Ниссан Альмера Классик (заводской индекс В10) предлагался в России с 2006 года. Сборка автомобиля производилась на заводе компании Renault Samsung Motors в городе Пусан (Южная Корея). Производство Nissan Almera Classic началось в 2002 году, под именем Renault Samsung SM3, рестайлинговую версию которой и стали продавать в России. Автомобиль базируется на платформе N16 Pulsar (Ниссан Альмера).
Двигатели
Nissan Almera Classic оснащался поперечно расположенным 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 л (107 л.с.) - заводской индекс QG16DE. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает. Привод ГРМ цепной, с ресурсом не менее 200 – 300 тыс. км. Но в последнее время у молодых Альмера Классик встречалось растяжение цепи, и как следствие провал тяги после сброса газа и повторного нажатия на педаль акселератора. Причина в низком качестве используемых цепей. Случаи растяжения возникали при пробеге 40 – 80 тыс. км. Для замены придется выложить около 10 000 рублей.
Если двигатель начал глохнуть сразу после запуска (после 140 – 180 тыс. км), то, скорей всего, проблема в датчике положения распределительного вала, который необходимо повернуть по часовой стрелке.
Бензонасос (6–7 тыс. рублей) живет не менее 150 – 200 тыс. км, затем начинает гудеть, а мотор запускается не с первого раза. Если появились падения оборотов и провалы в тяге, то возможно забился топливный фильтр.
Со временем владелец Nissan Almera Classic может заметить, что вентиляторы радиатора "молотят" от момента включения зажигания до его выключения - независимо от того холодный двигатель или прогрет. Причина недуга в потере контакта из-за обламывания провода, имеющего чрезмерно жесткую изоляцию и короткий участок между точками отбортовки жгута.
Спустя 100 – 150 тыс. км может понадобиться замена глушителя. Причина в низком качестве металла и отсутствии канала отвода конденсата, образующегося в результате коротких поездок. Первые признаки – появление небольших дырочек на дне банки глушителя, из которых «капает» вода.
Трансмиссия
На Альмера Классик устанавливались два типа коробок: 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат.
Нередко в новых автомобилях владельцы обнаруживали недостаточное количество масла, залитого в механическую коробку передач - всего 1,5 л вместо положенных 3-х литров. Длительная работа в условиях масляного голодания существенно сокращала жизненный цикл коробки.
Через 60 – 100 тыс. км может появиться шум в МКПП из-за подшипника вторичного вала. Поставщик проблемных подшипников - китайский производитель KOYO. Нечеткие включения передач могут появиться после 90 – 140 тыс. км. Иногда устранить проблему удается прокачкой сцепления. Сцепление ходит не менее 140 – 180 тыс. км. Замена потребует 8 - 10 тыс. рублей.
На автомобилях до 2008 года выпуска встречаются случаи течи главного цилиндра сцепления из-за срыва пластикового штуцера. Чаще такое происходит зимой. Что бы избежать этого, необходимо с помощью хомута обжать пластиковый штуцер.
На «механике» не всегда удается легко включить заднюю передачу. Эта особенность вызвана отсутствием синхронизатора, в результате водитель слышит «хруст». Страшного здесь ничего нет, необходимо сделать паузу и повторить попытку, либо попытаться включить заднюю через третью передачу.
Ресурс автоматической коробки передач до первого ремонта не менее 150 – 200 тыс. км. Владельцы часто жалуются на «пинки» или толчки, возникающие при переключениях с 1-ой на 2-ую на еще непрогретой коробке при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Кроме того, после 120 – 160 тыс. км порой наблюдается «пробуксовка» при переключении со 2-ой на 3-ю передачу.
Наружный ШРУС ходит не менее 80 – 120 тыс. км, внутренний - 160 – 200 тыс. км.
Ходовая
На подвеске Ниссан Альмера Классик производитель явно сэкономил, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, при том что все необходимые технологические места креплений сохранены. Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия. Многие владельцы стабилизатор устанавливают сами. Стоимость комплекта - около 4 тыс. рублей, работ по монтажу – 1,5 – 2 тыс. рублей.
Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении - перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочных уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начинают цепляться за заднюю балку.
Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье. Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 000 рублей за пару.
Передние амортизаторы ходят более 100 – 140 тыс. км, задние - 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время.
Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть после 150 – 200 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.
При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго продлить ему жизнь поможет обработка смазкой. Стоимость карданчика - около 300–500 рублей, а работ по его замене – около 1 000 рублей.
Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс. рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки служат более 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.
После 80 – 100 тыс. км нередко «подклинивает» тормозной клапан вакуумного шланга - в основном зимой. Последствия – «потеря» тормозов. Причина в скапливающемся и замерзающем конденсате в патрубке, по которому идет воздух. Лечится обработкой WD-40.
Через 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает очистка механизма задних тормозов и разведение колодок.
Кузов и салон
Качество лакокрасочного покрытия кузова удовлетворительное, металл коррозии не подвержен. Проблемы возникают с молдингами и дверными ручками, краска с которых нередко слазит во время мойки на автомобилях старше 3 – 4-х лет.
