Желание обновления автопарка или замены старого автомобиля на более современный, надежный и комфортабельный аналог - абсолютно нормально. И автосалоны АВТОРУСЬ ПОДОЛЬСК в Москве готовы предоставить Вам уникальную возможность приобрести новое авто на самых выгодных условиях по программе «Trade-in».
Что такое «Trade-in»?
Суть услуги состоит в том, что Ваш старый автомобиль принимается нашим салоном в зачет определенной части стоимости нового авто, что позволяет вам решить сразу несколько задач единовременно:
- На лучших условиях и по полностью объективной цене продать старый автомобиль
- С максимальной выгодой для себя купить новое авто
- Сэкономить массу времени и сил
Преимущества покупки авто по программе «Trade-in»
Многим хорошо знакома проблема продажи старого автомобиля. Найти хорошего покупателя, который согласился бы приобрести машину по объективной цене, очень сложно. Услуга «Trade-in» избавляет вас от этих проблем. Оценщики компании осуществляют полную бесплатную диагностику автомобиля, которая показывает его техническое состояние на текущий момент. В учет также принимается текущая рыночная цена авто. Исходя из этих данных, специалисты подсчитывают его объективную стоимость, которая пойдет в зачет покупки нового автомобиля.
Ключевое преимущество - это возможность приобрести новый автомобиль с наименьшими материальными вложениями. Клиенты автосалонов АВТОРУСЬ Hyundai также пользуются определенными привилегиями, среди которых ряд дополнительных услуг или «Аренду подменного автомобиля», а также профессиональное и оперативное плановое и срочное техническое обслуживание авто в авторизованных сервисных центрах.
Дополнительная информация по услуге «Trade-in»
Важно, чтобы ваш автомобиль не являлся предметом залога или имущественных претензий (по нему не должно вестись судебных разбирательств), а также, чтобы его возраст был менее 10-ти лет. Все документы на автомобиль должны быть в полном порядке (не вызывать подозрений в их юридической чистоте). Для того чтобы воспользоваться услугой «Trade-in», вам достаточно связаться с нашими компетентными консультантами, которые предоставят вам всю необходимую дополнительную информацию и подробно расскажут об условиях предоставления услуги. Для связи с отделом услуг вы можете использовать
Время чтения: 6 минут
На какие только ухищрения не идут автодилеры и производители, чтобы сбыть свой товар. Это и скидки, и бонусы, и подарки, и даже возможность обменять старый автомобиль на новый или с пробегом, но получше. В этой статье мы расскажем, что такое Trade-in, ведь услуга выгодна всем без исключения. Также сравним ее с федеральной программой утилизации, которая действует по схожему принципу.
Принцип работы и законодательная база
Начнем с определения. В переводе с английского trade-in означает метод продвижения товара, в котором покупателям предлагается фиксированная скидка на цену за новый продукт в обмен на б/у. В нашем случае принцип работы программы Trade-in таков: заехал в салон, оставил старую машину, а выехал на новой, доплатив разницу. То есть продавец получает часть стоимости в виде автомобиля, который ему сдает покупатель. Очень заманчиво.
Стоит заметить, что такой вид торговли известен давно. Даже в СССР некоторые товары можно было обменивать на новые с доплатой.
Обмен авто по системе Trade-in – это две операции в одной сделке – продажа старой и покупка новой машины.
Это выгодно и удобно, если не хочется оставаться пешеходом какое-то время, ведь:
- Старое авто придется снимать с учета, а новое регистрировать.
- Новая машина покупается чаще не там, где продается старая.
- Чтобы продать, иногда приходится потратить массу времени и сил.
А теперь рассмотрим, как действует Trade-in на авто. Владелец приезжает в салон, а после диагностики и при наличии необходимой суммы уже через несколько часов может уехать на новой машине. Он экономит время и нервы и без проблем меняет ТС. При этом сделка происходит безопасно, а оформлением документов занимаются специалисты центра.
Приказ МВД РФ №605 от 07.08. 2013 г. внес коррективы в порядок предоставления услуги. Теперь снять с учета автомобиль не удастся, если он не утилизируется. Поэтому поступают так:
- Продают машину салону.
- Заключают договоры комиссии/на продажу и покупку нового автомобиля.
