Наверное каждому известно, что для запуска двигателя автомобиля, нужно электричество и это электричество обеспечивает аккумулятор авто. Но, что делать если в машине сел аккумулятор? Как выйти из такой непростой ситуации, особенно если ехать нужно сейчас и чем быстрее, тем лучше?
Если вы дома, гараж близко, если особенно вы не торопитесь, тогда можно просто подзарядить аккумулятор до состояния, когда он сможет обеспечить стартеру нужное напряжение для запуска мотора. Чтобы аккумулятор заряжался быстрее, рекомендуется повысить силу тока на заряднике. Так если обычно вы заряжаете аккумулятор емкостью в 60 ампер часов, на троечке, то для ускоренной зарядки можно переключить зарядное на пятерочку. Правда, в последнее время, все большее распространение получают комбинированные устройства зарядки аккумуляторов. В них все параметры зарядки подбираются автоматически.
Следующий момент – сколько заряжать? Тут все зависит от того, насколько легко заводится ваша машина. То есть, если машина заводится быстро, через минут тридцать можно пробовать запускать мотор. Если же стартеру приходится потрудиться, прежде чем мотор запустится, заряжайте аккумулятор, хотя бы час, а лучше два.
Отдельно следует отметить случаи, когда аккумулятор замерз. В подобной ситуации, бывает достаточно его просто отогреть и немного подзарядить. В условиях гаража для этого хорошо подойдет монтажный фен. Кстати, этот полезный инструмент автомобилисту понадобится в различных ситуациях, а потому, его лучше иметь в своем гараже.
Заводим машину с толкача или буксира
Отличным способом завести машину с разрядившимся аккумулятором, будет ее толкание или буксировка. Но, все это справедливо только для авто с механической коробкой передач. Коробка автомат, равно как и вариатор, подобных телодвижений, совсем не любят и могут от толкания или езды на буксире, выходить из строя.
Толкать лучше автомобиль с включенной задней передачей. Так обеспечивается наиболее интенсивный момент вращения на мотор, но сам процесс толкания наиболее затруднен. Еще лучше, если имеется склон или горка, тогда достаточно скатиться и двигатель запустится сам. Только не забудьте включить передачу, хотя бы вторую. Ну а с буксировкой, думается все и так понятно. Здесь достигается то самое вращение коленвала, которое передается с колес через трансмиссию.
А что делать, если склона нет, буксировать и толкать некому, а запустить мотор нужно. В этом случае можно использовать более сложный способ:
- поддомкрачиваем автомобиль;
- устанавливаем его на пенек или иную надежную опору;
- убеждаемся что отключен стояночный тормоз – ручник;
- включаем вторую передачу — лучше это сделать заранее;
- обматываем колесо в два – три витка широким ремнем или чем-то похожим;
- отходим назад и дергаем за наш ремень;
Суть та же, нужно прокрутить колесо, а уж оно передаст вращение на двигатель. Возможно с первого раза не получится, тогда вращайте еще.
Опять-таки это все справедливо для автомобилей с механической коробкой передач, а при наличии автомата, вы рискуете его здоровьем и работоспособностью. Ну и конечно же, в любом случае, толкаете ли вы машину, тянете ли, или вращаете колесо, зажигание должно быть включено.
Прикуриваем от другой машины или используем пуско-зарядное устройство
Для автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач, при отказе аккумулятора снабжать стартер электричеством, остаются по сути два варианта:
- запитать систему от другой машины;
- воспользоваться пускозарядным устройством;
Запитка от электросети другого автомобиля, вещь весьма неоднозначная. Раньше, когда электроники в машинах было очень мало или не было вообще, водители охотно давали прикурить. Именно так на жаргоне опытных автомобилистов называется эта процедура. Ну а сегодня, далеко не каждый рискнет дорогостоящей электроникой, дабы помочь ближнему. В любом случае, если вам дали прикурить и вы услышали ровный и родной гул запущенного мотора вашего авто, не спешите давить педаль газа. Пусть сначала человек отсоединит клеммы от своей машины. Если же вы начнете газовать в автомобиле доноре возможны перепады напряжения, а тонкая электроника этого очень не любит, особенно электроника родом из поднебесной. Если же прикурить даете вы, то сразу как услышали работу мотора нуждающейся машины, сбрасывайте провода со своих клемм, начать следует с плюса.
Пуско-зарядные устройства – штука весьма полезная и для владельца автомобиля с автоматической коробкой передач, едва ли не обязательная. Следует лишь помнить, что подключать такое устройство нужно к клеммам аккумулятора, даже если имеется возможность подключиться через прикуриватель. Не искушайте судьбу – лучше сделать пару лишних телодвижений, чем потом жалеть о куче потраченных на ремонт денег. Ну и конечно же следует постоянно держать ваше ПЗУ в заряженном состоянии, особенно если аккумулятор разряжается быстро.
Не забываем о профилактике
Если вам не по душе заводить автомобиль в экстремальном режиме и вы предпочитаете использовать для запуска мотора исключительно стартер и аккумулятор, то вам следует следить, чтобы последний всегда был заряжен в достаточной степени. Помните, генератор авто, конечно же заряжает аккумулятор, но этого достаточно лишь при длительных и достаточно стабильных в плане скорости, поездках. Если же аккумулятор разряжается без видимых причин, возможно одна из банок пробита, или же нужно добавить электролит.
