«Тойота Краун», будучи детищем одноименного концерна, стал самым ярким представителем линейки полноразмерных седанов, относящихся к классу люкс. Первоначально автомобили этой марки продавались только в Японии и в некоторых странах Азии. Они изначально разрабатывались для использования в качестве такси.
Общая информация
«Тойота Краун» — это старейший седан, который выпускает данный концерн. Его используют многие японские организации и компании в качестве представительских лимузинов. По своему социальному статусу он конкурирует только со своими собратьями, такими как Century, Celsior и, конечно, «Тойота Краун Маджеста».
Экспорт этого седана в Европу начинался с 1964 года, а именно - с первых автомашин, которые прибыли в Финляндию. Вслед за этим «Тойота Краун» появилась в Нидерландах и Бельгии. Еще одним рынком сбыта этого седана стала Великобритания, которая импортировала его до начала восьмидесятых годов прошлого столетия.
Во многих странах автомобиль «Тойота Краун» считался очень дорогим. Впоследствии ему на смену пришла модель Cressida.
Описание
Автомобиль концерн "Тойота" стал производить в 1955 году. С тех пор с конвейера сошли четырнадцать моделей. Большинство из них отличается эмблемой в виде «короны» спереди, тогда как сзади обычно использован одинаковый для всех товаров данного концерна логотип Toyota.
Нужно сказать, что «корона» в разных вариациях присутствует в названиях многих моделей производителя, поскольку именно это слово и вдохновило компанию выпускать первые свои седаны. Corolla с латыни переводится как «маленькая корона», Camry - это фонетическая транскрипция японского kanmuri, да и Corona также обозначает то, что сегодня является эмблемой данного известного на весь мир автомобильного гиганта.
История
Вряд ли в середине пятидесятых прошлого века руководство компании, давая добро на производство среднеразмерного седана «Тойота Краун», предназначающегося исключительно для японских таксопарков, думало, что когда-нибудь их детище станет бестселлером и вообще старожилом бренда.
Дебютировавший в 1955-м новенький «коронованный» Crown с заводским кодом S30 достаточно скоро приобрел популярность. Помимо эксплуатации в качестве такси, модель пополнила автопарки самых различных государственных структур у себя на родине, превратившись в рабочую машину представителей малого и среднего бизнеса. «Тойота Краун» даже стала применяться в некоторых японских префектурах как транспортное средство для полицейских.
Эволюция технических данных
Чтобы иметь возможность для объективной оценки всех достоинств этого достаточно просторного седана, которые выгодно отличают его от аналогов других брендов, нужно подробно знать хронологию эволюции. Как считают специалисты, в каждой последующей серии, а их на сегодняшний день набралось уже четырнадцать, всегда использовались только передовые технические новшества в соответствии со временем.
Первое поколение
Изначальная модификация Crown по своим техническим характеристикам ничем особенно не выделялась. Первая «Тойота Краун», фото которой сегодня можно увидеть разве что в музее компании, представляла собой классический заднеприводной седан. У нее был полуторалитровый шестидесятисильный мотор и трехступенчатая механическая коробка передач.
Эта машина производилась в двух вариантах. Самые первые модели выпускались в форм-факторах универсал - это Toyopet Masterline с трех- или шестиместными салонами и, конечно, седан.
Следующий выпуск
«Тойота Краун» второго поколения выделялась своим стильным дизайном. Его прообразом считается экстерьер автомобиля Форда Фэлкон, произведенного в 1960 году. Впервые машина была оснащена фирменной двухступенчатой коробкой передач Toyoglide. Производитель оставил в прошлом четырехдверный утилитарный кузов вместе с лейблом "Мастерлайн".
В 1965 году для увеличения скоростных показателей машины в качестве силового агрегата стали устанавливать шестицилиндровый мотор серии «М» с объемом два литра.
Почти одновременно стартовал массовый выпуск модели Eight с усиленным движком V8. В данном автомобиле впервые были внедрены электроприводные стеклоподъемники и центральный электрический замок. Еще одними новшествами стали система скоростного контроля и, конечно, трехступенчатая коробка-автомат, которая впервые была внедрена в машины «Тойота Краун».
