Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году - собрала для вас самую актуальную информацию о том, сколько платить и как избежать., в том числе, если Газель. Поехали!
Штраф применяется при различных отклонениях от нормы для различных категорий субъектов (граждане, юридические лица, ИП).
Привожу их в таблице ниже:
Параметры перегруза | Для физических лиц | Должностное лицо | Юридическое лицо, в том числе ИП | Фиксация в автоматическом режиме |
От 2 до 10% | 1-1,5 тыс. руб. | 10-15 тыс. руб. | 100-150 тыс. руб. | 150 тыс. руб. |
От 10 до 20% | 3-4 тыс. руб. | 25-30 тыс. руб. | 150-300 тыс. руб. | 300 тыс. руб. |
От 20 до 50% | 5-10 тыс. руб. или лишение прав на 2-4 месяца | 35-40 тыс. руб. | 350-400 тыс. руб. | 400 тыс. руб. |
Свыше 50% | 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 месяцев | 45-50 тыс. руб. | 400-500 тыс. руб. | 500 тыс. руб. |
Кроме того, в случае нарушения ограничительных требований, указанных на автодороге соответствующими знаками, водителю придется выплатить штраф величиной 5 тыс. руб.
Обозначения по ограничению массы транспортных средств на отдельном участке дороги
Предельные значения допустимой массы для одиночных грузовиков
Ниже в таблице указаны нормативы по общей массе, которая допустима для одиночного грузового транспорта.
Газель и аналогичные по классу транспортные средства
Законодательная база устанавливает предельно допустимые величины общего веса и нагрузки на ось для тяжеловесных и крупногабаритных ТС.
ГАЗ-2705, ГАЗ-3221 микроавтобус, ГАЗ-2752 Соболь к этому виду транспортных средств не относятся, их технические характеристики, в том числе снаряженная и предельная допустимая масса, находятся ниже уровней, предусмотренных для тяжеловесных ТС.
Поэтому штрафы за перегруз в отношении водителей таких ТС могут применяться по оценке представителя ГИБДД в соответствии со ст. 12.21 КоАП РФ – предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
При несоблюдении правил перевозки пассажиров:
- От 500 до 1000 рублей «Нарушения правил перевозки людей» ст. 12.23 КоАП.
- От 1500 рублей для водителей , от 10000 рублей – для должностных лиц и от 25000 рублей – для юридических лиц и ИП «Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным транспортом» ст. 12.31.1. КоАП.
Грузовой эвакуатор
В соответствии с ФЗ № 257 (п. 17 ст. 3) грузовой эвакуатор (тягач) можно рассматривать как тяжеловесное ТС как в силу конструктивных и технических характеристик самого транспортного средства, так и в связи с осуществлением перевозки тяжеловесного груза.
Значит, при перемещении груза в виде другого ТС (в данном случае оно является грузом) должны быть соблюдены правила, предусмотренные Постановлением № 272 – о предельно допустимой общей массе и предельно допустимых осевых нагрузках.
В случае несоблюдения этих требований для эвакуатора, как и для других грузовиков (например, перевеса груза по общей массе) наступает ответственность в соответствии с п. 12.21.1 КоАП:
- 1-1.5 тыс. руб. – для обычных граждан.
- 10-15 тыс. руб. – для должностных лиц.
- 110-150 тыс. руб. – для юрлиц.
Как избежать штрафа
Проезд грузового тяжеловесного транспорта по дорогам России разрешен без наличия специального разрешения только, если общая допустимая масса автомобиля или нагрузка на каждую ось не превышает нормативных значений более чем на 2%.
Во всех остальных случаях, чтобы избежать внушительных штрафов за перегруз, перед выездом на трассу нужно оформить специальное разрешение.
Меняется ли штраф при фиксировании перегруза автоматическим режимом
Если штраф наложен в автоматическом режиме, то уведомление о взыскании приходит на имя собственника ТС – в максимальном размере, который предусмотрен соответствующим положением.
Например, если на обычного гражданина-собственника грузовика, в ручном режиме наложат штраф по минимальному значению (1-1.5 тыс. руб.), то при автофиксации нарушения взыскание составит предельную сумму (в 150 тыс. руб.).
Проверить наличие
Можно ли оспорить
Если у вас есть документально подтвержденные доказательства, свидетельствующие об отсутствии нарушений по статье 12.21.1 КоАП, все, что остается – обращаться в суд. В этом случае должно быть подано исковое заявление с приложением всех документов, подтверждающих вашу правоту.
В случае, если штраф вынесен за перегруз на ось автомобиля, оспорить его в суде также возможно, хотя практика показывает, что это может быть сложнее, чем оспаривание общей массы грузовика. Для этого необходимо располагать протоколом взвешивания, произведенным сотрудником ГИБДД, а также произвести следующие действия самостоятельно:
- Произвести расчет распределения произведенной нагрузки по осям транспортного средства с помощью специализированного программного обеспечения (такие программы можно найти в интернете).
- Представить в суд полученный расчет вместе с исковым заявлением, а также протоколом взвешивания.
Как правило, в таких ситуациях суд назначает дополнительную экспертизу, выводы по результатам которой могут положительным образом повлиять на решение суда.
Это относится и к случаям, когда перегруз установлен автоматическими системами весов, даже здесь могут быть допущены ошибки и неточности. И если компания-владелец грузового авто располагает документами, подтверждающими отсутствие перегруза, стоит попробовать отстоять свою точку зрения в суде.
Это оправданно даже при условии использования услуг юриста, так как плата его услуг может быть значительно ниже самого вынесенного штрафа. Отстоять свои права в суде вам поможет наша публикация – «Как оспорить штраф, зафиксированный камерой».
Можно ли отменить или уменьшить наказание
Отмена постановления, вынесенного ГИБДД, возможна, и существует два способа это сделать:
- Обратиться в ГИБДД с жалобой на отмену постановления (в вышестоящий орган ГИБДД).
- Подать жалобу в суд с целью отмены постановления (свой районный суд по месту регистрации физического лица либо по месту инцидента, или арбитражный суд, если штраф наложен в отношении юридического лица).
Важный момент! Постановление о наложении штрафа вступает в силу через 10 дней после его получения. Необходимо в этот срок подать обжалование, в противном случае нужно иметь документальные подтверждения, доказывающие, что этот срок в вашем случае соблюсти было невозможно (по объективным причинам, например, отсутствие в стране, болезнь заявителя и т.п.)