Неисправность аккумулятора - один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.
Общие причины неполадок
Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.
Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.
Основные из них представлены ниже:
- АКБ исчерпал положенный ему ресурс , попросту говоря - состарился ;
- неполадки с генератором , в результате чего он не заражает батарею;
- неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины , частичные или полные неисправности в этих устройствах;
- батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях , например, при крайне низких температурах;
- быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев .
Физический износ аккумулятора
Любая вещь, и АКБ - не исключение, имеет свой и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат.
Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия - всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации - приобретение нового аккумулятора взамен старого.
Отсутствие заряда от генератора
Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.
Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.
Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:
- поломка регулятора напряжения ;
- ослабление натяжения ремня или его обрыв ;
- неисправность диодного моста .
Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.
Утечка тока
АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки - задача посложнее.
Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:
- повреждение изоляции ;
- окисление контактов ;
- неправильное подключение приборов ;
- изношенность проводки .
Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:
- снять отрицательную клемму с батареи ;
- измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи , для этого необходим амперметр или мультиметр.
Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.
В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.
Иные причины разрядки батареи
Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.
Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.
Из вышесказанного следует закономерный вопрос - а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.
Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:
- были допущены ошибки при ее установке ;
- есть неисправности в самой сигналке ;
- установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками .
АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.
Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.
Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?
Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:
- Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики . Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
- При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии .
- Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности .
- Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины .
- Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора .
- Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля .
Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить .
Аккумулятор может подвести водителя в самый неподходящий момент. Особенно это касается автовладельцев, которые не следят за автомобилем и игнорируют периодическую проверку и обслуживание бортового источника питания. Разберёмся
. На этот случай есть несколько способов, которые мы с вами рассмотрим. Также узнаем причины и признаки того что элемент питания садится.Для начала разберемся как определить, что причина остановки автомобиля и отказа завестись именно в бортовой батарее. В этом случае водитель наблюдает следующие явления.
Если вы не можете завестись и слышите все вышеописанные звуки, значит, проблема в аккумуляторе.
Многие в этом случае задаются вопросом, почему элемент питания так быстро сел. Причины могут быть разные. В первую очередь стоит учесть, что аккумулятор имеет особенность медленно разряжаться даже в период простоя. Кроме того, может ваша батарея исчерпала ресурс, обычно аккумуляторы служат не более 4–5 лет. Также причиной может стать проблема со стороны генератора, который не заряжает элемент питания во время движения. Ещё одной причиной может стать крепкий мороз или не выключенные фары в период простоя.
Чтобы не решать вопрос,
как завести машину, если сел аккумулятор , батарею нужно регулярно осматривать. Проверять уровень электролита и следить, чтобы не возникало полного исчерпания заряда.Как завести машину, если сел аккумулятор : 6 доступных вариантов
Перейдём к практической части. Что именно нужно сделать водителю, чтобы попытаться завести автомобиль при севшей батарее. На этот случай мы предоставим вниманию шесть доступных способов, каким воспользоваться зависит от ситуации.
Это . Это специальное устройство, призванное помочь именно в такой непростой ситуации. Единственное условие – необходим источник электроэнергии, то есть устройство необходимо подключить к сети.
Затем переключатель режимов устанавливают в позицию «Пуск». При этом провод с + зарядом присоединяется к + клемме аккумулятора, а – провод к блоку автомобильного двигателя рядом со стартером. Затем необходимо повернуть ключ зажигания и дождаться, когда автомобиль полностью заведётся. После этого можно отключить ПЗУ.
Такой подход применим для любого типа трансмиссии. Независимо автоматическая она или механическая, ПЗУ позволит быстро и безболезненно запустить двигатель.
Этот способ также очень действенный, но есть небольшие нюансы. Сегодня не так легко найти водителя, готового . Связано это с тем, что неудачная попытка может повредить автоматику автомобиля «донора», ремонт которой обойдётся в крупную сумму.
Но если всё-таки донор найдётся, то понадобятся ещё провода для прикуривания и гаечный ключ на 10. Также стоит внимательно выбирать донора. Ёмкости аккумуляторов двух автомобилей должны совпадать или быть близки друг к другу.
- Автомобиль ставят «лицом» друг к другу, но без соприкосновения.
- Глушат двигатель «донора», а у реципиента снимают минусовую клемму.
- Обязательно соблюдайте полярность, чтобы не навредить электронике транспорта. Соедините между собой плюсовые клеммы.
- Затем подключаем минус к донору и только потом к реципиенту.
- Запустите двигатель донора, чтобы добавить энергии аккумулятору «больной» машины.
- Через 5-7 минут заведите машину-реципиента и дайте ей немного поработать для накопления собственного заряда.
- Отключите клеммы в обратной последовательности.
Повышенный ток
Разберёмся как завести машину, если сел аккумулятор при помощи повышенного тока. Аккумулятор можно не извлекать, но если автомобиль имеет бортовой компьютер и тонкую электронику, стоит отсоединить минусовую клемму.
Ток повышается не более чем на 30 % от установленных норм. То есть аккумулятор 60 Ач допускает ток до 8 ампер. Такой метод уместен только при хорошем уровне электролита. Заливные пробки при этом нужно открыть.
