Эксплуатация автомобиля отражается на внешнем лакокрасочном покрытии: эмаль тускнеет, появляются сколы, трещинки со временем превращающиеся в более глубокие изъяны. Автовладельцы, желающие избавиться от подобных проблем, часто прибегают к использованию автополироли, что лишь "затирает" глаз и производит временный эффект. А стоит ли зря тратить деньги? Если вместо обычных средств гораздо практичней использовать защитный воск.
Покрыв машину воском, вы получаете защитный слой поверх лаковой эмали, что в результате дает следующие преимущества:
- защищает микротрещины и сколы от воды, снега, льда, грязи и других химических реагентов;
- удаляет оставшуюся химию после мойки;
- придает дополнительный блеск лкп;
- заполняет царапины и сколы, образуя гладкую поверхность;
- обновляет внешность автомобиля;
- защищает авто от ультрафиолетового света.
Выбирая автомобильный воск, следует учитывать, что данная полироль обладает качествами определенного типа защиты. Приобретение воска характеризуется:
- легкостью обработки;
- отталкивающими и реставрационными свойствами;
- длительностью эксплуатации.
2 Восковая автохимия – виды и типы
Постоянно развивающаяся индустрия с каждым годом представляет все большее количество средств для ухода за лакокрасочным покрытием. В нынешнее время восковые средства классифицируются по составу веществ, входящих в основу, и делятся на следующие четыре группы:
- С синтетической основой.
- С растительной (карнаубской) основой.
- С животной (пчелиной) основой.
- С минеральной основой.
Разновидность данных групп очень редко учитывается при выборе воска, потому как очень мало влияет на качество обработки.
Консультанты магазина автохимии могут предложить следующие типы восковой химии:
- спрей;
- жидкий;
- синтетика;
- твердый или пастовый.
Среди современного рыночного сегмента существующих полиролей лидером является жидкий воск для авто.
3 Что представляет собой жидкий воск?
Жидкий воск – это средство разряда автохимии, основным предназначением которого является защита лакокрасочного покрытия кузова. Он так же оберегает автоэмаль от мелких повреждений и воды. При попадании жидкости на поверхность, обработанную воском, вода не оставляет пятен после высыхания. Так же восковое покрытие позволяет реже пользоваться услугами автомойки, потому как обработанная данным составом машина не задерживает грязь. Некоторые составы автошампуней базируются на восковой основе, что существенно влияет на защиту и сияние автоэмали.
При каждодневном использовании авто обрабатывать восковой химией кузов рекомендуется несколько раз на год. Число полировок может и уменьшаться, если эксплуатации транспортного средства бережная.
Одним из самых важных качеств воскового покрытия является предотвращение разрастания дефектов. Например, если нанести жидкий воск на область кузова поврежденную коррозией, то образуемый слой препятствует ее дальнейшему разрушению, защищая от попадания внешних раздражителей.
4 Категории жидкого воска
В современном рыночном сегменте существуют несколько категорий жидких восковых средств в зависимости от их приема нанесения. И чтобы не прогадать с выбором, лучше вооружиться следующими сведениями:
- Холодный вид жидкого воска может быть в виде жидкости или в виде густой, твердой мастики. Жидкость представляет собой эмульсию с катионными примесями, которую удобно наносить своими руками, но она очень недолговечна (смывается за несколько моек). Твердый вид жидкой вощины обладает множеством достоинств, среди которых можно выделить надежность и стойкость. Данный вид может продержаться 5 – 6 месяцев. Слой покрытия достаточно плотный и может выдерживать более сильные повреждения. Основной отрицательный нюанс – это способ нанесения, который очень трудоемок и не удобен в нанесении;
- Горячий тип напоминает жироподобную консистенцию. Принцип нанесения заключается в добавлении в смесь горячей (90̊) воды, пропорции которой указаны в инструкции. Результат покрытия оказывает наиболее качественную защиту, хорошо противостоящую износу. Сохраняет свои характеристики полгода и больше. В состав данной эмульсии входят ингибиторы, противостоящие коррозии;
- Воск в виде спрея является одним из малофункциональных видов, поскольку он не устойчив к внешним воздействиям и смывается за одну-две мойки. Из преимуществ данного вида можно выделить легкость нанесения. При случае срочной обработки машины состав, в виде спрея, является оптимальным вариантом;
- Пенная категория жидкого воска гарантирует долгосрочность обработки, но такой эффект достигается за счет нанесения с использованием специального оборудования (производство пенной эмульсии), в домашней обстановке создать подобную обработку невозможно. По качественным показателям этот вид подобен горячему типу, отличием является только технология обработки;
- Синтетический воск используется в отдельном виде и входит в структуру автошампуней, создает стойкое покрытие и по длительности обработки не уступает твердым и горячим типам.
