Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.
Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.
Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.
В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.
Читайте в этой статье
Вязкость и сезонность моторного масла
Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска .
Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.
Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование , которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.
Итак, вернемся к условной классификации по сезону:
- Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
- Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
- Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации
В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.
Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.
Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40
Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.
Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.
Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.
Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.
Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.
Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.
Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом
С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.
Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.
Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.
Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:
- Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
- Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.
Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.
Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.
Совместимость масел 5w30 и 5w40
Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.
То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.
Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.
Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.
В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, . Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно .
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.
Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.
Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.
При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.
Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.
Читайте также
Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.
Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения "здоровья" машины. Но на практике все выглядит по-другому.
Смешивать ли с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.
Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.
Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.
Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:
- Вынужденная необходимость доливки масла.
- Отсутствие нужной марки продукта.
Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?
- Смешивание допустимо только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий с ДВС.
- Смешивание допустимо лишь в том случае, когда водитель планирует ездить не долгосрочно.
Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.
При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.
Теория смешивания
Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.
Синтетическое
Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.
Преимущества:
- низкая испаряемость;
- хорошая текучесть при отрицательных температурах;
- по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
- высокая стойкость;
- требует меньше присадок.
Минеральное
Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.
Преимущества:
- Экологически чистые - количество химических веществ сведено к минимуму.
- Бюджетная стоимость, которая порой является решающим фактором при выборе.
- Универсальность.
- Доступность. Имеется во всех автомагазинах.
Полусинтетическое
Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.
Преимущества:
- Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
- Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
- Малая испаряемость.
- Предотвращает образование известкового налета.
Допустимые сочетания масел:
- Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
- Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
- Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.
- Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
- Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.
- Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
- В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
- При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.
- Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
- Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
- В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
- Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.
- Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
- Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.
Смешивание масел 5W30 и 5W40
Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, - это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.
Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.
Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках
Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.
Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.
В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:
Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.
Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.
При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.
Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.
Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?
- обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
- образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
- при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
- 100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
- средства указанного бренда являются демисезонными;
- его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.
Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.
"Лукойл Люкс SN/CF 5W-40"
Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.
Предназначение:
- машины, работающие на дизельном топливе;
- бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.
Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.
Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.
- препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
- препятствует образованию шлама при низких температурах;
- оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
- химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.
Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.
Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:
- снижает расход горючего;
- минимизирует наличие шумов;
- является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
- препятствует возникновению отложений на моторе.
Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»
Основная сфера применения - легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.
Заключение
И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.
Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.
Разрешается ли смешивать моторные масла
4.75 /5 (95.00%) 4 голос(ов)Можно ли смешивать моторные масла разных производителей , по этому поводу много споров и мнений. Некоторые думают, что все моторные масла одинаковы. Поэтому заливают в двигатель то, что дешевле в магазине. Бытует и другой миф, что различающаяся вязкость, различные химические присадки – уже говорят о том, что моторные масла все разные, и смешивать их категорически нельзя. Давайте разберемся в данном вопросе.
Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇
Смешивают моторные масла разных производителей обычно, когда у автовладельца возникает желание перейти на смазывающую жидкость другого бренда , который соответственно отличается по вязкости и типу.
Также бывают ситуации, когда автовладелец вынужден долить другое моторное масло. Причиной может стать падение уровня масла в двигателе, а подходящего под рукой не оказалось, либо в продаже нет. И идут на такой шаг, доливая моторное масло другого бренда.
Автосервисы в Москве по замене моторного масла:
Загружаем автосервисы...
Современные моторные масла могу смешиваться между собой без каких-либо последствий. Причем любые, полусинтетические с минеральными, синтетические с полусинтетическими, дизельные с бензиновыми, 5w30 с 15w40. Доказать это достаточно просто.
В рамках одного концерна, основа у всех масел одинаковая , да и присадки практически одни и те же. Поэтому такие жидкости смешивать разрешается, и в разных пропорциях.
Однако, практически никто не задумывается о том, при самой обычной замене масла и масляного фильтра, в двигателе остается около 5-10% отработавшей жидкости.
Любой продукт, который в мире производится, соответствует нормам, стандартам качества. Моторное масло не исключение.
Основной критерий для соответствия американскому стандарту API , европейскому ACEA заключается в совместимости и смешиваемости масел.