Формально авто останется за прежним владельцем, пока не появится покупатель. ТН придется платить, а после продажи контролировать перерегистрацию.
Условия и необходимые документы
Участие автомобиля в программе Trade-in возможно, если он:
- В единоличной собственности.
- Не находится в залоге, под арестом или в угоне.
- Технически исправен.
В автосалоне прежде всего проведут юридическую оценку сделки. Авто прогонят по базам, проверят документы, только потом продолжат процедуру. Кроме того, большинство дилеров устанавливает свои ограничения. Например, не принимает автомобили, побывавшие в серьезных ДТП, а также отечественные старше 5 и импортные старше 7 лет.
Документы для Trade-in понадобятся следующие:
- СОР, ПТС, страховой полис;
- два комплекта ключей;
- талон ТО, если есть;
- сервисная книжка (если имеется);
- гражданский паспорт собственника или доверенность.
Юрлицам дополнительно потребуются:
- свидетельство о постановке на учет в налоговой;
- выписка из Единого госреестра юрлиц или заверенная копия не старше 3 месяцев;
- печать и реквизиты организации;
- доверенность на представителя.
Trade-in б/у авто
Допускается обменять по Trade-in автомобиль на ТС, бывшее в эксплуатации. Салонов, предлагающих такую услугу, предостаточно. Механизм сделки ничем не отличается. Авто, выставляемые на продажу, проходят диагностику и полное обслуживание.
Только нужно учитывать, что проследить историю в этом случае так же сложно, как и на рынке. Правда, юридическая чистота сделки гарантируется. Не стоит забывать, что здесь можно торговаться.
Порядок сдачи автомобиля в Trade-in предполагает оценку остаточной стоимости. Понятно, что это самый важный этап для владельца. И не только для него. Дилер никогда не купит машину по среднерыночной стоимости. Для него рентабельность начинается при разнице 20-30%. При этом обязательно учитывается ликвидность и престижность автомобиля.
Для оценки технического состояния у дилера есть все необходимые средства и персонал. Машину дотошно проверят. ТО по сравнению с этим – ерунда.
Очень важен возраст ТС. За первый год эксплуатации авто сбрасывают 20% первоначальной стоимости, за каждый последующий – по 10%. Дилер обязательно учтет, если коробка механическая, ЛКП местами “неродное”, салон чуть потерт, а резина слегка изношена. Вопросов будет масса, и автовладельцу за цену придется побороться. Оценка в автосалоне производится бесплатно.
Онлайн-оценка
Многие салоны предлагают пользоваться специальными калькуляторами для расчета примерной стоимости ТС. Оценка авто для Trade-in онлайн на сайте дилера не может быть объективной, но даст возможность понять «отношение» к вашему автомобилю. Алгоритм работы программы составлен с учетом прежде всего интересов дилера. Чем больше владелец авто укажет вводных данных, тем больше шансов получить точную стоимость, которую предложат в салоне. Но лучше всего воспользоваться услугами независимого профессионального оценщика.
Покупаем авто по Trade-in
Теперь о том, как происходит покупка авто по Trade-in. Решившись поменять машину таким образом, придется сначала определиться с выбором модели и автосалона. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в приличном и внушаемом доверие салоне подходящих предложений может не оказаться, и наоборот.
Остается позвонить или связаться с дилером через его сайт и уточнить процедуру, скидки, возможность оформления кредитов и так далее. Дальнейший алгоритм Trade-in при покупке автомобиля выглядит так:
- Выбор нового авто.
- Проверка документов дилером.
- Проверка состояния ТС.
- Составление договоров, решение вопроса оплаты.
Где возможен обмен
Сегодня существует огромный выбор предложений. Услуга Trade-in при покупке машины предоставляется множеством салонов официальных дилеров и небольших торговых площадок. Выбор остается за автовладельцем. Проще, конечно, отдать машину в центр, где она покупалась – во-первых, история уже известна, во-вторых, вопросов по оценке будет меньше.
Мелкие торговцы могут оказаться агрессивнее в плане отстаивания собственной точки зрения на оценку, да и юридическое сопровождение сделки у них часто хромает. Рекомендуется Trade-in автомобиля в автосалоне официального дилера производителя. Это наиболее безопасный и оптимальный вариант.