Характеристики
В 2012-м начался массовый выпуск автомобилей серии S210. Это четырнадцатая и на сегодня последняя генерация «Тойота Краун». Тюнинг этой машине практически не требуется. Разработчиками, вдохновленными грандиозным успехом ее предыдущего поколения, было решено не видоизменять удачно подобранные при разработке тринадцатого выпуска пропорции, а только слегка подкорректировать дизайн.
Даже в самой простой комплектации этот недорогой, но «коронованный» японец оснащен двухзонным климат-контролем, хваленым японским велюром, электроприводом регулировки зеркал и рулевой колонки, а также передних кресел, датчиком света, антиблокировочной системой, EPS, биксеноновыми фарами с автоматическим корректором и т. д.
Что же касается внутреннего содержания, то, если сравнивать с предшествующей генерацией, в которой основной акцент был сделан на максимально точной настройке подвески с целью повышения как маневренных, так и динамических показателей, концепцию обновленного Crown можно считать возвратом к классическим принципам респектабельности и комфорта, присущим авто премиум-класса.
До конца девяностых прошлого столетия "Краун" выпускали не с несущим кузовом, а на раме. Этим были обусловлены недосягаемый тогда уровень комфорта и плавность хода, и это несмотря на то, что те машины весили почти полторы тонны, а расход их топлива с 3,5-литровым движком не превышал десяти литров в городских условиях.
Мотор
Управление бортовыми системами осуществляется при помощи сенсорного многофункционального дисплея. Революционные изменения не обошли и моторы— давно канули в историю шестицилиндровые варианты, которыми оснащались раньше люксовые машины концерна. Вместо них начали ставить новые GR-серии движки, которые впервые были апробированы в 2003 году на автомобилях, предназначенных для внутреннего японского рынка. Это были шестицилиндровые V-образные моторы с объемом 2,5, а также 3 и 3,5 литра и мощностью соответственно в 215, 256 и 315 лошадиных сил. Именно с данной генерации все последующие модификации «Тойота Краун» даже в минимальных партиях начали оборудовать интеллектуальными системами безопасности типа VSC или TRC.
Вообще, в большинстве автомашин последнего поколения тойоты устанавливается современный 2.5-литровый движок класса V6 и 6-ступенчатая АКПП. Самая мощная - модель Athlete оборудована 3.5-литровым мотором V6 и 8-ступенчатой «автоматикой».
Дизайн
Концерном «Тойота» утверждена концепция, которая делает акцент не только на функционале, но и на стиле. При этом оба критерия должны не только не противостоять друг другу, а наоборот, гармонично сочетаться. У «Тойота Краун» было сконструировано принципиально другое шасси. Которое способно нести кузов с большим объемом. Что касается вместимости, то даже "Мерседес Бенц" E-класса или "БМВ" 5-й серии уступают обновленному «Тойота Краун», салон которого ощутимо больше. Расширилась колесная база, увеличилась длина обеих осей, при этом сейчас нагрузка на них рассредоточена так, чтобы была достигнута максимальная маневренность.
Модель 2016-2017 годов
Этот «топовый» седан стал вытяжкой из всей истории «Тойота Краун». У него безукоризненный азиатский внешний вид, и нет никаких компромиссов ни в технике, ни в стилистике.
Новое поколение получило всего лишь три базовых комплектации: «Атлет», «Роял Салон» и «Тойота Краун Маджеста», имеющую удлиненную базу. Опционально эти автомобили могут быть укомплектованы полным приводом, тогда как в базовой версии — только задним. Каждая из них традиционно отличается от остальных бампером, решеткой радиатора, оптикой, задними фонарями.
Параллельно до настоящего времени выпускается и Toyota Crown Sedan — авто с более простой отделкой и с другой облицовкой, которое предназначено исключительно для любителей японских консервативных моделей.
Любопытные факты
Седаны, относящиеся к категории люкс - это на сегодня наиболее тесное поле для соперничества всех существующих на рынке японских автоконцернов. Каждый из именитых производителей стремится выпускать свои собственные модели, которые будут способны конкурировать со знаменитой Toyota Crown на отечественном рынке Страны восходящего солнца. Это соперничество, помимо исключительно амбициозных соображений, имеет и вполне практичную цель, ведь седаны категории люкс пользуются огромным спросом у государственных учреждений, закупающих их для эксплуатации в качестве транспорта правительственных руководителей, полицейских и т. д.