Если производителю не удается обеспечить смешиваемость, он не получит соответствие API и ACEA, со всеми вытекающими последствиями. Которые доходят вплоть до запрета продажи таких масел на американском и европейских рынках. Именно для этого и применяются присадки, предотвращающие вспенивание.
Вы можете смешать, к примеру, синтетику 5w40 c полусинтетикой 10w40, и получить масло с вязкостью 6w40 либо 8w40, в зависимости от соотношения смешиваемых масел .
Таким образом, если Вы хотите изменить вязкость моторного масла, то лучше все же применять жидкость одного бренда. По этой причине, присадки и различные химические компоненты в пределах концерна не будут отличаться. Поэтому моторные масла одного концерна лучше всего контактируют.
Внутри бренда смешиваются любые масла в любых пропорциях.
Причины:
- Одинаковая масляная основа.
- Вязкостные присадки одинаковые.
- Пакеты присадок, в основной массе одинаковые.
Безусловно, отличаться моторные масла будут, но конфликтовать, однозначно, не будут. Ни для кого не секрет, есть заводы производители, выпускающие моторные масла под разными брендами. При чем из одной и той же нефти, и одних и тех же присадок. Так концерн зарабатывают намного больше денег.
Качество этих масел будет идентично. Все они будут иметь схожие свойства. Поэтому никаких выпадений в осадок, сворачиваний, вспенивания не будет. Но цена при этом, будет значительно отличаться. И тут уже Вам выбирать, платить за бренд и качество, либо за качество.
Моторные масла разных производителей смешивать допустимо . Однако, некоторые специалисты, да и заводы производители не особо рекомендуют. Аргументируя тем, что различные бренды пользуются разнообразные хим. добавками и присадками, которые могут отличаться по содержимому. Конечно, это не говорит о том, что жидкость сразу же вспениться и выпадет в осадок.
Но лучше всего это делать, когда планируете ездить не долго, либо для того, чтобы добраться до нужного СТО, во избежание негативных последствий.
Поэтому многие автомобилисты заливают те масла, которые рекомендуют автомагазины или СТО. Ведь, если неправильно смешать моторные масла разных производителей может привести к нехорошим последствиям , которые случаются крайне редко. Однако не стоит злоупотреблять таким решением.
Смешивать разрешается, но вопрос в том, нужно ли это. Самый идеальный вариант замены моторного масла, это выбрать одно масло, один фильтр и производить замену самостоятельно, либо на одной и той же СТО. Тем самым можно минимизировать риски залива некачественного масла и установки плохого масляного фильтра.
Смешивать моторного масла необходимо только в крайнем случае.
Рассмотрим ситуацию. Загорелась лампочка на трассе. Однако подходящего масла с собой не оказалось. На ближайшей СТО, на автозаправочной станции, в автомагазине такого масла тоже нет.
Если двигатель автомобиля требует специальные моторные масла. В таком случае смотрите на допуски. Берите любое подходящее по допуску и доливайте столько, сколько нужно до следующей .
Если же автомобиль не требует специальных масел. То берите по нужно вязкости, если таковой нет, то заливайте масло более высокого качества.
- В минеральное 15w40 заливайте полусинтетику 15w40, либо полусинтетику 10w40.
- В полусинтетику 10w40 заливайте синтетику 5w40.
- В синтетику залейте 5w40 заливайте синтетику 5w30 и т.д.
Если же моторного масла по качеству выше Вашего нет, то заливайте то, что имеется, но в таком сразу же на СТО. Это касается и тех случаев, когда продавец и моторное масло вызывает у Вас подозрения. Против поддельного моторного масла требования API, ACEA бесполезны.
Теперь обобщим, по каким параметрам можно смешивать:
- При смешивании обязательно смотрите допуски – они должны совпадать (совместимы).
- Класс масла должен совпадать. Не лейте в легковой автомобиль масло предназначенное для грузовых автомобилей.
- Рекомендуется смешивать масла одинаковой вязкости.
- Рекомендуется смешивать масла относящиеся одному концерну.
- Обязательно повышайте качество масла. В минеральное доливать полусинтетику, в полусинтетику – синтетику.
Не допустимо:
- Понижать качество масла. Не лейте в синтетическое полусинтетику.
- Не смешивайте минеральное масло с синтетическим.
- Не смешивайте в пропорциях 50 на 50 , лучше всего долив в мах 15%.
