Каждый ответственный водитель перед наступлением холодов проводит профилактические осмотры и, при необходимости, ремонтирует отопительную систему автомобиля. Проблемы с отопителем в зимние периоды отрицательно сказываются не только на комфорте пассажиров и водителя в салоне транспортного средства, а и негативно влияют на безопасность во время вождения.
Особенно часто проблемы с печкой возникают в автомобилях отечественного производства. Не исключением являются и новые модели концерна ВАЗ. В этой статье рассмотрим, как диагностировать и устранить причины некачественного .
Распространённые неисправности печки и варианты их устранения
Владельцы десяток нередко сталкиваются с проблемой, когда плохо греет или перестала работать печка в транспортном средстве. С наступлением холодов приходится перебирать отопительную систему автомобиля и искать причины неисправностей.
Отыскать первоисточник проблемы не всегда отказывается очень легко. Иногда, для того чтобы найти и устранить неполадку приходится проверить практически все детали отопительной системы транспортного средства.
Чтобы облегчить работы по поиску неполадок, рассмотрим основные показатели неправильного функционирования печки, возможные источники неисправностей в каждом конкретном случае и варианты их устранения.
Подача слабого потока воздуха в салон автомобиля
Владельцы автомобилей ВАЗ-2110 часто сталкиваются с ситуацией, когда в салон идёт подача как тёплого, так и холодного воздуха, но под очень низким давлением. Соответственно, для обогрева или вентиляции салона необходимо значительно больше времени, чем при нормальном функционировании отопительной системы. Если , то причинами такой неисправности может быть засорение радиатора печки или салонного фильтра транспортного средства.
Для начала необходимо проверить состояние салонного фильтра машины. В десятках он находится чаще всего за бардачком со стороны пассажира. Если он сильно загрязнён, то воздух через него поступает слабо и провоцирует проблемы с системой отопления салона. Загрязнения салонного фильтра автомобиля можно устранить двумя способами. Первый – это качественная очистка фильтра и установка его на штатное посадочное место. Однако этот способ менее действенный. Проблема возникнет повторно, спустя несколько недель. Более правильным вариантом решения является замена салонного фильтра новым изделием. Тем более что фильтр необходимо менять каждые пятнадцать тысяч километров пробега или два раза в год.
Проверить работу датчика можно повернув несколько раз регулятор температуры в крайнее максимальное положение. Если ситуация не изменилась, тогда необходимо заменить датчик, который находится на потолке автомобиля, рядом с плафоном.
Иногда не греет печка ВАЗ-2110 или работает только на максимальных оборотах по причине отказа заслонки отопителя. В этом случае необходимо со стороны моторного отсека снять дефлекторы, отогнуть крепёжные усики и добраться до задвижки. Зачастую заслонку заклинивает в одном положении, и она не реагирует на регулятор внутри салона. Тогда надо попробовать пошевелить застрявшую деталь. Если она двигается без усилий, значит, проблему надо искать в другом месте.
Причиной неисправности может быть деформация заслонки от высоких температур. Тогда необходимо произвести замену пластиковой задвижки, которой оборудован автомобиль с завода, на более надёжную алюминиевую деталь.
А также виновником неисправности может быть микроредуктор заслонки отопителя. Если он вышел из строя, то отрегулировать температуру в салоне будет невозможно. Проверить это можно, сняв накладку лобового стекла и жабо со стороны моторного отсека. После этого необходимо протестировать перемещение рычага заслонки при переключении режимов отопителя в салоне. Если рычаг заслонки перемещается, тогда микроредуктор исправный. В ином случае его необходимо заменить.
Если не работает печка ВАЗ-2110 ни на одном режиме, кроме максимального, тогда причиной поломки может быть выход из строя резистора отопителя. Поломка резистора может быть через перенапряжения в сети. Резистор находится с правой стороны от печки. Для его замены или диагностики необходимо демонтировать накладку лобового стекла и вакуумный усилитель. После этого с помощью омметра проверяется сопротивление на спиралях, которые отвечают за преобразование тока в нужное напряжение для правильной работы системы отопления. Если показатели отличаются от нормы, тогда необходимо произвести замену изделия новым резистором.
А также проблема может быть в отсоединении предохранителя, который находится на плате резистора. В этом случае можно путём пайки устранить неисправность, однако, предварительно надо найти причину перегорания предохранителя. Она может быть в окисленных контактах или плохой изоляции проводки. Изначально надо диагностировать все элементы электрической цепи отопителя с помощью тестера, найти слабое звено и устранить неисправность. Некачественная работа электрических элементов отопителя может стать причиной короткого замыкания или возгорания.
