Сразу же за обновлением модели Октавия, компания Шкода решила провести еще один рестайлинг. На этот раз была доработана «заряженная» модификация седана — Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове (цены, технические характеристики, фото, комплектации и видео, тест драйв).
Презентация модели публике должна пройти в Женеве, одновременно с представлением еще одной новинки — . Несмотря на то, что мировой премьеры еще не было, некоторая информация, относительно этого автомобиля, уже просочилась в сеть.
Технические характеристики Шкода Октавия РС 2017-2018 в новом кузове (комплектации)
Компания покупателю предлагает на выбор два заряженных силовых агрегата.
- Первый движок двухлитровый турбированный. Работает на бензине, а его мощность составляет 230 лошадей. Вместе с ним устанавливается механическая коробка, но за дополнительную плату на автомобиль можно установить и роботизированную трансмиссию. С МКПП новинка разгоняется до 100 км в час всего за 7,0 сек. Максимальный разгон ограничен 250 км в час. На 100 км пробега новинка с данным движком тратит всего лишь 6,5 литров бензина при смешанном режиме.
- Второй мотор также оснащается турбиной и его объем 2,0 литра. Он работает на тяжелом топливе. В отличие от первого движка, у этого трансмиссия предлагается на выбор — механическая и роботизированная, при этом это абсолютно бесплатно. С МКПП разгон до 100 км в час занимает всего 8 секунд. Пиковая скорость — 232 км в час, а расход солярки в смешанном режиме — 4,5 литра.
Комплектации Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове
Заряженные модели от Шкода традиционно радуют своих поклонников современным и полезным оснащением. Этот же автомобиль получил функциональную мультимедийную систему с большим сенсорным дисплеем. Дополнительно система может сопрягаться со многими смартфонами, работающими на iOS или Android, а также оснащена навигационной системой и доступом в интернет.
Чешская модель может похвастаться высоким уровнем безопасности, который обеспечивают дополнительно установленные системы. Они автоматически следят за слепыми зонами, дорожными знаками и линиями разметки. Благодаря им управлять новинкой Шкода Октавия РС 2017-2018 (фото, комплектации и цены) приятно и просто.
Экстерьер автомобиля
Внешний вид модели выполнен в стилистике линейки Октавия. Ее отличительной чертой являются светодиодные фары, состоящие из нескольких блоков. Похожая оптика устанавливалась на предыдущем поколении Mercedes-Benz Е-класса.
Отличительной особенностью версии RS от обычного седана, будет служить доработанная решетка радиатора. У спортивной новинки она будет выкрашена в матовый черный цвет.
После обновления Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове (фото, комплектации и цены) будет оборудоваться увеличенным передним бампером, в котором расположились мощные воздухосборники. Рядом с ними установлены противотуманки. Колесные диски созданы дизайнерами компании. Их размер — 19 дюймов.
Корма седана получилась очень необычной. Стоит отметить установленную LED-подсветку номерных знаков, а также аккуратный спойлер на крышке багажного отделения. На выхлопные трубы производитель установил мощные патрубки, которые окрашены под хром.
О размерах производитель не сообщает, но известно, что они останутся прежними. Также выяснилось, что у новинки немного была занижена задняя подвеска для стабильности передвижения на любом дорожном покрытии.
Оформление салона Skoda Octavia RS 2017-2018 в новом кузове (фото)
Интерьер спортивной версии от Шкода ничем не разнится от обычной версии седана нового поколения. Единственное отличие — это присутствующие логотипы модели RS. Они разместились на рулевом колесе, селекторе, креслах, порогах и коврах.
Также инженер установил доработанные и мягкие кресла для водителя и переднего пассажира. Они обеспечивают прекрасную боковую поддержку. Теперь человек будет чувствовать себя комфортно даже на больших скоростях. Качество установленных деталей тоже поражает, что говорит о высоком классе автомобиля.
Начало продаж и ценники
Старт продаж новинки Шкода Октавия РС 2017-2018 (фото, комплектации и цены) назначен на лето нынешнего года. О стоимости модели производитель пока ничего не говорит, но некоторые критики предполагают, что минимальная комплектация в России будет стоить не меньше 2 200 000 рублей.
