Пятидверный седан отечественного производства ЗАЗ "Шанс" серийно выпускается с 2009 года. По сути, данная модель является копией «Шевроле Ланоса». Единственное их различие заключается в названии и цене. Первые экземпляры «Шанса» были представлены публике ещё в конце 90-х годов, но вот только назывались они «Дэу Ланос» (производство Корея). На своей родине в Корее «Ланос» перестал производиться ещё в 2002 году, после чего идею производства перехватили украинские автопроизводители. На данный момент до сих пор изготовляет эти автомобили (только под другим именем) и не думает снимать их с производства. Причиной этому является высокая популярность седана, но вот насколько удачным вышел владельцев помогут нам ответить на этот вопрос.
Дизайн бюджетного "Шанс" разрабатывали итальянские дизайнеры. Наверное, именно поэтому внешний вид седана до сих пор выглядит свежим и привлекательным. Однако признаки бюджетности здесь явно видны, и машина не может похвастаться своими выразительными формами. Так произошло из-за особых требований корейского производителя к итальянцам - они не планировали идти на эксперименты и уж тем более не хотели шокировать публику.
Интерьер
Во внутренней части тоже просматриваются линии бюджетности. Главные особенности салона были основаны на высоком уровне сборки и удачно продуманном расположении всех элементов управления. Впрочем, высокоэргономичным салон назвать нельзя, так как конструкция внутренней части намного отставала во времени и напоминала дизайн автомобилей 90-х годов.
Уровень комфорта здесь средний, шума в салоне нет, но что самое интересное - водители, имеющие у себя в гараже 2-3-летний ЗАЗ запорожской сборки, предъявляют к машине намного большое претензий в плане комфорта, нежели к 10-летнему «Ланосу» корейской сборки (хотя это две одинаковые машины). И только 3-спицевый руль не вызывает нареканий у владельцев седана ЗАЗ "Шанс".
Технические характеристики
Автомобиль укомплектовывается тремя бензиновыми двигателями. Среди них младший агрегат имеет объем в 1299 кубических сантиметров и мощность в 70 лошадиных сил. Это базовый двигатель для ЗАЗ "Шанс" хэтчбек. Технические характеристики среднего агрегата позволяют развить мощность в 101 лошадиную силу при рабочем объёме в 1399 кубических сантиметров. Самый люксовый двигатель имеет объём в 1498 кубических сантиметров и мощность в 86 лошадиных сил. Вот такие у ЗАЗ "Шанс" технические характеристики двигателей.
Все силовые установки укомплектовываются механическими коробками передач (за исключением второго мотора - он снабжается «автоматом»). ЗАЗ "Шанс", технические характеристики которого остались где-то в 90-х годах, имеет очень слабые показатели. «Сотню» машина набирает только за 14-17 секунд.
ЗАЗ Chance - это Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos.
В 2009 году между General Motors и Запорожским автозаводом истек срок контракта. В связи с этим ЗАЗ не может выпускать автомобили под брендом Шевроле, но лицензия на производство автомобиля у них остается. Тем самым поменяв шильдик Chevrolet Lanos на ZAZ Chance, выпуск автомобилей продолжается под брендом ЗАЗ.
Эксплуатационные характеристики ЗАЗ Шанс хэтчбек
Максимальная скорость:
172 км/ч
Время разгона до 100 км/ч:
12.5 c
Расход топлива на 100км по городу:
10.4 л
Расход топлива на 100км по трассе:
5.2 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле:
6.7 л
Объем бензобака:
48 л
Снаряженная масса автомобиля:
1177 кг
Допустимая полная масса:
1595 кг
Размер шин:
175/70 R13, 185/60 R14
Характеристики двигателя
Тип двигателя:
бензиновый
Расположение:
спереди, поперечно
Объем двигателя:
1498 см3
Мощность:
85 л.с.