Не работает печка ВАЗ-2110
Если на ВАЗ-2110 полностью перестала работать печка, то это может свидетельствовать об отказе одного из элементов системы отопления. В этом случае для определения причины неисправности придётся проверить функционирование абсолютно всех деталей отопительной системы. Это трудоёмкое занятие и требует от исполнителя определённых знаний по электронике. А также необходимо понимать технологию функционирования отопительной системы автомобиля.
Чаще всего печка ВАЗ-2110 не работает по причине поломки вентилятора. Его без труда можно заменить новым изделием. На втором месте находится термостат, который также в случае неисправности подвергается замене.
Выход из строя печки транспортного средства в большинстве случаев заканчивается необходимостью её капитального ремонта. В этом случае надо просчитать возможные затраты на покупку новых деталей и сравнить их с ценой новой печки. Специалисты рекомендуют при полном отказе печки произвести её комплексную замену. Очень часто на ВАЗ-2110 устанавливаются более совершенные по конструктивным особенностям и техническим характеристикам печки от ВАЗ-2112.
Подведём итоги
Качественное функционирование отопительной системы транспортного средства – это главный фактор, который влияет на комфорт и благоустроенность салона. Неполадки в её работе в зимние холодные периоды года заставляют водителей производить срочные ремонты и проверки системы отопления.
Причин того, что не работает или плохо греет печка ВАЗ-2110, может быть много. Главное, разобраться в технических особенностях отопительной системы автомобиля, чтобы максимально сузить поиски неисправности. Практически все причины некачественного отопления салона десятки можно устранить собственными руками без значительных финансовых вложений.
Для предотвращения поломок печки в неподходящее время следите за отопительной системой автомобиля и проводите её регулярные профилактические осмотры и диагностики. Специалисты рекомендуют проводить диагностику системы отопления транспортного средства как минимум два раза в год. Только правильная эксплуатация отопителя и за ним будут гарантировать бесперебойное его функционирование в любое время года.
Почему плохо греет печка ваз 2110
К сожалению, большинство владельцев автомобиля ВАЗ 2110 замечают, что печка плохо греет, только зимой, в момент ее включения после длительного простоя.
Многие помнят, что автомобиль ВАЗ-2110 в свое время был одним из наиболее востребованных и продаваемых в России.
Это легко объяснить доступной ценой, экономичностью, сравнительной надежностью и дешевизной обслуживания.
В свое время модель «2110» стала первым шагом к созданию автомобилей европейского образца.
Естественно, за ВАЗ-2110 оставалось много «грешков», которые приводили к большой порции критики, как со стороны экспертов, так и со стороны реальных обладателей данной модели.
Многие автолюбители жалуются, что плохо греет печка ваз 2110. Но при знании некоторых нюансов обслуживания системы, данную проблему можно с легкостью решить.
Кратко о конструкции
Важно знать, что отопитель автомобиля ВАЗ-2110 состоит из двух различных элементов.
1. Непосредственно отопителя.
Располагается данный узел под капотом машины. Его задача – подготовка воздуха перед поступлением в салон транспортного средства, то есть контроль скорости подачи, температуры и так далее.
2. Распределитель воздуха.
Данная система находится прямо в салоне машины и располагается на панели приборов.
Общее устройство печки ВАЗ 2110 смотрите ниже.
Неисправности в отопительной системе
Теперь давайте обсудим, почему печка ваз 2110 может греть плохо.
Этому есть несколько основных причин
:- во-первых, нарушена герметизация в радиаторе устройства, что привело к появлению течи;
- во-вторых, нет возможности поменять температурный режим отопителя;
- в-третьих, вышли из строя такие элементы системы, как моторедуктор или заслонка;
- в-четвертых, появились сбои в работе САУО (блока, отвечающего за управление отопительной системой);
- в-пятых, неисправен датчик температуры, который вмонтирован в потолке автомобиля.
Настала зима, и многие автовладельцы начинают замечать, что печка их автомобиля плохо греет.
Это неправильный подход. Готовить «сани» необходимо еще летом – разве не об этом твердит народная мудрость?
Следовательно, диагностику желательно проводить еще по теплу и при появлении неисправностей сразу же их устранять.
Как нужно действовать, если плохо греет печка ваз 2110, читайте дальше.
Итак, мы разобрались с причинами неисправностей печки ваз 2110, теперь перейдем непосредственно к устранению проблем.
Проблемы с регулировкой температурного режима – одна из наиболее частных причин неисправности. В большинстве случаев это вызвано выходом из строя блока управления или заслонки.