Снизить размер штрафа также возможно – благодаря действующему правилу оплаты: в течение первых 20 дней после вынесения постановления о нарушении перевозок грузов это можно сделать с хорошей экономией. Как вместо полной суммы заплатить половину взыскания - наша статья о 50% скидках.
Хранить квитанции или другие платежные документы, свидетельствующие об оплате штрафа за перегруз, имеет смысл 3 года - .
Дополнительные наказания
За перегруз транспортных средств сегодня предусмотрены внушительные штрафы, но данное нарушение может повлечь за собой и другие виды взысканий:
- Лишение водительских прав : в соответствии со ст. 12.21.1 КоАП водитель может быть лишен прав на срок от 2 до 3 месяцев за превышение массы ТС или нагрузки на ось ТС на величину от 20 до 50%, а также на срок от 4 до 6 месяцев (если масса или нагрузка составляет более 50%). Кто может лишать, порядок и сроки процедуры – об этом читайте в .
- Задержание или эвакуация ТС: в соответствии со ст. 27.13 КоАП «Задержание транспортного средства» при нарушении правил эксплуатации ТС, предусмотренных ст. 12.21.1, применяется задержание ТС. Если по техническим характеристикам ТС невозможно переместить или поместить на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 , , , , или 6 статьи 12.21.1 КоАП, задержание осуществляется на дороге с помощью использования блокирующих устройств.
Задержание или эвакуация означает исключение ТС из дорожного движения путем перемещения его при помощи другого ТС и помещения на специализированную стоянку, а также последующее хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Для избежание штрафа необходимо
Имейте виду, что без каких-либо дополнительных разрешений по дорогам могут перемещаться только ТС, чья масса с грузом или без и (или) чья нагрузка на ось не превышают допустимую массу ТС и (или) допустимую нагрузку на ось более чем на 2% — ФЗ от 08.11.2007 № 257.
Ниже коротко о правилах, соблюдение которых поможет избежать наказания.
Зависимость нагрузки от категории дорог и транспорта
- Группа А – эти ТС могут использоваться на трассах только первых трех категорий (I, II, III категории).
- Группа В – этот транспорт можно использовать на всех дорогах.
Все нормативы по перегрузу транспортных средств строятся на этом разделении. Перед тем как отправиться с грузом по намеченному маршруту, важно изучить, по каким категориям дорог предстоит проехать, так как нормативы нагрузки на оси на разных дорогах будут различными.
Кроме норматива нагрузки на оси законодательством сегодня прописаны и нормативы максимального допустимого веса грузовика, которые являются одинаковыми для всех видов дорог.
Значения предельной нагрузки на оси грузового транспорта
При движении грузового ТС по автотрассам с ограничениями на 11,5 тонн, 10 тонн и 6 тонн должна быть учтена нагрузка по осям, которая для этих дорог будет разной. При этом необходимо принимать во внимание тип колёс и расстояние между осями.
Эти нормы подробно изложены в таблице – Приложении 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом (ПП № 272).
Предельно допустимые габариты
Кроме нормативов допустимого веса Постановление № 272 предусматривает и предельно допустимые габариты грузового транспорта .
Подводим итоги
- Разрешенное отклонение от предельно допустимой массы ТС составляет не более 2%.
- При превышении допустимой массы ТС более чем на 2% такое транспортное средство должно иметь специальное разрешение.
- Расчет допустимой массы осуществляется как в отношении общей массы грузового ТС, так и в отношении нагрузки на оси грузовика.
- Штрафы за перегруз грузовиков достигают 500 тыс. руб., а субъектами взысканий могут быть водители, перевозчики, должностные лица.
- Дополнительные взыскания в отношении перегруженных ТС также предусмотрены, это лишение прав водителя и эвакуация автомобиля.
- Автоматические системы взвешивания все больше внедряются в нашу жизнь, что позволяет контролировать перегруз без остановки ТС.
А штрафовали ли вас за перегруз? Смогли ли уменьшить либо оспорить наказание? Расскажите о своём случае!
Предельная грузоподъемность рассчитывается исходя из суммарной нагрузки на оси грузового авто , за ее превышение налагается штраф. На многих трассах в России и и почти перед каждым из мостов автомобилисты могут увидеть предупреждающий знак 3.12. Он говорит об ограничении веса ТС, которое проезжает по трассе. В том случае, если нагрузка на одну или обе оси ТС выше предельно допустимой, то водитель должен поменять свой маршрут.
Знак 3.12: «Ограничение нагрузки на ось»
Если водитель проигнорирует данное предупреждение, то согласно ст. 12.21.1 КоАП к нему могут быть применены штрафные санкции в пределах от 2 до 2.5 тысяч рублей. Опасность перегруза в том, что при движении по трассе перегруженное авто создает опасность для других участников дорожного движения, так как в данном случае происходит значительное удлинение тормозного пути машины и как следствие это может привести к аварийной ситуации.
ВАЖНО! Ответственность за автомобиль, который перегружен всегда будет нести водитель, сидящий за рулем данного ТС.
Для проверки массы транспортных средств существуют специализированные контрольные пункты. Если в ходе проверки выяснится, что в автомобиле максимальная нагрузка на ось превышает предельно допустимые нормы, то на водителя ТС может быть наложен штраф от 1500 до 15000 рублей в том случае, если перевозчик является физ. лицом. А если перевозчик имеет статус юр. лица, то его могут ожидать более крупные штрафы в размере от 250 тыс.руб до 400 тыс.руб.
Допускается небольшая погрешность в перегрузе авто, но не более чем на 5% . Для того чтобы получить возможность перевозить крупногабаритные и тяжеловесные грузы, водитель должен получить соответствующее разрешение и не нарушать правила перевозки. Данные разрешения выдаются грузоотправителем. Если у водителя нет разрешения на перевозку крупногабаритного груза, то к нему могут быть применены штрафные санкции в пределах от 2 до 500 тыс.руб.