Количество оборотов:
5800
Крутящий момент:
130/3400 н*м
Система питания:
Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув:
нет
Расположение цилиндров:
Рядный
Количество цилиндров:
4
Диаметр цилиндра:
76.5 мм
Ход поршня:
81.5 мм
Степень сжатия:
9.5
Количество клапанов на цилиндр:
2
Рекомендуемое топливо:
АИ-92
Экологический стандарт:
EURO IV
Модификации двигателя
Комплектация | Двигатель | Коробка | Привод |
S | 1.4 101 л.c. бензин | автомат | передний |
S | 1.3 70 л.c. бензин | механика | передний |
S | 1.5 85 л.c. бензин | механика | передний |
SX | 1.4 101 л.c. бензин | автомат | передний |
SX | 1.3 70 л.c. бензин | механика | передний |
SX | 1.5 85 л.c. бензин | механика | передний |
SE | 1.3 70 л.c. бензин | механика | передний |
SE | 1.5 85 л.c. бензин | механика | передний |
Тормозная система
Передние тормоза:
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза:
Барабанные
АБС:
есть
Рулевое управление
Тип рулевого управления:
Шестерня-рейка
Усилитель руля:
есть
Трансмиссия
Привод:
Передний
Количество передач:
механическая коробка - 5, автоматическая - 4
Подвеска
Передняя подвеска:
независимая, пружинная
Задняя подвеска:
полунезависимая, пружинная
Кузов
Тип кузова:
хэтчбек
Количество дверей:
5
Количество мест:
5
Длина машины:
4074 мм
Ширина машины:
1678 мм
Высота машины:
1432 мм
Колесная база:
2520 мм
Колея передняя:
1405 мм
Колея задняя:
1425 мм
Дорожный просвет (клиренс):
170 мм
Объем багажника:
250 л
Производство
Год выпуска: с 2009
История создания
ZAZ Chance или просто ЗАЗ Шанс появился в 2009 году и представляет собой обновлённую версию ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens), которая была создана в 2001 году на базе Daewoo Lanos образца 1997 года.
Произошло это результате банкротства крупного предприятия. Появились новые модели. Именно это и случилось с моделью ZAZ Chance
. В 2009 году в результате финансового кризиса концерн General Motors был вынужден начать процедуру банкротства, которая не означала полную ликвидацию этого предприятия. Но что-бы расплатиться с кредиторами, GM пришлось избавится от многих своих брендов, в том числе и тех, которые приносили стабильный доход, например Hummer. К сожалению американцы решили не продлевать контракт и с Запорожским автозаводом, на котором в 2001 году был начат выпуск модели Daewoo Lanos (c 2007 года - Chevrolet Lanos). Однако Lanos пользовался стабильным спросом и руководство ЗАЗа решило продолжить его выпуск, но концерн GM ввел запрет на использование бренда Lanos и руководство ЗАЗа было вынуждено создать новую модель - ZAZ Chance
. Вот так Lanos окончательно стал украинским.
От "Ланос", седан Сенс ЗАЗ-Дэу отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам автомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива.
Совместный проект корейских и украинских разработчиков, за основу для создания которого была взята база успешного и популярного автомобиля Lanos, изначально позиционировался в сегменте доступных бюджетных автомобилей.
Автомобиль ЗАЗ Шанс
должен был стать эссенцией опыта лучших специалистов из двух стран, и ему удалось оправдать ожидания. Современное и привлекательное исполнение кузова в стиле «эко дизайн», комфортабельный салон, превосходные показатели безопасности и управляемости. Специально для него был разработан совершенно новый 1.3 литровый 70 сильный мотор. Производственная линия была открыта на конвейере Мелитопольского завода. Легкие изменения коснулись и дизайна – была переработана оптика, задний бампер, более высокий клиренс. Удалось разработчикам и увеличить объем багажника, оптимизировать расход топлива. В общем и целом, ЗАЗ Шанс
, технические характеристики которого не так сильно отличаются от именитого прототипа, стал фактически новой независимой моделью.
ZAZ Chance описание
Обновлённая версия ZAZ Chance
предлагается уже с двумя двигателями:
- МеМЗ 1.3 (70 л.с.)
- Daewoo 1.5 (86 л.с.).
На выбор два типа кузова - седан и пятидверный хэтчбек. ABS не предусмотрена даже в качестве опции. Два передних стеклоподъёмника присутствуют только на топовой версии SX. Слeдующяя по ценовой категории версия SE оснащена гидроусилителем руля и подушкой безопасности водителя. Самая дорогая версия SX , оснащяется корейским двигателем 1.5 (86 л.с.), дополнительно имеет передние стеклоподъёмники, центральный замок, противотуманные фары и кондиционер.
С кузовом хэтчбек автомобиль оснащяется только двигателем МеМЗ 1.3 от Таврии (70 л.с.)
Автомобиль ZAZ Chance
(Шанс
) (прежний Ланос/Lanos) – простое и элегантное решение для тех, кому нужен недорогой и надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это автомобиль, в котором есть все самое необходимое и ничего лишнего.
ЗАЗ Шанс
создан для того, чтобы приносить Вам радость. Дизайн, не перестает радовать взгляд. Ходовые качества, пробуждают в вас тягу к активному вождению. Обширный набор стандартного оборудования, создает комфорт и уют. Какой бы вариант исполнения вы ни выбрали, ваш выбор будет в высшей степени разумным.