Причиной стуков в салоне в правой части передней панели при проезде неровностей нередко является правая петля капота. Сверчки могут поселиться в передних стойках и центральной панели. Иногда звучат тяги управления замками и проложенные кабели стеклоподъемников.
Типичные проблемы и неисправности
Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом - сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» - зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.
Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.
Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то, скорей всего, закисла кинематика, или пропал контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя достаточно всего лишь подогнуть контакты на моторчике.
Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно на Альмера скручен пробег. При некорректном вмешательстве в приборку может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки - раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает - «распиновку» придется менять.
При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера», и мотор не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы АКБ. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.
Nissan Almera Classic с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.
Заключение
Стоит отметить, что чаще проблемы возникают на Ниссан Альмера Классик до 2008 года выпуска. В 2008 году автопроизводитель провел работу по устранению многих недостатков, лишь малую часть которых так и не удалось изжить.
Ниссан Альмера достаточно популярен в России и странах СНГ. Во многом модель ценится за комфорт и неприхотливость. Однако наряду с преимуществами отмечают и недостатки. Об этом могут свидетельствовать отзывы автолюбителей.
Почитаем о Ниссан Альмера отзывы владельцев и недостатки этих авто, а также их достоинства выявим.
Мнения водителей о модели Классик
Валерий, водительский опыт – 10 лет
Мое мнение, что этот автомобиль оправдывает свои деньги.
С надежностью все в порядке: жесткая подвеска, не требует частого ремонта и обслуживания, для наших дорог самое то, мощный и в то же время надежный движок.
Авто расходует на трассе семь литров на сотку километров, а в городе практически 9 (8.9, если быть точнее).
Теперь слабые места: малый дорожный просвет, бампер и днище постоянно что-либо цепляют, низкое качество пластика и сборки (дребезжание салона, люфты), не особо удобные кресла. В целом машина хороша для работы, например, в такси.
Сергей, опыт вождения – 8 лет
Проблемой данной модели является то, что она недостаточно комфортна. Дешевый пластик и низкое качество сборки. Материал обивки сидений также вызывает нарекания: после высыхания воды на нем остаются разводы: это существенно портит внешний вид салона. Ну а преимуществами можно назвать надежность и экономичность (практически не требует ремонта, да и «ест» в меру).
Михаил, водительский опыт – 7 лет
Недостатком модели Ниссан Альмера Классик является отсутствие шумоизоляции. Иногда возникает такое ощущение, что авто и вовсе не оснащено этой «примочкой». Особенно тяжко ездить на зимней резине, летом более-менее нормально. Неудобные кресла, спина после часа езды очень сильно дает о себе знать, хотя мне 25 лет, и проблем со спиной нет. В ущерб комфорту автомобиль надежный, экономичный и неприхотливый. «Рабочая» лошадка, одним словом.
Отзывы о Nissan Almera N16
Александр Николаевич, опыт вождения – 30 лет
Внук на юбилей подарил Алмеру Н16. В целом после отечественных «жигулей» – небо и земля. Комфортная, удобная, вместительная, оснащена электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и подогревом сидений. Неплохи и ходовые качества. Такое ощущение, что японцы создавали машину специально для российских дорог. Минусом является «прожорливость». Так как цены на бензин растут, то езжу нечасто, так как невыгодно. Пытаюсь продать, чтобы приобрести более экономичную модель (после появления второго автомобиля я, к сожалению, уже продал старенькие «жигули»).
Николай, опыт вождения – 13 лет
Автомобиль был куплен в 2006 году. Насколько знаю, после 2006 Н16 перестали выпускать. По мне: обычный автомобиль, преимуществом которого является его основное предназначение – он ездит! К недостаткам я бы отнес достаточно слабый кондиционер, прожорливость и плохое качество сборки.
Максим, водит машину 5 лет
Недорогой неприхотливый автомобиль, надежен в эксплуатации. Практически не возникают проблемы, связанные с запуском в зимнее время года. Также к плюсам можно отнести в целом комфортный салон. Недостатки: плохая шумоизоляция, плохие материалы отделки и качество сборки, неудобный багажник (несмотря на большой номинальный объем). Кроме того, автомобиль достаточно «прожорлив».
Плюсы и минусы Nissan Almera G15
Петр, стаж за рулем – 10 лет
Плюсы и минусы этой машины соотносимы. Если авто достаточно надежно, неплохо себя чувствует как за городом, так и при рваной городской езде, неприхотливо и легко подвергается ремонту, то оно обладает не самым комфортным салоном, отсутствием кнопок управления на руле, а также невысоким качеством сборки. В целом эта машина стоит заплаченных за нее денег.
Алексей, водит машину 3.5 года
Приобретал авто с рук. Предыдущий владелец заверил, что все в порядке. Но у меня такое ощущение, что машина побывала в ДТП. Несмотря на это, модель надежна в использовании, регулярно езжу на работу в течение года. Пока особых проблем не наблюдаю. Минусом считаю невысокое качество отделочных материалов и сборки.