На практике очень часто случается так, что перевозчики сталкиваются с недобросовестными отправителями грузов, которые в бумагах проставляют один вес, а по факту перевозимый груз имеет другой более внушительный вес. В этом случае сотрудники ГИБДД могут наложить штраф не только на водителя, но и на собственника ТС. В данном случае сумма штрафа может варьироваться для физ.лиц в сумме 5000 руб., а для лиц имеющих статус юридического лица в размере от 250 до 400 тыс.руб.
За существенный перевес груза, автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку до момента оплаты выписанного штрафа.
В КоАП за превышение максимально допустимой массы автомобиля или же за увеличение нагрузки на оси свыше данных, которые указываются в документации на авто, предусмотрено наказание. Согласно ст.12.21.1 штраф за такое нарушение зависит от процента превышения нормы. Штрафные санкции предусмотреные для водителя, сотрудника, который оформляет документацию и юр. лицо различны.
Штрафы в зависимости от процента превышения такие:
- От 2 до 10% водителя оштрафуют на 1000-1500 руб., сотрудника на 10-15 тыс.руб., организацию на 100-150 тыс.руб.
- От 10 до 20% водителю выпишут штраф в размере 3-4 тыс.руб., сотруднику 25-30 тыс.руб, юр.лицу 250-300 тыс.руб.
- От 20 до 50% лицу управляющему ТС придется заплатить 5-10 тыс.руб., сотруднику, который оформил документы на груз 35-40 тыс.руб., организации 350-400 тысяч.
- Если перегруз свыше 50% , то водителю придется оплатить штраф в размере 7-10 тыс.руб., сотруднику 45-50 тыс.руб., а организации от 450 до 500 тыс.руб.
При движении «большегрузов» по дорогам федерального назначения с превышением максимально допустимого веса ТС или с перегрузом на ось, согласно правкам ПП РФ от 23.01.2019 N 24 , при расчете вреда (определяется Приложением ПП от 16 ноября 2009 г. N 934) будут начисляться дополнительные понижающие коэффициенты до 31 января 2020 года:
- до 5% включительно – 0,016;
- до 10% включительно – 0,2;
- до 50% включительно – 0,6.
Кто несет ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза?
Как говориться в пунктах 1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ответственность за то, что была превышена предельно допустимая законом масса авто либо же нагрузка на оси ТС, несет водитель, сотрудники организации, несущие ответственность за перевозку грузов, а также сама организация, предоставляющая услуги по перевозке грузов.
Может ли быть возложена ответственность на отправителя?
Согласно п.3 ст.35 УАТиГНЭ за то, что в транспортной накладной не проставляются особые отметки либо же искажается информация о свойствах перевозимого груза, в том числе и неверная информация о его весе, размере, состоянии и степени опасности – на отправителя груза за перевес могут взыскать штраф , который составляет 20% от оплаты провоза данного груза.
Однако, уплата штрафа не говорит о том, что с отправителя груза нельзя взыскать ущерб причиненный в следствии допущенных , который был причинен перевозчику.
Отклонение от нормы — это сколько?
Перегруз транспортного средства (вне зависимости от того грузовое это авто или легковое) – это такая загруженность транспортного средства, при которой происходит перегрузка передней или задней оси автомобиля. Давление, которое оказывает любая из осей авто на дорожное покрытие из-за превышения предельно допустимой массы перевозимых грузов называется осевой нагрузкой.
Общий вес загруженного авто расчитывается исходя из:
- Веса автомобиля.
- Массы перевозимого им груза.
ВАЖНО! Общая нагрузка на ТС рассчитывается посредством сложения нагрузки на заднюю ось авто с нагрузкой на переднюю.
Вы также должны знать о том, что на практике всегда большая нагрузка приходиться на заднюю ось машины, так как именно там расположен отсек для груза. Предел максимально допустимой массы для каждого вида транспорта должно определяться производителем и ее указывают в документах на авто.
Правила, регламентирующие перевозку крупногабаритных грузов, отражены в разделе 23 ПДД , данный раздел так и называется «перевозка грузов», в частности в разделе 23.4 говорится о том, что авто, перевозящее крупногабаритный груз, должно быть оборудовано спец. знаками. Если груз перевозится в условиях плохой видимости (ночь, снегопад, дождь, туман и т.д.), то авто должно быть оборудовано фонарями или же специальными световозвращателями сзади красного, а спереди белого цвета.
Крупногабаритный груз согласно ПДД – это тот груз, который выступает за пределы габаритов транспортного средства спереди или же сзади авто более чем на 1 метр, либо с боков более чем на 0.4 метра от габаритов.
Необходимо ли спецразрешение?
Перевозка грузов по дорогам нашей страны регламентируется перечнем нормативных актов. Одним из таких является ФЗ-№257 от 08.11.2007 года . пункт 2 данного закона говорит о том, что для осуществления перевозки груза следует получить специальное разрешение.
Документ разрешает транспортировку груза по дорогам нашей страны в том случае, если предельно допустимая масса авто в совокупности с грузом превышает предельно допустимые значения более чем на 2%.
Для автомобилей принадлежащих Вооруженным силам России такое разрешение не требуется.
При получении разрешения на перевозку водитель обязан:
- Согласовать с органами выдающими разрешение маршрут по которому будет осуществляться перевозка груза.
- Возместить государству ущерб, который будет причинен в следствии перевозки груза превышающего максимально допустимую массу.
Если же при грузоперевозке превышение предельно допустимого значения составляет не более 10%, то разрешение на перевозку выдается по упрощенной системе, такое разрешение можно получить за 1 день.
Какое максимально допустимое превышение нагрузки на ось машины?
