Процесс правильной зарядки нового аккумулятора
Настоятельно стоит порекомендовать приобретать «готово-заряженную» аккумуляторную батарею, но бывают случаи, когда это не получается. Не стоит опускать руки, батарею можно самостоятельно подготовить к эксплуатации и тут нужно знать, как правильно заряжать новый аккумулятор автомобиля, если встала такая необходимость.
Для работ по заряду аккумулятора понадобиться
:. зарядное устройство;
. мультиметр;
. ареометр.
Как правильно
Место, где будет производиться зарядка, по большому счету, значения не имеет, но соблюдать безопасные метода работы стоит.
Если есть возможность вскрыть полости банок АКБ, то сделайте это, предварительно надев химически стойкие перчатки. Визуально осмотрите электролит, он должен быть прозрачным. Для этого можно использовать ареометр, набирая поочередно из каждой банки и визуально осматривая. Если есть взвесь, хлопья или еще какие-то отклонения внешнего вида, то стоит задуматься, наверное, пора относить АКБ обратно в магазин.
Зарядка, как должно быть
Самым лучшим способом для базовой зарядки нового автомобильного аккумулятора, считается способ глубокой зарядки. Проводиться это так: аккумулятор ставят заряжаться максимально малым током на 6-10 часов, после чего производиться замер и определяется степень заряженности, этот метод надо учитывать как основной для правильной зарядки нового аккумулятора.
Метод постоянного тока
Метод требует постоянного присутствия.
Зарядка начинается с подачи на АКБ тока силой 10% от его номинала, и каждый час контролируется ток и напряжение. Когда напряжение будет 14,4 - ток вдвое уменьшается, до 3А, потом при 15В ток устанавливается 1,5А.
В данном методе заряженный аккумулятор не будет давать изменений напряжения в течение 1-2 часов. Недостаток в необходимости постоянного контроля и в кипении на последних этапах зарядки, что не есть хорошо для батареи.
Комбинированный метод
Прогрессивный метод, осуществляемый всеми современными автономными зарядными устройствами. При заряде такими ЗУ не стоит вопрос, как правильно зарядить новый аккумулятор, «умное» зарядное все сделает за вас. Скажем только, что суть процесса в том, чтобы заряжать АКБ сначала постоянным током, а завершать процесс постоянным напряжением.
Метод постоянного напряжения
Основана методика на заряде АКБ, поддерживая постоянное напряжение, как и следует из названия. Суть такая: если, например, задается напряжение 14,4 вольта, то полная зарядка займет двое суток, если 16,5 вольта, то время сократиться вдвое и станет равно суткам. Метод неспешный, но и присутствия человека не требует совсем.
Нюансы:
. токи заряда в начале могут достигать 45-55 ампер, но его ограничивают встроенные защитные схемы ЗУ;
. процесс зарядки заключается в том, что батарея набирает и стремиться сравняться с зарядным по напряжению, и зарядная сила в итоге падает в ноль.
Метод зарядки считается самым щадящим.
Есть еще экспресс метод зарядки АКБ, но это жестоко, особенно для новой АКБ, так что, его не стоит даже озвучивать.
После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для полного заряда и дадим рекомендации по эксплуатации, которые помогут продлить срок службы АКБ.
Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать. В большинстве случаев элемент питания долго лежит на складе производителя или продавца, что приводит к естественному уменьшению его емкости. Чтобы не ошибиться, лучше уточнить у продавца дату изготовления АКБ и, исходя из полученной информации, определиться заряжать или нет АКБ.
Бытует мнение, что современные технологии производства АКБ позволяют свести к минимуму саморазряд. Это утверждение актуально только в случае, если на складе соблюдаются условия хранения. На степень саморазряда могут повлиять следующие факторы:
- температура воздуха в помещении (норма 5-20 0 С);
- влажность воздуха;
- наличие или отсутствие пыли и грязи.
Если первый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью мало кто следит. В итоге уже через 2 месяца потеря емкости АКБ может достигнуть 20-40 %.
Как видите, вопрос о том, заряжать новый аккумулятор или нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если продавец клятвенно убеждает, что товар только что с завода.
Как заряжать новый аккумулятор автомобиля правильно?
По сути, отличий между зарядкой нового и подержанного аккумулятора почти нет – и тот, и другой элемент нужно предварительно подготовить. Но есть отличия между продолжительностью заряда обслуживаемого аккумулятора и необслуживаемого.
В каждом случае применяется определенный метод подачи напряжения, от которого и зависит, сколько вам нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля.
Зарядка переменным напряжением
Этот метод целесообразно применять для зарядки нового обслуживаемого аккумулятора. Подобная методика позволяет несколько снизить степень «кипения» электролита, что положительно сказывается на эксплуатации аккумулятора в дальнейшем.
Новый автомобильный аккумулятор желательно зарядить.
Если вы решили заряжать АКБ этим способом, воспользуйтесь инструкцией.
- Извлеките аккумулятор из автомобиля, убедитесь, что температура электролита не превышает 35 0 С.
- Установите реостат ЗУ так, чтобы на клеммы подавалось напряжение силой 10 % от емкости батареи.
- Дождитесь появления пузырьков в электролите, измерьте напряжение на контактах.
- Если получено значение 14,4 В – снизьте подаваемую силу тока в 2 раза.
- Периодически проверяйте напряжение, как только оно достигнет 16 В и не будет падать в течение трех часов, зарядка АКБ закончена.
Сказать с точностью, сколько потребуется времени на зарядку, затруднительно. Обычно эта процедура занимает до 14 часов. Поэтому не забывайте проверять напряжение, чтобы вовремя отключить ЗУ.
