В простонародье модель ВАЗ 2115 еще называют “пятнашка”. Этот автомобиль является рестайлинговой версией модели 21099. «Конвейерный» выпуск 2115 был начат в 1997 году.
Вначале машину собирали только в опытно-промышленном цехе. А вот уже на основной конвейер автозавода “пятнашка” крепко встала в 2000 году. Начиная с 2004 года, модель полностью заменила, на то время, уже не выпускающуюся “девяновсто девятую”.
Главные отличия ВАЗ 2115 от предшественницы:
- усовершенствованная главная оптика;
- модернизированные задние фонари;
- новая крышка багажника, комплектованная спойером;
- видоизмененные передние крылья и капот.
Автомобиль обзавелся также измененным бампером и широкими дверными молдингами.
Исторические тематические заметки
Истрия марки ВАЗ 2115 очень интересная и по-своему оригинальна. Автомобили «семейства» ВАЗ, которые известны под названием «Самара 2», по не вполне ясной причине имеют порядковые номера, которые несколько противоречат общепринятой традиции. Первым из всей линейки 2113-15 идет именно ВАЗ 2115.
Изначально конструкторы Волжского автомобильного завода планировали провести комплексную модернизацию марки 21099. Она должна была включать как обновление дизайна, так и полный пересмотр механизмов автомобиля и конструкции его основных узлов. Однако вскоре от этой идеи отказались и «Самара 2» унаследовала от предшественников практически все главные характеристики.
Это, с одной стороны, не сильно повлияло на общие показатели, однако, с другой - позволило максимально унифицировать ВАЗовские модели.
ВАЗ 2115 тюнинг: «двигательная» индивидуальность
Модель ВАЗ 2115 представляет собой переднеприводный седан, который является первым представителем модельного ряда под названием Самара 2. Автомобиль, без сомнения, претерпел определенные изменения, но, помимо всех попыток заводских разработчиков создать действительно идеальный отечественный автомобиль, многих автолюбителей постоянно что-то не удовлетворяет и они питаются преобразовывать «пятнашку» согласно собственным пожеланиям. Многие усовершенствования касаются, чаще всего, внешнего вида, скоростных характеристик, динамических показателей и, конечно же, двигателя.
Поэтому, если вы решили провести тюниг двигателя ваз 2115, то вам понадобятся:
- Распредвал (хороший вариант - Magnum 9.95, который может обеспечить подъем автомобильного клапана на 9.95 мм, что будет способствовать значительному повышению приемистости мотора). Также следует провести замену стандартных пружин на варианты с более высокой жесткостью.
- Обязательно установить турбину.
- Буст контроллер, от которого будет зависеть контроль давления наддува турбины.
- Специальный клапан избыточного давления.
- Турбинный перепускной клапан.
- Следует доработать тормозную систему. Потребуется заменить заводские детали на значительно улучшенные специальные пылеотводящие тормозные диски и обновленные тормозные колодки, которые имеют увеличенную тормозную площадь.
Если говорить об усовершенствовании двигателя данной модели, то нельзя не вспомнить и еще об одном нюансе. Чип тюнинг ВАЗ 2115 лучше доверить профессионалам, которые являются специалистами в этой области. Сначала следует отметить, что начальные настройки автомобильного контроллера могут быть настроены на приемлемые средние значения, которые необходимы транспортному средству.
Если же необходимо изменить калибровки, то следует обратить внимание, что сегодня существует несколько программ, которые имеют определенную специализацию. Например, некоторые из них ориентируются на экономную езду, главной их целью является уменьшение расхода топлива. Но есть и программы, которые будут ориентированы на динамическую езду. Выбирать, конечно, вам.
Тюнинг салона ВАЗ 2115: удобство во всем
Если сравнивать, например, как часто проводится и 2115, то следует отметить, что большей популярностью пользуется именно последняя модель. Что касается самого процесса усовершенствования, то, для начала определитесь с тем, как вы хотите, чтобы выглядел салон вашего авто. Далее следует разобрать старый салон.
Это, наверное, самая пыльная работа, которая требует терпения. Когда дело сделано, можно переходить к следующему пункту. А далее необходимо провести тюнинг панели ВАЗ 2115, а также заменить рулевое колесо и установить различные, необходимые вам гаджеты. Следующим этап - это реставрация потолка, пола и дверей. Если есть желание, можно установить красивые современные светодиодные ленты.
После этого переходим к сидениям. Здесь вы имеете два пути: или отреставрировать старые, или приобрести новые. Во многом это зависит от вашего кошелька, потому что второй вариант будет несколько дороже.
