Вадим Тарасов
Водитель с 20-летним стажем. Любит всегда передвигаться на автомобиле. После рождения дочери особое внимание уделяет безопасности дорожного движения.
Как вести себя на пешеходном переходе
Madrabothair/Depositphotos.com
Сколько же всего на нём происходит! Драки, ругань, комические и трагические моменты, проявление галантности, чудес и скорости реакции. Это один из самых опасных участков дороги, объединяющих и делящих нас на две вечно воюющие стороны: водителей и пешеходов.
Если вы переходите дорогу, убедитесь, что водитель вас пропускает. Остановить транспортное средство моментально нельзя, даже если оно движется по правилам дорожного движения с разрешённой в городе скоростью 60 км/ч. Ну разве что о толстый фонарный столб. А вот сделать это моментально перед пешеходным переходом просто невозможно по законам физики. Да-да, это я про инерцию полуторатонного металлического объекта, движущегося, например, со скоростью, в два раза меньше разрешённой, - 30 км/ч.
У водителя, под колёса которому вы пытаетесь броситься, доказывая своё преимущество, уйдёт примерно 8 метров на то, что бы осознать происходящее и перебросить ногу на педаль тормоза. И ещё примерно 6 метров на торможение по сухому асфальту. Итого 14 метров!
Поэтому всегда помните фразу «Пешеход всегда прав, пока жив» и не пытайтесь доказать водителю, что он осёл. Быстро выходя на дорогу, вы не оставите никому шансов: ему - вас выслушать, а себе - высказаться. Просто ступите на пешеходный переход, покажите водителю, что вы собираетесь перейти, и он обязательно остановится, чтобы дать вам возможность воспользоваться вашим преимуществом.
И ещё один важный момент: если на пешеходном переходе вам сигналят, это совершенно не означает «Беги быстрее, я спешу!». Это может значить, что водитель, который остановился вас пропустить, видит в зеркала то, чего не видите вы как пешеход. Например, другой автомобиль или мотоцикл, который несётся сзади и просто не успевает затормозить.
Как оценить безопасность дорожного покрытия и не уйти в занос
RussianSparrow/Fflickr.com
Допустим, вы передвигаетесь на современном автомобиле по современной платной автомагистрали М4 «Дон» и только что проехали знак ограничения скорости в 130 км/ч. Будьте предельно внимательны, если температура за окном ниже нуля и по асфальту стелется позёмка. Она означает, что вероятность обледенения дороги велика даже в том случае, если вы видите сухой асфальт. Просто плавно снизьте скорость.
Аналогично нужно поступить при перестроении в том случае, когда полосы движения почищены, а между ними лежит небольшое количество снега. Снижайте скорость и перестраивайтесь без резких движений и ускорений. Иначе заноса не избежать.
Раз уж мы заговорили о позёмке и температуре ниже нуля, хочу предостеречь вас: бойтесь противогололёдных реагентов, которыми посыпают или поливают дорожное полотно. Это может сыграть с вами злую шутку: реагент, рассчитанный на температуру −15 °C, наверняка превратится в масло, если на следующий день температура поднимется до нуля. А шипы на мокром от такого масляного реагента асфальте только увеличат вероятность заноса и длину тормозного пути.
Осторожными следует быть и в дождь. Помните, что практически на любой дороге, если асфальт уложили не вчера, будет хоть маленькая колея. Это самое опасное, что может быть в дождь при перестроении из ряда в ряд, равно как и при движении в полосе.
Даже на скорости 90–100 км/ч при попадании шины вашего автомобиля в эту колею шанс узнать, что такое аквапланирование, очень велик.
Аналогичная ситуация будет и на асфальте, уложенном вчера: вода будет равномерно распределена по всей его поверхности нужным для аквапланирования слоем.
И вот ещё что! Системы курсовой стабилизации и устойчивости, системы контроля тяги и ABS при внезапном резком заносе на высокой скорости вряд ли помогут. Под весёлый треск этих систем и мигание разноцветных лампочек на приборной панели машина будет задорно перемещаться в сторону кювета, отбойника или встречной полосы.
