Двигатель Шевроле Ланос 1.5
литра мощностью 86 лошадиных сил по сути является разработкой инженеров Opel. Это бензиновый атмосферник из серии A15SMS, который можно встретить на Деу Нексия. Простой и надежный 8-клапанный мотор имеет ряд конструктивных особенностей, о которых мы поговорим подробнее.
Устройство двигателя Шевроле Ланос 1.5
Двигатель Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания - фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя - к картеру коробки передач.
Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5
Головка блока цилиндров Шевроле Ланос 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним - на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал - чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.
Привод ГРМ двигателя Шевроле Ланос 1.5
Привод распределительного вала 8-клапанного движка Ланоса осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы - на стержни клапанов.
Двигатель имеет гидрокомпенсаторы
, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.
В случае обрыва ремня клапана гнет однозначно! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега.
Технические характеристики двигателя Ланос 1.5 8 клапанов
- Рабочий объем – 1498 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 8
- Диаметр цилиндра – 76,5 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. – 86 при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 130 Нм при 3400 об. в мин.
- Максимальная скорость – 172 км/ч
- Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 10.4 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литров
- Расход топлива по трассе – 5.2 литра
Шевроле Ланос, он же Daewoo Lanos производился в огромных количествах в Корее, Китае, Индии, Польше, Украине… зачастую модель могла иметь разные названия но конструктивно это один и тот же бюджетный автомобиль.
Daewoo Nexia – один из немногих автомобилей, встречающихся на отечественных дорогах уже более 20 лет. Его прототипом послужил модернизированный в 1995 году популярный седан Opel Kadett. В разные годы двигатель ДЭУ Нексия был представлен моделями:
Технические характеристики F16D3
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем цилиндров, куб. см. | 1598 |
Мощность, л. с/об. в мин. | 106/6000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин | 142/4000 |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 9.5 |
Система питания | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V |
Топливо | Неэтилированный бензин А-95 |
Расход топлива, л/100 км (город) | 7.3 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание + под давлением) |
Тип моторного масла | Уровень качества SG/CC или выше: SAE 5W-30, 10W-40, 15w-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Система охлаждения | Закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости |
Охлаждающая жидкость | На основе этиленгликоля |
Экологические нормы | ЕВРО - 3 |
Двигатель F16D3 устанавливался на автомобили Daewoo Lanos, Nexia, Lacetti; ; ZAZ Chance.
Описание
Все силовые агрегаты, которые когда-либо устанавливались на ДЭУ Нексия, представляют собой классический четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с расположенными в один ряд 4 цилиндрами.
Конструкция блока цилиндров у них идентична. Системы смазки и охлаждения у них также построены по одинаковой схеме.
Изначально на Daewoo Nexia устанавливали только мотор G15MF, который практически копировал двигатель Opel Kadett E, однако вместо карбюратора в нем использовалась система распределенного впрыска с одновременным включением всех форсунок.
Газораспределительный механизм (ГРМ) был выполнен по одновальной схеме (SOHC 8V) с верхним расположением распределительного вала. Отсутствовали также каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд.
В дальнейшем число клапанов увеличили до 16 и применили двухвальный ГРМ. Кроме того, была принципиально изменена система зажигания. Мотор после этих изменений существенно увеличил мощность и получил маркировку A15MF.
Кроме того, оба силовых агрегата стали оснащаться лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором, что позволило им обеспечить выполнение требований стандарта ЕВРО - 2.
В связи с введением в действие экологического стандарта ЕВРО - 3, двигатели ДЭУ Нексия (G15MF, A15MF) были сняты с производства и заменены моторами A15SMS и F16D3:
- A15SMS
Представляет собой плод дальнейшей модернизации базового двигателя G15MF, в котором был проведен ряд изменений, позволивших улучшить экологические характеристики:
- увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
- вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
- изменена геометрия впускного трубопровода;
- монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
- установлены два датчика концентрации кислорода.