Видео
Спортивная версия с рестайлингом обзавелась новой оптикой, стала мощнее на 10 л.с. — это мы уже знаем. А вот чего автомобиль неожиданно лишился можно заметить только в московских пробках.
Оctavia RS вышла на российский рынок всего парой месяцев позже своей стандартной родственницы, которую собирают в Нижнем Новгороде, и уже летом в теории вы могли встретить четырехглазую «зажигалку» на наших дорогах. Увы, я лично не видела до сих пор ни одной. Может, дело в том, что этот автомобиль считают дорогим, не учитывая, например, что в Германии Skoda Octavia RS дороже, чем в России.
Если вы приобретаете RS - это вовсе не значит, что вам достанется «полный фарш». Очень многое из того, что есть в тестовом автомобиле - опции. Это и обивка кресел, и мультимедийный комплекс с большим дисплеем, и всевозможные электронные ассистенты, начиная от автопарковщика и заканчивая адаптивным круизом
Объективно же это по-прежнему идеальный автомобиль на каждый день для тех, кто хочет заботиться о себе, а не пускать пыль в глаза окружающим. Впрочем, и пыль-то есть чем пустить! Тестовая машина притягивает взгляды 19-дюймовыми колесными дисками, сквозь контрастные соты которых видны красные суппорта. Или тем же спойлером. В нем, правда, не так много смысла. А вот увеличенные по сравнению со стандартной версией тормоза позволяют и куда увереннее чувствовать себя в городе, и на трассе легко выдерживают 5-7 развлекательных кругов подряд – проверено.
Прибавка и добавка
С рестайлингом двухлитровый мотор стал на 10 л.с. мощнее, чем прежде, но вот честно – этого не заметить. Машина ехала 6,9 до «сотни» – теперь ее результат 6,8. В любом случае за глаза в городе. И с такой динамикой на модели, которая так похожа на бестселлер российской сборки, еще раз понимаешь, что «газ» – педаль безопасности. Выехать на МКАД по разгонной полосе, перестроиться и сразу ускориться... Просто не надо ждать в тех случаях, когда на машине с показателем вроде 9 с до 100 км/ч придется сначала пропустить попутный транспорт и лишь потом задумчиво набирать скорость.В продажу поступает улучшенная более спортивная версия Skoda Octavia RS. Осенью прошлого года Skoda Octavia подвергся рестайлингу. Изменения охватили всю гамму модели.
Skoda Octavia уже много лет является бестселлером на европейском рынке. Конечно, в этом большая заслуга компаний, которые именно на этой модели специализируют свои продажи, а так же крупных компаний, которые закупают в больших партиях этот автомобиль для своего автопарка. Однако среди индивидуальных клиентов авто также является популярным. Одна из версий, которая пробуждает интерес водителей спортивна версия Шкода Октавиа - Octavia RS.
Снаружи Skoda Octavia RS получила такие же изменения, как более слабые разновидности этой модели. Это означает, что рестайлинговую модель проще всего узнать спереди по изменившимся фарам. Можно в них даже заметить подобие фар, используемых в "Мерседесе" Е-класса (W212 перед рестайлингом).
Такой дизайн вызывает споры. Следует, однако признать, что благодаря этому методу Skoda Octavia будет, наконец, отличать от меньшего Rapida.
В интерьере не хватало новых других элементов, обивки с более разнообразной цветовой гаммой.
С точки зрения практичности кузова Skoda Octavia RS осталась собой. Это означает, просторный интерьер в обоих рядах сидений (удобных, спортивных и с отличной боковой поддержкой). Основания для удовлетворения дает также часть багажника. Независимо от того, выберем лифтбек или универсал, не будет проблем с размещением багажа. В багажник лифтбека поместится от 590 л до 1580 л, а универсал имеет емкость 610-1740 л.
Skoda Octavia RS 2017 - два двигателя на выбор
Водителям котоым нужен быстрый автомобиль, но одновременно не слишком норовистый и с умеремнным расходом топлива - должны заинтересоваться дизелем мощностью 184 л.с. Авто достигает сотни уже за 7,9 сек, а максимум может ехать 232 км/ч. Во время движения на автомобиле с DSG коробкой мы убедились, что долгое путешествие может быть не только динамичным, но и комфортным. Не нужно заниматься изменением передаточных чисел только сильно нажать на педаль газа и наслаждаться плавным увеличением скорости.
