В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом - минимально возможные на качественный «неоригинал». В мы затронули вопрос о том, реально ли вернуть новое купленное авто обратно дилеру.
СОКРАЩЕНИЯ:
МКП - механическая коробка передач;
АКП - автоматическая коробка передач;
РКП - полуавтоматическая коробка передач;
В - вариатор;
ТН - транспортный налог;
м.д. - мало данных;
н.д. - нет данных.
Все цены даны в рублях на автомобили 2009 года выпуска.
«Вольво-XC90»
от 970 000 руб.
НАЧАЛО ВЫПУСКА 2002
РЕСТАЙЛИНГ 2006
В ДВУХ СЛОВАХ
Шведский люксовый «паркетник» отличают мощные моторы, богатство отделки, комфортабельный 5-7-местный салон и обилие уникальных систем безопасности. Благодаря клиренсу в 22 см, полноприводной трансмиссии и системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, «Вольво» вполне уверенно себя чувствует не только на мокром асфальте, но и на разбитой грунтовке.
ПОЧЕМУ ОН?
Несмотря на свой почтенный возраст - как-никак XC90 уже 11 годков стукнуло, - он даже не собирается в отставку. К рестайлингу 2006 года машина избавилась практически от всех детских болезней и получила новые моторы и коробки. При этом трехлетние версии стоят минимум на 400 тысяч рублей дешевле новых.
СЛАБЫЕ МЕСТА
5-ступенчатая АКП AW-55 электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM) масляный насос муфты «Хальдекс».
К рестайлингу 2006 года машина избавилась практически от всех детских болезней. При этом трехлетние версии с тоят минимум на 400 тысяч рублей дешевле новых.
«Джип-Гранд-Чероки»
от 1 170 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 2005–2010
РЕСТАЙЛИНГ 2008
В ДВУХ СЛОВАХ
Универсальный вседорожник, способный на многое за пределами асфальта, а благодаря независимой передней подвеске обладает неплохой управляемостью на шоссе. Бензиновые версии выпускали в Штатах, дизельную - в австрийском Граце. Даже самые доступные варианты оснащены продвинутой трансмиссией «Квадра-Трек II» с постоянным полным приводом, возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающей.
ПОЧЕМУ ОН?
Многие из поклонников «Гранд-Чероки» не считают нынешнюю машину, построенную на базе М-класса, настоящим «Джипом». Так что еще не поздно купить настоящий, причем за очень вменяемые деньги. Большинство машин оснащены с американским размахом: кожаный салон, климат-контроль, хорошая «музыка» и т. д.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Нижний сварной шов левой стойки ветрового стекла, замок двери багажника, жгут проводки фаркопа, замок зажигания, иммобилайзер, блоки управления магнитолой и климат-контролем блок гидроклапанов АКП, моторчик переключения режимов раздатки и его проводка, разъем соленоида блокировки заднего дифференциала, сайлент-блоки крепления переднего редуктора, задний кардан, втулки переднего стабилизатора, шаровые опоры, задние ступицы шаговый двигатель регулятора оборотов холостого хода (4,7 л), актуатор заслонок впускного коллектора дизеля.
Даже самые доступные варианты оснащены продвинутой трансмиссией «Квадра-Трек II».
«Инфинити-FX»
от 1 250 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 2003–2008
РЕСТАЙЛИНГ 2006
В ДВУХ СЛОВАХ
Состоятельной публике, которой поднадоел дорогой немецкий автоклассицизм, «эф-икс» понравился сразу. Эффектный, необычной внешности кроссовер престижной марки, с роскошным салоном, превосходной динамикой да еще и почитаемой японской сборки, оказался настолько желанным, что будущих владельцев не останавливала даже покупка у серых дилеров. В 2006 году обновленную версию у нас начали продавать официально, ознаменовав выход марки «Инфинити» на европейский рынок.
ПОЧЕМУ ОН?
Несмотря на то что в России уже почти пять лет продают версию второго поколения, прежний FX вовсе не растерял лоска и презентабельности. Кроме того, подержанный он обойдется почти вдвое дешевле нового. На наш взгляд, лучше выбирать машины, проданные в нашей стране новыми, - у таких слой краски потолще, антикоррозийная обработка поосновательнее да и отделочный хром попрочнее. Но если вы все же настроились на экземпляр, привезенный из-за океана, тщательно проверьте двигатель - американцы не утруждают себя заботой о его здоровье.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Хромированные детали кузова (версии, ввезенные в Россию частным образом), каркас передних сидений, замки дверей, блок управления электрооборудованием кузова, CD-чейнджер, датчик температуры воздуха, печатные платы задних фонарей электромагнитная муфта подключения передних колес, шланг системы охлаждения АКП тормозные диски, ступичные подшипники.
Подержанный обойдется почти вдвое дешевле нового. Лучше брать машину, проданную в нашей стране новой, - у таких слой краски по толще, антикор поосновательнее, отделочный хром попрочнее.
«Киа-Cоренто»
от 685 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 2002–2009
РЕСТАЙЛИНГ 2006
В ДВУХ СЛОВАХ
Столь стильный внешне вседорожник из Кореи до «Соренто» не мог предложить никто из соотечественников-конкурентов. Даже сегодня, спустя 11 лет после дебюта, машина смотрится вполне современно. Кроме того, прочная рамная конструкция, неразрезной задний мост, мощная понижающая передача в эпоху повсеместного засилья «паркетников» на особом счету у истинных джиповодов.
ПОЧЕМУ ОН?
С прекращением производства этот «Соренто» стало выгодно брать во вторые руки - теряет он в цене крайне медленно. Лучше покупать бензиновые версии - тяговитый и экономичный дизель оказался не слишком надежным: доходило даже до обрыва шатунов.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Уплотнительные кольца и турбина (дизельный двигатель) электронно-управляемая муфта раздаточной коробки, крестовина переднего карданного вала сайлент-блоки передних рычагов, стойки переднего стабилизатора резистор мотора вентилятора отопителя.
