Пока автомобилисты психуют в пробках, рядом спокойно существует параллельная реальность – мир мотоциклов. Те, кто этому миру не принадлежит, нечасто размышляет о его будущем. А ведь у мотоциклов гораздо больше шансов стать транспортом номер один через несколько десятилетий – уже сейчас компактный, манёвренный и легкий «байк» гораздо технологичнее, дешевле и удобнее в городской толчее, чем автомобиль.
BMW HP Kunst. Таким команда французских студентов увидела новое поколение
байков BMW – средоточие новейших технологий, сочетающее прагматизм и спортивность.
В то время как автомобилист возит с собой огромную тяжёлую металлическую клетку с воздухом, мотоциклист везёт, по большому счёту, только себя и как максимум ещё свою симпатичную подружку. Именно поэтому технологический прорыв в мототехнике осуществить гораздо проще, в том числе в плане перевода транспорта на электричество – можно обойтись более компактными аккумуляторами или топливными элементами и не столь мощным электромотором, энерговооружённость всё равно будет на уровне. В этой подборке мы отказались от всяких моноциклов, трайков и прочих колёсных и гусеничных «околомотоциклов», чтобы не увязнуть в пучине дизайнерского безумия безвозвратно. Только два колеса, только хардкор!
2012 Izh. Работа датирована 2010 годом, и числовой индекс говорил о возможном запуске
в серию через 2 года. В комплекте: радар слежения за объектами, поворотные фары,
трекшн-контроль, ABS, камера ночного вида, интеграция со смартфоном, Bluetooth,
Wi-Fi, 4G, GPS и две подушки безопасности!
Яркий пример мотоцикла вероятного будущего - представленный в первом блоке фото BMW HP Kunst. Четверо французских студентов-дизайнеров, Арик Шварц, Бенуа Кзи, Шарль Эдуард Берш и Винсент Монреиль, смогли заинтересовать своим концептом руководство BMW Motorrad. А россиянин Игорь Шак, живущий в Японии, нарисовал мотоцикл будущего под маркой «Иж» – согласитесь, конкурент BMW получился бы достойный! У «Ижа» гибридная силовая установка - 850-кубовый V-твин плюс электромотор на 60 кВт, питающийся от батарей типа Li2S (сульфид лития), которые имеют ёмкость вчетверо большую, чем у литий-ионных.
Впрочем, у Игоря Шака есть и более свежие интересные работы. Вот вам 2015 Molot – новейший концепт, который имеет куда более реальные шансы на воплощение в металле, чем производство на ижевском заводе: «Молот» будут штучно производить под брендом CHAK MOTORS в Санкт-Петербурге. А наш следующий гость, Михаил Смолянов, живёт и творит в Москве. Строго говоря, он сочетает в своих работах футуризм, ретро и стимпанк. Но мы скажем проще: творения Смолянова – это дизайнерское порно. Вместе с тем многие его идеи уже реализованы в виде вполне жизнеспособных «кастомов».
Когда-то был такой советский рекордный автомобиль ГЛ-1. В новом столетии машину
решили воссоздать в виде футуристичного концепта, а «в довесок» к нему Смолянов
нарисовал и мотоцикл.
Конечно, дизайн мотоциклов – это, в первую очередь, не удел гиков и «самоделкиных», а огромная отрасль деятельности любой компании по выпуску мототехники. У BMW Motorrad, с которой мы начали этот рассказ, полным-полно собственных, в смысле «не студенческих», невероятно крутых концептов. Итальянская Aprilia концептами балует редко, но очень метко. Отличные концепт-байки есть даже у таких, казалось бы, ретроградов, как Harley Davidson! А дизайнеров Большой Японской Мотоциклетной Четверки и вовсе рисом не корми, дай нарисовать что-нибудь безумное. Вот уже ставший классическим пример – Honda V4.
Honda V4 был представлен ещё в 2008 году, предположительно, оснащался обычным
4-цилиндровым V-образным мотором, но... выглядит мотоцикл с колёсами без спиц
однозначно круто.
Американские бренды играют на своём поле, в своём жанре, но получается тоже весьма эффектно. Компания Victory, подконтрольная гиганту Polaris Industries, показала концептуальный круизер Core. В стильной алюминиевой раме заключён бензиновый двигатель объёмом 1 731 куб.см, выдающий 97 л.с. и 153 Нм. Приплюсуйте сюда сухой вес аппарата в 212 кг и сделайте выводы о его динамике... Есть шансы, что эта красота и мощь станет серийным продуктом.