Меньше энтузиазма у нас вызывает работа трансмиссии в режиме спокойной езды в городе. При деликатном обращении с педалью газа коробка имеет тенденцию к "потере себя" - слишком долгие задержки. Такое ощущение, что коробка не может поределится включать повышенную передачу или пониженную?
В ходе первых испытаний мы проверили также, что может бензиновая 230-сильная Skoda Octavia RS. Однако в этом случае, мы заинтересовались автомобилем, оснащенным механической коробкой передач.
Отпускаем сцепление и одновременно газ в пол и машина стремительно вырывается вперед. В результате уже через 6,7 сек на счетчике у нас сотня, а разгон заканчивается при 250 км/ч. Каждое силовое переключение передач на более высокую заканчивается рывком. Но спокойно!!! Это не ухудшает комфорта вождения, зато в машине чувствуется гораздо больше спортивный характер, чем в случае с дизельным двигателем.
Обе машины у нас была возможность испытать не только на общедоступных дорогах, но и на испытательном треке. В таких условиях лучше всего видно преимущество бензиновой версии над дизелем. Хотя обе разновидности прекрасно преодолевают крутые повороты, автомобиль держит дорогу как приклеенный, и даже при очень агрессивной атаке дуг Skoda Octavia RS не имеет тенденции к сносу на внешнюю сторону, но в случае дизеля явно чувствует себя хуже разгон. Как на последовательности повторяющихся поворотов, так и на прямой дизель уступает бензиновому двигателю. Кроме того, версия с дизелем имеет скучный звук выхлопа как для автомобиля со спортивными амбициями.
В во время теста мы не постеснялись проверить действие режима launch control, который доступен только в модели с автоматической коробкой передач. Устанавливаем автомобиль в спортивный режим, выключаем ESP, левой ногой держим педаль тормоза, а правой нажымаем на газ в пол, двигатель выходит на высокие обороты и отпускаем педаль тормоза. Автомобиль выстреливает, как из катапульты и это без малейшей потери времени на пробуксовку колес. Что важно во время такого старта Skoda Octavia RS все время ведет себя стабильно.
Skoda Octavia RS 2017 – уже в продаже
Автомобиль доступен в кузове лифтбек или универсал. В обоих случаях на выбор - 230-сильный бензиновый двигатель или дизель, генерирующий 184 л.с. Оба двигателя встречаются в сочетании с механической или с автоматической DSG коробкой передач. Кроме того, дизель с DSG предлагается также с приводом на обе оси.
Skoda Octavia RS – наше мнение
Шкода предлагает авто со спортивными характеристиками за хорошую цену. Тем более, что Skoda Octavia RS не только дает много удовольствия от вождения, но также остается практичным автомобилем. Однако больше нам понравилась версия с бензиновым двигателем, которая имеет не только ускорение, но и чувствует в ней больше агрессивности. Дизель быстрый, но в его случае определение RS немного на вырост.
Приставка RS служит для обозначения динамичных спортивных версий автомобилей. Модель Škoda Octavia имеет две подобных модификации: лифтбек Octavia RS и универсал Octavia Combi RS. Их уникальный характер обусловлен оснащением в виде 2-литрового турбированного двигателя бензинового типа, способного продемонстрировать мощность в 230 л.с. и максимальную скорость до 245-250 км/ч.
Футуристический дизайн
Аэродинамические формы и летящие линии наилучшим образом отвечают яркому образу и спортивному характеру этих модификаций. Данные автомобили, благодаря увеличенной на 30 мм задней колее и заниженной спортивной подвеске, уменьшающей в сравнении с базовой версией дорожный просвет на 29 мм, несколько напоминают гоночные болиды.
Среди выразительных деталей внешнего облика следует выделить эффектные бамперы (задний с диффузором и фронтальный с внушительными воздухозаборниками), элегантный спойлер, усовершенствованные тормоза с суппортами красного цвета. Дополнительный спортивный акцент обеспечивают стильные легкосплавные диски. Для стандартных версий разработчики предлагают вариант 17”, в опциональном режиме можно приобрести диски 18” и 19”.
