Компания Honda в 2000 году начала разрабатывать новые двигатели, которым по внутрихондовской классификации присвоили индекс «L»
. Данная серия двигателей должна была заменить популярную серию двигателей «D»
.
Основная и самая важная задача, поставленная перед конструкторами – уменьшить внешние размеры нового двигателя (новой серии двигателей), дабы была возможность устанавливать их под капотом компактных автомобилей.
Хондовские инженеры великолепно справились с задачей. Новая серия двигателей (L-серия) получилась существенно меньше аналогичных двигателей предыдущей серии «D». Так например, 1,3 литровый двигатель был по габаритам меньше на 118 мм по ширине и на 69 мм по длине. Кроме того, вес двигателя оказался на 10% меньше, чем аналогичный двигатель предыдущей серии «D». Ниже Вы можете посмотреть рисунки двигателя 1,3 (серии «L») на Honda Fit (Jazz). Двигатель в разборе, двигатель с системой выпуска и отличия (по размерам) двигателя Хонда объемом 1,3 (серии «L») от подобного двигателя объемом 1,3 литра предыдущей серии «D».
Таких меньших размеров удалось достигнуть за счет изменения внутренней конструкции двигателя. В частности благодаря новой более компактной конструкции головки блока цилиндров. В предыдущих двигателях серии «D» угол развала составлял 46 градусов. В новой серии «L» угол уменьшен до 30 градусов. Это дало возможность сконструировать более узкую головку блока. А за счет этого сделать более компактную камеру сгорания, что дало возможность увеличить скорость сгорания топливно-воздушной смеси.
Двигатель i-DSI (объемом 1,3 литра и объемом 1,5 литра) Серии двигателя L13ЈA и L15ЈA
Это четырехцилиндровый 8-и клапанный двигатель серии SOHC, оснащенный 2-умя свечами зажигания на цилиндр (то есть у двигателя 8(!) свечей зажигания). Вот фотографии данного двигателя в разрезе:
Благодаря этому достигается 100% сжигание горючей смеси. Вот изображение процессов, происходящих в камере сгорания данного двигателя:
Двигатель L15A VTEC оснащен запатентованной компанией Honda системой VTEC. Если двигатели серии i-DSI могут похвастатся потрясающей экономичностью, то Двигатель L15A VTEC имеет повышенную мощность при малых оборотах двигателя.
Максимальный крутящий момент 119N・m (12.1kg・m) /2,800rpm
|
Автомобиль «Honda Fit», также именуемый как «Jazz», в зависимости от рынка сбыта, пользуется заслуженной популярностью. Хотя это не самая ходовая , но «Фит» считается хорошей и надёжной машиной. Владельцы такого авто обязаны следить за его состоянием и поддерживать работу двигателя в оптимальных условиях. Так моторы служат долго, безотказно и не заставляют тратить больших денег на ремонт.
При выборе моторного масла для двигателя Honda Fit следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.
Инженеры компании Honda разработали конструкцию автомобиля так, что каждый желающий может самостоятельно выполнить замену масла в двигателе «Хонды Фит», не используя профессионального оборудования и не обладая огромным опытом. Но к вопросу выбора и важно подойти максимально ответственно, чтобы не допустить серьёзных ошибок.
Периодичность замены
То, как часто вы будете заливать в двигатель своей «Хонды Фит» новое моторное масло, напрямую связано с возрастом автомобиля и условиями его эксплуатации. На этот счёт официальное руководство по эксплуатации и опытные специалисты дают полезные рекомендации.
- Для «Хонды Фит» первого поколения при нормальных условиях эксплуатации интервал между сменой моторной жидкости составит 15 тысяч километров или 12 месяцев. Если условия тяжёлые, тогда промежуток сокращается до 7,5 тысяч километров или 6 месяцев.
- Если у вас «Фит» 2 поколения, выпущенный в Таиланде, Бразилии или Индонезии, тогда производитель советует менять смазку через каждые 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 12 месяцев. В тяжёлых условиях интервал сокращают до 5 тысяч километров или 6 месяцев.
- «Хонда Фит» 2 поколения, выпущенная в Китае, Тайване или Японии, нуждается в смене моторной жидкости каждые 20 тысяч километров или 1 раз в год. При тяжёлых условиях эксплуатации процедуру выполняют 1 раз в 6 месяцев или через каждые 10 тысяч километров.