Есть еще один способ, с помощью которого можно убедиться в том, что батарея зарядилась. Проверьте ареометром плотность электролита. Если она не повышается в течение трех часов – процесс закончен.
Будьте осторожны! Если в процессе зарядки вы обнаружили, что температура АКБ поднялась до 45 0 С и выше – отключите ЗУ или снизьте силу подаваемого тока на 50 %.
Зарядка постоянным напряжением
Этот метод лучше использовать для зарядки нового необслуживаемого аккумулятора. Отличие от предыдущего способа – постоянная подача напряжения без изменения силы тока. Такой подход позволяет уменьшить нагревание электролита.
Для зарядки используется современное ЗУ, оснащенное индикатором заряда и автоматическим реле, регулирующим подаваемое напряжение в зависимости от параметров электролита АКБ.
Уже спустя час после подключения ЗУ емкость аккумулятора поднимется до половины, а через 4 часа – до 95 % от заявленной производителем. Гадать, сколько нужно времени на полную зарядку, нет необходимости. На это уходит около 5 часов, после чего на ЗУ включится индикатор полного заряда.
Эксплуатация нового автомобильного аккумулятора
Чтобы не пришлось через год снова идти в автомагазин, нужно знать, как подготовить аккумулятор к работе и эксплуатировать его в дальнейшем. Для тех, кто имеет смутное представление о том, что делать с новой АКБ, мы подготовили две инструкции.
В первую очередь нужно правильно выбрать АКБ – он должен соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам. В противном случае наши рекомендации будут бесполезны.
Правильная зарядка аккумуляторной батареи.
Подготовка АКБ к работе заключается в следующих действиях:
- Снимите упаковку, протрите корпус чистой ветошью.
- Если АКБ обслуживаемая – выньте пробки и замерьте плотность электролита (должна быть 1,27-1,28 кг/см 3).
- Зарядите аккумулятор.
- Зачистьте контакты наждачной бумагой, протрите чистой тряпкой.
- Аккуратно, не допуская искры, подсоедините клеммы.
Если у вас старенький автомобиль, не имеющий бортовых электронных устройств (магнитолы, сигнализации, компьютера и т.д.) – с помощью приборов проверьте возможную утечку тока. В норме значение не должно превышать 15 мА.
На современных автомобилях утечку тока можно не проверять – даже выключенная магнитола может потреблять электричество и достоверных показателей вы снять не сможете.
Правила эксплуатации аккумулятора
- Сразу после первой поездки с новой АКБ проверьте напряжение на холостом ходу и при выключенных потребителях энергии (норма не менее 13,5 В).
- Периодически осматривайте корпус на предмет механических повреждений, которые могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации или влияния сильных морозов.
- Раз в месяц удаляйте с поверхности корпуса скопившуюся грязь.
- Будьте осторожными во время «прикуривания» другого авто. Есть риск перегорания электропроводки при включенном зажигании.
- Регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля: даже незначительная неполадка генератора или реле, может негативно сказаться на работоспособности батареи.
- Не допускайте критического разряда батареи (менее 30 % емкости) – при неработающем ДВС не включайте надолго фары или магнитолу.
- Проверяйте качество крепления АКБ, чтобы избежать механических повреждений корпуса.
Если вы не уверены в своих умениях – раз в полгода обращайтесь к специалистам для осмотра аккумулятора и возможных технических работ. Лучше поручить дело тому, кто знает, чем пытаться справиться с проблемой самостоятельно и испортить батарею.
Как видите, эксплуатация нового аккумулятора не имеет особых сложностей. Главное – заглядывайте периодически под капот и проверяйте состояние АКБ.
Правила зарядки новой АКБ
Если вы стали обладателем классического свинцового аккумулятора, то при установке или подзарядке соблюдайте меры предосторожности. Помните, что внутри батареи находится кислота, которая может нести угрозу не только здоровью, но и жизни.
Кислотные ожоги очень болезненные и оставляют шрамы на всю жизнь, поэтому, при обслуживании нового аккумулятора рекомендуется работать в специальных перчатках, которые исключают попадание опасного вещества на кожу.
Этот совет особенно актуален для тех умельцев, которые проводят обслуживание или ремонт АКБ в домашних условиях.
Не забывайте, что при зарядке в батарее происходят химические реакции, в результате которых выделяется взрывоопасный гремучий газ (смесь кислорода с водородом). Ставьте батарею подальше от источников открытого огня, не трогайте клеммы, чтобы избежать появления искры.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как правильно зарядить новый автомобильный аккумулятор, соблюдайте наши рекомендации, чтобы источник питания служил долго и не стал причиной выхода из строя электрического оборудования. Если же в процессе эксплуатации у вас возникли какие-либо проблемы с аккумулятором, и вы не знаете, как их решить – отправляйтесь на СТО. Как показывает практика, стоимость услуг мастера намного ниже цены новой батареи.
После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации. В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для полного заряда и дадим рекомендации по эксплуатации, которые помогут продлить срок службы АКБ.
Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?
Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать. В большинстве случаев элемент питания долго лежит на складе производителя или продавца, что приводит к естественному уменьшению его емкости. Чтобы не ошибиться, лучше уточнить у продавца дату изготовления АКБ и, исходя из полученной информации, определиться заряжать или нет АКБ.