Элегантный дизайн передней зоны определяется оригинальной формой светодиодной оптики с элементом AFS (адаптивного освещения) и интегрированных в бампер противотуманных фар. Для базовой модификации характерно наличие задних фонарей с изысканным C-образным рисунком и светодиодной подсветки регистрационного номера.
Разработчики гарантируют особое удовольствие обладателям версий Škoda Octavia RS за счет прогрессивного оснащения в виде электронной системы мониторинга курсовой устойчивости ESC, рулевого управления с переменным передаточным отношением, устройства выбора режимов движения Driving Mode Selection (Comfort, Normal либо Sport). В опциональном режиме пользователям доступна уникальная функция Performance Sound Generator для генерации звуков спортивного выхлопа.
2.0 TSI
- Мощность: 169 кВт (230 л. с.)
- Максимальный крутящий момент: 350 Н·м при частоте вращения от 1500 до 4600 об./мин.
- Разгон до 100 км/ч за 6,7 с
- Максимальная скорость: 250 км/ч
- Расход топлива в смешанном цикле: 6,5 л/100 км (149 г CO2/км)
- Шестиступенчатая механическая коробка передач или шестиступенчатая автоматическая коробка передач DSG
Прибавка в мощности, которую автомобиль получил с рестайлингом, оказалась не так важна, как все остальное, что теперь есть у Skoda Octavia RS. Проверено!
Если вы мечтаете об RS-ке, то знакомство с оптикой обычной «Октавии» вам даст не так уж много. По-настоящему трехмерный дизайн передней части, который никому не нравится на фотографиях, но почти всем однозначно мил вживую, в случае с RS-кой играет на все 100%. Черная окантовка решетки радиатора (у обычной машины она хромированная) позволяет в полной мере реализовать концепцию, придуманную теперь уже бывшим шеф-дизайнером Skoda Йозефом Кабаном. «Маленькие» фары – те, что ближе к решетке радиатора, – действительно образуют с ней единый «объект», и Octavia RS выглядит широкой, прижатой к земле, а за счет этого – стремительной и агрессивной. И очень, очень «взрослой», без капли игривости.
Заказать Octavia RS можно с абсолютно любым цветом кузова из существующей палитры. Новый в ней – необычный и очень современный глянцевый серый. Волчий такой цвет, сразу же напоминающий о поговорке про овечью шкуру. Она в принципе и характеризует Octavia RS как нельзя лучше
Как и у обычной «Октавии», у RS-ки рестайлинг не ограничился «подтяжкой лица». Автомобилю досталось множество нового оборудования, которое меняет общее впечатление от общения с машиной. Конечно же, в лучшую сторону.
Например, новая мультимедийная система комплектуется большим экраном, который управляется сенсорными клавишами. Кто-то, возможно, пожалеет, что вместо одного нажатия кнопки нужно коснуться дисплея дважды для доступа в тот или иной раздел меню. Но таких ретроградов наверняка единицы, а вот порадоваться строгой красоте черного глянца и продвинутому функционалу смогут тысячи.
Как и раньше, в интерьере Octavia RS доминирует черный, разбавленный красной прострочкой на руле, рычаге КП и сиденьях. Но теперь в машине есть светодиодная подсветка, для которой можно выбрать любой цвет
Еще на версии RS, как и на стандартной, появился, например, «умный» подстаканник, позволяющий легко открывать бутылки одной рукой. Ухватистый, скошенный снизу руль, отделанный перфорированной кожей, теперь обогревается.
По сравнению с этими заметными невооруженным глазом нововведениями форсировка бензинового турбомотора с прежних 220 л.с. до 230 при первом знакомстве с «живой» машиной не впечатляет. Да, «по паспорту» автомобиль стал на 0,1 с быстрее – теперь лифтбек Octavia RS с МКП способен разогнаться до 100 км/ч за 6,7 с (версия с DSG – за 6,8 с). Но эту разницу едва ли заметит даже тот, кто ежедневно гоняет на Octavia RS в боевом режиме с регулярными выездами на трек-дни. Существуют ли вообще такие люди? А в обычных городских и даже в загородных условиях эта мизерная разница в динамике никак не дает о себе знать. Ну разве что приятно будет покозырять долями секунды перед друзьями-приятелями, автомобили которых будут или сильно дороже, или намного медленнее. Потому что в зачетном сегменте «много автомобиля за вменяемые деньги» Octavia RS теперь лидирует с еще большим отрывом. От всех.