Как обезопасить себя в длительных поездках и не уснуть за рулём
om moT/Fflickr.com
Многим приходилось водить машину в тёмное время суток на дальние (и не очень) расстояния по загородным трассам. Движение в таких ситуациях требует большего внимания, нежели на пятиполосном освещённом проспекте большого города. Я придерживаюсь следующих правил и пользуюсь следующими хитростями.
1. Если встречный автомобиль слепит вас дальним светом фар и никак не хочет его погасить в ответ на ваши настойчивые мигания тем же дальним, переложите ногу на педаль тормоза. А затем просто переведите взор на правую обочину. Дорога всё равно останется в поле вашего зрения, но прямого попадания дальнего света в глаза не будет.
2. Если за окном холодно, не включайте печку или климат-контроль на высокую температуру и не раздевайтесь до футболки. Останьтесь в куртке и сделайте так, чтобы в салоне было слегка тепло. В таких условиях будет меньше клонить в сон. К тому же если при серьёзном ДТП и минусовой температуре за окном вы окажетесь зажатым в салоне, то не получите смертельного переохлаждения до приезда МЧС.
3. Если вы двигаетесь по трассе, шанс задремать увеличивается. Во-первых потому, что вы не останавливаетесь и разгоняетесь так часто, как в городе, а во-вторых, мелькание дорожной разметки при прямолинейном движении усыпляет как маятник. Проверьте себя: не пора ли отдохнуть? Сон не приходит внезапно. Ему всегда предшествует стадия утомлённости и замедленной реакции.
Попробуйте в уме умножить 25 на 48. Если умножать лень - это первый признак надвигающегося сна.
Ещё один тревожный сигнал: вы заметили, как моргаете. Обычно этот процесс для человека незаметен, мы не обращаем на это внимания. Но при утомлении и состоянии, предшествующем сну, процесс моргания замедляется и вы его замечаете. Так что просто съезжайте на обочину, ставьте будильник и закройте глаза на 15–20 минут. Часа на три точно поможет.
4. Если вы пешеход и передвигаетесь в тёмное время суток вдоль неосвещённой трассы, помните: вас не видно. Да, вообще не видно. Особенно если вы фанат Оззи Осборна и идёте во всём чёрном. Наденьте на себя куртку или накидку со световозвращающими полосками или просто купите и прикрепите к одежде . Например, маленький значок (фликер). Оставьте водителю шанс увидеть вас.
Есть ситуации, в которых от нас ничего не зависит, но в большинстве случаев всё в наших руках. Помните об этом.
Правильное поведение на дороге гарантирует безопасность передвижений как для машин, так и для пешеходов.
А потому чрезвычайно важно соблюдать все ключевые правила пребывания на проезжей части и вблизи нее.
Правила для пешехода
Пешеходы обязаны соблюдать следующие правила безопасного поведения на дороге:
- Пересекать дорогу можно исключительно в специально отведенных для этого местах - по пешеходным и подземным переходам, мостам. Причем идти нужно строго под углом 90 градусов - это обеспечит максимальный контроль за транспортными средствами по правую и левую стороны от вас.
- Начинать двигаться можно только после того, как загорится зеленый цвет светофора. Перейти дорогу вы должны успеть до того, как загорится красный. Если на переходе не установлен светофор, вы должны посмотреть сначала налево, потом направо и снова налево. Убедившись, что машин нет, начинайте движение.
- После того как вы вышли из транспортного средства (в том числе из автобуса), вам нужно дождаться, когда оно отъедет, и только потом переходить дорогу.
- Соблюдайте правила безопасности во дворах, вблизи парковок - там тоже ездят машины, а значит, всегда есть угроза для вашего здоровья.
- Что касается того, как вести себя на дороге в ночное время суток, то здесь важно надевать на сумку, одежду специальные изделия, покрытые флуоресцентным составом, - фликеры. Причем вешать их необходимо как сзади, так и спереди.
- Переходя дорогу, не отвлекайтесь на разговоры, общение по телефону, игры с планшетом и прочее - следите за дорогой.
