Вот уже 18 лет мы наблюдаем за выпуском Kia Optima, которая за столько времени обзавелась массой уникальных особенностей и стала апогеем в стремлении компании разработать идеальный седан D-класса, которому подвластно было бы потеснить на пьедестале именитых конкурентов. В 2015-м году успехи компании охарактеризовались выходом в свет модели Optima уже в 4-м поколении, модификации с обновленным дизайном и больших числом новых интересных возможностей. Специально для тех, кто все еще сомневается, стоит ли приобретать данный автомобиль, мы провели тест-драйв Киа Оптима, который дал представление о ее особенностях, о чем мы и расскажем в сегодняшней статье.
Дизайн
У четвертого и третьего поколений не так много отличий, как между, например, третьим и первым, и почти все они в деталях. Массовому зрителю новая Киа Оптима четвертого поколения представлена как «убийца Camry», она может показаться слегка отрестайленной версией модели третьего поколения, и мы вам расскажем, почему оба из этих доводов близки к правде.
Самая дешевая, базовая модификация седана-бизнес класса обойдется чуть дороже, чем в 1000000 рублей, и вам наверняка интересно, за что такие деньги. Дизайн предшественника не отличался такой агрессией и приподнятой передней частью, коей может похвастаться Оптима 2018 года. Кроме этого, появились дополнительные фары, в основную систему освещения были добавлены противотуманки, визуально сузилась по ширине и расширилась по линии бампера решетка радиатора. В наши руки попала модель топовой комплектации, Kia Optima GT, оснащенная бензиновым двухлитровым турбодвижком с общей мощностью 245 л.с. Открывая дверь автомобиля сразу понимаешь, что тут нет ничего напоминающего дешевую отделку старенького «Логана» и даже не единого намека на интерьер обновленного «Соляриса».
Не только экстерьер, но и интерьер модели всем своим видом показывают, что перед вами - экземпляр бизнес класса, и это не просто слова. Крыша новой GT-line - панорамная, из стекла с матовой тонировкой. Темный цвет крыши дополняется отделкой формата «All black» в салоне. Изоляция кузова выверена настолько, что вы с трудом услышите звук работающего двигателя. Изнутри крыша кажется плоской, схожее впечатление создают грани приборной панели - тут нет мягких округлостей «Соляриса», все выполненно в строгом, солидном стиле, обшивка салона не отдает дешевым запахом кожзама. Подрулевого пространства достаточно, чтобы рослый водитель мог удобно расположить ноги, если же вдруг его не хватит - можно отрегулировать кресло нажатием кнопок.
Сильно улучшилась, по сравнению со старой аудиосистемой, звуковая аппаратура (теперь тут Harman/Kardon), появился круговой мониторинг с внешних камер, работающий в симбиозе с режимом «автопарковщик», также инженеры компании подарили владельцам семейных машин обогрев задних сидений. С такой начинкой автомобиль не может быть маленьким, поэтому Optima выросла в длину, высоту и ширину. Такой результат был достигнут благодаря использованию новых кузовных панелей, в которых увеличился процент высокопрочных стальных сплавов, что привело к уменьшению массы кузова и улучшению его динамических характеристик. Действительно, Optima по праву можно назвать представителем бизнес-класса - здесь все, начиная от компонентов и заканчивая оформлением, предназначено для искушенного покупателя.
Дорога
Вождение Оптимы осуществляется в одном из трех режимов - Eco, Normal, Sport. В любую из комплектаций авто можно упаковать как механическую, так и автоматическую трансмиссию, поэтому ваши субъективные ощущения от вождения могут отличаться от наших в зависимости от того, какую вы для себя выберете коробку передач. Переключение передач на нашем автомате происходит плавно, но на высоких скоростях скачки все же ощутимы. В гонке по городу мы не заметили сильной разницы между экономичным и обычным режимом, спортивный же был отброшен почти сразу же, как непрактичный для городской среды, хотя управляемость и динамика в нем непревзойденны. Руль поворачивается мягко, автомобиль не кренится при поворотах, что говорит о четкой работе усилителя.
При езде по трассе в режиме SPORT Kia Optima расходует почти 15 л/100км, а в экономичном режиме ездить по трассе, понятное дело, невыгодно, да и динамику он совсем не раскрывает. Разгон до сотни у Оптимы в максимальной комплектации с турбированным мотором занимает 7.1 секунды, нам же удалось достичь показателя в 9 секунд.