Victory Core, он же «Ядро Победы». Облик отлично дополняют фирменные колёса
Victory X-Factor и встроенные в сиденье светодиодные поворотники и стоп-сигнал.
Бывает, что и плоды труда «свободных художников» добираются до серийного выпуска. Как тут не вспомнить знаменитого австрийца Тима Камерона и его нашумевшие байки Traveston V-Rex и VR-2, ныне производящиеся в США. Представляем вам третий проект Камерона – CAF-E. Мотоцикл имеет силовую установку, построенную по тойотовскому принципу Synergy Drive – ДВС и электромотор работают параллельно, отдавая в каждый момент времени ровно столько мощности, сколько необходимо.
«Параллельный гибрид» концепта CAF-E имеет в своём составе битурбированный
2-цилиндровый бензиновый двигатель и электромотор, сагрегатированные с вариатором.
Тим Камерон, дизайнер мотоциклов:
– Сейчас все больше и больше людей рассматривают мотоцикл как транспорт, который позволяет экономить на топливе. Но если при этом еще и не страдает эмоциональная составляющая от мощного двигателя, то за этим, совершенно определенно, будущее.
Эту фразу автор CAF-E проекта произнёс, рассказывая о своей новой работе. Пожалуй, её стоит счесть лейтмотивом ко всей этой публикации. Действительно, появляется всё больше концепт-байков, предусматривающих именно гибридную силовую установку. Но некоторые дизайнеры идут дальше и полностью отказываются от двигателя внутреннего сгорания. Так, например, поступил Дэн Андерсон, студент из Австралии, нарисовавший Voltra. Самая яркая деталь этого байка – нарочитый изгиб рамы, имитирующий бензобак, который этому мотоциклу просто не нужен.
Электродвигатель Voltra питается от блока литий-ионных аккумуляторов, упрятанных
в карбоновый корпус, и развивает крутящий момент в 129 Нм. «Максималка»
200-килограммового электробайка – 200 км/ч, а время работы на одной зарядке
– не менее 90 минут.
Ещё один симпатичный электробайк – Peugeot 515, автор которого, Симон Маделла – ещё один студент-дизайнер в нашем рассказе – вдохновлялся рекордным мотоциклом Peugeot 515 (да-да, название заимствовано вчистую) из начала 30-х годов ХХ века. Симон говорит, что хотел создать мотоцикл, пронизанный духом гонок и способный побить установленные рекорды скорости, времени до перезарядки и надежности.
Восставший из пыли времён Peugeot 515: электромотор в заднем колесе, батарея –
в базе, максимально низко. Над ней – широкие вентиляционные окна, а под ней –
пластина с датчиками, анализирующими дорожные условия.
Вообще источники энергии, альтернативные ДВС – тема для разработчиков мотоциклов горячая. Скажем, никто (ну, почти никто) в трезвом уме не решится представить себе автомобиль, работающий на... сжатом воздухе. А вот мотоцикл – пожалуйста! Причем концептуальный Saline Bird – это только один из многочисленных подобных байков, некоторые из которых уже воплощены в металле. Хотя в случае с «Солёной Птицей» речь, скорее, идёт о воплощении в углеволокне. Характеристики не сообщаются даже ориентировочные, но эту штуку реально хотят построить, так что скоро мы всё узнаем.
Мотоцикл Saline Bird в основе имеет скорее даже не раму, а лёгкий
углеводородный каркас, позволивший снизить вес конструкции и оптимально
разместить райдера. На месте топливного бака – сами видите, что.
Если вам кажется, что все эти новые технологии пока всё-таки слишком далеки от реальности, вот вам напоследок ещё парочка примеров, когда вполне традиционное «сердце», питающееся продуктами переработки нефти, заключено в совершенно невероятную оболочку. Концепт мотоцикла Icare был рождён в чертогах разума (или безумия?) работников французской дизайн-студии Enzyme Design.
Как будто явившийся прямиком из мескалиновых трипов Icare оснащён
6 (шести!)-цилиндровым 1800-кубовым двигателем Honda.
Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием эпичный Snake Road, на который бельгийца Бруно Делюссю в 2010 году вдохновил Даниэль Саймон, разработавший концепты мотоциклов для фильма «Трон: наследие». Исполненный в похожей футуристичной стилистике, но с отчётливыми нотками ретро, Snake Road имеет обычный бензиновый мотор, зато всё остальное стекловолоконное великолепие в хорошем смысле разрывает мозг.
Не очень понятно, как Snake Road поворачивает, хотя название обыгрывает
извилистую дорогу – остаётся неясной конструкция рулевой тяги. Но на скорость
это, как говорится, не влияет. По крайней мере, на воображаемую.