Роман, водит авто 1 год
В прошлом году сдал на права, друзья посоветовали приобрести данный автомобиль. Машина из среднего ценового диапазона, большой багажник и объемный топливный бак, также хороша в эксплуатации. Минусами является высокий расход топлива, отсутствие шумоизоляционного слоя и жесткие сиденья. Однако в целом я автомобилем доволен.
Даниил, стаж за рулем – 5 лет
К плюсам модели могу отнести надежность, неприхотливость, а также стоимость. Недостатками являются: повышенный расход топлива, низкое качество сборки, салон скрипит и люфтит. Кроме того, недоработки заметны в системе электростеклоподъемников и кондиционера. Зимой салон плохо прогревается, а некоторые системы могут работать «через раз».
Заключение
Ниссан Альмера G15, N16 и Классик в целом идеально подходят для российских дорог.
Их отличают неприхотливость, надежность при эксплуатации, высокий ходовой ресурс, позволяющий использовать автомобили без частых процедур технического обслуживания и ремонта. Но у каждой медали есть и оборотная сторона: надежный и неприхотливый автомобиль обладает невысокой степенью комфорта, недостаточно высоким качеством сборки и повышенным расходом топлива.
Появление этой модели весьма любопытно. Несмотря на японский бренд, она выпускается в Корее и изначально даже носила другое имя - Samsung SM3. При этом была создана на платформе седана Nissan Almera (N16) и задумывалась маркетологами альянса Renault/Nissan как бюджетная машина для стран третьего мира. Для снижения себестоимости ее производство было налажено на мощностях молодой корейской автокомпании Samsung Motors, также входящей во французско-японский альянс. Однако под малоизвестным среди производителей брендом модель продавалась плохо, поэтому в 2006 году после легкого рестайлинга было принято решение переименовать ее. В Украине и России Samsung SM3 получил более престижное название - Nissan Almera Classic, под которым продается и ныне. Данный автомобиль можно приобрести как новым в автосалонах, так и подержанным на авторынках. Крайне редко на наших дорогах встречаются и ранние версии с шильдиками SM3.
В новой одежке
Тот, кто хорошо знает Nissan, увидит в оформлении Almera Classic много общих черт с седаном Almera (N16). Впрочем, новые «лицо» и «корма» придали ниссановской модели свежих индивидуальных черт, сделав ее современнее и немного солиднее прародителя.
Классический 4-дверный кузов Almera Classic отличается неплохой коррозионной стойкостью, характерных слабых мест в нем не выявлено. Разве что могут побеспокоить защитные молдинги на боковинах кузова (см. «Слабые места»).
Слабые места автомобиля |
|
Пластик отделки и обшивка салона вполне качественные и неплохо сопротивляются воздействию времени - посторонних звуков в салоне нет, велюр сидений достаточно износостойкий. Внутри много карманчиков и полочек для различной мелочевки. Бюджетность модели можно ощутить лишь по слабенькой шумоизоляции (начиная с 3000 об/мин звук работы мотора настойчиво пробирается в салон), отсутствию ручек над задними дверными проемами (предлагаются в качестве опции) и обшивки крышки багажника (при закрывании можно пораниться об острые края внутренней части), а также нетрансформируемым задним сиденьям (полезный объем багажника увеличить нельзя). В качестве опции предлагается лючок под подлокотником заднего сиденья для перевозки длинномеров. При этом нужно отметить, что «походный» объем грузового отсека Almera Classic - один из наибольших среди конкурентов (см. фото).
Вентилятор, остановись!
Герой нашего материала оснащался всего одним силовым агрегатом - бензиновым мотором объемом 1,6 л, который также применялся на Nissan Primera (P12). При этом создатели устранили все слабые места данного двигателя - проблемы с катализатором, приводившие к преждевременному выходу его из строя, расходомерами воздуха, недолговечной цепью ГРМ и ее натяжителем, датчиками распредвала и коленвала. В моторах Almera Classic подобные неполадки не отмечены, но неприятные сюрпризы они все-таки могут преподнести.
Так, у новых машин может наблюдаться повышенный расход масла. Это вызвано заводским браком - трещинами в головке блока цилиндров в местах посадки направляющих клапанов, возникающих при запрессовке направляющих. Впрочем, его официальные дилеры ликвидируют по гарантии, бесплатно меняя ГБЦ.
Кроме того, удивить может электровентилятор системы охлаждения, неожиданно включившись на постоянную работу. Причина неисправности связана отнюдь не с системой охлаждения - она вызвана переламыванием электропроводки подключения датчика давления ГУР, проложенной возле моторного щита. Дело в том, что эта проводка общая для подключения данных узлов.
В остальном же к двигателю Almera Classic замечаний нет. Единственное, за что его можно еще покритиковать, - немалый топливный «аппетит». Согласно паспортным данным в городском цикле с «механикой» он расходует 9,5 л на 100 км.
