Ну вот я и созрел для написания отзыва на о моей машине. До этого машин было достаточно много, так уж сложилось в силу различных обстоятельств, и русских, и иномарок, да и в семье машины автопарк периодически меняется, перечислять все не вижу никакого смысла. Но с чем сравнивать есть.
Итак, приступим. не Танюшку я пересаживался с таракана, т.е С Ниссана Жук 2014 года. мое мнение о нем здесь . Таркан был выставлен на продажу, но продаваться не хотел довольно долго. за то время что он продавался шел подбор автомобиля за те деньги, что были бы получены от его продажи. была пересмотрена буева туча объявлений о продажи, отзывов здесь на дроме и не только, но не было четкого понимания, что же именно мы хотим. какие то машины не устраивали по не очень свежим годам, какие то по другим критериям. и как то случайно я наткнулся на Теану. посмотрел, почитал отзывы, и решил что это вполне достойный вариант. я не являюсь фанатом марки Ниссан, но как то вот так сложилось.Тем временем время (прошу прощения за тавтологию) шло, приближалась запланированная поездка в Сочи, и я все больше понимал, что в туда я на жуке ехать не хочу. Во время поездки на Ракитовский авторынок в Самару возник вариант поменяться на теану, созвонились, списались, поехали смотреть. в принципе все устроило, были на ней конечно косячки но не смертельные - треснута задняя фара (сдохла на новый год, заменил), немного царапнуты пластиковый накладки порогов - на мощность не влияют, потерта кожа на сруле - это болезнь всех теан. Короче поменялись, менялся с перекупом, им пох что на что менять, они все равно свое заработают. комплектация не самая жирная, но все что надо есть. японцы вообще странные люди, у них нет максималки на полном приводе. сейчас кто нипишет что махнул свежего жука на пятилетнюю машину, но в принципе пох, так как если человек говорит, что фиолетовый фломастер вкуснее зеленого то это сугубо его мнение. Что имеем, полный привод, движок рядная четверка с цепным приводом ГРМ и мощностью 167 японских коняшек (надежный и не шибко прихотливый), коробка варик (о ней чуть позже), салон черный кожанный, заводской биксенон, круиз, климат, достойная акустика. нет вентиляции задницы, оттоманки, двд, блока управления климатом сзади (у меня там дети, он им не нужен).
Теперь подробнее обо всем понемногу.
Движок QR25 довольно старый, проверенный и надежный. особых претензий лично у меня к нему не возникло, едет нормально. опять же кто скажет, что слабоват, что в-образная шестерка круче. мне пох. мне хватает, свое я уже отгонял.
Коробка. по поводу варика были конечно опасения, но пока никаких симптомов не выявлено. едет прикольно, никаких рывков. если ехать в спокойном режиме, то вообще кайф. обороты не растут, а скорость увеличивается. надо прибавить, притопил педальку и прибавил. все, больше ничего не нужно. ну и так понимаю, что варики в основном хаят те, кто на них не ездил, но вот у друга было...))))
Полный привод. конечно это не джип и соваться на теане в говна никто не собирался. но бывали случаи, что даже при наличии высокого клиренса мне не хватало полного привода. в основном это касалось выезда с того места, где запарковался. сейчас этой проблемы нет, хотя за зиму принудительно включал всего два три раза, при этом не копал и не толкал, хотя лопата зимой всегда в багажнике.
Багажник. багажник шикарен, большой, есть люк для негабарита. недостатка у багажника два, на мой взгляд это отсутствие всяких ниш под всякий шмурдяк и отсутствие розетки для подключения например холодильника. обе проблемы решились установкой розетки и покупкой у китайцев на известном сайте сумки под шмурдяк. конечно с полной загрузкой ездим крайне редко, но всегда все влазило.надо засунуть пару трупов в багажник, засунем без проблем.
Ходовка. ходовка достаточная мягкая, но и не слишком вальяжная, комфортная одним словом. рулится нормально, не раллийка конечно, но оно и не для этого. руль интуитивно понятен, каких то проблем глобального характера не выявлено.