Решение – следующий этап. Проведя ее, вы можете забыть о скрипе и шуме, который так надоедает, на долгое время. Что касается обивки , то ее можно осуществить, используя один из множества вариантов усовершенствования. Если есть желание и средства, то можно отделать салон с помощью кожи. Так вы сможете исключит появление нежелательных загрязнений и накопление влаги. Смену обивки всегда лучше доверить специалисту, потому что это не очень простой процесс.
Что добавить во «внешности» ВАЗ 2115
Можно с полной уверенностью сказать, что сегодня мода на тюнинг авто не только не пропала, но и наоборот - повысилась. Все те, кто еще вчера даже не хотели слушать об изменениях в своем авто, сегодня уже вовсю советуются с друзьями-автолюбителями о том, какие новшества можно поставить на свой автомобиль, или как его лучше изменить, а то и доработать.
Если вы - владелец ВАЗ 2115 и хотите провести его внешний тюнинг, то вам обязательно следует заменить задний и передний бампер на более оригинальные вариации, которые имеют значительно более агрессивный внешний вид. Также можно базовую оптику заменить более стильными современными фарами, установить эффектный задний спойлер, автомобильный капот украсить большими воздухозаборниками. Это подчеркнет особый спортивный «нрав» вашей машины.
Чаще всего тюнинг проводят в тех случаях, когда в авто хозяев что-то не устраивает. Следует понимать, что процесс усовершенствования требует затрат определенных сумм денег, которых порой очень не хватает. Это не простая игрушка, как может показаться на первый взгляд. Поэтому, решаясь на изменение своего авто, следует тщательно все взвесить и рассчитать, чтобы не оказаться в конце концов, у наполовину разобранной машины, на последующее усовершенствование которой не будет хватать денег.
Раздел будет интересен всем, кто ищет современное руководство по ремонту ВАЗ 2115, 2114 или 2113. Здесь любой водитель найдет подробную инструкцию по диагностике, замене или починке неисправной детали. Материалы представлены в виде фотоотчетов и видеороликов , что делает их наглядным пособием, куда лучшим, чем печатный аналог от производителя. Они позволят освоить любую ремонтную процедуру даже владельцам-новичкам за кратчайший промежуток времени.
Даже если в данный момент ремонт ВАЗ 2113 своими руками не требуется, следует знать ряд процедур, которые чаще всего интересуют владельцев автомобиля. Ознакомление с руководством по каждой из них позволит быстро устранить поломку и вернуть работоспособность детали машины. Как и в случае других представителей семейства “Самара 2”, водителю пригодится информация о замене ламп в оптике, починке газораспределительного механизма, диагностике охлаждающей системы и т.д.
Тем, кому предстоит провести ремонт ВАЗ 2114 своими руками, не лишними станут знания о том, как проводится , и . В целях профилактики или в тяжелых условиях эксплуатации может понадобиться . Не менее полезным окажется руководство по ремонту ВАЗ 2114, в котором подробно расписана ВАЗ 2114 в фарах и автомобильном салоне.
Для владельцев пятнадцатой модели станет уместной инструкция о том, как проводится ВАЗ 2115. Эта деталь часто ломается и не подлежит ремонту, что делает это знание обязательным для тех, кого интересует ремонт ВАЗ 2115 своими руками.
Если интересует специфическая проблема, то на страницах портала всегда можно оставить свой вопрос к более опытным автомобилистам и профессиональным механикам. Вскоре после его публикации последует полноценный ответ, который поможет справиться с возникшей проблемой в работе автомобиля.
ВАЗ 2113 - история модели
Модель производилась с 2004-го и по 2013-й годы. Трехдверный “хэтчбек” стал видоизмененной версией “восьмерки” и получил 1,5 литровый инжекторный двигатель мощностью 77 л.с. С 2007-го года автомобиль комплектовался новым двигателем с большим объемом (1,6 л), соответствующий стандарту ЕВРО-3.
ВАЗ 2114 - история модели
Как и ВАЗ 2113, модель стала рестайлингом предыдущего поколения ВАЗ 2109. Она получила массу комплектующих, которая повысила комфортабельность автомобиля. Производился ВАЗ 2114 с 2001-2013 год. За это время он подвергся нескольким изменениям , большинство из которых коснулись двигателя.
ВАЗ 2114 представляет собой 5-дверный хэтчбек. Отличительной чертой модели являлось обновление передней части кузова, затрагивающее фары, капот, облицовку радиатора и т.п. Внутри салона тоже появились новшества - «европанель», отопитель новой конструкции, регулируемый руль. Под капотом ВАЗ 2114 находились следующие двигатели:
- 8-клапанный двигатель 1.5 ВАЗ 2111;
- 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21114;
- 8-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 11183;
- 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21124;
- 16-клапанный двигатель 1.6 ВАЗ 21126.
