Хэтчбек Киа Рио Х-Лайн – очередной представитель достаточно насыщенного рынка с большой конкуренцией. Это усложнило задачу корейским инженерам – они должны были вывести на рынок конкурентоспособную модель. Сегодня про автомобиль известно многое – и цены, и , и . Для того чтобы понять, как едет модель, представляем вашему вниманию тест драйв Киа Рио Х-Лайн.
Киа Рио Х-Лайн
Модель Х-Лайн – внедорожная версия хэтчбека класса В. Автомобиль спроектирован на базе седана Киа Рио для отечественного и китайского рынка. По этой причине можно сделать вполне обоснованный вывод, что в управлении авто напоминает седан Рио. Однако отличия новой версии от своего предшественника все же имеются.
В отличие от собрата, авто короче, выше, и шире. В какой-то мере прибавка в этих параметрах обусловлена пластиковыми накладками. Машина обзавелась увеличенным – он вырос на 10 мм. Автомобиль иметь другой кузов, а также обзавелся элементами внедорожного стиля:
- рейлинги на крыше;
- двойная накладка на выхлопную трубу;
- пластиковый обвес.
Уже изначально хэтчбек оснащен довольно богато. При этом он достаточно функциональный и позволяет перевозить крупногабаритные грузы, пожертвовав сиденьями заднего ряда. Если сравнивать с седаном, несколько меньше, но в результате измененного кузова пятидверка более удобна в плане парковки.
Главные преимущества в движении
В движении хэтчбек и седан имеют много общего. Использование других пружин и амортизаторов не сильно влияют на изменение характера машины. В результате изменений улучшилась плавность хода. Авто с колесами в 15 и 16 дюймов отлично справляются с ямками с острыми краями.
Что касается шумоизоляции, то тихим авто назвать нельзя. На высоких оборотах мотор сильно шумит и ревет. Слышно, как стучат камушки по аркам колес, а рейлинги раздвигают воздух с большим возмущением. За это производителю минус. При этом рейлинги смотрятся уместно на крыше авто, хоть и вносят свою лепту на высокой скорости.
Управлять автомобилем комфортно, модель характеризуется отличной управляемостью. Рулевое колесо отличается информативностью, удобством, приятной формой. Бортовой компьютер представляет параметры в комфортном формате для чтения. Городская машина хорошо справляется с основными функциями – разгон, торможение, демонстрируя точность управления и отзывчивость. Подвеска ведет себя сбалансировано, неплохо преодолевает различные препятствия на дороге.
Многие функции управления находятся в мультимедийном комплексе дисплея. Отдельная часть функций представлена стандартными кнопками. На дисплее отражается информация с камер заднего вида, навигации. К системе мультимедиа также можно подключить мобильные устройства.
Управление климатической системой расположено отдельно под дисплеем. Несколько ниже находятся разъемы для внешних устройств. Здесь же расположена небольшая ниша для мелочи и кнопки прогрева сидения и руля. В салоне имеется множество разнообразных ниш для удобного расположения мелочевки
Как сохранить безопасность на дороге
Немалое внимание инженеры уделили и безопасности. Система АВС оснащена функцией распознавания пешеходов и способна самостоятельно останавливать транспортное средство. Система контроля рядности в дороге предупреждает водителя о том, что он перестраивает авто без включения указателя. При необходимости системы можно деактивировать.
В базовой версии авто оснащается системой стабилизации, контроля торможения в поворотах, стабилизацией при резком торможении. Все это в комплексе увеличивает безопасность, контролируя огрехи водителя.
Сильные и слабые стороны Икс-Лайн
Автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны.
Преимущества модели:
- богатое оснащение в базовой версии;
- простор на задних местах;
- хорошая динамика разгона;
- приятные внешние черты;
- удобный багажный отсек.
К минусам стоит отнести слабую шумоизоляцию, высокий уровень шума на больших скоростях, не идеальную плавность хода . Возможно, слегка маловат и клиренс .
Тест драйв видео с увеличенным клиренсом
Подводя итоги
В общем, Киа Рио Х-Лайн – органичная модель, которая составляет цельное впечатление. На фоне своих предшественников новинка смотрится значительно привлекательней, динамичней, современней. Можно сказать, что инженеры хорошо потрудились, представив конкурентоспособную модель для нашего рынка.