Почти поровну
Almera Classic выпускалась с двумя коробками передач - 5-ступенчатой МКП и 4-ступенчатым АКП. У нас на рынке оба агрегата представлены практически в равном соотношении.
Обслуживание обоих агрегатов заключается в регулярной замене смазки: в МКП - каждые 90 тыс. км, в АКП - 60 тыс. км.
Неприятности может доставить только сцепление. Оно оснащено гидроприводом, в котором надежностью не отличается главный цилиндр - неожиданно может дать течь. Проблема решается путем замены цилиндра в сборе. Еще одно слабое место - возвратная пружина педали сцепления - она часто лопается.
На спокойный лад
Конструктивно подвеска схожа с предшественницей - впереди применяется независимая McPherson, а сзади - полузависимая с балкой скручивания. Она отличается неплохой энергоемкостью, уверенно справляется с неровностями наших дорог, но для активной езды не подходит - из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости и узкой высокопрофильной штатной резины размерностью 175/70 R14 при резких маневрах Almera Classic сильно кренится и ползет наружу поворота. Поэтому на ней приятнее ездить спокойно и размеренно.
Достоинство «ходовой» в другом - она достаточно долговечна. Расходники передней подвески (сайлент-блоки, шаровые опоры и подшипники) выдерживают не менее 100 тыс. км, а «резинки» задней балки вообще считаются «вечными». Покритиковали механики только пыльники амортизаторов - они менее долговечны и к пробегу в 50 тыс. км на них могут появиться трещины.
Нет претензий и к рулевому, оснащенному ГУР, - как правило, оно беспроблемно, а наконечники и рулевые тяги способны выдержать около 150 тыс. км.
Учитывая бюджетность модели, создатели оборудовали заднюю ось барабанными механизмами (впереди - вентилируемые дисковые). В тормозной системе Almera Classic недостаточно долговечны передние тормозные диски - даже при размеренном стиле езды они могут износиться к 50 тыс. км. Отмечен также выход из строя датчиков ABS.
В чем секрет?
Almera Classic - неплохой бюджетный автомобиль. Поскольку он построен на базе старых моделей Nissan, то производители смогли устранить все слабые места в используемых в нем узлах и агрегатах. Благодаря этому модель получилась достаточно надежной. Однако важно знать, что запчасти к автомобилю и его обслуживание стоят по-японски недешево. Ввиду специфических настроек ходовой Almera Classic мы порекомендовали бы эту машину тем, кто отдает предпочтение спокойной размеренной езде.
История
2000-2006
Выпускалась Nissan Almera (N16).
09.02
На базе Almera (N16) в Корее на заводе Samsung начат выпуск бюджетного седана SM3.
02.06
Рестайлинг Samsung SM3. Начаты продажи SM3 в Украине и России под брендом Nissan. Имя новой модели - Almera Classic.
12.11
Almera Classic выпускается и ныне.
От $9,3 тыс. до $16 тыс. |
По данным каталога «Автобазар» |
Общие данные |
|
Тип кузова |
|
Дверей/мест |
|
Габариты, Д/Ш/В, мм |
|
Масса снаряженная/полная, кг |
|
Объем багажника, л |
|
Объем бака, л |
|
Двигатели |
|
Бензиновый 4-цилиндр.: |
1,6 л 16V (107 л. с.) |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
|
5-ст. мех. и 4-ст. авт. |
|
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./ полузавис. |
175/70 R14, 185/65 R15 |
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* | |
Передн./задн. торм. колодки |
|
Воздушный фильтр |
|
Масляный фильтр |
|
Амортизатор передн./задн. |
|
Подшипник передн./задн. ступицы |
|
Шаровая опора |
|
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн. |
|
Втулка/стойка передн. стабилизатора |
|
Наконечник рулевой тяги |
|
Сцепление, комплект |
|
Натяжитель цепи ГРМ |
|
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Водитель - о Nissan Almera Classic
Покупал Almera Classic в автосалоне. Для нового японского автомобиля стоимость небольшая. Я не люблю быстрой езды, но после поездок по трассам отмечу, что моторчик 1,6 л в паре с «автоматом» слабоват - быстрые обгоны совершать сложно, так как машина ускоряется медленно. Думаю, двигатель 1,8 л, как, например, у Chevrolet Lacetti, был бы в самый раз. При выборе авто в качестве альтернативы рассматривал еще и Lacetti, но все же имидж японского бренда взял верх. Еще одно важное замечание касается практичности - очень жаль, что нельзя увеличить объем багажника, задние сиденья не складываются. В остальном Almera Classic мне очень нравится. Салон вполне просторный, при необходимости вмещаются пять человек. «Автомат» удобен в городе, во время движения в заторах. Дорожный просвет приличный, я легко паркуюсь, заезжая даже на высокие бордюры. Подвеска отлично справляется с нашими дорогами, спустя 2,5 года эксплуатации она еще не требует ремонта. Из неполадок, с которыми мне пришлось столкнуться, следует отметить поломку пружины педали тормоза, выход из строя датчика ABS и быстрый износ передних тормозных дисков.
