Шумоизоляция mazda 6 сегодня отсутствует, даже в новых автомобилях из салона. Виной всему экономия на всем, чтобы сделать авто как можно дешевле, это относится ко всем иномаркам, поэтому купив машину, сразу стоит заняться её шумоизоляцией.
Подобную услугу могут предложить прямо в салоне, можно сделать на специализированной СТО, дешевле, разумеется, сделать самому.
Зачем она нужна
Такой вопрос приходит в голову любому покупателю, вы уже приобрели авто своей мечты, и тут вам предлагают что-то дополнительное, за дополнительные деньги – страховку, шумоизоляцию и другое:
- В салон автомобиля, без шумоизоляции, проникают шумы мотора, подвески и звуки то проносящихся мимо машин
- Это не только мешает общаться и слушать музыку, посторонний шум мешает сосредоточиться и вызывает раздражение, утомляет и замедляет реакцию водителей, в результате возникает опасность аварии
- От шума сужаются сосуды, что приводит к возрастанию нагрузки на сердце и со временем вызывает стенокардию (это не выдумки, а доказанный медиками факт)
- Кроме того, приобрести новый дорогой автомобиль, при этом гремящий, как ведро с болтами, не очень приятно, разумеется, можно ездить в наушниках, однако разумнее выполнить шумоизоляцию своими руками и наслаждаться комфортом
Как это сделать
С этим вопросом сталкиваются все, желающие в первый раз заняться шумоизоляцией, тут трудного нет ничего, важно знать, какие материалы при этом применяются, в какой последовательности и зоны обработки, а так же особенности работы с материалами, начнем с самих материалов.
Первый класс:
- Вибропоглотители – материалы, которые предназначены для поглощения вибраций, состоят из битумной, мастичной, либо смешанной композиции, покрываются фольгой, требуют разогрева перед приклеиванием
- Вибробласт – типичный представитель этой группы, и распространенный, второй самый известный поглотитель вибраций –Бимаст, вибрации внутри материала превращаются в тепловую энергию и затухают
- Вибропоглотитель клеится прямо на металл, первым слоем
Второй класс:
- Поглотители звука – пористые материалы, внутри которых звук затихает (поглощается, отсюда и их название)
- Акцент – представитель этого класса, могут предложить Сплен, только Сплен является звукоотражателем, поэтому внутри салона будет создавать какафонию, при прослушивании музыки
- Спленом, рекомендуется обработка машины снаружи, моторный отдел и капот
- Внутри салона лучше Акцент, посторонние шумы перестают проникать внутрь, езда становится тише и комфортнее
- Имеет самоклеющуюся поверхность, клеится поверх вибропоглотителя
Третий класс:
- Любой автомобиль изобилует различного рода скрипами (сверчками), возникающими от соприкосновения (трения) пластиковых поверхностей друг об друга и об обшивку
- Антискрип – вот надежный способ устранения подобной проблемы
- Представители антискрипа – Битопласт и Маделин, битопласт потолще, Маделин потоньше (миллиметр и тоньше), что позволяет применить его там, где битопласт не входит
- Просто наклеиваете антискрип на любую из трущихся деталей, и забываете о скрипах навсегда
Четвертый класс:
- Все хотят видеть салон своего автомобиля модным, стильным и завершенным, поэтому обойти стороной этот класс материалов мы не можем
- Деколин – материал, служащий для декоративной отделки салона, помогает скрыть недостатки (после шумоизоляции) и подчеркнуть оригинальность
- Если из под обивки выбиваются клочки шумоизоляции, а подрезать их аккуратно не удастся, заклеиваете поверхность Деколином, и получается отличный вид
Я назвал самые известные марки, если вас не устроит цена, можете приобрести дешевле, выбор за вами, скажу одно - остерегайтесь подделок и не используйте строительных материалов, их тоже могут предложить как вариант
С чего начнем
Мазда 6 шумоизоляция начинается с наиболее простого участка, крышки капота, либо багажника, для работы по шумоизоляции нужны будут такие инструменты:
- Фен строительный (обычный не годится)
- Набор отверток
- Набор ключей
- Прокаточный (твердый) валик
- Ветошь
- Растворитель
- Острый нож (лучше сапожный)
- Ножницы и картон
Переходим к капоту
- Затем, опять же, лучше по шаблону, поверхность полностью закрывается звукоотражателем Сплен, либо звукопоглотителем Акцент (по вашему выбору)
- Просто снимаете защитную пленку, и прижимаете материал, Акцентом закрываются и впадины и ребра
- После этого можете крепить обратно заводскую изоляцию, а можете её выбросить
- Толку от неё мало
- Вот вы обработали первую поверхность, заодно и потренировались
- Крышка багажного отдела обрабатывается аналогично
Теперь обработаем двери
- Затем, поверх идет шумопоглотитель
- Обшивку изнутри тоже проклеиваете шумопоглотителем
- В местах соприкосновения обшивки с металлом двери и с ручками, клеится антискрип
- После чего дверь собирается обратно
- Обработка одинаковая для всех дверей, поэтому разбирать каждую мы не будем, лучше посмотрите обучающее видео
Обработка салона
Обработка салона наиболее длительный и трудоемкий процесс:
- Начинается он с разборки салона, снятия сидений, ковриков, Торпедо (см. ) и освобождения багажного отдела
- Затем металл отмываете и обезжириваете
- После этого можно класть вибропоглотитель
Важно: При обработке салона, нельзя заклеивать крепежные отверстия, иначе при сборке вы замучаетесь их искать.
- Вторым слоем идет шумопоглотитель, рекомендуется 10миллиметров
- Особое внимание следует обратить на арки колес, два слоя вибропоглотителя будут не лишними
- После обработки, собираете салон
Наша крыша
Обработка крыши не должна вызвать затруднений, единственная рекомендация – возьмите помощника:
- Снимаете обшивку крыши
- Металл отмываете и обезжириваете
- Помощник разогревает виброматериал, вы накладываете и прикатываете
- Вторым слоем шумопоглотитель
Обработка снаружи
Наибольший шум вызывает рев трансмиссии, шум шин по асфальту и удары камешков в арках колес, поэтому:
- Снаружи необходимо и арки
- Сегодня проще и надежнее сделать жидкую шумоизоляцию, она надежнее, долговечнее, проще в нанесении, гораздо легче стандартных листов
Так выглядит жидкая изоляция
- Предварительно необходимо зачистить и обезжирить поверхности
- Затем нанести изоляцию распылителем, и дать ей просохнуть
У меня все, успехов в работе, я знаю, вы справитесь.
Флагманская модель Mazda была серьезно доработана в процессе рестайлинга, в том числе и в плане шумоизоляции. Часть проблем решена. Например, на автомобилях до 2015 года выпуска в передней части днища наблюдалась сильная вибрация из-за особенностей передней подвески. В обновленных машинах такой вибрации нет.
Но ряд проблем с шумоизоляцией у Мазды 6 сохраняется. Есть гул от колесных арок, слышны шумы от выхлопной системы. Владельцы недовольны «плоским» звучанием акустики, вибрацией обшивки дверей при прослушивании музыки на высокой громкости. Отмечают, что на автомобиле слишком звонко закрываются двери. Все эти неприятные моменты можно решить качественной шумоизоляцией Мазда 6.
Какие элементы стоит шумоизолировать на Mazda 6 и почему?
Крыша
На внутренней стороне крыши автомобиля имеются широкие поперечные усилители, которые несколько гасят вибрации. Но в отсутствие штатной шумоизоляции для полного устранения вибрации этого недостаточно. Поэтому крышу стоит обработать. Исключение – модели с люком. В таких автомобилях площадь крыши, которую можно проклеить шумоизоляцией, совсем небольшая.
Двери
Металл дверей достаточно тонкий, штатной шумоизоляции на нем нет. Поэтому двери закрываются со звенящим звуком, а также через них в салон проникает шум дороги. Могут возникать вибрации при прослушивании громкой музыки. После шумоизоляции Мазды 6 звук закрывания дверей станет более благородным, вибрации прекратятся.
