Daewoo Nexia выпускается компанией UzDaewooAuto В Узбекистане с 1996 года и по сей день. Это небольшой 4-дверный седан, комплектующийся двумя вариантами двигателя: 1,5-литровым (80 л.с.) и 1,6-литровым (109 л. с.). На версии с двигателем 1,6 устанавливаются более мощные тормоза и трансмиссия с дополнительной длинной главной передачей. Нексия , в основном, реализуется в самом Узбекистане, а также в соседних странах таких, как Казахстан, Россия, Молдавия, Азербайджан и Украина. Обновлённая версия Нексии была представлена в Ташкенте, Узбекистан, в 2008 году. Её разработка велась в сотрудничестве с английской компанией Concept Group International LTD . В Узбекистане новая Nexia продаётся под маркой Chevrolet , а не Daewoo , в то время как некоторые экспортные рынки продолжают получать именно Daewoo Nexia . Кроме того, в некоторых странах автомобиль продаётся под названиями Daewoo Cielo , Daewoo Heaven , Daewoo Racer , Daewoo Super Racer .
Передние: | Дисковые |
Задние: | Барабанные |
Системы | - |
Передние: | Дисковые |
Задние: | Барабанные |
Системы | - |
Передние: | Дисковые |
Задние: | Барабанные |
Системы | - |
Daewoo Nexia 2008 года. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Автомобиль Nexia («Нексия») южно-корейского
концерна Daewoo («Дэу») был создан на базе немецкого автомобиля
«Опель-Кадет», выпускавшегося с 1984 по 1992 г. Корейский вариант
автомобиля назывался Daewoo Racer («Дэу-Рейсер»), В 1994 г. компания Дэу
провела рестайлинг, после чего модель получила окончательное название «Нексия».
В 1996 г. началось производство модели в Узбеки-
стане (АО «УзДэу Авто») и в городе Аксай под Ростовом-на-Дону на заводе
«Красный Аксай». Начиная с 2000 г. производство модели (за исключением
двигателей) передано в Узбекистан. В 2008 г. автомобиль подвергся
рестайлингу, в ходе которого изменились некоторые панели кузова,
светотехника, а также начали устанавливать новые двигатели.
В настоящем руководстве рассмотрены устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей «Нексия» выпуска с 2008 г. с кузовом типа «седан», двигателями моделей F16D3 (16-клапанный, с двумя распределительными валами - DOHC) рабочим объемом 1,6 л и A15SMS (8-клапан-ный, с одним распределительным валом - SOHC) рабочим объемом 1,5 л, с
Двигатель Параметр |
A15SMS |
F16D3 |
|
Тип кузова |
Седан |
||
Схема компоновки |
Переднее поперечное расположение двигателя; привод на передние колеса |
||
Количество мест |
|||
Число дверей |
|||
Снаряженная масса, кг |
1025 |
||
Полная масса в базовой комплектации, кг |
1404 |
1460 |
|
Полная масса буксируемого прицепа, кг: не оборудованного тормозами оборудованного тормозами |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
|||
Минимальный радиус поворота, м |
|||
Объем багажника, л |
|||
Дорожный просвет, мм |
|||
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
Параметр Двигатель Тип |
A 15 SMS F 16 D 3 Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный |
||
Количество клапанов на цилиндр |
|||
Порядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
76,5/81,5 |
79/81,5 |
|
Рабочий объем, см* |
1498 |
1598 |
|
Степень сжатия |
|||
Номинальная мощность, кВт (л.с.) |
58,9 (80) |
80 (108) |
|
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин -1 |
5600 |
5800 |
|
Максимальный крутящий момент, Н*м |
|||
Частота вращения коленчатого вала При максимальном крутящем моменте, мин -1 |
3200 |
4000 |
|
Система зажигания |
Электронная |
||
Зазор между электродами свечи, мм |
0,7-0,8 |
1 , 0 - 1,1 |
|
Тип системы питания |
Распределенный (фазированный) впрыск топлива |
ТРАНСМИССИЯ
Параметр |
Двигатель |
A15SMS F16D3 |
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
|
Привод выключения сцепления |
Гидравлический |
|
Коробка передач |
Механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
|
Число передач переднего хода |
Параметр |
Двигатель |
A15SMS |
F16D3 |
Передаточные числа коробки передач: |
|||
1 передача |
3,818 |
3,818 |
|
II передача |
2,158 |
2,158 |
|
III передача |
1,478 |
1,478 |
|
IV передача |
1,129 |
1,121 |
|
V передача |
0,886 |
0,886 |
|
Задний ход |
3,333 |
3,333 |
|
Главная передача |
Цилиндрическая, косозубая |
||
Передаточное число главной передачи |
3,722 |
3,55 |
|
Дифференциал |
Конический, двухсателлитный |
||
Привод колес |
Валами с шарнирами равных угловых скоростей |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Параметр |
|
Передняя подвеска |
Независимая, рычажно-телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, выполненными за одно целое с поворотными кулаками, с витыми цилиндрическими пружинами, нижними треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Подшипники передних ступиц |
Шариковые, радиально-упорные, двухрядные |
Углы установки передних колес: продольный наклон оси поворота колеса угол развала колеса схождение колес |
Г45"±Г -25"±45" 0°±10"(0±1 мм) |
Задняя подвеска |
Полунезависимая, с витыми бочкообразными пружинами, гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой U -образного сечения |
Углы установки задних колес: развал колеса схождение колес |
От -2°10" до -ПО" от -10" до 40" (от -1 до 4 мм) |
Подшипники задних ступиц |
Конические, роликовые |
Колеса |
Дисковые, стальные, штампованные или легкосплавные |
Размер обода колеса |
5.5 JX14 |
Шины |
Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
Размер шин |
185/60R14 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Параметр |
|
Рулевой механизм |
Шестерня-рейка |
Передаточное число: без усилителя |
24,5 |
С гидравлическим усилителем |
18,4 |
Рулевой привод |
Две рулевые тяги, соединенные с рейкой резинометаллическими, а с поворотными рычагами - шаровыми шарнирами |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Параметр |
|
Рабочая тормозная система |
Передние тормозные механизмы - дисковые с подвижными суппортами и автоматической регулировкой зазоров между дисками и колодками. Задние тормозные механизмы - барабанные с автоматической регулировкой зазоров между колодками и барабанами. Привод - гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регуляторами давления в тормозных механизмах задних колес |
Стояночный тормоз |
С ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ |
|
Параметр |
|
Схема электрооборудования |
Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и агрегатами автомобиля) |
Номинальное напряжение, В |
|
Емкость аккумуляторной батареи, А*ч |
|
Генератор |
Переменного тока, трехфазный, с встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения |
Максимальный ток, отдаваемый генератором, А |
|
Стартер |
С возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором .. |
Несмотря на годы на конвейере, Daewoo Lanos остается лучшим в нашем «квартете». Он годится на разные роли. Автомобиль неплохо себя чувствует и на трассе, и на разбитой дороге. Его салон удобен, а вот стоимость… Если на момент написания этого материала она была одной из самых демократичных в четверке, то уже перед самой отправкой номера в печать цены на модель резко взлетели.
Все течет, все меняется… Только за пару дней фавориты теста Chevrolet Aveo и Daewoo Lanos, существенно подорожав, стали менее привлекательными для покупателя.
Те, кому внешность Lanos порядком надоела, могут обратить внимание на Chevrolet Aveo. Его дизайн свежее, да и материалы салона современнее. Кроме того, внутри Aveo просторней. Правда, модели также коснулось подорожание, после которого разница в цене между Aveo, Daewoo Nexia и Geely MK стала очень значительной. Что касается «китайца», то несмотря на козыри в виде богатой комплектации, его покупка - своего рода лотерея. Знать бы, как поведет себя автомобиль спустя годы…
А потенциальному владельцу Nexia нужны хорошие слесарные навыки, чтобы устранить те недоработки, с которыми автомобиль поступает в продажу. Ведь резерв у машины есть: дорестайлинговая Nexia заслужила репутацию надежной и недорогой в обслуживании. И она, кстати, еще есть в автосалонах официальных дилеров, причем она дешевле новинки. Что касается цены рестайлинговой Daewoo Nexia, то в схожей с Lanos комплектации эта машина сегодня обойдется в 63300 грн. Пока… Что будет с ценами на конкурентов Lanos и Aveo через неделю, никто не знает.
Весь тест-драйв:
Технические данные |
||||
Общие данные |
||||
Тип кузова |
||||
Дверей/мест |
||||
Габариты, Д/Ш/В, мм |
||||
Колея передн./задн., мм |
||||
Клиренс, мм |
||||
Масса снаряжен./полн., кг |
||||
Объем багажника, л |
||||
Объем бака, л |
||||
Двигатель |
||||
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
|
Расп. и к¬во цил./кл. на цил. |
||||
Объем, см куб. |
||||
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин |
||||
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
||||
Трансмиссия |
||||
Тип привода |
передний |
передний |
передний |
передний |
Ходовая часть |
||||
Тормоза передние/задние |
диск. вент./бараб. |
диск. вент./бараб. |
диск. вент./бараб. |
диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя |
незав./полузав. |
незав./полузав. |
незав./полузав. |
незав./полузав. |
Усилитель |
||||
Эксплуатационные показатели |
||||
Макс. скорость, км/ч |
||||
Разгон 0-100 км/ч, с |
||||
Расх. трасса-город, л/100 км |
||||
Гарантия, лет/км |
||||
Периодичность ТО, км |
||||
Стоимость ТО, грн. |
||||
Мин. стоим., грн. * |
||||
* Все цены по состоянию на 31.10.2008 г. |
Комплектация |
||||
Электростеклоподъемники передн./задн. |
+/- |
-/- |
+/+ |
|
Электропривод зеркал/подогрев |
+/+ |
-/- |
-/- |
+/+ |
Центральный замок с д/у |
+/- |
-/- |
+/- |
+/+ |
Подушка безопасности вод. |
||||
Кондиционер |
||||
Регулировка высоты руля |
||||
Складная спинка заднего дивана целиком/по частям |
+/+ |
-/- |
+/+ |
+/+ |
Аудиоподготовка/CD-ресивер |
+/- |
+/+ |
+/- |
+/+ |
Иммобилайзер |
||||
Пакет «Плохая дорога» |
||||
Стоим. тест. авто, грн. * |
Андрей Петров
Фото Сергея Кузьмича
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Вместительный багажник пригодится в хозяйстве. Немало автолюбителей, принимая решение о покупке авто, одним из первых смотрят вместимость багажника. 300-500 литров — таковы наиболее распространённые значения объёма современных авто. Если можно сложить задние сиденья, то багажник увеличится ещё больше.
Технические показатели
Многие автолюбители выбирают машину именно по объёму его багажного отделения, поскольку вынуждены часто возить грузы, но меньшие, чем например в микроавтобусе. Багажник на Дэу Нексия 530 литров в зависимости от комплектации.
Характеристики.
Объем багажника Daewoo Nexia 2-й рестайлинг 2008, седан, 1 поколение, N150
Комплектации | Вместимость багажника, л |
1.5 SOHC MT HC16 | 530 |
1.5 SOHC MT HC18 | 530 |
1.5 SOHC MT HC19/81 | 530 |
1.5 SOHC MT HC19 Business | 530 |
1.5 SOHC MT HC19 Classic | 530 |
1.5 SOHC MT LOW COST | 530 |
1.5 SOHC MT HC28/81 | 530 |
1.5 SOHC MT HC22/81 | 530 |
1.5 SOHC MT HC23/18 | 530 |
1.6 DOHC MT НД16 | 530 |
1.6 DOHC MT НД18 | 530 |
1.6 DOHC MT НД22/81 | 530 |
1.6 DOHC MT НД28/81 | 530 |
1.6 DOHC MT НД19/81 | 530 |
1.6 DOHC MT НД23/81 | 530 |
Объем багажника Daewoo Nexia рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, N100
Багажное отделение.
Вывод
Объём багажного отделения Дэу Нексия составляет 530 литров. Это внушительный багажник в который поместиться большое количество вещей, которые можно перевести.
Габариты Дэу Джентра
соответствуют размерам автомобиля “C” класса. Довольно приличная длина колесной базы обеспечивает простор в салоне, особенно сзади, чем не могут похвастать конкуренты в этой ценовой категории. В принципе размеры кузова Daewoo Gentra идентичны размерам Шевроле Лачетти, что не удивительно.
Длина Дэу Джентра
составляет 4515 мм, колесная база определяющая простор в салоне (расстояние между осями) составляет 2600 мм. Размер багажного отделения по нынешним меркам не большой всего 405 литров, но стоит учитывать, что под полом багажника Джентры находится дополнительный отсек для размещения полноразмерного запасного колеса. Кстати, задние сидения легко складываются и погрузочное пространство увеличивается до 1225 литров.
Высота семейного седана по паспортным данным составляет 1445 мм. Колея задних и передних колес совершено одинакова и имеет длину 1480 мм. Вопрос который волнует многих покупателей в нашей стране, это дорожный просвет или клиренс автомобиля. Дорожный просвет Дэу Джентра составляет 150 мм. Однако стоит учитывать, что просвет может не совпадать с этими данными. Допустим вы поставите на автомобиль резину с большим или меньшим профилем, чем рекомендует производитель. Со временем пружины автомобиля проседают и просвет становится меньше. Логично, что просвет пустого и нагруженного автомобиля имеет различные показатели. В принципе клиренс Daewoo Gentra не очень большой, но и не самый маленький в своем классе.
Размеры Дэу Джентра, объем багажника, масса
- Длина – 4515 мм
- Ширина – 1725 мм
- Высота – 1445 мм
- Снаряженная масса – 1245 кг
- Полная масса – 1660 кг
- База, расстояние между передней и задней осью – 2600 мм
- Колея передних/задних колес – 1480/1480 мм
- Минимальный объем багажника Дэу Джентра – 405 литров
- Объем багажника при сложенных задних сидениях – 1225 литров
- Объем топливного бака – 60 литров
- Размер шин – 195\55 R15 / 6.0J
- Дорожный просвет или клиренс Daewoo Gentra – 150 мм
Внутренне пространство автомобиля весьма эргономично. Просторно как водителю и переднему пассажиру, так и пассажирам на заднем ряду сидений. Самое интересное, что некоторые автомобили классом выше имеют не многим более места сзади, чем в Джентре. Единственный минус, это потолок над водителем, который за счет установки люка в крыше стал немного ниже. Но люк в крыше устанавливают не во всех комплектациях, а вот регулировка сидения по высоте на всех. Решить проблему потока, который может показаться не очень (для высоких водителей), можно отрегулировав сидение водителя.
Подводя итог, можно отметить следующее Daewoo Gentra, это полноценный просторный седан для всей семьи. Просторный салон и большой багажник. Да, пусть автомобиль не очень современный, но все недостатки компенсируются низкой ценой.