Пройдите социологический опрос!
Программы производителей
Производство некоторых популярных марок современных автомобилей сегодня локализовано в России. Автозаводам предоставляется право самостоятельно определять размеры скидок и предлагать уникальные льготные условия приобретения продукции.
Практически у каждого производителя есть своя программа Trade-in. И в 2020 году автопроизводители вряд ли что-то поменяют в отношении российского потребителя. То есть их программы продолжат работать без изменений.
Выгодна ли программа
Теперь о том, выгодно ли сдавать машину в Trade-in. Что это удобно, лишний раз говорить не нужно. А как насчет выгоды? Если вспомнить, что время – деньги, то, однозначно, выгодно. Оценить стоимость сбереженных нервов вообще невозможно.
С деньгами сложнее. Машину в салоне оценят ниже рыночной стоимости. Выгода по Trade-in может быть реальной, если правильно учесть каждую мелочь, а ведь большинство опций в вашей машине дилера не интересует. Тут важно смотреть на вопрос комплексно. Во-первых, какова разница предложенной и рыночной стоимости продаваемого авто, во-вторых, какая будет скидка на приобретаемый автомобиль. В среднем выгода может доходить до 5%.
Выбор между Trade-in и утилизацией
Возможные нюансы
Система всем хороша, однако имеются подводные камни Trade-in, о которых мы сейчас расскажем. В первую очередь укажем на основные минусы такой торговли:
- ограниченный выбор – как моделей, так и комплектации;
- низкая стоимость после оценки, что часто связано с недобросовестностью работников салона;
- сложность/невозможность сдачи авто с большим пробегом, после ДТП или с серьезными поломками;
- невыгодные условия кредитования.
Пользователи отмечают следующие нюансы сдачи машины в Trade-in:
- необходимость технического осмотра и независимой экспертизы для подтверждения технического состояния, описанного в выданном салоном заключении;
- отмечены случаи скручивания одометров, сокрытия информации об участии автомобилей в ДТП;
- встречаются скрытые платежи. Например, за диагностику в случае отказа от покупки.
Теперь о том, можно ли сдать авто в Trade-in по генеральной доверенности. Это допускается, если автомобиль состоит на учете, а продавец не является его собственником. Раньше можно было передать доверенность салону, чтобы он занимался процедурой снятия с учета и так далее. Ее просто оформляли дня на три, но сегодня в этом смысла нет.
Можно оформить доверенность на прекращение регистрации авто при последующей продаже, обязав салон контролировать постановку машины на учет новым собственником. Договор по Trade-in необходимо читать очень внимательно. В нем должны быть указаны сроки, в которые салон обязан продать авто, отмечено, кто несёт ответственность за ТС и так далее. Дилер также должен уведомить вас о продаже, передать один экземпляр и акта передачи машины новому владельцу.
Пользоваться услугой имеет смысл, когда автомобиль уже выбран, желательно в этом же салоне. Если просто сдать автомобиль в Trade-in и получить деньги, вряд ли за эту сумму получится купить что-то на рынке без доплаты. Не исключено, что цены могут подскочить. Это убыточный вариант, продать авто самостоятельно в данном случае было бы выгоднее.
Подведем итоги
Изучив внимательно все плюсы и минусы обмена машины по Trade-in, можно прийти к выводу, что дает участие в программе:
- Удобство и экономию времени.
- Экономию средств. Старое авто не придется приводить в порядок самостоятельно – все сделает дилер.
- Гарантию личной безопасности и технической исправности покупаемого автомобиля.
- Возможность покупки в кредит.
- Обмен любого автомобиля (отвечающего требованиям дилера).
- Приятные мелочи в подарок. Например, бесплатное обслуживание, ТО или скидки на запчасти/аксессуары.
Предложение интересное, но часто убыточное, ведь за удобства приходится платить. Поэтому, воспользоваться программой Trade-in или нет, решайте сами.
Trade-in. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: видео
Программа не слишком популярна на территории России и стран СНГ. Однако это объясняется не её функциями и характеристиками, а недостаточным распространением информации о ней. В связи с чем о «Трейд-Ин» осведомлено ограниченное количество автолюбителей.
