Весной этого года в Японии состоялась презентация рестайлинга третьей генерации кроссовера Ниссан Х-Трейл 2018. Несмотря на довольно большой срок, прошедший с последнего обновления культовой модели и судя по фото внешнего и внутреннего вида авто, не стоит ожидать от новинки каких-либо серьёзных изменений.
В зависимости от степени рестайлинга нового кузова, наиболее заметным изменениям подверглась передняя часть Nissan X-Trail 2018. Трапециевидная накладка, которая с помощью яркого хромирования выгодно выделяется на фоне чёрной решетки радиатора, стала ещё более массивной. По бокам от новой U-образной формы решётки, расположилась обновлённая головная оптика. Её редизайн заключается в заметно приподнятых внутренних стрелках фар, что по сравнению с опущенными глазами предыдущей версии «лица», добавило внешнему виду кроссовера больше суровости.
Бампер стал выглядеть массивнее благодаря своей улучшенной рельефности, а решетка воздухозаборника строже из-за крупных горизонтальных рёбер, что пришли на смену невнятной мелкоячеистой структуре. Противотуманные фары изменили круглый облик на лаконичные прямоугольники. Все перевоплощения фронтальной части Ниссана, явно намекают на то, что красивую мордашку решили перекроить в суровое лицо.
Сбоку найти отличия уже сложнее. Геометрия окон оставлена прежней, рейлинги на месте, да и сами двери без видимых изменений. Новый дизайн получили колёсные диски, которые доступны в 17-19 дюймовых вариантах.
Сзади, также как и спереди, автомобиль стал заметно строже. Во многом этому способствует более острая форма потемневших фар и «отяжелевший» бампер, который, как и его передний «коллега», обзавёлся хромированной нижней полосой. Насколько практичен нижний хром в условиях российских дорог, думаю, говорить не стоит.
Салон
Внутри автомобиля не произошло ничего «серьёзного». Это всё та же цветовая гамма из чёрного и бежевого цветов с элементами хромированных вставок.
Трёхспицевый руль изменил свой дизайн став более рельефным по сравнению с «плоской» версией своего предшественника. Он получил возможность регулировки по вылету и высоте, а так же, судя по сохраненному обилию кнопок, сохранил свою прежнюю функциональность.
Кресла переднего ряда имеют электроподогрев, а водительское дополнительно оснащено регуляторами с электроприводом.
Благодаря техническим особенностям, которые привели к отсутствию трансмиссионного тоннеля, задний ряд получил больше пространства и, как следствие, комфорта. Багажное отделение имеет хороший объём в 497 литра, что с лёгкостью превращается во внушительные 900 литров при складывании заднего ряда сидений. К слову, с помощью наружного сенсора открытие багажника может осуществляться в полуавтоматическом режиме.
Приборная панель, как и вся передняя панель в целом, остались без видимых изменений. Это могло бы быть недостатком только в том случае, если бы недостатки были бы вообще. Компенсировать же относительно вялый рестайлинг экстерьера, должен целый ряд новых цветовых решений кузова.
Технические характеристики
Новый Ниссан Х-Трейл 2018 модельного года будет оснащён большим количеством разных силовых агрегатов. Это два бензиновых двигателя объёмами 2 и 2,5 литра и мощностями 144 и 171 л.с. Крутящий момент первого и второго двигателей будет равен 200 и 233 Нм, а расход 7,5 и 8,3 литра на 100 км пути, соответственно.
Помимо них, для отечественного рынка будет доступен ещё один турбодизельный вариант с характеристиками: 130 л.с., 320Нм и 6,1л/100км. Ещё один, более мощный (380 л.с.) и экономичный (6,1 л) дизель, в Россию поставляться не будет.
Все двигатели идут в паре с классической шестиступенчатой МКПП, а бензиновые версии могут быть оборудованы современным вариатором XTRONIC. Последний, как показывают результаты тест-драйва, благодаря более легкому весу и меньшим потерям на трение, понижает расход топлива на 10%.
Полный привод будет доступен только на версиях новой модели с мощными двигателями.
Комплектации и цены
Вне зависимости от комплектации и цены, каждый Ниссан Х-Трейл 2018 будет оснащён антиблокировочной системой, системой автоматического переключения света, системой обнаружения пешеходов, инновационным круиз-контролем и собственно разработанным модулем векторного управления перемещением автомобиля.