Загляните в нашу группу
Поскольку модель Рио является одной из наиболее популярных машин южнокорейского концерна, ориентация на российский рынок – приоритетное направление компании. Желая угодить отечественному автолюбителю, корейцы специально для нашей страны сделали авто повышенной проходимости. Он тоже отлично раскупался, поэтому для поддержания популярности был проведен рестайлинг модели.
Новый наполовину внедорожник Киа Рио Х Лайн 2019 года получил те же обновления, что и базовый седан. Слегка улучшились подкапотные характеристики, осовременился салон, а экстерьер получил дополнительную порцию украшений. Все это в совокупности позволит модернизированной версии найти множество «своих» покупателей.
Навигация
Отзывы владельцев KIA Rio X-Line
По сути косяков так и не проявилось. Да шумка плохая, да надо заехать подкрылки поставить, не до них магнитола помогает. Двиг нормальный, хватает 1,4 за глаза, пару дней коробка «привыкает» к вам и все Вы полный властелин. Расход и 5 л. на трассе видел, сейчас зима и с разогревами по городу 10,6 стоит. Заливать 95 не стоит, разницы не почувствуете, ни в мощности, ни в расходе.
Ходовая сделана для нас россиян, лежачих полицейских свободно проходит. Зимой приятно ездить, мало где заносит, в городе ни разу не застрял. Салон бюджетный и аккуратный. Автоподъемник стекол только на водительской стороне, пищалка не пристегнутого ремня тоже только у водителя. Какая дверь открыта не видно. Чехлы с сидений снимаются. Магнитола нормальная. Машинка ничего, ничего не сломалось, никаких заездов по гарантии. От замены масла напрямую зависит расход бензина, после замены падает расход на 2 литра.
Сравнение провожу с этим автомобилем. У меня комплектация серии Fifa на автомате. По опциям отличная машинка. Нет круиз-контроля… Но и раньше не было, поэтому сравнить не с чем. Хотя по отзывам — удобно. Пробег был и по городу и по трассе. Машина на трассе очень устойчива. Средний расход сейчас 7,3 л/км. По высоте кузова пришлось немного привыкать, так как она ниже предыдущего авто. И сидеть в X-лайне тоже приходится намного ниже, чем в Сузуки. Неожиданно оказалось, что сиденье переднего пассажира совсем не регулируется по высоте… Первое неудобство. Далее сами сиденья — для водителя очень и очень неудобное!! Спине совсем тяжело. На дальние расстояния ездить трудно.
Я очень доволен своим выбором. В машине нравится все. Дизайн, комфорт на отличном уровне. До этого много какими машинами владел, но эта машина приносит удовольствие при вождении.Хорошая управляемость, шумоизоляция нормальная, резвая. Не очень прожорливая. Быстрая, легкая, КРАСИВАЯ и МОДНАЯ! Хорошая управляемость, шумоизоляция нормальная. Пока недостатков не вижу.
Размеры салона достаточны для семьи из 4 человек (2 взрослых и 2 детей). Немного не хватает в салоне подлокотника с бардачком, но это поправимо (продаются отдельно). Пока прохожу обкатку не совсем радует расход топлива 9.5-10 л 92-го (хочу отметить, что в книге к машине написано — не требует обкатки, а дилер сказал до 3000 км не крутить двигатель больше 3500 об/мин).
В целом автомобилем доволен, даже на обкатке позволяет уверенно обогнать. Я не из разряда гонщиков, но 110 км/ч машина едет уверено не болтается не скачет. Мне в принципе больше и не надо, да и дорог у нас таких нет где можно больше, хотя некоторые умудряются.
Кондиционер холодит на отлично при этом я не заметил чтобы он сказывался на динамических характеристиках.
Отзывы автовладельцев Киа Рио X-Line с фото на auto.mail.ru , drom.ru , drive2.ru и auto.ru
Киа Рио Х Лайн 2019 цены и комплектации
Цена Киа Рио Х Лайн 2019 в России составляет от 884 900 до 1 134 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Comfort, Luxe, Специальная серия «Лига Европы», Prestige AV и Premium.
