Первая машина для девушки – не просто модный аксессуар и транспортное средство. Автомобиль должен быть безопасным и удобным. Задача выбора особенно актуально для тех, кто заканчивает обучение в автошколе, и скоро получит долгожданное право на вождение. И здесь важно, чтобы эмоции не помешали сделать правильное решение.
Каким должен быть автомобиль для девушки?
Существует несколько аспектов, которые нужно брать в расчет, когда выбираете машину для прекрасного пола. Авто должно быть:
- легким в управлении;
- маневренным;
- экономичным;
- безопасным;
- технически исправным.
Стоимость также учитывается. Нехватка опыта вождения и навыка быстро, интуитивно принимать решения в сложной, опасной ситуации на дороге зачастую приводит к повреждениям кузова. Поэтому ответ на вопрос, какую первую машину купить девушке, зачастую предполагает рекомендации выбирать не слишком дорогую по цене и в ремонте. А вот уже следующий автомобиль, когда водитель будет увереннее себя чувствовать, может быть уже дорогим.
Новая или б/у?
Задумываясь над этим вопросом, каждая леди становится перед выбором: потратить сумму на недорогую машину из салона или за те же деньги взять модель престижней, но подержанную. И здесь нужно учитывать несколько особенностей:
- Покупка новой модели практически исключает поломки в первый год эксплуатации (при должном уходе), а безопасность и комфорт гарантированы. Но в случае аварии на ремонт потребуется приличная сумма. Стоит учитывать, что в стоимости техника потеряет порядка 50%, что невыгодно, так как ее еще придется продавать. Потратить на ремонт придется больше, если Вы купили последнюю модель этого года.
- Подержаная машина потребует полного осмотра технического состояния. Это должны делать специалисты на независимой станции техобслуживания. Могут случаться поломки, зато в случае аварии восстановить автомобиль будет дешевле, чем в первом случае.
Если Вы склоняетесь к новой, то покупайте в том салоне, который предоставляет гарантийное сервисное обслуживание. Страховка обязательна, и речь не только об ОСАГО. Полная КАСКО покроет все расходы на восстановление в случае аварии.
Первая машина для девушки: какую выбрать?
Психологи утверждают, что автомобиль является отображением характера его владельца, и не безосновательно. Стоит ли учитывать личные пристрастия? Однозначно, да. Характер проявляется в манере вождения, и это весьма важно. Например, часто рекомендуют купить кроху, типа Chery QQ или Daewoo Matiz., что с точки зрения цены оправдано. Но для людей, склонных к агрессивному вождению, такой выбор окажется небезопасным и в корне неверным.
Прекрасным выбором будут:
- Citroen C1 (подчеркнет изысканный вкус владелицы);
- Kia Rio (создавалась с учетом потребностей женщин);
- Chevrolet Spark (укажет на силу характера);
- Renault Sandero (подойдет любителям путешествовать, прочная подвеска, просторный багажник);
- Hyundai Getz (отличная модель для девушки, но уже не выпускается);
- Kia Picanto (симпатичный дизайн, просторный салон, безопасность и доступность);
- Volkswagen Golf (престиж, комфорт, надежность и беспрецедентная безопасность);
- другие подобные модели.
Еще одна причина купить авто из списка – видимость на дороге. Слишком маленькие машины незаметны.
Но для девушек важна не только практичность. Нужно, чтобы транспорт дополнял имидж. Поэтому деловым леди подойдут сдержанные формы и четко очерченные линии. Творческим натурам – изысканные изгибы и неожиданные дизайнерские решения. Активным личностям – агрессивные очертания и технические данные. И да, этот случай, когда размер имеет значение. Высокая, стройная, длинноногая девушка вряд ли будет смотреться органично рядом с «Матизом».
Коробка передач: автомат или ручная?
В поисках ответа на вопрос, какую машину купить девушке на первое время, не забывайте об удобстве вождения. Автоматическая или ручная КП – определяет обучение. Поэтому желательно определиться с этим еще до того, как начнется практический курс.
Если выбор уже сделан, то стоит купить подобный автомобиль. Это касается не только КП. Тип кузова машины, на которой девушка училась ездить – привычный в плане ощущения габаритов. Поэтому женский автомобиль не всегда хеджбэк. Седан тоже подойдет, если он не слишком тяжелый и большой. А если решение по коробке не принято, и обучение вождению не началось, то помните, что после ручной КП вы сможете ездить на любой модели, а после автомата только на автомате, а ситуации в жизни бывают разными.
Особо предусмотрительные, прежде чем идти на учиться на права, сначала присматривают себе автомобиль (или им его дарят), а потом уже ищут того инструктора или школу, где обучение происходит на такой же модели - узнать технопарк автошколы на официальном сайте https://netprav.com/ .
Какую купить первую машину для девушки?
Перечисляя модели рекомендуемых марок, не ставилась цель ограничить представительниц прекрасного пола в выборе. На дорогах мы встречаем леди за рулем автомобильных монстров. Женщины прекрасно справляются с огромными внедорожниками, спортивными автомобилями и мускулкарами. Однако мы видим конечный результат, за которым стоит череда уже проданных машин.
Большие габариты поначалу вызовут затруднения в плотном городском потоке и на парковке. Автомобили с мощным двигателем в 500 лошадей не прощают ошибок. Только поэтому советуются небольшие машины. Со временем Вы можете пересесть в джип, спорткар или в большой автомобиль представительского класса. Но на тот момент Вы уже точно будете понимать, что Вам нужно, и чего Вы ждете. А пока самое главное – безопасность.
Скромным габаритам и небольшому расходу топлива аккомпанирует сносное налоговое бремя и вменяемая стоимость страховки. В помощь тем, чей бюджет ограничен, здесь мы собрали дюжину самых доступных моделей, с ценой базовой версии в пределах 400 тысяч рублей.
«Джили-МК», от 349 000 руб.
