Водители часто спорят о том, сколько нужно масла для замены в моторе. Перед тем как менять автомасло, необходимо определиться, около какой отметки на щупе (верхней или нижней) должен быть уровень расходника. Для легковушек, оборудованных двигателем на полтора литра, автопроизводители советуют использовать 3-3,5 л нефтепродукта.
Сколько нужно масла для замены в двигателях большего объема? Если рабочий объем движка составляет два литра и более, потребуется как минимум четыре литра автомасла.
Верхняя или нижняя отметка?
Если уровень смазки находится ниже минимальной отметки щупа, то нормально эксплуатировать авто не получится. Из-за масляного голодания может произойти заклинивание коленчатого вала. Когда количество масла становится слишком большим, давление в двигателе повышается. Износившиеся сальники могут прорваться. Так сколько литров масла надо заливать в мотор, чтобы не допустить возникновения подобных проблем?
Рекомендуется доводить уровень автомасла почти до максимальной отметки. В таком случае все детали будут хорошо смазываться. Многие водители пытаются поддерживать уровень смазки на средней отметке, хотя всякий движок «съедает» масляную жидкость. Желательно лить масло с запасом.
При первой заливке масла нужно соблюдать осторожность. Не надо пытаться достигнуть максимальной отметки. Если наполнить движок смазкой и обождать некоторое время (приблизительно час), то ее уровень увеличится сам по себе. Обусловлено это тем, что маслу требуется время на переход в поддон через все детали ДВС.
Оптимальный уровень достигнет отметки выше нормы
Как доливать автомасло, если вы подождали час, но смазочной жидкости все равно недостаточно? Лейте расходник небольшими дозами по 100-200 мл. Доливку рекомендуется выполнять поутру, после длительного простаивания машины. В этом случае масло по максимуму наполнит поддон.
Как определить количество масла в силовом агрегате?
Не каждый умеет определять, сколько масла в движке. Установить количество смазки можно по емкости, из которой лили автомасло. Необходимо измерить ее и прибавить приблизительно десять сантиметров остатка, который не сливается.
Литражи автомобильных изготовителей значительно отличаются друг от друга. Если вам неизвестно, какое количество жидкости нужно использовать при замене масла, задайте вопрос на специальном форуме или опытному автовладельцу, который ездит на той же марке машины, что и вы. Выполнять процедуру без знания точного объема нужной смазки нежелательно, ведь любой ДВС располагает собственными конструктивными особенностями.
В России практически каждому автомобилисту известен литраж для машин ВАЗ. В ВАЗ 2107 надо лить 3,75 л смазки. Для ВАЗ 2108/2109 потребуется три литра масляной жидкости.
Частота замены расходника
Всякому автовладельцу необходимо знать, как часто требуется проводить замену автомасла в ДВС. Обыкновенно рекомендуемая частота указывается автопроизводителем в эксплуатационном руководстве. Средняя частота замены равна десяти тысячам километров.
Начинать отсчитывать километры необходимо после того, как вы слили отработанную масляную жидкость. Обязательно фиксируйте начало отсчета. В дальнейшем, эксплуатируя транспортное средство, делайте по спидометру отметки километров, которые вы проехали.
В сильные холода, а также при жестких эксплуатационных условиях менять масло нужно почаще как минимум на пару тысяч километров. Обусловлено это дополнительной работой, которую выполняет авто, простаивая в пробках, а также при утреннем прогревании.
Следовательно, частота замены для автомобилей, которые эксплуатируются в крупных мегаполисах либо зимой, составляет один раз в восемь тысяч километров. Заменить масляную жидкость в автомобильном сервисе стоит приблизительно пятьсот рублей. При этом смазку и маслофильтр покупает хозяин машины. Иногда автосервисы устраивают акции, бесплатно заменяя расходник, если водитель купил определенное масло. В любом случае, намного выгоднее собственноручно заменять автомасло. Это предоставляет возможность сильно сэкономить собственные денежные средства, а также время.