ВАЗ 2115 - история модели
ВАЗ 2115 стал первой моделью в серии “Самара 2”. Его выпуск начался еще в 1997-м году и продолжился до 2012-го. Сначала на автомобиле были только карбюраторные модели двигателя, а затем их сменили инжекторные. В 2008-м году модель подверглась рестайлингу.
Сделать тюнинг своему автомобилю ВАЗ наверное мечтает каждый владелец, думаю не существует ни одного человека кого бы данная марка авто устраивала в стоке. Так что давайте поговорим какие варианты такого тюнинга бывают и что нужно для его осуществления.
Изменение внешнего вида авто является самым распространённым и самым массовым вариантов его тюнинга, ведь чего греха таить динамические показатели этого авто вполне неплохие.
Поменять унылый передний бампер не так уж и сложно, вариантов выбора есть множество, но сделать так что бы это не сказалось на уменьшении клиренса а значит и проходимости машины задача уже более сложная.
Но варианты есть всегда, главное не спрашивать владельцев о целесообразности таких манипуляций, а то ведь объяснить они могут по разному, в т. ч. и с помощью монтировки.
Есть и другой еще более неудачный чем предыдущий пример, «макси» вариант юбки конечно же не смотрится но зато передний бампер придаёт авто более стремительный и современный внешний вид.
Задняя часть машины тоже часто подвергается довольно глубокому тюнингу который не всегда на пользу ее стройному силуэту и придаёт вид какого то средневекового паровоза а не машины 21 века. Не всегда в этом плане спасает никелированная банка глушителя. Было бы таких несколько, хотя бы штук четыре, вид был бы явно посвежее но так к сожалению делают не всегда.
Спойлер, на быструю руку прикручен к крышке багажника, конечно же создает некоторое усилия заставляющее задние колеса плотнее прижиматься к земле когда машина все таки достигает больших скоростей, но зачем это для машины с передним приводом остается загадкой.
А вот неплохой вариант заднего тюнинга ВАЗ 2115, четыре выхлопных трубы только подчеркивают стиль и не портят внешний вид.
Очередной пример неудачного расположения можно увидеть на следующей фотографии.
Учитывая не сильно хорошую изоляцию салона от внешнего мира, нюхать выхлоп всю дорогу удовольствие для пассажиров сомнительное и не факт что они положительно оценят такой тюнинг. Не зря ведь при проэктировке любой машины одна из задач которая стоит перед конструкторами это отодвинуть выхлопную трубу подальше от салона для уменьшения рисков отравления пассажиров выхлопными газами.
А вот на этом фото довольно основательный и смелый тюнинг дверей, скорей всего модернизация коснулась и самого кузова, причем коснулась не колхозно а довольно таки профессионально, на ВАЗ 2115 своими руками такой тюнинг как на фото сделать довольно сложно. Под такой внешний тюнинг не модернизировать двигатель просто грех, что наверное и было сделано.
Двигатель ВАЗ-2115 по заявлениям ее владельцем является довольно таки удачным, поэтому основным направлением тюнинга улучшающего его работу является чипирование.
Чипирование мотора
В интернете достаточно видео по чип тюнингу ВАЗ 2115 и каждый владелец хоть раз интересовался этой темой, но что это такое и что конкретно дает. Чип тюнинг это программное изменение компьютерного управления мотором. Выполняется он с разными целями в зависимости от предпочтения владельца: кто то хочет большую тягу на низких оборотах, кто то уменьшения расхода топлива, а кому то надо изменить момент зажигания для перехода на газ или наоборот низкооктановый бензин. Существуют также спортивные варианты чипирования, в некоторых случаях они повышают мощность в районе 5% что довольно неплохо для мотора который и так имеет около 90 лошадей. Те же кому этих 5% мало ищут способы более глубокой переделки мотора.
Тюнинг цилиндро-поршневой группы
Основное направление тюнинга ВАЗ-2115 в области двигателя это увеличение его объема, хонингование стенок цилиндров, установка облегченного коленвала и поршней, замена или доработка впускного коллектора. Все это приводит к улучшению смазки, облегчению движения коленвала и в результате к достижению более высоких оборотов работы а значит и мощности.