Как действовать в этом случае?
Проверьте работоспособность температурного датчика (он находится на потолке, возле лампы освещения салона).
Именно из-за его неисправности необходимая команда может не дойти до заслонки.
Диагностировать неисправность датчика просто – переведите ручку управления в одно крайнее положение, а потому другое. При этом нужно контролировать, меняется ли температура исходящего воздуха.
Здесь может быть два варианта - температура не меняется вовсе или же воздух начинает прогреваться только при нахождении рукоятки в крайнем (максимальном) положении.
В первом случае ремонт печки ваз 2110 одной заменой датчика не обойдется – необходимо искать другую причину.
Во втором случае можно с верностью говорить о выходе из строя самого контроллера.
Выход из строя моторедуктора.
Если при включении обогрева в салон попадает только холодный воздух, то на лицо явные проблемы с печкой.
В 9 из 10 случаев причина такой неисправности – выход из строя моторедуктора. Обычно замена этого элемента позволяет вернуть системе полную работоспособность.
Последовательность действий будет такая :
- Снимите стеклоочистители;
- Демонтируйте жабо (чтобы это сделать, необходимо выкрутить три винта);
- Отсоедините провода от моторедуктора;
- Снимите старое, установите и подключите новое устройство.
Для большего удобства лучше привлечь к себе в помощники напарника – он будет производить регулировку воздуха с салона.
Порядок снятия моторедуктора печки ВАЗ 2110 .
Выход из строя отопителя.
Иногда причиной неисправности печки ваз 2110 может стать сам отопитель. Чтобы в этом убедиться (или опровергнуть предположение) необходимо демонтировать основной дефлектор.
Сделать это просто – достаточно разогнуть специальные крепежные элементы и отодвинуть заслонку (подлезть к ней можно со стороны моторного отсека).
В случае поломки радиатора и необходимости его замены, придется разбирать всю печку (при желании данную работу можно сделать самостоятельно).
Низкое качество прогрева воздуха печкой.
Если вас не устраивает печка ваз 2110 в плане скорости и качества прогрева воздуха, то стоит выполнить несколько простых мероприятий:
- во-первых . не пожадничайте деньги на покупку качественной алюминиевой заслонки (старый «кусок пластмассы» лучше сразу выбросить). Подобная замена исключает искривление заслонки при переключении и, соответственно, способствует сохранению тепла;
- во-вторых . установите новый отопитель (заводской тип не отличается высоким качеством). Наиболее предпочтительный вариант – покупка отопителей с ВАЗ-2112-1 или 2112-2. Но и здесь есть некоторые недостатки. В первом типе отсутствует фильтр очистки, а во втором – не предусмотрена функция рециркуляции. Каждый из описанных выше фильтров может спокойно «отходить» 15 тысяч километров;
- в-третьих . не лишним будет потратиться на установку предпусковых обогревателей или многие такое устройство называют подогревателем тосола. Их задача – предварительный прогрев салона и двигателя.
Недостаточно качественный обдув области боковых стекол и ног.
По жалобам многих автолюбителей печка ваз 2110 недостаточно прогревает ноги и окна. В такой ситуации единственный выход – провести усовершенствование воздушных каналов внутри автомобиля.
Действовать необходимо в следующей последовательности:
- 1. Убедитесь в работоспособности печки. Только после этого есть смысл модернизировать систему.
- 2. Демонтируйте панели полностью разберите их на мелкие комплектующие.
- 3. Если в панели есть трещины (щели) - заклейте их или установите новый шланг. Но в большинстве случаев первого варианта вполне достаточно.
- 4. Осмотрите внимательно верх и низ панели. При наличии щелей их необходимо аккуратно обработать антискрипом. Старайтесь делать все качественно, ведь возвращаться к этой работе впоследствии времени не будет. Места креплений и отверстия также необходимо внимательно проклеить.
- 5. Демонтируйте заслонку вместе с заводским уплотнителем. Теперь аккуратно приклейте задвижку с помощью моделина и обработайте имеющиеся щели (в том числе с водительской стороны).
- 6. Осмотрите воздуховоды, которые направляются к ногам. При наличии щелей – заделайте их.
- 7. Убирайте заводской воздушный распределитель, вставляйте гофрированные трубки в отверстия и заделывайте все пеной для надежности. Особое внимание необходимо уделить трубе – она должна иметь толщину не менее четырех сантиметров в диаметре.
- 8. В итоге получается три трубки, одна из которых идет назад к пассажирам, а две другие – к водителю и переднему пассажиру. Остается все вернуть на место.