Альтернатива
Chevrolet Lacetti методом крупноузловой сборки выпускается в Украине на заводе «ЗАЗ» в Ильи-чевске. В 2005-м на конкурсе «Автомобиль 2005 года в Украине» модель победила в номинации «Лучшее соотношение цена/качество». Lacetti привлечет большим выбором различных кузовов и просторным салоном. Обивка на многих авто выполнена в немарких темных тонах. Ходовая отлично справляется с нашими дорогами, обеспечивает хорошую устойчивость, достаточно долговечная. Двигатели 1,8 л гарантируют неплохую динамику.
Hyundai Elantra (XD) представлена двумя модификациями, но в Украине наиболее распространены 4-дверные седаны. После прекращения производства в Корее в 2006 г. модель пережила реинкарнацию - в 2009-м ее выпуск освоили на «ЛуАЗе» (мелкоузловая сборка). Благодаря вместительному багажнику Elantra заинтересует хозяйственных покупателей. Она отличается мягкой долговечной ходовой. Замечания - неважная коррозионная стойкость, повышенный топливный «аппетит», проблемы с системой охлаждения и сцеплением.
Юлий Максимчук
Фото Сергея Кузьмича
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
➖ Жесткая подвеска
➖ Качество материалов отделки
➖ Качество окраски кузова
Плюсы
➕ Управляемость
➕ Надежность
➕ Экономичность
Достоинства и недостатки Ниссан Альмера Классик 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Nissan Almera Classic 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Простой автомобиль, сел и и поехал, никаких заморочек! Легок в обслуживании, в ремонте и в эксплуатации. Никаких особых наворотов, только все самое необходимое! Автомобиль полностью соответствует своей цене!
Машина сравнительно резвая на разгон, очень надежная и долговечная подвеска как спереди, так и сзади. Мотор и коробка сделаны отлично.
Железо кузова, как бумага — чуть дотронулся и вмятина! Лакокрасочное покрытие никакое! Лака просто пожалели, так что если есть царапки, то полировать их можно максимум 1 раз. Подвеска очень жесткая, а внутренняя отделка салона оставляет желать лучшего — везде дешевый пластик, который легко царапается. Шумоизоляции у авто просто нет!
Владимир, отзыв о Ниссан Альмера Классик 1.6 механика 2008 года
Видео отзыв
За все время эксплуатации автомобиль показал себя очень даже достойно. Покупал с пробегом 75 тыс. км. Продал на 120 тыс. км. Масло менял каждые 10 тыс. км. Машина всегда заводилась в любой мороз и довозила куда надо. Никогда меня не тащили на буксире, и я не вставал посреди дороги внезапно. В отпуск 4 000 км в одну сторону катался, так же без инцидентов.
Отзыв о Nissan Almera Classic 1.6 (107 л.с.) MT 2007 г.в.
Брал в салоне, за 8 лет накатал 415 тыс. км. Вся подвеска поменяна по кругу на 2 раза, но серьезных поломок не было. Конечно, движок слабоват, и интерьер скудный, но что вы хотите от бюджетника? Теперь нужна новая машина, но с верным другом расставаться жаль.
Дмитрий ездит на Альмере Классик с механикой 2008 года
Купил Альмеру в октябре 2009-го субдилера за 110 км от дома. Машина у меня два года, пробег 93 000 км. Никаких проблем. Ни одной поломки. Езжу в основном по межгороду, от 400 км и более! Самое большое 8 000 км за неделю. Ничего не стучит, не гремит, очень теплая. Кондиционер работает отлично!
Нагрузку на машину даю большую, по трассе 140 км/ч почти постоянно. На такой скорости машина чувствует дорогу отлично. Двигатель 1,6 на обгонах, конечно, маловат, но механическая коробка все-таки не автомат, фуры обходит как стоячие.
Нагрузку на подвеску даю такую, что порой чувствую себя виноватым перед ней. Ездил по таким дорогам, думал что там и оставлю все, что внизу у машины! Нет! До сих пор ездит. Ничего не скрепит, не стучит, не шумит! Даже удивляюсь!
Машину держу на улице, на морозе заводится отлично! Было и -30 и даже -35, и я по нескольку дней не подходил к машине, думал аккумулятору конец — нет, все отлично, заводится с полтычка!
В начале расход был литров 8 на сотню по трассе, примерно после 20 000 км пробега пришло в паспортную «норму» — 6,5 л на 100 км. Аж испугался, думал что испортился датчик топлива. Но это если ехать 100 км/ч, а если 140 км/ч, то примерно 7,5-8,0 л на сотню.
Единственное, что мне немного не нравится, так это очень низкая посадка у машины. Другие машины такого же класса проедут и не заденут днищем, а вот Альмера же обязательно заденет! Еще краска слабовато сидит. Видны сколы, причем довольно солидные. Хотя, конечно, после моей эксплуатации, возможно, моя вина.