Через 30 минут такой зарядки автомобиль сможет завестись, но злоупотреблять им не стоит. Он значительно сокращает ресурс батареи.
Чтобы исполнить этот способ потребуется трос и автомобиль-помощник, который будет буксировать транспорт неспособный самостоятельно завестись. Автомобили сцепляют тросом и разгоняют до скорости в 15 км/ч. На «больном» транспорте включают третью передачу и медленно отпускают сцепление.
Перед реализацией метода важно согласовать действия со вторым водителем, чтобы не допустить механических повреждений транспорта. Как только второй автомобиль завёлся трос можно отсоединить.
Литиевый аккумулятор
Способ не самый надёжный, но тем не менее он имеет место быть. Для минимальной подзарядки используют сравнительно ёмкий литиевый аккумулятор (из ноутбука, телефона, фотоаппарата). Подзарядка длится около 20 минут. Подключится можно напрямую или через прикуриватель.
Этот последний способ, о котором мы хотим рассказать. Приспособление для проворачивания коленвала можно увидеть ещё в старинных фильмах, где водитель заводил грузовик, проворачивая z-образную изогнутую железку.
Современный транспорт не приспособлен для таких инструментов, но сам метод все так же применим. Для реализации понадобится домкрат, около 6 метров прочной верёвки. Подвысьте ведущее колесо с помощью домкрата, намотайте на него верёвку, включите зажигание и прямую передачу. Дерните за верёвку, чтобы как можно сильнее раскрутить колесо.
Это все советы как завести машину, если сел аккумулятор . А какими способами пользуетесь вы, расскажите?
При приближении зимы большинство автовладельцев неминуемо сталкиваются с такой проблемой, как резкое уменьшение заряда аккумуляторной батареи и проблемы с запуском двигателя. Зима приносит не только заснеженные, скользкие дороги, но и сокращает сроки хранения заряда автомобильных аккумуляторных батарей. В данной статье речь пойдет о том, как завести машину если сел аккумулятор.
В нашей стране температура окружающего воздуха зимой может опускаться до отметки ниже -20°C. При таких условиях стандартный автомобильный аккумулятор способен разрядиться на половину от всего своего заряда за 10 часов. От таких температур электролит внутри батареи попросту сгущается, из – за этого процессы протекания химических реакций сильно замедляются.
Необходимая электрическая энергия попросту не накапливается и вырабатывается также с огромным трудом. Напряжение на аккумуляторе становится минимальным и он становится бесполезным для того, чтобы заводить автомобиль в дальнейшем.
С разряженным аккумулятором могут возникнуть затруднения не только в холодное время года. Батарея может «садиться» и подкидывать проблемы даже летом. Почему так происходит? В большинстве случаев виноват сам водитель, так как слишком активно работал стартером.
Банальной проблемой могут служить постоянно включенные фары или громкая музыка. Обезопасить себя от ненужных проблем с акб можно, своевременно проверяя плотность и нужный уровень заряда. Если перед вами все – таки встал вопрос о том, как завести машину с севшим аккумулятором, то ниже рассмотрим самые распространенные способы оживления вашего автомобиля.
7 основных вариантов:
- В современном мире появляются все более уникальные приспособления , которые делают нашу жизнь проще. Одним из таких девайсов является пуско-зарядное устройство. Подключив к сети данный агрегат и накинув клеммы на стартер двигателя, можно завести автомобиль практически моментально. Особым преимуществом такого устройства является его универсальность, оно подходит как для автомобилей с автоматической коробкой передач, так и с механической акпп. Встречаются девайсы, которые при своем полном заряде способны раскрутить стартер и завести автомобильный двигатель около 4 – 5 раз. Удобство в использовании данных приборов неоспоримо, так как зарядить его можно от той же аккумуляторной батареи через прикуриватель в салоне авто.
- Севший аккумулятор можно «прикурить» от другого автомобиля . Дополнительно понадобятся специальные провода (крокодилы) с сечением свыше 16 мм квадратных и гаечный ключ на 10 мм. Стоит отметить, что напряжение обоих аккумуляторных батарей должно быть идентичным (12 Вт или 24 Вт), иначе один из них просто сгорит. Необходимо также снять минусовую клемму с батареи автомобиля, который заводят. Все это делают для того, чтобы исключить выход из строя электрические приборы из – за резких скачков напряжения. Также строго соблюдая полярность при соединении, можно включить зажигание автомобиля – донора и подождать около 10 минут для зарядки севшего агрегата. Далее сдохший аккумулятор будет способен запустить двигатель самостоятельно.
- Следующий способ называется «повышенный ток» . Для более быстрого заряда аккумулятора можно использовать электрический ток номиналом, который больше стандартного на 30%. Стоит напомнить, что в данном случае необходимо снять минусовую клемму для того, чтобы исключить перегорания электронных приборов автомобиля. Пробки для заправки электролита тоже необходимо приоткрыть. Процесс зарядки не должен превышать 30 минут. Этот способ негативно влияет на дальнейший срок службы батареи!