Бытует мнение, что современные технологии производства АКБ позволяют свести к минимуму саморазряд. Это утверждение актуально только в случае, если на складе соблюдаются условия хранения. На степень саморазряда могут повлиять следующие факторы:
- температура воздуха в помещении (норма 5-20 0 С);
- влажность воздуха;
- наличие или отсутствие пыли и грязи.
Если первый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью мало кто следит. В итоге уже через 2 месяца потеря емкости АКБ может достигнуть 20-40 %.
Как видите, вопрос о том, заряжать новый аккумулятор или нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если продавец клятвенно убеждает, что товар только что с завода.
Как заряжать новый аккумулятор автомобиля правильно?
По сути, отличий между зарядкой нового и подержанного аккумулятора почти нет – и тот, и другой элемент нужно предварительно подготовить. Но есть отличия между продолжительностью заряда обслуживаемого аккумулятора и необслуживаемого.
В каждом случае применяется определенный метод подачи напряжения, от которого и зависит, сколько вам нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля.
Зарядка переменным напряжением
Этот метод целесообразно применять для зарядки нового обслуживаемого аккумулятора. Подобная методика позволяет несколько снизить степень «кипения» электролита, что положительно сказывается на эксплуатации аккумулятора в дальнейшем.
Новый автомобильный аккумулятор желательно зарядить.
Если вы решили заряжать АКБ этим способом, воспользуйтесь инструкцией.
- Извлеките аккумулятор из автомобиля, убедитесь, что температура электролита не превышает 35 0 С.
- Установите реостат ЗУ так, чтобы на клеммы подавалось напряжение силой 10 % от емкости батареи.
- Дождитесь появления пузырьков в электролите, измерьте напряжение на контактах.
- Если получено значение 14,4 В – снизьте подаваемую силу тока в 2 раза.
- Периодически проверяйте напряжение, как только оно достигнет 16 В и не будет падать в течение трех часов, зарядка АКБ закончена.
Сказать с точностью, сколько потребуется времени на зарядку, затруднительно. Обычно эта процедура занимает до 14 часов. Поэтому не забывайте проверять напряжение, чтобы вовремя отключить ЗУ.
Есть еще один способ, с помощью которого можно убедиться в том, что батарея зарядилась. Проверьте ареометром плотность электролита. Если она не повышается в течение трех часов – процесс закончен.
Зарядка постоянным напряжением
Этот метод лучше использовать для зарядки нового необслуживаемого аккумулятора. Отличие от предыдущего способа – постоянная подача напряжения без изменения силы тока. Такой подход позволяет уменьшить нагревание электролита.
Уже спустя час после подключения ЗУ емкость аккумулятора поднимется до половины, а через 4 часа – до 95 % от заявленной производителем. Гадать, сколько нужно времени на полную зарядку, нет необходимости. На это уходит около 5 часов, после чего на ЗУ включится индикатор полного заряда.
Эксплуатация нового автомобильного аккумулятора
Чтобы не пришлось через год снова идти в автомагазин, нужно знать, как подготовить аккумулятор к работе и эксплуатировать его в дальнейшем. Для тех, кто имеет смутное представление о том, что делать с новой АКБ, мы подготовили две инструкции.
В первую очередь нужно правильно выбрать АКБ – он должен соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам. В противном случае наши рекомендации будут бесполезны.
Правильная зарядка аккумуляторной батареи.
Подготовка АКБ к работе заключается в следующих действиях:
- Снимите упаковку, протрите корпус чистой ветошью.
- Если АКБ обслуживаемая – выньте пробки и замерьте плотность электролита (должна быть 1,27-1,28 кг/см 3).
- Зарядите аккумулятор.
- Зачистьте контакты наждачной бумагой, протрите чистой тряпкой.
- Аккуратно, не допуская искры, подсоедините клеммы.
Если у вас старенький автомобиль, не имеющий бортовых электронных устройств (магнитолы, сигнализации, компьютера и т.д.) – с помощью приборов проверьте возможную утечку тока. В норме значение не должно превышать 15 мА.
Правила эксплуатации аккумулятора
- Сразу после первой поездки с новой АКБ проверьте напряжение на холостом ходу и при выключенных потребителях энергии (норма не менее 13,5 В).
- Периодически осматривайте корпус на предмет механических повреждений, которые могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации или влияния сильных морозов.
- Раз в месяц удаляйте с поверхности корпуса скопившуюся грязь.
- Будьте осторожными во время «прикуривания» другого авто. Есть риск перегорания электропроводки при включенном зажигании.
- Регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля: даже незначительная неполадка генератора или реле, может негативно сказаться на работоспособности батареи.
- Не допускайте критического разряда батареи (менее 30 % емкости) – при неработающем ДВС не включайте надолго фары или магнитолу.
- Проверяйте качество крепления АКБ, чтобы избежать механических повреждений корпуса.
Если вы не уверены в своих умениях – раз в полгода обращайтесь к специалистам для осмотра аккумулятора и возможных технических работ. Лучше поручить дело тому, кто знает, чем пытаться справиться с проблемой самостоятельно и испортить батарею.
Как видите, эксплуатация нового аккумулятора не имеет особых сложностей. Главное – заглядывайте периодически под капот и проверяйте состояние АКБ.
Правила зарядки новой АКБ
Если вы стали обладателем классического свинцового аккумулятора, то при установке или подзарядке соблюдайте меры предосторожности. Помните, что внутри батареи находится кислота, которая может нести угрозу не только здоровью, но и жизни.
Кислотные ожоги очень болезненные и оставляют шрамы на всю жизнь, поэтому, при обслуживании нового аккумулятора рекомендуется работать в специальных перчатках, которые исключают попадание опасного вещества на кожу.