Дадим некоторые пояснения касательно тяжёлых условий эксплуатации. На них влияют такие факторы:
- частые поездки при температуре воздуха более 35 градусов Цельсия;
- езда по грязным, запылённым и песчаным покрытиям;
- буксировка прицепа или езда с багажником на крыше;
- длительный простой в пробках (когда мотор работает на холостых оборотах);
- короткие поездки на 10 – 20 километров и пр.
Если при ваших условиях машина нуждается в смене рабочей смазки внутри двигателя, обязательно выполните эту работу.
Проверка уровня и состояния
Чтобы в «Honda Fit», необязательно ехать в автосервис и платить кому-то деньги за элементарную работу. Всё можно сделать своими руками. Для этого следуйте простой инструкции.
Если в двигателе избыточное количество смазки, часть придётся слить. Но обычно по мере эксплуатации автомобиля двигатель потребляет определённое количество жидкости. Потому приходится доливать её до требуемого уровня. Касательно состояния, каждый применяет свои методы. Опытные специалисты легко могут идентифицировать износ масла по его внешним признакам. Они извлекают щуп, протирают его чистой белой ветошью. Цвет даёт наглядно понять, что жидкость значительно изношена. Это определяется по её тёмному цвету, мутной текстуре и следам металлической стружки или грязи.
Для наглядности попробуйте капнуть со щупа несколько капель смазки из картера, а рядом налить немного свежего моторного масла, которое осталось у вас в канистре после предыдущего обслуживания. Если цвет сильно отличается, старое масло потемнело и утратило свою прозрачность, требуется его менять.
Требуемый объём
В процессе самостоятельной смены рабочей жидкости в картере двигателя следует приобрести подходящее по характеристикам масло и в требуемом количестве. Объём заливаемого масла в двигателе автомобиля «Хонда Фит» зависит от нескольких параметров:
- если вы без смены фильтра, тогда потребуется 3,4 л. смазки;
- для одновременной смены масла и масляного фильтра используется 3,6 л. моторной жидкости;
- если двигатель разбирался и собирался, в результате чего картер полностью осушили, тогда для нужного уровня заливают 4,2 литра.
Специалисты советуют при каждой смене масла в двигателе параллельно менять изношенный фильтр. Он служит довольно долго, но по мере износа перестаёт качественно выполнять свои функции. Если оставить старый фильтр для работы с уже новой смазкой, двигатель не сможет выдавать свой максимум.
Если опираться только на производителей, то наиболее актуальными брендами при выборе моторного масла для «Хонды Фит» будут:
- Liqui Moly;
- Mobil 1;
- Shell;
- Motul;
- Castrol;
- Xado.
- Для «Хонды Фит» первого поколения используют экономичные масла с характеристиками API SG, SH или SJ.
- Если у вас «Фит» второго поколения, выпущенный в Бразилии, Индонезии или Таиланде, используйте масла по API от SL и выше.
- Японские, китайские и тайваньские версии, не включая эксплуатацию на территории ЕС, требуют масло от SL и выше по API.
- Второе поколение «Хонды Фит» японского, китайского и тайваньского производства, ориентированное на страны ЕС (без систем напоминаний о проведении ТО), рекомендуется обслуживать с применением только оригинальных моторных масел A1/B1, A5/B5 или A3/B3.
- Аналогичные рекомендации распространяются на китайские, японские и тайваньские «Хонды Фит», предназначенные для европейского рынка и с системами напоминания о проведении технического обслуживания. Но исключают класс качества A1/B1.
Также при выборе моторных масел принимают во внимание пробег автомобиля и тип установленного мотора. Это важные критерии, позволяющие приобрести оптимальное по своим характеристикам масло.
- Моторы с пробегом до 100 тысяч км. ременного типа используют жидкости с вязкостью 5W30 или 5W40. Желательно производства Liqui Moly и Mobil 1.
- Если двигатель ременной, но прошёл более 100 тысяч километров, заливайте составы от Mobil 1, Liqui Moly или близкие по качеству смеси с вязкостью 5W40 и 5W50.
- Цепные двигатели с пробегом до 100 тысяч километров требуют оригинальных моторных масел от японского автопроизводителя с классами вязкости 0W20.