Еще до старта производства автомобилей одиннадцатого поколения у автолюбителей, предпочитающих «Тойоту», накопился достаточный круг претензий, направленных к ее производителю. Причем это были обвинения даже не технического, а более идейного характера. Гигантский автоконцерн был обвинен в излишнем консерватизме, рано или поздно деградирующем до «серости и обыденности». Вот почему, начиная проектировать модельную линейку двенадцатого поколения, дизайнеры отказались от классических принципов и собственных многолетних традиций. И в результате они создали прототип, который стал основой совершенно новой серии, названной Zero Crown. Производители в буквальном смысле подразумевают, что это - «Краун с нуля».
За всю свою историю данная модель пережила уже больше десятка всевозможных обновлений. И вот, совсем недавно, был показан очередной рестайлинг автомобиля — Тойота Краун 2018. Сама по себе машина является люксовым представителем марки, который обладает ярким, даже спортивным дизайном, великолепной отделкой салона и более-менее добротной технической начинкой.
Пока что был показан только концепт автомобиля, поэтому, возможно, не все из того, что имеется на тестовом образце, войдет в серийное производство. Новая модель выделяется своей длиной – почти 5 метров, а также большим количеством острых элементов в оформлении.
Передняя часть очень длинная и находится под небольшим наклоном. Капот идеально ровный по всей площади. Оптика, расположенная в его боковых частях, имеет форму параллелограмма и великолепное наполнение.
Радиаторная решетка занимает большую часть морды. Она получила трапециевидную форму, а также крупную сетку внутри. Заканчивается она хромовой полосой, под которой находится еще пара воздухозаборников, служащих для доступа холодного воздуха к тормозам. Здесь же размещены и небольшие кругляшки противотуманных огней.
По бокам новый кузов оформлен в довольно сдержанной форме. Доработке подверглись зеркала, ручки дверей, а также новую форму обрели окна. Добавился совершенно новый элемент – окошки в боковых стойках возле крыши. Снизу на фото можно заметить аэродинамический обвес.
Меньше всего машина поменялась сзади. Из нового тут можно отметить лишь видоизмененную оптику, а также нижнюю часть бампера, ставшую более агрессивной и пополнившуюся двойным выхлопом.
Салон
Особенности внутреннего убранства, которое получит новая Тойота Краун 2018 модельного года, на презентации озвучены не были, но смело можно предполагать, что здесь будут использоваться лучшие материалы в отделке – кожа, хорошая ткань, а также дерево с металлом.
До этого все версии автомобиля имели хорошо оформленную приборную панель, на которой можно было найти большой мультимедийный экран, а также несколько рядов из кнопок, отвечающих за более тонкую настройку элементов комфорта. Тоннель оснащался роскошно – отделка из дерева, много отсеков для вещей, а также удобная ручка коробки передач со стояночным тормозом и длинный подлокотник.
Некоторую мультимедиа всегда имел и руль, но в зависимости от версии, она всегда различалась. Традиционный вид принимает и щиток приборов, где всегда есть большие датчики скорости, оборотов и вертикально размещенный экран бортового компьютера.
Не стоит сомневаться и в наличии отлично выполненных кресел, в которые встроят большинство современных технологий. Задний ряд этих автомобилей всегда располагал к тому, чтобы проводить на нем больше времени. Обычно он также представлен двумя неплохими креслами, а уровень доступной мультимедиа ничуть не хуже той, что есть у переднего ряда.
Судя по фото, Тойота Краун 2018 получит и достаточно вместительное для седана багажное отделение, но вряд ли его можно будет увеличить за счет складывания второго ряда сидений.
Технические данные
По некоторой информации, Toyota Crown 2018 получит два бензиновых мотора, которые форсируются благодаря турбине. Объем младшего составит 2 литра, а максимальная мощность, которую он сможет выдать – 245 лошадиных сил. Второй аппарат – V-образная «шестерка», объем которой равен 3.5 литра, а развиваемая мощность достигает 300 сил.
В недалеком будущем компания также планирует запустить в производство и гибридную версию автомобиля, которая будет приводиться в движение установкой, состоящей из электромотора и бензинового агрегата.