С прекращением производства этот «Соренто» стало выгодно брать во вторые руки - теряет он в цене крайне медленно. Вот только тяговитый и экономичный дизель оказался не слишком надежным.
«Ленд-Ровер-Дискавери-3»
от 1 000 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 2004–2008
В ДВУХ СЛОВАХ
«Диско» и раньше мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь на машине третьего поколения. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, мощным и тяговитым моторам «Ленд-Ровер» стал с удовольствием ездить по асфальту, ничуть не поступившись при этом внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это начиная с самой доступной версии.
ПОЧЕМУ ОН?
Дизельная модификация с механической коробкой передач и пружинной подвеской - это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. Кроме того, на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку. Да и запчасти можно купить с хорошим дисконтом.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Моторчик блокировки заднего дифференциала, компрессор пневмоподвески замок верхней створки задней двери передние ступицы, нижние шаровые опоры рычагов передней подвески течь ТНВД, клапан системы рециркуляции отработавших газов в дизеле.
Дизельная модификация с механической коробкой передач и пружинной подвеской - это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья.
«Мерседес-Бенц-ML»
от 1 350 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 2005–2011
РЕСТАЙЛИНГ 2008
В ДВУХ СЛОВАХ
Отказавшись от рамы в пользу несущего кузова, немцы сделали очень просторный кроссовер, а благодаря пониженному центру масс существенно улучшили ездовые повадки по сравнению с предшественником. Большинство трехлетних машин вооружены пневмоподвеской и 3-литровым дизельным или бензиновым мотором в 3,5 л.
ПОЧЕМУ ОН?
По надежности ML не хуже, но и не лучше конкурентов. Сложную техническую начинку доводили до ума на протяжении всей его жизни. Поэтому кроссоверы последних лет выпуска гораздо крепче машин первых партий. Рекомендуем подумать о продлении официальной гарантии: стоимость даже не самого значительного ремонта может превысить 100 тыс. руб.
СЛАБЫЕ МЕСТА
АКП, электронный блок управления АКП, гидроблок АКП, задний карданный вал, электромотор раздаточной коробки, электромотор блокировки заднего дифференциала жгут проводки заднего фонаря, блок SAM, рама люка с механизмом звездочка балансировочного вала (3,5), обводная звездочка (5,5), выпускной коллектор с резонансной камерой (3,5), турбина и выпускные коллекторы на дизеле (3,0) насос ГУР, пневмостойка передней подвески, пневмобаллон задней подвески с амортизатором.
По надежности ML не хуже, но и не лучше конкурентов. Кроссоверы последних лет выпуска гораздо крепче машин первых партий.
«Мицубиси-Паджеро/Монтеро-Спорт»
от 560 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 1997–2008
РЕСТАЙЛИНГ 2000
В ДВУХ СЛОВАХ
Универсальный вседорожник, созданный на базе пикапа L200 предыдущего поколения, - настоящий долгожитель. Этот надежный и неприхотливый автомобиль подойдет тем, кому вездеход нужен не для понтов, а для дела. Выносливость обеспечивает рамная конструкция, а талантливые внедорожные качества - заслуга трансмиссии «Изи-Селект» с понижающим рядом, продуманной геометрии и «гибридного» заднего самоблока.
ПОЧЕМУ ОН?
Автомобиль характеризуют мужественная внешность, хорошее поведение на бездорожье и более низкая цена по сравнению с «Паджеро». В основном на вторичном рынке представлены «американки», но их все больше и больше теснят «Паджеро-Спорт», купленные в России новыми.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Каскад датчиков АКП, датчик и вакуумный клапан муфты включения переднего моста свечи, кислородные датчики, клапан холостого хода.
Надежный и неприхотливый автомобиль подойдет тем, кому вездеход нужен не для понтов, а для дела. Выносливость обеспечивает рамная конструкция, а талантливые внедорожные качества - заслуга трансмиссии «Изи-Селект».
«Ниссан-Пасфайндер»
от 790 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 2005
РЕСТАЙЛИНГ 2010
В ДВУХ СЛОВАХ
Даже спустя восемь лет после дебюта «Пасфайндер» покоряет брутальной внешностью, мощными моторами и просторным салоном с большим багажником. А современников-одноклассников, сочетающих неплохие способности на асфальте с достойной внедорожной экипировкой в виде прочной рамы, раздаточной коробки с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, сегодня не так уж и много.
ПОЧЕМУ ОН?
Новым обойдется почти вдвое дороже. К тому же, несмотря на то что «Следопыт» нельзя назвать беспроблемной машиной, основные трудности доставляют «соленые» зимы, а потому, если заранее позаботиться, можно избежать солидных затрат на замену многочисленных магистралей и проводов под днищем. Также будьте более внимательны при выборе версий с 4-литровой бензиновой «шестеркой». Из-за некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор - опоздаете с заменой, и в блоке цилиндров образуются задиры, что означает дорогостоящий ремонт. Бензиновый мотор еще и в полтора раза прожорливее, и транспортный налог на него в пять-шесть раз выше.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Хромированные детали кузова, электропривод складывания зеркал, трубки климат-контроля каталитический нейтрализатор (4,0 л) демпфер рулевого вала, подшипники задних ступиц, проводка управляющей электроники раздаточной коробки (до 2007 г. в.).
Новым обойдется почти вдвое дороже. Его нельзя назвать беспроблемным, однако основные трудности доставляют «соленые» зимы, а потому, если заранее позаботиться, можно избежать солидных затрат.