Этот совет особенно актуален для тех умельцев, которые проводят обслуживание или ремонт АКБ в домашних условиях.
Подведем итоги
Теперь вы знаете, как правильно зарядить новый автомобильный аккумулятор, соблюдайте наши рекомендации, чтобы источник питания служил долго и не стал причиной выхода из строя электрического оборудования. Если же в процессе эксплуатации у вас возникли какие-либо проблемы с аккумулятором, и вы не знаете, как их решить – отправляйтесь на СТО. Как показывает практика, стоимость услуг мастера намного ниже цены новой батареи.
Одним из этапов капитального ремонта двигателя является комплекс работ с ГБЦ. Некоторые из этих работ можно выполнить своими руками, сохранив, таким образом, лишнюю копейку, и сделав работу более качественно. Ярким примером этого является работа по притирке клапанов. Сегодня мы с вами научимся это делать своими.
Среди наиболее всех жидкостей, которые используются в автомобиле, наиболее значимой является тормозная жидкость. Главной функцией тормозной жидкости является передача кинетической энергии от главного тормозного цилиндра по тормозным магистралям напрямую к колесным тормозным цилиндрам. Поэтому, от правильности выбора и от характеристик тормозной жидкости во многом будет зависеть.
Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – .
Современные автомобили просто не могут эксплуатироваться от стандартного аккумулятора. Мы не берем во внимание гибридные автомобили и электрокары наподобие Tesla Model S. Существует множество моделей современных машин, которые даже завести нельзя без аккумуляторной батареи, «с толкача». Кроме того, постоянное увеличение электронных устройств в современных автомобилях приводит к росту требований к качеству и емкости автомобильного аккумулятора. В этой статье мы расскажем, как правильно эксплуатировать новый аккумулятор автомобиля, чтобы он прослужил как можно дольше.
Стандартными аккумуляторами для современных машин являются батареи, залитые электролитом. Они в отличие от сухозаряженных аккумуляторов могут эксплуатироваться при минусовых температурах, правда, разряжаются они при этом быстрее, чем в теплую погоду. При покупке нового аккумулятора транспортировать его до установки в автомобиль необходимо в нормальном вертикальном положении, не класть набок. Иначе может нарушиться герметичность, и случится вытекание электролита.
Во время эксплуатации аккумулятора в автомобиле вы должны следить за его чистотой. Вся скапливаемая на стенках аккумуляторной батареи пыль и грязь может стать отличным проводником электричества и снизить заряд. Иными словами постоянно грязный аккумулятор в машине разряжается быстрее, чем чистый. Некоторые автолюбители наловчились, устанавливая новый аккумулятор в машину, закрывать все его стенки полиэтиленом, пакетом или пленкой. Конечно, это может затруднить быстрый доступ к разъемам аккумуляторной батареи, но будет обеспечивать ее постоянную чистоту. У некоторых современных моделей автомобилей (особенно у бизнес-класса) аккумуляторы устанавливаются в чехлы из войлока, и они остаются постоянно чистыми.
При мойке автомобиля лучше не забывать протереть аккумулятор тряпкой, смоченной в содовом растворе, который отлично нейтрализует частицы электролита, попавших на стенки батареи. Также, если аккумулятор обслуживаемый, вместе с его чисткой проверяйте уровень электролита. Эксплуатация батареи с оголенными внутри пластинами быстро приводит к выходу из строя всего аккумулятора. После этого его отдавать на вторичную переработку, автомобилю он больше служить не будет.
После установки нового аккумулятора в автомобиль необходимо проверить, что вы плотно подсоединили разъемы с проводами. Это проверяется обычным вольтметром по следующему алгоритму:
- Откройте капот автомобиля;
- Оголите доступ к разъемам аккумулятора, на которые надеты провода;
- Заведите автомобиль и оставьте работать на холостых оборотах;
- Поднесите концы вольтметра к разъемам аккумулятора;
- При хорошо надетых проводах вольтметр должен показывать напряжение 13,5-14 Вольт.
Если ваш аккумулятор демонстрирует вольтаж ниже положенных данных, то значит, что либо провода надеты не плотно, либо батарея неисправна.
Следите периодически за зарядкой аккумулятора. Редкие поездки на автомобиле приводят к его разрядке, так как генератор просто не успевает его заряжать. Низкая зарядка аккумуляторной батареи не даст достаточно тока для пуска стартера двигателя.
Пред тем, как приступить к прочтению этого материала, советуем прочесть страницу «Аккумуляторные батареи».
Если АКБ в течение трёх-четырёх месяцев не эксплуатируется, то оно разряжается и нуждается в перезарядке.
Саморазряд – это свойство, которое присуще всем видам аккумуляторных батарей. У одних оно больше, у других, качественных и дорогостоящих, меньше.
Ниже вставляем две иллюстрации, на которых изображены графики саморазряда.
Первая фотография показывает саморазряд в зависимости от времени.
На второй фотографии график зависимости саморазряда от плотности электролита в аккумуляторе.
Бывают случаи, когда подзарядка требуется даже для таких АКБ, которые эксплуатируются.
Если аккумуляторная батарея находится в нормальном состоянии и полностью заряжена, тогда плотность электролита в нем находится в пределах 1.27- 1.28 г/см 3 , а напряжение 12.7 вольт.
Разреженность батареи определяется по плотности электролита – чем меньше плотность, тем более разряжена батарея.
Для ориентировки отметим, что когда плотность снижается на 0.01 г/см3 , то разрядка батареи составляет 6-8%.