Выбор нефтепродукта
Выпускаемые сегодня моторы располагают большой удельной мощностью. Эксплуатационные условия достаточно жесткие, потому необходимо обеспечить хорошее смазывание соприкасающихся запчастей. Если элементы ДВС трутся друг о друга, может произойти поломка. Смазочная пленочка очень сильно увеличивает эксплуатационный период моторных запчастей. Главная задача автомасла – уменьшить трение в двигателе. Затраты смазки в моторе должны быть соизмеримы с интенсивностью его использования. Существует 3 типа автомасла:
- минералка;
- синтетика;
- полусинтетика.
Минералка стоит дешево, однако летом, когда на улице жарко, ее вязкость значительно уменьшается. Зимой же минеральное масло делается гуще. Иногда оно становится настолько густым, что больше не может проходить по маслоканалам коленвала. При таком раскладе запчасти движка изнашиваются по максимуму.
Полусинтетика и синтетика не так сильно зависят от климатических условий. В зимних условиях они дают возможность без труда запустить ДВС. Летом они сохраняют собственную вязкость, формируют надежную смазочную пленочку. Недостаток синтетики заключается в ее довольно высокой стоимости, потому самым оптимальным вариантом является приобретение полусинтетического расходника.
Весьма важно при выборе масла обращать внимание на ее SAE маркировку. Расшифровав то, что написано на канистре, возможно понять, при каких температурах допускается использовать масляную жидкость. Знание SAE маркировки может уберечь вас от покупки неподходящего нефтепродукта. В Российской Федерации зимой лучше всего лить 0w30 или 0w40. Летом рекомендуется использование 5w40. Это масло обладает техническими характеристиками, которые считаются оптимальными для российской зимы.
Перечисляя функциональные задачи масла, постараемся определить его действительную роль в судьбе транспорта. Оно всегда поддерживает:
- В чистоте детали мотора;
- Легкость и отличную прокачку в случае холодного пуска двигателя;
- Отвод тепла от нагретых деталей движка; надежность его работы при высокой температуре в зоне цилиндро-поршневой группы;
- Надежность смазки деталей силового агрегата;
- Обеспечение нейтрализации коррозийно-агрессивных средств, накапливаемые в процессе эксплуатации мотора.
Чтобы придать необходимые эксплуатационные характеристики или улучшить уже имеющиеся используют функциональные присадки, которые добавляются непосредственно в масло.
Основные причины расхода
За техническое состояние двигателя, во многом, отвечает показатель расхода масла. Как правило, к этому вопросу, при покупке б/у автомобиля многие профессионалы-водители подходят очень серьезно. Но не каждому известно, что повышенный расход масла не всегда указывает на неисправность мотора, в то время, как отсутствие расхода не гарантирует об отсутствии этих неисправностей.
Расход масла для каждой машины индивидуален и зависит от объема двигателя. К примеру, для агрегатов V6 или V8 1 л на 1000 км – это норма, но для малолитражек – это много. Масло в цилиндрах движка сгорает и, оставаясь на его стенках, оно покрывает внутренние поверхности пленкой с целью не допустить сухого трения. А в камере происходит сгорание пленки с топливной смесью. Диагностика основных причин большого расхода масла в большинстве случаев, оказывается задачей достаточно сложной.
Основные показатели масла
Показатель, который является характеристикой масла, называют вязкостью, которая находится в зависимости от температуры воздуха – в случае холодного пуска в зимнее время и до максимальной температурной нагрузки летом. Каждый автоводитель должен понимать какое масло заливать в двигатель. Но, в то же время стоит понимать, что не всегда в появлении дефектов виноват сам продукт. К примеру, масла синтетические обладают большой текучестью, а значит, ему легче просачиваться через неплотные соединения сальника. Этот дефект не указывает на его агрессивность, а указывает на изношенность рабочей кромки манжеты, через которую может происходить утечка любого масла. Для двигателей устаревшей конструкции не предусматривают использование синтетики.
- Для нового двигателя рекомендовано использование продукта классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
- Для технически исправного двигателя – в летний сезон SAE 10W40, 15W40 в зимнее время 5W30 и 10W30, и в любой сезон SAE 5W40;
- Для старого двигателя – в летнее время SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, для любого сезона SAE 5W40.
Как меняется масло в двигателе
Даная функция необходима для продления срока службы узлов двигателя авто. Насколько своевременно будет проведена замена, настолько продолжительней будет эксплуатационный срок силового агрегата. Каждому владельцу авто под силу выполнить эту процедуру самостоятельно. Для этого достаточно владеть несколькими навыками.
Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией и подготовить необходимое количество моторного масла необходимой маркировки (в эксплуатационном руководстве) с расходными материалами. Чтобы быть уверенным в качестве продукта его лучше всего покупать в специализированных магазинах, в которых могут предоставить документальную гарантию качества. Также не стоит забывать и о покупке масляного фильтра.
Чтобы избежать проблем при проведении работ рекомендуется авто загнать либо на смотровую яму, либо на эстакаду. Потребуется специальная емкость, в которую необходимо будет слить отработку.
Что надо сделать
В первую очередь необходимо зафиксировать авто, чтобы избежать его движения. Для этого машину необходимо поставить на ручной тормоз, а сама плоскость, на которой будет установлена машина, должна быть ровной.
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
- Заглушить агрегат и открыть заливную горловину, в которую следует заливать промывочную жидкость;
- Закрыть горловину и запустить двигатель, оставив его в рабочем состоянии до загорания лампочки «давление масла»;
- Заглушить двигатель и слить масло с поддона;
- Выкрутить масляный фильтр и заливать в него новый продукт;
- Закрутить пробку на поддоне и установить масляный фильтр на место;
- Заливать масло в двигатель по уровню, указанному на щупе.
Проведя работы, нужно запустить движок на малых оборотах и проверить на отсутствие возможных протечек.
Уровень масла проверяется при установке авто на строго горизонтальной поверхности. Это делается для получения правильного показателя уровня. Если уровень продукта ниже необходимой отметки, то его необходимо долить.
Необходимое количество масла в двигателе
Также многих автовладельцев интересует вопрос – сколько необходимо заливать масла в двигатель. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как каждая модель авто нуждается в своем количестве продукта.
Для авто отечественного производства нужно заливать масло около четырех литров. По советам специалистов, сразу заливается три литра, после чего уровень проверяется с помощью щупа, который находится рядом с движком и который с наружной стороны имеет сходство с пластмассой ручкой. И при необходимости провести доливку продукта.
В иномарки, имеющие объем двигателя 2,0 – 2,4 литра также советуют заливать не более четырех литров и дальше с использованием щупа проверять уровень продукта, который также, при необходимости следует добавить. Моторы, имеющие больший объем нуждаются в большем количестве продукта.
Рекомендуется проводить проверку уровня, не реже одного раза в неделю. Это позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Его проверка осуществляется до запуска двигателя. Ни в коем случае нельзя проверять уровень продукта или лить масло в двигатель в момент его работы, иначе это может привести к получению травм – либо это попадание струи кипящего масла в лицо, либо показание уровня не будет соответствовать действительности. Если при его замене несколько капель попали на двигатель – их рекомендуется тщательно вытереть салфеткой.
На вопрос какое масло лить в двигатель – хочется дать однозначный ответ, что правильный подбор типа и марки масла становится залогом бесперебойной работы движка. Для того чтобы не нарушать правильную работу мотора, необходимо учитывать какое масло заливалось ранее. То есть, если это была «полусинтетика», соответственно такой продукт и стоит заливать, если «синтетика» – то такое. Если нет возможности узнать какое масло использовалось ранее (такая ситуация может возникнуть при покупке б/у авто), рекомендуется провести промывку двигателя прежде чем лить новое.
Частота замены масла
По утверждениям экспертов замену масла лучше проводить чаще. Но с другой стороны, по мнению многих владельцев машин, стоимость хорошего масла обходится дороговато, а также и его замена требует временной затраты, которой частенько не хватает.
Но стоит понимать, что эпоха так называемых вечных автомобилей уже давно канула в Лету. Даже сегодня на дорогах встречаются 30 – летние и даже более старшие авто. Смешно предположение, что «машинки», выпущенные в двухтысячных годах, будут служить столь продолжительное время. Все очень просто – сегодняшнего производителя авто совсем не интересует вопрос продолжительности эксплуатационного срока транспорта. Ему необходимо поддерживать сервисную инфраструктуру, а значит, машины автовладельцев просто должны обязательно ломаться, а новые – соответственно уходить с автосалонов. Так что, расчет интервала замены масла в двигатель и то, сколько лить масла в двигатель никоим образом не беспокоит производителя. Единственное его беспокойство распространяется на работу двигателя в течение сервисного обслуживания. Так что если есть еще тот, кто верит в сказку о добросовестном производителе авто, рекомендуется скинуть с себя розовые очки и окунуться в реальность.