Таблица предельно допустимой нагрузки на ось авто
Показать
Расположение
транспортного средства | Расстояние
сближенными осями (метров) | Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных
средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа коле на оси |
||
для
автомобильных рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось | для
автомобильных рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось | для
автомобильных рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось |
||
Одиночные | от 2,5 м и более | 5,5 (6) | ||
Сдвоенные оси
прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между тележку, сумма осевых масс) | до 1
(включительно) | 8(9) | 10(11) | 11.5(12.5) |
от 1 до 1,3
(включительно) | 9(10) | 13(14) | 14(16) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 10(11) | 15(16) | 16(18) | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 11(12) | 17(18) | 18(20) | |
Строенные оси
прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между тележку, сумма осевых масс) | (включительно) | 11(12) | 15(16.5) | 17(18) |
от 1 до 1,3
(включительно) | 12(13) | 18(19.5) | 20(21) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5) | 23,5 (24) | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 15 (16) | 22(23) | 25(26) | |
Сближенные оси
грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между одну ось) | до 1
(включительно) | 3.5(4) | 5(5.5) | 5.5(6) |
от 1 до 1,3 (включительно) | 4(4.5) | 6(6.5) | 6.5(7) | |
от 1,3 до 1,8 (включительно) | 4.5(5) | 6.5(7) | 7.5(8) | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 5(5.5) | 7(7.5) | 8.5(9) | |
Сближенные оси
транспортных средств, имеющих на каждой оси по одну ось) | (включительно) | 6 | 9.5 | 11 |
от 1 до 1,3 (включительно) | 6.5 | 10.5 | 12 | |
от 1,3 до 1,8
(включительно) | 7.5 | 12 | 14 | |
от 1,8 до 2,5 (включительно) | 8.5 | 13.5 | 16 |
Услуга по контролю за весом грузовых авто и нагрузкой на оси машины достаточно востребована. На федеральных трассах более половины пунктов, осуществляющих такой контроль, автоматизированы. Автоматизация процесса позволяет быстро и просто пройти процедуру контроля. Однако использование такой методики контроля существенно увеличивает суммы сборов за «ущерб» причиняемый дорожному полотну.
Конституционный суд Российской Федерации от 18 января 2019 г. N 5-П постановил. При обнаружении правонарушения по ч. 1, 2, 3 и 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ в автоматическом режиме специальными техническими средствами штраф должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи.
За перегруженность транспортного средства несет ответственность не только грузоперевозчик, но и грузоотправитель. Поэтому они должны быть заинтересованны в том чтобы до заключения договорных отношений, были решены все вопросы относительно возможных сложностей, которые могут ожидать водителя при транспортировке груза.
Как влияет расстояние между осями?
Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси.
Взвешивание авто происходит двумя способами:- В статике.
- В динамике.
На сегодняшний день применяются оба эти способа. В чем же их отличие? Взвешивание авто в статике происходит так: ТС въезжает на весы и останавливается. Данный метод взвешивания помогает определить точную массу авто в данный момент. А вот взвешивание в динамике происходит при медленном движении ТС не более 5 км/ч. При помощи такого взвешивания определяется нагрузка на каждую ось автотранспорта.
Но при динамическом взвешивании есть вероятность погрешности , однако максимальная погрешность в данном случае составляет не более 3%.
Как предотвратить: оформление разрешения
Оформление разрешения на перегруз ТС поможет сэкономить организации более чем 1 миллион рублей (конечно, если принимать в расчет то, что наниматель платит за своих подчиненных), а также защитит организацию от потери сотрудника, ведь в случае водителя могут лишить права управлять ТС на срок от 2 до 6 месяце. Однако следует учесть, что на оформление такого документа у вас может уйти от 1 до 30 дней, а может и больше.
Разрешение выдается на 1 перевозку и если говорить простым языком, то оно является своего рода пропускным маршрутным листом. Для лица, осуществляющего перевозку груза, это означает, что:
- Разрешение выдает исключительно на 1 проезд с перевесом по определенному заранее маршруту, от которого откланяться перевозчик не имеет права.
- Начать оформление разрешения следует заблаговременно.
- Перевозчик должен определиться насколько постоянен будет маршрут (разрешение можно заказать на срок от 10 дней до 3-х месяцев).
Подробнее о том, какой штраф предусмотрен за отсутствие путевого листа, можно узнать .
Сложности в оформлении бумаг
Для того чтобы оформить разрешение перевозчик должен предоставить в Росавтодор следующую информацию:
- Данные маршрута.
- Данные о точках остановок.
- Информацию об авто и перевозимом грузе.
Расчет стоимости разрешения происходит исходя из предоставленной информации. Сами расчеты предоставляются перевозчику бесплатно, а оплачивает он только возмещение ущерба, который наносит дорожному покрытию в следствии повышенной нагрузки.
Следует учитывать то, что урон, наносимый дорожному полотну при перегрузке ТС, считается не сразу по всему маршруту. Именно поэтому возникают сложности с получением разрешения. Компенсация ущерба рассчитывается не по всему маршруту, а по отдельным отрезкам магистралей.
Оценка ущерба производиться:
- Владельцами путепровода.
- Властями муниципалитета.
- Администрацией региона, если участок находиться в ее ведении.
Именно поэтому так важно грамотно составить маршрут следования. Чем меньше инстанций вам придется обойти, тем быстрее вы получите разрешение.
ВАЖНО! Лучше если маршрут следования будет проложен по новым трассам.
Необходимо помнить, что перегруз авто является серьезным нарушением и за это предусмотрена административная ответственность.
Перегруженный грузовик опасен не только для самого водителя, но и для других граждан. Также лишний груз заметно ухудшает качество дорожного покрытия, допуская преждевременный износ асфальта. Водителю стоит помнить, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году можно получить не только за общее превышение массы грузовика, но и за перегруз по одной из осей. Таким образом, неправильная погрузка может стать причиной наложения административного взыскания даже тогда, когда общий вес не был превышен.
Определение понятия «перегруз»
Перегрузом следует считать превышение допустимой массы транспортного средства. Для каждого из автомобилей перегруз бывает разным. Многое зависит от того, правильно ли происходил процесс погрузки, а также от конструкционных характеристик грузовика. Некоторые владельцы грузовых автомобилей в погоне за дополнительной прибылью пренебрегают рекомендациями по максимально допустимой массе по осям, из-за чего нарушается баланс нагрузки на амортизаторы.
Негативные стороны данного явления
Если не принимать во внимание вопрос о преждевременном износе амортизаторов, то перегруз по осям представляет наибольшую угрозу для состояния дорог. Не секрет, что лишний груз увеличивает нагрузку на дорожное покрытие. Летом, когда асфальт разогревается на солнце, перегруженный грузовик просто раздавливает дорогу, делая на ней характерные полосы. В результате нарушается целостность дорожного покрытия, а также длительность его эксплуатации без необходимости ремонта.