Секреты пользования отопителем
Чтобы печка ваз 2110 работала как можно дольше, необходимо следовать нескольким простым секретам:
- Посмотрите, как расположены ковры под ногами, не закрывают ли они выход горячего воздуха. Если сопла по какой-либо причине перекрыты, то их необходимо поднять.
- При наличии кондиционера в машине желательно его включать при повышенной сырости на улице.
- Желательно использовать оба положения обогрева – на стекло и на ноги. Первое положение подходит для быстрого осушения лобового стекла, а второе – для обогрева ног.
- Перед тем, как включать обогреватель, уберите со стекол все лишнее.
Выводы
Помните, что именно от вас зависит эффективность работы печки и не только ВАЗ 2110. Конечно, производитель не все предусмотрел в данном вопросе, но ведь у вас есть руки, знание и желание сделать все идеально.
Потратив 1-2 часа своего времени, вы на 100% подготовите автомобиль к зиме. Удачи.
http://www.avto-pulss.ru
Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.
Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка . В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.
Популярные проблемы
Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.
Причины поломки заслонки бывают разные
Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки . Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.
Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.
Проверка работоспособности
Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.
Для этого:
- Включите зажигание;
- Переключайте регулятор в различные положения;
- Вручную двигайте заслонкой;
- Так ее можно вернуть в исходное положение.
Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.
Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.
Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.
Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.
Демонтаж
Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:
- Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
- Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
- Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
- Демонтируйте вентилятор от печки;
- Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
- Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
- Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
- Отключите от радиатора все шланги;
- От отопителя отсоедините задний кожух;
- Из печки достаньте радиатор.
После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.
Сборка
При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.
После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.
Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.
Проблема с приводом
Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.
Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.
- Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
- извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
- Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.
Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:
- Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
- Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
- Замените указанные компоненты или подправьте их;
- Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
- Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
- Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.
Монтаж узла
Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:
- Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
- Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
- Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.
Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.
Пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.
Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110
и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).
Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.
Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.
Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110 .
ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?
Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110 .
Заслонки печки ваз 2110
Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110 . Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.
Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.
Вентилятор печки ваз 2110
Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.
Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.
Радиатор отопителя ваз 2110
Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.
Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео
Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.
Видео замены радиатора печки нового образца.
Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110 , что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.
Как правило, автовладельцы вспоминают о вышедшей из строя печке салона лишь после прихода холодов. Одним прекрасным прохладным утром вы пытаетесь обогреть автомобильный салон, а тепло не идет. Замерзать в автомобиле не хочется, а на СТО ехать очень дорого. Что же делать? В данном случае сэкономить ваш бюджет поможет самостоятельный ремонт системы отопления. Об этом далее в статье.
Система отопления автомобиля ВАЗ 2110 состоит из: блока электронного управления печки, работающего из салона, воздуховодов, которые отходят от печки, и блока отопителя, обеспечивающего обогрев салона.
Блок отопителя представлен такими элементами:
![](https://i2.wp.com/prosedan.ru/images/prosedan/2016/10/1_bcdf31bee1c41598c77f480a3ec88b0d_1-3.jpg)
Все элементы заключены в блоке с дополнительными штуцерами, щитками и клапанами. Весь этот агрегат одет в корпус и расположен в подкапотном пространстве ближе к приборной панели.
Воздуховоды ВАЗ 2110, устройство и зачем они нужны
Воздуховоды обеспечивают:
- Вентиляцию салона посредством центральных сопел.
- Воздухораспределитель отвечает за подачу тепла либо обычного воздуха с целью вентиляции.
- Для обогрева ног есть целая система, которая состоит из пяти сопел.
- На заднюю часть автомобильного салона направлены два воздуховода.
- Два боковых воздуховода отвечают за обогрев боковых стекол, а также частично салона, что обеспечивает лучшее отопление.
- Также есть 2 сопла для вентиляции.
Блок электронного управления печи
В блок электронного управления включены:
- Ручка контроллера. Данное устройство дает возможность задавать в салоне температуру, которую выдает блок печки. Ручка контроллера выставляет температуру воздуха, которая соответствует той, что за бортом, и включается посредством поворота ручки (до 30 градусов по Цельсию). Данную деталь, как правило, называют контроллером САУО.
- Датчик температуры контролирует включение печки, когда температура воздуха в салоне уменьшается на 2 градуса против заданной. Датчик имеет микровентилятор, и когда ручка управления расположена в позиции А, в блоке печки включается микромоторчик, после чего начинает работать заслонка, которая обеспечивает правильное отопление. Поэтому, перед ремонтом системы отопления, нужно проверить работу данного датчика. Он находится возле лампы отопления на потолке. Поскольку его ремонт не предусмотрен, при поломке данное устройство нужно сразу же заменить.