- F16D3
Модернизированный вариант мотора F14D3 с двухвальным 16-клапанным ГРМ DOHC 16V верхнего расположения и системой регулирования фаз CVCV (Continuonus Variable Camshaft phasing). Оснащен двигатель также системой электронного управления рециркуляцией отработанных газов (EGR).
Новый силовой агрегат b15d2 отличается от остальных более эффективным блоком управления двигателем, измененной конструкцией катушки зажигания и пр. Все это, наряду с использованием усовершенствованного ГРМ с цепным приводом и электронной регулировкой изменения фаз газораспределения, позволило значительно повысить мощность и надежность, а также улучшить ряд технических характеристик мотора.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.
Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.
Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:
- замену моторного масла;
- проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
- контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
- диагностику системы электронного управления силового агрегата;
- замену фильтров (масляного и топливного);
- осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.
Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно.
Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo. Важно только определить, где расположены:
- маслозаливная горловина;
- сливное отверстие;
- масляный фильтр.
Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.
Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:
- 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
- 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.
Примечание: в двигателе b15d2 цепь привода ГРМ меняют только в случае ее сверхнормативного растяжения.
Неисправности
Двигателям, устанавливаемым на автомобили Daewoo Nexia, присущ ряд характерных неисправностей (недостатков). Среди них:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Большой расход масла | Течь масла из двигателя. Поломка или износ поршневых колец. Загрязнение или износ масляного насоса. | Подтянуть болты и/или заменить уплотняющие элементы. Заменить неисправные поршневые кольца. Заменить масляный насос. |
Кратковременный стук в двигателе сразу после запуска. | Неисправность гидравлических толкателей клапанов ГРМ. Увеличенный осевой зазор коленчатого вала. Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике. | Проверить, очистить и при необходимости заменить толкатели. Заменить опорный подшипник вала. Заменить изношенные детали. |
Сильный стук на прогретом двигателе. | Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. Перетянутые приводные ремни. Увеличенные зазоры в коренных подшипниках. | Подтянуть болты. Отрегулировать натяжные ремни или заменить их на исправные. Заменить вкладыши коренных подшипников. |
Могут возникнуть и другие неисправности в двигателях Нексия, устранять которые лучше в условиях СТО.
Тюнинг
Серьезный тюнинг двигателей ДЭУ Нексия проводят нечасто. Это во многом связано с большой трудоемкостью выполнения работ по изготовлению и установке новых деталей и узлов. Необходимо:
- Установить распределительные валы с высоким подъемом клапанов.
- Отшлифовать впускной коллектор.
- Расточить цилиндры под большие размеры поршней.
- Установить нагнетатель (компрессор) и контроллер.
- Смонтировать выпускной коллектор большой пропускной способности и прямоточный глушитель.
- Кроме того нужны кованые поршни и шатуны, облегченный маховик, более мощный ГРМ и пр.
После окончания работ необходимо перепрошить электронный блок управления двигателем. Правильная перенастройка электроники при наличии установленного нагнетателя позволит поднять мощность атмосферного мотора от 10 до 25%, увеличив при этом крутящий момент на 10 - 20%.
Это бензиновая, рядная «четвёрка», изначально созданная под Евро-3, и представляющая собой дальнейшее развитие G15MF. Присутствует в линейке 1,5-литровых моторов производителя Chevrolet.
Описание
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Изначально разрабатывался для автомобиля Шевроле Ланос. Конструктивно двигатель построен по рядной схеме, имеет объём 1,5 литров. Схема механизма ГРС использует один распредвал - SOHC. Питание - распределительный впрыск MPI.
Как правило, двигатель A15SMS образует единый силовой агрегат вместе с КПП и сцеплением. Крепится в моторном отсеке автомобиля на 3-х эластичных резинометаллических опорах.
Изготовитель | Chevrolet |
Марка ДВС | A15SMS |
Годы производства | 1997 – 2015 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 59-63 кВт (80-86 л. с.) |
Момент крутящий | 123 Нм (на 3200 об/мин); 130 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9.5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4, расточены внутри блока без гильз |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 5 опор, литье, чугун |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке |
Коленвал | литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км; смешанный цикл 7,6 л/100 км; город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для A15SMS по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км; реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на A15SMS | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Технические особенности
Принято различать некоторые особенности двигателя.