«Ниссан-Патруль»
от 1 150 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 1997–2010
РЕСТАЙЛИНГ 2003
В ДВУХ СЛОВАХ
Легендарный - его предки выигрывали ралли-рейды «Париж - Дакар» в зачете серийных автомобилей - профессиональный вседорожник с мощной рамой, выносливым шасси с балками-мостами и полноценной раздаточной коробкой.
ПОЧЕМУ ОН?
После того как его преемник превратился в роскошный кроссовер, этот «Патруль» стал весьма интересной покупкой. Наиболее доступный профессиональный вседорожник с щедрым оснащением - крепкий и выносливый, он сослужит хорошую службу при должном к нему отношении. Только не стоит забывать, что на обычных дорогах «Патруль» с возможностью лишь жесткого подключения полного привода - совсем не сильный игрок.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Жгут задних фонарей, моторедуктор стеклоочистителя, штырь антенны расходомер воздуха система отключения заднего стабилизатора.
После того как его преемник превратился в роскошный кроссовер, этот «Патруль» стал весьма интересной покупкой. Наиболее доступный профессиональный вседорожник с щедрым оснащением - крепкий и выносливый, он сослужит хорошую службу при должном к нему отношении.
«Порше-Кайенн»
от 1 350 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 2002–2010
РЕСТАЙЛИНГ 2007
В ДВУХ СЛОВАХ
Универсальный вседорожник построен на одной платформе с «Туарегом». Посему и совпадений у них хватает: это бензиновые моторы объемом 3,2 и 3,6 литра, а также 3-литровый турбодизель. Тем не менее на вторичном рынке «джипорше» котируется гораздо выше своего молочного братца и большинства конкурентов.
ПОЧЕМУ ОН?
Даже с базовым агрегатом «Кайенн» способен разогнаться до 100 км / ч менее чем за 10 секунд, а отменно настроенное шасси позволяет контролировать и самую мощную версию «Турбо-S». Вместе с тем по комфорту и качеству отделки «Порше» утрет нос большинству премиальных седанов, да и внедорожные качества заслуживают похвал. На все модификации можно было заказать блокировку заднего дифференциала и регулируемую пневмоподвеску, увеличивающую клиренс до 271 мм. И все это получить с хорошей скидкой: за три года автомобиль дешевеет чуть ли не на половину.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Нижние кромки задних дверей, форсунка омывателя заднего стекла, сервопривод регулировки водительского сиденья по высоте, панорамная сдвижная крыша гидроблок и сальник первичного вала АКП, демпфер промежуточной опоры карданного вала V8 - вытягивание цепей ГРМ, течь соединительной муфты термостата и водяного насоса, дизель - управляющая тяга дроссельной заслонки.
За три года автомобиль дешевеет чуть ли не на половину.
«Рейндж-Ровер»
от 1 300 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 2001–2012
РЕСТАЙЛИНГ 2010
В ДВУХ СЛОВАХ
Аристократическая внешность, потрясающий качеством и благородством отделки салон, мощная V-образная «восьмерка» от БМВ - все это позволило вновь вернуть на пьедестал почета этот английский автомобиль. Недостаток у великолепной машины один - лишенное внедорожной выносливости шасси.
ПОЧЕМУ ОН?
Столь интеллигентно и одновременно роскошно выглядящий вседорожник еще поискать. Трехлетний «Рейндж-Ровер» потребует почти втрое меньше денег, чем новый. Только перед покупкой сделайте скрупулезную диагностику - запчасти феноменально дороги, а многие можно купить только оригинальными.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Электромоторы фароочистителей, электрозамок водительской двери, клапан автономного обогревателя, трубки и сепаратор системы вентиляции вентилятор блока управления двигателем, течь радиатора от дорожной соли возможны проблемы с АКП, рулевая рейка.
Трехлетний «Рейндж-Ровер» потребует почти втрое меньше денег, чем новый. Только перед покупкой сделайте скрупулезную диагностику.
«Сан-Йонг-Рекстон»
от 590 000 руб.
НАЧАЛО ВЫПУСКА 2001
РЕСТАЙЛИНГ 2007
В ДВУХ СЛОВАХ
Дебют машины состоялся спустя ровно 10 лет после заключения компаниями «Сан-Йонг» и «Даймлер-Бенц» договора о техническом сотрудничестве. Неудивительно, что корейский вседорожник пропитан немецкими технологиями - его двигатели и коробки передач собраны по лицензии «Мерседес-Бенца», а колесная база и колея в точности совпадают с параметрами M-класса первого поколения. С 2006 года «Рекстон» выпускают по полному циклу в Набережных Челнах.
ПОЧЕМУ ОН?
По сравнению с новым позволит выгадать до полумиллиона рублей, так что на первый взгляд покупка 3-летнего «Рекстона» очень выгодна. Но на поверку машины, особенно с дизельными моторами, даже первого владельца беспокоят частыми проблемами, так что большая часть этой суммы может уйти на устранение разного рода недостатков.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Слабая антикоррозийная стойкость кузова ТНВД и электрические контакты на форсунках (дизельные двигатели), прокладка головки блока (2,3 л) гидроусилитель руля, электронный блок управления АКП, муфты передних колес шаровые опоры передних рычагов, наконечники рулевых тяг, втулки стабилизатора, подшипники задних полуосей иммобилайзер, датчик температуры воздуха, блок ABS.
По сравнению с новым позволит выгадать до полумиллиона рублей, однако большая часть этой суммы может уйти на устранение разного рода недостатков.
«Тойота-Ленд-Круизер-Прадо»
от 1 020 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 2002–2009
В ДВУХ СЛОВАХ
Потрясающая надежность, мощный 249-сильный мотор, продвинутая система полного привода, завидная проходимость - в том числе и геометрическая, - а также комфортабельная подвеска сделали «Прадо» одним из самых популярных вседорожников в России. А учитывая неоднозначную внешность модели следующего поколения, «Ленд-Круизер-Прадо-120» по-прежнему остается желанной покупкой.