Из перечисленных категорий можно выбрать наиболее подходящий для собственных целей состав, исходя из стоимости и качественных характеристик. Для заметки нужно запомнить, что к стойким и дорогостоящим обработкам относятся твердый, горячий и пенный состав жидкой вощины, а к более доступным и простым в полировке является холодная смесь.
Грамотное нанесение вышеизложенных категорий сэкономят средства и позволят добиться желаемого результата, если соблюдать следующие советы:
- мойку авто автошампунем с восковой основой следует проводить теплой водой;
- полировать кузов восковым средством (особенно твердым видом) следует движениями в одинаковом направлении;
- для предварительной мойки лучше использовать натуральную овечью ткань, а не обычную поролоновую мочалку. Это позволит лучше очистить поверхность эмали;
- кузов и колеса лучше мыть разными губками;
- для предварительной мойки не рекомендуется применение силиконовых средств или автошампуней с наличием в составе щелочи или кислот.
Нанесение воска на кузов рекомендуется производителями транспортных средств для сохранения презентабельности и защиты от внешнего воздействия. Если следовать всем инструкциям применения, то, без сомнений, авто отблагодарит владельца безупречным блеском и молодостью.
Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины. Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке. Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли. Но это дает временный визуальный эффект. Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто.
Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен
Зачем машину покрывают воском? Покрытие машины воском способствует образованию защитной пленки на лакокрасочном покрытии. В результате вы получите:
защиту от негативного воздействия на микротрещины воды, снежной жижи, грязи, химических реагентов;
Нейтрализуете остатки автомобильной химии после мытья авто (натуральный воск желательно наносить на поверхность кузова раз в 2 мойки);
Прекрасный блеск покрытия авто;
Жидкий воск заполнит микротрещины и царапины, поверхность станет гладкой;
Освежит внешний вид автомобиля.
Виды жидкого воска
Консультанты отдела автохимии могут предлагать вам разные виды воска:
Нанесение спрея не составляет труда, но недостатком является то, что срок службы такого покрытия невелик. Покрывать авто воском-спреем придется часто.
Жидкий воск. Наносится на кузов авто и растирается по поверхности мягкой тряпкой. Срок службы такого защитного покрытия выше, чем у воска-спрея.
Твердый воск. Нанесение твердого воска – процесс трудоемкий. Но зато защита гарантирована на 3-5 месяцев.
Синтетический воск. Это самое стойкое защитное покрытие. Наносить синтетический воск можно раз в полгода. Синтетический воск входит в состав некоторых автошампуней.
Внимание! Для новых автомобилей рекомендуется применять воск, который не содержит абразивных компонентов.
Воск для кузова автомобиля разделяют на виды в зависимости от технологии нанесения:
Холодный воск – это жидкость, которую наносят вручную после каждой мойки авто. Холодный воск для авто содержит катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск.
– это жироподобное прозрачное вещество с большой стойкостью к износу (наносить можно раз в полгода – год). Температура его плавления – 40-90 градусов. Воск расплавляется в горячей воде и вручную наносится на поверхность кузова машины и располировывается. В состав горячего воска входят ингибиторы коррозии.Воск в виде пены наносится специальным оборудованием, которое может создать пенную эмульсию (под давление подается воздух в состав из воска и воды). Технология нанесения гарантирует высокую степень сцепления восковой пены с поверхностью лакокрасочного покрытия и равномерную располировку.
Если вы еще мучаетесь сомнениями, какой воск для машины лучше, то нелишним будет знать, что происхождение воска бывает разное. В связи с этим воск подразделяют на виды:
Синтетический воск.
Минеральный воск.
Животный воск (пчелиный).
Растительный воск (карнаубский).
Полезно знать! Происхождение воска никаким образом не влияет на его качество.