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП
Технические Характеристики KIA Rio X-Line
Кузов
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,4 | 1,4 |
Мощность, л.с. | 100 | 100 |
Крутящий момент, Нм | 132 | 132 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,6 | 13,4 |
Макс скорость, км/ч | 176 | 174 |
Расход топлива, л | ||
- город | 7,4 | 8,6 |
- трасса | 5,0 | 5,4 |
- смешанный | 5,9 | 6,6 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 1,6 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 123 | 123 |
Крутящий момент, Нм | 151 | 151 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,7 | 11,6 |
Макс скорость, км/ч | 184 | 183 |
Расход топлива, л | ||
- город | 8,7 | 8,9 |
- трасса | 5,4 | 5,6 |
- смешанный | 6,6 | 6,8 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Силовые агрегаты «Икс-Лайна» не отличаются от аналогичных на седане. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., «атмосферники», готовые без проблем кушать 92-й бензин, с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным автоматом, известным по многим моделям Hyundai. Относительно нежным, любящим мягкую и гуманную эксплуатацию и замену масла с интервалом, существенно меньшим, чем официальные 90 000 км.
Максимальная мощность у нашего 123-сильного мотора отдается на 6 300 оборотах, максимальный крутящий момент в 151 Нм – на 4 850 оборотах.
Видео тест-драйв нового KIA Rio X-Line
Почитать тест-драйвы Киа Рио X-Line на Авторевю , За рулем , Mail.ru Авто , Колеса.ру
Внешний вид
Красавец! Черные расширители колесных арок (куда так и просятся колеса побольше, чем обычные на 15-16 дюймов), рейлинги на крыше, которые увеличивают габаритную высоту на 40 мм… Расстояние между осями, по сравнению с седаном, не изменилось, поэтому запас для ног на заднем диване тот же. Но над головой места уже побольше: крыша на 14 мм выше.
Клиренс за счет иных пружин лишь на десять миллиметров больше, чем у седана: 170 мм вместо 160 мм. Защита моторного отсека - короткий пластиковый фартук в передней части, но масляный поддон двигателя ничем не прикрыт. Колеса те же: в базовой комплектации с шинами Nexen или Kumho размерности 185/65 R15, а в топовом исполнении Premium - с покрышками размерности 195/55 R16.
Салон
Mail.ru Авто
Салон Рио Икс-Лайн ничем не отличается от седана. Формально ты сидишь на 10 мм выше, однако в реальности это не ощущается. Если вы хотите понять, что же чувствует водитель за рулем «внедорожного» Rio, то посмотрите видео ниже. Если коротко: внутри машина, особенно в богатых версиях, выглядит интересно. Информативный и красивый приборный щиток, кресла удобные, есть ниша для сотового телефона перед рычагом коробки (плюс есть USB и AUX разъемы и розетки на 12V).
А машина, которую мы протестировали, так вообще с претензией на крутость: камера заднего вида (с динамической разметкой!), парктроник, обогрев форсунок, лобового и руля. Мало того, тут даже красивая мультимедийная система с навигацией. И она… неплохо работает! Пластик жесткий - это правда. Но в данном сегменте вы ничего «мягонького» не найдете (к тому же, к качеству сборки у нас претензий не возникло).
Фото нового Киа Рио Х Лайн 2019
Как снаружи
После выхода в России Hyundai Creta, многие ждали, чем же ответит Kia, когда и у них появится компактный SUV. И вот появился Rio X-Line. Почему не кроссовер?
У завода Hyundai-Kia в Санкт-Петербурге не хватит мощностей для того, чтобы делать еще одну модель, которую будут выпускать десятками тысяч. Ставка сделана на Creta - и она оправдывается, если посмотреть статистку продаж. А Kia пришлось пока отказаться от вседорожника в пользу приподнятого хэтчбека.
X-Line от обычного Rio отличается в первую очередь внедорожным обвесом из некрашеного пластика, рейлингами и увеличенным дорожным просветом - 170 мм против 160 мм у седана. Спереди изменений не так много, а вот сзади узнать X-Line можно по планке между светодиодами задних фонарей и двойным патрубкам выхлопа.
Ничего особенного? Но визуально, как мне кажется, приподнятый Rio выглядит симпатичнее, чем его брат-седан.
Кроме того, хэтчбек на 10 миллиметров шире и на 50 миллиметров выше четырехдверки. Крыша приподнята на 14 мм в районе второго ряда - так что рослым пассажирам подпирать потолок головой не придется.