В заключение…
Теперь Вы знаете, что смешивать моторные масла разных производителей допустимо . Однако доливайте жидкость другой марки только в самых крайних, экстренных случаях. Используйте только качественные и оригинальные моторные масла, к хорошему это точно не приведет.
Непраздный вопрос о том, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных фирм-производителей может заинтересовать многих владельцев автомобилей – и новичков, и тех, кто проводит за рулем достаточно много времени. Несмотря на то, что такая ситуация должна быть из ряда вон выходящая (то есть подразумевающая экстренность и невозможность иного решения), она возникает, судя из водительского опыта, сплошь и рядом на различных видах транспорта.
Особенно актуальна подобная процедура для подержанных авто, где движки по каким-либо причинам серьезно кушают масло, и его постоянно приходится доливать. А если забудешь проверить, осталось ли оно, требуемого производителя и нужной марки, еще в припасенной канистре, то придется, не ровен час, просить кого-то в дальней дороге о помощи.
Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w30 различных производителей, как раз, и необходимо знать именно в этом случае. Подобное знание может сберечь ресурс, и даже – жизнь вашему мотору. Но давайте обо всем по порядку и не спеша.
Когда требуется долив аналога?
Причин для смешивания может быть довольно много. Например, протекание масла в дальнем путешествии, внезапно обнаруженное. Уровень при течи из-под прокладки поддона, например, уходит достаточно быстро. А чтобы хотя бы добраться до ближайшего ремонта и осуществить замену, нужно долить.
Вы заходите в небольшой магазинчик, расположенный у дороги, а там нет подходящего фирменного масла, залитого в ваше авто. Но есть схожее, одинаковой маркировки - 5w30, только другого производителя. И вы просто вынуждены покупать, потому, что без доливки смазки до нужного уровня передвигаться нельзя – может заклинить движок, и тогда проблем вообще не оберешься. Но в начале – несколько слов о составе.
5w30
Сперва надо понять, что означают эти загадочные буква и цифры на маркировке смазки. Давайте разбираться. Это масло используется на многих движках многих марок машин и считается всесезонкой и универсалом. Числа, указанные в нумерации, означают вязкость при низкой (5) и при высокой (30) температурах. Ведь в холода необходимым считается выбор менее вязкой смазки, а в жару – напротив (масло должно продолжать образовывать обволакивающую детали мотора пленку). А W означает, что класс эксплуатации масла – зимний. Таким образом – перед нами всесезонное масло.
Штатный состав масел
Практически любое современное масло состоит из нескольких составных. Первая – база, та основа, на которой производится данный вид масла: синтетика, полусинтетика, минералка и т.п. базовый состав для различных масел разных даже фирм-производителей может быть почти что одинаков. А вот вторая часть играет уже роль придания смазке оригинального лица. Это, так называемые, присадки и добавки. Они-то у каждой фирмы свои, фирменные (и даже охраняются законами о коммерческой тайне).
Как по правилам?
Следуя строгим правилам эксплуатации, безапелляционно, смешивать различные марки масел даже одной маркировки нельзя! Потому что смазки не унифицированы, и производятся по-разному. Различаются и нормы допуска, и температурные режимы. Не говоря уже о присадках, о которых речь шла немного выше. При работе движка на высоких температурных режимах совмещенные неправильно масла могут и вовсе свернуться. Это приводит к тому, что сразу же забиваются проходы и масляный фильтр, а мотор не дополучает смазки и может, опять-таки, заклинить. А ремонт, сами знаете, особенно на иномарках, очень дорогое удовольствие.
Что делать в крайнем случае?
Но вот, такая ситуация случилась именно с вами, и надо что-то предпринять. А в магазине нужного масла нет, а доехать до СТО надо. Как все-таки это сделать с минимальными потерями для здоровья машины и движка? Несколько советов, могущих помочь в данном деле.
Нужно всегда четко знать, какой тип масла по маркировке (и какого производителя) залит в мотор. Это может облегчить поиски, сужая круг.
Полусинтетику мешаем с полусинтетикой, а минералку с минералкой.
Это дает некоторый шанс – доехать до сервиса без особых приключений. По приезде, масло полностью слить, . Только так!