Салон шикарен. Да это не майбах, не бентли и не мерседес с- класса, за эти деньги он действительно хорош. обстановка домашнего дивана, реально. не буду расписывать все прелести, упомяну только косячные моменты. 1 это кнопки жопогрейки в подлокотнике. не самое удачное решение, буду переносить. 2. нет подсветки кнопки открывания лючка бензобака. в принципе не критично, но нет желания заморачиваться. и Кстати на восхваляемой всеми камри до сих пор рычажки в полу, как по мне уж слишком архаично. 3. нет подсветки кнопок стеклоподъемников (кроме водительского), кнопок запирания дверей и складывания зеркал. Как по мне опять же некритично, опять же у желтолицых купил приблуду для автозапирания дверей, а кнопки без проблем нахожу наощупь. 4 нет регулировки руля по вылету. Но есть достаточное количество электрорегулировок сиденья, поэтому это тоже не критично. я без проблем езжу в комфортном для себя положении.
Поездки на этом авто не приносят разочарования и почти не приносят усталости по крайней мере у меня ни спина ни ноги не болят. за сутки дороги болели только глаза, но это сутки дороги. по трассе понимаешь весь кайф этого дивана. идет устойчиво, на колейность внимания не обращает, обгоны не превращаются в мучительную лотерею "успею не успею", музыка поет.
У меня пробег за год составил двадцать тысяч, из них основной пробег трасса машина свозила в Сочи, Москву, Оренбург, Казань. Для себя я все машины меряю одним вопросом: купил ли бы я такую еще раз? про Теану могу сказать однозначно что купил бы. Обслуживание- замена всех жиж и расходникки, самым дорогим из которых оказался рычаг передней подвески - 9400. все остальное по адекватным ценам.
И напоследок, скажу что Теана незаслуженно проиграла конкуренцию Камри, всему виной вариатор наверное. Хотя кашкаев, жуков, и пр. на вариках катается очень много.
11.05.2017
Ниссан Теана – автомобиль среднего бизнес-класса, который выпускается с 2003 года по настоящее время. Благодаря выразительной внешности, богатому оснащению, хорошим ходовым качествам и приемлемой цене, Теана является одной из самых продаваемых машин в данном сегменте, составляя достойную конкуренцию таким моделям, как Кемри. А, вот, как обстоят дела с надежностью автомобиля, и на что следует обратить внимание при выборе Ниссан Теана 2 с пробегом на вторичном рынке, Вы узнаете, прочитав эту статью.
Немного истории:
Ниссан Теана была представлена в 2002 году на Японском внутреннем рынке и является преемником Ниссан Максима (J30). Автомобиль построен на платформе «Nissan FF-L platform », разработанной специально для переднеприводных машин концерна. К серийной сборке новинки приступили в 2004 году в Корее, где Теана продается под название «Samsung SM5 ». В 2005 году началась сборка и в Таиланде. В 2006 году была представлена обновленная версия автомобиля. До 2006 года официально авто продавалось только на рынках Азии и Европы, в Украине, России и других странах СНГ официальные поставки начались в 2006 году .
В 2008 году в Пекине состоялся дебют второго поколения Ниссан Теана, основанное на концепте «Nissan Intima » и построенное на платформе «Nissan D ». Год спустя на рынке появился первый автомобиль российской сборки. В 2011 году с конвейера сошла первая рестайлинговая версия Теаны. Внешне автомобиль практически не изменился, основные изменения произошли в технической части. Выпуск второго поколения Теаны длился до 2014 года. В этом же году на автошоу в Японии состоялся дебют третьего поколения Ниссан Теана, производство которого продолжается по сегодняшний день.
Слабые места и недостатки Ниссан Теана 2 с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова достаточно нежное, как результат, сколы и царапины появляются даже от незначительного воздействие на краску. Чаще всего сколам подвержен капот, из-за этого, на большинстве экземпляров, он не в родной краске. Что касается качества металла кузова, то он изрядно страдает в наших условиях эксплуатации, особенно в местах сколов. Больше всего подвержены коррозии: капот, крышка багажника, верхние и нижние кромки дверей, пороги и колесные арки.