Александр, отзыв про Nissan Almera Classic 1.6 МКПП 2009 г.в.
Общее впечатление хорошее. Машина подкупает надежностью и крепостью. Часто езжу по России, разные регионы и дороги. Были и пробои, и удары — пока все держится. Регулярно делаю ТО у дилера, говорят, что все узлы и агрегаты подвески в порядке!
Авто спокойно заводился при -36 с пол пинка. Управление хорошее, даже на 160 км/ч. Расход где-то 10-11 литров (в зависимости от манеры езды). Хорошие тормоза. В общем, просто работает, и все!
Из недостатков в первую очередь добивают замки дверей — звук закрытия как пинок по консервной банке!!! Достаточно ощутимые крены в поворотах. Немного жестковатая подвеска.
Эрик Азбаев, отзыв о Nissan Almera 1.6 с автоматом 2012 года
Салон и экстерьер. Про салон и экстерьер писать особого смысла нет. Не хватает: продольной регулировки рулевой колонки (рост 186 см, так что тут либо ноги сгибать сильнее, либо спину делать прямее), нет штурманского света, нет датчика наружной температуры. Нравится: сиденье, подсветка приборов (оранжевая), печка хорошая, греет отлично.
Сразу видно, что сильно сэкономлено: нет потолочных ручек и ЭСП сзади (ездим 99% времени вдвоем), не было зеркала на козырьке (вклеил колхозом), багажник открывается только с салона, нет БК. Зато есть подогрев сидений, зеркал, зоны дворников, кондиционер и АБС.
Эксплуатация. С салона выехал на летних шинах, через дорогу переобулся на Goodyear Ultra Grip Extrime. Так началась наша с Альмерой большая и долгая дружба. Первые три года эксплуатация была на трассе, работал на севере ХМАО, ездил часто.
По подвеске: не гурман европейской управляемости. Считаю, что она немного жесткая, иногда пробивает на отбой, на поворотах крениться, но меня устраивает.
По электрике: примерно раз год перегорает лампочка правого ближнего света, независимо от марки самих лампочек. Образовался конденсат на правой противотуманной фаре.
ЛКП слабое, из-за большого пробега по трассе много сколов, но ржавчины нет. Расход по трассе около 6,0-6,5 литров при средней максимальной скорости 110 км/ч. По городу около 10,5 л. Бензин 95-ый, строго Лукойл или БН.
Что в итоге… Мы с ней уже седьмой год, проехали 105 тысяч километров. И она дала мне все, что требовалось с нее. Она не доставляет проблем, непредвиденных расходов, она в меру экономична, в меру комфортна, но в ней есть все необходимое. У нее надежный двигатель, с ней всегда уверен, что доедешь куда планировал, не замерзнешь, не сваришься.
Владелец ездит на Ниссан Альмера Классик 1.6 (107 л.с.) MT 2011 года
Ниссан Альмера, отзывы владельцев о котором вы можете найти в нашей статье, – это бюджетный автомобиль с отличными внедорожными характеристиками. Давайте более подробно рассмотрим основные качества этого автомобиля.
Характеристики Nissan Almera
Для начала укажем габариты авто: его длина составляет 4,65 м, высота – 1,5 м, ширина – 1,69 м, колёсная база – 2,7 м. Бюджетный седан Ниссан Альмера имеет клиренс 16 см, что позволяет отнести его в разряд «псевдо кроссоверов». Объём багажного отделения составляет 500 л, а вес автомобиля приблизительно 1100-1200 кг.
Как сообщают отзывы владельцев, в пятиместном салоне Ниссан Альмера места более чем достаточно. Что же касается отделки и компоновки, то они вас не сильно порадуют. Для создания экстерьера используются материалы среднего качества, хотя и цена на них не такая высокая. Передняя панель выполнена в строгих скромных линиях без изысков.
На сегодняшний день все авто марки седан Ниссан Альмера имеют бензиновый двигатель, хотя в будущем планируется выпускать автомобили с дизельными двигателями. Современные Nissan Almera classic имеют 4-х цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра с мощностью 102 л.с. Все автомобили имеют только передний привод.
Отзывы владельцев Nissan Almera говорят о том, что автомобиль экономно расходует бензин (расход на 100 км составляет 8,5 литра при смешанной езде, более меньшего расхода можно ожидать от езды по трассе). Машина выпускается с несколькими видами коробок передач:
- 5-ти ступенчатая механика;
- 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач.
Если изучить отзывы владельцев Ниссан Альмера, можно сделать выводы, что механическая коробка не очень хорошо себя зарекомендовала в данном авто. Более высокая оценка пользователей отдана коробке автомат.
Легковые автомобили Nissan Almera имеют адаптированные к нашим дорогам подвески, что значительно повышает комфорт езды. Несмотря на узкие колёса, неровности на дороге не чувствуются в салоне за счёт большого хода подвески. С управляемостью проблем не возникает. Машина укомплектована гидроусилителем руля, передними вентилируемыми тормозными дисками и задними тормозными барабанами.