Суть программы заключается в приобретении нового авто за счёт продажи старого автосалону. Выплаты за старую машину частично погашают стоимость приобретаемой. Благодаря такой схеме работы у владельца подержанного авто отпадает необходимость самостоятельно заботиться обо всех проблемах, связанных с продажей, не нужно искать потенциального покупателя.
Если все документы на авто в порядке, сделку продажи и купли можно совершить в один день. Участникам программы предлагаются к продаже не только новые машины, но и подержанные транспортные средства, которые были приобретены ранее у других владельцев.
Осуществление сделки по программе «Трейд-Ин» предполагает следующие действия.
- Выбрать автосалон, в котором планируется приобретение нового авто. Следует выяснить, является ли данное предприятие участником программы.
- Пригнать машину в салон для осмотра: проводится всесторонняя оценка транспортного средства (ТС), определяется рыночная стоимость (с учётом срока эксплуатации, необходимости ремонта и т. п.). После оценки представитель салона объявляет цену, которую предприятие может предложить за машину.
- Определиться с выбором нового автомобиля, который вы хотели бы приобрести.
- Обговорить условия приобретения и оформить документы на машину из автосалона.
Для того, чтобы принять участие в программе, в салон необходимо предоставить такие документы: паспорт, доверенность (если обращается не владелец ТС), все документы на машину и ключи.
Особенности оценки машины
Чтобы у представителей автосалона не возникло никаких претензий к продаваемому автомобилю, необходимо убедиться, что с ТС всё в порядке с точки зрения законности. Поэтому со своей стороны владелец должен проверить, нет ли у него неоплаченных штрафов и других вопросов со стороны сотрудников ГИБДД.
В свою очередь салон начинает оценку машины с юридической проверки.
Проверяются следующие позиции:
- не находится ли ТС в угоне;
- отсутствие в списках имущества, на которое наложен арест;
- не значится ли машина в банковских залоговых списках и в автоломбардах (читайте о том, как взять ).
Юридическая проверка гарантирует безопасность приобретения ТС не только салоном, но и последующим покупателем.
Затем оцениваются технические характеристики автомобиля и его состояние. Машины в аварийном состоянии к участию в программе не допускаются. ТС со значительными неполадками также не приобретается салоном. Некоторые косметические дефекты или несерьёзные неполадки без проблем устраняются автосервисом компании и имеют значение только при расчёте стоимости авто.
Остальными пунктами, которые учитываются при оценке, являются: время эксплуатации машины, марка, популярность модели, страна-производитель. Стоимость ремонта (при необходимости) вычитается из полученной суммы.
Интересует вопрос, можно ли купить машину на ? Читайте подробную статью нашего специалиста.
Более подробную информацию о том, вы сможете узнать, прочитав статью нашего эксперта.
Требования к автомобилю
Автосалоны заботятся о том, чтобы приобрести хорошую машину по выгодной для себя цене. Поэтому к автомобилям, которые желают принять участие в программе, выдвигаются определённые требования:
- возраст и пробег: от 5 и до 10 лет; до 100 тыс. км;
- отсутствие технических неисправностей;
- презентабельный внешний вид;
- популярность на рынке.
Меры предосторожности
Так как случаи мошенничества в автомобильной сфере в нашей стране участились, то перед покупкой новой машины нужно выяснить следующие позиции.
- Кто собственник ТС – дилер или предыдущий владелец.
- Не было ли ТС приобретено в кредит.
- Все сомнительные позиции в договоре должны быть обговорены и выяснены. Особенно внимательно следует изучить вопрос о предоставлении и сроке гарантии.
- Рекомендуется обменивать авто в салонах, которые являются официальными дилерами данной марки в стране.
Преимущества и недостатки
С правовой точки зрения продажа и покупка машины в автосалоне более безопасна, чем приобретение «с рук». Но как и другие программы, «Трейд-Ин» имеет свои минусы и плюсы, которые необходимо учитывать.
Достоинства таковы.
- Время, затраченное на продажу и покупку: обращение к салону-участнику программы гарантирует скорость решения вопроса. Часто вопрос решается в течение одного дня. Реже занимает более долгий срок.