Базовая комплектация оснащается механической КПП и дополнительно имеет «на вооружении» стабилизатор ESP, распределитель тормозных усилий EBD, гаситель вибраций кузова и систему экстренного торможения Brake Assist.
Более продвинутые версии могут предложить своим покупателям набор дополнительных опций и функций, среди которых: помощник при движении в гору и вниз, система оповещения о столкновении, контроллер мертвой точки в зеркале заднего вида.
Стоимость автомобиля будет зависеть от степени заряженности авто и находиться в пределах 1,2 — 1,9 миллиона рублей. При этом, для отечественного рынка будет доступна специальная версия — Ниссан Х-Трейл 2018 Арктик 360, оснащённая предпусковым подогревателем. Стоимость ограниченной серии будет находиться в пределах двух миллионов.
Дата выхода в России
На европейском рынке продажи обновлённого кроссовера начались в августе этого года, так что старт продаж в России начнётся в ближайшее время.
Конкуренты
На отечественном рынке, высокую конкуренцию обновленному Ниссану составят популярные полноприводные и немецкий . В пользу первого автомобиля говорит его более привлекательная цена и высокая популярность, а немецкий кроссовер является культовой моделью, заслуживающей доверие у покупателей на протяжении долгого периода времени.
На самом деле Ниссан Х-трейл 2018 модельного года в новом кузове – ни что иное, как обыкновенный плановый заводской рестайлинг, который коснётся как внешнего вида автомобиля, так и некоторых элементов его интерьера. Впрочем, изменения будут весьма несущественны – настолько, что уже сейчас, глядя на фото рестайлинговой версии, найти хотя бы минимальные отличия от экземпляра образца 2015-2016 года практически невозможно.
После первой презентации обновлённого представителя внедорожного модельного ряда от знаменитой японской автомобильной компании на выставочном мероприятии в Майями все представители прессы были в недоумении – ведь им не удалось увидеть и прочувствовать существенной разницы с предшественником даже после личного знакомства.
Обзор Ниссан Х-Трейл в новом кузове
Среднеразмерный японский кроссовер впервые поступил в продажу на перекрестке тысячелетий, в далёком 2000 году – однако же, несмотря на столь знаковую дату, начало продаж не было ознаменовано каким-то ошеломительным успехом, и автомобиль не сумел покорить сердца всей целевой аудитории, на которую он был изначально нацелен. Впрочем, определенную популярность этот внедорожник всё же сыскал – его владельцы целом оставались довольны приобретением, однако обращали внимание на ряд недоработок, устранение которых позволило бы ему конкурировать с самыми именитыми представителями в своём сегменте. За 17 последующих лет автомобиль существенно изменился, причём, если верить многочисленным отзывамв лучшую сторону: начиная с 2015 года Ниссан Х-Трейл стал выпускаться в новом кузове. Это стало третьим поколением модели за всю историю его существования, и обрывать эту историю никто, судя по всему, не собирается, поскольку рестайлинг образца 2018 года уже на подходе.
Отсутствие каких-либо значимых преобразований после обновления кузова, что вполне очевидно даже при ознакомлении с фото, может выглядеть сколь угодно нелогичным для потребителей – однако для производителей такой ход является оптимальным с точки зрения маркетинга. При минимальном количестве вложенных в доработку средств, обновлённая модель будет считаться полноценным рестайлингом, что позволит поднять цены в автосалонах и окупить всё затраты всего за несколько месяцев продаж. Впрочем, Ниссан Х-трейл несомненно стоит своих денег – на сегодняшний день с точки зрения соотношения стоимости и предлагаемого уровня технической оснащённости он является едва ли не самым выгодным предложением в своём классе.
Габариты
Поскольку ни одна из кузовных частей Ниссан Х-Трейл 2018 модельного года не будет существенно видоизменена, размеры кроссовера после рестайлинга также останутся прежними:
- Длина –4643 мм;
- Ширина – 1820 мм;
- Высота – 1695 мм;
- Колёсная база – 2706 мм;
- Ширина передней/задней колеи –1575/1575 мм;
- Высота дорожного просвета – 210 мм;
Регулировать клиренс по высоте не получится из-за отсутствия пневматических элементов в конструкции подвески – однако Ниссан Х-трейл образца 2018 года всё же больше позиционируется как городской семейный автомобиль с повышенной проходимостью, нежели в качестве полноценного транспорта для бездорожья. Впрочем, большинство стандартных дорожных препятствий не станут помехой для него – ведь его колёса оснащаются огромными покрышками размерностью 225/65/r17 либо 225/60/r18, в зависимости от выбранной комплектации.