- Можно попробовать завести автомобиль «с толкача» , который имеет ручную кпп. Автомобилям с автоматом данный способ противопоказан. Машину необходимо разогнать до скорости в 10 км/ч, поставить более высокую передачу, включить зажигание и медленно отпустить сцепление. Данный метод при многократном повторении также оказывает негативное влияние на двигатель в целом. Толкать автомобиль можно при помощи физической силы, а можно при помощи буксировочного троса и другого автомобиля. В последнем случае необходимо быть предельно внимательными, чтобы не создать дтп.
- «Литиевый аккумулятор» . Данный способ нашел как множество своих поклонников, так и немало противников. Заключается он в банальной зарядке автомобильного аккумулятора от литиевой аккумуляторной батареи вашего мобильного девайса (ноутбука, планшета и т. д.). Рекомендуемое время зарядки – 15 минут. Подключают мобильные устройства зачастую через прикуриватель, но иногда и напрямую к клеммам.
- Крайний способ реанимации севшей батареи – это так называемый «кривой стартер». Для его применения понадобится: домкрат, 5 м стропы или веревки. Необходимо вывесить одно из ведущих колес автомобиля при помощи домкрата. Далее намотать стропу или веревку на колесо, включить зажигание, поставить необходимую передачу и просто с силой дернуть на себя. Данный кустарный способ очень популярен из – за своей относительной простоты и эффективности. Стоит заметить, что он также подойдет только автомобилям с ручной трансмиссией, для владельцев авто с автоматом он будет бесполезен.
- Существует довольно странный способ , для которого потребуется вино. Алкогольный продукт заливают непосредственно внутрь источника питания автомобиля. Далее начинают происходить окислительные реакции между вином и электролитом, что в свою очередь вызывает повышение напряжения и снижение сопротивления. Если в аккумуляторе до этого момента присутствовал хотя бы небольшой электрический заряд, то есть шансы на то, что стартер провернется, и двигатель будет заведен. Для этого способа потребуется около 200 мл вина, желательно сухое. Негативной стороной этого метода является то, что аккумуляторную батарею впоследствии придется выкинуть и покупать новую!
Оставшись одному в данной ситуации, можно будет воспользоваться только 1, 3, 5, 6 и 7 способами, либо звонить друзьям и знакомым, ловить проезжающие автомобили и ждать помощи.
Какие еще альтернативные способы бывают?
Как завести машину без аккумулятора? Такой вариант тоже имеет право на существование. Аккумуляторная батарея является всего лишь хранилищем электрической энергии. Подобрав аналогичный прибор (например, пуско – зарядное устройство) можно завести двигатель автомобиля даже без батареи. Это метод сработает, но на долгосрочный эффект рассчитывать не стоит. Необходимо сразу подключить стандартный, разрядившийся аккумулятор и дать ему возможность восполнить свои запасы энергии.
Если вас застигла такая участь вблизи цивилизации и одному завести двигатель не получается, то существует такая услуга, как помощь на дороге. Ей всегда можно воспользоваться, просто позвонив по нужному номеру телефона, и специально обученные автомеханики прибудут к вам и помогут за небольшое вознаграждение.
Как подобрать акб по марке так, чтобы избежать подобных проблем? В настоящее время на рынке Российской Федерации присутствуют аккумуляторные батареи различных брэндов и стран – производителей. Наша страна огромна и климатические условия самые разнообразные, поэтому при выборе хорошей батареи необходимо опираться на регион своего проживания.
Идеальным вариантом будет консультация грамотного специалиста по этим вопросам. Всегда стоит следить за уровнем заряда и плотностью аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Нельзя исключать и различные случайные обстоятельства, поэтому желательно запомнить все вышеуказанные способы и рекомендации по реанимированию заглохшего автомобиля. Эти знания всегда помогут в трудной ситуации.
Заключение
Подводя итоги данной статьи, можно точно сказать, что с развитием современной техники появляются все новые и новые разновидности аккумуляторных батарей и способы их зарядки. О том, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину одному, было подробно описано выше. Будет не лишним перечитать полученную информацию заново, если вы соберетесь в путешествие на своем автомобиле подальше от цивилизации, особенно если один. Заранее запаситесь необходимыми расходными материалами на непредвиденный случай, проверьте заряд вашего аккумулятора и спокойно отправляйтесь в путь!
Это Кулик Илья, всем привет! И сейчас о том, как завести авто если сел аккумулятор.
Отказ аккумуляторной батареи (АКБ) – явление довольно частое при эксплуатации автотранспорта. Для водителей, не стесненным в средствах, подобная проблема не имеет остроты: снял старую батарею и поставил новую, делов-то. Ну а что, если АКБ подвел в глухой местности, скажем, на пикнике или рыбалке? Или водитель не богат и эксплуатирует АКБ до последнего?
Тогда могут возникнуть проблемы: батарея отказала в самом неподходящем месте или в самое неподходящее время.
Поэтому каждому автомобилисту желательно знать какими методами можно завести авто, при севшем АКБ, а также какие из этих методов и в каких случаях применять. Ведь если действовать неправильно, то батарея выйдет из строя или взорвется, обдав кислотой моторный отсек. Также может серьезно пострадать вся электросистема авто, включая бортовой компьютер и другую дорогую электронику.
Сначала я вкратце дам общую справку по автомобильному аккумулятору, которая может быть полезна для начинающих автомобилистов.