- Простота процедуры: владелец машины обязан только предоставить ТС на осмотр представителям компании. Автосалон в свою очередь берёт на себя все мероприятия: осмотр и оценку авто, оформление документов.
- Возможность выбора: салоны-участники «Трейд-Ин» предлагают на выбор автомобили разных классов, марок и моделей. Благодаря этому можно легко найти машину по средствам.
К минусам «Трейд-Ин» относятся следующие нюансы.
- Возрастные ограничения ТС (срок эксплуатации): если авто старше 10 лет, то шансы на его приобретение салоном практически сводятся к нулю.
- Ограничения, касающиеся технического состояния ТС: машины со значительными дефектами и поломками, после серьёзных аварий и с большим пробегом не допускаются к участию в программе (читайте о том, ).
- Заниженная стоимость автомобиля: оценка стоимости ТС в автосалоне может значительно отличаться от той, которую вам могут предложить на рынке автомобилей. Однако шансы на его быстрое приобретение может предоставить только салон.
Если вы всю свою сознательную жизнь мечтали о здоровенном рамном внедорожнике, но ипотека до сих пор вынуждает ездить на видавшем виды «коне», то вы просто давненько не заглядывали на сайт Mitsubishi. Самый настоящий «проходимец» с экономичным дизельным мотором, полным приводом и блокировками можно купить на 300 000 рублей дешевле ранее заявленного прайса.
Заплатив немногим больше 2 000 000 рублей за , будущий владелец получит комфортабельную «глыбу», одинаково прекрасно чувствующую себя как на дорожном покрытии, так и вне его. Наверняка водители оценят по достоинству систему помощи на склоне, работу ассистента при аварийном торможении, «кожу-рожу», круиз-контроль, обогрев передних кресел и боковых зеркал, а также достойную пятой симфонии Бетховена «музыку».
TOYOTA
Этот японский производитель регулярно предлагает потребителям воспользоваться всевозможными финансовыми программами. Пожалуй, больше всего нашего брата заинтересует бизнес-седан , который доступен со скидкой по trade-in в 100 000 «деревянных».
Иначе говоря, обновленную версию авто можно приобрести за 1 329 000 рублей - ну и что, что в эту сумму оценивается машина с довольно вялым 150-сильным бензиновым агрегатом объемом 2 литра. Зато помимо руля и кресел в ней уже имеются двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений и боковых зеркал, а также аудиосистема с поддержкой форматов DVD и MP3. А что еще нужно для полного счастья? Уж темные очки с логотипом Ray Ban найдете в ближайшем бутике «Пятерочка».
MAZDA
Что, еще не рассматривали в качестве альтернативы своей «старушке» (мы про машину, не про жену) новую ? А зря - мало того, что по комфорту и управляемости она едва ли не вплотную приблизилась к немецкому премиуму, так еще и сэкономить при ее покупке можно от 75 000 до 150 000 рублей.
В последнем случае, правда, речь идет исключительно о полноприводной модификации, но вы же периодически катаете тещу на дачу. К тому же, чуть больше, чем за 1 500 000 рублей вам достанется кроссовер в весьма богатом исполнении. Чего только стоят кресла с электроприводом и широким диапазоном регулировок, да еще и с функцией памяти настроек. Полный электропакет, двухзонный климат и хороший бас идут по умолчанию.
БЮДЖЕТНЫЕ МОДЕЛИ
Не любите «японцев» так же, как обожаем их мы, но стремитесь потратить свои кровные, попутно избавившись от надоевшего автохлама - обратите внимание на американский , распродающий практически всю свою модельную линейку с увесистыми скидками. Периодически дисконты на тот или иной автомобиль доходят до 250 000-300 000 рублей.
На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.
Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.
Испытуемый
Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.
Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.
Контрольная закупка: "Автобиография"
Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.Салон "Автобиография"
Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.
Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"
"Евросиб Мазда Пулково"
Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.
Контрольная закупка: "Р-Моторс"
Салон "Р-Моторс"
Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.
Так откуда же берется цена?
Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу."Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".
Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.
Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"
"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".
Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."
"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".
А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.
Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)
Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"
"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".
Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)
"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".
Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.
Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)
"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".
При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.
Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)
"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".
В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.
Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург
"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".
Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?
Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)
"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".
Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".
Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)
"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".