- Даже по зебре переходить можно только тогда, когда вы убедились, что водители машин замедляют движение, пропуская вас. Ведь все люди разные, человек может просто вас не заметить или не захотеть пропустить.
- Вблизи дороги ходить можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны дорожки. Если же ее нет, то можно идти по обочине. При этом важно соблюдать ключевое правило: идти нужно навстречу движению. Так у вас появится прекрасный обзор идущего вблизи вас транспорта.
Указанные выше требования относятся ко всем без исключения группам пешеходов, а правила поведения детей на дороге, ко всему прочему, требуют, чтобы малыш крепко держал за руку взрослого либо был у него на руках.
Правила для водителя
- Следите за перемещением пешеходов как по проезжей части (на зебре), так и на тротуаре, ведь человек может в какой-то момент решить перебежать дорогу или, к примеру, ребенок броситься на дорогу за мячом. Если заметите какую-то опасность, то сбавьте скорость, посигнальте фарами и коротким гудком, обратив на себя внимание пешехода.
- Помните, что особую опасность представляют люди пожилого возраста и дети, люди в капюшонах и с открытыми зонтами, те, чье внимание занято чем-то другим (мамы с детьми, подростки в наушниках или с игровыми консолями в руках, люди, говорящие по мобильному телефону и проч.), иностранцы (возможно, в их стране транспортное движение менее оживленное).
- Учитывайте, что некоторые люди могут не знать, как правильно вести себя на дороге. Причем это касается и пешеходов, и других водителей. А потому вы всегда должны иметь в запасе место и время для маневра в ситуации, когда другой участник дорожного движения совершил ошибку.
- Водитель должен уметь смотреть далеко перед своей машиной. Это позволит ему лучше контролировать передвижение людей и автомобилей на дороге, замечать потенциально опасные ситуации и вовремя предпринимать действия для их предотвращения. Предпринимать что-либо необходимо не только в зависимости от едущего прямо перед вами авто, но и ориентируясь на действия двух-трех машин, едущих перед ним.
- Старайтесь держать правую сторону авто подальше от различного рода препятствий, например, от припаркованных авто. Чем больше будет пространство с дальней от вас стороны, тем проще вам будет реализовать маневр.
- Если в какой-то момент начинающий водитель растерялся, то лучше включить аварийные огни и остановиться. Успокойтесь, соберите волю в кулак и только после этого продолжайте движение.
- Следите за боковым интервалом, рядностью и дистанцией. Это даст вам возможность избежать множества потенциально опасных и даже откровенно критических ситуаций, ведь у вас будет время на то, чтобы обдумать маневр и его реализовать. Чтобы контролировать ситуацию впереди, вы можете немного сместиться влево от движущейся перед вами машины (как бы выглянув из-за нее), не нарушая рядность, а после вернуться в исходное положение.
В данной статье даются рекомендации по расположению транспортного средства на дороге, а также технике перестроения. Рекомендации ориентированы на повышение безопасности вождения и будут полезны в первую очередь начинающим водителям.
При движении не прижимайтесь правой стороной к припаркованным автомобилям
Не секрет, что количество автомобилей в городах растет с каждым годом. Из-за нехватки места много автомобилей припарковано вдоль дорог, зачастую даже с нарушением правил дорожного движения (ПДД). Бывают ситуации, когда водителю без нарушения ПДД просто невозможно проехать мимо такой парковки. Таковы реалии современного города.
Итак, старайтесь не прижиматься правым боком к припаркованным машинам. Чем больший сектор вы просматриваете, тем больше у вас времени на принятие правильного решения . Из-за припаркованных машин могут выходить пешеходы, а из дворов справа могут выезжать машины. Чем раньше вы их заметите, тем раньше они заметят вас и тем безопаснее будет вождение.