Никто не сможет дать однозначного ответа о частоте замены масла. На этот показатель оказывают влияние характер вождения владельца авто и индивидуальные характеристики машины.
Главными факторами частоты замены продукта являются – сезон, эксплуатационный режим и качество топлива. Зачастую производители рекомендуют учитывать «тяжелые условия» эксплуатации. Что это может означать?
- Простой автомобиля – при нерегулярном эксплуатировании авто, не стоит обнадеживать себя, что такой автомобиль сможет прослужить дольше, чем тот, который работает регулярно. Это объясняется образующимся в двигателе конденсатом во время его простоя, который в сочетании с расходными материалами и топливом преобразуется в кислоту, которая с уверенностью разъедает внутренность движка;
- Работа движка вхолостую – это происходит за счет простаивания в пробках. В то время, когда происходит нагрев масла, система охлаждения становится малоэффективной;
- Перевозка тяжелых грузов – дополнительный груз авто создает еще одну нагрузку на движок, что в свою очередь способствует сгущению моторного масла, а также к преждевременному окислению;
- Трогание с места – также касается дорожных пробок, когда водитель вынужден проводить торможение в тот же миг после начала движения транспорта. Происходит нагревание масла в момент начала движения авто. В свою очередь температура является поводом для автоматического снижения свойств;
- Использование топлива низкого качества – такое топливо не сгорает полностью. Происходит смешивание остатков с маслом, за счет чего происходит снижение эффективности;
- Экспресс-замена масла – не стоит обнадеживать себя, что замена масла вакуумом не скажется негативно на работе движка. Проведение такой процедуры оставляет в моторе большое количество отработки, что окажется на работе движка в будущем.
Какой можно сделать вывод – движение автомобиля должно быть регулярным при умеренной скорости, лучше всего пустым и с использованием бензина европейского качества. Конечно, все утопия, хотя на слух – звучит красиво. Но, в любом случае, полученные знания не будут лишними, и их применение позволит оказать помощь в снижении потребления масла.
И все-таки, каков может быть оптимальный интервал для обязательной замены продукта в движке, через сколько километров? По рекомендациям экспертов замену продукта лучше всего проводить каждые 10000 км. Но, в любом случае, для начала стоит ознакомиться с рекомендациями самого производителя. После чего, дать определение фактора, попадающими под статью «тяжелые условия».
Определив каждый малоблагоприятный момент в жизни авто, самостоятельно сократить сервисный интервал, определенный производителем.
Не стоит забывать проводить регулярную замену масла.
Да Нет
Вслед за утихшими первыми эмоциями после приобретения долгожданного автомобиля новоиспеченного владельца транспортного средства ждут мероприятия по поддержанию машины в порядке. Замена смазочной жидкости — одна из регулярных процедур, необходимых при эксплуатации. какое именно выбрать и чем руководствоваться при этом? Из-за чего чаще всего мотор "ест" смазочную жидкость и как с этим бороться? На эти и некоторые другие вопросы попробуем ответить в данной статье.
Масло для двигателя
Главной составляющей смазочной жидкости для силового агрегата является масляная основа, которая бывает:
- минеральной;
- полусинтетической;
- синтетической.
По показателям химического состава и делятся все моторные масла.
Помимо этой характеристики важны такие параметры, как вязкость (исходя из нее масла классифицируются по показателю SAE) и присадки (API или AGEA).
Масляная база
Итак, минеральные жидкости получают при переработке нефти, синтетические — посредством химического синтеза, а полусинтетические — путем смешивания минерального и синтетического.
Многие отдают предпочтение полусинтетике, считая ее оптимальным вариантом по соотношению "цена — качество".
Показатель вязкости
Уменьшение трения деталей мотора является задачей, которая решается Особенно это касается поршней в цилиндре.
Этот параметр классифицируется по SAE, что означает состояние вязкости масла при разной температуре. Таким образом, под ним понимается минимальный и максимальный уровень, в пределах которого мотор может эффективно и безопасно работать.