Уже больше трех лет на заводе в Черкесске выпускают седан MK, а летом 2011 года стартовало производство созданного на его базе переднеприводного хэтчбека «МК-Кросс» с увеличенным до 175 мм дорожным просветом и пластиковым неокрашенным обвесом. Безусловно стоит доплатить всего лишь 40 тысяч за куда более функциональный в наших условиях автомобиль. В прошлом реализацией и сервисным обслуживанием MK занималось специальное подразделение «Красный дракон» компании «Рольф», но в конце 2010 года дистрибьюторское соглашение было расторгнуто - теперь китайцы самостоятельно расширяют дилерскую сеть.
Комфортабельная подвеска; дорожный просвет 175 мм («МК-Кросс»)
Шумные мотор и трансмиссия; вялая динамика; тесный диван; отсутствие регулировки водительского кресла по высоте; плохая обзорность в хэтчбеке; нечеткое переключение передач; слабая коррозионная стойкость; дорогие запчасти
Наш выбор: «MК-Кросс-1,5-Комфорт» 389 000 руб.
Двигатель: 1498 см3; 94 л. с./6000 об/мин; 13,1 кгс.м/3400 об/мин
Темперамент: 165 км/ч; 6,3–7,8 л/100 км
Возможные варианты: МК (седан)
«ЗАЗ-Вида», от 400 000 руб., КАР от 6,05 руб./км
«Авео» предыдущего поколения, производство которого стартовало на Украине прошлой зимой, помимо шильдика Запорожского автозавода получил новое имя «Вида», что в переводе с латыни означает «победа», а также силовой агрегат от «Чери-Бонус / Вери». В России продаются хэтчбеки и седаны в единственной комплектации, в которую входят кондиционер, подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля и скромный электропакет. Хэтчбек на 10 000 рублей дороже седана, но назвать его однозначно более практичным нельзя: в 5-местном варианте объем багажника пятидверки на 100 литров меньше - 220 против 320 л, да и трансформация его не слишком удобна.
Энергоемкая подвеска; доступная цена; приличный клиренс в 160–165 мм
Отсутствие версии с АКП; крайне ограниченный выбор комплектаций
Наш выбор: 1,5SX 400 000 руб.
Двигатель: 1497 см3; 109 л. с./6000 об/мин; 14,3 кгс м /4500 об/мин
Темперамент: 170 км/ч; 11,0 с (0–100 км/ч); 5,8–9,7 л/100 км
Возможные варианты: хэтчбек
«ЗАЗ-Шанс», от 275 000 (420 000) руб., КАР от 5,79 руб./км
От «Ланоса» украинская машина отличается прежде всего двигателем. Под капотом можно обнаружить и корейский мотор «Шевроле» объемом 1,5 л, и 1,3‑литровый агрегат Мелитопольского завода, а в конце прошлого года появился 101‑сильный «Экотек», который идет в паре с 4‑ступенчатым «автоматом». Хэтчбек на 10 тысяч дороже седана, но удобнее при перевозке крупногабаритных грузов, что весьма актуально для бюджетного автомобиля, претендующего на роль единственного в семье.
Доступная цена
Нечеткая работа МКП; посредственная динамика; невысокое качество сборки
Наш выбор: 1,3SX-хэтчбек 320 000 руб.
Двигатель: 1299 см3; 70 л. с. / 5500 об / мин; 11 кгс.м / 3000–3300 об / мин
Темперамент: 162 км / ч; 17 с (0–100 км / ч); 8,9 л / 100 км (город)
Возможные варианты: 1,4 л (101 л. с.); 1,5 л (86 л. с.); седан
«Лада-Гранта», от 259 000 (373 200) руб., КАР от 4,88 руб./км
Продажи седана с внутризаводским индексом ВАЗ-2190 начались в декабре 2011 года. Основой машине послужила модернизированная платформа «Калины» - при практически идентичной базе и ширине «Гранта» длиннее и выше соответственно на 22 и 10 см. Поначалу можно было купить только модификации с МКП, но минувшим летом у дилеров появились версии с автоматической коробкой передач японской фирмы «Джатко». При этом уже базовая «Гранта» с АКП подразумевает 98‑сильный двигатель, фронтальные эйр-бэги, ABS, усилитель руля и кондиционер.
Энергоемкая подвеска; доступная цена; симпатичная внешность; наличие АКП
Очередь на покупку; огрехи сборки; единственный тип кузова
Наш выбор: «1,6‑Норма» 337 300 руб.
Двигатель: 1596 см3; 87 л. с. / 5100 об / мин; 14,3 кгс м / 3800 об / мин
Темперамент: 167 км / ч; 7,3 л / 100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (82 и 98 л. с.)
«Лада-Калина», от 295 900 руб., КАР от 5,28 руб./км
Разработка машины началась еще в 1993 году, но серийное производство стартовало лишь в 2004‑м. По характеристикам и оснащению (фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, электропакет) «Калина» почти не отстает от машин иностранных марок, а ощутимые недочеты в качестве изготовления и просчеты в эргономике компенсируются невысокой ценой и доступными запчастями. Правда, выбирать «Ладу» следует с осторожностью: 2 подушки доступны только с самым мощным мотором, который потребует доплаты в 80 тысяч.
Энергоемкая подвеска; доступная цена; бойкие и экономичные моторы
Огрехи сборки; просчеты в эргономике; далекая от идеала работа коробки передач; отсутствие АКП
Наш выбор: «1,6-16V-Люкс» 5‑дв. 377 800 руб.
Двигатель: 1596 см3; 98 л. с. / 5600 об / мин; 14,8 кгс м / 4000 об / мин
Темперамент: 183 км / ч; 11,0 с (0–100 км / ч); 7,2 л / 100 км (средний)
Возможные варианты: 1,4 л (89 л. с.); 1,6 л (81 л. с.); универсал
«Лада-Ларгус», от 349 000 руб., КАР от 5,29 руб./км
Построенный на базе «Логана» вместительный универсал мир впервые увидел в 2006 году - именно тогда появилась «Дачия-MCV». Спустя шесть лет после дебюта машина обрела вторую жизнь на тольяттинском конвейере под названием «Лада-Ларгус». Внушительная колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений, а объем багажника (700 литров в 5-местном варианте) можно увеличить почти до двух с половиной кубометров. На машину немедленно выстроились очереди, в которых желающим приобрести «Ларгус» придется постоять как минимум полгода.