Технология нанесения жидкого воска
Как правильно наносить воск на машину? Чтобы воск хорошо «сел» на лакокрасочное покрытие и мог выполнять свои защитные функции, надлежит сначала хорошо вымыть машину бесконтактным способом, немного обдуть ее воздухом (но не до полного высыхания).
Важно! Наносить жидкий воск нужно на мокрую поверхность.
Разберем вопрос о том, как пользоваться воском для автомобиля. Жидкий воск разводится в теплой воде (температура воды указана на упаковке жидкого воска) в определенной пропорции (об этом сказано в инструкции). Помните, что разница в температуре разведенного воска и кузова машины не должна составлять больше 20 градусов.
Как наносить жидкий воск для авто? Воск равномерно наносится на небольшие участки поверхности машины и оставляется на 1-2 минуты. Излишки воска смываются водой. Нанесение воска следует начинать с крыши авто и постепенно опускаться ниже.
Теперь машину обдают воздухом (чтобы убрать лишнюю влагу). После этого воск круговыми движениями растирается по поверхности мягкой губкой, салфеткой или тряпкой (своеобразное полирование вручную). Весь процесс покрытия машины воском может занять 20-30 минут. Покрытие воском автомобиля своими руками не составляет никаких трудностей (кроме нанесения пенного состава).
Обратите внимание! Наносить воск на солнце категорически запрещается.
Преимущества использования жидкого воска
Рассмотрим вопрос о том, зачем для машины нужен воск и какие преимущества можно получить от его применения:
Лакокрасочное покрытие кузова имеет хороший блеск.
Защитная пленка из воска не позволяет портиться ЛКП.
Мыть авто значительно легче (пленка не позволяет микрочастицам забивать поры ЛКП).
Сушка машины проходит быстрее.
Воск защищает покрытие кузова от грязи, пыли, реагентов, ультрафиолета.
Каждый водитель с душой относится к своему автомобилю, обеспечивая максимально эффективный уход и качественное обслуживание в сервисе. Запчасти от именитых брендов, лучшие масла и автохимия, а также проверенное топливо и качественная резина – все это помогает продлить жизнь автомобилю и сохранить его идеальное состояние. Многие говорят, что безопасность начинается с колес, тогда как внешний вид автомобиля начинается с чистого и ухоженного кузова .
Плюсы автомобильного воска
С учетом соблюдения интервала нанесения для каждого типа вещества, воск обладает следующими преимуществами:
- Защита от коррозии.
- Отталкивание пыли, грязи мелкодисперсных частиц.
- Усиление глянца и цвета ЛКП.
- Защита от механических воздействий.
- Упрощение чистки смол и следов насекомых при повторном появлении.
Виды воска и способы нанесения
Автомобильный воск состоит из синтетических материалов, схожих по составу с натуральным воском, а также различные соединения силиконов и парафинов. Результатом нанесения воска на ЛКП становится тончайшая защитная пленка и блеск кузова автомобиля. На рынке автохимии преобладают несколько видов воска, различных как по составу, так и по способу и технологии нанесения на ЛКП.
Различия воска по агрегатному состоянию:
- восковой аэрозоль;
- жидкий воск;
- твердый воск;
- синтетический жидкий воск.
Воск в виде спрея
Данный тип воска (и полиролей с его содержанием) подходит для самостоятельного нанесения. Фото: okuzove.ru
Удобство данной формы заключается обработке сразу больших участков ЛКП без применения ступенчатой обработки кузова (просто промыть и наносить суспензию). Особенностью жидкой формы, является образование слишком тонкой защитной пленки, которая уже через 2-3 мойки потеряет свои функции. Защитные качества в полной мере обеспечивают барьер от окружающей среды.
Жидкий воск
Такой тип воска имеет более густую и плотную кондицию, по сравнению с аэрозольным воском (спреем). Фото: eltrans-auto.ru
Жидкий воск обладает на ступень лучшими защитными и косметическими свойствами. При этом технология нанесения значительно требовательней к скорости и навыкам мастера. Наносится на вымытый автомобиль, без прямых солнечных лучей в несколько слоев наносится воск. Каждый слой высыхает и растирается замшевой ветошью.
Твердый воск . Обеспечивает максимальный блекс и непревзойденный внешний вид вашего авто.