Автомобиль хорошо держит сцепление с дорогой на скорости выше 120км/ч и не рыскает по сторонам. Тест-драйв Kia Optima показал, что тормоза отлично схватывают колодки, если их нажимать плавно и до конца, при легком нажатии торможение может показаться недостаточно резким, тормоза не тугие и привыкнуть к системе можно за пару поездок. Подвеска почти полностью гасит небольшие неровности на дороге, но на глубокой яме или лежачем полицейском она отрабатывает не так хорошо, как хотелось бы.
Комплектации
Сегодня обновленная Киа Оптима представлена на российском рынке в 6-ти комплектациях, начиная от стоимости в 1 060 000 рублей за базовую комплектацию с 2-х литровым бензиновым двигателем объемом 2 литра и мощностью 150 л.с, а самая продвинутая версия авто оборудована, как уже писалось выше, турбированным бензомотором объемом 2 литра и мощностью 245 л.с. Самая дорогая модификация, Optima GT обойдется покупателю в 1.8 миллиона рублей и будет оснащена автоматической трансмиссией с возможностью электронной регулировки, механика доступна только в базовой версии.
Вывод: Модель «Optima» вполне можно назвать оптимальной, ведь в ней соблюден баланс комфорта и качества, ценник относительно демократичен для модели бизнес-класса, видя ее на улице мы узнаем фирменный почерк Kia. В привычном понимании автомобиль нельзя назвать несолидным, он явно обгоняет бюджетные модели как по характеристикам, так и по качеству комплектующих, что наталкивает на мысль - вряд ли Optima станет полноценным конкурентом для Camry, но с такой динамикой и интерьером она наступает ближайшим соперникам на пятки.
Дром уже не раз рассказывал об очень удачном нынешнем поколении сверхпопулярной в нашей стране Toyota Camry. На этот раз мы решили проверить, смогут ли составить конкуренцию этому «седану всея Руси» недавно обновленная Mazda 6, а также Kia Optima, прошедшая рестайлинг в прошлом году. Все автомобили с двигателями 2,4–2,5 л, все - российского производства, все - в максимальных комплектациях и по цене около двух миллионов рублей.
В сегменте седанов D+ лидер не меняется уже более десяти лет. Вершину рейтинга уверенно оккупировала Toyota Camry. Только за прошлый год дилеры сумели распродать более 30 тысяч седанов. Для сравнения, у замыкающей тройку Mazda6 тираж в разы меньше - 6626 экземпляров. Однако и это можно считать успехом по сравнению с продажами Kia Optima - всего 3096 машин обоих поколений. Театр одного актера! Но можно ли утверждать, что самый востребованный участник труппы играет лучше остальных?
Раньше и трава была зеленее, и вода мокрее... и Volkswagen Passat был как-то ближе к народу. Нынче же смотришь на распластанное на асфальте тело и сомневаешься: народный ли вагон? Других участников теста тоже не узнать: лифтбек Skoda Superb за пару поколений из лицензионной копии того же Пассата вырос в самостоятельного флагмана чешской компании. А Kia Optima за 15 лет из невзрачного, но недорогого седана превратилась в грозного игрока бизнес-класса. У каждого турбомотор, две педали и схожий ценник. Каждому есть что вспомнить...
Прежнее поколение Kia Optima, дебютировавшее на рынке в 2011 году, внесло весомый вклад в революцию, охватившую класс среднеразмерных семейных седанов. Несмотря на то, что этот автомобиль никогда не значился в списке лидеров продаж, он доказал, что семейный седан способен вызывать влечение. Он хорошо ехал, круто выглядел, и в целом его владельцу было чем гордиться. Последнюю Оptima и ее соратника Hyundai Sonata можно смело благодарить за то, что они заставили Ford, Honda, Toyota и других автопроизводителей значительно пересмотреть подход к представителям своих брендов в классе среднеразмерных седанов. Предыдущий Kia Optima рискнул и не прогадал. Новинка 2016 года значительно уступает предшественнику в смелости.
Сегменты D+ и... E- сегодня близки как никогда. И машины, выступающие «меж двух огней», давно уже считаются конкурентами. Сегодня мы сравниваем двух японцев, чье противостояние длится не один десяток лет. А в компанию к ним пробрался кореец. Что ж, мы не против тихоокеанского противостояния!