Ещё одна негативная сторона, которую несет в себе перегруженный транспорт –опасность для других участников движения. Превышение допустимой массы грузовика увеличивает длину тормозного пути. Существует большая вероятность, что при резком повороте такому автомобилю грозит занос. Кроме того, перегруженный грузовик намного более опасен в случае столкновения с другим транспортным средством, поскольку разница в массе столкнувшихся автомобилей может различаться во много раз.
Контрольные пункты проверки веса
Предотвратить злоупотребления перевозчиков, связанных с намеренным добавлением лишнего груза, несмотря на конструкционные характеристики автомобиля, можно лишь использованием специальных весов. Как правило, они устанавливаются на всех основных трассах. Летом, когда нагрузка на дороги увеличивается в связи с транспортировкой урожая, в дополнение к стационарным пунктам контроля на различных участках дорог устанавливаются мобильные весы.
Размер штрафа за превышение допустимой массы ТС
Положения указывают, что размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2019 году составляет:
1. Если ТС движется с превышением допустимой массы или нагрузки на ось в пределах от 2 до 10% без разрешения либо с превышением тех же показателей на 2-10% от значений, указанных в разрешении:
- от 1000 до 1500 рублей – для водителя;
- от 10000 до 15000 рублей – для должностных лиц, несущих ответственность за перевозку;
- от 100000 до 150000 рублей – для юридического лица и ИП;
- 150000 рублей – для владельца ТС (собственника) в случае фиксации нарушения путем фото- либо видеозаписи спецсредствами в автоматическом режиме.
2. При движении ТС без разрешения с превышением его массы либо нагрузки на ось в пределах значений от 10 до 20%:
- от 3000 до 4000 рублей – для водителя;
- от 25000 до 30000 рублей – для ответственных за перевозку должностных лиц;
- от 250000 до 300000 рублей – для организации и ИП;
- 300000 рублей – для собственника (владельца) ТС при фиксации правонарушения в автоматическом режиме.
3. Без разрешения с превышением от 20 до 50%:
- от 5000 до 10000 рублей либо лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев – для водителя;
- от 35000 до 40000 рублей – для ответственных за перевозку должностных лиц;
- от 350000 до 400000 рублей – для индивидуального предпринимателя и юрлица;
- 400000 рублей – для собственника ТС (владельца) при автофиксации
4. Превышение допустимой массы, указанной в спецразрешении, на значение в пределах от 10 до 20% обойдется штрафом:
- от 3000 до 3500 рублей – для водителя;
- от 20000 до 25000 рублей – для ответственных за перевозку должностных лиц;
- от 200000 до 250000 рублей – для юрлица и ИП;
- 250000 рублей – для собственника ТС (его владельца), если нарушение зафиксировано спецсредствами на видео или фото.
5. При превышении нагрузки на ось или массы автомобиля на значение от 20 до 50% от максимально возможного, указанного в разрешении:
- от 4000 до 5000 рублей либо лишение права управления на срок от 2 до 3 месяцев – для водителя;
- от 30000 до 40000 рублей – для должностных лиц;
- от 300000 до 400000 рублей – для организации и ИП;
- 400000 рублей – для владельца ТС при условии автоматической фиксации нарушения.
6. Если показатель допустимой к движению массы или нагрузки на ось выше 50% при езде без разрешения либо более чем на 50% значения, указанного в спецразрешении:
- от 7000 до 10000 рублей либо лишение прав на период от 4 месяцев до полугода – для водителя;
- от 45000 до 50000 рублей – для лиц, ответственных за грузоперевозку согласно своим должностным обязанностям;
- от 400000 до 500000 рублей – для ИП и юридического лица.
- 500000 рублей – для владельца авто в случае если факт зафиксирован специальными средствами (фото, видео).
Размер штрафа определяется по результатам контрольного измерения нагрузки на каждую ось.
Если сотрудником ГИБДД был обнаружен факт наличия стоящих пассажиров в микроавтобусе, где перевозка граждан без выделения каждому сидячего места не допускается, то штраф за перегруз «Газели» или аналогичного транспортного средства рассчитывается по ст.12.23 КоАП РФ. Подобное нарушение грозит штрафом в размере 500 рублей.
Проезд под запрещающий знак
Согласно ст.12.16 КоАП РФ, составляет 500 рублей. В Москве и Петербурге размер взыскания за это же нарушение возрастает до 5000 рублей.
16-КоАП.docx
Дорожный указатель 3.4, запрещающий передвижение грузовых транспортных средств, может включать изображение допустимой массы грузовика. Так, при наличии на знаке цифры «4т» запрет на проезд будет касаться только грузовых автомобилей с общей массой более 4 тонн. Всем остальным транспортным средствам проезд разрешен.
Порядок оплаты
Зачастую нарушения, связанные с превышением нагрузки на ось, возникают из-за того, что водитель или грузоотправитель плохо себе представляют, что грозит за перегруз грузового автомобиля. В результате гражданин, ответственный за эксплуатацию грузовика, получает штраф, который обжаловать практически невозможно.
В интересах оштрафованного водителя не затягивать с оплатой. Иначе взыскание штрафа будет передано в Службу судебных приставов. Оплатить штраф можно через:
- кассу банковского учреждения;
- мобильное приложение;
- сайт банковского учреждения;
- терминал оплаты.
Кто ответственен за нарушение
Кто отвечает за перегруз по осям: перевозчик или грузоотправитель? Положения действующего законодательства указывают, что в случае обнаружения нарушений, в правилах перевозки груза административному наказанию могут быть подвергнуты все причастные к деянию по ст. 12.21.1. КоАП РФ лица: водитель, должностное лицо, ответственное за перевозку, грузоотправитель, лицо (фирма или ИП), осуществившее погрузку. Штраф также может быть наложен и на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) – владельца грузовика, при условии фиксации правонарушения специальными средствами фото- либо видеосъемки.
Если же возникла ситуация, когда водителя не уведомили о том, что автомобиль был перегружен при погрузке, то в случае взыскания штрафа он имеет право подать на грузоотправителя регрессный иск с требованием компенсации.
Ситуация, когда водитель становится «крайним» при обнаружении перегруза, далеко не редкость. Зачастую грузоотправитель и владелец грузовика могут быть в сговоре, согласовав между собой отправку дополнительного груза, но не указав эту информацию в накладной. Делается это для снижения расходов на транспортировку. В некоторых случаях водителю становится известно о перегрузе лишь на стационарном посту ГИБДД.