Внимательно следите за перемещениями пешеходов
Очень часто поведение пешеходов можно охарактеризовать как абсолютно нелогичное, а порой даже безрассудное. К этому надо быть готовым и внимательно следить за поведением людей, приближающихся к дороге. Далеко не каждый пешеход реально оценивает опасность, которую представляет собой движущийся автомобиль, поэтому именно водитель должен принимать все меры по прогнозированию и упреждению опасных ситуаций, связанных с пешеходами.
Если ситуация кажется вам опасной, начните упреждающее торможение, посигнальте светом фар или дайте короткий гудок. Главное, чтобы пешеход вас увидел. Тем самым вы упреждаете опасную ситуацию, пусть даже с перестраховкой.
В особую «зону риска» попадают следующие пешеходы:
- люди в капюшонах;
- люди, чье внимание сконцентрировано на чем-то другом (самый яркий пример современности – разговор по мобильному телефону);
- люди преклонного возраста;
- иногородние приезжие (особенно из стран бывшего СССР), у которых на Родине нет такого оживленного автомобильного движения и которым из-за этого тяжело ориентироваться на улицах больших городов;
- подростки.
Также следует помнить, что пешеход может быть в нетрезвом виде, слепым, глухим или просто больным человеком.
Соблюдайте рядность, дистанцию и боковой интервал
Считается, что безопасная дистанция до впереди едущего автомобиля должна быть такой, которую автомобиль преодолевает за время не менее двух секунд . Именно этого времени достаточно среднестатистическому водителю на оценку дорожной обстановки и принятие мер по устранению опасной ситуации.
Однако в условиях плотного городского движения, как правило, дистанция между едущими друг за другом автомобилями значительно меньше. Чтобы в такой обстановке поддерживать безопасность движения, необходимо выполнение следующих условий:
- тормозная система должна быть в полном порядке, резина на колесах должна быть качественной и соответствовать сезону;
- водитель должен контролировать обстановку на два автомобиля вперед .
Таким образом, следить надо не только за едущим перед вами транспортным средством, но еще и за едущим перед ним. Если дальнее транспортное средство начинает тормозить, то и вы начинайте притормаживать, не дожидаясь действий от едущего авто перед вами.
Контролировать обстановку на два автомобиля вперед можно методом частичного смещения влево вашего транспортного средства относительно впереди едущего, тем самым вы как бы «выглядываете» из-за него. При этом ваше смещение не должно нарушать рядности движения.
Следите за боковым интервалом, старайтесь не прижиматься близко к другим автомобилям, а также к бордюрам, так как в этом случае совсем не останется пространства для маневра, если, например, едущее рядом транспортное средство по каким-либо причинам начнет вас поджимать.
Оценивайте обстановку впереди и вовремя делайте перестроения
Одна из типичных ошибок водителей-новичков заключается в том, что они смотрят непосредственно перед автомобилем, из-за чего не успевают оценить «внезапно возникшую» ситуацию (например, препятствие на пути) и, как следствие, перестроиться в другой ряд.
Надо заставлять себя смотреть как можно дальше, чтобы как можно раньше увидеть мешающий вашему движению фактор . Чем раньше вы его заметите, тем больше времени у вас будет на принятие решения и, как следствие, более спокойным и уверенным будет маневр по его объезду. Особенно это актуально для новичков, так как чаще всего им приходится ездить в правом ряду (по крайней мере, первое время), где часто встречаются припаркованные машины, а городской транспорт высаживает пассажиров на остановках.
Итак, если вы едете в правом ряду и видите вдалеке препятствие на своей полосе (например, автобус на остановке), то последовательность ваших действий должна быть следующей:
- набирайте скорость, пока она примерно не сравняется со скоростью автомобилей, едущих от вас в левом ряду ;
- за 150 – 100 метров до препятствия включите левый поворотник;
- проконтролируйте через левое зеркало, что вас пропускают, и аккуратно перестройтесь в левый ряд;
- после объезда препятствия включите правый поворотник;
- проконтролируйте через правое зеркало, что никто из едущих за вами не начал перестроение в правый ряд, после чего аккуратно сделайте маневр и по необходимости сбавьте скорость.