- Масляные каналы и проходы хладагента отлиты внутри блока.
- Цилиндры агрегата не имеют обычных гильз, а расточены внутри чугунного блока - используется метод хонингования.
- ГБЦ с двумя втулками крепится десятью болтами.
- Двигатель держится на 3-х подушках - благодаря этому распределяется центр масс, и эффективно гасятся вибрации.
- Впрыск топлива распределяется по фазам.
- Помпа и другие узлы вращаются с помощью клинового ремня, а ГУР и генератор - с помощью поликлинового ремня.
- Зубчатый ремень приводит в действие верхний распредвал механизма ГРС и помпу.
- Применяются гидрокомпенсаторы, для нормального функционирования которых, необходимо заливать высококачественное масло.
- На двигателе применяют по два катализатора и датчика кислорода.
Другие особенности.
- Над маховиком установлены катушки, слева по ходу движения. Система зажигания называется DIS-2.
- На передней поверхности двигателя расположены выпускной коллектор, масляный фильтр и свечи.
- На задней поверхности силового агрегата установлены генератор, впускной коллектор и продувочный клапан.
- Крышка ГБЦ пластиковая с прокладкой сложной формы.
- Конструкция агрегата простая, возможно проведение самостоятельной модернизации и капитального ремонта.
Элементы двигателя | Описание |
Блок цилиндров | Блок отлит из чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в самом блоке. Рубашка охлаждения и каналы смазки проведены внутри тела БЦ. Нижняя зона блока включает 5 опорных коренных подшипников коленвала со съёмными крышками, фиксирующимися к БЦ особыми болтами. |
Коленвал | Изготовлен из высокопрочного чугуна, с 5-ю коренными и 4-я шатунными шейками. На вал ставится 8 противовесов, отлитых заодно с коленвалом. Вкладыши коленвала тонкостенные, но стальные, прочные, с антифрикционным покрытием. Специальные упорные вкладыши ограничивают осевое перемещение коленвала. К фланцу коленвала фиксируется маховик, отлитый из чугуна. Он с напрессованным стальным венцом, хорошо входящий в зацепление со стартером. |
Распредвал | На двигателе A15SMS применяется чугунный распредвал, который вращается на 5-и опорах (подшипниках). Привод распредвала - зубчатый ремень, связывает деталь с коленвалом. |
Шатуны | Кованые стальные шатуны A15SMS с двутавровым сечением. Они соединяются с шатунными шейками через вкладыши своими нижними головками, а верхними - с поршнями, через пальцы. |
Поршни | Поршни изготовлены из сплава алюминия. Отверстие под палец смещено относительно оси на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. 3 канавки под кольца сделаны в верхней части поршня. На кольца надеваются 2 кольца сверху - компрессионные, и 1 снизу - маслосъёмное. Пальцы поршней стальные, формы трубки. В отверстиях поршней устанавливаются с зазором, а в верхние головки шатунов - с натягом, т.е, запрессовываются. |
ГБЦ | Головка отличается из алюминиевого сплава, она общая для всех цилиндров двигателя. Центрируется ГБЦ на блоке 2-я втулками и фиксируется 10-ю болтами. Уплотнительная прокладка сложной формы. Спереди на ГБЦ расположены выпускные каналы, сзади - впускные. Свечи зажигания ввёрнуты в резьбовые отверстия ГБЦ. |
Масляный насос | Забирает масло через маслоприёмник из поддона картера. Затем через масляный фильтр подаёт в главную магистраль блока цилиндров, от которых масляные каналы отходят к коренным подшипникам коленвала. |
Масляный фильтр | Полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера. |
Система вентиляции картера | Принудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу. |
На какие автомобили устанавливался
Вначале мотор, созданный конструкторами Chevrolet, ставился на автомобиль Ланос. Затем двигатель стали устанавливать и на другие модели.
- Седан Ланос - преёмник Шевроле.
- Хэтчбек и седан Нексию.
- Переднеприводный автомобиль С-класса Нубиру с разными типами кузова.