ПОЧЕМУ ОН?
Довольно сложно рекомендовать покупку подержанного «Прадо» - за три года в цене он теряет лишь 25 %. Утешением может служить то, что и в дальнейшем вы продадите его по высокой цене. На вторичном рынке в основном представлены мощные 4-литровые модификации, проданные новыми в России. Реже попадаются привезенные из арабских стран бензиновые версии 2,7 л - также беспроблемные, но зачастую скудно оснащенные. При покупке таких машин уточните у продавца, каким типом привода (постоянным полным или подключаемым) располагает автомобиль. Последний вариант предполагает лишь кратковременное включение переднего моста. Дизельные «Прадо» приходят к нам из Европы.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Течь радиатора двигателя из-за дорожных реагентов подшипники передних ступиц датчики высоты кузова.
За три года в цене теряет лишь 25 %, зато и в дальнейшем вы продадите его по высокой цене. При покупке арабской машины уточните у продавца, каким типом привода (постоянным или подключаемым) она располагает.
«Фольксваген-Туарег»
от 980 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 2002–2010
РЕСТАЙЛИНГ 2007
В ДВУХ СЛОВАХ
«Туарег» можно смело назвать первопроходцем - ни один автомобиль в классе до него не мог удивительным образом сочетать отличное поведение на асфальте и практически бескомпромиссные возможности на бездорожье. Только не стоит забывать, что по выносливости вне дорог технически совершенный универсальный вседорожник очень далек от предназначенных для этого профессиональных «проходимцев».
ПОЧЕМУ ОН?
По сравнению с новым за три года теряет в цене 40–50 %. Правда, это касается исключительно бензиновых модификаций, дизельные версии на вторичном рынке крайне невыгодны - за то же время они дешевеют в два раза медленнее. Поскольку много машин приходит из США, самым тщательным образом проверьте состояние двигателя. На наш взгляд, лучше доплатить 100–125 тыс. руб. за более мощную «восьмерку» - при сравнимом с V6 аппетите 310-сильный агрегат гораздо динамичнее и к тому же дешевле в эксплуатации.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Основной бензонасос (V6), цепной привод ГРМ (V6), водяной насос, ремень привода вспомогательных агрегатов (R5TDi) верхние рычаги передней подвески, ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг, датчик высоты, пневмоэлементы подвески систематические сбои в электронике.
По сравнению с новым за три года бензиновая машина теряет в цене 40–50 %, дизельные версии за тоже время дешевеют в два раза медленнее.
«Хёндэ-Cанта-Фе»
от 720 000 руб.
ГОДЫ ВЫПУСКА 2006–2012
РЕСТАЙЛИНГ 2010
В ДВУХ СЛОВАХ
Главное его преимущество - изрядное количество автомобиля за весьма разумные деньги. Просторный салон, большой багажник, высокий клиренс плюс внушительный внешний вид - вот причины успеха «Санта-Фе». По сравнению с предшественником кроссовер подрос в размерах, получил новые моторы и более современную внешность.
ПОЧЕМУ ОН?
Полный электропакет и набор всех необходимых средств безопасности есть в наличии у любого экземпляра; а в комплектациях, близких к топовым, можно обнаружить кожаный салон, навигацию и различных электронных помощников в ассортименте. Дилеры марки не зря хвалят «Санта-Фе», называя его образцом надежности. Если своевременно проходить техобслуживание, то даже после окончания гарантии «Санта» не должен доставить особых хлопот второму владельцу.
СЛАБЫЕ МЕСТА
Краска на крыше, кнопка доступа в салон, мультимедийная система, датчик педали тормоза ремень ГРМ, приводной ремень амортизаторы.
Дилеры марки не зря хвалят «Санта-Фе». Если своевременно проходить техобслуживание, то даже после окончания гарантии машина не должна доставить особых хлопот второму владельцу.
Российские условия для автомобиля поистине уникальны. Суровый северный климат здесь сочетается с не самыми качественными дорогами и обилием пересеченной местности. Зимой асфальт активно посыпают едкими реагентами, способными уничтожить даже хорошей лакокрасочное покрытие за считанные годы.
Именно поэтому в России большим спросом традиционно пользуются внедорожники или джипы. Они проходимы, вместительны и имеют большой дорожный просвет для преодоления ям. Крупные производители также стараются адаптировать модели для потребителей из Восточной Европы, внедряя «теплые» функции и специальные пакеты.
В современных условиях надежность машины имеет большое значение. Некоторые компании уделяют слишком много внимания эффективности и технологичности, из-за чего силовые установки служат недолго.
При этом, вряд ли кто-то готов легко расстаться с автомобилем на несколько недель ремонта. Наш рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог составлен с учетом уникальных условий использования машины и позволяет проще подобрать оптимальный вариант на каждый день.
Стоит отметить, что сейчас понятие «внедорожник» сильно размыто. Некоторые подразумевают под ним только крупные рамные машины с огромными грязевыми колесами и шноркелем. Другие мыслят более глобально и относят в эту категорию джипов и кроссоверов.
Cadillac Escalade
Легендарный «Эскалейд» нельзя назвать эталоном надежности, но он во-многом превосходит своих конкурентов именно по этому показателю. Впервые модель появилась еще в конце прошлого века, а в 2015-м году на свет вышла четвертая её генерация.
Безусловно, современная мода серьезно сказалась на конструктивных особенностях машины. Теперь её нельзя причислять к «настоящим» внедорожникам, готовым преодолеть любое препятствие. стал полноправным горожанином, но все же неплохо показывает себя на пересеченной местности и легком офф-роуде.
Основа надежности модели – отсутствие современных технических решений. Автомобиль по-прежнему оснащают огромным двигателем V8 объемом 6,2 литра, выдающего сравнительно небольшие 409 лошадиных сил. В паре с силовым агрегатом работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Подвеска у «Эскалейда» также довольно проста. Спереди установлена независимая «многорычажка», сзади – неразрезной мост. Владельцы положительно отзываются о работе системы полного привода, которая долго служит без серьезных нагрузок.
