотор» в Калининграде), а также в ряде других стран (на рынках которых этот минивэн известен под именами Zafira B, Chevrolet Zafira, Vauxhall Zafira и Holden Zafira…).
Кстати, приставку «Family» эта модель получила лишь при появлении в России следующего поколения этого компактного минивэна – Zafira Tourer.
Экстерьер «Зафиры Фэмили» вызывает только приятные чувства. Этот минивэн обладает аккуратным и в то же время динамичным дизайном с хорошо продуманными контурами кузова, элегантным минималистичным декором и стильными колесными дисками… Отрицательные эмоции на этом фоне вызывает лишь передний бампер, имеющий слишком низкий свес, что явно не является плюсом в условиях «российских зимних заснеженных дворов».
Теперь о габаритах: Opel Zafira Family достаточно компактный минивэн, его длина составляет всего 4467 мм, ширина укладывается в рамки 1801 мм без учета зеркал и в 2025 мм, если посчитать еще и их, а высота кузова упирается в отметку 1635 мм. Длина колесной базы равна 2703 мм, ширина передней и задней колеи соответственно составляет 1488 и 1512 мм.
Минимальная снаряженная масса у этого автомобиля равна 1505 кг.
Главное достоинство Zafira Family – это его салон…
И дело вовсе не в семи имеющихся местах (тем более что на третьем ряду смогут комфортно расположиться только дети), а в возможностях трансформации пространства и в организации интерьера. Салон минивэна весьма эргономичен, предлагает удобные кресла, а также множество мест для хранения мелочей и крепления различных грузов. При этом «на высоте» находится и качество сборки…
Хотя есть и несколько минусов, которые для некоторых автолюбителей могут показаться критическими: в салоне «Zafira B» немного шумновато, а стойки лобового стекла ограничивают обзорность.
Багажник минивэна в своем стандартном состоянии способен вместить около 540 литров груза, но если сложить два задних ряда кресел, то полезный объем увеличится до 1820 литров, позволяя перевозить даже длинномеры.
Технические характеристики. На российском рынке минивэн Опель Зафира Фэмили предлагается только с одним вариантом силовой установки. Речь идет о бензиновом двигателе семейства Ecotec, располагающем четырьмя цилиндрами рядного расположения с общим рабочим объемом 1,8 литра (1796 см³). Мотор оснащается 16-клапанным ГРМ, инжектором, системой изменения фаз газораспределения и способен развивать до 140 л.с. (103 кВт) максимальной мощности при 6300 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя приходится на отметку 175 Н·м, достигаемых при 3800 об/минуту.
Этот двигатель достаточно экономичен (потребляет порядка 9.6 литра в черте города, около 5.7 литра на скоростной трассе и всего 7.2 литра в смешанном цикле), при этом выбросы CO2 полностью соответствуют нормам экологического стандарта Евро-4.
Агрегируется единственный для Zafira Family мотор – либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 5-диапазонным «роботом» Easytronic.
В обоих случаях максимальная скорость движения составляет порядка 197 км/час. Что касается динамики разгона с 0 до 100 км/час, то с «механикой» минивэн уложится в 11,5 секунды, а вот «робот» ухудшит этот показатель до отметки 12,9 секунды.
Opel Zafira (B) Family построен на базе платформы GM Delta platform, известной также по Astra H/C. Передняя часть кузова поддерживается независимой подвеской со стойками типа МакФерсона и усиленным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами.
Задним колесам достались простые дисковые тормоза. Реечное рулевое управление дополнено электрогидравлическим усилителем. Также отметим, что уже в базе автомобиль получает системы ABS, EBD и ESP (при наличии пакета «Безопасность»).
Подвеска Зафиры Фэмили достаточно хорошо адаптирована к российским дорогам, а клиренс в 160 мм помогает улучшить проходимость в зимнее время или при поездках за город. Правда, нельзя не упомянуть единственное слабое место подвески – амортизаторы, на которые, кстати, даже не распространялась гарантия.
В плане безопасности этот компактвэн ничем серьезным не удивляет, предлагая стандартный для своего ценового диапазона набор в виде: фронтальных и боковых подушек безопасности для переднего рядка кресел, съемных задних ремней безопасности, усиленного каркаса кузова и креплений для детских кресел… При этом отметим, что по результатам тестов EuroNCAP минивэн Zafira второго поколения получил полноценные пять звезд.