Посмотрите ещё раз на эти изображения. Будущее уже стучится в дверь вашей металлической клетки на четырёх колёсах. Остаётся только понять, что возить её с собой совершенно не обязательно – она слишком дорогая, слишком хрупкая, слишком тесная, слишком громоздкая и слишком бессмысленная. Пусть немного постоит в гараже.
PS: Такого буйства творческой мысли, как в мотоциклетной тематике, нет больше ни в одной сфере промышленного дизайна. Поэтому данная подборка – лишь капля в море. Пожалуй, нам имеет смысл иногда повторять подобный дрифт в сторону двух колёс...
Ибо не Харлеем единым. В мире мотоциклов далеко не все решают бородатые дядьки из Orange County Choppers. Достаточно взглянуть на некоторые из фотографий, чтобы понять: мотомир развивается быстрее, чем нанотехнологии в Сколково.
Летающий мотоцикл Hover Bike
Двухколесный транспорт постепенно трансформируется в двухмоторный. Думается, что в будущем на дорогах будут встречаться гибриды мотоцикла и вертолета - благо, начало тому уже положено. Судите сами: шасси из углепластика, двигатель объемом 1170 куб. см, винты из тасманийского дуба с кромкой из карбона, максимальный взлетный вес – 595 фунтов, максимальная скорость как у настоящего вертолета – 172 мили в час! Практический потолок – 10 000 футов. Этот мотоцикл в настоящее время находится на стадии технической доработки и вполне возможно, скоро поступит в производство. Как и все гениальные творения, первый образец летающего мотоцикла был построен одним человеком в собственном гараже. Процесс занял два с половиной года, т.к. конструктор и автор идеи, Крис Мэллой, занимался сборкой мотоцикла в свободное время, после работы и учебы. Затраты на постройку первого прототипа составили $ 1 100 000.
Этот мотоцикл построен компанией German Motorcycle Authority. Уникальность его в том, что вместо одного мотора на нем установлены сразу два двигателя Harley-Davidson/S&,S Evolution Series объемом по 1,35 л и мощностью в 80 лошадиных сил каждый. Особенности конструкции позволяют пилоту лежать на мотоцикле практически горизонтально. Автор идеи и создатель мотоцикла Кристоф Мадаус, выполнил вручную всю работу по созданию алюминиевой рамы для этого двухколесного телепортатора будущего. В довершение всего установлен громкий прямоток Supertrapp. Постройка первого прототипа TwinTrax потребовала 12 лет кропотливого труда и велась с 1995 по 2007 год.
Концептуальный гибридный мотоцикл, создатель – Игорь Чак. Байк абсолютно не похож на те привычные советские мотоциклы марки «ИЖ», которые бороздят просторы нашей необъятной Родины, чихая сизым дымом. И вот почему. Двигатель V-Twin мощностью 140 лошадиных сил, две подушки безопасности, видеокамеры и бортовой компьютер, трехмерный LCD-экран, GPS-навигация в реальном времени, возможности беспроводного подключения мобильных гаджетов. Хотелось бы, чтобы в будущем -171,ИЖ-187, выглядел именно так. Кроме мотоцикла ИЖ -1 дизайнер придумал еще кое-что интересное…
Honda CB-750 Concept
Ну кто бы мог подумать, что ставшая очень популярной среди байкеров Honda CB будет когда-либо выглядеть настолько потрясающе? Автор – все тот же Игорь Чак.
Ostoure Superbike Concept
Если этот мотоцикл будет запущен в серийное производство, он произведет революцию в мире мото. Ostoure переводится с персидского как «Легенда». Дизайнер Мохаммад Шохайе представил миру концепт полноприводного мотоцикла, с уникальной технологией передачей крутящего момента на оба колеса, что уже само по себе большой плюс, если хотя бы один такой мотоцикл когда-нибудь в обозримом будущем попадет в Россию. Шлем будет оборудован системой проецирования информации на стекло визора и динамиками, связанными с системой управления мотоциклом по технологии Bluetooth. Для комфортной езды предполагается установить кондиционер.
CORE Concept Motorcycle
Так же, как и для Confederate Fighter, чтобы снизить массу этого мотоцикла конструкторы применили минималистичную и легкую алюминиевую раму, которая позволяет в деталях рассмотреть, из чего и как собран байк. В частности, во всей красе представлен двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 1731 куб.см. Весьма футуристичный аппарат, собранный где-то на стыке дизайнов классических чопперов и концепт-байков будущего.