Стоит учитывать и стоимость автомобиля, которая составляет 4 990 000 рублей. Сравнительно немного для внедорожника премиум-класса.
Volvo XC60
Этот кроссовер уже давно фигурирует на рынках многих стран, а в марте 2018 года в мы увидели его новое поколение.
При этом, первая генерация продавалась в течение почти 10 лет, что говорит о положительном отношении аудитории к данной модели – её не переставали покупать даже с устаревшим дизайном.
Как и всегда, в «Вольво» делают упор на безопасность и надежность. Второе поколение автомобиля получило более просторный сторон и новые турбированные двигатели (бензиновые и дизельные).
В Европе также предлагается «заряженная» версия с гибридной силовой установкой, выдающей 407 лошадиных сил. Подобная мощность позволяет машине разгоняться с места до первой «сотни» всего за 5,3 секунды, но в России гибрид официально не продают.
« » неплохо справляется с задачами на пересеченной местности. Клиренс в 216 мм позволяет без проблем проехать по просёлочной дороге или на дачу, да и в городе серьезных проблем точно не возникнет. Стоит отметить, что клиренс изменяется в различных режимах езды для снижения расхода топлива и шума в салоне.
В паре с широким списком двигателей шведы пока что предлагают только полный привод и АКПП на восемь скоростей. Не исключено, что скоро мы увидим комплектации с передним приводом и даже «механикой» — такая композиция точно будет очень надежной и недорогой в обслуживании.
Chevrolet Tahoe
Этот огромный «шкаф» давно стал мечтой многих молодых парней и мужчин. Фактически «Тахо» является полным аналогом модели Yukon от General Motors Company. Четвертое поколение внедорожника поступило к дилерам еще в 2014-м году и до сих не теряет актуальности.
Именно поэтому концерн «Шевроле» не вывел эту модель с российского рынка, когда большинство других резко исчезло со стендов в салонах.
Под капотом у мы видим все тот же V8 на 409 лошадиных сил, который используется «Эскалейдом». Аппетит у подобного агрегата немаленький, даже по официальным документам расход бензина в городе составляет 18 литров, а в действительности еще больше.
Никакой «механики» на американском внедорожнике, конечно нет, зато предлагается проверенная гидромеханическая . Она без проблем выдерживает высокие нагрузки на бездорожье и легко тянет за собой массивный прицеп.
Уже в базовой комплектации автомобиля владелец получает следующие опции:
- Отделка салона кожей;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Продвинутая мультимедийная система;
- Трехзонный климат-контроль;
- Светодиодные фары и многое другое.
Здесь все сделано для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя максимально комфортно.
Toyota RAV4
Вновь возвращаемся в более бюджетный сегмент и далее у нас первая «Тойота» (но не последняя). Именно эта японская компания давно зарекомендовала себя, как производитель невероятно надежных и выносливых автомобилей.
RAV4 – один из бестселлеров марки, конкуренцию которому составить не может никто. Конечно, сейчас назвать полноценным внедорожником эту модель нельзя, но она до сих пор нормально чувствует себя на «пересеченке».
Как и всегда, основа надежности машины – проверенные и удачные агрегаты. Уже несколько лет японцы ставят старые двигатели и коробки передач. Россия является важным рынком для Toyota, поэтому компания основательно готовится к выпуску новых поколений и моделей. К тому же, все автомобили проходят специальную подготовку для условий страны.
Не так давно производитель показал новое поколение « », которые станет доступным у нас примерно в середине 2019 года.
Но и нынешняя генерация до сих пор имеет хорошие продажи (шестое место среди джипов и внедорожников за первый квартал 2018 года), а на дороге не составит труда найти владельцев подобного автомобиля.
Nissan Pathfinder 3
Пожалуй, каждый любитель «офф-роуда» считает эту модель отличным внедорожником. Но учитывайте, что речь идет именно о третьем поколении. Почему-то «Ниссан» решил внести не самые популярные изменения в машину, лишив её рамной конструкции и хороших моторов.
Третья генерация была отличной во всем – пятиступенчатая автоматическая коробка передач выполняла свои функции без нареканий и имела большой ресурс, а широкий выбор двигателей (особенно дизельных) позволял каждому найти подходящий для себя варианта. Турбина также выполнена правильно при грамотном и своевременном обслуживании.
Несмотря на большие размеры и «внедорожный» статус, машину оснащали полностью независимой подвеской. Это позволяло ей быть комфортной даже на высокой скорости и не ловить «крены» при резких поворотах.
Амортизаторы, шаровые опоры и стойки служили долго, да и их замена – не столь дорогое удовольствие. Надеемся, что когда-нибудь Nissan выпустит того самого преемника Pathfinder 3, который будет радовать владельца своими непревзойденными качествами.
Toyota LC Prado
«Прадо» — среднебюджетный представитель внедорожников от Toyota. Он имеет все преимущества своего «старшего» брата, но оснащен менее богато и отличается линейкой силовых агрегатов.
Под капотом у современного мы видим следующие моторы:
- 2,7 бензин (163 лошадиные силы);
- 2,8 дизель (177 лошадиных сил);
- V6 бензин (249 лошадиных сил).
В паре с двигателями работают сравнительно простые коробки передач. Самой популярной является шестиступенчатая , которую серьезно не изменяли уже несколько лет. Японцы позиционируют Prado не только в качестве премиального внедорожника, но и вместительной «рабочей лошадки».
Именно поэтому в базовой комплектации за 2 289 000 рублей мы видим отделку салона тканью, штампованные колесные диски и механическую коробку передач. Зато в более дорогих модификациях владелец может получить все современные опции и семиместную компоновку для комфорта семьи. Недавно модель пережила легкий рестайлинг, коснувшийся внешнего вида.