Буква между числами, к примеру W, означает winter, что в переводе с английского — «зима». Но в названии масла она означает всесезонность, то есть возможность использования его как в зимнее, так и в летнее время.
Присадки
Присадки, классифицирующиеся API, имеют различные виды: API SJ, API CF-4, API SJ/CF-4. При этом S означает вид жидкости для бензинового агрегата, а C - для дизельного. Как видно, существуют жидкости отдельно для одного и другого вида мотора, а также подходящие обоим.
Масло для двигателя в зимнее время
Чтобы двигатель легко запускался в зимнее время, следует учитывать некоторые особенности. Большинство используемых смазочных жидкостей в России имеют всесезонный характер. Но эксперты сходятся во мнении, что рекомендуемое масло в двигатель в холодное время должно быть специальное, так как условия эксплуатации зимой отличаются от летних.
При этом следует учитывать массу параметров, таких как рекомендации завода-изготовителя ТС, мощность и износ двигателя, год выпуска машины, систематичность и характер эксплуатации и другое.
К примеру, если автомобиль зимует в теплом гараже и используется лишь время от времени, то вряд ли владельцу стоит задумываться над тем, чтобы заменить масло на этот период.
В то же время, если мотор находится далеко не в лучшем состоянии, то никакое дорогостоящее масло уже не спасет его. В данном случае требуется только ремонт.
Ну а для современных автомобилей, находящихся в не экономить на масле. Тогда мотор будет служить дольше и лучше.
Сколько масла нужно заливать в двигатель
Чтобы точно ответить на этот вопрос, нужно знать марку и модель автомобиля, так как для каждой машины объем может отличаться. Информацию можно извлечь из руководства по эксплуатации транспортного средства, где содержатся данные о требуемом количестве. Тем не менее, даже обладая этой информацией, на практике автовладельцы часто не обходятся без трудностей.
Сколько масла нужно заливать в двигатель? Ведь норма должна быть строго определенной.
Если взять автомобиль отечественного производства, то для объема двигателя от 1,8 до 2,5 литра потребуется три с половиной литра масла. Поэтому заливается сначала три литра, а затем, через несколько минут, после проверки замера, доливают остальное количество. При маленьком уровне его понемногу доливают небольшими порциями, пока не будет достигнут необходимый уровень.
Для автомобилей иностранного производства масла при таком же как правило, требуется больше - от 4,2 до 4,4 литра. Доливают его таким же способом, как и при заправке отечественных автомобилей.
Смазочная жидкость для ВАЗ
Масло в двигатель ВАЗ, как упоминалось выше, заливается в количесте три с половиной литра. Однако номинальное значение выше и составляет 3,7 литра. При этом нужно обращать внимание на минимальные и максимальные отметки на щупе, в зависимости от чего и доливать необходимое количество. При замене невозможно слить все масло. А потому и требуется меньший объем, что указывается производителем.
Пробег масла в двигателе
В среднем для легковых автомобилей показатель варьируется от пятнадцати до двадцати пяти тысяч километров пробега. Однако помимо рекомендуемого километража следует учитывать и такие параметры, как манера вождения, вид и качество топлива. Если масло используется уже долгое время, следует избегать перегрева, потому что слишком высокая температура плохо влияет на него.
Если мотор "ест" масло
Если в двигателе наблюдается постоянно уменьшающееся количество масла, причина этого может скрываться либо в плохом качестве, либо в появляющихся проблемах мотора.
Когда двигатель "ест" масло, по небольшой порции снова и снова его можно добавлять. Но таким образом проблема не решается, а лишь отдаляется время, когда потребуются полноценный осмотр и ремонт силового агрегата. Если такое жадное потребление не связано с качеством смазывающей жидкости, то причина может скрываться в сгорании в цилиндрах или просачивании через плохое уплотнение.
Сгорание легко выявить, понаблюдав за цветом выхлопных газов. Если они имеют синеватый оттенок, проблема кроется в Даже если заглушить мотор и посмотреть на наличие или отсутствие густого черного налета, можно определить эту неисправность. Решение в этом случае может быть только одно - полная замена как маслосъемных, так и компрессионных колец.