Отличная цена; просторный и добротно отделанный 7-местный салон; огромный багажник; энергоемкая подвеска; похвальная плавность хода; хорошая шумоизоляция
Длинная очередь на покупку; ограниченная маневренность; огрехи эргономики; скромная динамика
Наш выбор: «1,6‑Норма» 409 500 руб.
Двигатель: 1598 см3; 84 л. с./5500 об/мин; 12,6 кгс м /3000 об/мин
Темперамент: 156 км/ч; 9,3 л/100 км (средний)
Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.)
«Лифан-Бриз», от 334 900 руб.
Первый легковой автомобиль одной из крупнейших в мире компаний по выпуску мотоциклов дебютировал в 2006 году. «Бриз», известный на родине как «Лифан-520», собирают на заводе «Дервейc» в Черкесске. Машину можно оснастить любым из двух моторов. А вот более мощный лицензионный «Тритек», который ранее устанавливали на «Мини», в Россию теперь не поставляют. Оптимальной можно считать неплохо оснащенную 106‑сильную модификацию с более солидным электропакетом.
Просторный салон; вместительный багажник
Посредственные материалы отделки интерьера; слабый мотор 1,3 л; отсутствие пассажирского эйр-бэга
Наш выбор: 1,6СX-седан 374 900 руб.
Двигатель: 587 см3; 106 л. с. / 6000 об / мин; 14,0 кгс.м / 4800 об / мин
Темперамент: 170 км / ч; 13,0 с (0–100 км / ч)
Возможные варианты: 1,3 л (89 л. с.); хэтчбек
«Рено-Логан», от 349 000 (500 000) руб., КАР от 5,62 руб./км
В активе «Логана», выпускаемого в России, - добротная сборка, привлекательная цена, просторный салон и огромный багажник на 510 литров. Да и кузов седан у нас в почете. Также заслуживают похвалы исключительно энергоемкая подвеска и бойкие моторы - даже 75‑сильного двигателя этому «Рено» вполне хватает. Правда, вряд ли кому придется по душе спартанская базовая комплектация. Но за разумные деньги можно купить «Логан» в приличном оснащении. Ну а новый «Логан», как и «Сандеро», на наших дорогах может появиться в лучшем случае в конце нынешнего года.
Выносливая, энергоемкая подвеска; хорошая цена; просторный салон и огромный багажник; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине
Исключительно бедная базовая комплектация
Наш выбор: «1,4‑Экспресьон» 431 800 руб. = «Экспресьон»+ кондиционер и пакет безопасности 1
Двигатель: 1390 см3; 75 л. с. / 5500 об / мин; 11,4 кгс.м / 3000 об / мин
Темперамент: 162 км / ч; 13 c (0–100 км / ч); 5,5–9,2 л / 100 км
Возможные варианты: 1,6 л (84 и 102 л. с.)
«Рено-Сандеро», от 359 000 (468 000) руб., КАР от 6,14 руб./км
Хэтчбек выглядит интереснее и свежее «Логана», на базе которого построен. Менее вместительный багажник (320 против 510 л) «Сандеро» компенсирует большей гибкостью, позволяя складывать диван - у «Логана» такая возможность появляется только в версии «Престиж-1,6» за 444 тысячи. А великолепная подвеска даже на самых плохих дорогах кажется всепрощающей. У машины три мотора, две коробки и пять комплектаций, из которых мы однозначно советуем «Степвэй». У него и клиренс повыше - 175 мм, и внушительный список оборудования за приемлемые деньги.
Выносливая, энергоемкая подвеска; близкое к идеальному сочетание цены и качества; просторный салон; демократичные цены на ТО и запчасти; неприхотливые тяговитые моторы, работающие на 92-м бензине
Бюджетная отделка интерьера; очереди на «Степвэй»
Наш выбор: «1,6‑Степвэй» 484 000 руб.
Двигатель: 1598 см3; 84 л. с. / 5500 об / мин; 12,6 кгс.м / 3000 об / мин
Темперамент: 163 км / ч; 12,4 с (0–100 км / ч); 6,1–10,2 л / 100 км
Возможные варианты: 1,4 л (75 л. с.); 1,6 л (102 л. с.)
«ТагАЗ-С10», от 379 900 руб.
Производство машины, которая являет собой слегка подретушированный китайский седан «JAC-A138‑Туджой», началось в Таганроге весной 2011 года. Ее дизайн разработали итальянцы из «Пининфарины», а дебютировал автомобиль в Китае в 2008 году. Двигатель, по сути, копия мотора «Мицубиси». Несмотря на отнюдь не демпинговую цену, базовая версия «Экономик» лишена даже водительского эйр-бэга, а потому мы считаем, что, если вы уж решились на покупку, лучше доплатить 25 тысяч за «Комфорт» - кроме средств пассивной безопасности здесь расширенный электропакет.
Энергоемкая подвеска
Просчеты в эргономике; огрехи сборки; высоковатая цена; единственный силовой агрегат; отсутствие подушек безопасности в базовой версии
Наш выбор: 1,3‑MT2 404 900 руб.
Двигатель: 1332 см3; 93 л. с. / 6000 об / мин; 13,9 кгс м / 4500 об / мин
Темперамент: 158 км / ч; 5,1–7,7 л / 100 км
Возможные варианты: нет
«Чери-Бонус/Вери», от 332 999 руб.
Известный у себя на родине также под именами «Фалвин II», A13 и даже «Шторм-2» лифтбек (похожий на седан хэтчбек) сменил в Китае «Амулет» в 2009 году. А к нам приехал прошлой весной с конвейера Запорожского автозавода под бодрым именем «Бонус», хотя на Украине машину продают как «ЗАЗ-Форца». Симпатичная внешность и азартный мотор сочетаются с тесным для рослых седоков салоном и посредственными дорожными повадками. Построенный на его базе хэтчбек «Вери» дороже ровно на 10 000 рублей.