Если выполнять в точности вышеуказанную методику, то проблем с перестроением возникать не должно. Оснований для того, чтобы вас не пустить в левый ряд, у нормальных автомобилистов (подавляющее большинство) в данной ситуации нет, так как они тоже видят препятствие на пути вашего движения и понимают, что деваться вам попросту некуда.
Не пустить вас могут в том случае, если скорость вашего автомобиля намного меньше скорости левого ряда, и это надо четко понимать.
С самого раннего детства родители прививают своим детям главные правила поведения на дороге, рассказывают, когда можно переходить проезжую часть, а когда нельзя, говорят о том, что самое важное на дороге - это внимательность, а не суетливость. Изучение правил дорожного движения (далее ПДД) осуществляется порой и в игровой форме: викторины с вопросами в детском саду, обучающие книги и рисунки, даже модели кукольных светофоров - все это помогает малышу запомнить основную информацию, которая, вполне вероятно, сможет спасти ему жизнь.
Хотя в большинстве своем ПДД касаются, скорее, водителя, который находится за рулем автомобиля, без грамотного поведения пешеходов во время пересечения проезжей части эти правила были бы лишены смысла. Их обновления происходят ежегодно (редко - несколько раз в год), поэтому для большей уверенности в своей безопасности их следует мониторить всем участникам дорожного движения.
Кто такие пешеходы?
Правильно будет сказать, что к ним относятся все люди, которые передвигаются пешком. Если человек идет вдоль обочины дороги и толкает рядом с собой велосипед - он пешеход. Если он перестал идти, сел на транспортное средство и поехал - значит, стал уже полноправным участником дорожного движения, в данном случае велосипедистом.
Пешеходами признаются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках или на роликах. А также ведущие рядом с собой мопед. Поэтому всем полезно будет знать права и обязанности пешеходов.
Не имеет значения, есть ли у вас с собой какой-либо вид транспорта - пока вы ходите пешком, вы пешеход. Приведем пример. Даже если выйдет из него, чтобы дойти до ближайшего магазина и купить питьевой воды, то, пока он будет стоять на своих ногах, он будет считаться пешеходом. Что из этого следует? То, что все общие обязанности пешеходов будут относиться и к нему тоже.
Как вести себя на дороге?
Родители должны объяснять своим детям с ранних лет эти основы. Чтобы узнать, как правильно себя вести на проезжей части с другими участниками дорожного движения, необходимо заглянуть в сборник ПДД. Обязанности пешехода там описаны в отдельной главе, с удобным делением на подпункты. Это необходимо для упорядочивания информации и быстрого запоминания. Но многие будут удивлены, начав их читать. На самом деле всю эту информацию большинство знает уже с самого детства.
Если систематизировать обязанности пешехода, кратко и емко их сформулировать, то можно условно разделить их все на следующие группы:
Правила поведения при переходе проезжей части дороги;
Правила поведения с автотранспортом;
В темное время суток.
Что обязан знать пешеход?
Дорожное полотно - не место для игр и легкомысленного поведения. Знание своих обязанностей и их соблюдение позволит пассажиру увереннее вести себя на улице.
Перечислим обязанности пешехода на дороге:
Если нет тротуара или пешеходной дорожки, то двигаться следует по обочине по ходу движения транспорта;
Переходить дорогу человек обязан только по переходу или «зебре», если их нет - проезжую часть разрешено пересекать на перекрестках по линии тротуара или обочины;
Если нет регулируемого перехода, то появляться на дороге пешеход может только после того, как убедится в своей безопасности, в том, что рядом нет быстро движущейся машины и он успеет перейти до того, как подъедет транспортное средство, и так далее.
Как должен вести себя пешеход ночью?
Существуют определенные обязанности пешехода в ночное время суток. Эти знания обычно игнорируют, считая ненужной формальностью. Однако правила движения пешеходов на проезжей части в ночное время составлены не случайно. Большинство дорожно-транспортных происшествий случается как раз ночью. Силуэт пешехода может быть виден нечетко, что, возможно, спровоцирует водителя на совершение роковой ошибки.