BMW Motorrad Concept 6
Баварцы, видимо, решили вспомнить старые добрые времена, когда рядная шестерка М50 диктовала тенденции в моторостроении. Правда, ставился этот двигатель на автомобили… Этот ультра-футуристичный концепт-байк от BMW оснащается рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1,6 л, который уже при 2000 оборотах в минуту выдает крутящий момент в 96 фт/фт. Обращает на себя внимание очень красивая выхлопная система в виде трех патрубков, напоминающих то ли символику BMW Мotorsport, то ли диффузоры BMW S1000 RR.
Audi RB-1200S Concept
Дизайнер Гэвин Харви вдохновился современными моделями автомобилей Audi и решил создать что-то похожее на двух колесах – динамичное и суперсовременное. Даже передняя фара очень напоминает головную светодиодную оптику Audi R8. При этом данный проект является чисто любительским и не имеет официального отношения к Audi.
Modenas Biofuel Concept Bike
Этот мотоцикл по задумке авторов должен ездить на биотопливе, изготавливаемом на основе пальмового масла. Дизайнер Имран Отман наградил мотоцикл выразительными и агрессивными линиями – вот уж точно никак не подумаешь, что это экологически чистый транспорт! Пока только проект.
Этот проект разработал и нарисовал Микаэл Лугнегорд. В настоящее время визуальную модель мотоцикла используют в качестве упражнения для создателей визуальных эффектов. Пока существует только в качестве эскиза на бумаге.
Концепт снежного мотоцикла Kvant
Разработан Патриком Петерссоном специально для жителей заснеженных районов. Вместо переднего колеса у этого мотоцикла – лыжа, а заднее колесо имеет большое сходство с гусеницей снегохода. Проходимый, маневренный и довольно устойчивый агрегат, судя по всему. Ветер в харю, а я шпарю! Интересно, а как на нем прокатиться по Верхоянску в –52 градуса по Цельсию?
Ferrari Concept Motorcycle
Электрический мотоцикл ZecOO
Агрессивный, спортивный и очень футуристичный дизайн. Разгоняется до 75 миль в час – весьма неплохо для электрического байка. На одной полной зарядке может проехать до 85 километров, после чего нужно будет найти розетку и подключить мотоцикл к ней с помощью убирающегося провода – совсем, как пылесос! Для дальних поездок, может быть, и не самый удобный вариант, но очень красивая машина.
И уж совсем потрясает воображение этот костюм с моторчиком. Карлсон вернулся! Автор идеи Джейк Лониак на момент разработки проекта еще учился в колледже, но будущее у молодого дизайнера, судя по всему, обещает быть ярким и интересным. По сути, это экзоскелет на колесах, который воспринимает команды человека, реагируя на его движения. На высоких скоростях мотоцикл слегка наклоняется вперед, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. В перспективе видится картина: приехал на работу, «снял» костюм… Начальник в атасе! А ты такой, спокойно: «Можно, я у вас тут костюмчик пока прислоню ненадолго?»
Весна – время, когда на дорогах, как подснежники в лесу, появляются байки. Мы собрали 10-ку самых необычных мотоциклов. Некоторые из них находятся пока на уровне , другие – уже реальные проекты. Но все они являются мечтой фанатов мототранспорта.
Traverston V-Rex
Банана-байк V-Rex от разработчиков из компании Travertson Motorcycles появился на американском рынке относительно недавно и удивил даже ценителей и байкеров, избалованных «начинкой» железных коней. Трансмиссия и мотор позаимствованы у Harley-Davidson V-Rod. Мощность двигателя 125 лошадиных сил.
Honda Rune
Мотоцикл Honda Rune – яркий пример того, как дизайнерская фантазия переродилась в высокоэффективную машину. Мощность японской Руны — 106 лошадиных сил.
Suzuki Biplane
Suzuki Biplane – сочетание инновационных технических решений и экстравагантного дизайна. Разрабтчики утверждают, что стилистика их детища перекликается с бипланами эры становления авиации.
Концепт Михаила Смолянова
Существуют десятки концептов мотоциклов. Но рендер, показанный московским дизайнером Михаилом Смоляновым, отличается необычным уровнем стиля и воображения. Концепт GL1-m был создан по заказу россиянина Александра Бушуева, который вскоре хочет воплотить байк в металле.
Dodge Tomahawk
Мотоцикл Dodge Tomahawk – самый быстрый байк в мире. Движок мощность 500 лошадиных сил позволяет разогнаться до 675 км/ч. Разработка мотоцикла обошлась в $100 млн. Всего собрали 10 «Томагавков» (все байки собираются вручную), и все они были проданы по цене $550 тыс.