Можно ли избежать штрафа
Принимая во внимание, что размер штрафа за перегруз может достигать нескольких сотен тысяч рублей, многие перевозчики задумываются о способах, которые бы позволили отменить наложенное взыскание. Как избежать штрафа за перегруз? Если речь идёт о ситуации, когда протокол о нарушении ещё не оформлен, то водитель может попытаться убедить сотрудника ГИБДД в том, что лишняя нагрузка на ось возникла по причине смещения груза. Этот способ вряд ли можно назвать эффективным, поскольку причина (неправильная погрузка) не отменяет факт нарушения (наличие перегруза).
Отмены штрафа можно добиться в судебном порядке.
Для этого собственник грузовика запрашивает проведение независимой экспертизы, в ходе которой производится моделирование процесса погрузки и расчет нагрузки на ось грузовика. Если результаты экспертной оценки доказывают, что имел место лишь общий перегруз, но при этом нагрузка по осям была в норме, судья может принять этот факт в качестве основания для снижения размера штрафа или его отмены.Если водитель или собственник грузовика не смог отменить назначенный штраф через суд, тогда нарушитель обязан оплатить взыскание в указанном размере. Скидка в 50% от суммы штрафа здесь уже не действует, поскольку срок её действия (20 дней) уже прошел.
Спустя несколько дней после оплаты штрафа рекомендуется проверить зачисление денег. доступна на сайте ГИБДД.
Время чтения: 6 минут
Движение грузового транспорта по дорогам жестко регламентировано. Причина в том, что именно такой транспорт является основным разрушителем дорог. Весьма опасны тяжелые грузовики для мостов и виадуков, особенно старых. Эти сооружения под перегруженным грузовиком могут даже рухнуть, поэтому перед ними почти всегда установлены дорожные знаки 3.11 и 3.12, ограничивающие массу транспорта и нагрузку на его оси. Однако, желая заработать больше, водители и собственники машин часто идут на нарушения. Поговорим о том, как назначается штраф за перегруз на ось в 2020 году.
Понятие перегруза транспортного средства и методы его определения
Современный грузовой автомобиль является высокотехнологичным продуктом, в котором еще на этапе разработки учитывается масса различных параметров, в частности, допустимый вес перевозимого груза. От этого показателя зависит возможность конструкций автомобиля выдерживать массу груза без разрушения и деформации.
Для сохранения транспортных магистралей наиболее важным показателем является нагрузка на ось. Причина в том, что автомобиль своими колесами оказывает на дорогу не распределенную, а точечную нагрузку.
В чем состоит опасность перегрузки транспорта
Превышение предельного веса нагрузки может привести к разрушению рамы транспортного средства и его ходовой части. Двигатель машины в этом случае тоже работает в запредельных режимах и быстрее изнашивается.
Важным моментом является то, что указанный в технической документации тормозной путь машины рассчитывается, исходя из ее допустимого веса.
При перегрузе тормозной путь увеличивается, что может стать причиной ДТП. К тому же это приводит к смещению центра тяжести машины и, как следствие, к заносам и опрокидыванию грузовиков.
Дороги тоже строятся в соответствии со стандартами и рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. Перегруженный транспорт их разрушает, не только ухудшая условия проезда, но и нанося многомиллионные убытки дорожной отрасли страны.
Особенно тяжелые машины опасны во время весеннего закрытия дорог. В это время пропитанная влагой почва меняет свои свойства и не может держать нагрузку, разрешенную в остальные периоды. Именно поэтому и вводятся временные ограничения на передвижение тяжелого транспорта.
На различных путепроводах мостового типа перегруз транспорта может вызвать их разрушение и даже обрушение, что, в свою очередь, приводит к человеческим жертвам и многомиллионному ущербу. По этим причинам российский закон предусматривает административную ответственность за факт перегруза, а при тяжелых последствиях ответственность наступает по соответствующим статьям Уголовного кодекса.
Получение специального разрешения на перевозку грузов
Иногда возникает необходимость перевезти багаж, который в обычных условиях транспортировать запрещено. Это могут быть опасные, негабаритные или особо тяжелые грузы, за перевозку которых в обычных условиях виновника ожидают штрафы ГИБДД.
В Приказе Минтранса РФ от 08.08. 1995 № 73 представлен список таких грузов и установлены правила организации их перевозки. Чтобы получить разрешение, необходимо предоставить заявление, к которому следует приложить:
- копию ПТС, на котором планируется транспортировка;
- схему размещения груза на транспортном средстве;
- документы, устанавливающие технические требования к перевозке.
Заявление подается в орган, полномочия которого позволяют разрешить вопросы конкретной ситуации. Это могут быть органы федерального, республиканского, областного или местного уровня, в компетенции которых находятся вопросы перевозок и эксплуатации автомобильных дорог, либо владельцы таких дорог.
Эти сведения изложены в Федеральном законе от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Если водитель согласится везти такие грузы без соответствующего разрешения, он на основании ст. 12.21.2 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ не только заплатит штраф, но и лишится водительских прав. Будут наложены соответствующие взыскания и на грузоотправителя, а также на виновных в этом должностных лиц.
Пункты контроля веса на дорогах
При оплате доставки груза используется показатель тонно-километров, то есть стоимость перевозки одной тонны груза на один километр. Показатель множится на общий вес груза и протяженность пути. Стоимость транспортировки груза устанавливается при условии соблюдения всех правил перевозок, в том числе по максимальному весу и нагрузке на ось.
Если, получив расчет за перевозку, эти правила нарушить, можно получить дополнительную прибыль. В этом случае возникает риск повреждения транспортного средства, совершения ДТП, разрушения дорог и путепроводов. Однако ради получения сверхприбыли перевозчики идут на риск.
Органам государственной власти об этом известно. Для контроля нарушений такого типа существуют пункты взвешивания автомобилей – передвижные и стационарные. Последние пока распространены больше.
Известны два типа взвешивания:
- Динамический, когда автомобиль с грузом движется по весовому комплексу на скорости не более 5 км/час. При этом используются специальные поосные весы, которые оценивают вес каждой оси. Общий вес транспорта определяется путем их сложения. Основным недостатком метода является его низкая точность. Погрешность при таком методе колеблется между 0,5 и 3 %.