На дорестайлинговых версиях особого внимания требуют швы и пол багажника, днище машины и элементы подвески (покрываются ржавчиной). Не славятся долговечностью и хромированные элементы кузова (мутнеют и покрываются коррозией ). Также, на авто старше 6 лет начинает мутнеть передняя оптика (чтобы продлить жизнь оптики достаточно поклеить на нее защитную пленку ). К слабым местам можно отнести лобовое стекло (быстро покрывается сколами и царапинами, трескается при резком перепаде температур ) и ручки дверей (при примерзании двери сломать ручку не составит особого труда ).
Двигатели
Ниссан Теана 2 комплектовалась только бензиновыми моторами – рядной «четверкой» 2.5 (167 л.с.) и V-образными «шестерками» объемом 2,5 (182 л.с.) и 3,5 (249 л.с.). Все силовые агрегаты достаточно надежны, но, больше всего внимания заслуживают моторы V6, так как они считаются самыми удачными за последнее десятилетие. Заявленный ресурс двигателей V6 составляет 300-350 тыс. км, но, как показал опыт эксплуатации, при должном обслуживании и правильной эксплуатации мотор, без капитального ремонта, может прослужить и до 500000 км пробега. Основные проблемы, с которыми сталкиваются собственники, чаще связанны не с самим силовым агрегатом, а с его навесным оборудованием. Так, например, в зимнее время есть проблемы с холодным пуском двигателя из-за недолговечности катализаторов. Затягивать с заменой катализаторов не стоит, так как при его разрушении керамические частички попадают в цилиндр и существенно снижают ресурс поршневой.
Одним из самых проблемных мест является маслонасос, его ресурс редко превышает 100-120 тыс. км, при несвоевременной замене масла проблема может проявиться и на 60000 км пробега. Чтобы продлить жизнь насосу необходимо менять масло не реже, чем раз в 10-15 тыс. км (особенно, если авто эксплуатируется в городском режиме ). Официальный сервис рекомендует устанавливать на мотор дорогие иридиевые свечи, но, в этом нет никакого смысла, так как они служат не намного дольше, чем обычные. Владельцам авто с двигателем 3.5 приходится часто менять опоры двигателя (раз в 40-50 тыс. км), в то время, как собственники машин с мотором 2.5 эту процедуру проводят раз в 150-200 тыс. км. Данные моторы оснащены цепным приводом ГРМ, как правило, данный узел не требует вмешательств до 170-200 тыс. км (требуется замена цепи и натяжителей ).
Самый слабый силовой агрегат 2.5 менее вынослив, чем более мощные агрегаты (ресурс до капиталки составляет 250-300 тыс. км ). К распространенным недостаткам данного мотора можно отнести небольшой ресурс цепей ГРМ, фазовращателя и маслонасоса, они выходят из строя на пробеге 120-150 тыс. км. Поршневая группа при больших пробегах склонна к закоксовке, как результат, мотор начинает подъедать масло.
Из общих особенностей всех моторов можно отметить течи масла через прокладку головки блока цилиндров, после 120-150 тыс. км увеличивается расход масла (требуется замена поршней колец
). Также, следует учитывать тот факт, что двигатели не оснащены гидрокомпенсаторами и требуют регулировки клапанов не реже, чем раз в 70-90 тыс. км пробега. Если на холостых оборотах двигатель начал троить, а разгон происходит с рывками, требуется промывка форсунок и дроссельной заслонки. Если это не устранит проблему, придется перепрошивать блок управления двигателем. Все силовые агрегаты боятся перегрева, чтобы избежать больших неприятностей многие специалисты рекомендуют менять термостат каждые 50-60 тыс. км (выходит из строя на пробеге до 80000 км
) и промывать радиатор 1-2 раза в год. На дорестайлинговых экземплярах особого внимания требуют датчики двигателей, лямбда-сенсоры и датчики температуры, встречаются и повреждения проводки. Одним из проблемных мест считаются вентиляторы радиаторов: подводят и их подшипники, и электроприводы, так что при покупке обязательно проверяйте их работоспособность.