Комплектации и цены
Точно подтверждено, что новинка сама сможет отправлять в сервисный центр данные о техническом состоянии машины, благодаря чему специалисты компании Тойота всегда смогут Вам помочь. Также появится и специальная опция ITS Connect, позволяющая устанавливать связь с другими машинами в потоке.
Не стоит сомневаться в богатом оснащении салона модели. Вполне логично будет увидеть тут: неплохую мультимедиа, климатическую установку на все зоны, множество систем безопасности, помощников, облегчающих передвижение и парковку, датчики света, дождя, регулировки и подогрев рулевого колеса, лобового стекла, всех кресел, зеркал, а также прочие функции. Как все эти элементы расположатся по вариантам комплектации, пока не известно. Ориентировочная цена машины – 2 миллиона за базовую и 3 – за расширенную версии.
Дата выхода в России
Как и раньше, машина не будет поставляться в нашу страну, поэтому старт продаж в России ждать не стоит. Лучше сразу ехать проходить тест-драйв и покупать новинку в европейских и азиатских странах, куда она поступит ближе к лету 2018 года.
Toyota Crown
Toyota Crown — полноразмерный седан бизнес класса, один из старейших выпускаемых автомобилей Toyota. История Крауна ведется с 1955 года и с того момента сменилось уже 14 поколений этого автомобиля. Местоположение этого седана в линейке Тойоты размещено чуть выше Avalon и под флагманом легковой линейки японской компании — Toyota Century. Аналоги Toyota Crown и его конкуренты: Nissan Fuga, Cadillac CTS, Hyundai Grandeur, Buick LaCrosse и другие автомобили европейского класса Е.
Двигатели Тойота Краун это широкая гамма самых разнообразных установок. В последних версиях это, преимущественно, V6 рабочим объемом 2.5 л, 3.0 л, 3.5 л, относящееся к семейству GR. Вместе с тем, ставились и V8 серии UR, с компрессором и без него. На моделях Краун 2003 года и старше, использовались рядные шестицилиндровые двигатели 1JZ и 2JZ . Более простые версии комплектовались 2-литровым 1G мотором. Кроме всего вышеобозначенного, на Toyota Crown устанавливались и другие движки, включая дизельные.
Ниже приведены основные данные и обзоры двигателей Тойоты Краун, их технические характеристики, проблемы и ремонт, практический моторесурс, тюнинг, компрессор, какое масло лить, как часто менять, сколько заливать и прочее.
Модель Toyota Crown:
8 поколение, S130 (1987 — 1997):
Toyota Crown (105 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (140 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (150 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (160 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (170 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (190 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (200 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown (260 л.с.) — 4.0 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown D (73 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (85 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (94 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.
9 поколение, S140 (1991 — 1995):
Toyota Crown (135 л.с.) — 2.0 л.
Toyota Crown (180 л.с.) — 2.5 л.
Toyota Crown (230 л.с.) — 3.0 л.
Toyota Crown D (97 л.с.) — 2.4 л.
Toyota Crown D (100 л.с.) — 2.4 л.
Своеобразным юбилеем отметилась одна из моделей автомобильной компании с мировым именем – Toyota Crown 2019-го модельного года. На недавно состоявшейся презентации было представлено уже пятнадцатое поколение данной модели (первое же было презентовано аж в 55-ом году прошлого века).
новое поколение Тойота Кроун 2019 года
Пожалуй, таким обилием рестайлингов может похвастаться далеко не каждый автомобиль. Старт продаж в Японии готовится уже на коней июня этого года. Стоит заметить, что как внешнее, так и внутреннее сходство рестайлинговой версии с ее концептуальной моделью, презентованной осенью прошлого года, практически идентично. Но вот от своих предшественников – предыдущих версий – новинка разительно отличается.
Дизайн нового кузова Toyota Crown 2019
Внешний вид Toyota Crown несмотря на его массивность и длинный кузов говорит о легкости автомобиля. К тому же тщательная работа дизайнеров и продуманный подход инженеров позволили придать седану осовремененный и спортивный облик. А щепотка нетривиальных и дерзких элементов сразу позволила приписать автомобилю дух азарта.