Как внутри
Интерьер полностью перекочевал из обычного Kia. И в этом нет ничего плохого, так как он один из лучших в сегменте. Практически идеальная эргономика, уютный салон, хорошо читаемые приборы и мультимедийка с простым и логичным интерфейсом.
Придраться можно лишь к жесткому пластику (хотя для "бюджетника" все-таки стоит сделать скидку) и к отсутствию регулировки поясничного подбора у водительского сиденья. Последнее будет особенно ощутимо для тех, у кого проблемы со спиной.
Спереди две 12 вольтовые розетки, USB и AUX. На мой взгляд, лучше бы поставили два USB-разъема, в век гаджетов одного уже маловато, а когда машина набита пассажирами, то подзарядить свой девайс хотят все. Подкупать переходники - не вариант.
Запас для ног на заднем диване тот же, что и у Rio, но, как уже упоминалось, над головой места здесь чуть больше: крыша выше, чем у обычной версии.
Багажник меньше "седановского" - 390 литров против 480 литров. Впрочем, этот объем на 29 литров больше, чем у Lada Xray и на 70 литров, чем у Renault Sandero. К тому же, сложив спинки задних сидений по частям, в X-line удобнее перевозить крупногабаритные грузы.
Жаль только, что нет крючков, придется довольствоваться лишь нишами по бокам. В этом плане, конечно, корейцам стоит присмотреться к тому, что сейчас делает АвтоВАЗ. У , который многие называют почему-то конкурентом X-Line, столько приятных и удобных "фишек" в багажнике, что даже Skoda может позавидовать.
Но вернемся к X-Line. Хэтчбек понравился большим количеством полезных и приятных опций, которые именно сейчас придутся очень кстати. В нашей машине были подогрев передних сидений, лобового и заднего стекол, руля и заднего дивана. Не хватало лишь обогрева форсунок стеклоомывателя и дистанционного запуска. Впрочем, и без этого зимний пакет Kia действительно впечатляет. Утром перед работой вам не придется тратить драгоценные минуты на очистку стекол ото льда.
Как и седан, хэтчбек продается в России с двумя двигателями. Это моторы 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 и 123 л.с., с 6-ступенчатой ручной КПП и 6-диапазонным "автоматом". У нас же, как это обычно бывает, был вариант с АТ и самым сильным агрегатом.
Ждать ураганного разгона от X-Line не стоит - по цифрам (да и по ощущениям) он чуть медленнее седана. Все дело в возросшей в зависимости от комплектации на 5-15 кг снаряженной массе. Результат в 11,6 секунды до "сотни" покажется не ахти каким достижением. Но для езды по городу этого вполне достаточно.
А вот с обгонами на трассе могут возникнуть проблемы. Быстро ускориться не получится - ни с места, ни во время езды. Если резко нажимаешь на педаль газа, то автомобиль задумывается, двигатель раскручивается, а потом лишь машина оживает. Другое дело, что рев мотора такой, что каждый раз думаешь, стоит ли таким образом издеваться над автомобилем.
Гораздо приятнее передвигаться на X-Line в спокойном и размеренном режиме. Благодаря новым пружинам и амортизаторам корейцам удалось добиться оптимального баланса между комфортом и управляемостью. Рулится хэтчбек отлично, быстро реагируя на все ваши действия, да и кренов в поворотах нет.
Подвеска позволяет не сбрасывать скорость на крупных кочках, жаль только, что со средними неровностями она справляется не так уж и уверенно. Например, во время теста стыки на мостах стали одними из самых больших испытаний. До "пробитий" не доходило, хотя и приятного было мало.
Шумоизоляция? Многие коллеги жаловались, что на большой скорости в салоне было не слышно друг друга. Но мне так не показалось. Если не мучить двигатель - не будет и проблем. Вполне возможно, что все это благодаря шинам. На нашем хэтчбеке были нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2, которые, кстати, отлично показали себя не только на сухом асфальте, но и во время зимних метелей, когда Москву завалило снегом.
Что в итоге
Rio X-Line продается в России от 686 410 рублей, наша тестовая машина стоит 964 900 рублей, топовая версия обойдется в 1 024 900 рублей.