Тюнинг головки блока цилиндров и ее содержимого
Тюнинг ГБЦ является следующим этапом и делается обычно в паре с модернизаций цилиндро-поршневой группы позволяя раскрыть на полную возросшую мощность моторы. Он включает в себя расточку выпускных каналов для улучшения вентиляции цилиндров, шлифовку впускных каналов для лучшего наполнения цилиндров топливной смесью, замену распредвала с измененным более высоким профилем кулачков, а также замену пружин, толкателей, клапанов на их более выносливые или облегчённые варианты.
Тюнинг трансмиссии ВАЗ-2115
Увеличение мощности двигателя автоматически приводит к повышению нагрузки на все остальные части авто, особенно в этом плане страдает трансмиссия которая вынуждена передавать возросший крутящий момент от двигателя на колесо. Ради безопасности себя и пассажиров следующее о чем нужно подумать после тюнинга двигателя это как раз таки переделка трансмиссии. Для реализации прохождения поворотов на большой скорости владельцы данного авто часто ставят самоблокирующийся дифференциал. Эта модернизация кардинально меняет управление потому что машина стремиться ехать в повороте по наибольшему радиусу что требует более точного управления рулем и большей концентрации в процессе езды. Немаловажным является также и сцепление вариантом тюнинга которого является облегченный маховик, металлокерамические диски а также жесткие пружины корзины. Все это требует более тщательной балансировки на стенде но результат того стоит.
Не стоит забывать что надо еще и тормозить.
Возросшую мощность а соответственно и скоростя надо чем то останавливать в процессе езды. В этом плане будут нелишними вакуумные двухмембранные усилители тормозов. Их установка предполагает двухкратное увеличение нажимного усилия педали тормоза. При установке дисковых тормозов увеличенного диаметра эта мера является просто необходимой.
В сети можно найти множество фото и видео тюнинга салона как ВАЗ 2115 так и семейства ВАЗ вообще, что только люди не придумывают в этом плане. И это неудивительно так как основную часть времени мы проводим именно в салоне, через него мы контактируем со всеми органами управления, при этом такой тюнинг является довольно доступным и его можно сделать своими руками не привлекая специалистов со стороны.
Обесшумливание авто
Комфортные ощущения в авто для многих владельцев не менее важные чем мощный мотор а значит повышение пиле-, звуко-, тепло- и шумоизоляции лишними точно не будут. Тем более что работа это не требует каких то особых знаний а просто тщательности, аккуратности и выдержки в работе. То же самое касается и обивки салона. Качественное выполнение этой работы гарантирует Вам долгий срок службы обивки и сохранение ее свежего внешнего вида.
Водительское и пассажирские кресла
Тюнинг кресел может предполагать не только его банальную перетяжку а также и некоторое расширение функциональности, например внедрение подогрева или акустических колонок.
Панель приборов является местом к которому прикован взгляд водителя на протяжении всего процесса езды, вариантов ее тюнинга есть огромное множество: это и светодиодная подсветка, й индивидуальные шкалы, и установленные дополнительные приборы контроля. Вариантов масса и каждый по своему подчёркивает индивидуальность владельца авто.
Вариантов тюнинга есть огромная масса, про это написано куча статей, снято множество видео в интернете но тема эта неисчерпаема. Всегда будут находиться умельцы которые будут выдумывать что то новенькое и оригинальное. Ведь не зря стоимость тюнинга некоторых экземпляров может превышать стоимость авто в 2 а то и в 3 раза. В общем делайте тюнинг, проявляйте свою индивидуальность но делайте это с умом. Удачи Вам.
На фото тюнинг ВАЗ 2115 удивляет своей многогранностью: чего только не выдумают автолюбители, чтобы выразить свою индивидуальность. Если вы решили проводить тюнинг автомобиля ВАЗ 2115 самостоятельно, нужно запастись терпением.
Достаточно стандартным считается стайлинг ВАЗ 2115. Предполагается установка обвесов, кованых либо литых колесных дисков с покрышками низкого профиля («SLIK» или «ВСМПО»), а также воздухозаборников на капот, крышу, неоновой либо светодиодной подсветки под днище.
Тюнинг салона
Тюнинг салона автомобиля ВАЗ 2115 включает установку спортивных сидений, тюнингованного рулевого колеса, других дополнительных приборов.
Но если заменить сидения или надеть на них более стильные чехлы может каждый, то перетяжку салона без определенных навыков может сделать не каждый. Поэтому рассмотрим этот момент более подробно. Начинать следует с маленьких деталей, имеющих небольшую площадь.
Необходимые материалы
В первую очередь потребуется разобрать салон, оставить только голое железо. Это кажется сложным, но здесь интуитивно все понятно.