- Цепные силовые агрегаты, прошедшие больше 100 тысяч километров, лучше заполнять маслами от ведущих производителей с показателями вязкости 0W30 или 0W40.
Если учитывать российские условия эксплуатации, то для «Хонды Фит» стоит применять масла вязкостью 5W при ременном моторе или 0W при цепном. Есть те, кто ошибочно, по неопытности или незнанию заливают в ременные силовые агрегаты «Хонды Фит» масла с вязкостью 0W. Это распространённая ошибка, которую допускать настоятельно не рекомендуется. В противном случае двигатель сильно пострадает. На таком масле мотор работать нормально не сможет. Уровень вреда превзойдёт полученную пользу. Так что если ваша «Хонда Фит» выпущена примерно в 2002 году, эксплуатируется достаточно давно и преодолела отметку в 100 тысяч километров, необязательно заливать туда оригинальное масло. Можно обойтись достойными аналогами от известных производителей.
Дешёвые масла неизвестного происхождения или не соответствующие требованиям «Хонды Фит» сократят моторесурс двигателя, приведут к преждевременному износу узлов и спровоцируют дорогостоящие поломки. Потому на расходниках лучше не экономить.
Инструкция
Если вы решили самостоятельно поменять в двигателе автомобиля «Хонда Фит» масло, то постарайтесь тщательно подготовиться к этому мероприятию. Ничего сложного в этом нет, поскольку инженеры «Хонды» предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые требуют периодического обслуживания. Для вам потребуется:
- свежее моторное масло;
- масляный фильтр;
- прокладка для пробки сливного отверстия;
- ветошь;
- средства защиты (очки, плотная одежда, закрытая обувь, перчатки);
- съёмник масляного фильтра;
- набор ключей;
- пустая тара для слива отработки.
Для смены старой смазки опирайтесь на предлагаемую инструкцию. Следуйте за ней поэтапно. Не спешите, чтобы не пропустить важных моментов и не допустить распространённых ошибок.
- Замена масла начинается с того, что машину нужно загнать на яму, эстакаду или подъёмник. Поскольку вы работаете самостоятельно в гаражных условиях, у большинства автовладельцев из представленного списка доступна только яма. Этого вполне достаточно, поскольку «Хонда Фит» обладает удобным доступом к основным узлам.
- Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Вы поймёте, что он нагрелся до нужных показателей, когда запустится вентилятор системы охлаждения силового агрегата. Он срабатывает автоматически.
- Чтобы масло вышло в полном объёме, разместите автомобиль на максимально ровной поверхности. Если пол недостаточно ровный, подставьте что-то под колёса или выровняйте машину, воспользовавшись домкратами.
- Откройте капот. Там находится крышка маслозаливной горловины. Пока просто откройте её. Для безопасности можно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Переходите под автомобиль. Некоторые автомобили «Хонда Фит» оснащаются грязезащитным щитком или защитой картера. Её потребуется снять, иначе до сливного отверстия добраться вы не сможете.
- Предварительно разместите около себя пустую ёмкость, куда будет сливаться отработка. Когда доберётесь до сливного отверстия, подставьте тару под него. Открутите сливной болт с помощью ключа, дайте маслу стечь. Если пробка случайно упадёт в тару для отработки, не переживайтесь. Сейчас туда лезть руками не стоит, поскольку масло горячее. Подождите, пока остынет.
- Очистите пробку, удалите старую уплотнительную прокладку с неё. Зачистите посадочное место сливного болта. Установив новую алюминиевую прокладку, можете закрутить пробку на своё место. Для этого воспользуйтесь динамометрическим ключом. Усилие должно составляет 39 Нм, но не больше и не меньше. Если вы недостаточно плотно закрутите крышку, тогда через неё начнёт вытекать масло. Перетянув крышку, вы также спровоцируете течь, плюс придётся менять деформированный болт сливного отверстия.
- Далее выполняется замена масляного фильтра. Располагается он около масляного насоса. Для демонтажа воспользуйтесь специальным съёмником.
Убедитесь, что в установочном гнезде отсутствуют повреждения и загрязнения. При необходимости очистите этот участок ветошью. Возьмите новый фильтр, смажьте его уплотнительное кольцо с помощью свежего моторного масла. - Фильтр сначала закручивается вручную, а затем применяется динамометрический ключ. Обычно ориентируются по меткам на фильтре. Если у вас японский фильтр на 3/4 поворота, тогда используется усилие в 12 Нм. При покупке японского фильтра на 7/8 или французского на 3/4, с помощью динамометрического ключа применяют усилие в 22 Нм.
- Через маслозаливное отверстие влейте в картер требуемое количество моторной смазки. Поскольку фактический объём отличается от регламентированного, не спешите заливать всю канистру сразу. Часть старой жидкости всё равно остаётся в системе. Потому заливайте на 300 – 500 мл. меньше требуемого по технической документации «Хонды Фит».
- Залив масло, подождите несколько минут. Жидкость должна стечь в картер. Возьмите масляный щуп и проверьте текущий уровень. Если он находится между отметками «Min» и «Max», тогда закрывайте заливное отверстие.
- Запустите двигатель, дайте ему поработать при холостых оборотах около 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла. Заглушите двигатель и подождите несколько минут.
- Пока мотор остывает и масло стекает в картер, загляните под днище и убедитесь, что отсутствуют следы течки смазки. Если требуется, подтяните пробку сливного отверстия.
- Повторно проверьте масляным щупом уровень моторной смазки. При его нахождении в районе метки «Min» долейте оставшееся количество. Следует добиться того, чтобы на щупе след от масла оставался ровно посередине между «Min» и «Max».
- Если вы всё сделали верно, лампа на приборной панели погаснет, следов утечки не будет, а щуп покажет правильный уровень. Можете вернуть защиту на место, закрыть капот и проехать несколько километров.
Контрольная проверка уровня и состояния моторной жидкости проводится через 2 – 3 дня эксплуатации или 50 – 100 километров пробега. Если вы купили автомобиль с рук, не знаете об используемом ранее масле или владелец не сообщил, когда менял расходники, лучше сделать это сразу после покупки.
Также при сливе моторной смазки обратите внимание на её состояние. В случае очень чёрного масла, его сильного загрязнения, наличия большого количества отложений, стружки и грязи, рекомендуется в процессе замены жидкости выполнить промывку. Промывка осуществляется с помощью присадок, промывочных масел или обычного моторного масла, которые вы планируете заливать в картер «Хонды Фит». Вторые два варианта наиболее оптимальные, хотя обходятся дороже присадок.
Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.
Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.
Таблица двигателей
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.
Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit
Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики. Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду. Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.
Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.
Емкость цилиндров | 1.3 и 1.5 литра (L13A и L15A соответственно) |
---|---|
Максимальная мощность | 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A) |
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A) | |
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Максимальный крутящий момент | 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A) |
131 Нм при 2700 об/мин (L15A) | |
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC) | |
Распредвал | Один |
Кол-во клапанов | 8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях. |
Привод ГРМ | Цепной |
VTEC | Только в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами. |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 и АИ-95 |
Объем масла в двигателе | 3.6 литра |
Вязкость масла | 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона) |
Замена масла через | 10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч |
Возможный расход масла | До 500 грамм на 1000 км |
Ресурс | Свыше 300 тысяч километров |
Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем. Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.
Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.
Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.
Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с. и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.
Надежность конструкции
После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации. И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.
Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд. Это приводило к скорому износу катушек зажигания, а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500. Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.
Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве. Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента. Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.
Обслуживание и тюнинг
Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.
Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.
Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок. Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно. Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.
Заключение
Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом. По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают. Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.
Двигатель Honda L13 1.33 л.
Характеристики двигателя Хонда L13A/L13B
Производство | Ogawa plant |
Марка двигателя | L13 |
Годы выпуска | 2001-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 73 |
Степень сжатия | 10.5 10.8 13.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1339 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 86/5700 95/6000 98/5800 99/6000 115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 119/2800 123/4600 157/1500 127/4800 167/2500 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | - |
Вес двигателя, кг | 100 |
Расход топлива, л/100 км (для Honda Jazz)
- город - трасса - смешан. |
6.6 4.8 5.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.6 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- 300+ |
Тюнинг
- потенциал - без потери ресурса |
150+ - |
Двигатель устанавливался | Honda Civic Honda Fit/Jazz Honda Brio Honda City Honda Insight |
Неисправности и ремонт двигателя Honda L13
В 2001 году был выпущен двигатель L13A, специально для автомобилей Хонда самых скромных размеров. Этот мотор заменил двигатели серий D13 и D14. Хонда L13 вошел в серию L, в которой также присутствуют 1.2-литровый L12 и 1.5-литровый L15 .