При выборе малолитражек для женщин до 200 тысяч рублей полагаться на огромный ассортимент представителей ведущих автопроизводителей, а порой и просто на машину с автоматом не приходится. Машины в этом ценовом диапазоне достаточно простые. Но и среди них можно найти надёжные и качественные варианты, способные долго прослужить женщине.
Представители рейтинга
Если вас интересуют малолитражные машины, за рулём которых будет находиться женщина, то здесь следует ориентироваться на несколько главных критериев выбора:
- ценовой диапазон в пределах 200 тысяч рублей;
- доступная стоимость обслуживания и эксплуатации;
- отсутствие серьёзных поломок;
- низкий расход топлива;
- привлекательный внешний вид;
- хорошо организованное внутреннее пространство.
Старше 15-20 лет не имеет смысла. Обычно это автомобили, которые находятся уже не в самом лучшем техническом состоянии, они изношены и имеют внушительный пробег. Подобные экземпляры потребуют к себе повышенного внимания, регулярного обслуживания, а вскоре и серьёзного ремонта.
Потому оптимально при покупке машины до двухсот тысяч рассматривать не образцы двухтысячного года, а примерно от 2006 до 2017 года выпуска. Найти среди них действительно хорошую машину можно. Некоторые из них достаточно популярные и востребованные, что упрощает поиск запчастей и специалистов, которые смогли бы заняться вопросами их ремонта.
Лучшие машины в пределах ограниченного бюджета представлены следующими автопроизводителями:
- Chery;
- Daewoo;
- Renault;
- Lada;
- Lifan;
- Skoda;
- Hyundai;
- Citroen;
- Chevrolet;
Значительно отличается от мужского. Потому, даже если это недорогие машины, они обязательно должны быть симпатичными и нравиться хотя бы самой обладательнице транспортного средства.
Matiz
Одна из первых машин, которая приходит в голову, когда речь заходит о дешёвой малолитражке. При всём скептическом отношении к этому творению компании Daewoo, на деле Matiz оказался очень востребованным компактным автомобилем.
Да, это не образец изысканного дизайна, тут нет огромного просторного салона или мощного двигателя. Но никто и не требует этого от маленького доступного ситикара. Хороший рабочий автомобиль, на котором легко ездить по городу за счёт компактности и манёвренности.
Также машина достаточно симпатичная. Внутри 4 посадочных места, но задний ряд больше ориентирован на детей или подростков. Неплохая машинка, чтобы женщина могла перед работой завозить детей в школу. Багажник хоть и маленький, но для поездки за покупками в магазин хватит. О коробке с автоматом здесь речи не идёт, зато даже новый Matiz стоит порядка 200 тысяч рублей.
Logan
Не самая компактная машина среди всех представленных вариантов, но подходит для более практичных и требовательных к свободному пространству женщин.
Renault отличается грамотной организацией салона, качественной сборкой, достойной эргономикой, достаточно удобными сиденьями, просторным и вместительным багажником. Но такой автомобиль может показаться скучным. Хотя дело вкуса.
Это лучшая малолитражка из соображений практичности, надёжности и долговечности. То есть, если для вас внешний вид не стоит на первом месте, смело берите себе Logan.
Kimo
Компания Chery выпускает достаточно много интересных и маленьких автомобилей, в числе которых модель Kimo. Да, вы можете также обратить внимание на QQ, но особых отличий от Kimo вы там не найдёте. А всё потому, что это одна и та же модель.
Модель Kimo также чем-то напоминает Daewoo, но китайский Chery выглядит более современно и интересно. Также Kimo обладает неплохим двигателем, который при объёме 1,3 литра выдаёт 83 лошадиные силы. Комплектуется механической коробкой передач.
Машинка интересная, компактная, достаточно неплохо собрана, несмотря на китайское происхождение, а также вписывается в наш бюджет и обладает всеми качествами, чтобы понравиться женщине-водителю.
Kalina
Kalina – наш ответ зарубежным малолитражным машинам
Отечественный ответ зарубежным малолитражкам, за рулём которых может оказаться женщина. Дизайн нельзя назвать невероятно изысканным или ярким, но выглядит наша Kalina производства АвтоВАЗ достаточно неплохо.
Плюс модель можно приобрести в кузове универсал, хэтчбек или седан, каждый из которых подойдёт для девушки, перед которой стоят определённые цели или задачи относительно машины. Практичным дамам, которым нужно отвезти детей и как следует закупиться в магазине, подойдёт универсал, к примеру.
Преимущество Lada в том, что их легко чинить, они доступны в обслуживании, достаточно экономичные и одновременно мощные. Двигатель на 1,4 литра развивает 89 лошадиных сил, что очень даже достойно.
Smily
Достаточно интересная машинка от компании Lifan, которую уж точно за её внешность не назовёшь скучной. Это компактная и экономичная машина из Китая, которая успела завоевать внушительную популярность на территории России.
Во многом такой спрос на Smily можно объяснить тем, что Lifan просто скопировали один из самых популярных женских автомобилей во всём мире. Как вы поняли, речь идёт о MiniCooper.
Да, это не уровень исходника по качеству, используемым материалам или техническим характеристикам. Но в целом автомобиль вышел неплохим, интересным и недорогим. За 200 тысяч рублей это один из лучших вариантов для тех, кто ищет симпатичную машину с доступным обслуживанием.
Fabia
Гарантировать, что вы легко найдёте этот автомобиль от компании Skoda за сумму меньше 200 тысяч рублей, мы не можем. Машина хороша во всех отношениях, но и достаточно дорогая.
Если хорошо искать, достойный экземпляр в неплохом техническом состоянии отыскать возможно. Тем, кому это удавалось, совершенно не жалели о приобретённом автомобиле Fabia.
Это действительно интересный, качественный, грамотно организованный внутри и неплохо созданный снаружи чешский автомобиль. У него очень достойные технические характеристики, отличная сборка. Внешность, может, не самая современная и молодёжная, но для практичных женщин, которым важна надёжность и безотказность машины в первую очередь, Fabia станет оптимальным выбором.