В техническом плане инженеры ничего не меняют, ведь за свои деньги «Прадо», пожалуй, самый надежный внедорожник.
Toyota Land Cruiser 200
Все семейство «Крузаков» давно славится своей надежностью и ремонтопригодностью. Вплоть до 200 000 километров пробега на одометре в автомобиле нужно менять только расходные материалы, а остальные узлы достойно служат и после этой отметки. Двухсотая версия автомобиля появилась еще в далеком 2007 году, а за это время успела пережить два рестайлинга.
Для компания предлагает два двигателя – бензиновый и дизельный. Первый имеет V-образную конфигурацию на восемь цилиндров и 309 лошадиных сил мощности при 4,6 литра объема. Дизельный мотор на 4,5 литра после рестайлинга подросла с 265 до 272 «лошадей», но в России этот силовой агрегат по-прежнему выдает 249 сил в угоду налогам.
Простые технические решения позволяют добиваться хороших успехов на бездорожье. Спереди машины установлена независимая подвеска на паре рычагов с обеих сторон, сзади – неразрезной мост с тягами. Для устранения кренов использованы специальные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Популярность «Крузака» говорит сама за себя – уже несколько лет она держит за собой первенство по продажам среди массы конкурентов. Этот автомобиль используют бизнесмены, политики и многие другие категории населения.
Lexus LX570
Этот премиальный внедорожник создан для тех, кому Land Cruiser кажется недостаточно богатым. Многие считают его полной копией «двухсотки», но это не так. Под капотом у него располагается 5,7-литровый двигатель на 367 лошадиных сил.
В паре с силовым агрегатом работает восьмиступенчатый «автомат» с возможностью переключения передач в ручном режиме. С места до 100 км/ч машина разгоняет за 7,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 220км/ч.
Разработчики мотора утверждают, что смогли найти оптимальное сочетание сплавов. Корпус двигателя выполнен из легкого и прочного алюминия, обеспечивающего долговечность узла. Конечно, позволить себе новый LX570 смогут немногие, но о нем нельзя не сказать в рейтинге самых надежных внедорожников для российских дорог.
Машина отлично проявляет себя в городе, и не остается в отстающих на бездорожьях. С другой стороны, на офф-роуд без доработок лучше не ехать – забор воздуха находится в не самом удачном месте. В остальном «Лексус» способен посоревноваться по проходимости со многими другими известными моделями.
Автомобили вошли в нашу жизнь много столетий назад, с тех пор это самый удобный и необходимый для жителей мегаполисов транспорт. Сегодня каждая пятая семья имеет свой автомобиль, а иногда и не один. При выборе пользователи опираются на разные критерии, в частности на свои финансовые возможности. Предлагаем вам рейтинг самых надежных кроссоверов в России, которые подойдут для каждого автолюбителя.
Все мы хотим найти свой идеальный, многофункциональный, надежный, качественный и при этом доступный автомобиль. Но, ввиду огромного разнообразия представленных на рынке вариантов, сделать это с каждым годом все сложнее. В нашем списке представлены надежные внедорожники для России на 2018-2019 годы, в который вошли лучшие японские, китайские, немецкие и американские модели автомобилей.
Выбор между японскими и американскими авто, обоснован тем, что только у этих автомобилей высокое качество сборки, меньше хитростей и электроники, в сравнении с европейскими авто. Если вы ищите самый надежный немецкий кроссовер для России, то это BMW X4. А на вопрос, «какой китайский кроссовер самый надежный для России?», сложно дать однозначный ответ, в этот список можно внести Geely Emgrand EC7, LIFAN X60, LIFAN X50 и многие другие.
Мы подобрали самые надежные кроссоверы для России, которые при правильной эксплуатации будут исправно работать более чем 300 тысяч километров, не создавая проблем владельцу. В расчет брались данные, собранные с различных сервисных центров, по количеству обращений пользователей тех или иных доступных марок авто в России.
Какой самый надежный кроссовер для России?
Сadillac Escalade
Это самый популярный в России внедорожник, который относится к классу Люкс. Машина имеет внушительные размеры и вмешает до 7 пассажиров. Объем двигателя в таком кроссовере составляет целых 6,2 литра на мощность в 409 лошадиных силы. Этот автомобиль отлично подходит для русских дорог и тяжелых условий эксплуатации. Сadillac Escalade относиться к классу самых мощных машин в мире. Передняя независимая подвеска оснащена стабилизаторов, а задняя имеет поперечный рычаг с пружиной, что придает особую мягкость во время езды, в частности на неровной дороге. Выбирая самый надежный внедорожник для России, первым делом стоит обратить внимание именно на этот автомобиль.
Chevrolet Silverado
Ещё один самый надежный внедорожник для России – Chevrolet Silverado. Это весьма надежный, удобный пикап, который оснащен 6-ступенчатой коробкой передач. Объем двигателя для такого автомобиля составляет 5,3 литра при этом мощность достигает 315 лошадиных силы. Пользователи оценили крутящий момент в 335 Нм/об мин., а также дисковые передние тормоза, которые отлично работают с задними барабанными. Машина ездит на автоматической коробке передач и идеально подходит как для городской езды, так и для поездок по бездорожью. Внедорожник для охоты и рыбалки – это также о нем. Chevrolet Silverado является самым длинным пикапом в серии внедорожников и попадает в ТОП самых недорогих автомобилей данного класса.