На сегодняшний день, любой бытовой аккумулятор (даже в вашем мобильнике) – это химический источник электричества, а точнее его напряжения (измеряется в Вольтах – В). Именно уровень напряжения является индикатором заряженности или работоспособности АКБ.
В большинстве сегодняшних автомашин аккумулятор играет роль вспомогательного источника энергии, которая нужна на короткий период для пуска двигателя или использования бортовой электросети, когда он не заведен. В остальное время электроток вырабатывает генератор, который одновременно поддерживает требуемый уровень напряжения в аккумуляторе – выполняя роль бортового зарядного устройства.
Мощность большинства современных АКБ составляет 12 В, а для тяжелых дизельных транспортных средств (ТС) 24 В. Но это номинальные обозначения. На самом деле аккумуляторы для легковушек имеют эталонное напряжение равное 12,65 В, однако на практике мало какой АКБ выдаст подобное значение.
Обычно оно держится в районе 12,4 – 12,2 В (зарядка в 80-60%), что вполне допустимо. А вот если напряжение падает ниже 11.9 В (зарядка в 40%), то от этой точки может наблюдаться снижение работоспособности батареи и проблемы с пуском двигателя, особенно при сопутствующих разрядке холодных условиях.
Что способствует разрядке аккумулятора?
Один из важных вопросов – это причины разрядки аккумулятора. Их может быть много, но вот те, которые встречаются чаще всего:
- Забывчивость автомобилиста – при незаведенном агрегате бортовая электросеть оставляется под нагрузкой: не выключенный свет, обогрев, магнитола и т. п.
- Электросеть авто под усиленной нагрузкой – на авто установлены дополнительные мощные электроприборы: аудиосистема, прожектора и т. п.
- Состояние контактных клемм – обе аккумуляторные клеммы должны быть плотно присоединены и не иметь окислов.
- Существенные токовые утечки – какие-то утечки тока есть всегда. Но они не должны превышать 10мА, что может проверить автоэлектрик. Он же определит и устранит повышенные утечки: неправильные подключения электроузлов и электроприборов, повреждения проводки и т. п.
- Проблемы с автогенератором – тут может быть немало причин: сработанность генераторных щеток, поломка регулятора или монтажных предохранителей, стартерная обмотка прогнила, диодный мост сгорел и т. п. На СТО генератор нужно регулярно проверять на отклонения вольтметром.
- Проблемы с генераторным приводом – недостаточное натяжение приводного ремня на генератор ведет к уменьшению выдаваемой мощности. Этот ремень нужно регулярно проверять на уровень натяжения и исправлять недопустимые провисания.
- Езда при низких агрегатных оборотах – это проблема жителей мегаполисов, с частыми пробками, когда двигатель длительное время работает на оборотах менее 1500, из-за чего аккумулятору недостает подзарядки от генератора.
- Сильные морозы – при -30°C аккумуляторный электролит загустевает настолько, что полностью перестает воспринимать заряжающие импульсы от генератора. И если в мороз долго передвигаться в пробках, с включенным обогревом, то в таких условиях возможна полная посадка даже нового АКБ.
- Перепады температур – если водитель имеет привычку согревать АКБ экстремальными методами (в тазе с горячей водой, например), то в результате этого могут происходить температурные деформации активного покрытия пластин и его частичное осыпание, что приводит к ускоренному износу батареи.
Специалисты, даже при соблюдении всех правил эксплуатации АКБ, рекомендуют заменять их по прошествии трех или четырех лет работы. Но данной рекомендации мало кто придерживается, т. к. в теплое время даже изношенный аккумулятор может работать вполне сносно, создавая иллюзию отсутствия проблемы.
Но с наступлением холодов немало водителей попадает в ситуации, когда батарея не в состоянии дать стартеру достаточный для него импульс. И если оперативно поменять АКБ на новый возможности нет, а ехать нужно, то автомобилист может воспользоваться одним из нижеприведенных способов пуска двигателя при отказавшей батарее.
Что может указывать на то, что батарея села?
В первую очередь вы должны контролировать индикаторный уровень зарядки. Эти индикаторы есть на многих моделях самих АКБ (в виде круглого окошка с зеленым или красным свечением) и на приборной доске автомобиля.
Вот верные признаки севшего аккумулятора:
- Звуки работы стартера сменяются с обычных на протяжные и «усталые»;
- Потрескивание реле в подкапотном отсеке;
- Приборная панель не загорается или светится тускло.
Проблемы с батареей могут быть разного уровня:
- Стартер крутится долгое время, а при успешном пуске двигатель часто глохнет – такая картина может наблюдаться при сильных морозах, но сам аккумулятор имеет зарядку в пределах нормы и при заводе нужно дать генератору время для подзарядки АКБ.
- Вся бортовая электроника работает плохо , с перебоями, а освещение заметно тускнее, стартер вяло ворчит, но машина не заводится – это признаки не до конца севшей батареи, которые говорят о том, что самостоятельно машина уже не заведется и нужно что-то предпринимать дополнительно.
- Электросистема автомобиля «мёртвая» и стартер не реагирует на поворот ключа – в данном случае ясно, что АКБ разрядился глубоко (если только с него не сняты клеммы) и в данном случае даже не все дополнительные меры помогут успешно завестись.