ЗАЗ Шанс одна из самых недорогих иномарок, представленных на российском рынке автомобилей. В автомобиль устанавливается двигатель объемом 1,5 л (86 л.с.) и только механическая коробка передач. В базовую комплектацию не входит гидроусилитель руля, но есть водительская подушка безопасности. За отдельную стоимость можно получить гидроусилитель руля, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, магнитолу и противотуманные фары.
В салоне ЗАЗ Шанс даже компактный водитель будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажник до 958 л.
ЗАЗ Шанс - оснащен подушкой безопасности водителя, аудиоподготовкой и обогревом заднего стекла отличает высокая надежность и развитая система пассивной безопасности: усиленные передние и задние стойки кузова, соединенные по крыше четырьмя прочными стяжками, балки безопасности из стальных труб, которые устанавливаются в передних и задних дверях и под лобовым стеклом, конструкция кузова с жесткой пассажирской ячейкой.
Автомобиль Шанс разработан на базе автомобиля LANOS (Ланос) корейскими и украинскими специалистами. Цель этой разработки - создание современного, комфортабельного, выносливого, простого в обслуживании и доступного по цене автомобиля. Новая модель соединила в себе современный дизайн кузова и комфорт салона базовой модели, неплохую управляемость и безопасность. Подвеска от "Ланос", простые и неприхотливые в эксплуатации двигатель и коробка передач вобрали в себя в себя опыт проектирования и современные технологии украинского и корейского автомобилестроения. С 2007 года Сенс выпускается серийно. Производится Sens в двух типах кузова - седан и хэтчбэк.
Zaz Chance
– описание этого автомобиля идеально соответствует эталонному представителю С класса, типичного городского автомобиля. Главная черта этого класса – сбалансированность и практичность при сохранении доступной цены. Тем не менее, внешность этой машины весьма стильная и привлекательная. Сглаженная аэродинамичная форма кузова, разделенная на три секции оригинальная решетка радиатора – в целом все это смотрится весьма симпатично и не производит впечатлениянарочитой дешевизны.
ЗАЗ Шанс хэтчбек
подкупает в первую очередь просторным салоном и солидным объемом багажника, становясь, таким образом, идеальным практичным автомобилем для повседневного пользования.
ЗАЗ Шанс седан
– более сдержанный, солидный автомобиль. Его образ целен, ему присуща особая четкость и выверенность линий.
ZAZ Chance
перенял от Lanos и склонность к вальяжности и комфортабельности интерьера. Лаконичность в сочетании с комфортом и практичностью – это как раз в духе Шанса
.
Стальная рама безопасности, усиленные стойки кузова со стяжками по крыше, силовые поперечные вставки на порогах. Такая система превосходно показала себя на краш-тестах и позволяет водителю и пассажирам ЗАЗ Шанс
чувствовать максимальную уверенность в собственной безопасности на дороге.
Управление, подвеска, работа коробки передач как у Lanos, так и у ЗАЗ Шанс
оптимизированы исключительно под городские условия. Но в городе эта машина чувствует себя превосходно, это ее стихия.
ЗАЗ Шанс , можно смело назвать оптимальным вариантом городского семейного авто. Вполне надежный, достаточно комфортный, практичный и недорогой, он может стать идеальным выбором для ежедневных поездок на работу или за покупками.
Технические характеристики
ЗАЗ Шанс
ЗАЗ Шанс | |
Двигатель | |
Тип двигателя | Бензиновый, с многоточечным впрыском и электронным управлением. МеМЗ-3077, Euro |
Колличество и расположение цилиндров | 4-х цилиндровый, рядный |
Число клапанов | 8 |
Тип топлива | Бензин АИ - 92 |
Рабочий объем, куб. См | 1498 |
Макс. мощность, л.с | 86 |
Макс. крутящий момент, Н.м/об/мин | 107,8/3250 |
Кузов
|
|
Тип кузова | хэтчбэк |
Количество дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм/ Ширина, мм/ Высота, мм | 4237/1678/1432 |
Подвеска | |
Колесная база, мм/Дорожный просвет, мм | 2520/170 |
Подвеска передняя | Независимая, типа McPherson |
Подвеска задняя | Полузависимая |
Колея передняя/задняя, мм | 1405/1425 |
Передние тормоза/Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые/Барабанные |
Шины | 175/70 R13 |
Динамические характеристики
|
|
Полная масса, кг | 1595 |
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 0-100 км/ч, сек | 12,5 |
Расход топлива, л/100 км (трасса/город) | 6,7/10,4 |
Емкость топливного бака, л | 45 |
ZAZ Chance обладает богатой историей, в течение которой модели довелось поменять несколько имен. Впервые автомобиль был показан в 1997 году на выставке Geneva Motor Show под названием Lanos. Первым производителем машины стала компания Daewoo. Lanos получил класс С по международной классификации. Первый серийный автомобиль сошел с конвейера все в том же 1997 году. Прототип будущей модели ZAZ Chance выпускался в трех вариациях кузова: седан, трехдверный и пятидверный хэтчбек. Рабочий объем двигателя авто, которое на тот момент называлось Daewoo Lanos, составлял 1.3-1.6 литра. Мощность мотора машины составляла от 75 до 106 лошадиных сил. В 2002 году машина стала выпускаться под брендом Chevrolet. А в июле 2009 года Lanos стал продаваться в России под именем ZAZ Chance. При этом стоимость украинского Chance оказалась намного ниже Lanos.