Приподнятый хэтчбек больше всего подойдет жителям мегаполисов, которым надоели седаны. Новый кореец может предложить симпатичный дизайн, отличные ходовые качества и богатый набор опций.
Но быть альтернативой кроссоверу с клиренсом в 170 мм он априори быть не может, это нужно понимать. Более того, передний бампер внизу покрашен в серый цвет, так что к бордюрам нужно подъезжать осторожно.
Реальные конкуренты Kia - это Lada Xray (от 614 900 рублей) и Renault Sandero Stepway (от 649 900 рублей). Но у них нет такого внятного и четкого "автомата". В этом плане преимущество за корейцем. Впрочем, у Xray и Sandero Stepway есть и свои плюсы. Например, клиренс и первого, и второго составляет внушительные 195 мм. Кстати, Xray отлично показал себя на нашем тесте на умеренном бездорожье.
Но самое главное - в этом классе выбор стал еще больше, и нет сомнений, что и у Kia Rio X-Line найдутся свои покупатели.
Азиаты любят пустить пыль в глаза. Вот и Kia Rio X-Line всем своим видом показывает, что он почти кроссовер. Ну, тогда почему дорожный просвет вырос всего на сантиметр? И где, если не полный привод, то хотя бы кнопка помощи езды по бездорожью? Ответы на эти вопросы я получил, еще до того, как сел за руль нового хетчбэка, а проехав на нем понял, почему такой «недовнедорожник» будет пользоваться спросом
Kia Rio X-Line. Цена: от 774 900 руб. В продаже: c ноября 2017 г.
«Мы не позиционируем X-Line как внедорожную модель» – огорошил меня сходу глава Киа Мотор Рус, Александр Мойнов.
Вот те на! А зачем тогда вообще было городить весь этот огород с обвесами, рейлингами и доработкой подвески, убив на это уйму времени (только при обкатке шасси и поиске оптимальных настроек, испытателям пришлось проехать около миллиона километров). Не проще ли было запустить на рынок обычный Рио-хетчбэк, как это было с моделью прошлого поколения?
Но у господина Мойнова есть ответ и на это вопрос: «Россия – страна седанов. В наших продажах хетчбэк Rio занимал только 20%. Мы решили подумать, как увеличить эту долю, так и родилась идея с X-Line».
Позвольте, но разве не эта же модель, только под названием K2 Cross дебютировала в Китае еще весной?
«Это не мы позаимствовали модель у китайцев, а они, узнав о нашем проекте, захотели вывести такой же хетчбэк на свой рынок» - заступился за свое детище глава по продукту Николай Меренков. «Просто китайский рынок главнее, да и местный завод является «донором» многих компонентов для российского завода, где делают Rio, поэтому у них K2 Cross появился раньше».
Один из самых удачных ракурсов новинки. Светодиодные задние фонари есть только в максимальной комплектации
Я часто слышал и читал в пресс-релизах про автомобили «разработанные специально для России», которые до их запуска на нашем рынке уже колесили по дорогам Латинской Америки, Индии или Китая. И то, что идея Rio X-line родилась именно в нашей стране, делает эту модель в своем роде уникальной. По крайней мере, среди иномарок таких примеров мне не попадалось.
У Rio X-Line оригинальные бамперы с пластиковой имитацией стальной защиты. По сравнению с седаном, в переднем бампере хетчбэка по-другому расположены светодиодные ДХО и противотуманки
«Перед началом работ над этой моделью, мы провели опрос среди российских клиентов, и выяснилось, что они хотят, взаимоисключающие вещи» - продолжает Николай. «Им надо, чтобы машина была мощной, с огромным дорожным просветом, полным приводом, и при этом стоила недорого. Но так ведь не бывает! Поэтому мы сделали как Стив Джобс – предложили рынку не тот продукт, который требуют покупатели, а тот, который им обязательно понравится».