19 апреля 2017 11:43Сегодня тестируем бизнес-седан Kia Optima IV поколения в одной из самых роскошных версий – GT-Line. Выглядит – как полноценная GT, но под капотом при этом все же 188-сильный, а не 245-сильный движок.
Александр Горлин "avesti"
Вообще Kia Optima (она же в прошлом Kia Magentis) стала игроком авто бизнес-класса еще с двухтысячного года. И все эти годы машина активно росла (в первую очередь, в переносном смысле, как автомобиль), наращивала репутацию и авторитетность, и к данному моменту играет вполне на равных с ведущими немецкими и японскими конкурентами, и порой даже переигрывает оных.
Автомобиль в версии GT-Line, доставшийся нам на тест, отличается слегка иным передком и спортпакетом, который включает в себя большой псевдодиффузор, две выхлопные трубы вместо одной и светодиодные фонари с черной окантовкой. Также в пакете – иной передний бампер с большими жабрами воздуховодов, 18-дюймовые колесные диски оригинального вида и красные тормозные суппорты только на передних колесах. На настоящей GT, с 245-сильным движком, - суппорты красные на всех четырех колесах.
Примечательно, что именно на богатых версиях - GT и GT-Line – нет противотуманок. В то время как на простых версиях они присутствуют.
Внутри мы имеем очень приятный и дорого выглядящий салон. Перфорированная кожа на руле (и аналогичная на передних сиденьях – для вентиляции), мягкий и приятный на ощупь пластик передней панели (и не только ее), премиальная аудиосистема Harman Kardon, простор (в том числе и на заднем ряду, как для ног, так и над головой), удобные сиденья со среднеразвитой боковой поддержкой, и, наконец,… тишину. Но не буду забегать вперед, о шумоизоляции речь пойдет ниже.
Порадовала и сама по себе комплектация GT-Line. Экономить производитель явно не стал – и хотя фирменная для бренда и далеко не всякого способная удовлетворить кроваво красная подсветка никуда не делась, седан радует богатством оснащения – в наличии и подогрев руля, и камера заднего вида, и система кругового обзора, и панорамная крыша с люком, и подогрев задних сидений, и вентиляция передних, и система автоматической парковки, и много-много чего еще. Для задних пассажиров предлагаются и свои воздуховоды, и розека 12В, и USB-вход для подзарядки девайсов, и даже шторки на окнах. Впереди центральная консоль повернута к водителю, а руль по-спортивному срезан снизу (только у GT и GT-Line). Даже не стали скаредничать на автоматическом режиме электростеклоподъемников – он доступен для стекол всех четырех дверей. А восьмидюймовый тачскрин мультимедийки дает доступ много к чему, включая навигацию с поддержкой пробок и камер измерения скорости.
В топовых версиях автомобиля – GT, GT Line и Prestige – в нижней части центральной консоли имеется площадка для индукционной зарядки смартфонов. В базовой версии Classic такой нет – там и вообще весь центральный тоннель на переднем ряду скомпонован по-другому и нет шторки над отсеком с подстаканниками.
Некоторые технические характеристики Kia Optima 2.4 GT-Line. Длина – 4 855 мм, ширина – 1 860 мм, высота – 1 485 мм. Колесная база – 2 805 мм. Дорожный просвет – 155 мм. Диаметр разворота – 10,9 метра.
Багажник – 510 литров. Вместительный и с вполне неплохим погрузочным проемом. Но вот укладывать в него вещи нужно аккуратно – во-первых, даже если сложить спинки задних сидений, проем в салон откроется довольно-таки узкий, а во-вторых, а во-вторых, в нижней части задней полки торчит «попа» ничем не прикрытого динамика с проводами – это и выглядит не очень солидно для бизнес-седана, и может быть повреждено при погрузке в багажник чего-то габаритного.
Снаряженная масса – 1 575 кг. Грузоподъемность – 475 кг.
Максимальную мощность в 188 л.с. мотор машины развивает при 6 000 об./мин. Максимальный крутящий момент в 241 Нм двигатель демонстрирует при 4 000 об./мин.
Максимальная скорость – 210 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 9,1 секунды. Бак – 70 литров. Мотор любит 95-й бензин. Расход топлива по паспорту – 12 литров в городе, 8,3 литра в смешанном цикле и 6,2 литра по трассе. На практике за время теста расход получился таким: в городе по пробкам и с резкими стартами-торможениями около 13 литров, в городе без пробок и в спокойном режиме – 10-11, по трассе – около 8.