Getz
Достойный вариант от корейской компании Hyundai. На рынке доступны только подержанные автомобили, поскольку компания больше не выпускает данную модель.
При бюджете в 200 тысяч рублей вы сможете купить такие автомобили примерно 2005 – 2010 года выпуска. Они популярные и востребованные, экономичные и внешне очень симпатичные. Если вы хотите взять действительно хорошую малолитражку, да ещё и с автоматом (хотя шансов не так много), то ищите себе Getz.
Достойная корейская сборка, сравнительно вместительный салон и багажник, а также великолепно подходящая именно женщинам-водителям внешность делают модель от компании Hyundai одной из самых востребованных в данном сегменте.
C1
Интереснейший компактный городской автомобиль, от которого откажется мало какая женщина или молодая девушка-водитель.
Машинка C1 от компании Citroen является совместной разработкой предприятий Citroen, Peugeot и Toyota. Результат получился более чем убедительным.
Да, новую модель при бюджете в 200 тысяч рублей купить вам не удастся. Но реально выбрать С1 образца 2005 – 2011 года на вторичном рынке.
Автомобиль компактный, обладает оригинальной внешностью, хорошо продуманным внутренним пространством, достойной эргономикой и добротной сборкой. Так что это один из лучших вариантов в нашем рейтинге.
Spark
Chevrolet Spark – один из лучших ситикаров
Один из лучших городских автомобилей, который вобрал в себя всё необходимое для ситикара.
Компания Chevrolet в лице модели Spark предлагает небольшие размеры, хорошую управляемость, современный дизайн, яркий интерьер. Интересно сделано водительское место, которое, скорее, напоминает мотоцикл, нежели машину.
В этом автомобиле сложно найти серьёзные недостатки, учитывая все особенности и характеристики Spark. Что же касается стоимости, то новая версия обойдётся вам минимум в 500 тысяч рублей. Но переживать не стоит, поскольку на вторичном рынке их достаточно много и можно отыскать достойный экземпляр в хорошем состоянии, вписавшись в наш бюджет 200 тысяч рублей.
107
Незамысловатое название автомобиля от компании Peugeot, за которым скрывается очень достойный кандидат в лидеры нашего рейтинга.
Французский компактный хэтчбек выпускается с 2007 года. Машинка обладает необычной внешностью, которая явно не смешивается с серым потоком машин и позволяет хотя бы чуточку выделяться из толпы. Для многих женщин это крайне важно.
Новая версия стоит примерно 560 тысяч рублей, потому приобрести её при нашем ограниченном бюджете невозможно. Зато есть вторичный рынок, где представлено множество 107 Peugeot образца 2007 – 2011 года выпуска.
Французский автопроизводитель всегда делает машины, отличные от всех остальных. Их необычный дизайн притягивает и заставляет покупать автомобили. Особенно сильно они акцентируют внимание на женской аудитории водителей. Ни у одного другого автопроизводителя нет столько машин, которые бы идеально подошли молодым девушкам или взрослым женщинам. Неудивительно, что огромное количество водителей женского пола предпочитают именно Peugeot.
Помимо внешности, 107 предлагает хорошую сборку, неплохие для городского малолитражного автомобиля технические характеристики, достойную эргономику и грамотную организацию салона. За 200 тысяч рублей это один из лучших автомобилей, которые вы можете найти.
Picanto
Завершает наш топ представитель корейского автопроизводителя KIA. Модель Picanto точно выглядит здорово и оригинально. Машинка хоть и компактная, но предлагает достаточно много пространства внутри, комплектуется современным полезным оборудованием.
Но на Picanto обращаешь внимание из-за внешности. Вот здесь дизайнеры компании KIA постарались очень хорошо. Оригинальная внешность хорошо сочетается с внутренним обликом автомобиля. Да, здесь придерживаются принципов минимализма, то есть ничего лишнего внутри вы не найдёте. Но в компании не стали лишать покупателей всего необходимого для современного водителя. Им удалось найти эту тонкую грань.
Поскольку выбор ограничивается на 200 тысячах рублей, то искать Picanto придётся на вторичном рынке среди автомобилей 2005 – 2011 года выпуска. Новая версия стоит от 490 тысяч рублей.
Как вы видите, выбрать для женщины достойную малолитражку есть из чего. Здесь главное – правильно расставить приоритеты и понять, что именно вам нужно и какие параметры вы ставите на первое место.
Обязательно делитесь своим мнением относительно лучших малолитражек за 200 тысяч рублей, оставляйте отзывы и приглашайте к обсуждению своих друзей.
В марте этого года «Автостат-инфо» опубликовал список самых популярных малолитражек в РФ. В него вошли иностранные и отечественные модели. В чем особенности этих авто, за сколько и с какими проблемами их можно взять на вторичке, рассказываем в статье.
Daewoo Matiz
«Матизом» управляют моторы 0,8 л или 1,0 на 52 и 64 л. с. Оба расходуют в среднем 6 л на 100 км в смешанном цикле. На дорестайлинговых моделях до 2000 г. в. стоит МКПП, на пострестайлинговых — автомат.
В салоне базовой версии доступна водительская подушка безопасности и регулировка руля по высоте. В более дорогих версиях есть кондиционер.
Багажник крохи вмещает всего 195 л груза.
В эксплуатации «Матиз» не доставляет больших проблем. Есть жалобы на бензонасос и надежность генератора.
Средняя цена б/у варианта — 150 тыс. руб. За эти деньги нашлось авто 2011 г. в. с пробегом 47 тыс. км:
Модель популярна на вторичке. За последние три месяца через сервис ее проверили более 11 тыс. раз. Без проблем продавались 8 из 20 машин. 5 из 20 побывали в ДТП, 4 из 20 имели дубликат ПТС, 3 из 20 — неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ, 2 из 20 — ограничения ГИБДД и 1 из 20 — скрученный пробег.