Защитное покрытие держится свыше одного месяца. Наиболее дорогостоящая и требовательная к профессионализму операция.
Синтетический жидкий воск . По способу нанесения не отличается от жидкого воска. Благодаря уникальной формуле, а также специфичным свойствам обеспечивает защиту до 6 месяцев при многократных циклах мойки автомобиля. Стоимость данного типа воска является максимальной .
Выбор воска в зависимости от цвета ЛКП
Результатом необдуманного выбора становится отсутствие эффекта от процедуры.
Например, на белом цвете машины наиболее явно проявляется влияние окружающей среды (скорое налипание грязи и пыли, потеря глянца). Автомобили вишневого или синего цвета наиболее подвержены выцветанию. Для ЛКП черного цвета характерны блики и голограммы, а также паутинка (мелкие царапины).
- обеспечение яркого блеска и отражающей способности ЛКП;
- временная характеристика защитной пленки;
- степень отталкивания частиц;
- усиление/обновление цвета.
Такой подход к процедуре обновления внешнего вида является наиболее грамотным и эффективным.
- Для белых (кремовых) машин советуем Chemical Guys и Turtle Wax T-6A.
- Для чёрных автомобилей порекомендуем Turtle Wax Black Box.
Когда и как наносить воск
Чередование типов воска не воспрещается, а также помогает достичь баланса между защитой и блеском. Фото: ytimg.com
В летнее время, для защиты от пыли можно пользоваться жидкими или аэрозольными вариантами.
- Нанесение воска начинается с полной мойки автомобиля, а также удаления смолы и насекомых уайт-спиритом или автомобильной глиной. Перед процедурой убедитесь в отсутствии прямых лучей, а также качественного освещения для обнаружения погрешностей в полировке.
- Нанесите небольшое количество восковой пасты на элемент кузова. Используйте войлочные или резиновые ракеля. Дождитесь высыхания воска, до изменения цвета и фактуры состава.
- Разотрите состав мягкой тканью (замшей или микрофиброй). Повторите процедуру на остальных элементах ЛКП.
В случае с пластиков в салоне технология не меняется , но используется конкретный воск для пластика (рекомендуем NANOX 8344, Meguiars G-12310, Doctor Wax DW 5219).
Видео-инструкцию вы можете увидеть в этом видео:
Что такое горячий воск
Отличие данных типов покрытий заключается в технологии нанесения, а также более агрессивным составом. Не имеет ничего общего с покрытием «жидкое стекло». Наносится такой воск в разогретом виде , с помощью распылителя, или сплошной заливки элементов. Наносится такой воск большими участками (желательно элементами), без пропусков. После дается просушиться и растирается при помощи замши или полировальной машины. После процедуры образуется мощнейший консервирующий слой, который держится на ЛКП в течение всего сезона и выдерживает до 30 циклов мойки. Состав горячего воска отличается от состава классический холодных. Рекомендуем NERTA HOTWAX, Red Penguin и GRASS Hot Wax, который нужно разбавлять водой .
Как наносить “жидкое стекло” и насколько это эффективно – смотрите в видео:
Заключение
Нанесение воска на ЛКП – полезная процедура. Но не стоит ей злоупотреблять . Все дело в том, что воск закупоривает микропоры кузова, тем самым создавая парниковый эффект. Закупоривание может привести к потере качества ЛКП (во всех смыслах).
Поэтому используя конкретный тип воска, соблюдайте рекомендации по использованию:
- спрей-воск через каждые 1-2 мойки;
- жидкий воск через каждые 3-4 мойки;
- твердый воск через 1-2 месяца;
- синтетический или горячий воск после 6-12 месяцев.
Кузов - самая дорогостоящая часть автомобиля. От его состояния, во многом, зависит стоимость машины на вторичном рынке. Если о наличии технических проблем с автомобилем окружающим может быть неизвестно, то дефекты кузова всегда налицо.
Одним из средств для поддержания кузова автомобиля в хорошем состоянии является воск. Вопреки расхожему мнению, его наносят на автомобиль не только с целью придания блеска кузову, но и для улучшения его защитных характеристик. В рамках данной статьи рассмотрим, какие виды воска можно нанести на кузов автомобиля, и зачем это делается.