Технические характеристики ZAZ Chance
седан
Городской авто
- ширина 1 678мм
- длина 4 273мм
- высота 1 432мм
- клиренс 170мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1.3 MT
(70 л.с.) | s | ≈ 255 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,9 | 17 с |
1.3 MT
(70 л.с.) | se | ≈ 273 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,9 | 17 с |
1.3 MT
(70 л.с.) | sx | ≈ 300 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,9 | 17 с |
1.5 MT
(86 л.с.) | s | ≈ 304 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с |
1.5 MT
(86 л.с.) | se | ≈ 324 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с |
1.5 MT
(86 л.с.) | sx | ≈ 344 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с |
1.4 AT
(101 л.с.) | s | ≈ 349 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 12,3 с |
1.4 AT
(101 л.с.) | se | ≈ 399 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 12,3 с |
1.4 AT
(101 л.с.) | sx | ≈ 419 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 12,3 с |
хэтчбек
Городской авто
- ширина 1 678мм
- длина 4 074мм
- высота 1 432мм
- клиренс 170мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни |
---|---|---|---|---|---|---|
1.3 MT
(70 л.с.) | s | ≈ 265 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,9 | 17 с |
1.3 MT
(70 л.с.) | se | ≈ 282 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,9 | 17 с |
1.3 MT
(70 л.с.) | sx | ≈ 308 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,5 / 8,9 | 17 с |
1.5 MT
(86 л.с.) | s | ≈ 334 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с |
1.5 MT
(86 л.с.) | sx | ≈ 354 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с |
1.4 AT
(101 л.с.) | s | ≈ 409 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 12,3 с |
1.4 AT
(101 л.с.) | sx | ≈ 429 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,1 / 8,6 | 12,3 с |
Тест-драйвы ZAZ Chance
Тест драйв 26 апреля 2013 Выбор прагматикаСедан ZAZ Chance создан для людей, которые покупают машину для утилитарного использования. “Пятидверка” не поражает дизайнерскими изысками, зато легко справляется с возлагаемыми на нее задачами.
8 1
Тест драйв 02 марта 2009 Еще один шанс (Chance 1.3)
На российском автомобильном рынке появился еще один игрок. Однако назвать его новым значит, согрешить против истины. Под брендом "Chance" в нашей стране будет продаваться уже хорошо известный “Chevrolet Lanos”. У автомобиля изменилось не только имя – под капотом появился новый двигатель, кроме того, россиянам стали доступны машины с кузовом “хэтчбек”.
Zaz Chance - переднеприводный автомобиль субкомпактного класса в кузове седан или хетчбэк. Представляет собой лицензионную копию оригинальной модели корейской компании Daewoo под названием Lanos. Сборка ведется в Украине на Запорожском автомобильном заводе. В России официально продается с 2009 года.
История создания Zaz Chance
Модель автомобиля, известного в России под названием Zaz Chance, впервые появилась в Корее в 1993-м году. За год до этого прекратило существование совместное сборочное предприятие Daewoo и General Motors, в результате чего дальнейшее развитие Daewoo пошло по пути создания собственных моделей.
В России с 1 июля 2009 года автомобиль продаётся исключительно под названием ЗАЗ Chance в 12 различных модификациях.
Работы по созданию и проектированию первой и главной из новых моделей – Daewoo Lanos – велись в научно-исследовательским центром Daewoo в городе Уокинг. Для создания различных узлов, к примеру, двигателя, АКПП или подушек безопасности, разработчики широко пользовались услугами известных американских, германских, итальянских и английских инжиниринговых компаний, таких как Delco Electronics, Porsche, GM Powertrain Europe и других. Дизайн кузова был выбран по результатам конкурса, победить в котором удалось знаменитому итальянскому ателье ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро.