Lada-1111 «Ока»
Объем двигателя «Оки I» — 0,65 л, под капотом живут чуть больше 30 «пони». На автомобилях III поколения (с 2006 года) стоят уже литровые моторы мощностью около 50 л. с. Расход топлива мизерный — 4,7 на 100 км.
Принцесс в «Оке» не повозишь: внутри тесно, неудобно. Оснащение скудное: кнопка обогрева заднего стекла, бардачок, прикуриватель и ремни без преднатяжителей.
При эксплуатации «Ока» постоянно нуждается в подкручивании и подтягивании некоторых деталей. Зато она неприхотлива и всегда на ходу.
За б/у вариант просят в среднем 50 тыс. руб. За 46 тысяч доступно авто 2002 г. в. с пробегом 25 тыс. км:
Несмотря на скромный экстерьер и такое же оснащение, отечественная малолитражка популярна среди покупателей. Через «Автокод» за последние три месяца ее проверили 9500 раз. 6 из 20 автомобилей продавались с копией ПТС, 4 из 20 — с неоплаченными штрафами, 3 из 20 — с ограничениями ГИБДД, 2 из 20 — со скрученным пробегом и 2 из 20 после утилизации.
Чистыми отдавались 7 из 20 «Окушек».
Кia Picanto
На корейском «Пиканто» стоят двигатели 1,1 и 1,2, выжимающие 65-84 л. с. и почти не подводящие своих владельцев. На одном баке 35 л можно проехать около 700 км в смешанном цикле.
Кузов имеет антикоррозийную обработку. При этом производитель дает пятилетнюю гарантию от ржавчины.
В базовую комплектацию «Пиканто» входит пара подушек безопасности, регулируемый по высоте руль, ABS и центральный замок. В более дорогих версиях есть кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Багажник I поколения — 160 л, II поколения — 255 л.
«Пиканто» неприхотлив в эксплуатации, но бывают жалобы на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.
Разброс цен значительный — от 200 тысяч за I поколение до 550 000 тысяч за II. За «Пиканто» 2006 года с пробегом 98 тыс. км просят 250 тыс. рублей:
Корейская малолитражка тоже востребована на вторичке. Через «Автокод» за три последних месяца ее проверили более 3200 раз. 9 из 20 не имело технических и юридических проблем. 5 из 20 продавалось после ДТП и такое же количество — с расчетом ремонтных работ. 3 из 20 имело дубликат ПТС, 2 из 20 — неоплаченные штрафы и по одному — скрученный пробег, ограничения ГИБДД и нахождение в лизинге.
Chevrolet Spark
«Шевроле Спарк» выпускался с 2005 по 2015 год. На втором поколении установлены моторы 0,8 на 53 л. с. и 1,0 с 68 «силами». Третье оборудовано двигателем 1,2 с 82 л. с., МКПП или «автоматом». До сотни «Спарк» разгоняется за 17 секунд, но «ест» всего 8,2 л в городском цикле и 5,3 — на трассе.
В «базе» есть одна подушка безопасности и гидроусилитель руля. В продвинутых версиях — ABS, бортовой компьютер, кондиционер и две подушки безопасности. Крупных проблем у авто владельцы не отмечают. Иногда приходится менять наконечники рулевой тяги (расходы тянут на 3000 рублей).
Средняя цена на подержанный «Спарк» — 200 тыс. рублей. За эту стоимость нашелся достойный экземпляр 2009 года с пробегом 47 тыс. км:
Чтобы приобрести такой же, перед покупкой проверяйте историю эксплуатации приглянувшегося экземпляра. Из проблем встретились ДТП (5 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20), изменения в конструкции ТС (1 из 20). По 2 случая пришлось на ограничения ГИБДД, дубликат ПТС и скрученный пробег.
Без проблем продавались 7 из 20 «Спарков»..
Peugeot 107
Под капотом Peugeot 107 — бензиновый атмосферник 1,0 л с 68 л. с., работающий с механикой или роботом. Оба «едят» только АИ-95, зато мало — от 5 до 7 л на 100 км. Разгон тоже скромный — 100 км/ч за 17 секунд.
В 107 просторно даже пяти персонам. Все благодаря салону высотой 1477 см. В базовой комплектации доступен электроусилитель руля и пара подушек безопасности, в максимальной — боковые подушки и кондиционер. Багажник рассчитан на 315 л. Но, если убрать задний ряд сидений, получается 712 л свободного пространства.
Слабых мест у «пыжика» почти нет. Хромает шумоизоляция и нагрев печки.
Средняя стоимость на вторичке — 250-350 тыс. рублей. За 255 000 рублей выставлена модель 2009 года с пробегом 80 тыс. км:
Через сайт Peugeot 107 проверяют меньше — всего 794 раза за последние три месяца. Самые распространенные проблемы — ДТП (6 из 20), скрученный пробег (5 из 20), дубликат ПТС (4 из 20) и неоплаченные штрафы (3 из 20).
Smart Fortwo
Smart Fortwo — самый маленький городской автомобиль на планете. Его длина — 2,5 м, а ширина и высота — 1,5 м. Салон двухместный, поэтому производитель сделал все, чтобы сэкономить пространство. Замок зажигания поставил рядом с рычагом КПП, а тахометр — на центральную панель (как у спорткара). Багажник крохи вмещает всего 260 литров.
За управление отвечают двигатели 0,8; 0,9 и 1,0 мощностью от 71 до 109 л. с. Все они умеренны в расходе — от 4,1 до 5,6 литров на 100 км. Разгон до «ста» вполне ожидаем — 19,8 сек.
Средняя цена «Фортво» с пробегом — 300-450 тысяч. Модели 17-18 года отдаются за 1 млн рублей. За 290 тысяч нам удалось найти вариант 2007 года с пробегом 85 тыс. км:
По количеству проверок через сайт коротыш немногим обошел «Пежо 107» — 803 отчета с февраля по апрель. Но в базе сервиса нашлось всего 9 полных отчетов. Видимо, потенциальные покупатели беспечны к будущему приобретению, а зря. Только 4 из 9 авто оказались беспроблемными. 4 участвовали в ДТП, один находился в залоге и столько же имело скрученный пробег и неоплаченные штрафы.