На Деу Нексиа A15SMS ставили только с 2008 года, когда был проведён рестайлинг, и экологические нормы предыдущих моторов не дотягивали до стандарта Евро-3. А на новом двигателе изменены некоторые элементы стандартной конструкции, и он полностью подходит.
Также гораздо позднее он ставился в Опель Кадетт Е, носивший разные названия (маркетинговый ход).
Модификация A15DMS
A15DMS - это 1,5-литровая версия двигателя с 2-я распредвалами и 16 клапанами. Эта модификация развивает 107 л. с. Рассмотрим подробно особенности этого двигателя.
- Конструкция двигателя рядная.
- Схема ГРС DOHC - подразумевает использование 2-х распредвалов.
- Система питания аналогична - это MPI.
- По сравнению с A15SMS устанавливается другое навесное оборудование, хотя многие детали взаимозаменяемы.
Преимущества и недостатки двигателя A15SMS
Эксперты выделяют следующие преимущества атмосферного ДВС:
- надёжность - двигатель может пробежать 300 тысяч километров и больше без капитального ремонта;
- простота конструкции, не включающей сложные механизмы и узлы;
- наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от периодической регулировки клапанов - всё происходит автоматически;
- лёгкость и компактность силового агрегата - «четвёрку» A15SMS можно вытаскивать и устанавливать руками, без применения профессионального оборудования.
Что касается недостатков, то по-прежнему, остаётся проблема с конструкцией ГБЦ. Из-за того что поршень не имеет наваренных шпилек, клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, из-за норм Евро-3, конструкторам пришлось сузить выхлоп, установив клапан EGR и добавить ДПРВ, а также регулятор детонации. Это отрицательно сказалось на основных технических параметрах - упала мощность, снизился крутящий момент.
Обслуживание (регламент)
Расходники и рабочие жидкости нужно заменять на A15SMS по следующему плану.
- Через 7 тысяч км пробега - замена масла и фильтра.
- Через каждые 15 тысяч км пробега - ремни ГРМ и навесного оборудования.
- Через 20 тысяч км пробега - продувка или промывка картера и вентиляционных отверстий, замена свечей зажигания.
- Через 30 тыс. км пробега - контроль за гидрокомпенсаторами.
- После 40 тыс. км - замена топливного фильтра, обновление хладагента.
- Через 60 тысяч км пробега - проверка впускного коллектора на прогорание.
Основные неисправности
Двигатель A15SMS имеет несколько характерных «болячек», о которых надо знать владельцам. В целом он без труда чинится своими руками, хотя это дёшево не обходится.
- РХХ - датчик холостого хода подвергается нагрузкам, и часто выходит из строя раньше срока. Из-за поломки регулятора «зависают» высокие обороты в режиме холостого хода. Проблема исправляется заменой элемента на новый датчик.
- Маслосъёмные кольца имеют свойство «залегать». Из-за этого повышается расход масла. Рекомендуется заменить кольца или раскоксовать их.
- Свечи зажигания изнашиваются - надо менять.
- Топливная система из-за низкосортного бензина быстро засоряется. Поэтому надо своевременно и регулярно чистить форсунки, трубки и менять насос при необходимости.
- Воздушная заслонка тоже имеет свойство засоряться. Надо очищать дроссель.
Модернизация
Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ - как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.
Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.
- Меняется заводская ГБЦ - ставится от Деу Нексиа N100.
- Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.
Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение - поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.
59 60 ..Daewoo Nexia 2008 года. Идёт пар из-под крышки расширительного бачка (белый дымок)
Пробой прокладки ГБЦ
Самый частый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра), если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.
1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ - охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.
2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бачка.
Для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора
создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность
системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление,
то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию
или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут
слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца
системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка
расширительного бачка или радиатора.
ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.
Заводим двигатель, открываем крышку расширительного бачка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.
Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.
Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или
слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет
постепенно уходить.
Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может
быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько
случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.
Неисправности расширительного бачка
Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:
1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ - расширительного бачка - только замена на оригинал.