Nissаn Navara
Самым надежным внедорожником для России на вторичном рынке считается Nissаn Navara. Это очень изысканный автомобиль, с повышенным уровнем комфорта и высокой ценой, поэтому более доступен для пользователей именно на вторичном рынке. Машина обладает высокой надежностью и грузоподъемностью. Помимо основных преимуществ, стоит отметить отличную поворотливость и проходимость. Тем самым это идеальный вариант для городских поездок, а также для жизни загород и езде по бездорожью. Работает Nissаn Navara на дизельном топливе, имеет объем двигателя в 2.3 литра и мощность в 190 л. Стоит отметить крутящий момент автомобиля, который составляет – 450 Нм/об мин. Плюсом является 6-ступенчатая механическая КПП, а также 7-ступенчатая АКПП.
Mitsubishi L 200
Как утверждают некоторые пользователи, самые надежные кроссоверы с пробегом для России это модели Mitsubishi. В частности очень популярная модель Mitsubishi L 200, которая отличается высокой шумоизоляцией. Эта модель, несмотря на довольно внушительные габариты, является очень тихой и легко управляемой. Оснащена 5 ступенчатой коробкой передач, имеет 2.4 литра объем двигателя и мощность в 181 лошадиную силу.
Ford Ranger
В данный список также вошел один из популярных внедорожников, производимых в Таиланде – Ford Ranger. Это прекрасная модель для современных пользователей. Пикап обладает функцией смены руля с права на лево, это очень удобно для пользователей, которые часто путешествуют. Вместительность у данного пикапа до 5 взрослых человек. Укомплектован этот кроссовер хорошим двигателем, мощностью в 200 лошадиных сил и объемом в 3.2 литра. Также стоит отметить наличие двойного турбонаддува, что редко встречается в подобных автомобилях. Подача топлива дизельная, имеет систему впрыска. Имеется 6-ступенчатая АКПП, а также возможность выбора модели с механической коробкой передач. Совокупность всех этих фактов позволяет с уверенностью назвать Ford Ranger одним из самых надежных внедорожников для России.
Lexus LX 470
Данный автомобиль сложно не узнать на дорогах России. Он имеет стильный дизайн, необычную форму передних фар и лицевой части кузова. Этот надежный кроссовер с легкостью преодолевает большие расстояния, проходит по любому бездорожью и идеально впишется в ритм большого города. С Lexus LX 470 можно ездить по скалистой, горной местности, за счет качественной подвески и независимой передней части. Также авто имеет стабилизатор на передней части с треугольным поперечным рычагом, а на задней части красуется телескопический амортизатор с продольным рычагом. Внедорожник ездит на 5-ступенчатой КПП и оснащена задними и передними дисковыми вентилируемыми тормозами.
Toyota Prado
Это один из самых популярных внедорожников, кроссоверов на дорогах России, который в Европе больше известен как Land Cruiser. По мнению экспертов, автомобиль является самым надежным в мире на 2019 год. Его стильный дизайн и элегантные черты, никого не оставят равнодушным. Модель производится в Японии и имеет постоянный привод. Работает машина на 6-ступенчатой коробке передач и имеет мощность в 282 лошадиных силы при объеме двигателя 4.0 литра. Задние тормоза у Toyota Prado вентилируемые, дисковые. Передняя подвеска, является независимой, а задняя зависимой. Подача топлива осуществляется инжекторным путем с распылением.
Honda CR-V
Роскошный кроссовер с невероятным экстерьером и наличием огромного количества дополнительных функций и возможностей, а также с качественной аэродинамикой. Пользователи сразу полюбили автомобиль за качественный турбомотор, который удивляет с первых секунд использования. Подача топлива в Honda CR-V инжекторного типа, объем двигателя всего в 1.5 литра, что расстроило многих пользователей 2018 года. Используется независимая передняя подвеска с системой McPherson. Также машина оснащена передним приводом, с возможностью подключения заднего автоматического CVT вариатора. Для передних и задних тормозных систем в этом кроссовере используется вентилируемая дисковая система.
Mitsubishi Padjero Sport
Любимый автомобиль J-класса среди пользователей России, конечно же Mitsubishi Padjero Sport. Это классический Японский внедорожник, который двигатель объемом в 3.0 литра при мощности в 209 лошадиных сил. Отличается высокой надежность и практичностью. Крутящий момента для такого транспорта составляет 297 Нм/об. мин. Топливо подается инжекторным путем при помощи впрыска. Постоянный тип привода на всех колесах. Кроссовер оснащен 8-ступенчатой АКПП. Подвеска передняя независимого типа, с зависимой задней подвеской.
Toyota Land Cruizer 200
Интернет-издание AutoSpyNews опубликовало очередной годовой рейтинг лучших внедорожных автомобилей в России. Категория SUV пользуется все большей популярностью, постепенно повышаются продажи, тогда как седаны и хетчбэки уступают часть рынка. Главная причина – большие функциональные возможности и комфорт в любых условиях. Ниже приведены лучшие внедорожные авто и кроссоверы в нескольких категориях.
Надежность
Лучшие автомобили в номинации Warranty Direct определялись на основании изучения нескольких тысяч страховых случаев. Общие результаты оказались следующими:
Проходимость
Цена и качество
Лучшие подержанные внедорожники
Далеко не все покупатели автомобилей рассматривают в качестве покупки подержанные авто. Связано это в первую очередь с неуверенностью в надежности ТС. Впрочем, подержанная машина – это возможность купить полноценный внедорожник за меньшие деньги. По ряду критериев были определены две лучших б/у модели:
Также в рейтинге представлены модели УАЗ Patriot, Great Wall Hover H3 и Nissan Terrano. Главная задача для покупателя – найти авто в хорошем состоянии, что не так уж сложно сделать в условиях большого предложения на рынке.
Лучшие внедорожники в бюджетной категории
Даже если бюджет покупки не превышает 1 миллиона рублей, можно найти качественный новый внедорожник. Лучшие бюджетные решения на российском рынке:
Особенности развития российского рынка внедорожников в 2016 году
Автомобильная промышленность активно выпускает комбинированные модели, которые сложно отнести к определенному классу. Все больше усилий направляется на обеспечение комфорта, из-за чего у массовых внедорожников ухудшается проходимость. Влияние оказывает и рынок – на дешевые автомобили спрос выше.