- Статический. При этом методе грузовик останавливается на весовом комплексе и взвешивается. Этот метод отличается высокой точностью и часто используется для определения веса в коммерческих целях.
Как определить нагрузку на ось самостоятельно
Вес машины распределяется по всем ее осям, однако это распределение неравномерно. Большая нагрузка обычно приходится на заднюю ось, так как над передней осью находятся кабина и двигатель. Впрочем, в пустой машине нагрузка на переднюю ось больше.
В небольших машинах типа “ГАЗели” (а штраф за перегруз “ГАЗели” тоже существует) нагрузка распределяется примерно так: ⅓ общего веса машины – на переднюю ось, ⅔ – на заднюю. К примеру, для “ГАЗели” общим весом 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг.
В более крупных машинах типа КамАЗ три оси, две задние из которых сведены в грузовую тележку. В таком автомобиле весом 19650 кг нагрузка на переднюю ось – 4420 кг, а на грузовую тележку – 15230 кг. То есть в таких автомобилях на грузовую тележку приходится примерно 75 % полной массы машины.
Полная масса автомобиля – это сумма веса самого транспортного средства и находящегося в нем груза.
Приведем пример расчета нагрузок на ось поезда из тягача и прицепа. Допустим, тягач и прицеп имеют по 3 оси и весят 8 и 10 тсоответственно. Вес находящегося в прицепе груза – 20 т.
75 % полной массы прицепа ложится на его оси и распределяется по ним равномерно. Таким образом:
Нагрузка на ось прицепа = (10+20)*0,75/3 = 7,5 т.
Общая нагрузка на оси тягача равна его весу и 25 % полной массы прицепа.
Нагрузка на оси тягача = 8+ (10+20)*0,25=15,5 т.
На грузовую тележку приходится 75 % этой массы = 15,5*0,75= 11,6 т, на каждую ось – половина этого веса = 11,6/2=5,8,т. На переднюю ось приходится оставшийся вес = 15,5-11,6 = 3,9 т.
Существуют методы определения нагрузки на ось с помощью установки специальных датчиков с использованием программных приложений.
Как наказывают за перегруз авто по осям
Основное наказание за перегруз – штраф. Водитель также может быть лишен водительских прав.
Если перегруз машины привел к возникновению других последствий, связанных с повреждением имущества или возникновением ДТП, помимо стандартного штрафа виновным придется нести материальную, а в особо тяжких случаях и уголовную ответственность.
Каковы размеры штрафа
Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.
Расстояние между осями, мм | Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг |
|
---|---|---|
2000 | 10 000 | 6000 |
1650-2000 | 9 000 | 5700 |
1350-1650 | 8 000 | 5500 |
1000-1350 | 7 000 | 5000 |
до 1000 | 6 000 | 4500 |
Автомобили группы А предназначены для движения по дорогам I, II и III категории, группы B – по всем дорогам.
За нарушение этих требований, а также за игнорирование требований дорожного знака 3.12, ограничивающего максимальную нагрузку на ось на отдельных участках пути, следует ожидать штраф.
Отдельные штрафы предусмотрены для ИП и юридических лиц, проигнорировавших требование об обязательном получении разрешения на организацию перевозки опасных, негабаритных и особо тяжелых грузов.
Размер штрафа за перегруз по осям зависит от степени превышения допустимых норм:
Процент превышения | Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб. | ||
---|---|---|---|
от 2 до 10 | от 1 до 1,5 | от 10 до 15 | от 100 до 150 |
от 10 до 20 | от 3 до 4 | от 25 до 30 | от 250 до 300 |
свыше 20 | от 5 до 10 | от 35 до 40 | от 350 до 400 |
Если норма превышена более чем на 50 % водителя дополнительно лишат прав на 4 месяца. Транспортное средство отправится на штрафстоянку либо ему заблокируется возможность движения.
Предусмотрены и штрафы за превышения допустимого веса транспортного средства:
За отсутствие разрешения на перевозку штраф может достигать 500 тыс. рублей, за указание в грузовых документах недостоверной информации о его весе – 400 тыс. рублей.
Штрафами наказываются и другие нарушения Правил дорожного движения.
На кого налагается штраф при перегрузе транспорта
Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:
- Если владельцем транспортного средства является частное лицо, платит собственник.
- Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.
- Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
- Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.
Наказание за перевозку крупногабаритных грузов
Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.
Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.
Превышение разрешенного габарита, см | Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. | Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. руб. | Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб. |
---|---|---|---|
до 10 | от 1 до 1,5 | от 10 до 15 | от 100 до 150 |
от 10 до 20 | от 3 до 4 | от 25 до 30 | от 250 до 300 |
от 20 до 50 | от 5 до 10 | от 35 до 40 | от 350 до 400 |
Наказание за перегруз легкового автомобиля
Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.
Возможность неуплаты штрафа или его обжалования
Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж. В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке.
Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, такие действия должностных лиц следует обжаловать.
Заключение
Перегрузка осей транспортного средства опасна для самого нарушителя и окружающих возможностью возникновения ДТП. Кроме того, такие грузовики чрезвычайно сильно разрушают дороги. Для людей, которым такие аргументы кажутся недостаточными, отметим: за нарушение установленных правил предусмотрены весьма ощутимые штрафы.
Что грозит за перегруз автомобиля: видео
Штраф за перегруз грузового автомобиля ожидает каждого владельца транспортного средства, нарушившего установленные законодательно весовые нормы. Перегруженная машина как отрицательно влияет на покрытие дорожного полотна, так и представляет угрозу жизни людей.
Перегруз — это превышение величины предельно допустимой нагрузки на дорожное покрытие. Показатели устанавливаются Правительством РФ на местном и государственном уровне, а так же владельцами некоторых участков дорог .
Контроль ведётся как общей массы автотранспорта, так и нагрузки на его оси.
Нагрузка на ось указывает силу давления колёс на дорожное покрытие. Этот параметр показывает степень ущерба, который наносится дорожному полотну.
Нагрузка рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля и зависит от:
- собственной массы транспортного средства;
- количества осей;
- типа колёс;
- межосевого расстояния.
Грузовой автотранспорт подлежит следующей классификации:
- Группы А. Разрешено использовать исключительно на дорогах 1, 2 и 3 категории;
- Группы В. Разрешено эксплуатировать на дорогах всех категорий.