Рулится машина очень даже неплохо. Хотя для сверхрезких, драйверских разгонов момента движка все же немножко не хватает, да и переднеприводность сразу дает о себе знать, тем не менее, нельзя сказать, что стремительный, полуспортивный внешний вид совсем не оправдывается с технической точки зрения. Даже наоборот. В целом, управляемость вполне на уровне – не то чтобы сверхострая, но и ни капельки не расслабленная. Машина очень здорово и уверенно ведет себя в поворотах, даже при том, что специально для России базовый европейский клиренс был увеличен с несчастных 135 до более-менее приемлемых 155 мм. Во многом это заслуга небольших изменений, внесенных в конструкцию, в частности, в виде внедрения двойных рычагов задней подвески вместо одинарных – для улучшения устойчивости. А учитывая ощутимую мягкость подвески (практически любые, любого размера и вида, изъяны дорожного покрытия, преодолевает играючи, почти не беспокоя сидящих внутри), «рулежность» машины начинаешь ценить еще больше – седан комфортен и при этом вполне себе способен поддерживать спортивный стиль езды.
Шумоизоляция – возвращаемся к поднятой выше теме – на высоком уровне. Я бы оценил на твердую четверку. Уж по крайней мере, она ощутимо лучше, чем от этой машины ожидаешь, и так же ощутимо лучше, чем на «Оптиме» предыдущей генерации – там, помнится, это была одна из главных претензий к автомобилю. Сейчас уже нет. Хотя до «пятерки» все равно еще далеко – на скорости выше 70 шум снаружи все же начинает мешать общаться сидящим рядом водителю и пассажиру, особенно на слишком уж шершавом асфальте (которого, увы, в Москве слишком много, не говоря уж об асфальтовых пространствах за ее пределами).
Бизнес-седан текущего (IV) поколения предлагается к приобретению на российском авторынке с 2-литровым бензиновым мотором на 150 л.с., с 2,4-литровым бензиновым движком на 188 л.с. и в версии GT с 2-литровым бензиновым турбомотором на 245 л.с. Привод – только передний. Коробка передач – 6-ступенчатая механика (только со 150-сильным мотором) или 6-ступенчатый автомат (для всех версий). Разброс цен – от 1 160 000 до 1 810 000 рублей. Цена протестированного экземпляра авто – 1 640 000 рублей.
Галерея фотографий
Седаны класса D в последнее время пользуются довольно большой популярностью. Примером можно назвать Киа Оптима 2018 новый кузов, комплектации и цены, фото которого будут представлены в этом материале. При создании этого автомобиля применялось шасси Sonata, что определяет некоторую схожесть. Новое поколение поставляется в 7-ми вариантах оснащениях. Самое доступное предложение Киа Оптима 2018 поставляется по цене 1 179 000 рублей . Все версии поставляются исключительно с передним приводом, а вот на выбор предоставляется только три бензиновых мотора. Всего один автомобиль поставляется с МКПП, а вот все остальные с новой АКПП. Довольно высокая популярность предыдущего поколения определяет сформировавшийся ажиотаж вокруг нового, о котором далее поговорим подробнее.
Очередная корейская новинка
Технические характеристики
Размеры нового седана следующие:
- Длина 4 845 мм.
- Высота кузова 1 455 мм.
- Ширина автомобиля составила 1 830 мм.
- Колесная база была расширена до отметки 2 795 мм.
За счет применения высокопрочной стали смогли существенно повысить жесткость конструкции и управляемость. Вес седана составляет 1 448 кг.
Экстерьер Kia Optima 2018
В зависимости от комплектации вид автомобиля может несколько изменяться. Экстерьер характеризуется:
- Раскосой современной оптикой и радиаторной решеткой.
- Бампер сделали как часть кузова, он имеет два воздухозаборника по сторонам и один по середине.
- Задняя часть немного приподнята, фары узкие и раскосые, выделяется два патрубка выхлопной системы.
В дорогом оснащении автомобиль выглядит очень интересным и спортивным.
Интерьер
Салон выполнен на высоком уровне для своего класса:
- Трехспицевый руль (нижняя представлена сдвоенной поддержкой).
- Качественный щиток приборов в виде дисплея.
- Центральная консоль переходит в тоннель между передними сидениями, на котором расположены различные блоки управления. Также имеется отсек для различных вещей и подлокотник, выполненный в виде бокса.