Трансмиссия
Ниссан Теана 2 оснащалась только автоматическими коробками передач CVT – бесступенчатый вариатор Jatco JF011E, Jatco JF016E и JF010E. Рассчитывать на большой строк службы трансмиссии не стоит, так как ее ресурс, в среднем, составляет 150-170 тыс. км, не помогает даже регулярная замена фирменной смазки. Ремонт лишь ненадолго продлевает жизнь трансмиссии, поэтому, многие специалисты рекомендуют сразу менять коробку. Чаще всего с неисправностью вариатора сталкиваются собственники послерестайлинговых экземпляров. Дело в том, что производитель внес конструктивные изменения в систему охлаждения коробки, убрав один из трех радиаторов, как результат, при длительной нагрузке агрегат перегревается. У автомобилей, на которых перегревали коробку, при высоких оборотах двигателя трансмиссия воет и дергается при разгоне.
Масло в коробке следует менять не реже, чем раз в 30000 км, в противном случае преждевременный износ масляного насоса и плунжеров гидроблока неизбежен. Нередко, к пробегу в 100000 км, на машинах, владельцы которых любят «позажигать», приходится менять ремень. У полноприводных версий к числу узлов с ограниченным ресурсом добавляется сцепление муфты привода задних колес, которое можно сжечь при частых заездах по льду или «гонках» летом. За замену сцепления придется выложить 600-800 у.е.
Проблемные места и недостатки ходовой Ниссан Теана 2 с пробегом
Подвеска Ниссан Теана 2 независимая, без каких-либо сложных конструкторских решений: спереди – Макферсон, сзади — многорычажка. Если говорить о ее надежности, то, несмотря на ее простоту, пара слабых мест в ней все же, присутствуют. Чаще всего докучают стойки и втулки стабилизатора, замена каждые 20-30 тыс. км. Раз в 40-60 тыс. км напоминают о себе наконечники рулевых тяг. На пробеге 80-100 тыс. км потребуются более серьезные затраты, так как к этому времени выходят из строя шаровые опоры, рулевые тяги, сайлентблоки передних рычагов, и рычаги задней подвески. Амортизаторы, опорные и ступичные подшипники способны продержатся до 150000 км.
При эксплуатации автомобиля необходимо следить за сход-развалом, потому что в Теане он регулярно сбивается (проверка раз в 10-15 тыс. км). В механизме рулевого управления, чаще всего докучает механизм ГУР. Проблема заключается в том, что шланг высокого давления находится близко к выпускному коллектору, из-за перегрева он начинает трескаться и подтекать (замена шланга в среднем обходится в 200-250 у.е .). Есть нарекания и на рулевую рейку, проблемы с рейкой могут начаться на пробеге 70-80 тыс. км (появляются подтеки и стук при движении по неровной дороге). Тормозная система в целом надежна, разве что на машинах с полным приводом можно встретить повышенный износ передних тормозных шлангов.
Салон
Качество отделочных материалов салона Ниссан Теана не совсем соответствует классу автомобиля. Надорванное сиденье водителя – скорее правило, чем исключение, да еще и нитки швов при большом пробеге буквально расползаются. Ближе к 100000 км появляются потертости на руле. Также расстраивает и то, что руль не имеет регулировок по вылету и монохромный дисплей аудиосистемы в базовых комплектациях, такой же устанавливали на «Опель» 10 лет назад. А, вот, качество звучания акустики и шумоизоляция приятно удивили, но, все же, до премиум уровня европейских моделей еще не дотягивает. Есть проблемы и с электрикой, чаще всего владельцы жалуются на отказ блока управления стеклоподъемниками, сбои в работе мультимедийной системы, не редко возникают ошибки в работе климатической системы. В большинстве случаев для устранения проблем требуется перепрошивка блоков. При осмотре авто с пробегом 150000 км и более послушайте как работает моторчик, если присутствуют посторонние шумы, значит в скором времени его придется менять.