Для работы потребуются следующие инструменты:
- хорошие ножницы;
- канцелярский нож;
- наждачная бумага;
- швейная машина;
- материал для отделки;
- набор игл, булавок;
- клей.
Обычно используется кожзаменитель, но экономить на нем не стоит, так как некачественный кожзам может и пузыриться от клея, и порваться при перетяжке. В том случае, если позволяют финансы, можно применять натуральную кожу, замшу либо алькантару. Последние два вида нуждаются в постоянном уходе и чистке, так как сильно засаливаются из-за своей ворсистой структуры. Стоит сразу выбирать и расцветку. Красный цвет для многих кажется привлекательным, но нужно помнить, что это еще и отличный раздражитель, в результате чего для длительных поездок авто станет непригодным. Лучше остановить свой выбор непосредственно на нейтральных тонах.
Обязательно следует помнить и о практичности. Так, светлые цвета пачкаются, ведь это автомобиль, куда люди садятся в обуви, верхней одежде, это много пыли, мусора.
Перетяжка салона - это наклеивание материала. Клей нужно выбирать правильный. На сегодняшний день на рынке хорошо зарекомендовали себя немецкий KLEIBERIT, польский BOTERM GTA. Эти виды клея используются для всех вышеуказанных материалов.
Решили проводить тюнинг ВАЗ 2115 самостоятельно, нужно запастись терпением. Перетяжку салона следует начинать с маленьких деталей, имеющих небольшую площадь (стойки крыши, боковые стойки). На них нарабатывается малый опыт, который потом будет полезен. Здесь не потребуются выкройки, чего нельзя сказать о консоли, торпедо.
Перетяжка панели приборов
Панель приборов нуждается в измерениях. Для создания выкройки используется материал, называемый флизелином. Его преимущество в гибкости. Из него потребуется сделать чехол, затем разрезать по разметке панели. В этом случае нужно быть аккуратным, чтобы не допустить порезов пластика, поскольку потом они могут проступить через материал отделки.
Выкройки готовы, значит, их потребуется перенести на кожзам. Для такого занятия потребуется усидчивость, аккуратность, точность и немного опыта. Нанося размеры, потребуется в точности очертить уже готовые выкройки, затем добавить по всему периметру 0,5-0,6 см. Данный зазор требуется для сшивания.
Далее потребуется что-то вроде предпросмотра: «кусочки» укладываются на свои места, после чего желателен просмотр полной картины. Многие не желают этого делать для получения «сюрприза», но потом он может случиться, но уже с обратным эффектом.
Теперь потребуется все сшить. На обратной стороне после сшивания останутся отвороты, которые потребуется срезать, причем, покороче. Для этого потребуются профессиональные машины, но они имеют огромную стоимость и покупаются только в ателье. Затем на лицевой стороне придается форма швов пассатижами, иначе на панели будет отсутствовать четкость, все будет бесформенным, расплывчатым.
Следующий этап - подготовка площадки для перетяжки. С помощью наждачной бумаги 240 или 320 ошкуриваются все детали. Это требуется для того, чтобы сгладить имеющиеся неровности создать наилучшую адгезию клея к панели. Особенное внимание уделяется внутренним углам, где это действие требуется проводить особо тщательно.
Все готово для проведения перетяжки панели приборов своими руками. Намазываем слой клея на материал. Не нужно беспокоиться, если он вдруг впитается: так должно быть. После подсыхания намазывается второй, после этого надевается чехол на торпедо. Нужно обязательно проследить, чтобы мусор и другие мелочи не попали под материал, так как достать их позже будет невозможно. Тряпкой нужно разгладить все места, в некоторых местах подтянуть. Если появятся пузыри, лучше их убрать, пока не высох клей: тогда материал будет гибким и эластичным.
После завершения перетяжки панели своими руками нужно приступать ко всем остальным деталям интерьера, с которыми все будет намного проще.
Тюнинг двигателя
Для тюнинга тормозной системы подходит установка для педали тормоза вакуумных усилителей. Это позволяет увеличить нажим на педаль. Это большая прибавка, поскольку усилие может увеличиться вдвое.
Несмотря на присутствие некоторой унификации, которая включается в технический тюнинг и его стайлинг, с помощью комбинирования можно добиться интересных результатов. Наиболее оригинальные решения могут подсказать специалисты автосервисов, имеющие широчайший опыт работы с автомобилями.
Вот такой тюнинг автомобиля ВАЗ 2115 своими руками. Нынче при желании возможно сделать многое. Главное, не бояться проводить эксперименты, тогда можно с легкостью добиться требуемого результата.