Обязанности пешехода при переходе дороги в темное время суток касаются наличия при нем любого предмета со нашивки на куртке, футболке или рубашке, например. Водитель никогда не проглядит такого пешехода, даже если он будет стоять в тени. Сейчас есть множество магазинов, готовых помочь людям в этом вопросе: каких только предметов со там нет в продаже!
Как выходить из общественного транспорта?
Существуют права и обязанности пешеходов при выходе из общественного транспорта. Их обязан знать каждый. Человек, находясь на остановке, тоже должен понимать свои права и обязанности, которые прописаны в ПДД. Обязанности пешехода во время выхода из транспорта состоят в том, чтобы покидать его только при открытии дверей полностью. Не торопиться, не толкаться, не выпрыгивать из средства передвижения, едва двери чуть приоткроются. Не просить водителя сделать остановку в не предназначенном для этого месте. Это важно не только из-за того, что за такую остановку сам водитель может получить штраф. Такие требования объясняются тем, что пассажир может попасть под колеса другого транспорта, водитель которого в данной ситуации совершенно не ждал вашего появления в неположенном месте из автобуса и не успел затормозить.
Как правильно переходить дорогу после выхода из автобуса?
Когда удалось благополучно выйти из транспорта, нужно внимательно отнестись к способу перехода через проезжую часть. Если вы ехали на автобусе или троллейбусе, то переходить дорогу необходимо сзади него, но никак не спереди. Следом едущие автомобили должны видеть ваше намерение перейти дорогу.
Если переходить проезжую часть пешеход будет перед автобусом, водитель следом едущего автомобиля не сможет вовремя его разглядеть и затормозить. Это может привести к аварии.
Также нежелательно скопление людей на остановке. Это касается особенно утренних и вечерних часов, когда большинство отправляется на работу. Существует опасность того, что из-за давки кто-то из пешеходов может быть вытолкнут на проезжую часть. Если водитель транспортного средства не успеет среагировать и перестроиться, то такая ситуация окончится плачевно.
Частые ошибки пешеходов
Довольно часто пешеходы пренебрегают своими обязанностями, создавая тем самым угрозу порядку дорожного движения. Но самое главное - они подвергают собственную жизнь опасности.
Довольно часто люди нарушают один из главных законов ПДД - переход дороги только на зеленый свет. Из-за спешки или просто нежелания стоять на морозе лишнюю минуту, пока светофор не сменит цвет сигнала, они перебегают дорогу, совершенно не замечая при этом, какой свет горит. Это недопустимо.
Вторая, не менее серьезная ошибка, которую допускают пешеходы - переход дороги в неположенном месте. Автомобилям приходится тормозить, пропуская бегущего через проезжую часть человека, но, случись что, и вина за аварию ляжет целиком на пешехода.
Опасности пешеходного перехода
Правила движения пешехода построены таким образом, чтобы и он, и водители автомобилей могли чувствовать себя комфортно. Так как они будут включены в четко отлаженный механизм дорожного движения, где все участники знают свое место и двигаются плавно и уверенно. Но, к сожалению, случается и обратная ситуация, когда происходит нарушение ПДД, и опасность для человека может нести даже специальный переход «зебра».
Во всем мире данная часть дорожного полотна является одной из самых безопасных для пешехода. Но в России это, к сожалению, не так. Большинство аварий и наездов на людей происходит именно на «зебре» из-за неумения водителей и пешеходов разумно себя вести.
Обязанности пешехода состоят в том, чтобы не забывать: «зебра» - часть дороги, по которой едут машины, иногда на высокой скорости. Прежде чем перейти дорожное полотно, нужно посмотреть по сторонам. Ведь может случиться так, что, не заметив быстро мчащийся автомобиль, вы начнете пересечение дороги, а водитель не сумеет затормозить.
Наступив одной ногой на «зебру», пешеходу стоит остановиться. Тем самым он продемонстрирует свое намерение переходить дорогу, и водители автомобилей смогут вовремя затормозить, пропуская его.
Дорожные знаки в помощь пешеходу
Среди множества дорожных знаков существуют те, которые могут значительно облегчить жизнь. Это тоже обязанности пешехода - знать их назубок.