Итог:
Помимо комфорта, хороших ездовых характеристик и презентабельного вида Ниссан Теана 2 может похвастаться и приемлемой надежностью. Если сравнивать этот автомобиль с европейскими конкурентами, то, он во многом проигрывает таким брендам как Мерседес, Ауди и БМВ, но, это с лихвой окупаются невысокой стоимостью обслуживания и ремонта.
Достоинства:
- Комфортная подвеска.
- Вместительный салон.
- Невысокая стоимость обслуживания.
Недостатки:
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Качество отделочных материалов не соответствуют классу автомобиля.
- Из доступных коробок передач только вариатор.
Если вы являетесь обладателем такого автомобиля, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, возможно именно ваш отзыв станет ключевым при выборе надежного авто нашими читателями.
Ищите и обрящете, просите и будете услышаны! Именно по просьбам клиентов (действительных и потенциальных) Nissan запускает «адаптированную для России» версию Nissan Teana. С полным приводом и увеличенным дорожным просветом. сайт осмотрели завод в Каменке и отсчитали на одометре новинки первую пару сотен километров.
В целом, клиенты довольны петербургскими седанами Teana (второе поколение модели со 2 июня 2009 года производится на заводе в Санкт-Петербурге). Но дорожный просвет (135-мм) и передний привод многим не позволяли без потерь добраться до дачи или до работы (когда дом находится там, где еще/уже нет асфальта). Ниссановцы проявили удивительную чуткость к проблемам целевой аудитории, и за несколько месяцев кайзен-идея «сделать все “теаны” на 15 мм выше» воплотилась в жизнь: все машины, произведенные с марта 2010 года, имеют клиренс равный 150 мм.
Кайзен — японский национальный принцип непрерывного совершенствования процессов производства, разработки, и вообще любых жизненных аспектов. К примеру, на заводе Nissan кайзен проявляется в том, что каждый сотрудник имеет право предложить свою идею оптимизации производства, и если идея будет одобрена – за вознаграждением проявившего инициативу дело не станет.
Но одного только дорожного просвета клиентам было недостаточно. Потребители попросили у Nissan подключить к двигателю Teana еще и задние колеса, на что компания снова ответила согласием.
Полноприводные седаны имеют 2.5-литровую рядную четверку (V6 того же объема, который ставят на переднеприводники, просто не влез), которая имеет меньшую мощность, зато чуть больший крутящий момент, доступный немногим раньше прежнего (240 Нм при 4000 об/мин вместо 228 Нм при 4400 об/мин). В остальном, «послемартовские» Teana ничем не отличаются от предков – только кнопкой блокировки межосевого дифференциала, альтернативной автоматическому режиму трансмиссии.
Практика показала, что «Теаны» с муфтой Haldex между колесами действительно не застревают там, где могли бы закопаться остальные: участие задних колес даже без заблокированного центра вытаскивает машину из песка и неглубокой грязи. На твердом покрытии полноприводные Teana почти не уступают моноприводным в динамике разгона и гораздо охотнее ввинчиваются в повороты.
Расплачиваться за это приходится немногим более жесткой подвеской, возросшими (но проявляющимися лишь в экстремальных режимах) кренами и работающей чуть громче силовой установкой. В остальном, Teana даже с полным приводом – это по-прежнему комфортный седан с необычайно просторным салоном, высоким уровнем оснащения и представительным внешним видом; микадо линейки Nissan больше не боится испачкать своего кимоно.
До конца года Nissan выпустит около 2 000 Teana 4×4. Их цена колеблется от 1 075 000 до 1 243 000 рублей в зависимости от уровня комплектации, тогда как моноприводные седаны стоят от 917 000 рублей. Кроме Teana, в Каменке производят кроссоверы X-Trail и совсем недавно наладили процесс изготовления более дорогих вседорожников Murano. Последние доедут до дилеров к началу 2011 года и будут выпускаться численностью 3 000 автомобилей в год.