Hamann Soltador Cruiser
Hamann Soltador Cruiser – байк, созданный в лучших традициях немецкой дизайнерской школы. На байке установлен мотор мощностью 160 лошадиных сил.
Hyanide
В концепте снегохода Hyanide, созданного немецкими дизайнерами, соединились все виды транспортных средств. Благодаря этому на этом гусеничном байке можно ездить на грязи, снегу, песку и любому рельефу.
Detonator Motors
Detonator Motors – уникальный концепт, который на презентации назвали «космическим байком для гуманойдов».
Hyundai Concept Motorcycle
Создатели байка Hyundai Concept Motorcycle постарались сделать его максимально аэродинамичным и оснастили полузакрытым обтекателем, сдвинув баланс на переднее колесо. Из-за этого мотоцикл выглядит «скошенным вперед».
Evolve Xenon
Это может показаться фантастикой, но этот байк на электродвигателе уже можно купить. Правда, обойдётся такое приобретение $ 55 000. Зато можно буде сэкономить на топливе.
В последнее время стало очень модно пересаживаться с автомобиля на мотоцикл. Причин тому, конечно, множество - начиная от неповоротливости четырехколесных в плотном городском трафике и заканчивая тем, что мотоцикл дарит намного больше эмоций от вождения в принципе. Технологии также не стоят на месте, производители в гонке между собой пытаются как можно сильнее удивить покупателей, привлечь их на свою сторону.
Особенное внимание мото гигантов получило направление концептуального развития, и каждый год мы можем видеть огромное количество футуристической техники, которая словно прибыла к нам из будущего. Мы решили представить вашему вниманию наш топ-10 футуристических мотоциклов.
1. Honda V4
Honda V4 это очень стильный и необычный футуристический мотоцикл класса спортбайк, который наглядно показывает, к чему стремится концерн в недалеком будущем. Он предопределяет кардинальное обновление дизайна марки Honda.
2. Suzuki G-Strider
Этот мотоцикл первый раз был показан в 2003 году на моторшоу в Токио. Компания уверена, что в ближайшем будущем будут очень популярны мотоциклы, которые смогут совмещать в себе как качества традиционного дорожного мотоцикла, так и удобство скутера.
3.I.Care
Французы сконструировали мотоцикл, в котором по их утверждению, "дизайн дает представление о скорости". Конечно, выглядит он весьма необычно, но создатели уверены, что именно так и будет выглядеть мототехника через пару десятков лет.
4.Victory Vision 800
Среди прочих концептов, этот обладает самыми внушительными техническими характеристиками. По заявлению самих производителей, он предназначен для городских гонок и быстрой езды по трассе. Предполагается, что мотоцикл должен быть очень прочным и надежным.
5. Yamaha Tesseract
Yamaha решила удивить всех и отдать дань традициям, представив в 2008 году на автосалоне в Токио модель Tesseract с электрическим V - образником. Про соответствие звука работы мотора не уточняется.
6. Peraves Monotracer
Швейцарские специалисты из Ecomobile представили очень необычный мотоцикл с довольно редкой закрытой компоновкой. Как говорят производители, он должен выделяться среди прочих равных тем, что будет обладать сверхнизким расходом топлива и большому удобству при поездке на большие расстояния.
7. Bombadier Embrio
Специалисты из известной компании Bombardier представили свой "Эмбрион" в 2003 году, как полностью эскизный концептуальный проект. По задумке, очень необычный внешне моноцикл сможет достигать огромных скоростей, и будет прекрасно управляться. Так это, или нет, простой покупатель сможет узнать не ранее 2025 года.
8. Batpod
Одноцилиндровый мотор с водяным охлаждением, настроенный на максимальную отдачу, очень легкий вес, несмотря на массивный внешний вид, огромные покрышки для устойчивости на высокой скорости - такой рецепт хорошего мотоцикла, по мнению создателей Batpod.
9. Dodge Tomahawk
Многим известный и не раз виданный ранее мотоавтомобиль производства американской марки Dodge. В отличие от большинства техники, представленной в этой статье, имеет вполне жизнеспособную версию, которая может перемещаться по дорогам общего пользования. Впервые этот монстр был показан публике в 2003 году в Детройте.
10. Confederate Renovatio
Американские инженеры придерживались принципа полного минимализма и максимального удобства райдера при создании этого концепта. Как заверяют разработчики, ни одна функция мотоцикла не утеряна, и несмотря на кажущуюся нетривиальность, он должен быть довольно удобен.