Ниже вкладываем график, по которому можно оценить зависимость разреженности аккумулятора от плотности электролита.
Для сверки следует взять плотность электролита с той банки, на котором оно минимальная.
Совет : Если, разреженность аккумулятора, который стоит на автомобиле, летом составляет 50%, а зимой 25%, его обязательно надо снять и зарядить. Учтите, что разреженный аккумулятор зимой вполне может замерзать. При температуре окружающей среды -20°С, аккумуляторная батарея с плотностью электролита 1.2 г/см 3 замерзает.
Еще одним признаком для подзарядки аккумулятора является случай, когда плотность электролита в разных банках отличаются друг от друга более чем на 0.02 г/см 3
Правильная зарядка батареи требует оптимальный выбор тока, который должен составлять 0.05 от ёмкости самой батареи.
Это значить, что для подзарядки аккумуляторной батареи с ёмкостью 55 Ач, оптимальным является сила тока 2.75А.
Совет : Чем ниже сила зарядного тока, тем глубже аккумулятор подзаряжается.
Когда батарея заражается сильным током, тогда электролит начинает кипеть до полной подзарядки.
Со слабым током батарея может вообще не «закипеть», однако подзарядится оно лучше.
В таких случаях признаком окончания зарядки считается не-изменяющая плотность электролита.
Если электролит не кипит, и в течение 1-2 часа плотность в банках не изменяется, это значит, что аккумулятор подзаряжен полностью.
Из графика, который выложен чуть высшее, становится ясно, что при плотности 1.25 г/см 3 батарея разряжена на 25 %, то есть потеря мощности ток составляет:
Исходя из этого считаем ориентировочная время подзарядки:
Скорее всего, у вас возникала вопрос: - Откуда появилось цифра 2 в формуле подсчета времени подзарядки?
Во время подзарядки на повышение заряда уходит не вся энергия, а лишь 50-70 %. Остальное энергия превращается на тепло и нагревает электролит, часто приводя его в кипение. Поэтому и приходится в формуле время подзарядки умножить на 2.
Наибольшую зарядку аккумуляторная батарея может получать прямо на автомобиле, во время езды. Генератор и реле подзарядки должны быть исправными.
Подзарядка из сети автомобиля имеет несколько плюсов:
- Во-первых, исключается вариант перезаряда,
- И во-вторых - во время езды электролит постоянно перемешивается, вследствие чего обрабатывается намного больше объема активной массы.
Напоминание : Сразу после запуска двигателя зарядка аккумулятора не начинается. Зарядка АКБ напрямую зависит от температуры электролита.
Что это значит? А это значит, что когда вы запускаете двигатель, особенно зимой, пока температур электролита в банках не станет положительным, аккумулятор не зарядится. В течение всего этого времени электричество, которое вырабатывает генератор, преобразуется в тепло.
Из вышесказанного следует, что частые кратковременные земные переезды, могут полностью разрядит вашу аккумуляторную батарею, имея в виду тот факт, что каждый запуск двигателя отнимает часть ёмкости.
Если происходит нормальный запуск двигателя, то есть, когда автомобиль заводится с первой попытки, то 10 секунд стартёра отнимают от батареи 0.83 Ач ёмкости (300А*10 секунд = 3000 А секунд = 0.83 А час). Для батареи с емкостью 55 Ач, это составляет около 1.5 процента.
- Долгая езда по трассе, без остановки, может привести к кипению электролита.
- Часто АКБ не восстанавливают первоначальную ёмкость после глубокой разрядки.
Признаки неисправности АКБ
- В процессе подзарядки плотность электролита не увеличивается, то есть батарея не заряжается.
- Аккумулятор не держит заряд - повышенный саморазряд.
Ниже приведены некоторые цифры о расходе электричества в вазовских автомобилях.
- Зажигание - 2 Ач
- Габаритное освещение - 4 Ач
- Ближний свет - 9 Ач
- Дальние фары – 10 Ач
- Обогреватель заднего стекла - 11 Ач
- Отопление (вентилятор в зависимости от скорости) 5-11 Ач
- Дворники - 5 Ач
- Аудио - от 5 до 15 Ач
Получается, что когда мы оставляем автомобиль с включенными габаритами на 3 часа, то мы теряем 20 % от ёмкости аккумулятора (4 А * 3 час = 12 Ач).
Если вы прочитали статью «Аккумуляторные батареи», тогда в наверно помните, что силу тока выработанным генератором автомобиля напрямую зависит от оборотов, особенно для старых советских автомобилей.
Приведем некоторые цифра характеризующий разные модели ВАЗ.
От цифр следует, что продоложительная работа двигателя на холостом ходу с включенными фарами и обогревателем, вполне может стать причиной для разрядки аккумулятора.
Напоминание : Для современных автомобилей, тем более зарубежного производства, это не актуально. Они оборудованы генераторами, которые в холостых оборотах двигателя вполне способны обеспечит энергий вес автомобиль.
Как выбрать аккумуляторную батарею
Вы должны быть уверены, что АКБ подходит вашему автомобилю.
Ниже перечислены основные факторы совместимости:
Вдобавок к основным факторам также следует учитывать некоторые особенности вашего автомобиля.
- Если ваш автомобиль не новый и в нем неисправная электроника, не имеет смысла купить не-обслуживаемый АКБ, так как вам часто придется добавить дистиллированную воду в банки.
На ёмкость также следует обращать особое внимание, так как несоответствие ёмкости к требованиям производителя станут причиной преждевременной поломки генератора и стартёры.