Оглавление:Какие виды автомобильного воска бывают
В автомобильных магазинах можно увидеть сотни флакончиков, тюбиков и банок с различными восковыми составами. Каждый из производителей утверждает, что его состав лучше конкурентов, либо пытается выиграть конкуренцию другими способами, например, более низкой стоимостью. Все это разнообразие восковых составов для автомобилей можно разделить на две большие группы:
- Составы на основе натурального воска. В таких составах используется натуральный воск, характеристики которого улучшаются за счет добавления в состав различных присадок (синтетических компонентов).
- Составы на основе синтетического воска. В таких составах натуральный воск полностью отсутствует, но и подобные решения могут использоваться в ряде случаев.
Также автомобильный воск можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, в какой консистенции и способе фасовки он представлен:
Обратите внимание: Чаще всего твердый воск является синтетическим.
Зачем нужно покрывать кузов автомобиля воском
Выше уже было отмечено, что автомобильный воск - это целый химический состав, который базируется на воске или его синтетическом аналоге. У каждого производителя своя формула состава, в которую входят парафины, силиконы, полимерные смолы и прочие компоненты, влияющие позитивно на кузов автомобиля.
В зависимости от состава, список полезных свойств автомобильного воска разнится. Можно выделить несколько основных плюсов от нанесения воска на кузов:
Нанесение воска на кузов автомобиля - это хорошая профилактика возникновения серьезных дефектов лакокрасочного покрытия и снижение вероятности образования коррозии.
Нужно ли обрабатывать кузов воском и как это правильно делать? Среди автолюбителей есть много противоречивых мнений. В данной статье мы расскажем, как работает восковое покрытие кузова и какой эффект оно обеспечивает.
Для обработки кузова используются как синтетические, так и натуральные – как правило, растительные воски (например, карнаубский воск). Физические свойства синтетических и натуральных восков в значительной степени сходны. Это вещества жироподобного качества с температурой плавления 40-90 градусов. Воски нерастворимы воде, не реагируют со щелочами и кислотами.
Какой эффект дает обработка авто воском?
В силу своих свойств воск давно применяется для обработки кузова автомобиля с целью улучшения его внешнего вида и защиты от внешних воздействий. Когда поверхность натирается воском, частицы воска разогреваются, расплавляются и проникают в микротрещины на поверхности кузова. В результате поверхность выравнивается. От гладкой поверхности солнечные лучи отражаются, не рассеиваясь, за счет чего создается эффект зеркального блеска.
Помимо блеска, воск обеспечивает защиту лакокрасочного покрытия. Он образует на кузове гидрофобную пленку, отталкивающую воду. Так как воск не подвержен воздействию щелочей и кислот, он защищает кузов от химии, а также ряда веществ природного происхождения – например, смолы хвойных деревьев. С поверхности, покрытой воском, смола легче смоется и не оставит следа. Удаление других видов загрязнений также потребует меньше усилий, что косвенно защищает кузов от механических микроповреждений при мойке.
Виды воска, их преимущества и недостатки
Применяют три основных технологии обработки кузова воском. Это обработка горячим, холодным и твердым воском. Рассмотрим разницу между ними. Горячий воск, как следует из его названия, перед нанесением разводится в горячей воде, и далее наносится на кузов. Данный способ позволяет получить достаточно плотный слой воска, который защищает автомобиль не только от загрязнений, но и от коррозии. Недостаток способа – быстрое застывание воска, возможность налипания пыли, вследствие чего поверхность может утратить блеск.
Холодный воск наносится путем втирания в поверхность ЛКП. Он значительно проще в нанесении, чем горячий воск. Холодный воск создает зеркальный блеск, защищает поверхность от повреждений. Однако его степень защиты несколько ниже, чем у горячего воска.
Твёрдый воск . Обеспечивает долговременный эффект (наносить твердый воск достаточно в среднем раз в 3-4 месяца). Твердый воск сложен в нанесении, однако обеспечивает хороший защитный и эстетический эффект.
Выбирать способ обработки воском следует исходя из задач: например, для предпродажной подготовки автомобиля вряд ли целесообразно заказывать процедуру обработки твердым воском. Достаточно после мойки обработать шампунь холодным воском.
В заключение отметим, что многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации автомобиля на необходимость обработки кузова воском. Если в мануале Вашего авто приведена такая рекомендация, пренебрегать обработкой кузова воском не желательно.