Большой дорожный просвет при полной загрузке Ниссан Альмера уменьшится всего лишь до 145 мм, что позволяет автомобилю с лёгкость преодолевать препятствия высотой до 30 см. За такую свою особенность Nissan Almera часто получает положительный отзыв за свои внедорожные качества.
Отзывы владельцев о комплектации Ниссан Альмера также играют не последнюю роль при выборе авто. Так, самая новая комплектация Nissan Almera делится на несколько групп:
- базовая (электрические стеклоподъёмники спереди, стоп-сигнал дополнительный, регулировка наклона рулевой колонки, бортовой компьютер, антенна, иммобилайзер, заднее стекло с подогревом, подсветка в багажнике, регулирующиеся фары, стальные диски, противотуманки сзади, защита картера, бачок омывателя, запаска);
- комплектация КОМФОРТ (тканевая обивка салона, подогрев передних сидений, центральный замок, сидение водителя с регулировкой по высоте, подогрев зеркал, противотуманки спереди, автоматическое закрывание дверей при движении) в зависимости от цены кондиционер может быть или нет, так же на стоимость влияет коробка автомат или механика;
- комплектация КОМФОРТ ПЛЮС (литые колёсные диски, усовершенствованная аудиосистема);
- комплектация Tekna (кожаный руль, подсветка бардачка, электрические стеклоподъёмники на задних дверях, медиа-система с блютузом и 4-мя динамиками).
Стоимость автомобиля Нисан Альмера в зависимости от комплектации составляет от 477 до 586 тысяч рублей.
Отзывы владельцев Ниссан Альмера о внешнем виде и интерьере
После некоторого срока эксплуатации каждый владелец сделал определённые выводы о внешнем виде авто, комфортности салона. Изучив публикации их отзывов, мы смогли составить перечень всех плюсов и минусов во внешнем и внутреннем дизайне автомобиля Nissan Almera. Так, комментарии владельцев содержат следующую информацию о достоинствах внешнего и внутреннего вида авто:
- На предложенных фото можно заметить, что седан Ниссан Альмера – внешне аккуратный автомобиль, который очень напоминает габаритные классические авто марки Ниссан. Однако его габариты более компактные.
- Практически каждый автор в своих отзывах написал, что Nissan Almera смотрится великолепно и очень напоминает автомобиль представительского класса.
- Почти у каждого владельца Ниссан Альмера мы встретили положительный отзыв о системе обогрева. При её работе практически не остаётся запотевших мест на окнах.
- Салон Nissan Almera очень хорошо утеплён. Внутри машины тепло и комфортно в любую пору года.
- Порадовало и качество работы кондиционера Альмеры. Он охлаждает настолько хорошо, что в жару в машине можно замёрзнуть.
- Система климат-контрля работаёт чётко и эффективно.
- Панель приборов очень удобная, никаких излишеств, всё на своих местах. Подсветка очень облегчает наблюдение в ночное время.
- Большой вместительный багажник. Очень удобно открывается с ключа.
- В автомобиле седан Ниссан Альмера при сложенном заднем сидении багажник просто огромный.
- Какой бы год эксплуатации не пошёл, вы не найдёте ни одного места с ржавчиной на оцинкованном кузове авто.
Помимо этого, у владельцев Ниссан Альмера есть следующие негативные отзывы об экстерьере и интерьера авто:
- Комфортность передних сидений под сомнением. Упор для поясницы не на своём месте.
- Качество материалов, использующихся для отделки салона и обивки сидений, не на высоте. Очень быстро пачкается обивка, затираются пороги, и царапается пластик на дверях.
- На заднем сидении очень мало места. Взрослые пассажиры не могут нормально поместить ноги. Сзади можно комфортно разместить лишь двух детей возрастом не более 13 лет.
- Передние сидения неудобные. Из-за короткой подушки сидения ноги быстро затекают и устают. Сидения очень мягкие, что плохо сказывается на позвоночнике. Боковины плохо поддерживают спину.
- В автомобиле хэтчбэк Ниссан Альмера очень маленький багажник.
- Слой лакокрасочного покрытия очень тонкий. Из-за этого наблюдаются сколы краски, и её шелушение на молдингах.
Отзывы владельцев Nissan Almera об управляемости, тормозной системе, ходе
Изучив отзывы владельцев Ниссан Альмера, можно найти следующие плюсы в выше перечисленных системах автомобиля:
- Благодаря переднему приводу машина легко управляется, хорошо входит в повороты на любой скорости.
- Машина отлично стартует и быстро разгоняется.
- Автоматическая коробка передач работает чётко, плавно, без рывков.
- Хорошая чувствительная тормозная система. Система АБС срабатывает своевременно.
Отзывы владельцев Ниссан Альмера упоминают о таких минусах в ходовой, тормозной системах и управлении автомобилем:
- Машина не очень устойчива.
- Большой радиус разворота.
- Очень жёсткая подвеска не лучшим образом сказывается на мягкости езды. Некоторые владельцы для борьбы с этим недостатком немного приспускают колёса.