Обязательно требуйте гарантийный талон и уточните адреса технического обслуживания по этому талону.
Многие производители АКБ не указывают дату выпуска, так как не-обслуживаемые батареи можно хранить долго.
Требуйте проверки АКБ прямо в магазине. Удалите упаковочную пленку и убедитесь, что корпус аккумулятора не поврежден.
Пусть продавец перед вами проверить плотность электролита во всех банках. Они должны быть одинаковы и не ниже номинала более чем на 0,02 г/см 3 .
Проверяйте напряжение нагрузочной вилкой. Под нагрузкой в течение 10 секунд напряжение не должна опускаться ниже 11 вольт. Без нагрузки 12.5 вольт.
Если сотрудники магазина отказываются выполнять проверки, откажитесь от покупки.
Как установить батарею на автомобиле
При установке на автомобиле, убедитесь в том, что все газоотводные отверстия на батареи открыты, то есть, удалены все лишние частицы упаковки.
Клеммы смажьте вазелином.
Имейте в виду, что болтание батареи на автомобиле недопустимо. Это может стать причиной осыпания пластин в банках.
Если батарея стоит близко к коллектору, в летнее время следует установить термоизоляцию.
Срок службы АКБ в основном зависит от условий эксплуатации.
- Поездки на короткие расстояния с частым запуском двигателя (особенно в зимнее время), а также неисправный генератор или стартер могут стать причиной преждевременного выходи АКБ из строя.
- Сила зарядочного тока не должен превышать 1/10 часть ёмкости аккумулятора.
- Периодично проверяйте уровень и плотность электролита в банках АКБ
- Обязательно следите за натяжением ремня генератора. Слабый ремень может разрядить аккумулятор, а тугой станет причиной для поломки генератора.
- Если на автомобиле у вас не получается полностью зарядить АКБ, тогда один раз в неделю сделайте это с помощью зарядного устройства.
Совет : Необходимо, чтобы уровень заряженности батареи не снизилось ниже отметки 75 %.
Напоминание : Отклонение величины тока подзарядки на 10 % (в любую сторону), приводить к снижению срока эксплуатации батареи на 2 раза.
Двигатель должен запускается с полуоборота. Учтите, во время запуска двигателя проходимый через батарею ток составляет от 100 до 300 Ампера (в зависимости от температуры воздуха).
Напоминание : Сниженный уровень электролита в банках, сокращает срок эксплуатации АКБ на 30 %.
Особенности «прикуривание» с другого аккумулятора
Для «прикуривания» с другого автомобиля требуются медные провода с широким сечением, на кончиках которого установлены качественные «крокодилы». «Крокодилы» должный обеспечить большой площадь контакта и сильный зажим. Между проводом и «крокодилом» должен быть очень хороший контакт, так как через него пройдет ток с силой до 300 Ампера.
Для правильного «прикуривания» следует соблюдать некоторые правила. Чтобы не повредить ваш или «соседский» автомобиль, выполняйте эти действия так, как написано:
- К клемме (+) зараженного аккумулятора соединяйте один из концов красного кабеля.
- Другой конец этого же кабеля соединяйте к плюсу «севшего» АКБ.
- К массе (-) зараженного аккумулятора соединяйте один из концов черного кабеля.
- Другой конец черного кабеля соединяйте к блоку двигателя автомобиля с «севшим» аккумулятором. Постарайтесь, чтобы место соединения было как можно дальше от карбюратора или топливного насоса, так как могут быть искры, но ближе к стартеру.
- Убедитесь, что оба кабеля находятся в безопасном расстоянии от крутящихся деталей.
- Заводите двигатель автомобиля с «хорошим» аккумулятором, и пуст оно работает 1-2 минуты.
- Запустите двигатель с «севшим» аккумулятором. Если оно заведется, оставьте поработать 1-2 минуты без отсоединения проводов.
- Если запуск будет неудачным, повторите попытку через несколько минут.
- Выключите двигатель автомобиля с зараженным АКБ.
- В обратной последовательности выполняйте первые четыре пункта.
Уже в прошлое, уступая место более новым достижениям, но все еще очень популярны и часто встречаются в различных устройствах. После покупки проверьте, остался ли в как-нибудь заряд. Если да, то его необходимо истратить. И только когда значок батареи замигает или аппарат совсем отключится, можно приступать к . Подключите к зарядному устройству и оставьте до полной зарядки, часов на 12-16. Удобнее всего делать это ночью, когда аппарат точно никому не будет нужен, и никто им не воспользуется.
После полной зарядки снова разрядите аккумулятор до самого конца и снова зарядите до упора. Проделайте эти действия раза 3-4. Это послужит разгонкой батареи. Теперь можно использовать батарею в обычном режиме. Но все равно, постарайтесь придерживаться полной зарядки и разрядки. Это поможет никелевой батарее прослужить дольше.
Более новый и совершенный аккумулятор – литий-ионный (Li-Ion). Он не требует разгона. Им можно сразу же пользоваться в обычном режиме. Тем не менее, старайтесь придерживаться следующей схемы: новый аккумулятор разрядите почти до конца (пока не замигает значок батареи). Не дожидаясь выключения аппарата, присоедините батарею к зарядному устройству. Зарядке можно посвятить до 20 часов. Правильно зарядив аккумулятор в первый и во все последующие разы, вы поможете ему проработать дольше и сохранить больший объем энергии.
Наверняка, кто-то из читателей этой статьи сталкивался с такой ситуацией, когда нужно срочно съездить куда-либо, буквально на 5 минут, но, подойдя к машине, понимаете, что фары горели всю ночь и заряда аккумулятора может не хватить на поездку. Чтобы это предотвратить? следует чаще заряжать аккумулятор.