Сдвоенный раструб - это не кустарная хромированная насадка, которую можно купить на любом развале. Здесь он сделан из нержавейки и намертво приварен к банке глушителя
Понравится, без вариантов! Лучше результатов опросов фокус-групп это подтверждает тот интерес, который вызвала машина на дорогах. Стоило нам остановиться в оживленном месте, как сразу подходили люди и интересовались ценой. Не знаю, кого там видят маркетологи покупателями Rio X-line, но первыми, кто заинтересовался машиной, были дядьки за пятьдесят, вышедшие с барсетками наперевес из старого «Спортейджа» с областными номерами. Стартовая цена в 775 тысяч их поначалу смутила, но когда выяснилось, что за «внедорожный» пакет, куда помимо накладок и рейлингов, входит ажурная глянцевая фальшрадиаторная решетка и «двуствольная» насадка на глушитель, нужно доплатить всего 30 тысяч относительно цены обычного Rio, у них в глазах зажегся неподдельный интерес.
Глянцевая фальшрадиаторная решетка с хромированной каймой по кругу выше, чем у седана
А знали бы они, как отлично Rio X-Line ведет себя на дороге, интерес был бы еще выше! Новые пружины и амортизаторы не только дали дополнительный сантиметр под днищем (правда, на бездорожье проку от этого мало), но и позволили добиться оптимального баланса между комфортом и управляемостью. Хетч едет мягче седана, но рулится при этом отлично! Я даже занастольгировал по «Фокусу» 2-го поколения, который долгое время оставался для меня эталоном по комфорту и управляемости среди недорогих машин. Уверен, что после теста хетчбэка, владельцы Рио-седанов захотят поставить себе такую же подвеску. Сделать это не сложно, поскольку все точки крепления и посадочные размеры у обеих моделей идентичны. Только делать это придется на свой страх и риск, поскольку, по словам инженеров, не понятно как впоследствии такая машина поведет себя в экстренных ситуациях. Ведь у седана не только немного иная развесовка, но и другие настройки усилителя руля.
На трассе машина радует управляемостью и комфортом. Динамика, учитывая мощность мотора, тоже вполне достойная
Проще уж сдать старый Rio в трейд-ин, и взять X-Line. И если бы я брал машину для себя, то взял бы «базу». Потому что на фоне широких черных накладок на арках даже максимально возможные 16-дюймовые диски, которые есть только в топовой комплектации ценой больше миллиона, кажутся маленькими. Не говоря уже про 15-дюймовые – на этих хетчбэк вообще выглядят так, словно крепкий мужик решил влезть в пуанты балерины. Так что лучше взять комплектацию попроще, а «литье» купить самому, и не меньше 17-ти дюймов. С такими колесами и правильно подобранной резиной можно получить еще около сантиметра воздуха под «брюхом» – запас места в колесных арках позволяет впихнуть даже не самые низкопрофильные шины R17. Да и внешне машина сразу преобразится – к примеру на Infiniti QX30, которая не сильно больше по габаритам Kia, гармонично смотрятся 18-дюймовые колеса, а попробуйте поставьте ее на 16-е?
За счет широких накладок, колесные арки кажутся гораздо больше, чем есть на самом деле. Из-за этого даже максимально возможные для Rio X-Line 16-дюймовые диски (рисунок, кстати, оригиналный: на седан такие не поставишь) выглядят маленькими
У нас были на тесте машины только в «топовой» и «предтоповой» комплектациях, поэтому как выглядит Rio X-line на 15-х «колпаках» сказать не могу. Выбор моторов тоже был ограничен – только 123-сильный 1.6 и только 6-ступенчатый автомат, но то, как ведет эта связка, мне очень понравилось. Ускоряется машина резво, при этом шум двигателя, хорошо слышный при разгоне, при размеренной езде едва уловим. Даже на высокой скорости в салоне можно разговаривать не повышая голоса! Для «бюджетника» это настолько удивительно, что даже закралась мысль – не сделали ли тестовым машинам дополнительную шумоизоляцию? Кстати, салон здесь в точности такой же, как у седана. Можно было обозначить версию X-line шильдиком на руле или торпедо, либо поменять цвет обивки, но создатели новинки этого решили не делать – покупателю в первую очередь важно, как машина выглядит снаружи, а дополнительные доработки внутри увеличили бы цену.
В салоне хетчбэка нет абсолютно никаких отличий от седана
Впрочем, это не значит, что Rio X-line таким и останется. В Kia внимательно прислушиваются к рынку, и если выяснится, что есть такая потребность – мы увидим и новый салон, и другие доработки. Также не исключено, что появятся более доступные версии: пока начальная планка для хетчбэка – это комплектация Comfort. Седан можно взять в исполнении Classic и сэкономить 60 тысяч отказавшись от аудиосистемы, подогревов передних сидений и руля, регулировки руля по вылету и центрального замка с дистанционным управлением. Но стоит ли экономить на своем комфорте? Учитывая, что среди покупателей X-line ожидается много представительниц слабого пола, востребованность «пустых» комплектаций будет небольшой.