Но помимо этого, причиной неисправности могут быть, как уже говорилось, разные уплотнители и прокладки. Обычно именно резиновые уплотнители с течением времени теряют свои свойства. При этом течет масло обычно в местах соединения картера и блока цилиндров или полосы блока цилиндров и крышки ГРМ.
Самый большой расход обычно бывает вызван повреждениями сальников коленвала и распредвала. Тогда течет масло и можно заметить следы от него, если автомобиль какое-то время постоял на стоянке.
Лучше всего сразу же обращаться в технический центр, как только обнаруживаются подобные неполадки. Тогда ремонт может обойтись совсем недорого. А в том случае, если проблема будет запущена, небольшие неисправности повлекут за собой более серьезные поломки, и тогда без значительных финансовых вложений обойтись не удастся.
Но может случиться и так, что залито было масло, которое не соответствует вязкости, рекомендуемой конкретному транспортному средству. В результате этого даже очень хорошее масло для двигателя становится слишком текучим. Из-за этого необходимая защита цилиндрам не обеспечивается, и оно само начинает прогорать.
Нормальным считается такой на каждые пятнадцать—двадцать тысяч километров от ста до двухсот миллилитров. Если же при данном километраже вы влили большее количество жидкости, то можно говорить о возможных неполадках мотора.
Конечно, слишком большой расход смазочной жидкости обычно не связан с серьезными неисправностями. Но оставлять проблему без внимания все-таки нельзя. Тем более что износ колец приводит к потере мощности при работе, а также влияет и на потребление топлива.
Другие причины утечки смазывающей жидкости
Помимо тех, что встречаются чаще всего и описаны выше, могут быть и другие причины, когда, зная, сколько масла нужно заливать в двигатель в норме и обеспечив таковую, приходится доливать его все больше и больше:
- сломалась управляющая система впускного коллектора;
- датчик уровня моторной жидкости утратил герметичность;
- фильтрующий элемент негерметичен;
- масла залито слишком много, из-за чего его рабочее давление увеличивается — из-за этого повышается и нагрузка на кольца и сальник, которые также могут прийти в негодность;
- неиспользование транспорта в течение длительного периода времени, когда из-за простоя уплотнительные элементы с сальниками могут рассыхаться;
- плохой уровень вентиляции — если газы будут собираться в картере, то давление в системе будет критичным и станет выдавливать расходный материал.
Итак, теперь понятно, сколько нужно масла в двигатель при замене и доливе при нормальной работе. Если же при эксплуатации его требуется больше, это говорит о зарождающихся проблемах, которые лучше всего решать, не дожидаясь появления более глобальных.
Новые машины дадут возможность иначе взглянуть на мобильную торговлю.
Плюсы мобильной торговли очевидны не только предпринимателям, но и покупателям. В настоящее время для большинства производителей это является самым простым и наименее расходным путем к потребителю.
С помощью автолавок и фудтраков, при минимальных затратах можно предложить товар покупателю, причем именно там, где он на тот момент находится.
Для покупателей - это комфорт и доступность товаров обычно по более низкой стоимости в сравнении с простыми магазинами.
«ГАЗель Next», которую создали и производят в Нижнем Новгороде, стала символом и двигателем развития мобильной торговли, которая набирает популярность и становится все более востребованной в РФ. Большой выбор надстроек и комплектаций для авто «ГАЗель Next» дает возможность эффективно устроить мобильный бизнес предпринимателю из любой сферы рынка, в любом российском регионе.
Горьковский автозавод уже подготовил пару моделей машин для розничной торговли и уличного фастфуда на основе новой линейки «ГАЗель Next». В настоящее время доступно более 1000 вариантов авто «ГАЗель Next», которые производятся под заказ конкретного бизнеса, в соответствии с его потребностями.
Это автомагазины, автокафе, фудтраки, автомобили для организации кейтеринга на уличных мероприятиях. Кроме городской уличной торговли, компания хочет развивать систему мобильной торговли для крупных мероприятий, к примеру, вроде прошлогоднего чемпионата мира по футболу.
Актуальным вопросом для многих автолюбителей является обслуживание и замена расходных материалов при эксплуатации машины. Ведь у нас немало водителей предпочитают сами следить за состоянием своего железного коня.