Вопрос добавления масла 5W30 в 5W40 никогда не теряет своей актуальности. Такая возможность нередко интересует многих автовладельцев, которые, в свою очередь, не торопятся смешивать смазочные средства, опасаясь последствий подобных экспериментов. Следует сразу отметить, что подобные решения не рекомендуется принимать слишком часто. Желательно доливать в двигатель такую жидкость, какая там уже налита. У внимательных водителей всегда в запасе есть небольшая дополнительная канистра с маслом на долив.
Можно ли комбинировать 5W30 и 5W40?
В дороге возможны разные ситуации, необходимость позаимствовать смазочную жидкость у других водителей время от времени тоже может возникать. В таких случаях нужно знать наверняка, совместимо ли доливаемая жидкость с базовой.
Чтобы определить возможность безвредного комбинирования смазочных средств, рекомендуется подробнее ознакомиться со свойствами масла, соответствующими каждому обозначению по данному виду классификации.
Что представляет собой классификация SAE?
Это классификация моторного масла по степени вязкости, внедренная Американским сообществом автомобильных инженеров, которая делит смазочные средства на отдельные подвиды в соответствии с возможностью их эксплуатации в определенном температурном режиме.
Вязкость смазки определяется характером трения, возникающего между молекулами данного вещества.
Можно охарактеризовать несколько типов вязкости:
- Кинематическая вязкость замеряется при двух фиксированных температурных режимах, соответствующих 40 С° и 100 С°. Замер происходит посредством фиксирования продолжительности вытекания определенного объема жидкости из узкого сосуда под давлением;
- Фиксируется минимальная температура, при которой масляный насос может прокачивать жидкость.
- Динамическая вязкость замеряется в мПа x сек. при температурном воздействии 150 С°.
- Минимальная температура, при которой можно привести в действие стартер, проворачивающий мотор.
Классификация SAE предоставляет потребителям информацию о температурном диапазоне рабочей среды, в котором стартер будет качественно выполнять свою функцию, масляный насос будет прокачивать жидкость через всю систему при холодном запуске.
По SAE масла делятся на 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и пять летних (20, 30, 40, 50 и 60) классов. Чем больше коэффициент, тем больше, соответственно, степень вязкости жидкости.
Всесезонные масла, способные выполнять необходимые функции в широком температурном диапазоне, отмечаются двойной маркировкой, определяющей зимний и летний класс, например, 0W30 означает, что смазку нужно заливать в мотор с расчетом рабочей температуры от 0 С° до 30 С°.
Напрашивается вывод о том, что для добавления в масло с классом вязкости по SAE 5W30 подходит жидкость 5W40. При этом нужно понимать, что 5W30 не рекомендуется доливать в 5W40, если температура окружающей среды во время эксплуатации транспортного средства выше 30 С°. В таких случаях не рекомендуется мешать две упомянутые разновидности смазочных материалов. Это может негативно сказаться на обтекающих характеристиках жидкости.
Какие заблуждения чаще всего встречаются среди умозаключений автовладельцев?
Некоторые владельцы транспортных средств полагают, что присадки, содержащиеся в разных маслах, могут обуславливать развитие химической реакции, опасной для механизмов двигателя. На самом деле характеристики современного смазывающего средства, если не учитывать самое плохое и наиболее качественное, у всех производителей примерно одинаковые, за исключением отдельных примеров. Разумеется, каждый изготовитель желает, чтобы качественные характеристики его продукции были на высоте.
Доливать жидкость 5W30 в 5W40 или наоборот допустимо, даже если они изготовлены разными производителями. Нет таких смазочных средств, которые способны избавить двигатель от возникших проблем. Благодаря моторным жидкостям можно только на время скрыть эти проблемы и отсрочить необходимость их разрешения.
Чтобы развеять все сомнения автолюбителей, следует отметить, что невозможно угробить весь двигатель доливкой неправильного масла.
Некоторые водители считают, что нельзя мешать масло 0W30 с другими разновидностями, и для доливки в двигатель возможно использовать только такой же продукт.
Это мнение ошибочно, поскольку в современных агрегатах смазывающие средства дополнительно выполняют функцию гидравлической жидкости. Например, нормальное функционирование клапанов VTEC или шестеренок VTC возможно только при соответствующим давлении жидкости в конкретной точке. Следовательно, если разговор заходит о гидравлических свойствах, к жидкости должны предъявляться определенные требования вязкости.