Chery QQ 6
«Чери QQ 6» выпускалась с 2006 по 2010 годы и на вторичке представлена в меньшинстве — 97 штук. Под капотом — моторы 1,1 л на 68 л. с. и 1,3 л. с 83 л. с., работающие с МКПП. Расход топлива, по словам владельцев, — от 6,5 до 8 л на 100 км.
Из минусов модели — дешевый пластик, ЛКП с рыжиками и простенький экстерьер. Зимой может барахлить центральный замок и гидроусилитель и быстро перегорать лампочки в фонарях. Но есть и «вкусности»: гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, ABS и бортовой компьютер.
Средний ценник за «Чери QQ 6» — 100-200 тысяч рублей. За 110 тысяч можно приобрести машину 2009 года с пробегом 65 тыс. км:
Низкий ценник «Кукушки», видно, мало интересует покупателей. За последние три месяца по ней заказали всего 200 отчетов через сервис «Автокод». В базе нашелся только один полный отчет по модели, да и та оказалась косячной:
Fiat Panda
Малолитражка-долгожитель, выпускаемая с 1991 года, комплектуется двигателями от 1,1 до 1,2 л мощностью от 54 до 60 л. с. и расходом в 6 л. Коробка — механика и робот. В базе автомобиля — ABS, две подушки и гидроусилитель руля. В более продвинутых комплектациях есть климат-контроль.
При эксплуатации «Панда» периодически нуждается в замене колодок и перепрошивке робота.
Средняя цена б/у малолитражки — 200 тыс. рублей. В эту сумму укладывается авто 2008 года с пробегом 51 тыс. км:
Но модель не востребована среди покупателей. С февраля по апрель ее проверили всего 200 раз через «Автокод», не заказав ни одного полного отчета. Увы, мы не скажем, с какими проблемами вы столкнетесь при покупке «Панды».
Opel Agila
Самый маленький представитель из «Опелей» комплектуется двигателями 1,0 и 1,2 л, мощностью 64 и 85 л. с. В смешанном цикле они расходуют всего 5 л на 100 км, а до сотни разгоняются за 14 секунд.
В базовой комплектации предусмотрены ABS, две передние подушки безопасности, гидроусилитель руля и кондиционер. Более продвинутые модели продаются с люком, четырьмя подушками безопасности и центральным замком.
Если купите «Агилу», вовремя меняйте масло и антифриз, тогда «малыш» не доставит вам проблем.
На вторичке Agila очень мало — всего 29 экземпляров. Средний ценник — 170-250 тыс. рублей, пробег — больше 100 тыс. км.
Судя по числу проверок (111 раз за последние три месяца), модель не особо привлекает автомобилистов. Из базы мы извлекли только пару полных отчетов. В обоих случаях «Агилы» имели проблемы: в первом — дубликат ПТС и расчет ремонтных работ, во втором — ДТП.
Ravon R2
Самая юная из всех малолитражек выпускается с 2016 года в Узбекистане. Оборудуется 1,2-литровым двигателем на 86 «лошадок», который ест аж 8,2 л на каждые 100 км.
В самой скромной комплектации «Равона» вы получите аудиосистему с двумя динамиками, бортовой компьютер, электроусилитель руля и пару подушек безопасности. В продвинутой версии — регулируемый руль, обогрев заднего стекла и зеркала под цвет кузова. Пластик дешевый, но хорошо подогнан. В салон поместится пять человек.
Всем Ravon R2 сейчас не больше трех лет, поэтому стоимость б/у вариантов не зависит от пробега. Салонный автомобиль 16-го года с пробегом 36 тыс. км отдается за 410 тыс. рублей:
Модель более-менее популярна на вторичке — 603 проверки через «Автокод» за последние три месяца. Выбирая ее, имейте в виду, что только 4 из 10 машин не имеет проблем. 4 из 10 попадали в ДТП, 2 из 10 — продавались с неоплаченными штрафами и по одному числились в лизинге и залоге.
А вы владели какой-либо из этих малолитражек? Поделитесь своим опытом в комментариях под статьей.
Современные условия жизни требуют от каждого человека повышенной мобильности. Личный автомобиль - прекрасный способ этим требованиям соответствовать. Но, помимо своей функциональности, он должен отражать и индивидуальность владельца. Поэтому многие девушки предпочитают подчеркнуто женственные автомобили. А практичные барышни еще и обращают внимание на цену. Поэтому маленькие недорогие машины для женщин и пользуются таким спросом. В чем их особенности и на какие модели обратить внимание?
Достоинства небольших авто
Маленькие недорогие машины для женщин, обзор которых будет представлен ниже, не только идеально отвечают эстетическим предпочтениям обладательниц. У них есть и несколько преимуществ. Так, небольшой автомобиль отличается повышенной маневренностью. Мощность такой машины невелика, зато передвигаться она может куда проворнее, перестраиваться из ряда в ряд без труда и парковаться куда быстрее, чем крупный внедорожник. Еще один плюс - экономичность. Малый объем двигателя требует меньше бензина. Налоги, техосмотр, страховка и запчасти нередко оказываются для такой машины дешевле. Логичным последствием меньшего количества бензина становится экологичность - маленькие недорогие машины для женщин куда безопаснее для окружающей среды, чем традиционные крупные авто для мужчин. Наконец, стоимость. Даже в самой роскошной комплектации в силу своих размеров такой автомобиль стоит намного дешевле, чем стандартное купе, а тем более чем агрессивный внедорожник, которые, как правило, предпочитают выбирать мужчины.
Daewoo Matiz
Итак, рассмотрим детальнее маленькие недорогие машины для женщин. Марки машин, предлагающих подобные варианты, составляют достаточно обширный список. Одним из обязательных пунктов будет модель Matiz от «Дэу». Это доступная и компактная машина городского типа. Клиренс и подвеска не подойдут для экстремальной езды по бездорожью, но в обычных условиях они идеальны. Эта машина станет прекрасным выбором для автолюбительниц, которые садятся за руль впервые. Единственная особенность, на которую стоит заранее обратить внимание - небольшой багажник. Если вы не планируете перевозить внушительные объемы вещей, машина идеально подойдет.