Электронный «ошейник» ESP у Skoda Octavia RS нельзя отключить. По крайней мере, методами, предусмотренными производителем. Но у системы стабилизации есть разные режимы, в том числе и спортивный, который позволит вам повеселиться и поскользить, в полной мере прочувствовав, как под сброс газа в повороте наружу гарантированно тащит что переднеприводную, что полноприводную RS-ку. Но и в спортивном режиме в совсем уж экстренной ситуации ESP все равно подключится
У бензиновой Skoda Octavia RS отличный баланс. Расширенная задняя колея не сделала ее тупее на входе в повороты – Octavia не сползает с траектории даже в шпильках, а недостаточная поворачиваемость ощущается только при явном переборе скорости.
Дизельная же версия медленнее на прямых, зато повороты проходит не менее, а то и более задорно. При этом дизель звучит приятнее бензинового мотора, а скользит такая машина не только под сброс, но и под добавление газа – ведь для дизельной RS-ки можно заказать полный привод!
Расширенная по сравнению с дорестайлинговой версией задняя колея – зачем? Чехи уверяют, что изменения в конструкцию внесли исключительно ради дизайна, тщательно при этом откалибровав подвеску так, чтобы никто никакой разницы не почувствовал. И точно – никто не чувствует
Нынешняя Octavia RS – самая успешная «заряженная» Skoda в истории. Европейцев она привлекает выверенным соотношением цены, динамики и практичности. Совокупностью таких качеств может похвастать далеко не каждый автомобиль.
Выводы
Skoda Octavia RS, все прибавляя и прибавляя сил, становится все более злым и серьезным автомобилем. Да, модель по-прежнему позволяет спокойно ползать и по городу, обеспечивая комфорт водителю, пассажирам и содержимому ее внушительного багажника. Но все-таки ей бы на трек, ну хоть иногда… Грех ведь превращать породистую гончую в домашнего любимца!
1 of 9
Бензиновые версии Octavia RS, как и прежде, будут выпускаться лишь с передним приводом. Полный положен только дизельным моделям. Переднеприводная бензиновая Octavia RS, безусловно, быстрее на прямых, но при прохождении поворотов и на скользком покрытии полноприводная дизельная держится намного увереннее. Соревнуясь с бензиновой на треке, дизельная способна в поворотах и на дугах отыграть все то отставание, которое накопилось на прямых
Хотите ли лифтбек, желаете ли универсал? Разница сводится к дизайну задней части кузова и к 0,1 с в разгоне до «сотни» в пользу лифтбека. По цене выигрывает тоже лифтбек
Для Octavia RS доступны и «механика», и «робот» DSG. По данным производителя, версия с МКП быстрее (6,7 с до «сотни» против 6,8 с у DSG), но и рассчитана она на более продвинутых. У нее по понятным причинам не может быть системы Launch Control, которая помогает стартовать с места максимально эффективно, автоматически удерживая оптимальные 3000 об/мин, пока водитель вжимает обе педали в пол, и плавно раскручивая мотор после того, как он отпустит тормоз. Да и система стабилизации, контролирующая в том числе и тягу, с «ручкой» чуть менее эффективна. На машине с МКП куда проще сорваться с траектории, перебрав с газом, тогда как в версии с DSG система выберет более правильную, по ее мнению, передачу. Если, конечно, водитель не предпочтет ручной режим, который тут, как и прежде, есть
Штатные тормозные диски позволяют поставить на Octavia RS колесные диски посадочным диаметром 17, 18 или 19 дюймов. Последние – совсем экстремальный вариант, потому что и на 18-дюймовых «катках» подвеска кажется почти зубодробительной даже на близких к идеалу дорогах Австрии. Разметка чувствуется пятой точкой – и еще как!