Внимание! Если вы знаете, что ваш аккумулятор изношен, то в инструментальный набор багажника стоит включить другой АКБ (можно тоже БУ, но держащий заряд), «прикуриватель» или зарядное устройство.
Способ 1: если аккумулятор отказал при имеющемся доступе к электросети
Наименьшая проблема с «уставшим» АКБ случается, когда он отказался заводить машину в гаражных или подобных условиях, где есть доступ к электросети.
В этом случае нужно произвести подзарядку обыкновенным зарядным устройством (ЗУ) для автоаккумуляторов. Что это такое? Схематично такое зарядное устройство представляет собой простой преобразователь электротока: обычные сетевые 220 В переменного напряжения ЗУ переводит в постоянное, и понижает его до 14-16 Вольт.
Прибор может быть как полностью автоматическим, так и регулируемым, с различными датчиками и вьюверами регуляции: силы тока, напряжения и т. п.
Для подзарядки АКБ нужно снять его с двигательного отсека и осмотреть на предмет целостности корпуса, чистоты клемм и вентиляционного отверстия, уровня и чистоты электролита (он всегда должен быть незамутненным и объемом выше уровня пластин).
Если осмотр батареи не выявил нарушений, то к клеммам подсоединяется ЗУ и потом оно включается в сеть. Если ЗУ регулируемое, то следует выставить напряжение в 14-16 В и силу тока в 10% относительно имеющейся энергоемкости АКБ и подождать 10-15 ч. – время необходимое на полную зарядку. По ее окончании сила тока на индикаторе будет равно нулю.
Все, можете отключать ЗУ и устанавливать АКБ на машину.
Как определить силу тока? Это величина индивидуальная для каждого АКБ и она указана на его этикетке: энергоемкость батареи. Если она, к примеру, равна 60 Ач, то на ЗУ вам нужно выставить 10% от этого числа – 6 А.
Совет: В случае, если у вас нет времени на стандартную процедуру, то время зарядки можно уменьшить увеличением силы тока до значений в 25-30 А, тогда зарядка пройдет за 30-40 мин. Но такое форсирование процесса негативно сказывается на батарее, снижая ее ресурс и применять его нужно только в исключительных случаях, когда время дороже денег.
Внимание! Включать ЗУ нужно именно в этой последовательности: АКБ – ЗУ – СЕТЬ, а не наоборот, иначе на ЗУ могут полететь предохранители. Производить зарядку АКБ рекомендуется в проветриваемом нежилом помещении, т. к. в ходе процедуры электролит нагревается и его часть активно испаряется.
Если аккумулятор отказал в дороге без доступа к электросети
Это самые проблемные случаи, особенно если дело происходит вне оживленных автотрасс. Но и для них имеются свои методы решения, позволяющие в полевых условиях запустить двигатель с посторонней помощью и даже сделать это самому.
Способ 2: как завести автомобиль с разгоном от внешней силы
Это и сегодня, наверное, самый распространенный метод на просторах всего СНГ. Он имеет два варианта:
- С «толкача».
- С буксира.
Запуск двигателя с «толкача»
Чтобы завести авто подобным методом нужно найти несколько человек, которые смогут разогнать авто, толкая его, до нужной скорости.
Кстати, как думаете, это Победа или нет? Ответы жду в комментах
Сколько человек для этого нужно? Это зависит от массы машины, ее прогретости и дорожного покрытия. Для того, чтобы успешно толкнуть средней тяжести легковушку, на ровном и горизонтальном асфальтовом покрытии хватит 2-3 взрослых мужчин.
Если же ваша машина заглохла в прогретом состоянии на ровном асфальте, и она не очень тяжела, то растолкать ее под силу и одному водителю, особенно если имеется попутный уклон дороги.
Как толкать машину? Это нужно делать, упираясь в задние стойки и багажное отделение – так безопасней всего и если машина тронется, то никто не попадет под колеса.
Вот алгоритм ваших действий:
- Толкающие располагаются сзади машины и ждут команды.
- Водитель включает зажигание и закачивает топливо в систему.
- Трансмиссия переводится в нейтральное положение и дается команда толкать.
- Когда машина наберет достаточную скорость (не менее 10 км/ч, а лучше 12-15), водитель выжимает сцепление и включает 3-ю или 4-ю скорость (передачу).
- В выбранный водителем момент сцепление плавно отпускается, и немного выжимается педаль газа, при этом двигатель должен завестись.
- После успешного пуска нужно опять быстро выжать сцепление и перейти на нейтралку, иначе двигатель может снова заглохнуть.
Водители должны понимать зависимость необходимой силы толкания от уровня передач: чем она выше, тем легче будет людям разогнать авто, поэтому 2-ю скорость здесь лучше не использовать.
Запуск двигателя с буксира
Чтобы завести авто подобным методом нужно найти ТС, которое в состоянии разогнать вашу машину до приемлемой скорости (10-20 км/ч).
Чем отличается данный вариант от предыдущего? Тем, что тут нужна особенная согласованность обоих водителей. Скорость разгона здесь будет выше и нужно следить, чтобы при отпускании сцепления рывок получился не слишком резкий, т. к. из-за этого часто лопаются буксировочные тросы, а машину иногда заносит, что может привести к ДТП.