Таблица разрешенной нагрузки на 1 ось автомобилей:
Интервал между передней и задней осью ТС | Максимальная нагрузка на 1 ось для категории «А» ТС | Максимальная нагрузка на 1 ось для категории «В» ТС |
до 100 см. | 6 тонн | 4,5 тонн |
100-135 см. | 7 тонн | 5 тонн |
135-165 см. | 8 тонн | 5,5 тонн |
165-200 см. | 9 тонн | 5,7 тонн |
свыше 200 см. | 10 тонн | 6 тонн |
Основной закон, контролирующий транспортировку крупных грузов по дорогам России ФЗ No 257 от 2007 года указывает, что при превышении допустимой массы грузового автотранспорта на 2,5%, для возможности его передвижения по дорогам страны, следует получить специальное разрешение на перегруз. При оформлении последнего будет согласован маршрут движения и определена сумма возмещения ущерба, нанесённого дорожному покрытию.
Транспортировка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов должна производиться без нарушения специальных правил. Ответственность за нарушение норм определена в статьях 12.21.1 ч.2 и 12.21.2 КоАП России.
Наказание назначается, если не было оформлено специальное разрешение или были нарушены описанные в нем условия.
Кто платит штраф за перегруз
Законодательство определяет следующих ответственных лиц, которыми была превышена разрешённая нагрузка на ось:
- Грузоотправитель . Им может выступать частное лицо, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель.
Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля в таблице:
- Перевозчик . Им может выступать ИП, юридическое лицо и должностное лицо-контролер, обязанное проверить отсутствие перегруза транспортного средства.
Размер перегруза ТС | Сумма штрафа | |||
для водителя | для должностных лиц, отвечающих за транспортировку груза | для Юр. Лиц | собственникам груза | |
свыше 2 тонн, но до 10% | 1-1,5 тыс. руб. | 10-15 тыс. руб. | 100- 150 тыс. руб. | 150 тыс. руб. |
свыше 10 тонн, но до 20% (при наличии спецразрешения) | 3-3,5 тыс. руб. | 20-25 тыс. руб. | 200-250 тыс. руб. | 250 тыс. руб. |
свыше 10 тонн, но до 20% (без наличия спецразрешения) | 3-4 тыс. руб. | 25-30 тыс. руб. | 250-300 тыс. руб. | 300 тыс. руб. |
свыше 20 тонн, но до 50% (при наличии спецразрешения) | 4-5 тыс. руб. | 30-40 тыс. руб. | 300-400 тыс. руб. | 400 тыс. руб. |
свыше 20 тонн, но до 50% (без наличия спецразрешения) | 5-10 тыс. руб. | 35-40 тыс. руб. | 350-400 тыс. руб. | 400 тыс. руб. |
свыше 50% | 7-10 тыс. руб. | 45-50 тыс. руб. | 400-500 тыс. руб. | 500 тыс. руб. |
Водитель перегруженного транспортного средства будет привлечён к ответственности за то, что проехал под соответствующий запрещающий знак.
В соответствии с примечанием к статье 12.21.1. КоАП индивидуальный предприниматель, ведущий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несёт административную ответственность наравне с юридическим лицом. Другими словами размер штрафа для ИП будет назначен не как для физического лица, а как для юридического лица.
Помимо наложения штрафных санкций инспектор ГИБДД имеет право запретить дальнейшее передвижение транспортного средства до момента, пока нарушение не будет устранено, а так же определить перегруженное ТС на штрафную стоянку.
Допустим, если груз можно разделить, автомобиль будет задержан до тех пор, пока часть его не будет перемещена в другую машину. Если груз неделим, будут приняты иные меры.
Когда нарушение будет зафиксировано не сотрудником ГИБДД, а средством автоматического контроля, на владельца автотранспорта будет наложена максимальная штрафная санкция. Допустим, если устройство видеофиксации определит перегруз транспорта в 32%, владелец должен будет уплатить штраф в сумме 400 000 рублей.
Автомобили марки “ГАЗель”:
- разрешённая максимальная масса не превышает 3,5 тонны;
- управлять транспортным средством может водитель обладающей категорией “B” в водительском удостоверении;
- на него не распространяется действие знака «Движение грузовых автомобилей запрещено», если масса на знаке не указана.
Нормы ст. 12.21.1. КоАП применяются к Газелям при нарушении допустимых норм нагрузок на оси.
При расчёте штрафа за перегруз Газели учитывается:
- Величина превышения допустимой массы автомобиля.
- Расстояние между осями автотранспорта.
- Фактическая нагрузка на заднюю ось (она всегда нагружена больше).
- Процент превышения фактической нагрузки над максимально возможной.
- Лицо, которому будет назначена ответственность за нарушение установленных норм.
Водителя Газели могут привлечь к общей ответственности за нарушение порядка грузоперевозок по ст. 12.21. с наложением предупреждения или штрафа 500 рублей.
В отношении легкового автомобиля правила перегруза по осям не применяются.
Инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать водителя за нарушение:
- любых правил грузоперевозок;
- правил перевозки людей.
В легковом автомобиле запрещено перевозить большее количество пассажиров, чем это предусмотрено в его технической документации.
Штраф за перегруз пассажиров составит :
- 500 рублей за каждого «лишнего» пассажира;
- 1000 за каждого не пристёгнутого пассажира .
Для неучтённых людей в технической документации ремни безопасности не предусмотрены.
Например, если в машине перегруз людей в количестве 2 человек, то штрафная санкция составит 500+1000+500+1000=2000 рублей.
Как доказать невиновность и оспорить штраф за перегруз
Отменить штраф за перегруз машины можно в судебном порядке при наличии одного из следующих условий:
- Протокол правонарушения был составлен некорректно с наличием ошибок.
- Весы, использованные в процессе проведения контроля, небыли сертифицированы.
- Есть документы подтверждающие отсутствие перегруза. Например, результаты контрольного взвешивания перед отправкой ТС.
- В период правонарушения, автомобилем например, на правах аренды, пользовалось иное лицо. В данном случае штраф буден назначен непосредственно на фактического нарушителя.
Есть доказательства, что присутствует факт нарушения при вынесении постановления. Например, весовой контроль на месте не проводился. Доказательством может служить как показания свидетелей, так и видеосъёмка.