- Задний ряд оформлен просто, представлен трехместным сидением с возможностью их разделения подлокотником.
При отделке используют ткань, пластик, кожу и другие материалы. В более дорогих вариантах оснащения кожа применяется и при отделке руля и селектора АКПП, сидения и некоторых элементов обшивки.
Комплектации и цены Киа Оптима 2018 в новом кузове
Сегодня большая часть водителей уделяет внимание на недорогие предложения, которые обладают приемлемым сочетанием качества и цены. Новый Kia Optima 2018 можно приобрести в следующих вариантах комплектации:
1. Classic
Поставляется с бензиновым 2.0 и 150 л.с. Этот силовой агрегат поставляется в паре с МКПП. В классическом исполнении ведущие колеса исключительно передние. Список дополнительных опций весьма большой: ветровое стекло имеет функцию подогрева, зеркала заднего вида имеют электрический привод и системы подогрева.
В автомобиле разместили полноразмерное колесо. Головная оптика применяется по современной технологии. Диски легкосплавные, имеют размер R16. Снаружи устанавливается патрубок выхлопной системы, который хромирован. Все сидения в этой версии имеют тканевую отделку. За безопасность отвечает комплект подушек безопасности, а также система ESC и ABS, VSM и HAS, ESS. Устанавливаемое рулевое колесо мультифункциональное, все стекла работают от электропакета. Для того чтобы поддерживать нужную скорость на шоссе установили круиз-контроль с возможностью автоматической корректировки в зависимости от условий. Уровень подсветки в салоне регулируется при помощи датчика света. В базовой комплектации нет климат-контроля, устанавливается кондиционер.
Аудиосистема имеет выходы USB и AUX. По всему салону расположены динамики, которые обеспечивают эффект трехмерного звучания.
2. Comfort
Поставляется все с тем же мотором, но он идет с АКПП. Цена данной версии 1 299 000 рублей. Дополнительное оснащение представлено системой очистки головной оптики, которая в свою очередь может адаптироваться под дорожную обстановку. Легкосплавные диски имеют размер R16, водительское сидение имеет поясничный подбор с электрической регулировкой. Кроме этого положение рулевого колеса можно регулировать в двух направлениях.
В дополнение к установленным системам активной безопасности устанавливают ESS. Уже устаревший на сегодняшний день кондиционер заменили двухзональным климат-контролем. Отметим, что передние и задние стекла имеют электрический привод с функцией предотвращения зажима различных вещей или рук.
3. Luxe
Эту версию можно приобрести с ранее упомянутым мотором и версией 2,4 литра, мощность которого 188 л.с. Первый вариант стоит 1 419 000 рублей, второй 1 499 000 рублей. В дополнении к ранее упомянутой комплектации устанавливают литые диски R17, задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии.
Приборная панель имеет качественный дисплей размером 4,3 дюйма. Все сидения отделаны кожей. Сидение водителя оснащается электрическим приводом управления и памятью. Кроме этого парковка может проходить по датчикам, расположенным спереди и сзади. Ручной тормоз электрический, есть функция дистанционного управления стеклами. Аудиосистема была заменена дисплей, который имеет размер 7 дюймов, который отображает информацию навигации. При движении задним ходом включается камера заднего вида, имеющая динамическую разметку.
4. Luxe FCC
Также доступен с двумя моторами, цена 1 451 000 и 1 532 000 рублей соответственно. Основными отличиями этой версии можно назвать особое оформление салона и некоторые декоративные элементы экстерьера.
5. Prestige
Продают по цене 1 499 000 и 1 579 000 рублей соответственно. В данной версии седан имеет здание сидения с функцией подогрева, головная оптика ксеноновая, может регулировать свой наклон и угол поворота в зависимости от траектории движения.
Для переднего пассажира и водителя разместили подушку безопасности, которая позволяет снизить степень травмирования ног при ДТП. Кроме этого за слепой зоной будет следить система BSD, при выезде задним ходом с парковочного места включается помощник RCTA. Двигатель запускается с кнопки, есть система безключевого доступа. Мобильные устройства могут подзаряжаться через универсальное беспроводное подзарядное устройство.
На центральной консоли разместили дисплей большого размера, аудиосистема имеет 10 динамиков по всему салону, а также сабвуфер и внешний усилитель.
