Одно из самых удачных "Сердец"от BMW
Здравствуйте! Мой отзыв о данном моторе будет посвящен тем кто уже имеет BMW и хочет что-то изменить в своем любимце, и для тех кто хочет купить себе Бавара. С целью облегчения и сокращения круга поиска достойного экземпляра и будет написан данный отзыв!
Первое что хотел сказать о данном моторе:этот мотор не новый, но в своей линейки он доработан почти до идеала, это самое первое и самое главное что вам нужно знать!
Второе:Двигатель поедает масло и очень сильно, поэтому если вы купили себе автомобиль с данным мотором не пугайтесь что масло слишком быстро исчезает. Это абсолютно нормально для этого мотора.
Третье:Это перегревы мотора и пропуски зажигания, мотор может греться из-за чрезмерного насилования или из-за того что банально забит радиатор или в системе охлаждения воздух.
За системой зажигания нужно просто следить!
А теперь самое интересное! Для любителей ТЮНИНГА есть много возможностей выжать 500л. с без особого ущерба мотору,400л. с можно получить простой установкой компрессора,500л. с установкой турбокомпрессора или как говорят за границей КИТ набор"Garrett GT30".
Так вот ребята и девчушки, тот кто купит кузов с таким сердцем не когда об этом не пожалеет, Самое главное что машинка с таким мотором стоит не дорого а возможности на доработку очень и очень привлекательны!
Видео обзор
Все(5) |
---|
Советы моториста БМВ. Серия 1 - ВСЕ 13 проблем двигателя BMW M54. Как не попасть на КАПИТАЛКУ |
Двигатель BMW M54B30
Характеристики двигателя М54В30
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М54 |
Годы выпуска | 2000-2006 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 89.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 10.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2979 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 231/5900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/3500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3-4 |
Вес двигателя, кг | ~130 |
Расход топлива, л/100 км (для E60 530i)
- город - трасса - смешан. |
14.0 7.0 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- ~300 |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
350+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW Z3 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М54Б30
Старшая модель в линейке двигателей 54-й серии (в которую вошли еще , и ), разработанная на базе мотора . Блок цилиндров остался неизменным, алюминиевый с чугунными гильзами, коленвал новый, стальной с ходом 89.6 мм, новые и шатуны (длина 135 мм), изменились поршни, теперь они облегченные. Компрессионная высота поршня 28.32 мм.
Головка блока цилиндров старая двухваносная с новым ширококанальным впускным коллектором DISA, отличающимся от М54Б22 и М54Б25 еще более короткими каналами (-20 мм от М52ТУ). Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).
В 2004 году компания БМВ представила новую серию рядных шестерок N52 и 3-х литровый M54B30 стал понемного уступать место новому мотору , такого же рабочего объема. Процесс смены поколения окончательно завершился в 2006 году. В том же году, на базе М54 был разработан и представлен новый мощный турбированный двигатель , получивший огромную популярность на автомобилях с индексом 35i.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B30
1. Жор масла М54. Проблема аналогична той, что имеет место быть на
. Опять же виной всему поршневые кольца склонные к закоксовке. Решение простое - купить новые кольца, можно купить поршневые кольца от M52TUB28. Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Возможно он требует замены.2. Перегрев двигателя. Еще одна проблема рядных шестерок, в случае перегрева нужно проверить в каком состоянии находится радиатор и почистить его, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора. В итоге все будет работать как часы.
3. Пропуски зажигания. Проблема аналогична TU версии М52. Корень зла таится в закоксованных гидрокомпенсаторах. Купите новые, замените и все наладится.
4. Горит красная масленка. Наиболее распространенная причина в маслянном стакане либо в маслонасосе, проверяйте.
Помимо всего прочего, часто умирают датчики положения распредвала (ДПРВ), не слишком надежная резьба под болты головки блока цилиндров, недолговечный термостат, повышенные требования к качеству моторного масла, невысокий беспроблемный ресурс и прочее. Тем не менее по сравнению с прошлым поколением М52, двигатели 54-й серии несколько прибавили к надежности.
При выборе М52 или М54, желательно купить BMW M54B30 - отличный, мощный и надежный мотор. Прекрасный выбор для свапа.
Тюнинг двигателя BMW M54B30
Распредвалы
Учитывая то, что мотор и так достаточно мощный и тяговитый, серьезных доработок нам не потребуется, потому ограничимся классическим набором… Нам нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 264/248 с подъемом 10.5/10 мм (или злее), холодный забор воздуха, прямоточный выхлоп с равнодлинным выпускным коллектором (от Supersprint например). После настройки получим около 260-270 л.с. и чуть более злой характер двигателя, для города этого вполне достаточно.
Кому покажется мало, покупайте кованые поршни под высокую степень сжатия, распредвалы с фазой 280/280, адаптируйте 6-дроссельный впуск от S54 и прочее.