Пол
На полу автомобиля штатной шумоизоляции нет. Ворсовый ковер уложен прямо на металл. Поэтому пол обязательно нужно обрабатывать.
Багажник
Металл багажника довольно тонкий и ничем не покрыт. Чтобы убрать шумы из-за вибрации металла, стоит включить багажник в перечень работ по шумоизоляции Mazda 6. Особенно это важно для автомобиля в кузове хэтчбек.
Капот
Штатной шумоизоляции на крышке капота нет, только обивка. Бывает, что на высокой скорости капот вибрирует, поэтому виброшумоизоляция желательна. Кроме того, шумоизоляция приглушит звук мотора.
Колесные арки и подкрылки
Это проблемный участок на многих автомобилях, и Мазда 6 – не исключение.
Обязательно ли шумоизолировать все перечисленные элементы? Это зависит от года выпуска автомобиля, желаемого результата, стиля вождения, основного пробега (город или трасса). Перед тем как делать или заказывать шумоизоляцию Мазды 6, переговорите с мастерами, перечислите основные претензии по шуму в автомобиле. Они порекомендуют, какие элементы стоит обработать в первую очередь.
Как проводится шумоизоляция Mazda 6?
Для работы потребуются следующие инструменты :
- наборы отверток;
- наборы ключей;
- инструменты для снятия пластиковых клипс с обшивки;
- ножницы;
- ножи;
- маркеры;
- плотная бумага для изготовления шаблонов;
- линейка;
- рулетка;
- прикаточные ролики;
- перчатки;
- хлопчатобумажная ветошь;
- сметка;
- пылесос;
- растворитель.
1. Виброизоляция – гасит вибрацию. Виброизоляционные материалы могут быть битумные, мастичные и мастично-битумные. Наиболее эффективно гасят вибрацию битумные материалы, для шумоизоляции Мазды 6 лучше использовать именно их.
2. Теплошумоизоляция – препятствует проникновению шумов, имеет высокие теплоизоляционные свойства. Это вспененный полимерный материал с закрытой ячеистой структурой.
3. Противоскрипные материалы – отвечают за отсутствие сверчков, применяются для обработки обшивки дверей.
От качества материалов во многом зависит конечный результат шумоизоляции Mazda 6, поэтому важно использовать продукцию известных производителей, например, STP, Шумoff.
Перечень работ
- Шумоизоляция Мазды 6 начинается с полного разбора салона. Снимаются сиденья, ковролин, обшивка дверей, потолка, багажника.
- Пол автомобиля проклеивается слоем виброизоляции, затем наносится шумотеплоизоляция.
- Потолок обрабатывается виброизоляцией, вторым слоем наносится шумотеплоизолирующий материал.
- Обрабатываются двери. Этот этап шумоизоляции Mazda 6 выполняется в три шага. Внутренняя часть обрабатывается виброизоляцией. Далее выполняется акустическая подготовка. Затем наносится антискрипный звукопоглощающий материал.
- На арки и подкрылки наносится жидкая шумоизоляция. Она снижает уровень шума от колесных арок до 40-60%. Сохраняет свои свойства в течение долгого времени. Для обработки арок и подкрылок хорошо зарекомендовал себя шведский препарат Noxudol.
- Багажник проклеивается виброшумопоглощающим материалом. На днище багажника вторым слоем наносится шумотеплоизолирующий материал. На пятую дверь наносится виброшумопоглощающий материал. Обшивка пятой двери обрабатывается антискрипным материалом.
- На крышку капота наносится виброшумоизоляция.
- Сборка салона.
- Материалы необходимо тщательно прикатывать к поверхности специальными роликами.
- При самостоятельном проведении работ, чтобы обеспечить точное нанесение материала, необходимо сначала сделать шаблоны из бумаги. Для этого нужно приложить лист бумаги к участку поверхности, на который будет наноситься материал, и обозначить контур поверхности на бумаге. Затем вырезать шаблон из бумаги и уже по нему раскраивать материал.
- Важно тщательно подготавливать поверхность к нанесению материала – очищать и тщательно обезжиривать.