2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!
3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.
4- подсос воздуха (бывает, но редко)
Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов.
Обратите внимание на резьбу по которой закручивалась крышка бачка.
Бывает так, что если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бачка. Если смотреть на резьбу бачка, то толком не понятно целая или нет, но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана.
Другие причины
1. Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего - через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.
2. Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично "вылетает в трубу". Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха - это не неисправность, а вот если "дымит" всегда и много - стоит задуматься.
3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено.
Причина скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере проверить её стоит.
4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают
на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка,
и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество
пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости - это
нормально, а вот если тосол постоянно "пузырится" - значит что-то
неладно.
5 . Засорилась маслозаливная горловина
6. Тосол уходит из под шпильки крепления выпускного коллектора
8. Вода из радиатора попадает в блок цилиндров - необходимо заменить радиатор
Автомобиль Daewoo Nexia в России в свое время приобрел необыкновенную популярность, но эти машины можно и сейчас постоянно видеть на дорогах нашей страны.
Это марка долгое время была самой продаваемой на территории Российской Федерации, и до сих пор «Нексия» пользуется хорошим спросом.
Немного из истории Дэу Нексия
Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.
Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:
- появились новые фары;
- изменились бампера;
- стала другой крышка багажника;
- поменялись задние фонари.
Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.
Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:
- GL – базовая версия;
- GLE – вариант «люкс».
Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:
- электростеклоподъемниками;
- гидравлическим усилителем руля;
- кондиционером;
- противотуманными фарами;
- электрической антенной.
Поначалу в модельном ряде силовых агрегатов Daewoo Nexia числился один единственный бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Мотор имел мощность 75 л. с., рядное расположение четырех цилиндров.
Двигатель G15MF – 8 клапанный, по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, во многом он очень похож на опелевский ДВС C16NZ. Несмотря на кажущееся внешнее сходство, моторы Opel и Nexia имеют значительные отличия, и на моторе G15MF:
- другой диаметр цилиндров, соответственно, поршни имеют совсем другую конфигурацию и размеры;
- на коленчатом валу сделан другой отлив под привод масляного насоса;
- другую конфигурацию привода имеет и сам масляный насос;
- в головке блока цилиндров вместо заглушки сзади запрессован металлический штуцер под патрубок системы охлаждения, к тому же у ГБЦ несколько отличаются камеры сгорания.
Есть еще целый ряд конструктивных отличий, которые не позволяют установить на двигатель G15MF детали от мотора C16NZ. В частности, у «Нексии» ставится свой трамблер, и ни от какого «Опеля» он не подходит.
Двигатель Дэу Нексия 1.5 обладает следующими характеристиками:
- тип топливной системы – распределенный впрыск;
- расположение на автомобиле – поперечное;
- объем – 1498 см³;
- число клапанов – 8;
- диаметр цилиндра – 76,5 мм;
- ход поршня – 81,5 мм;
- диаметр коренных шеек коленвала – 55 мм;
- диаметр шатунных шеек – 43 мм.
Несмотря на то, что двигатель Дэу Нексия 1,5 имеет 8 клапанов, автомобиль с ним может развивать достаточно приличную скорость (до 175 км/ч) и разгоняться до 100 километров за 12,5 секунд. В городском режиме расход топлива с мотором G15MF в среднем составляет 9,3 л на 100 километров, по трассе за городом – 7 л/100 км, при динамичной езде потребление бензина возрастает.
8-клапанный двигатель Nexia очень надежный, и если за ним ухаживать должным образом (не перегревать, не перегружать, вовремя менять моторное масло), то мотор может проходить без капитального ремонта более 200 тысяч километров. Следует отметить, что некоторые автовладельцы совсем не жалели двигатель на машине:
- лили в него самое дешёвое суррогатное масло;
- забывали менять масло вовремя;
- не проверяли уровень масла в картере.
Если у такого «убитого» двигателя снять крышку маслозаливной горловины, сразу можно увидеть черноту на распредвале, которая образуется от некачественного масла. Тем не менее, даже такие моторы чудом «выживали», и это говорит о том, насколько они надежны.