Климат-контроль есть только у самых дорогих комплектаций, но зато даже в самой простой есть кондиционер
Кнопка запуска двигателя - привилегия топовой версии за 1 024 900 рублей
Новый медиацентр AV на 60 000 рублей дешевле аналогичной системы с навигатором. А навигационное приложение здесь можно запустить со смартфона, подключенного через Apple CarPlay или Android Auto
Багажник заметно меньше, чем у седана, но зато возможности по его загрузки шире
На бездорожье Rio X-Line стоит пускать лишь при крайней необходимости
Вождение Машиной легко и приятно управлять, она не боится плохих дорог, но на бездорожье ей делать нечего Салон Все как у седана, кроме багажника: он меньше, зато в него легче запихнуть «негабарит» Комфорт Сзади много места для ног, больше места над головой, чем у седана, но также узко в плечах. Безопасность В «базе» есть две подушки и ESP с датчиком давления в шинах Цена Всего на 30 000 рублей дороже седана в аналогичной комплектации Средний балл |
- Увеличенный дорожный просвет, отличная подвеска, тихий и резвый мотор 1.6, относительно небольшая доплата за пакет «внедорожных» опций
- Массивные накладки на арках «скрадывают» размеры колес, внутри ничем не отличается от седана, слабые возможности на бездорожье
Kia Rio X-Line 1.6 AT технические характеристики |
|
Габариты | 4240x1750x1510 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1203 кг |
Полная масса | 1620 кг |
Клиренс | 170 мм |
Объем багажника | 390/1075 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1591 см 3 , 123/6800 л.с./мин -1 , 151/4850 Нм/мин -1 |
Трансмиссия | 6-ступенчатый автомат, привод передний |
Размер шин | 185/65R16 |
Динамика | 183 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,9/5,6/6,8 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 3075 |
ТО-1/ТО-2, р. | 7630 |
В прошлом поколении семейства Kia Rio парк пополняли в основном седаны, доля продаж пятидверок составляла всего около одной пятой. Маловато будет, решили корейцы. Поэтому при разработке четвертой генерации Rio было решено сделать не просто хетчбэк, а кроссовер... Сегодня, когда форм-фактор SUV чуть ли не ежемесячно берет новые высоты, такой вариант потенциально более востребован.
Правда, создатели поступили несколько странно. При всем «внедорожном» антураже из пластиковых накладок и прочих украшений Rio X-Line приподнялся от земли всего на сантиметр по сравнению с седаном. Объективно в городской среде 170 мм дорожного просвета вполне достаточно практически для любых задач. Но покупатель любит цифры, и он видит, для сравнения: клиренс обычной Lada Vesta составляет 178 мм, а у прямого конкурента Vesta Cross - более 200 мм.
В версии Prestige дорожный просвет составляет 190 мм. Раньше было 170 мм. На фотографии наглядная разница между ранней и актуальной версиями.
И тут включается типично корейский трудоголизм. Раз есть проблема, надо ее срочно решать, а не ждать годами рестайлинга. Оперативно подвеску Rio X-Line перенастроили и увеличили клиренс до 190 мм в обычных комплектациях и 195 в самой дорогой Premium - разница в 5 мм обусловлена более крупными колесами (195/60R16 против 185/65R15). Грубо говоря, на два сантиметра минимум. Вроде бы ради этого достаточно просто поставить более высокие пружины - и готово. Но нет! Все компоненты подвески были переработаны. И результат - уже в продаже.
У меня на тесте Rio X-Line в «предпоследней» комплектации Prestige с автоматической коробкой передач. Перечислять пункты комплектации не стану, легче сказать, чего в ней не хватает до «полного фарша»: нет навигации и бесключевого доступа. В общем, это все, о чем может пожалеть современный покупатель. Зато есть подогрев руля - это моя любимая опция. Подогревается и лобовое стекло - зимой это оценят все владельцы.
Клавиши подогрева руля и сидений расположены на самом видном месте.