Ожидаемый результат от шумоизоляции Мазда 6
Комплексная шумоизоляция позволяет получить следующие результаты:
- меньше слышен звук мотора и выхлопной системы,
- улучшается звучание штатной акустики,
- обшивка дверей не вибрирует при прослушивании музыки на большой громкости,
- звук закрывания дверей становится более мягким и глухим.
В салоне становится тише. Комфортнее разговаривать и слушать музыку. Эффект заметен даже на новом автомобиле, где еще не успели появиться «сверчки» и дребезжания. То, насколько эффект от шумоизоляции Мазды 6 сильный, зависит в первую очередь от объема проведенных работ, использованных материалов. В целом, если вы много времени проводите за рулем, особенно на загородных трассах, рекомендуем выделить время и средства на шумоизоляцию, чтобы сделать поездки более комфортными.
Сколько стоит шумоизоляция Mazda 6?
В техцентре RB Group вы можете заказать шумоизоляцию по доступной цене. Стоимость обработки одного элемента – от 2000 рублей. На услугу дается бессрочная гарантия . Чтобы рассчитать стоимость работ и уточнить все детали,
Японские автомобили уже давно заслужили репутацию качественных и надежных транспортных средств, удачно сочетающих в себе великолепную сборку, долговечные механизмы и достаточно демократичную цену. Однако есть у машин азиатского производства один достаточно неприятный недостаток – плохая шумоизоляция салона. Этой болезнью страдают практически все модели среднего и нижнего ценового диапазона, а исключениями являются лишь «премиальные» марки, типа Lexus . Хотя и здесь все не так хорошо – сравнивая «в лоб» представительские седаны Lexus LS 460 и Mercedes-Benz S500, по уровню акустического комфорта однозначно выигрывает авто из Германии.
Куда обратить внимание на Мазда 6
Что же делать человеку, для которого звук от шин, шлепающих по канализационным люкам, является просто-таки неприемлемым фактором, но при этом хочется приобрести новую японскую модель, обладающую прекрасными техническими характеристиками? Первый вариант — попытаться смириться с этим раздражающим нюансом, сделав музыку в салоне погромче или просто стараться не обращать внимание на постоянно присутствующий в машине шум. Некоторые так и поступают, и через несколько месяцев действительно привыкают к наличию множества различных звуков, присутствующих в авто. Если же такой вариант вас не устраивает, существует и другой путь – собственноручная доработка автомобиля. Под собственноручной доработкой понимается не произведение всех работ самостоятельно, а все те манипуляции, которые будут производиться над машиной уже после ее покупки (не важно, будете это делать вы, либо же обратитесь за помощью к специалистам).
Шумоизоляция дверей
Возьмем, к примеру, популярный автомобиль D-класса, Mazda 6. На сегодняшний день продается уже третье поколение этой прекрасной модели. Наряду с отличной управляемостью, шикарной внешностью и двигателями, оснащенными технологией повышения мощности и экономии топлива SKYACTIVE , эти машины имеют посредственную «шумку». Конечно, производителя тоже можно понять – в данном сегменте присутствует очень высокая конкуренция, соответственно маркетологам приходится находить золотую середину между стоимостью и оснащенностью. К сожалению (а для кого-то, может быть, и к счастью), львиная доля бюджета пошла на разработку внешности авто, а также на используемые материалы отделки, при этом такой параметр, как защита пассажиров и водителя от посторонних шумов была посчитана не столь значимой. Соответственно, в Мазда 6 шумоизоляция арок колес оставляет желать лучшего, позволяя находящимся внутри салона людям «наслаждаться» звуком от проезда по всем неровностям дорожного покрытия. Что ж, в конце концов, все мы живем в мире, где рынок диктует свои условия, с которыми нам, потребителям, приходится мириться.