Вам понадобится
- - автоматическое зарядное устройство
- - электролит
Инструкция
Конечно, это досадный случай, и кто-нибудь уже попадался в эту ловушку разряженного аккумулятора.
При зарядке следует иметь в виду, что, скорее всего, нам понадобится электролит, т.к. он имеет свойство испаряться. Купить электролит можно в любом автомагазине. Порой их продают даже в магазинах хозяйственной и инвентаря. Электролит - это 50%-ный раствор серной кислоты.
Перед аккумулятора не помешает уровень электролита, при необходимости долить до нужной отметки. Также не забудьте открутить все пробки с крышки аккумулятора, потому как в ходе зарядки будет происходить испарение.
Обратите внимание на ток, что вы ставите при зарядке. Необходимо устанавливать значение равное 1/10 емкости вашей батареи. К примеру, у вас аккумулятор на 50 /час, следовательно, вам необходимо выставить на амперметре значение в 5 единиц.
В этом и заключается принцип зарядки автомобильного аккумулятора. Выставляете значение и ставите на зарядку. Как только вы замечаете, что стрелка амперметра уходит в левую сторону, ближе к нулю, значит, зарядка идет своим ходом и выполняется правильно. Снижение стрелки амперметра к нулю обуславливается возрастающим сопротивлением в самом аккумуляторе за счет зарядки.
Видео по теме
Полезный совет
При покупке нового аккумулятора сделайте акцент на товар, произведенный в странах скандинавского региона. Это страны, у которых климат похож на российский. У них бывают обильные снегопады, морозы, перепады температур, а, следовательно, условия езды практически такие же.
Совет 3: Как самостоятельно зарядить аккумулятор автомобиля
Аккумулятор – это одна из важнейших частей современного автомобиля. Именно благодаря аккумулятору автомобиль заводится и крутится стартер, который и запускает двигатель. В обычных случаях, аккумулятор заряжается благодаря работе генератора. Но может случиться такая ситуация, что аккумулятор разрядится полностью и запустить двигатель не будет представляться возможным. Именно тогда нужно уметь зарядить аккумулятор самостоятельно.
Вам понадобится
- - ареометр;
- - дистиллированная вода;
- - современное зарядное устройство.
Инструкция
Перед началом процесса зарядки необходимо выдержать аккумулятор в теплой комнате, пока он не достигнет комнатной температуры. Заряжать кислотно-свинцовый аккумулятор холодным нельзя.
После достижения аккумулятором комнатной температуры нужно открутить пробки на каждом из отсеков и измерить плотность электролита, а также оценить его уровень. Встречаются необслуживаемые аккумуляторы и гелиевые аккумуляторы. В них это делать не нужно.
Для измерения плотности электролита в каждой из ячеек нужно использовать т.н. ареометр. Смысл устройств прост – он работает по закону Архимеда. Поплавок с шкалой тонет в жидкости. Чем плотнее жидкость, тем меньше тонет поплавок. Нормальная плотность электролита – 1,29 г/см3. Просто опустите поплавок в ячейки поочередно и проверьте показания.
Нередко автолюбители задают вопрос: надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки в торговой сети? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.
Необходимо учитывать ряд параметров:
- Тип АКБ. В настоящее время в автомобилях применяют обычные кислотные, гелевые и , принцип работы и алгоритм зарядки которых отличается.
- Условия хранения автомобильного аккумулятора до момента покупки . В момент выбора и приобретения можно поинтересоваться у продавца, на каком складе хранятся АКБ (отапливаемом либо не отапливаемом), но вряд ли ответ будет точен.
- Срок с момента производства до реализации . Общепринятым максимальным сроком хранения аккумулятора считается один год. После этого срока хранения в аккумуляторной батарее происходят необратимые изменения (особенно, если он в течение этого времени не подзаряжался), которые приводят к потере емкости и пускового тока приблизительно на 5% за каждый месяц хранения (величина усредненная). Считается нормальным снижение продажной цены АКБ на определенные проценты после истечения шести месяцев хранения.
- Плотность электролита. Данная характеристика была основной для обслуживаемых аккумуляторов, выпускаемых в прошлом веке. Сейчас даже не на всех СТО есть ареометр, тем более у автолюбителей, хотя в продаже ареометры имеются.
Современные автомобильные аккумуляторы часто выпускаются в необслуживаемом исполнении, в AGM и гелевых аккумуляторах понятие плотности электролита вообще отсутствует.
Проверка нового автомобильного аккумулятора во время покупки
В крупных городах приобрести автомобильную аккумуляторную батарею можно несколькими способами:
- в специализированных магазинах по продаже АКБ;
- в универсальных автомагазинах запчастей и расходных материалов;
- на авторынках;
- в специализированных интернет-магазинах;
- в универсальных интернет-магазинах автозапчастей и расходников;
- в сети АЗС.
От места покупки во многом зависят условия хранения. Если АКБ приобретается в сети АЗС, вероятно, до момента продажи он долгое время хранился в неотапливаемом помещении, часто даже в «клетке» на улице. Разумеется, его никто не подзаряжал, и не обслуживал. Единственные плюсы покупки на АЗС – можно надеяться, что АКБ будет достаточно свежим, и не от левого производителя.
После приобретения на АЗС многие автовладельцы сразу же устанавливают аккумулятор на автомобиль, одновременно проводя его зарядку при движении. Здесь уже о дальнейшей подзарядке речь не идет.