В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.
Основное отличие этого мотора от 8-клапанного – совершенно другая головка блока цилиндров, в которой устанавливаются два распределительных вала. В силовом агрегате уже нет трамблера, зажиганием управляет электронный блок. Диаметр цилиндров остался тот же, но поршни поменялись – на днище появились четыре проточки под клапана. Честно говоря, проточки на поршнях особой роли не играют – при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся. 8-клапанный ДВС G15MF в этом плане остается в выигрыше, оборванный ремень газораспределительного механизма на нем не приносит ущерба двигателю.
Что касается коленчатого вала, то он остался таким же, взаимозаменяемость коленвалов А15MF и G15MF полная. Также изменения не коснулись масляного насоса, поддона двигателя, маховика и сцепления. В связи с установкой более совершенной системы зажигания на «Нексии» с 16-клапанным мотором несколько уменьшился расход топлива:
- в городском цикле – 9,3 л/ 100 км;
- по трассе за городом – 6,5 л/ 100 км.
Новые двигатели 2008 года
В 2008 году помимо внешних изменений в кузове в Daewoo Nexia обновилась линейка двигателей:
- вместо морально устаревшего мотора G15MF стал устанавливаться ДВС A15SMS. В этом силовом агрегате применена топливная система от Chevrolet Lanos, мотор стал отвечать нормам экологии Euro-3;
- на смену 16 клапанному двигателю А15MF 1,5 л пришел новый ДВС модели F16D3, объемом 1,6 л.
Мотор A15SMS стал «сильнее» своего предшественника, его мощность увеличилась до 89 л. с., но у него есть и один «жирный» минус – в связи с тем, что ГБЦ у нового двигателя устанавливается от «Ланоса», при обрыве ремня ГРМ теперь клапана «встречаются» с поршнями.
На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:
- ременный привод газораспределительного механизма;
- гидравлические компенсаторы;
- два распределительных вала;
- систему рециркуляции выхлопных газов.
Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:
- количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
- объем – 1598 см³;
- мощность – 109 л.с.;
- топливная система – распределенный впрыск;
- степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
- диаметр цилиндра – 79 мм;
- ход поршня – 81,5 мм.
Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:
- быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
- течь масла с клапанной крышки;
- проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.
Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.
Как и любой другой автомобиль, Daewoo Nexia нуждается в техническом обслуживании, а в двигателе необходимо менять моторное масло согласно установленному регламенту. Периодичность замены масла на моторах «Нексии» в целом такая же, как и на других моделях легковых авто – через каждые 10 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации тяжелые (высокие нагрузки, работа в жарком климате), масло рекомендуется менять через 5 тыс. км.
Требования к маслам для двигателя на Nexia стандартные, каких-то особых условий к ним не предъявляется. Чтобы масло не горело, и не образовывалась чернота на деталях внутри двигателя, оно должно быть качественным, с хорошими присадками. Минеральное масло в двигатели заливать не рекомендуется, лучше использовать «синтетику» или «полусинтетику».
Для зимнего моторного масла вязкость должна быть ниже, по классификации SAE для морозных зим хорошо использовать марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. На густом моторном масле при запуске в мороз происходит интенсивный износ деталей двигателя, сокращается моторесурс, поэтому всесезонное масло зимой для ДВС применять не следует.
Рекомендуется заливать практически любое масло известных мировых производителей, главное, чтобы это была не подделка. Часто в моторах Daewoo Nexia применяется масло компаний:
- Castrol;
- Mobil;
- Chevron;
Уже давно доказано, что именно поддельное масло является причиной образования нагара, сокращения ресурса двигателя. Секрет здесь очень простой – в подделке нет тех качественных присадок, которые обладают необходимыми смазочными свойствами, уменьшают трение между трущимися деталями.
Если «синтетика» для автовладельца получается слишком дорогой, можно заменить ее полусинтетическим маслом, большой беды не случится. Но при замене синтетического масла на «полусинтетику» необходимо тщательно промывать масляную систему, прежде чем заливать новое масло в двигатель Дэу Нексия.