Интерьер не блещет простором, однако мне удалось разместить все свои 197 см роста вполне комфортно - а значит, Rio подойдет всем.
Ездил я на Rio X-Line целую неделю и… ничего особенного не скажу. Не потому, что все плохо, ни в коем случае! Наоборот: я считаю, что Kia Rio - один из лучших представителей сегмента В. Я сел за руль и поехал, будто делал это изо дня в день уже лет пять. Rio почти все делает привычно и ожидаемо, понятно интуитивно.
Rio X-Line правильно, чуть островато рулится. В повороты входит всегда абсолютно нейтрально - ни доворотов, ни сноса передка добиться у меня не получилось. Это правильные переднеприводные манеры. Подвеска с хорошим запасом отрабатывает любые ямки и выступы дорожного полотна. Я даже согласен с уровнем шумоизоляции: в этом классе глупо ждать тишины.
Rio X-Line не претендует на лавры хот-хетча, так что со своими задачами силовая установка справляется достойно. Мощности бензинового мотора 1.6 хватает, хотя, конечно, 126 сил и 151 Нм - не предел мечтаний. Зато 6‑ступенчатый автомат настроен удачно, вовремя скидывает ступени при разгоне, не забывает переключаться вверх при равномерном движении. Я бы разве что поработал над звуком выхлопа: когда обороты превышают 3,5 тысячи, вой двигателя отбивает желание превышать лимит скорости.
Экран мультимедийной системы не поражает графикой, но взаимодействовать с интерфейсом легко, меню логично, раздражающих зависаний не отмечено. Любители регистраторов и прочих автогаджетов оценят количество разъемов: два гнезда на 12 В, 3,5 мм, AUX и USB.
Все мои придирки к Rio легко можно списать на субъективность и личные антропометрические данные. Подлокотник низковат - правый локоть болтается в воздухе. Подстаканники не вмещают мою любимую термокружку. Зеркала маловаты…
Но есть два момента, с которыми я не смирюсь ни за что. Во-первых, именно этот красный цвет машине категорически не подходит. Он не глубокий, в нем нет объема, и вполне удачные формы кузова теряются. Я бы выбрал темно-серый металлик или «мокрый асфальт». Ну и стандартные колесные диски кажутся слишком маленькими в массивных арках, подчеркнутых пластиковыми накладками. Диспропорцию легко устранить, просто поставив больший радиус и больший вылет.
Сложенная спинка второго ряда образует небольшую ступеньку. Но для бюджетного автомобиля трансформация салона продумана неплохо.
В максимальной комплектации это отчасти сделано. Но я бы не ограничился полумерами: на месте будущего владельца я бы не пожалел тысяч 20 рублей на комплект черных дисков 18 радиуса на низком профиле и с правильно подобранным вылетом. Люблю машины, имеющие индивидуальность.
Технические характеристики Kia Rio X-Line |
|
Габариты | 4240х1750х1510 мм |
База | 2600 мм |
Снаряженная масса | 1203 кг |
Полная масса | 1620 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 390/1075 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см 3 , 123/6300 л. с./мин -1 , 151/4850 Нм/мин -1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 185/65R15 |
Динамика | 183 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешанный) | 8,9/5,6/6,8 л на 100 км |
Конкуренты | Lada Vesta SW Cross, Lada XRay Cross, Renault Sandero Stepway |
- Чем больше под днищем миллиметров, тем лучше.
- Эстетам могут не понравиться цвета и дизайн дисков.
Вождение Канонический переднеприводной характер. Настолько правильный, что аж скучно становится. Салон Из заданных габаритов корейцы выжали максимум пространства и собрали это лучше, чем кто-либо из конкурентов. Комфорт Все электронные страховщики на месте. Не хватает только радаров активного круиз-контроля. Безопасность Наивысшая оценка Top Safety Pick+ по итогам крэш-тестов американского IIHS. Цена Вполне оправданный ценник, если сравнивать с конкурентами. Средний балл |
Вердикт
Я мог бы подвести итог, еще раз обратив внимание на удачное сочетание цены и качества или на увеличенный дорожный просвет. Но интереснее другое. За неделю обновленный Rio X-Line успел составить о себе настолько приятное впечатление, что я всерьез задумался о его приобретении. Правда, не себе - жене!