Комплектации и цены. В 2018 году Opel Zafira Family в России можно приобрести только на вторичном рынке – по цене 350 ~ 600 тысяч рублей (в зависимости от уровня оснащения и состояния конкретного экземпляра).
В базовый перечень оборудования как правило включены: 16-дюймовые диски, рейлинги, защита картера, передние противотуманки, полный электропакет, кондиционер, подогрев передних кресел, система освещения салона для каждого ряда кресел, система крепления грузов FlexOrganizer, розетка в багажнике и аудиосистема с 6-ю динамиками и поддержкой USB/AUX/mp3.
«Опель-Зафира» - это весьма популярный семейный минивэн. Причем широко распространен он не только в Европе и России, но также в Японии, Северной и Южной Америке. Модель «Опель-Зафира Б» появилась на свет в 2005-м. Она пришла на смену уже старевшей серии «А». За что эта машина так понравилась автомобилистам? Обзор «Опеля-Зафиры Б» далее в нашей статье.
Дизайн
Производитель не скрывает, что машина была построена на платформе «Астры Н». Так, внешность «Зафиры» практически идентична «Астре» - улыбчивый бампер, раскосые фары, капот в форме клюва.
В дорогих комплектациях этот автомобиль может оснащаться линзованной оптикой. Зеркала окрашены в цвет кузова, также имеется вырез в бамперах для парктроника. Несмотря на уже преклонный возраст, эта машина вовсе не выглядит старой. Дизайн по-прежнему свежий и яркий. В то же время «Опель-Зафира Б» лишен каких-либо агрессивных форм. Это чисто семейный, скромный автомобиль. Во внешности нет намеков на спортивность или презентабельность.
Размеры, клиренс
«Опель-Зафира Б» - очень компактный минивэн. Так, длина кузова составляет 4,46 метра, ширина - 1,8, высота - 1,63. Дорожный просвет у машины такой же, как и у «Астры Н» - 16 сантиметров. Но усугубляет ситуацию то, что «Зафира» имеет длинные свесы, особенно спереди. Зимой есть риск зацепить сугроб. Если он будет твердым, на бампере неминуемо образуются царапины. Используя «Зафиру» на наших дорогах, следует избегать мест с высокими уклонами и ухабами.
Интерьер
Салон очень качественно собран, отмечают отзывы. «Зафира» имеет трехспицевый мультируль и весьма современную панель. На последней располагается цифровой дисплей мультимедиа с навигацией. Ниже расположена магнитола под СД-диски. Также на центральной консоли есть блок управления климатом. Что примечательно, рычаг КПП не интегрирован в панель. Он является неким ее продолжением. Отзывы говорят, что это решение слегка скрадывает свободное пространство.
Но что особенно радует, так это эргономика. Сиденья в «Зафире» достаточно удобные, с хорошим диапазоном регулировок. По всему салону можно найти разные ниши и тайники для мелочей. Уже в начальной комплектации здесь есть электрический привод зеркал и стеклоподъемников. Задний ряд имеет функцию трансформации. Так, в 7-местном исполнении машина способна поместить до 540 литров багажа. При сложенных креслах этот объем можно увеличить до немыслимых 1820 литров. В этой машине можно разместить даже холодильник. Автомобиль очень практичный с точки зрения перевозок. Также машина хорошо подогнана под комфорт. На скорости вы не ощутите заметных шумов и посторонних вибраций.
Отлично подходит и для дальних поездок «Опель Зафира Б». Генератор имеет достаточную мощность, чтобы обеспечить бортовую сеть напряжением. В машину можно ставить дополнительную акустику и прочие «навороты» без замены АКБ и «гены». Кстати, в дверных картах уже имеются вырезы под колонки и высокочастотные динамики.
Технические характеристики
Для российского рынка предусматривался только один двигатель. «Опель-Зафира Б» укомплектовывался рядным, 4-цилиндровым мотором объемом в 1796 кубических сантиметров. Это современный мотор из семейства «ЭкоТек» с системой изменения фаз газораспределения. Максимальная мощность «Опеля-Зафиры Б» 1.8 составляет 140 лошадиных сил. Крутящий момент при 3,8 тысячах оборотов - 175 Нм. Мотор располагается поперечно относительно кузова. Может укомплектовываться как механической, так и роботизированной коробкой передач. Отзывы говорят, что при покупке стоит обращать внимание именно на механику. Она обладает высоким запасом ресурса и отличается своей выносливостью.