Только следует помнить, что, как только на АКБ будут подключены автомобильные клеммы, назад даже полностью разряженный аккумулятор могут не принять. Вообще, установку нового аккумулятора должна производить сертифицированная СТО (кстати, можно попросить технического специалиста АЗС).
В гарантийных обязательствах на аккумуляторную батарею автомобиля могут отказать по причине самостоятельной установки или без документального подтверждения факта установки специалистом (счет, заказ, чек).
Приблизительно такая же картина может наблюдаться и в универсальных интернет-магазинах. Цены в них могут быть несколько ниже, но сроки хранения АКБ скорее больше (иногда такие магазины перекупают залежавшийся товар), при этом условия хранения часто неизвестны.
Видео — как проверять новый автомобильный аккумулятор при покупке:
В момент приобретения лучше сразу прихватить с собой мультиметр, поставить его в режим измерения постоянных напряжений 20 Вольт, и удостовериться, что напряжение на клеммах будет более 12,4 Вольта.
В большинстве случаев, самый лучшие вариант приобретения нового автомобильного аккумулятора – в специализированных интернет- и обычных магазинах, которые торгуют АКБ. Во-первых, товар в них обычно не залеживается. Во-вторых, там работают специалисты, которые знают, как хранить, обслуживать и правильно продавать аккумуляторы.
Во время продажи (даже посредством курьера) они проверяют напряжение аккумуляторной батареи с помощью поверенного мультиметра и пусковой ток при помощи нагрузочной вилки. Надобность в дополнительной подзарядке, как правило, отпадает.
Большинство специализированных магазинов предлагает бесплатную доставку и установку, а при необходимости покупают или берут в зачет старую аккумуляторную батарею (причем, по нормальной стоимости).
В каких случаях нужно заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки
Если с момента производства АКБ и её заряда прошло достаточно времени, то с учётом саморазряда батарея может потерять часть ёмкости.
Если на автомобиль установить не полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая еще не подвергалась большим нагрузкам во время запуска двигателя, могут произойти следующие неисправности:
- запуск двигателя вследствие пониженного напряжения будет длительным, что может вызвать оплавление «свежих» пластин АКБ;
- клеммы могут сильно нагреться, что приведет к потере герметичности в местах их входа в корпус АКБ, в дальнейшем это может вызвать образование на клеммах следов химических реакций с парами электролита;
- при сильно разряженной АКБ запуск двигателя невозможен.
Поэтому после покупки нового автомобильного аккумулятора желательно проконтролировать его параметры и определить нужно ли его заряжать.
Контроль напряжения
Производится при помощи мультиметра, установленного на предел измерения постоянного напряжения 20 Вольт. Если показания будут в пределах от 12,4 до 12,8 Вольт, аккумуляторную батарею перед установкой на автомобиль подзаряжать нет необходимости.
При показаниях мультиметра менее 12,2 Вольта, аккумулятор следует подзарядить. Подзарядка осуществляется заводским зарядным устройством в течение 2 – 3 часов током, соответствующим 0,1 от номинала емкости. Так, АКБ емкостью 60 ампер*часов дозаряжают током 6 Ампер (лучше взять немного меньше – 4-5 Ампер).
Во время заряда следует открутить крышки на обслуживаемом АКБ. Заряд аккумулятора необходимо производить в нежилом помещении.
AGM и гелевые аккумуляторы дозаряжать надо обязательно. Их процесс заряда имеет отличный от обычных АКБ алгоритм. Он состоит из 3-х этапов: основной, дополнительный и дозаряд. Последний этап в предпродажной подготовке может отсутствовать, в любом, случае, лучше его сделать самостоятельно. Он производится зарядным устройством, установленным на ток заряда 1 — 2 Ампера, в течение 5 – 10 часов.
Измерение плотности электролита
Возможно только на обслуживаемом АКБ. Нормальной считается плотность около 1,27 г/см 3 . Измерение плотности производится ареометром. Плотность нового необслуживаемого аккумулятора можно оценить косвенным методом по показаниям напряжения на его клеммах.
Плотность электролита (г/см 3 при +20°С) |
Степень заряда АКБ, % |
Напряжение, В (без нагрузки) |
Напряжение, В (с нагрузкой |
Температура замерзания электролита |
Показания штатного гидрометра
Гидрометр представляет так называемый «глазок» на верхнем основании АКБ. Если он находится в зеленой зоне под нагрузкой, то новый аккумулятор перед установкой на автомобиль заряжать не нужно. Если он индицирует другим цветом, дозарядка обязательна.
«Тренировка» АКБ
Некоторые автолюбители придерживаются советов производить «тренировку» нового автомобильного аккумулятора перед началом его использования. Так называемая тренировка заключается в нескольких последовательных циклах полного разряда – заряда АКБ.
Это можно сделать при помощи мощного потребителя (лампа фары) и зарядного устройства. Подобная тренировка может пригодиться при подгулявшем АКБ с немного сульфатированными пластинами (возможно, при неправильном хранении аккумулятора).
Но, если аккумулятор поставлялся с напряжением более 12,0 Вольт такая «тренировка» ни к чему, как только к уменьшению его ресурса, не приведет.
Есть методика определения реальной емкости автомобильного аккумулятора, похожая на «тренировку». Для этого производится полный заряд АКБ, далее подключается нагрузка в виде любой мощной лампы фары.
Видео — надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки:
Измеряется с помощью мультиметра ток разряда. Для лампы мощностью 60 Ватт при напряжении 12 Вольт он будет приблизительно равен 60/12 = 5 Ампер.