Шумоизоляция колесных арок
Но не все так плохо – компании, занимающиеся автозвуком, с удовольствием помогут существенно повысить комфортность вашего авто, сделав качественную шумоизоляцию собственными силами. Такие работы производятся в несколько этапов и включают в себя полный разборку салона автомобиля, а конкретно – тех мест, которые необходимо изолировать от шума, подготовку самого шумоизоляционного материала, включая его порезку на куски необходимой формы, поклейку этого материала непосредственно на поверхности кузова и, наконец, обратную сборку салона. Звучит не так уж и сложно, не правда ли? На самом деле, в этом процессе необходимо учитывать множество различных нюансов – к примеру, температура воздуха в помещении, где производятся подобные работы, не должна быть ниже 20-ти градусов. Кроме того, необходимо соблюдать правила поклейки шумоизоляционного материала — деталь клеится от края, а не всей поверхностью сразу, после ее укладки прокатывается специальным валиком для обеспечения отсутствия неплотно прилегающих областей.
Минусы шумоизоляции
Очень важным является и выбор непосредственно самого материала. Необходимо помнить, что, чем выше его звукопоглощающие свойства, тем выше его удельная плотность. Соответственно, это необходимо учитывать при планировании комплекса работ по звукоизоляции авто. Нередки случаи, когда люди перестарались с «шумкой», навешав на авто, имеющее слабую мощность, звукоизоляции общим весом в 200 килограммов. Неудивительно, что машина, после такой процедуры, значительно теряет в динамике. Водителю приходится активнее давить на педаль газа, что негативно сказывается на среднем расходе топлива.
Еще один вопрос, достаточно часто возникающий у владельцев автомобилей, касается того, нужно ли делать все работы по шумоизоляции за один подход. Ответ здесь будет отрицательным – нет, работы эти можно выполнять поэтапно. Для уже упоминавшегося примера – в начале вы можете сделать шумоизоляцию дверей Мазды
6 (разница будет заметна сразу же, как только вы первый раз захлопните заметно потяжелевшую дверь), потом колесных арок, потом багажника и т.д. Вы ничего при этом не потеряете, лишь процесс растянется во времени.
Выводы
Грамотная шумоизоляция позволит значительно повысить уровень комфортности вашего автомобиля. Не важно, владеете вы транспортным средством азиатского производства, либо же в вашем гараже стоит видавшая виды «девятка» от отечественного автоконцерна, разница между авто с шумоизоляцией и без будет очень заметна. При этом доверять такие работы стоит лишь квалифицированным специалистам, в противном же случае можно лишь испортить большое количество дорогостоящего материала, так и не получив при этом желаемого эффекта.
Для всех модификаций Мазда 6 шумоизоляция остается актуальной проблемой. Хотя, надо отметить, что японские инженеры уделяют этому вопросу все больше внимания. Однако, купив автомобиль, многие владельцы сразу же делают дополнительную шумоизоляцию.
Такую услугу предлагают официальные дилеры в центрах продаж, а также специализированные сервисы. Желающие сэкономить могут выполнить работы самостоятельно.
Материалы
В Mazda 6 шумоизоляция выполняется различными видами шумоизоляционных материалов, выполняющих определенные функции:
- Вибродемпферы (вибропласт, бимаст) – материалы на основе битумно-мастичных композиций, покрытые фольгой. Их задача в погашении виброволн, передающихся на кузов от двигателя и трансимссии. Виброизоляция наклеивается первым слоем непосредственно на металлические поверхности кузова.
- Шумопоглотители (акцент, сплен) – пористые, мягкие материалы, поглощающие звуковые волны. Приклеиваются вторым слоем на виброгасители.
- Уплотнители-антискрипы (битопласт, маделин) – тонкие материалы для устранения скрипов при соприкосновении пластиковых деталей салона.
- Жидкая шумоизоляция (Прим Антишум, Динитрол 479) – в виде пасты или аэрозоля. Такие материалы используются для наружной шумоизоляции колесных арок.
Порядок работы
Процесс шумоизоляции связан с полной разборкой салона Мазда 6. Далее порядок проведения работ следующий:
- Шумоизоляция капота.
- Шумоизоляция дверей.
- Шумоизоляция салона.
- Наружная шумоизоляция.
В зависимости от года выпуска автомобиля применяются различные схемы и сочетания применяемых материалов для достижения максимального эффекта.
После этого можно наслаждаться комфортным разговором с попутчиком или качественным звучанием аудиосистемы, не отвлекаясь на посторонние шумы.