Спереди новый автомобиль может похвастаться массивной решеткой радиатора с формой перевернутой трапеции и с интересным значком в замен стандартного символа компании «Toyota». Суженные передние фары, сближаясь с радиаторной решеткой, уходят острыми срезами вниз, что придает еще больше злобы «взгляду». Передний бампер получил интересный рельефный вариант исполнения, благодаря которому он сливается с решеткой, а для противотуманных фар созданы отдельные секции.
Задняя часть Toyota Crown нового поколения выполнена в строгом и солидном виде. Основные габаритные огни имеют схожую форму с передними фарами, но без срезов, уходящих вниз. Крышка багажного отделения получила небольшие размеры, а задний бампер – пару сдвоенных выхлопных патрубков округлой формы. Сбоку автомобиль демонстрирует длинный капот и средних размеров корму. Куполообразная же крыша седана имеет пологий скат к задней части. Прямая линия ребер – под подоконниками и внизу боковых дверей – говорит о стремительности модели.
Салон седана последнего поколения Тойота Кроун
Стоит оговориться, что презентована была пока только модель, предназначенная для японского рынка, а это значит, что она является праворульной. Внутри Toyota Crown буквально пышет комфортом и высокой степенью оснащенности. Приборная панель автомобиля выполнена с таким расчетом, чтобы водитель мог получить максимум информации во время движения. Левее располагается шикарная центральная панель с двумя сенсорными экранами, по бокам которых помещены пара вертикальных дефлекторов воздуха. Панели новой Тойоты Краун максимально сенсоризированы – то есть кнопок здесь практически нет, все управляется через экраны.
салон нового Toyota Crown 2019
Передний ряд шикарных и удобных кресел разделен широким центральным тоннелем. На нем и расположен фактически единственный в салоне кнопочный набор, позволяющий управлять различными функциями и опциями автомобиля. В качестве отделочных материалов используется натуральная кожа, высококачественная ткань, мягкий пластик и имитация карбона. В целом, Toyota Crown нового поколения получилась довольно шикарной и комфортабельной.
Кузов новой модели Краун вместе со своим необычным стилем получил следующие габаритные размеры:
- длина: 4912 мм;
- ширина: 1802 мм;
- высота: 1457 мм;
- протяженность колесной базы: 2922 мм.
На японском рынке компания-производитель представляет две комплектации новой модели – Athelete (спортивный облик) и Royal (роскошная вариация). Из различия состоят в дизайнерском подходе к оформлению внешности.
В зависимости от комплектации у Toyota Crown будут меняться форма и вид некоторых элементов отделки экстерьера – спойлеров, выхлопных патрубков, дисков колес и т.д. Внутри оба варианта фактически одинаковы, все их отличие заключается в визуальном оформлении. Даже функциональное оснащение и наличие различных опций (в том числе пакетных) у обеих версий автомобиля одинаковое. Владельцам не придется сильно выбирать между версиями – остается только определиться с характером внешности.
Технические характеристики Toyota Crown
Под капотом Toyota Crown создатели предлагают большую вариативность, чем с комплектациями – здесь покупателей ожидают три различных силовых агрегата:
— бензиновый 4-цилиндровый турбодвигатель объемом 2 литра и мощностью 245 лошадей, комплектуется он 8-ступенчатой автоматической коробкой и задним приводом;
— гибридный силовой агрегат, состоящий из 4-цилиндровым 2,5-литрового бензинового атмосферника мощностью 185 лошадиных сил и 145-сильного электродвигателя, оснащается роботизированной коробкой, а привод может быть задними или полным – на усмотрение покупателя. Вкупе оба движка выдают 227 лошадок;
— усиленный гибридный двигатель, работа которого поддерживается 6-цилиндровым 300-сильным атмосферным силовым агрегатом объемом 3,5 литра и электромотора мощностью 180 лошадиных сил, в качестве трансмиссии устанавливается 4-ступенчатый автомат с тремя планетарными передачами (и девятью фиксированными позициями переключения), но без гидротрансформатора. Максимальная мощность такого союза составляет 360 л.с.
Цена Тойота Кроун
Стоимость Toyota Crown на японском рынке будет составлять 2.637.600–4.082.000 рублей.
Фото галерея Toyota Crown 2018-2019 года: