Если автолюбитель не любит копаться во внутренностях машины либо ему не хватает опыта, советуем замену масла в КПП проводить на СТО. Ниже мы рассмотрим способы самостоятельной замены трансмиссионных жидкостей для механических и автоматических коробок передач.
Алгоритм полной замены масла в механической коробке передач :
- Прогреваем масло в КПП, проехавшись на авто 5-10 км, чтобы оно из густого стало жидким, пригодным для слива;
- Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму. Постановка машины для слива трансмиссионной жидкости должна проводиться не позднее 10-15 минут после остановки двигателя, иначе масло снова загустеет;
- Снимаем защиту картера двигателя (если имеется). Откручиваем пробку контрольного отверстия, через которое можно замерять уровень трансмиссионной жидкости. Одновременно проверяем, нужно ли менять прокладку на этой крышке. Если пробег автомобиля большой либо он эксплуатировался в тяжелых условиях, то эта прокладка (уплотнительное кольцо) наверняка износилось и потребует замены;
- Открываем сливное отверстие, расположенное в картере КПП и сливаем масло в заранее подготовленную емкость (можно использовать старую канистру от моторного масла, установив в ее горловину воронку). Когда трансмиссионная жидкость слилась, завинчиваем крышку сливного отверстия;
- Используя медицинский шприц Жане, набираем новое масло и вливаем его в маслозаливную горловину. Важно: уровень заливки трансмиссионной жидкости должен быть не выше нижней кромки горловины контрольного отверстия. Если из этого отверстия начало капать масло, заливку прекратить.
- Закручиваем крышку маслозаливного отверстия. Устанавливаем на место защиту картера. Заводим двигатель и проезжаем несколько километров в разных скоростных режимах, давая новому маслу заполнить механизмы КПП. Проверяем уровень трансмиссионной жидкости, при необходимости доливаем нужное ее количество.
Алгоритм полной замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач:
- Подготовительный этап – прогрев жидкости в коробке при проезде 5-10 км, установка автомобиля на смотровую яму/подъемник, снятие защиты картера;
- Подставляем под нижнюю часть коробки передач емкость (объем емкости – не менее 5 литров), откручиваем пробку на поддоне АКПП, сливаем рабочую трансмиссионную жидкость;
- Откручиваем крепления фильтра АКПП, снимаем гидроблок, сливаем с этих деталей оставшееся масло;
- Чтобы жидкость сливалась быстрее, переводим селектор АКПП на выключенном двигателе в положения от Parking доDrive и обратно. Рекомендуется повторять эти действия 2-3 раза. Затем проводим ту же операцию с работающим мотором – это иногда делают для полного удаления остатков отработанной жидкости из коробки.
Важно : время работы двигателя при сливе отработанной ATF – не более 1 минуты. Чем дольше будет работать мотор, тем больше вероятность того, что может поломаться насос, гоняющий жидкость по коробке передач;
- Если ячейки фильтра умеренно загрязнены, его можно промыть бензином или уайт-спиритом, затем высушить и установить на место. Если фильтр очень грязный, рекомендуем установить новый фильтрующий элемент. Затем монтируем гидроблок с новым фильтром на место;
- Устанавливаем поддон АКПП на место, предварительно заменив его прокладку;
- Через маслозаливное отверстие, которое находится в моторном отсеке, предварительно вынув измерительный щуп, при помощи шприца Жане или лейки со специальной насадкой вливаем 3-4 литра трансмиссионной жидкости;
- Заводим двигатель автомобиля и переводим рычаг АКПП в положения от Parking до Drive и обратно. Это нужно для прогона новой ATF по всем узлам коробки передач;
- Проверяем уровень трансмиссионной жидкости при помощи щупа (ее объем для каждой отдельной коробки передач можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля). Делать это надо при работающем моторе с переведенной в нейтраль ручкой АКПП. При необходимости – долить литр масла и прогреть двигатель машины до рабочей температуры. Снова замерить уровень масла в АКПП.
Важно : на щупе есть две метки – Cold (уровень масла на «холодную») и Hot (уровень жидкости на «горячую»). Полностью заправленной трансмиссионной жидкостью коробка передач считается, когда ее уровень достигает максимальной отметки Hot .
- Устанавливаем щуп на место. Трансмиссионная жидкость полностью заменена.
Состоит из множества вращающихся элементов. Это шестерни и валы. Как и в двигателе внутреннего сгорания, здесь имеется своя смазочная система. На механических коробках она немного отличается. Здесь масло не выполняет функцию передачи крутящего момента. В него лишь «обмакиваются» шестерни при вращении. Однако это не означает, что оно не требует замены. Что же, давайте рассмотрим, нужна ли замена масла в МКПП, и как ее произвести своими руками.
Стоит ли менять вообще? О ресурсе
В инструкции по эксплуатации производители часто не регламентируют срок службы данного смазочного материала. По их словам, масло в коробку залито на весь срок эксплуатации. Однако, на деле, ресурс смазки в механической коробке составляет 60 тысяч километров.
По истечению этого срока масло начинает быстро терять свои свойства. Продукт меняет свой и вбирает в себя всю выработку с шестерен - стружку. Она затем действует как абразив, уменьшая ресурс валов и зубьев.
Несвоевременная в МКПП может привести к быстрому выходу из строя коробки. Важно не только соблюдать регламент, но и периодически проверять его уровень остатка в трансмиссии. Если КПП «потеет» и имеет характерные потеки, шестерни будут смазываться неполноценно. Обратите на это особое внимание, когда ставите машину на подъёмник.
Признаки, сигнализирующие о необходимости замены
Один из характерных признаков - тугое переключение передач. Если уровень масла ниже нормы или оно вовсе отсутствует, вскоре появится характерный гул при движении. Он может появиться на одной, или сразу на всех передачах.
Но в любом случае нужно смотреть на пробег. Если это свежекупленный б/у автомобиль, специалисты рекомендуют сразу производить данную операцию. Так вы исключите возможность появления неисправностей, связанных с выработкой на зубьях.
Какое выбрать и сколько нужно лить?
Как известно, вязкость трансмиссионного масла на порядок выше, нежели у моторного. При выборе новой жидкости требуется руководствоваться рекомендациям производителя. Какую вязкость выбрать, если производится замена масла МКПП? «Фокус», например, эксплуатируется на смазке 75W-90.
Еще один частый вопрос - какой объем нужно заливать? Здесь мнения автомобилистов расходятся. Если это замена масла МКПП «Форд Фокуса», нужно приобрести 2 литра жидкости. На автомобилях «Ниссан» нужно использовать до трех литров. Если производится замена масла МКПП «Киа Рио», в коробку заливается до 1,9 литра.
По вязкости наиболее оптимальным вариантом будет 75W-85 четвертого класса по API. Что касается производителей, многие доверяют проверенным брендам:
- «Кастрол».
- «Мотюль».
- «Мобил-1».
- «АРАЛ».
Цены
Стоимость масел может существенно отличаться. Так, оригинальный продукт от компании «Форд» с вязкостью 75W-90 стоит 1 тысячу рублей за литр. «Хонда» выпускает смазку в объеме 4-х литров. Ее можно приобрести за 2800 рублей.
Есть и более дешевые универсальные средства. Например, продукт компании «Маннол» с вязкостью 75W-90 стоит 890 рублей за 4 литра. Производитель заявляет, что это универсальная смазка. Она может использоваться для большинства современных механических коробок.
Инструменты и приспособления
Находится в труднодоступном месте. Поэтому замена масла МКПП («Опель» это или БМВ, не имеет значения) должна производиться на подъёмнике или на смотровой яме. Доступ к сливной горловине можно получить только со стороны днища.
Также нам понадобится набор шестигранных ключей. На автомобилях «Ниссан» сливная пробка закручивается ключом «на 14», а заливная горловина - «на 12».
И самое главное - это емкость. Ее объем должен составлять не менее двух литров. Можно использовать старую канистру с моторным маслом (она рассчитана на 4-5 литров), вырезав ей «лючок» сбоку. Дополнительно понадобится шприц.
Им мы будем доставать остатки масла (поскольку оно сильно густое).
Приступаем к работе
Если замена масла в МКПП производится в холодное время, специалисты рекомендуют разогреть жидкость в коробке. Для этого нужно проехаться несколько километров на автомобиле (именно проехаться, поскольку на «нейтралке» шестерни не вращаются).
После этого ставим машину на смотровую яму и приступаем к работе. Замена масла в МКПП начинается со слива старой жидкости. Итак, берем в руки набор шестигранных ключей и откручиваем пробку. Расположена она так же, как на фото ниже.
Далее подставляем пустую емкость и ждем, пока старое масло полностью сольется с коробки. Обратите внимание, что жидкость очень вязкая. По истечению 10 минут, даже если в трансмиссии залито 1,2 л, останется еще 20 процентов смазки. Поэтому берем в руки шприц и принудительно выкачиваем ее из коробки.
Далее закрываем сливное отверстие и переходим к подкапотному пространству (снимаем автомобиль с подъемника, если таковой использовался). Теперь нам нужно залить новую жидкость в трансмиссию. Находим горловину и откручиваем ее тем же шестигранным ключом. Для удобства используем шприц со шлангом. Так мы не разольем часть смазки, что будет заливаться. Следите за уровнем масла.
Он должен находиться в районе нижней кромки. После этого закручиваем горловину и убираем на место инструменты. На этом этапе замена масла в МКПП успешно завершена.
По отзывам автолюбителей, езда на новой смазке ощущается уже с первых километров. Передачи включаются без усилий, коробка не шумит на скоростях. Однако такое происходит только при условии соблюдения регламента.
В запущенных случаях процесс разрушения шестерен уже необратим. Возможно, новое масло снизит шумы и смоет выработку. Однако это не восстановит целостность зубьев, которые работали «на сухую». Здесь ситуацию изменит только замена механизмов или токарные работы.
Заключение
Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить масло в передач. Как видите, процесс достаточно легкий и требует минимального набора инструментов. На будущее сделайте отметку в бортжурнале, чтобы помнить, через какой срок нужно заменить масло.
Своевременная замена смазки в механической трансмиссии - это гарантия стабильной и продолжительной работы всех ее узлов и элементов. Нередки случаи, когда механическая коробка «доживала» до 600 тысяч километров без единого ремонта. Но лучше так не экспериментировать.
Замена масла в коробке передач любого автомобиля может потребоваться сразу после его обкатки, так как после приработки новых деталей (шестерен) образуется большое количество продуктов износа (мелкой металлической пыли) и масло следует заменить новым. Так же менять трансмиссионное масло следует после определённого пробега автомобиля, рекомендованного заводом изготовителем. Как самостоятельно заменить масло в коробке передач своей машины мы и рассмотрим в этой статье.
Конечно же можно отправиться в автосервис, заплатить денег и доверить эту несложную процедуру механикам сервиса, но большинству водителей, имеющих элементарный набор инструмента, это совсем не сложно сделать у себя в гараже. Что для этого необходимо мы и рассмотрим далее.
Прежде чем менять масло, поинтересуйтесь в инструкции к автомобилю, какую точную маркировку трансмиссионного масла рекомендует завод изготовитель вашей машины, а так же какой точный объём масла вмещается в вашу коробку, до нужного уровня, периодичность замены. После этого отправляйтесь в магазин за нужной трансмиссионкой, чтобы купить её в нужном количестве.
Замена моторного масла в автомобиле всегда входит в перечень выполняемых работ по техобслуживанию. Многие автолюбители забывают тот факт, что коробка передач также имеет масло, и что его тоже нужно менять.
Автолюбители часто спрашивают, менять ли масло, а если менять, то, как часто менять масло в коробке передач. Но дать ответ можно только разобравшись в том, какая коробка – автоматическая или механическая, как долго находится автомобиль в эксплуатации, и какое масло будет использовать владелец авто.
Когда меняют масло?
Периодичность замены
Замена масла в коробке передач производится в обязательном порядке. Во время эксплуатации автомобиля свойства присадок теряются, при этом не обеспечивается защита работающих поверхностей. Это приводит к вспениванию масла и задиру главной передачи, и впоследствии - к нудному гудению шестерен, их разрушению, заклиниванию коробки. Это характерно для авто с полным и передним приводом.
Масло в коробке
У автомобилей имеющих задний привод и МКПП, в коробке передач температурные нагрузки не такие большие, масло не теряет своих смазочных свойств и служит намного дольше. Обычно его меняют одновременно с маслом в редукторе. Делается это для того, чтоб удалить частицы стружки и грязи, которые появляются в процессе работы шестерен, а во время замены сливаются из картера КПП со старым маслом.
Обратите внимание! Есть такие модели автомобилей, в которых масло в коробке передач менять не надо, оно залито на весь срок службы автомобиля.
Но какой это срок службы, ответ на этот вопрос - не найти ни на страничке характеристики авто, ни в автосалоне при покупке нового автомобиля. По неофициальным данным европейцы считают, что машину можно сдавать в утиль уже после того, как она семь лет отслужила, проходя ежегодно 35 000 км. Но для наших водителей такой автомобиль может показаться “почти новым”. Поэтому покупая подержанное авто, надо предусмотреть расходы на замену масла и в коробке передач.
Периодичность замены масла. Какое заливать.
Заливка масла
Стоит отметить, что когда возникнет вопрос, через сколько километров менять масло, надо не забывать, что это напрямую зависит от марки машины и от ее модели, а еще от самого состава смазки:
Для механических коробок
Минеральное трансмиссионное масло часто заливают в КПП старых авто с задним приводом. Такое масло не имеет определенных свойств самоочистки. Его стоит менять каждые тридцать пять – сорок тысяч километров.
Для машин эконом-класса с передним приводом, в трансмиссиях применяют полусинтетические масла, такое же масло используют и в бюджетных иномарках. Менять его рекомендуют через сорок пять – пятьдесят тысяч километров. Присадки в таком масле снижают износ шестерен и этим уменьшают степень загрязнения.
Синтетическое трансмиссионное масло
В МКПП автомобилей высокого класса в основном применяют синтетические масла. Эти масла имеют огромный пакет присадок, который способствует защите от износа и такая смазка самоочищается. Замену такого масла можно производить после прохождения шестидесяти пяти – семьдесяти тысяч километров. В коробке автомат показатель ниже – до пятидесяти тысяч километров.
Классификации трансмиссионных масел.
Классификация по вязкости SAE
Во всем мире получила признание разработанная в Америке классификация вязкости SAE. Ее стандарт SAE J306 наиболее полно описывает реологические характеристики масел, в зависимости от температуры и скорости течения. Иными словами, стандарты классификации SAE описывают вязкость трансмиссионного масла в условиях пороговых высоких и низких температур, при которых планируется эксплуатация транспортного средства. Требования данной классификации определяют диапазон применимости определенных видов смазочных покрытий для механических коробок и ведущих мостов.
Согласно данной классификации, выделяется 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. На практике чаще всего применяются именно всесезонные средства, сочетающие свойства зимнего и летнего смазочного материала для трансмиссии. Это объясняется экономической выгодой: при сезонной замене масла приходится избавляться от продукта, до конца не реализовавшего свой потенциал (срок службы жидкостей в трансмиссии значительно превышает продолжительность одного сезона).
Класс вязкости no SAE |
Максимальная тем-ра достижения динамической вязкости 150 Па·с, °С |
Кинематическая вязкость при 100·C,.мм^2/c |
|
минимальная |
максимальная |
||
Классификация трансмиссионных масел по API
Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел определяются классификацией API . Она делит трансмиссионые масла на 6 групп в соответствии с их областями применения. Указателем класса API для трансмиссионных масел является GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1до 6. На практике для автомашин различных типов рекомендуются масла классов GL-1, GL-4, GL-5 и GL-6.
Примечание. Классификация API не охватывает масел для автоматических трансмиссий, так как у изготовителей трансмиссий имеются к применяемым маслам свои требования, которые раньше могли даже значительно отличаться друг от друга. Ныне ситуация изменилась, и теперь почти все автоматические трансмиссии могут смазываться маслом одного и того же сорта.
Классы по API |
Область применения |
Состав |
Цилиндрические, спирально-конические и червячные зубчатые передачи и механические коробки передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин, работающие при низких скоростях и нагрузках. |
Минеральные масла не содержащие противозадирные присадки (присадки ЕР).Могут содержать антиокислительные, противоизносные и противопенные присадки без противозадирныхкомпонентов. |
|
Червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках (GL-1), но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин. |
||
Конусные и другие передачи грузовых автомобилей (обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями), работающих в условиях средней тяжести (по скоростям и нагрузкам). Не предназначены для гипоидных передач. |
||
Конусные и гипоидные передачи, коробки передач грузовых автомобилей, агрегаты ведущего моста, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и низких скоростей при больших крутящих моментах. Масла API GL-4 предназначены для несинхронизированных коробок передач Североамериканских грузовых автомобилей, тягачей и автобусов (коммерческих автомобилей), для главных и других передач всех автотранспортных средств, работающих в условиях разной тяжести - от легких, до тяжелых. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач, особенно в Европе. В таком случае на этикетке или в листе данных масла должны быть надписи о таком предназначении и подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. |
Масло с довольно высокой концентрацией противозадирных присадок, применяемое в ручных трансмиссиях большинства автомашин. Содержат 4,0% эффективных противозадирных присадок. |
|
Высокоскоростные гипоидные передачи, ведущие мосты большинства современных автомобилей и техники для земляных работ, работающие при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в суровых условиях. Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. Могут применяться для дифференциала повышенного трения, если соответствуют требованиям спецификаций MIL-L-2105D (в США) или ZF TE-ML-05 (в Европе). Тогда обозначение класса имеет дополнительные знаки, например, API GL-5+ или API GL-5 SL. Масла для наиболее загруженных передач, работающих в очень тяжелых условиях (большие скорости скольжения и значительные ударные нагрузки). |
Соответствуют наивысшему уровню эксплуатационных свойств. Масло с очень высокой концентрацией противозадирных присадок для использования в тяжелых эксплуатационных условиях. Содержат до 6,5% эффективных противозадирных и других многофункциональных присадок. |
|
Гипоидные передачи, работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Масла работающие в супер тяжелых условиях. (Этот класс вы не встретите практически нигде).В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования |
||
Новые классы API |
||
API MT-1 |
Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощныхкоммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). |
Эквивалентны маслам API GL-5, нообладают повышенной термической стабильностью. |
API PG-2 |
Масла для передач ведущих мостов мощныхкоммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. |
Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами. |
Спецификации General Motors и Ford
Спецификации фирмы General Motors
Поскольку к трансмиссионным жидкостям для автоматических коробок передач предъявляются особые требования, крупнейшая фирма по производству коробок передач General Motors Co (Дженерал моторс корпорейшн) уже давно разрабатывает отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей (Automatic Transmission Fluids - ATF).
ATF типа А обозначала тот тип масла, который был пригоден для автоматических коробок передач легковых автомобилей. Маслам, с успехом прошедшим испытания, присваивались квалификационные номера AQ. Квалификационные номера AQ устанавливались по договору с фирмой General Motors бронетанковым исследовательским центром "Amour Research" в виде "Amour Qualification N".
DEXRON (В) - действующие в настоящее время спецификации для жидкостей для автоматических коробок передач фирмы General Motors. Многие изготовители или покупатели подобных коробок передач тоже пользуются этими спецификациями. Допуск фирмой General Motors производится под так называемым номером "В".
DEXRON II (General Motors 6137 М) является новейшей спецификацией жидкостей для автоматических коробок передач. В ней ужесточаются требования, предъявляемые к жидкостям для автоматических трансмиссий. Она включает все предыдущие спецификации, а в целях охраны окружающей среды запрещает применение спермацетового масла в качестве присадки. Жидкости Аллизона: тип С1 и тип С2 заменяются техническими условиями DEXRON II; тип СЗ - MIL-L-2104D.
Спецификации фирмы Ford
Жидкости для автоматических трансмиссий типа F, согласно последним спецификациям фирмы Ford M2C33F и M2C33G, по коэффициенту трения существенно отличаются от жидкостей DEXRON. Фирма Ford отдает предпочтение коэффициенту трения, который увеличивается со снижением скорости скольжения, в то время как фирма General Motors требует снижения коэффициента трения в этом случае.
Выбор масла
Чем в каждом конкретном случае обусловлен выбор того или иного сорта трансмиссионного масла? Прежде всего, разумеется, указаниями заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. Использование жидкости более низкой категории по градации API недопустимо, поскольку ведет к выходу агрегата из строя, а более высокой - нецелесообразно в первую очередь по экономическим соображениям (товар следующей группы имеет существенно повышенную цену).
Если же специальных указаний нет, то принцип выбора заключается в следующем. Работу тех агрегатов грузовых автомобилей, в которых не гипоидных зацеплений, достаточно надежно обспечивают масла с уровнем эксплуатационных свойств GL 3, хотя бывают и исключения. Так, популярному легкому грузовику "ГАЗель" требуется масло класса GL 5 не только в задний мост, но и в коробку передач.
Что касается редукторов с гипоидным зацеплением шестерен, то для них во всех случях пригодно только масло класса GL 5. Это в равной мере относится и к грузовым, и к легковым автомобилям. Смазка более низкой группы не может предохранить зубья гипоидной пары от задиров.
Потребность легковых автомобилей в общем случае такова: масло класса GL 5 - для ведущих мостов, класса GL 4 - для механических коробок передач. При этом следует иметь в виду, что отечественная промышленность масел GL 4 не выпускает, а импортные продукты этого уровня стоят дороже, чем наши GL 5.
Но выбор по уровню эксплуатационных свойств - это еще не все. Надо определяться также и с вязкостью приобретаемого смазочного материала. Здесь применимы следующие рассуждения. Масла, вязкость которых при 100 С не ниже 24 кв.мм/с, т.е. класса "140" по SAE (а уж тем более "250"), предпочтительны лишь для жаркого южного климата. В зоне умеренных температур лучше ориентироваться на класс "90". А коль скоро, как упоминалось выше, рациональнее использовать "всесезонное" масло, то речь может идти о сортах с индексами 75W-90, 80W-90 и 85W-90. Последнее не очень подходит для сколько-нибудь суровой зимы. Масло класса 80W-90 по SAE достаточно универсально, a 75W-90 позволяет не испытывать трудностей даже в пору самых крепких морозов.
Процесс замены масла .
Обратите внимание! Во время замены масла, картер промывать не надо. Из него вручную удаляется мусор, а магнит, на который собирается стружка, появляющаяся в результате работы шестерен – чистится. После того как узел собран, в коробку рекомендуется заливать новое масло, даже если замена его была недавно произведена, потому что залогом долговечной и надежной работы коробки передач является использование нового масла.
Сливать старое масло следует сразу после поездки (особенно зимой), так как разогретое в поездке масло стечёт гораздо быстрее и меньше его останется на внутренних стенках коробки передач. Чтобы добраться до сливной пробки, потребуется смотровая яма. Подгоняем к яме переднюю часть машины, ставим машину на ручник или подпираем колёса колодками и можно начинать работу.
B любой коробке имеются три отверстия: сапун, заливное отверстие (то которое выше), и сливное отверстие (то которое в самом низу коробки). Находим их и обе пробки очищаем от грязи.
- Сапун тоже очищаем от грязи, затем откручиваем пробку заливного отверстия (так быстрее сольётся старое масло).
- Подставляем под сливную пробку подходящую ёмкость (например обрезанную канистру) и откручиваем сливную пробку.
- Ждём когда масло стечёт и в это время готовим лейку, с надетым на неё пластиковым шлангом такого диаметра, чтобы он свободно вставлялся в заливное отверстие - вставляем шланг в это отверстие.
Как только масло будет залито до необходимого уровня, заливное отверстие затягивается штатной пробкой. Не забудьте внимательно осмотреть уплотнительные колечки как сливной, так и заливной пробки. и при обнаружении на них усадки, трещин или разрывов, их следует заменить, стоят они копейки.
Ну и напоследок пару советов. Перед поездкой, всегда заглядывайте под машину, и если обнаружите следы моторного масла на полу своего гаража, то уровень трансмиссионного масла проверяйте почаще.
Ведь если даже немного понизится уровень масла в коробке передач, то интенсивный износ шестерен вам обеспечен и они начнут выть через довольно короткое время. А ремонт будет не дёшев.
Но всё же по возможности следует как можно раньше устранить утечки, так как потом заменить изношенные шестерни будет намного дороже, чем поменять изношенные сальники или прокладки.
Менять! Вполне естественный вопрос: «Когда менять масло в коробке передач?» А вот давайте и разберемся в этом.
Хорошо себя чувствовать коробке передач помогает масло, а именно его качество. Среди автолюбителей часто ведутся споры: стоит ли вообще менять масло в КПП? Казалось бы, почему нет? А дело в том, что неполадки в коробке передач случаются настолько редко что скорей ломаются другие части автомобиля, когда трансмиссия чувствует себя всё ещё вполне бодро.
Автомобиль уже вовсе не едет, а ей всё ещё достаточно хорошо. И потому многие считают, что КПП не нуждается в замене жидкости вовсе: хватает лишь заводской подливки вяжущего и катайся сколько угодно. Но это не совсем верный подход.
Рабочее и горелое масло в стаканчиках
[ Скрыть ]
Когда лучше всего проводить замену?
При наличии странных звуков в коробке
В процессе эксплуатации КПП в нее попадают влага и частички металла, отрываемые от шестеренок в процессе их износа. А это ведёт к потере качества и нормативных функций КПП. Поэтому, во время переключения передач прислушайтесь, наличествуют ли странные звуки, которых вы раньше не наблюдали. Это могут быть скрежет, гудящие, жужжащие или воющие звуки.
Если при проверке видно, что масло почернело и пахнет гарью
Для полной уверенности нужно проинспектировать жидкость при помощи щупа для проверки уровня. Если оно почернело и издаёт запах гари, то возможно настало время, когда менять смазывающую жидкость просто необходимо.
В зависимости от пробега
В зависимости от производителя автомобиля и условий эксплуатации пробег, через который желательно менять масло, варьируется. Некоторые специалисты советуют менять через 30-40 тыс. км, другие говорят производить замену через 50-60 тыс. км. Также бытует мнение, что менять вязкую жидкость при пробеге в 100-130 тыс. км, после предыдущей замены, является нормальной практикой.
Разумеется, коробка передач хоть и устойчивая часть автомобиля, но проводить замену после 60 тыс. км пробега будет оптимальным и достаточным вариантом . Как и рекомендует большая часть опытных специалистов. При покупке подержанного авто, желательно тоже произвести замену., ведь кто знает, когда последний раз это делал предыдущий владелец.
Какое масло нужно заливать?
Вопреки мнениям и заявлениям автопроизводителей, что можно заливать и моторные масла, знайте: для КПП нужно использовать именно трансмиссионные масла . Вероятно, именно так могут сказать вам в большинстве автосервисов.
У масел существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.
Жидкость для КПП в бутылках от LIQUI MOLY
Но тут встанет вопрос, – на какой основе стоит лучше остановить свой выбор?
Виды трансмиссионных жидкостей
- Синтетическая — имеют в своей особенности очень высокие показатели и характеристики, а также не менее высокую цену.
- Полусинтетическая — качество и цена является наиболее целесообразной и оптимальной, поэтому маслянистые жидкости на данной основе имеют наибольшую популярность.
- Минеральная основа.
Классификация по уровню нагрузки и степени вязкости
1. APL – уровень нагрузки, который выдерживает это вещество:
- GL-1 — при работе в лёгких условиях;
- GL-2 — средней тяжести;
- GL-4 — тяжелых условиях;
- GL-5 — очень тяжелых условиях;
- GL-6 — самых суровых, но думается мне, что вряд ли вы это где-то встретите.
Наиболее часто автолюбители используют GL-4 и GL-5.
2. SAE – степень вязкости:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Класс вязкости | Максим. темп., при кот. вязк.
| Кинематическая вязкость
|
|
минимальная | максимальная |
||
11,0 | |||
13,5 | 24,0 |
||
24,0 | 41,0 |
||
41,0 |
Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)
Сколько заливается в коробку передач?
Объем масла в минимальном и допустимом количестве может различаться у разных автомобилей. Для начала, необходимо ознакомиться с этим в мануале или руководстве по эксплуатации вашего авто, где должно быть указано сколько допустимо. Зачастую его заливают до отметки MAX, но некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл от допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для 5-й передачи). Теперь вы знаете тип, отличия и преимущества трансмиссионных масел, выбор которых огромен и этот выбор за вами!
Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»
В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.
А как часто вы меняете масло в своем авто?
Масло – моторное или трансмиссионное – очень важная составляющая долговечной работы агрегатов, таких как двигатель, коробка передач и других. Если с двигателем все более-менее понятно, то вопрос как часто менять масло в акпп, и даже механике, возникает довольно часто. В данной статье вы узнаете о назначении смазки, о периодичности ее замены в кпп, выборе правильного типа для каждой коробки и о том, как самому поменять масло в коробке передач.
Нужна ли замена масла в коробке передач
Жидкость, как и что-либо, не вечно и со временем теряет свои свойства. Поэтому она в кпп меняется обязательно! С увеличением пробега или срока эксплуатации смазка потребляет в себя всю стружку и металлическую пыль с деталей кпп. Попадание влаги, повышенный температурный режим, тяжелые условия эксплуатации – все это способствует потери качества смазки в коробке переключения передач.
Примечание! Существуют уникальные коробки, замена жидкости в которых даже не предусмотрена производителем. Однако, даже в таких рекомендуется контролировать уровень масла и при наличии признаков износа его менять.
Если подошло время очередного ремонта какого-либо агрегата и вы уже полезли под машину или отогнали на СТО, не поленитесь взглянуть на уровень и качество жидкости в коробке.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Когда пришло время замены?
Как можно определить, что пришло время залить в коробку масло посвежее? Для этого существуют несколько критериев, характеризующих необходимость такого действия.
- Гул в коробке передач. Если при движении коробка передач начинает «подвывать», пора заглянуть внутрь и проверить уровень. Если смазки в коробке недостаточно (проверяется щупом или через контрольное отверстие в кпп), ее необходимо долить.
- Плохое включение передач. При движении могут плохо включаться скорости – проверьте трансмиссионную жидкость. Чаще всего все начинается с задней передачи. Конечно, множество причин могут не позволять включаться передачам. Однако загрязнение – одна из основных.
- Течь. Если вы обнаружили под машиной пятно или даже потеки, необходимо заглянуть в кпп.
Сроки замены масла
Механическая коробка
Периодичность замены масла в МКПП отличается по типу привода. Также многое зависит от износа элементов коробки.
В заднеприводные машины (Жигули, например) часто льют обычную минералку. Она самая дешевая, отлично подходит для дешевых и неприхотливых коробок. Пробег до замены такого масла составляет 35 – 40 тысяч километров. В случае необходимости ремонта коробки, рекомендуется поменять и трансмиссионную жидкость.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
В переднем приводе дела обстоят чуть по-другому. Рекомендуется для таких КПП – полусинтетика. Оно несколько дороже минерального, но и срок службы имеет повышенный. До 50 000 км можно отъездить на полусинтетике до замены. Присадки в ней обеспечивают долгий срок службы всех внутренних элементов коробки передач.
Когда менять в автоматической коробке?
Как часто менять масло в АКПП? Прямо ответить на этот вопрос нельзя. Для каждого автомобиля, для каждой АКПП производителем установлен свой срок замены. Также заводом-изготовителем установлена марка жидкости, которую следует заливать в ту или иную АКПП.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
В общих чертах можно отметить, что для машин до 2000 года выпуска масло в акпп менять нужно через 50 – 60 тыс.км, а в более поздних разработках – можно до 90 000 км.
В отношении трансмиссионной жидкости тоже нужно смотреть в книжку об автомобиле. Обычно там указано, что именно необходимо заливать в коробку, как механическую, так и автоматическую. Стоит помнить, что в автоматы не следует лить минералку или полусинтетику.
Для АКПП специально разработаны жидкости, включающие множество присадок, сохраняющих работоспособность деталей долгое время. На упаковке следует искать пометку для АКПП, или же надпись ATF.
Совет! Не следует также лить масло хуже, чем указано в книжке. Лучшее залить можно, но хуже – нельзя!
Периодичность замены масла в вариаторе
В вариатор также необходимо лить специальную жидкость, указанную производителем. В автоматических КПП она не только смазывает детали и уменьшает трение, оно охлаждает кпп и выводит шлак из картера.
Рекомендуется осуществлять замену трансмиссионной жидкости, когда ее пробег достиг 70-80 тыс.км. Однако не стоит забывать об условиях эксплуатации КПП. Также, если за 2 года не удалось проехать указанное расстояние до замены, смазку все равно необходимо менять!
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Время замены в роботизированной КПП
Ресурс смазки в таких коробках передач составляет от 80 до 90 тысяч километров. Все же стоит помнить об особенностях, при которых может потребоваться досрочная замена. Особенности написаны выше.
Как самому поменять трансмиссионную жидкость?
В домашних условиях возможно менять масло в коробке передач. Рассмотрим порядок действий. Для замены следует заехать на яму или эстакаду и зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками. Предварительно следует прогреть коробку, немного прокатившись.
МКПП
- Открутите сливную пробку внизу кпп.
- Слейте жидкость в подготовленную тару (5л).
- Закрутите сливную пробку.
- При помощи шприца или воронки со шлангом залейте в КПП необходимое количество смазки.
- Закрутите заливную (уровневую) пробку.
АКПП, вариатор, робот. Стоимость замены
Чтобы менять масло в автоматической коробке передач лучше всего обратится на СТО. Замена осуществляется специальным прибором, который выкачивает жидкость из коробки полностью. Цена замены на СТО от 800 рублей, в зависимости от типа кпп и способа замены.
Вручную не получится слить всю жидкость. Однако попробовать можно.
- Снимите шланг с радиатора охлаждения трансмиссионной жидкости и опустите его в емкость.
- Заведите двигатель и в течении 1 минуты слейте жидкость.
- Слейте ее и из кпп через сливную пробку.
- Залейте в коробку примерно 5 литров ATF через заливное отверстие (сверху коробки).
- Через «шланг охлаждения» залейте еще 2 литра жидкости.
- Затем нужно несколько раз менять масло в акпп через шланг (заливать и сливать), чтобы состояние сливаемой и заливаемой смазки было примерно одинаково.
- Долейте жидкости до нужного объема.
- Замена масла в АКПП завершена!
5 правил успешной замены
- Используйте качественное масло, требуемое производителем
- Менять масло в коробке передач через указанный пробег или срок
- Контролируйте время от времени уровень в кпп
- Заливайте указанное количество смазки особенно в АКПП – ни больше, ни меньше
- Старайтесь ездить аккуратно, не сильно нагружая КПП