Внедорожники ассоциируются с проходимостью, силой, мощностью и надежностью. Эти качества должны присутствовать в каждом автомобиле, а у внедорожников особенно, потому что джип – это больше чем городской автомобиль.
Рейтинг внедорожников по надежности
На сегодняшний день, автомобильный рынок полон различных внедорожников, причем они все разные, есть кроссоверы, есть паркетники, а есть и настоящие внедорожники, поэтому разобьем внедорожники на 3 категории:
- легкие паркетники, чей объем мотора менее 2,5 литра, для этих машин характерны слабенькие движки и компактные размеры кузова;
- внедорожники-кроссоверы средних размеров, объем двигателя превышает 2,5 литра, есть возможность поместить 7 пассажиров в такую машину;
- флагманские внедорожники, моторы которых превышают 3,5 литра, обладают большими размерами кузова.
Компактные внедорожники
Среди легких паркетников лидерами рейтинга стали японские внедорожники: Honda CR-V и Toyota RAV4, которые комплектуются полным приводом, они хорошо ведут себя на проселочных дорогах, на легком, сухом бездорожье, а что самое главное – на них очень комфортно ездить по городу.
Компактность – это их главный плюс, а в целом характеристики этих кроссоверов соответствуют легковому автомобилю.
Средние внедорожники
В 2011 году Фольксваген Туарег считался самым продаваемым внедорожником 2011 года. И даже сегодня многие, кто впервые задумывается о покупке внедорожника, в первую очередь присматриваются к Туарегу, потому что он очень похож на Порше (красивый внешний дизайн, великолепный, просторный и функциональный салон), обладает характеристиками почти как у Порше, и при этом, цена на Туарег гораздо меньше чем у Порше Кайен. Благодаря доступной цене, Туарег считается одним из самых экономичных внедорожников.
Toyota Highlander – японский внедорожник, который тоже захватил огромную долю международного рынка автомобилей этого класса. Комплектуется эта машина мотором объемом в 3,5 литра, который выдает мощность в количестве 273 лошадок. Хайлендер считается внедорожником для семейных путешествий, но у него есть свой хищный стиль и спортивный характер.
Большие внедорожники
Самыми надежными внедорожниками являются автомобили марки Форд: Explorer и Expedition. Главной отличительной чертой этих машин является внушительная мощь и современные технологии, которые используются при производстве этих машин.
Мощность этих автомобилей более 290 лошадиных сил, такой мощности хватает для преодоления достаточно сложных участков на дороге и бездорожье.
Одним словом, американские внедорожники очень надежны и требуют ремонта в очень редких случаях.
Далее нас ждет рейтинг проходимости внедорожников, потому что надежность и проходимость – это два разных понятия, не каждый надежный автомобиль справиться с переездом через болото. А для внедорожника проходимость – это неотъемлемое качество, без которого внедорожник не будет считаться таковым.
Рейтинг по проходимости внедорожников
Рейтинг проходимости возглавляет Land Rover Defender, автомобили марки Ленд Ровер испокон века считались лучшими внедорожниками, а у Дефендера уже есть 50-ти летный опыт по преодолению различных препятствий там, где про асфальт и речи не идет.
Land Rover Defender пользуется особой популярностью на фермах, спасательных службах, в общем, там, где обычно ездить приходится в отсутствии нормальных дорог. Мощность у Дефендера – 122 лошадиных силы, ездит он на скорости 140 км/ч достаточно спокойно, но на бездорожье у него нет конкурентов.
Далее идет Nissan Patrol, который занимает почетное 2-е место в категории настоящих внедорожников. Ниссан Патрол по праву занимает свое место среди лучших джипов благодаря японским современным технологиям и отменному качеству. Комплектуется этот автомобиль мотором, объем которого равен 5,6 литров, его мощность равна 405 л. с.
Цена Ниссана Патрола самого последнего поколения составляет около 100 тысяч американских рублей, а это немало, но этот автомобиль стоит этих денег, потому что в нем есть роскошный салон и великолепная проходимость. А вообще, внедорожники Ниссан известны по всему миру, и в России они пользуются хорошим спросом.
Но мы забыли про еще один супер-кар бездорожья – знаменитый Гелендваген, который создан концерном Мерседес, у него тоже богатая история борьбы с бездорожьем, и он многим даст фору, потому как, кроме отменной проходимости у Гелендвагена очень мощный двигатель, который способен разогнать до сотни это ведро на колесах за 5 секунд!
Отличные показатели как для внедорожника. Под капотом стоит мотор объемов в 5,5 литра, мощность которого более чем 500 лошадок. На такой машине очень приятно ездить, в салоне все строго, нет ничего лишнего. Полный привод позволяет чувствовать себя за рулем этого джипа королем дорог и бездорожья.
Рейтинг внедорожников в России
Поэтому особой популярностью в России пользуется Шевроле Нива и просто Нива (Лада 4Х4), эти машины отлично ведут себя на бездорожье. Для показателя масштабности, приведем статистику: за 2013 год продалось около 60000 машин марки Нива.
На 3-м месте находится Toyota RAV4, их было продано 27000 штук.
И напоследок
В рейтинги самых надежных и проходимых внедорожников мы специально не включали Хаммер, потому что он таким не является. Хаммер – это просто паркетник, на нем можно съездить в торговый центр за покупками, и то на парковке будет не очень удобно парковаться из-за огромных размеров.
Клиренс Хаммера, что 1-го, что 2-го, достаточно низкий, масса машины огромная, поэтому на суровом бездорожье у Хаммера колеса крутятся на одном месте, приходится вызывать УАЗ Патриот, для того, чтобы вытянуть Хаммера.