Под оригинальным именем Daewoo Lanos и под брендом Chevrolet модель производилась и продавалась в Корее и целом ряде других стран. Под именем Zaz Chance с 2009-го года в России продается Lanos запорожской сборки в кузовах трех- и пятидверный хэтчбек и седан в 12-ти различных модификациях по уровню оснащенности, объему двигателя и типу кузова. Цена зависит от типа кузова, комплектации и объёма двигателя. Самая дешевая модификация - «Седан (1,3 S)»; самая дорогая - «Хетчбэк (1,5 SX)».
Технические особенности Zaz Chance
На Zaz Chance устанавливаются двигатели MeMЗ (Мелитопольского завода) объемом 1.3 и 1.5 литра. Максимальная мощность полуторалитровой «четверки» 86 лошадиных сил. Впереди установлена независимая подвеска на основе стоек Макферсон, сзади, комбинированная рычажная. Передняя ось оснащена дисковыми тормозами, задняя – барабанными.
Плюсы и минусы Zaz Chance
Главное достоинство «Шанса», конечно же, простота конструкции в сочетании с приемлемым для машин и более высоких классов уровнем комфорта и количеством опций. Кстати, именно фактор ремонтопригодности служит поводом для многолетних дискуссий по поводу гарантийного сервиса. Очень многие владельцы «украинских ланосов» считают стоимость нормо-часа на сервисное обслуживание у официальных дилеров завышенным, продвигая в качестве альтернативы «гаражный» или «неофициальный» сервис. Среди наиболее часто упоминаемых достоинств «Шанса» - управляемость, просторный багажник, хороший уровень шумоизоляции, надежная (если не попались бракованные запчасти) и вполне энергоемкая подвеска.
Наиболее неоднозначным узлом машин этой марки стоит считать двигатели. Качество и надежность комплектующих чаще всего становятся причиной недовольства покупателей. Особенно это касается младших представителей линейки объемом 1.3 литра. Кроме того, большинство даже в целом удовлетворенных выбором владельцев Chance вынуждены признать, что полуторалитровый двигатель слабоват и не дает ожидаемой динамики. Кстати, при движении по шоссе на большой скорости а также активной езде по городу одно из главных достоинств машины, стимулирующая многих к покупке Chance – ее экономичность – буквально тает на глазах вместе с остатком бензина в баке.
Следом за «железом» в рейтинге раздражающих факторов, по отзывам «шансоводов», следуют надежность электрооборудования и стабильность работы ЭБУ. Приближающий новый Chance к категории «иномарок» набор элементов комфорта нередко по истечении первого года эксплуатации становится источником постоянного раздражения от поочередного выхода из строя основных элементов «электрификации». При этом, в Zaz Chance встречается, как минимум, одна деталь, которую производят только в Украине. Купить это реле в России просто невозможно, поэтому приходится самостоятельно искать альтернативную деталь. Этот вопрос неоднократно обсуждался на профильных форумах. Часто приходится слышать также жалобы на работу отопителя, работающего только в крайних положениях и не обеспечивающего качественный обдув стекол в условиях высокой влажности. К тому же, в холода задние пассажиры испытывают очевидный дефицит обогрева. Реже, но, тем не менее, регулярно, поводом для претензий становятся следствия невысокого качества пластмассы - неуловимые «сверчки» в салоне и треск пластиковых деталей интерьера при прогреве после стоянки на морозе.
Среди эксплуатационных достоинств машины нередко упоминаются эффективная заводская антикоррозийная защита, просторный салон, свободно вмещающий даже «крупногабаритных» водителя и пассажиров и внешний вид, вполне соответствующий понятию «иномарка».
В целом ZAZ Chance в своей ценовой категории одно из лучших предложений. При определённой доле везения и навыках самостоятельного устранения не слишком сложных поломок этот автомобиль станет хорошей «рабочей лошадкой». Наверное, поэтому в некоторых странах бывшего Союза его охотно используют как такси.
Купить запчасти в России проще всего на корейский Lanos, так как автомобиль продавался в нашей стране официально. Несмотря на то, что на Zaz Chance большая часть запчастей от Lanos подходит, есть некоторые детали (которых не так много), найти которые сложнее. Есть определенная сложность с поиском кузовных деталей для версии в кузове хэтчбек, так как панели для седана распространены больше. Дело в том, что седан Lanos продается в России много лет, тогда как хэтчбек Chance появился в продаже только в 2009-м
В октябре 2011 года «Левада-центр», специализирующийся на различных опросах, опубликовал информацию о том, что по мнению автомобилистов ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) самый экономичный автомобиль по стоимости обслуживания среди моделей иностранного производства.