6. GT-line
Версия под этим названием доступна исключительно с 188 сильным мотором и АКПП по цене 1 679 000 рублей. По столь броским названием распространяется автомобиль, который имеет богатое оснащение: панорамный люк, современная адаптивная головная оптика, интерьер имеет различные хромированные элементы.
Теперь сидения спереди имеют не только подогрев, но и вентиляцию. В салоне есть декоративная подсветка различных элементов. Для того чтобы предать автомобилю спортивный вид устанавливается два патрубка выхлопной системы. Парковка теперь может проходить в автоматическом режиме, для чего установили интеллектуальную систему, а также систему кругового обзора, состоящую из 4 камер. Задние фонари затемненные, изменили радиаторную решетку и бампера, сделав их более спортивными. Для того чтобы в большой степени обозначить эту комплектацию передние суппорта окрашены в красный свет.
7. GT
Идет с новым двухлитровым мотором 245 л.с. За счет установки мощного мотора и дополнительных опций стоимость этого предложения повысилась до 1 829 000 рублей. Дизайнеры стремились сделать эту версию более спортивной, для чего установили диски размером R18. Задние суппорта тормозной системы также окрасили в красный цвет. Установили спортивное рулевое колесо, сидения имеют соответствующий логотип. Рулевая система также была усовершенствована для того, чтобы повысить степень управляемости автомобилем.
Киа Оптима 2018 года новая модель, фото которой привлекает взгляд, имеет хорошее базовое оснащение, в дорогом варианте исполнения напоминает гоночный автомобиль.
Несмотря на то, что Optima четвертого поколения разработана на модернизированной платформе предшественницы, взаимозаменяемых деталей у двух моделей почти нет. Например, при сохранившейся конфигурации дверных проемов передние и средние стойки теперь производятся по прогрессивной технологии горячей штамповки, а доля высокопрочных сталей в конструкции кузова выросла с 20 процентов до 51. Еще более впечатляет количество клеевых швов, которыми соединяются детали, помимо сварки: если ранее их суммарная длина составляла 21 метр, то теперь - почти 120. В итоге жесткость кузова увеличилась в полтора раза, а его масса хоть немного, но все же снизилась.
Похожая картина - и в конструкции шасси. У передней подвески McPherson - новый подрамник с иными точками крепления к кузову и ступицы с усиленными подшипниками, в задней многорычажке - то же самое плюс изменившаяся кинематика из-за удлиненных продольных рычагов (именно поэтому колесная база выросла на сантиметр). А в версии GT используются более жесткие сайлентблоки и оригинальный рулевой механизм, с электроусилителем, смонтированным на «рейке» (у «гражданских» модификаций он на рулевом валу), и более «коротким» передаточным отношением.
Двухлитровый турбомотор Optima GT, как и 2,4-литровый атмосферник, относится к семейству Theta II, история которого восходит к проекту World Engine, реализованному в начале века консорциумом Chrysler-Hyundai-Mitsubishi. Двигатели различных брендов не идентичны, но архитектура общая: это алюминиевые «четверки» с двумя распредвалами, фазовращателями и впускным коллектором изменяемой геометрии. Двухлитровые агрегаты - «квадратные», то есть диаметр цилиндров равен ходу поршня (86 мм), а 2,4-литровые - немного «расточенные», 88х97 мм. Таким образом, 188-сильный двигатель G4KG, стоящий на новой «Оптиме», можно считать родным братом агрегата 4В11 от Mitsubishi Outlander, с поправкой на непосредственный впрыск бензина вместо распределенного. А топовый турбированный G4KH называют техническим клоном знаменитого 4В11Т от последнего поколения культового Lancer Evolution, хотя моторы существенно отличаются как отдельными элементами, так и эксплуатационными характеристиками, - к примеру, объемом моторного масла.
Базовый для российской спецификации двухлитровый двигатель принадлежит к более свежему семейству Nu, отличающемуся меньшим диаметром цилиндра (81 мм) и двойной системой изменения фаз газораспределения. Но коробка-«автомат» у двух атмосферников общая, с обозначением A6MF2, в то время как турбированная Optima GT комплектуется трансмиссией A6LF2, способной «переваривать» больший крутящий момент. Классические шестиступенчатые гидромеханические «автоматы» с 2009 года пришли на смену «пятиступкам», скопированным с коробок Mitsubishi, и от «детских болезней» они давно избавились. Кстати, Hyundai-Kia - один из немногих автопроизводителей, выпускающих «автоматы» самостоятельно, а не заказывающих на стороне.