Зная, сколько масла в двигателе должно быть, как и когда его необходимо менять, можно свободно обойтись без дополнительных финансовых затрат и осуществлять замену масла самостоятельно. Рассмотрим подробнее этот вопрос.
Общее о смазке
Перед тем как изучить технологию замены смазочной жидкости, нужно знать следующее:
какой вид должен использоваться в вашем автомобиле;
сколько масла в двигателе должно быть;
через какой пробег требуется замена.
Ответы на все эти вопросы можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства производителя. Другое дело, что не у всех автовладельцев таковое имеется. Тогда можно поискать информацию о модели машины или обратиться с этим вопросом в автотехцентр.
Производитель рекомендует определенные характеристики, которым должно соответствовать масло. Это касается его основы, а также класса и вязкости. Но помимо этого иногда предлагаются конкретные марки масел. Покупать именно такие или нет, решать автовладельцу. Главное, это соответствие характеристикам, которыми должна обладать смазочная жидкость.
Известно, что синтетику и полусинтетику менять можно реже, чем масло на минеральной основе.
Что влияет на время замены
Многое зависит также от характера эксплуатации, климатических условий, езды, а также качества используемой жидкости. Например, движение в высокогорной местности или с прицепом и иным грузом, а также езда по дороге, не имеющей твердого покрытия, приводят к увеличению образования нагара, сгорания самого масла и его загрязнения в целом. Все это влияет на быстрый износ расходных материалов. Поэтому очень важно менять масло вовремя.
Основа, класс масла, так и пройденный километраж, могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. И только объем заливаемой жидкости всегда должен оставаться неизменным.
Сколько нужно масла в двигатель
Для легковых автомобилей в среднем масла необходимо от трех с половиной до пяти с половиной литров. Если взять отечественные автомобили, то необходимое количество, сколько литров масла в двигателе должно быть, является следующим:
«Газель» - шесть литров;
«Волга» — шесть литров;
УАЗ 469 — 5,8 литров;
УАЗ «Патриот» - семь литров;
УАЗ 452 — 5,8 литров;
ВАЗ 2101- 2107 — 3,75 литров;
Лада «Самара» - три с половиной литров;
Лада «Нива» - 3,75 литров;
«Ока» — два с половиной литра.
Понятно, что чем больше объем мотора, тем больше смазки для него потребуется. Тенденция, сколько масла в двигателе должно быть в машинах иностранного производства, наблюдается одна и та же.
От чего зависит расход
На практике значение объема, указанного заводом-изготовителем, будет немного отличаться. Это связано с тем, что при сливе часть жидкости всегда остается на деталях. То есть вытекает не все отработанное масло, а пять-десять процентов остается внутри двигателя. Поэтому при заливе масла потребуется меньше.
Кроме того, важна характеристика рабочего расхода. Обычно в норме это составляет сто грамм на тысячу километров пробега. Однако для изношенных моторов потребление будет выше. Вот почему обычно водители оставляют немного масла на случай, если потребуется его долить несколько.
Масло заливать в двигатель может потребоваться больше, если воспользоваться долгим способом слива. Если автолюбитель выкрутит пробку в машине у себя в гараже и оставит так до утра, то в течение ночи отработанная жидкость максимально сможет вытечь из всех каналов.
Масло заливать в двигатель нужно правильно. Вот несколько рекомендаций.
- Отработка производится с прогретого движка, особенно если замену проводят в холодное время года. Это необходимо потому, что горячее масло — не такое вязкое и густое. Поэтому оно легче вытечет из картера.
- Необходимо откручивать пробку заливной горловины на крышке клапана. Тогда разряжения внутри мотора удастся избежать, и отработанная жидкость вытечет быстрее.
- Торопиться при этом не следует. Должно пройти как минимум полчаса.
- При заливе свежего масла ориентировкой служит уровень на щупе. Сначала заливается процентов семьдесят, запускается на пару минут мотор, глушится и через десять минут понемногу доливается. Уровень того, сколько масла в двигателе имеется, проверяют через несколько минут после долива, чтобы вся смазочная жидкость успела дотечь до картера.
- Если мотор уже не новый, то необходимо поддерживать такое количество, которое близко к максимальному, и частенько проверять его. В противном случае возрастает риск возникновения масляного голодания. А в случае со старым двигателем это может иметь весьма печальные последствия.