В остальном действия при буксировке аналогичны действиям по варианту «с толкача», кроме того, что при хорошем разгоне можно использовать и вторую передачу.
Ну и особое внимание нужно уделить буксировочному тросу: он должен быть крепок и длиной не менее 4-х метров, иначе буксируемая машина может «поцеловать» в зад своего буксировщика в «благодарность». Еще внимательно относитесь к крепежу буксира, т. к. если он имеет металлические части на концах, то слетев в напряжении может повредить авто или находящихся рядом людей.
Оба описанных варианта могут применяться ко всем автомобилям с механической трансмиссией. Причем, если у вас инжекторный двигатель, то аккумулятор обязан иметь хотя бы небольшой заряд, достаточный для закачки в систему топлива. Карбюраторные же авто подобным образом можно заводить даже с «мертвым» АКБ.
Однако для машин на АКПП (или вариаторных трансмиссий) данный метод не подойдет.
Способ 3: что делать, если у вас коробка автомат
Способ «с толкача» на машинах, где установлена коробка автомат не сработает, т. к. это невозможно конструктивно – подобные узлы имеют только один насос – для подачи масла, да и тот функционирует при работающем агрегате.
Здесь может помочь вот что:
- Снимите ремень привода (самый крайний).
- Намотайте шнур или ленту на свободную головку.
- Установите рычаг в положение P или N.
- Включите зажигание и дерните за ленту.
Машина может завестись, но вообще данная методика не очень надежна, и подходит только для авто, объем двигателя которых не превышает полтора литра. Если объем больше, то следует воспользоваться одним из подходящих методов («прикуривание» или ПЗУ), описанных ниже.
Еще по АКПП хочу уточнить, что в сети имеются сведения о том, что подобные машины можно завести с буксира, если какое-то время ездить с разгоном до 50-60 км/ч, а потом переключить рычаг из N в положение D. Что тут достоверно, так это то, что известны случаи выхода АКПП из строя после подобных экспериментов. Не забывайте, что автоматическая трансмиссия крайне ранимый узел и всяческое насилие над ним может обернуться большими убытками.
Технически добавлю, что при буксировке авто с АКПП, крутящий момент на агрегат не передается и поршневая группа бездействует. При этом машина, конечно, не имеет возможности завестись.
Способ 4: заводим автомобиль от аккумулятора-донора
Этот метод, называемый в народе «прикуриванием», подойдет для любого автомобиля, но он предполагает наличие другого авто с заряженным АКБ. Его суть в том, что аккумулятор от автомобиля-донора, посредством специальных проводов, подсоединяется к аккумулятору вашего авто и передает ему свой заряд, необходимый для пуска двигателя.
Как вариант можно банально установить чужой рабочий аккумулятор на место вашего, а затем снять, но метод «прикуривания» все же быстрее.
Вот что нужно проделать, чтобы завести машину методом «прикуривания»:
- У вас должен иметься специальный комплект проводов (сечением от 16 мм2), которые называются в народе «крокодилами» из-за имеющихся на обоих концах каждого провода подпружиненного клещевидного зажима для клемм. Нужны и ключи в авто, на всякий случай с головкой на 10.
- Установите автомобили так, чтобы длины проводов было достаточно, но машины ни в коем случае не должны прикасаться друг к другу – это обязательно.
- В обеих автомобилях выключается вся электросистема. Донорное авто глушится, а у вашего авто снимается минусовая клемма.
- Подсоедините плюсовой провод-крокодил (обычно он красного цвета) к плюсовым клеммам обеих машин.
- Минусовой провод (обычно он черный) одним «крокодилом» подсоедините к минусовой клемме донора, а другим к какой-либо неокрашенной детали вашего авто: деталь должна быть массивной (кузов, двигатель).
- Попробуйте завести авто с проблемным аккумулятором – иногда это удается сразу, на данном этапе. Если завести не получилось, то это означает, что разрядка довольно существенная.
- Заведите машину-донор и обождите 10-20 минут. Заглушите мотор донора и заведите свой автомобиль. На этот раз обычно все получается.
Вот и вся процедура. Снимайте «крокодилы», благодарите донора. Но вы должны помнить, что подобный метод допустим если ваша проблема только в аккумуляторе, а не в электрических цепях, иначе донору можно нанести повреждения.
Внимание! Заводить проблемное авто при работающем двигателе донора ни в коем случае нельзя, т. к. это может привести к поломке стартера донора – по крайней мере предохранители полетят точно.
Внимание! Если у вас дизельная машина (к примеру, Киа Сид Турбо-Дизель и т. п.), то ее нужно «прикуривать» тоже от дизеля, т. к. пусковой ток бензиновых авто недостаточен для запуска дизеля. Зато в обратном порядке (если донор дизель) запускать можно.
Способ 5: как завести машину с помощью пуско-зарядного аппарата
Есть еще один неплохой способ завода машины с подсевшим АКБ, также подходящий для многих случаев. Имеется в виду использование в качестве донора не аккумулятор другого авто, а специальное пуско-зарядное устройство (ПЗУ).
ПЗУ – это портативный источник электротока, который может обеспечить несколько пусков двигателя, с длительностью вращения стартера до 15 сек., в автономном режиме.