Попав на незнакомый перекресток, любой человек ищет глазами знак пешеходного перехода: человечек идет по «зебре» в белом треугольнике на синем фоне. Он показывает разрешенные для пересечения дороги места.
Перечеркнутый человечек в красном кругу может означать только то, что переход категорически запрещен, так как это может повлечь опасность для жизни (слишком оживленное движение на улице, например).
Знак (человечек спускается по лестнице вниз) - тоже весьма полезный. Если местность незнакомая, но вы видите такой символ, то можно не волноваться о том, как перейти на другую сторону улицы.
Также отмечаются дорожными знаками: автобус, троллейбус или трамвай в синем прямоугольнике. Увидев такой символ, можно останавливаться и ждать ближайшего перевозчика.
Обучение детей ПДД
Как уже упоминалось выше, ребенок получает основные знания о правилах дорожного движения в детском саду или в младших классах. Но и родители своим собственным примером должны показывать малышу навыки правильного перехода через улицу.
Печально видеть, как мама, схватив сына за руку, перебегает дорогу на красный свет светофора. Не нужно забывать о том, что проезжая часть - это не игровая площадка для наших детей. Стоит научить их этому, внушить правила поведения на дороге и запомнить их самим.
Таким образом, основные обязанности пешехода определены в Их нужно соблюдать всем без исключения и помнить, что от этого зависит не только удобство, но порой и жизнь.
ГИБДД напомнила пешеходам как обезопасить себя на дорогах. Особенную актуальность эти советы приобретают в зимний период.
1. Зимой темнеет рано, если прибавить к этому ухудшение видимости в снегопад, то получается, что пешеход окажется почти незаметен при движении вдоль дороги или при ее переходе. На этот случай, по совету гаи, желательно пользоваться светоотражающими повязками или фонариком.
Это выделит человека и поможет водителю заблаговременно сбросить скорость или принять необходимые меры для избежания ДТП, в случае необходимости.
2. В скользкую погоду превышать безопасную скорость не надо, лучше ее даже немного сбросить.
Касается это не только водителей, но и пешеходов.
Пешеходам также нужно быть внимательными и осторожными, не торопиться, есть риск поскользнуться
. Особенно нужно быть внимательными на узких улицах, во дворах, при ходьбе по обочинам дорог
.
Проезжая мимо такого пешехода водитель должен быть готовым к тому, что человек может, поскользнувшись, упасть под колеса машины.
Ехать нужно медленно, желательно держась подальше от тротуара.
3. Одно из самых аварийноопасных мест- остановка общественного транспорта.
В таких местах водителю втройне необходимо быть внимательным. Большое количество перебегающих дорогу на автобус, с автобуса (троллейбус(а), трамвай(я)) граждан, в том числе и в неположенных местах, не упрощают дорожную обстановку.
4. В свою очередь людям без автомобилей стоит опасаться своих сограждан передвигающихся на четырех колесах. Поскольку незаконопослушных автомобилистов хватает на дорогах с избытком. Переходить проезжую часть необходимо только убедившись в том, что все автомобили остановились и пропускают пешего участника движения. Актуально это и в том случае если для потока машин горит красный сигнал светофора... Бывает за руль садятся "дальтоники", они могут проигнорировав светофор проехать на красный свет.
Также нельзя перебегать дорогу, особенно по нерегулируемым пешеходным переходам, есть риск попасть под колеса незаметевшего Вас водителя. Вдвойне актуально на многополосных дорогах.
5. Переходя дорогу с ребенком крепко держите его за руку.
Если малыш вырвется из рук на дороге, беды не избежать. Показывайте детям пример правильного поведения на проезжей части.
Не нарушайте при них правила, конечно вообще ненужно их нарушать, даже если Вы одни на дороге. Покажите ребенку как нужно себя вести и объясните что на дороге нельзя делать ни при каких обстоятельствах.
Эти несложные советы смогут выручить Вас в сложных ситуациях не только в зимний период, но и летом. Удачи!