Фото Ниссан Х-Трейл 2018
Экстерьер
Если первое и второе поколение японского внедорожника подвергались критике в первую очередь из-за сомнительного дизайна, то в текущей генерации эта проблема была полностью решена – современный Ниссан Х-Трэйл в новом кузове выглядит вполне презентабельно даже на фоне лидеров рынка из Германии. Люди, ответственные за его внешний вид, решили, что угловатость в качестве основного концепта полностью себя изжила в этом модельном ряду – и не прогадали, сделав кузов максимально обтекаемым, будто бы очерченным плавными линиями. Отсутствие острых углов позволило не только в разы увеличить визуальную привлекательность авто, что можно быстро подметить даже по фото, но и положительным образом повлиять на его аэродинамику, что, в свою очередь, не могло не сказаться на ездовых характеристиках.
Передняя оптика Ниссан Х-Трэйл использует ксенон в качестве основной технологии освещения окружающего пространства, за дополнительную цену покупатель также получит возможность дооснастить фары светодиодными элементами, что позволит увеличить яркость и радиус освещения на несколько метров. Увеличить обзорность при плохой видимости поможет использование противотуманных фар, расположенных прямиком над пластиковой накладкой на бампер.
Интересное воплощение получила решетка бампера: она визуально разделена на две части, одна из которых находится на линии фар головного света, а другая – под местом для крепления номерного знака. Фирменный логотип компании расположен на верхней решетке, всего в нескольких миллиметрах от линии капота, туда же вместе с ним помещены хромированные окантовки, окружающие эмблему сразу с трёх сторон.
Угол наклона лобового стекла оптимален с точки зрения обзорности, а также является одним из ключевых аэродинамических элементов кроссовера. На крыше расположены специальные крепления для транспортировки багажа, в богатых комплектациях становится дополнительно доступен люк.
Сбоку автомобиль в первую очередь выделяют очень массивные двери с огромными зеркалами заднего вида. Дверные ручки получили хромированную окантовку – столь незначительная, казалось бы, деталь, смогла придать дизайну определенный шарм, сделав его немного более изящным и утончённым. Внушительные колёсные арки непрозрачно намекают потенциальным покупателям на возможность установки дисков размерностью вплоть до r21.
При знакомстве с задней частью автомобиля в глаза сразу же бросается один интересный дизайнерский ход – спойлер поверх заднего стекла в виде солнцезащитного козырька, который даже оснащён стоп-сигналом. Тут же можно отметить интересное решение в части выхлопной системы – трубы спрятаны внизу и находятся на уровне подвески, что делает их незаметными для взоров обозревателей.
В целом, дизайн Ниссан Х-Трейл 2018 модельного года оставляет исключительно приятные впечатления, делая его привлекательным для разных категорий покупателей. Однако основным контингентом, заинтересованным в приобретении внедорожника, всё же скорее всего останутся люди среднего возраста и выше, предпочитающие спокойную, размеренную и комфортабельную езду.
Салон и багажник
Внутреннее убранство Ниссан Х-Трейл в новом кузове образца 2018 года заслуживает исключительно лестных комментариев в свой адрес – настолько хорошо преуспели дизайнеры в своём стремлении соответствовать стандартам качества, диктуемым европейской автомобильной промышленностью. Прогресс по сравнению с первым и вторым поколением налицо – внутри кроссовера можно почувствовать если не роскошь представительского авто, то уж наверняка уют среднеразмерного бизнес-класса. Отделка сидений выполнена из очень качественных материалов, пришедших на смену тонким материям и коже, имевшим место в интерьере предыдущих генераций паркетника. С этим могут не согласиться противники обилия пластика – ведь в салоне Х-Трэйл его действительно очень много, фактически им покрыты все панели и дверные карты, – однако там он настолько мягкий и приятный на ощупь, что при незнании его можно было бы запросто принять за кожу.
Разработчики решили не увлекаться модернизмом, дабы не выйти за рамки концепта – панель приборов полностью аналоговая, за исключением цифрового дисплея между колодцами тахометра и спидометра. Рулевое колесо оснастили массой управляющих элементов в виде кнопок и крутящихся джойстиков, регулирующих громкость, сделав его не только удобным, но и весьма функциональным.
Очень современно смотрится система мультимедиа с большим дисплеем и таким же большим нагромождением управляющих различными функциями кнопок. Данный блок включает в себя все современные удобства для присутствующих в салоне: навигацию, музыкальный и видеоплеер, возможность проводного и беспроводного соединения с мобильными устройствами и т.д.
В целом, места в салоне предостаточно для комфортабельного размещения целой семьи либо компании друзей и знакомых. Пространства хватает и в багажном отсеке – 497 литров в стандартном виде, и почти 1600 при сложенных задних сиденьях. Вместительность можно назвать одним из главных преимуществ этого автомобиля, несмотря на его принадлежность к классу среднеразмерных городских кроссоверов.
Технические характеристики
Ниссан Х-Трэйл в рестайлинге 2018 года не поменяет ни одного силового агрегата. Как и ранее, покупателям будут доступны версии, оснащённые следующими моторами:
- 1,6 литра, бензин (с турбонаддувом), 163 л.с./240 Нм
- 2,0 литра, бензин, 144 л.с./200 Нм;
- 2,5 литра, бензин, 171 л.с./233 Нм;
- 1,6 литра, дизель, 130 л.с./320 Нм;
В купе с силовыми установками будут работать передний либо полный привод, а также 6-ступенчатая механика или вариатор в качестве трансмиссии.
Всё это даёт на выходе не слишком хорошую разгонную динамику – даже самая мощная 171-сильная версия не сможет разогнаться до той же сотни км/ч быстрее, чем за 11 секунд. Однако Х-Трэйл и не претендует на лавры спортивного внедорожника – его основными достоинствами являются хорошая проходимость, достигнутая благодаря оптимальной жесткости подвески и достаточно высокому клиренсу, а также повышенный комфорт для водителя и пассажиров во время движения.
Комплектации и цены
Согласно предварительным данным представителей официального дилера, обновленный Ниссан Х-Трэйл образца 2018 года будет доступен в продаже на территории России только осенью – следовательно, данных о ценах и комплектациях на текущий момент попросту нет. Впрочем, высока вероятность того, что список доступных версий не изменится и будет включать в себя 8 комплектаций для бензиновых авто и 3 – для дизельных. А вот говорить об оснащённости каждого конкретного экземпляра определенными опциями пока действительно рано – не исключено, что некоторые из них станут доступны без необходимости доплаты, либо же, наоборот, за какую-нибудь функцию попросят доплатить.
Так или иначе, стандартные удобства, как то климат-контроль на несколько зон, кондиционер, мультимедиа-установка со стереосистемой на несколько динамиков, а также электропакет сидений, зеркал и стёкол, будут доступны уже в базовом оснащении. В более «увесистых» комплектациях дополнительно будут предложены камера кругового обзора, навигационная система, датчики света, дождя и парковки, панорамная крыша и мониторы в подголовниках кресел для задних пассажиров.
Предположительно цена стартует с отметки в 1 400 000 – 1 500 000 рублей за базовую версию, что является весьма заманчивым предложением в сегменте кроссоверов, в котором ближайшие аналоги при аналогичном оснащении будут стоить несравнимо дороже.
Тест-драйв Ниссан Х-Трэйл в новом кузове
Предлагаем вам посмотреть видео с тест-драйвом Ниссан Х-Трейл по зимним дорогам России.
Достоинства и недостатки
После некоторых весьма громких заявлений представителей пресс-службы знаменитой японской компании-производителя многие всёрьёз понадеялись на выход модели Ниссан Х-Трэйл в новом кузове – однако на деле оказалось, что свет увидит исключительно рестайлинг, причём весьма условный, что заметно даже по фото. Несмотря на это, причин для беспокойства у поклонников серии нет – цены на обновленный автомобиль вряд ли изменятся очень существенно, а модель в текущем поколении по-прежнему выглядит и едет очень и очень достойно.
Маркетологи концерна поставили перед своими покупателями нелегкую задачу. Дело в том, что новый Hиссан Х Трейл 2018 предлагается в 8-ми уровнях комплектации. Предусмотрены три мотора: 2 бензиновых и дизель. В качестве трансмиссии устанавливаются механика и вариатор. Привод — на переднюю ось или подключаемый 4Х4, который можно заблокировать.
Экстерьер
Автомобиль приобрел в своем облике больше агрессивности, которая стала модной среди всех производителей внедорожных моделей.
- Широкий капот с четкими штампованными гранями создает впечатление немалой мощи силовой установки и, сочетаясь с линиями некрашеного обвеса, не оставляет сомнений в способностях на бездорожье.
- Массивный бампер сложной рельефной формы разделяет решетку радиатора и воздухозаборник. Из его средней части к капоту поднимается хромированная вставка в виде усеченной буквы V.
- Светодиодные главные и противотуманные фары, ходовые огни, задние фонари и указатели поворотов.
- После рестайлинга Ниссан Х Трейл 2018 получил новый кузов с выштамповками вокруг колесных арок, которые теперь могут вмещать 19-е диски, и на дверях.
- Крышка багажника имеет большое количество неровных линий, покрытую хромом вставку и электрический привод.
- Новые задние фонари заезжают на боковины, за счет такой формы габаритные огни и указатели поворотов видны всем участникам движения.
В целом кроссовер посвежел, при этом не утратил той доли харизмы и брутальности, которая была присуща его предшественнику.
Интерьер
Дизайнеры и конструкторы неплохо поработали над внутренним оснащением автомобиля. Если выбрать светлый вариант отделки, то привычный всем трудяга выглядит очень респектабельно.
- В салоне очень просторно не только водителю, но и всем пассажирам. При посадке «сам за собой» на втором ряду остается зазор до переднего кресла даже у двухметрового человека.
- Подогреваемые кожаные кресла Zero-Gravity рассчитывались по космическим технологиям и сидеть в них удобнее, чем во многих премиальных брендах. Имеют электрорегулировку в 6-ти направлениях.
- Уже в базе обогрев лобового стекла и боковых зеркал.
- Цветной дисплей бортового компьютера на панели приборов.
- Электронный помощник при спуске и подъеме для всех модификаций.
- Подстаканники с подогревом и охлаждением.
- Центральный подлокотник для водителя и пассажира.
- Подключение смартфона по Bluetooth.
- Панорамная крыша оснащается электроприводом.
- Мультимедиа с экраном 7 дюймов и 6 динамиками.
- Камеры кругового обзора.
- Задний диван может быть сдвинут в пользу багажника, спинка регулируется по углу наклона.
- Пассажиры второго ряда имеют дефлекторы обдува и свою регулировку климата.
Общая картина интерьера Ниссан Х Трейл 2018 даже на фото производит впечатление автомобиля Е класса европейской марки. Внутри автомобиля это ощущение только усиливается.
Технические характеристики
В качестве трансмиссии предусмотрен вариатор или МКПП на 6 ступеней. В обычном режиме используются передачи от 2-й, а 1-я применяется как пониженная.
Возможен полный или передний привод. В моделях 4Х4 установлена шайба выбора режима, с помощью которой можно сделать кроссовер моноприводным, включить автоматическое подключение задней оси или заблокировать дифференциал в пропорции 50:50.
Двигатели
- 2 л, бензин, 144 л.с., 200 Нм/4400 об/мин, 12,1 с/100 км
- 2,5 л, бензин, 171 л.с., 233 Нм/4000 об/мин, 10,5 с/100 км
- 1,6 л, дизель, 130 л.с., 320 Нм/1750 об/мин, 11 с/100 км.
Электронные системы
- Контроль траектории движения.
- Торможение двигателем.
- Противодействие колебаниям на поперечных неровностях.
- Помощь при спуске и подъеме.
- Датчики света и дождя.
- Контроль усталости.
- Круиз-контроль.
- Автоматическое переключение с дальнего на ближний свет.
- Контроль слепых зон и полосы движения.
- Автоматическое торможение вплоть до полной остановки.
Оснащение Ниссан X Tрейл 2017/2018 различными системами помощи и безопасности явно выходит за рамки класса.
Цены
Современный дизайн, комфорт салона и техническое оснащение Nissan X Trail 2018 объясняются его ценой. Комплектации, где все это есть, стоят ближе к 2 000 000. По всей видимости, концерн пытается занять себе место поближе к люксу среднеразмерных кроссоверов.