![](https://i0.wp.com/prosedan.ru/images/prosedan/2016/10/1_bcdf31bee1c41598c77f480a3ec88b0d_1-5.jpg)
Печка 2110, чем печь нового образца отличается от старой печи
- Основное отличие новой печки от печки старого образца — в конструкции радиатора. Поэтому, если при осуществлении ремонта системы отопления вы решите установить радиатор нового образца, следует учесть некоторые нюансы.
- Помимо этого, контроллер САУО также имеет определенные отличия. Так, 4 и 5 позиционные контролеры, выпущенные до осени 2003 года, уже убрали с производства и они не подойдут на новые модели отопителя.
- Также отличаются микроредукторы, выпущенные до сентября 2003 года. Главное отличие — резисторы, поэтому необходимо обратить внимание на то, взаимозаменяем ли резистор в купленной вами модели ММР.
![](https://i2.wp.com/prosedan.ru/images/prosedan/2016/10/1_bcdf31bee1c41598c77f480a3ec88b0d_1-7-1024x768.jpg)
Причины неисправности печи
- Не регулируется температура печки. Причину нужно искать в блоке управления либо в заслонке.
- Не работает потолочный датчик.
- Печка не работает, в салон поступает лишь холодный воздух.
- Плохо поступает горячий воздух к боковым стеклам и/или к ногам.
- Уровень охлаждающей жидкости падает, что может происходить как явно (когда течет с патрубков или радиатора), так и скрытно.
- Печка работает, однако сильно шумит.
Если не регулируется температура причины и как устранить
Если отрегулировать температуру воздуха, который поступает в салон, не удается, возможно, неисправность кроется в датчике температуры, расположенном на потолке, возле плафона. Для его проверки, поверните регулятор до упора вправо, после чего поднесите руки к потоку воздуха, который поступает из системы отопления. Если тепло идет вне зависимости от того, в каком положении регулятор (в красной части), то дело не в датчике. Но, если воздух идет лишь в том случае, когда регулятор расположен в позиции максимального нагрева, его необходимо заменить (либо требует замены сам регулятор).
![](https://i1.wp.com/prosedan.ru/images/prosedan/2016/10/1_bcdf31bee1c41598c77f480a3ec88b0d_1-9.jpg)
Также нужно проверить состояние заслонки. К ней подбираются посредством отсека мотора — нужно снять центральные дефлекторы и сдвинуть рукой заслонку. Если приходится ее снимать, лучше заменить пластиковую, которая идет штатно, на алюминиевую, поскольку она не так быстро зависает и деформируется.
Отопитель неисправен, причины и как устранить
Если отопитель «износился», его необходимо заменить. В таком случае мастера рекомендуют следующие модели: «2112-01» и «2112-02». Они идеально подходят для автомобиля ВАЗ 2110 и отличаются тем, что в комплектацию второго входит воздушный фильтр.
Моторедуктор неисправен, как заменить моторедуктор, пошаговая инструкция
- Демонтируем дворники.
- Снимаем жабо.
- С помощью короткой крестовой отвертки откручиваем три самореза, которые крепят редуктор.
- Отстегиваем провода.
- Ставим новый моторедуктор на место старого, для чего следует попросить помощника переключать положения регулятора, пока вы монтируете данную деталь.
- Устанавливаем жабо и дворники обратно.
Доработка ВАЗ 2110, модернизация воздушного потока, если горячий воздух плохо поступает на боковые стекла и ноги, пошагово
Такая проблема довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2110 — к стеклам и ногам плохо поступает тепло, хотя с отопителя оно идет нормально.
Решение данной проблемы лишь в модернизации воздуховодов и, помимо этого, в устранении щелей в каналах и самом салоне. Хотя данная работа довольно сложная, если осуществить ее качественно, можно на многие годы забыть о замерзших боковых стеклах и ногах. Конечно, при условии, что сам отопитель исправен.
Помимо этого, многие монтируют предпусковые обогреватели, что дает возможность быстрее прогреть салон автомобиля.
![](https://i2.wp.com/prosedan.ru/images/prosedan/2016/10/1_bcdf31bee1c41598c77f480a3ec88b0d_1-11.jpg)
Советы профи: правила пользования отопителем, чтобы он служил долго
- Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.
- Используйте лишь качественную охлаждающую жидкость.
- Следите за датчиком температуры тосола — не доводите до того, чтобы стрелка находилась на красном секторе.
- Никогда не используйте воду, так как ее температура кипения ниже, чем у тосола. Кроме того, вода приводит к быстрой коррозии элементов системы охлаждения.