- В механической коробке передач Ниссан Альмера неудобно включается первая передача. Причина тому большой ход рычага и высока расположенная ручка.
- После большого пробега очень разболталась кулиса (напоминает машину советских времён).
Другие характеристики и отзывы о них
Отзывы владельцев Ниссан Альмера о шумоизоляции:
- шумоизоляция арок не очень хорошая, из-за этого есть ощущение, что двигатель расположен сразу за передней панелью;
- если выполнить дополнительную изоляцию салона за дополнительные деньги, то комфортность и тишина в салоне просто поражает.
Также владельцы Nissan Almera утверждают, что авто довольно надёжноё. Многие утверждают, что никакие поломки за время длительного использования им не встретились. Всё что нужно автомобилю – это расходные материалы.
Многие, кто сделал выбор в пользу Ниссан Альмера, утверждают, что автомобиль отличается хорошей проходимостью. Авто проедет в любую погоду и по любым дорогам. Ниссан Альмера заводится даже при длительном стоянии на улице в мороз.
Отзывы владельцев Ниссан Альмера, чей пробег довольно большой, делают следующие выводы о стоимости эксплуатации автомобиля:
- вместительный бак и умеренный расход делают автомобиль довольно экономичным;
- у автомобиля не произошла ни одна поломка за пробег в 150 тыс.км (кроме регулярных технических осмотров никаких расходов не потребовалось), поэтому можно смело сказать, что Nissan Almera качественный комфортный автомобиль за приемлемую цену.
Отзывы владельцев Nissan Almera
В нашей статье вы можете ознакомиться с реальными отзывами владельцев Ниссан Альмера.
Автор отзыва, дата отзыва, год выпуска авто, двигатель | Оценка по 5 бальной шкале | Комментарий |
Александр, г. Псков, 7.10.2011г.
Год выпуска: 2009 Nissan Almera Classic 1,6 | Экстерьер: 5 Комфортность: 5 Управляемость: 5 Надёжность: 5 Динамика: 5 | Не обнаружил никаких проблем и поломок. И это при пробеге в 93000 км. В салоне тепло зимой. Летом кондиционер исправно выполняет свои функции. Хорошее сцепление с дорогой. Машина отлично ездит по бездорожью. |
Влад, г. Тюмень, 24.05.2011 г. Год выпуска: 2009 Nissan Almera 1,6 | Экстерьер: 5
Комфортность: 4 Управляемость: 4 Надёжность: 5 Динамика: 4 | В целом авто комфортное, но при низких температурах на улице наблюдались некоторые проблемы: плохо закрывались двери, постукивали замки задних дверок при езде. Со временем стал подтекать антифриз. Экономит масло. Плохая шумоизоляция салона. За такие деньги неплохой вариант авто. |
Анна из Беларуси, Nissan Almera 1,4 | Экстерьер: 5 Комфортность: 5 Управляемость: 5 Надёжность: 5 Динамика: 4 | За четыре года езды пришлось потратиться на некоторые запчасти (пыльники, тормозные колодки). Покупала автомобиль б/у. На момент, когда осуществлялась продажа авто, пробег был 117000 км. Сейчас пробег 157 тыс.км. Надёжный, комфортный и неприхотливый автомобиль. Из минусов: зимой пороги сзади ржавеют. Из плюсов: третий год кондиционер работает без дозаправки. |
Частые поломки Ниссан Альмера
Если изучить отзывы владельцев Nissan Almera, то можно сделать выводы о наиболее частых поломках у данного авто. Так, двигатель автомобиля Ниссан Альмера имеет следующие слабые места:
- При пробеге в 10000-15000 км очень часто наблюдаются проблемы с приводным ремнём генератора, проявляющиеся в виде свиста сразу же после запуска двигателя. Проблема не критична и исчезает через несколько секунд работы.
- Практически у половины владельцев Nissan Almera возникала проблема несвоевременного включения принудительной вентиляции радиатора при холодном моторе. Проблема связана со сгоревшим реле.
- Возможные частые проблемы электросистемы, проявляющиеся в порче лампочек наружного освещения, лампочек поворотов и отключении звукового сигнала.
- Более серьёзные проблемы с двигателем наблюдаются при пробеге 30000-60000 км. На этом этапе работа электронного управления двигателем может давать сбои, что приводит к затруднённому пуску, отсутствию реакции на нажатие педали газа, к неустойчивой работе мотора.
- После 50000 км порой возникают проблемы с бензонасосом у Nissan Almera.
Почитав отзывы владельцев, можно сделать выводы о проблемах с трансмиссией у автомобиля Ниссан Альмера:
- На любом пробеге могут возникнуть проблемы с главным цилиндром сцепления. Неисправность проявляется в затруднённом переключении передач механической коробки.
- С коробкой передач проблем практически нет. В очень редких случаях неполадки в работе возникали при пробеге в 80 или 100 000 км, но это большая редкость.
- К редким поломкам можно отнести неисправности с гидроусилителем руля.