Hyundai Getz
Азиатские производители одними из первых стали создавать маленькие недорогие машины для женщин с легким и комфортным управлением и эстетичным видом. Отличный пример - модель Getz от Hyundai. Правда, выпуск таких автомобилей остановлен, но найти его на рынке не вызывает особых трудностей. Можно даже выбрать между механической и автоматической коробкой передач. Компактный и надежный, автомобиль прекрасно подходит для передвижения в городских условиях. Кроме того, у него нет небольшого недостатка, которым иногда отличаются маленькие недорогие машины для женщин. Фотографии модели позволяют быстро убедиться - у этого авто вместительный багажник. В отличие от крошки «Дэу», Getz предоставляет обладательнице много места для покупок и вещей.
Skoda Fabia
Продолжаем перечислять маленькие недорогие машины для женщин. Название, которое стоит запомнить - Skoba Fabia. Этот автомобиль считается очень надежным, а цена его лишь ненамного больше, чем у предыдущих моделей. В комплектации предлагаются усилитель руля, подушки безопасности, автоматическая коробка и ABS. Компактные в сочетании с достаточно мощным двигателем обеспечивают маневренность движения. Такой всего подойдет для девушки, которая уже является опытным водителем, но и новичок сможет разобраться с вождением в комфортный срок. Так что можно смело сказать, что эта работа от чешского автопрома будет практичным и надежным вариантом для женщин.
Kia Picanto
Как уже упоминалось ранее, азиатские заводы часто создают маленькие недорогие машины для женщин. Название с фото, достойные внимания - Kia Picanto. Это оригинальный автомобиль с запоминающимся и крайне привлекательным дизайном. Как и "Шкода", он чуть дороже описанных выше моделей, зато комплектация дополнена автоматической коробкой, подушками безопасности и другими полезными мелочами. Удивительно компактный автомобиль легко припарковать где удобно. Для поездок в городских условиях эта машина представляет одно из лучших решений. Выпуск в разнообразных ярких оттенках делает ее особенно привлекательным выбором для женщин.
Citroen C3
Есть маленькие недорогие машины для женщин и в ассортименте известной марки "Ситроен". Модель C3 создана для утонченных леди, разбирающихся в технике - комплектация автомобиля достаточно хороша. Можно выбрать не только автоматическую, но и роботизированную коробку с чуть менее мощным двигателем. Это не но его цена вполне оправдана и все равно достаточно низкая по сравнению со стоимостью крупного паркетника. Для девушки, которая ценит свой комфорт, такой выбор будет весьма уместным.
Lifan Smily
Продолжим перечислять маленькие недорогие машины для женщин. Обзор автомобилей с компактными размерами и оригинальным дизайном будет неполным без упоминания этой модели. Она нравится многим женщинам благодаря потрясающему внешнему виду в сочетании с экономичной ценой. В комплектации предлагаются усилитель руля, две подушки безопасности, противотуманные фары и электрозеркала. Есть варианты и с кондиционером и литыми дисками. Единственным небольшим минусом данного авто является внушительный объем потребляемого бензина - десять литров для таких размеров могут показаться некоторым неоправданно большим количеством. Дизайн, напоминающий куда более дорогой Mini Cooper, позволит владелице выделить свой изящный вкус без лишних затрат, которые предполагала бы покупка знаменитого компактного британца.
Peugeot 107
Поклонницам европейских марок стоит присмотреться к этой привлекательной машине от французского бренда "Пежо". Она предлагается в трех- или пятидверном вариантах. Базовая версия оснащается неплохим двигателем с мощностью в шестьдесят восемь лошадиных сил. Это прекрасная цифра для спокойной езды в городских условиях. Комплектация включает две подушки безопасности, ABS, а в более дорогом варианте - усилитель руля, кондиционер и аудиосистему. Можно выбрать как автоматическую, так и роботизированную коробку передач. Несмотря на то что этот женский автомобиль достаточно невелик, в нем с легкостью размещаются четыре человека. Скромные размеры багажника компенсируются потрясающей экономичностью топлива - на сто километров потребуется не более шести литров. В целом это идеальная машина, созданная специально для дам.
Citroen C1
Еще одна достойная внимания модель от "Ситроен". Машина оснащается двигателем с объемом в один литр и мощностью в шестьдесят восемь лошадиных сил. Трехдверный вариант доступен в комплектации механической или роботизированной коробкой передач, которая будет чуть дороже. Комплект включает ABS и две подушки безопасности, опционально наличие автомата, усилителя руля, электростеклоподъемников и других деталей. Существует также пятидверная версия с аналогичным оснащением. Можно найти модели с кондиционированным салоном и дополнительными подушками безопасности. Данная машина от "Ситроен" пользуется спросом у женщин благодаря прекрасному сочетанию практичности, привлекательного внешнего вида, доступной цены и надежности.
Chevrolet Spark
Небольшой автомобиль от "Шевроле" привлекает своим симпатичным видом и удивительной функциональностью - он может без проблем вместить в себя пять человек одновременно. Кроме того, даже базовая комплектация предполагает наличие кондиционера и усилителя руля. Цена машины вполне доступна, при желании можно выбрать и вариант с автоматической коробкой и ABS, который будет чуть дороже. В любой из оснащается двигателем в 1 литр с мощностью в шестьдесят восемь лошадиных сил. Есть также вариант с двигателем в 1,2 литра и мощностью в восемьдесят одну лошадиную силу. Такая комплектация возможна исключительно с механической коробкой и дополняется боковыми подушками безопасности, климат-контролем и литыми дисками. Отдельно стоит отметить доступную палитру - множество вариантов пастельных оттенков, воплощенных в краске с эффектом металлик, позволят каждой даме подобрать свой любимый цвет без всяких проблем. Идеальное преимущество для женской машины!