Скорее всего, именно этим обусловлены многочисленные рекомендации по заливке низковязкостных смазывающих средств в современные двигатели. При этом щелочная активность смазок должна быть оптимальной, чтобы очищать труднодоступные места от различных накоплений. Если не выполнять своевременную замену или заливать некачественный продукт, можно со временем получить проблемы с работой двигателя.
Ошибки при подборе подходящего смазывающего материала могут впоследствии стать причиной серьезных неприятностей. Свежее масло с более высоким показателем вязкости, чем 0W30, можно доливать в двигатель и преодолеть 2000-3000 км, не беспокоясь ни о чем. Лучше всего при этом эксплуатировать транспортное средство только в условиях города.
Также среди автовладельцев бытует мнение о том, что недопустимо доливать 5w30 в мотор, наполненный жидкостью 5W40. Будет идеально, если показатель вязкости доливаемого смазывающего средства соответствует тому, что уже обтекает элементы мотора. Но, если жидкость выливается из него по техническим причинам и в скором времени предстоит проведение ремонтных работ, можно без опаски комбинировать различные смазывающие средства в любых пропорциях.
Некоторые производители создают «скрещенные» жидкости разной степени вязкости, комбинация которых практически не вызывает негативных последствий.
Смешивание синтетики и минеральных масел 5w30 и 5w40
Можно ли смешивать синтетику с минералкой
Сразу можно сказать, что ничего плохого не случится, если попытаться смешивать жидкость на синтетической основе и полусинтетику. Такая комбинация может поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии очень долго и ничего плохого с ним не случится. Естественно, к таким решениям лучше прибегать только за неимением такого же смазывающего средства. В условиях города, конечно же, предпочтительно постараться не мешать разные жидкости.
Возможные негативные последствия
Как было сказано ранее, результатом смешивания жидкостей 5w-30 и 5w-40 может оказаться незначительное уменьшение показателей высокотемпературной вязкости. Когда количество смазки резко снижается и нет возможности наполнить мотор такой же жидкостью, можно использовать вещество того же производителя, но с другим показателем плотности соединения молекул. Негативное воздействие на силовую установку не оказывается, если водитель решил смешать два разных масла одной марки. Может произойти всего-навсего незначительное снижение уровня вязкости.
В процессе эксплуатации всесезонных смазывающих материалов с вязкостью 5w-30 или 5w-40 двигатель стартует без особых трудностей даже во время жары, доходящей до 35 С°. Если смешивать два этих состава, уровень температурной вязкости будет понижен на несколько градусов. Данное условие является критичным, поскольку оказывается прямое воздействие на эксплуатационные характеристики моторов при повышенной рабочей температуре.
Если смешивать синтетические жидкости, пригодные к эксплуатации в условиях сорокоградусной жары, не исключается вероятность возникновения трудностей с функциональными характеристиками двигателя из-за несовместимых присадок. Дело в том, что производители пользуются различными технологиями для повышения вязкостных характеристик своих смазывающих материалов, что подразумевает применение некоторых компонентов. Если попытаться их смешивать, в результате может получиться состав, который будет мешать нормальной работе двигателя и постепенно приводить его в негодность.
При комбинации минерального и синтетического состава могут возникнуть проблемы с эксплуатационными характеристиками двигателей, выраженные в ускоренном износе прокладок. Причиной тому отсутствие стабильной вязкости у смазывающих средств на минеральной основе. Для подобных комбинаций рекомендуется эксплуатировать только специальные присадки, но не исключается вероятность оказания негативного воздействия на структуру синтетической составляющей используемой жидкости. Поэтому специалисты рекомендуют ознакомиться с материалами, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства определенной модели, прежде чем комбинировать разные виды смазывающих материалов.
Что следует сказать в заключение?
Если брать во внимание все вышеупомянутые аргументы, каждому владельцу транспортного средства легко удастся определить, возможно ли мешать 5w30 и 5w40. Поэтому в ситуации, когда во время движения обнаруживается, что смазывающих материалов в двигателе практически не осталось и еще предстоит преодолеть немалое расстояние, можно позаимствовать у проезжающих мимо водителей немного жидкости, смело смешивать ее с тем, что уже залито в мотор и спокойно продолжать движение.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!