M54B30 Компрессор
Следующим шагом на пути к высокой мощности может стать покупка компрессор кита от ESS, G-Power или другого изготовителя. Такими нагнетателями можно увеличить максимальную мощность до 350 л.с. и больше на сток поршнях M54B30. Стандартные поршни и шатуны выдержат около 400 л.с.
Несмотря на то, что BMW славится довольно прочной поршневой, но для использования более мощных китов, рекомендуется купить кованые поршни и шатуны под степень сжатия 8.5 – 9.
M54B30 Turbo
Одним из самых распространенных способов по турбированию M54 является покупка турбо кита на базе Garrett GT30. Подобные киты включают в себя интеркулер, турбоколлектор, маслоподачу и маслослив, вестгейт, блоу-офф, топливный регулятор, топливный насос, бустконтроллер, датчики давления наддува, масла, температуры выхлопных газов (EGT), топливно-воздушной смеси, пайпинги, форсунки 500 cc. Все этом можно купить самому и настроить на Megasquirt. В итоге получим 400-450 л.с. на сток поршневой.
Запрос запчасти
Viber 89639932224Двигатель BMW M54B22 2.2i 226S1
Очередным этапом в развитии очень успешного силового агрегата BMW М52 стал двигатель M54 226S1, который был выпущен баварским концерном в 2000 году. В отличие от своего предшественника он оснащался чугунными вставками в цилиндры, а также так называемым двойным VANOS: системой регулировки фаз газораспределения не только на входе, но и на выходе. Внедрение этих новшеств позволило инженерам достичь более высокой мощности во всем диапазоне числа оборотов коленвала двигателя, повысить его экономичность и надежность. Кроме того, силовой агрегат M54 226S1 отличается от своего предшественника более легкими поршнями, несколько измененной конструкцией впускного коллектора, новой электронной дроссельной заслонкой, а также другим блоком управления. Стоимость 50 000 руб. |
Технические характеристики двигателя M54B22 (226S1)
Модель двигателя: M54B22 (226S1)
Объем: 2171 см3
Мощность: 168 л.с.
Кол-во цилиндров: 6
Этот двигатель при одном и том же рабочем объеме с аналогом модели М52 (2,2 литра) имеет несколько большую мощность. В целом силовой агрегат M54 226S1 получился исключительно удачным и лишенным некоторых недостатков своего «предка». Этими моторами оснащались автомобили BMW E46 320i/320Ci, E36 Z3 2.2i, E39 520i, E85 Z4 2.2i, E60/61 520i, которые достаточно популярны в России. Следует также отметить, что среди отечественных владельцев этих машин M54 226S1 заслужил хорошую репутацию и считается довольно надежным и обеспечивающим отличные динамические характеристики. При эксплуатации этих силовых агрегатов следует особое внимание уделять качеству масла и горючего.
Стала модель М54 226S1, выпущенная концерном в 2000 году. По сравнению с предыдущим экземпляром, цилиндры его были оснащены чугунными вставками и системой VANOS, которая регулирует фазы газораспределения не только на выходе, но и на входе. Введение таких новинок дало возможность немецким инженерам добиться большей мощности на всех диапазонах оборотов колен вала и при этом сделать его более надежным и экономным.
Кроме этого всего, в моторе M54 были установлены новые легкие поршни, частично была изменена конструкция впускного коллектора и внедрена совершенно новая электронная дроссельная заслонка и блок управления.
Характеристики двигателя БМВ М54
При одинаковых объемах (2,2 литра) с подобным агрегатом М52 имеет большую мощность. В общих чертах силовой аппарат M54 вышел удивительно удачным, большинство недостатков своего предшественника были искоренены. Такими моторами были оснащены модели БМВ: E39 520i, E85 Z4 2.2i,E46320i/320Ci, E60/61 520i, E36 Z3 2.2i.
Являются очень популярными в России и странах СНГ. Нужно сказать, что среди владельцев этой марки машин, M54 226S1 заработал хорошую репутацию и считается достаточно надежным и дающим хорошие характеристики. С каждым днем все больше отечественных водителей выбирают БМВ и отмечают такие качества как надежность, удобность и экономичность.
При использовании подобных агрегатов нужно обязательно уделять внимании качеству масла и горючего.
Модификации двигателя BMW M54:
Мотор М54В22 - V= 2,2 л., N= 170 л/сил/6100 об/мин., крутящий момент составляет 210н.м /3500 об.мин.
Мотор М54В22 - V= 2,5 л., N= 192 л/сил/6000 об/мин., крутящий момент составляет 245н.м /3500 об.мин.
Мотор М54В30 - V= 3,0 л., N= 231 л/сил/5900 об/мин., крутящий момент составляет 300н.м /3500 об.мин.
Устанавливался такой агрегат на: E60 530i, E39 530i, E83 X3, E53 X5, E36/7 Z3, E85 Z4, E46 330Ci/330i(Xi).