Еще это устройство, при наличии возможности подключения к электросети, способно быстро подзарядить ваш аккумулятор – всего за 20 или 30 мин. Подключается ЗПУ намного удобнее – через прикуриватель салона, хотя можно подсоединить и прямо к АКБ.
Проблема в том, что ЗПУ не относятся к особо дешевым приборам, но все же он имеет довольно высокую популярность. Почему? А потому, что позволяет водителям, при сильных морозах (а в России много мест с суровыми зимами), не таскать АКБ каждый раз в теплое помещение, а просто «прикурить» стартер от ЗПУ и все.
Способ 6: запуск двигателя посредством стропы на колесо
Это довольно интересный метод, не требующий ни помощи посторонних, ни доступа к электросети, ни специальных приборов.
Что же для этого нужно? Немного:
- Обычный домкрат.
- Строп 5-6 м длины.
Для запуска нужно поддомкратить какое-либо колесо от ведущего моста (при полном приводе подойдет любое колесо) и намотать на него строп. Затем включается зажигание, самая высокая скорость (4-я, 5-я или 6-я) и производится рывок за намотанный строп, для придания ему крутящего момента.
Этот метод не подойдет для машин с объемом двигателя свыше полутора тысяч кубов, а также для оснащенных автоматической трансмиссией.
Внимание! При запуске двигателя стропом, дифференциал-блокировка должна быть отключена. Автомобили, у которых невозможно отключить дифференциал и те, у которых имеется полный постоянный привод, подобным образом завести не получится.
Некоторые считают, что для рывка стропы на колесе нужно хорошее здоровье и мужская сила, но на самом деле тут важна сноровка и правильные усилия в нужный момент. Доказательства этому, а заодно и более детальные подробности метода, вы можете посмотреть вот в этом видео, где со стропом, хоть и не с первого раза, справляется обычная офисной наружности дамочка:
Способ 7: как завести авто при помощи бутылки вина?
Данный способ относится к разряду экзотики, но он вполне действенен. Использовать его можно в совсем безвыходной ситуации, когда вы остались один в чистом поле и даже не имеете домкрата со стропом, а располагаете лишь бутылкой вина.
Вот при помощи этой бутылки можно оживить аккумулятор и дать достаточный заряд на стартер. Как же сей чудо-метод действует?
Вино, лучше всего сухое, с минимальным содержанием сахаров, заливается прямо в электролит, что инициирует бурную окислительную реакцию. В результате данной химической реакции сопротивление АКБ понижается, а напряжение резко возрастает, что нам и требуется.
Однако завести мотор можно только в момент прохождения окисления, а оно довольно быстро проходит, поэтому здесь важна оперативность. И еще: для инициации окисления достаточно всего 150 или 200 гр. вина. Остальное выпьете уже дома за упокой АКБ, т. к. данный метод действует только раз, навсегда выводя батарею из строя.
Но иногда ведь бывают случаи, когда возможность завести авто и уехать стоит дороже покупки нового АКБ.
Как завести автомобиль через стартер
Что еще? Еще у вас может случиться ситуация, когда аккумулятор цел и заряжен, но зажигание ведет себя как будто он совсем «мертвый» и многие ошибочно грешат на АКБ.
Причиной этого могут быть различные неисправности в электросистеме, но завести авто, чтобы доехать до СТО в данном случае можно напрямую через стартер, замкнув на нем втягивающую клемму и клемму бендикса обычной отверткой, например.
Данный метод не относится к категории используемых при севшем аккумуляторе, но я упомянул о нем на всякий случай, чтобы вы знали, что может возникнуть подобная проблема, а подробнее о неисправностях различных узлов электросети машины я расскажу в других публикациях.
Посмотреть наглядно, как авто заводится через стартер вы можете в этом видеоролике:
- Коды подсоединенной электроники салона могут стираться, при отключении клемм АКБ, поэтому если вы не уверены в возможности их восстановления, то полностью отключать аккумулятор рекомендуется только в условиях СТО.
- При очень низкой температуре (ниже 20°С) завести машину от донора-прикуривателя может и не получиться.
- При любых операциях с зарядкой АКБ: подзарядкой, «прикуриванием» и т. п., старайтесь избегать излишнего искрения, т. к. в процессе это может привести к взрыву батареи из-за воспламенения выходящих наружу электролитных газов. Взрыв обычно не сильный, но это полностью уничтожает АКБ и может расплескать едкий электролит.
Заключение
Теперь вы более уверенно будете чувствовать себя за рулем зная, что в случае отказа аккумулятора двигатель можно завести от прикуривателя, пуско-зарядного аппарата, просто с толкача и даже при помощи стропы или бутылки вина.
Расскажите, как вы запускали двиг используя способы ваше и если вы знаете какой то иной, то тем более напишите об этом! Это интересно всем. Там же задавайте вопросы, на которые вы обязательно получите квалифицированный ответ.
Чтобы вовремя узнавать о поступлении нового материала, оформите подписку на блог и обновления сами будут напоминать вам о себе. Не забывайте про расположенные ниже кнопки соцсетей, делитесь через них полезной информацией с друзьями, которые тоже не останутся в долгу и помогут вам – так работает современный интернет, на принципах взаимопомощи.