Блок цилиндров этого мотора алюминиевый с тонкими гильзами. Это длинноходный мотор с коленвалом 80 мм, в то время как диаметр цилиндров всего лишь 73 мм. Его рабочий объем всего лишь 1.33 литра, что вполне нормально для небольших автомобилей.
Блок цилиндров накрывали самыми разнообразными головками: 8-клапанной SOHC i-DSI, 16-клапанной i-VTEC, 16-клапанной DOHC. Описания всех этих версий можно найти ниже, где также имеются данные по гибридным 1.33-литровым двигателям.
На L13A применена цепь ГРМ, довольно надежная, которая обычно не вызывает проблем.
Для двигателей L13A предусмотрена регулировка клапанов через каждые 45 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.
Модификации двигателя Honda L13
1. L13A i-DSI - двигатель с двойным зажиганием, по 2 свечи на каждый цилиндр и с 8 катушками зажигания. Он был разработан с целью уменьшения расхода топлива, повышения крутящего момента на низах и улучшения экологических показателей. Головка блока цилиндров SOHC 8 клапанов, степень сжатия 10.8, мощность 86 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 119 Нм при 2800 об/мин. Использовался мотор на Honda Civic 7 и 8, City, Fit и Jazz.
2. L13A i-VTEC - мотор с головкой SOHC 16 клапанов, степень сжатия 10.5, мощность 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин. Встречается на Honda Fit и Civic.
3. L13B - двигатель с двухвальной головкой DOHC 16 клапанов. Степень сжатия увеличена до 13.5 и мотор работает по циклу Аткинсона. Его отдача достигла 99 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 127 Нм при 4800 об/мин.
4. LDA - мотор для Civic Hybrid 7-го поколения и Insight 2-го поколения. Это 8 клапанный одновальный L13A i-DSI с системой i-VTEC, которая может отключать 3 цилиндра во время торможения. Данные двигатель работает вместе с электромотором, мощность которого 13 л.с, что дает дополнительный момент на низах. Мощность двигателя LDA 98 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 157 Нм при 1500 об/мин.
5. LDA2 - двигатель для Honda Civic Hybrid 8-го поколения. Бензиновый двигатель был доработан и получил 3-х ступенчатый i-VTEC, что позволило получить 95 л.с. при 6000 об/мин. Также имеется система i-DSI и VCM, последняя может отключать все 4 цилиндра, оставляя только электромотор. Сам электромотор был улучшен, его мощность возросла до 20 л.с. В сумме это дает 115 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 167 Нм при 2500 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда L13
Мотор довольно надежен и слабых мест не имеет. Менять нужно все свечи, а не только 4-ре, как это делают. А так все стандартно: своевременное обслуживание и использование качественных рабочих жидкостей, поможет продлить ресурс и позволит ездить без проблем.
Тюнинг двигателя Honda L13A
Атмосферник
Тюнинг такого маленького мотора не имеет никакого смысла, ведь куда проще сменить автомобиль на более быстрый или купить контрактный K20A и поставить его. Можно пойти по пути описанному в этой статье , но вы всегда будете позади аналогичного L15A.
Починка дизельного двигателя – это один из самых сложных видов автомобильного ремонта. Для диагностики могут использоваться специальные сканеры, подключение которых позволяют определить код поломки. Опытные автослесари компании «FitService» досконально знают устройство моторов разных автомобильных марок и понимают причины выхода их из строя. Многолетний опыт позволил наработать действенные приёмы для нахождения реальных причин неисправности.
Что подразумевает диагностика двигателя?
Диагностика – это многоэтапный процесс. Только последовательность необходимых действий, которые являются срочными и обязательными, может привести к результату. Кроме компьютерной диагностики двигателя, комплекс мероприятий включает такие действия.
1.Оценка компрессии . Если разброс компрессии по цилиндрам превышает значение в 5 бар, двигатель можно считать неисправным. Для измерения этого уровня используются компрессоры.
2.Измерение объёма картерных газов . Методика не подразумевает использования специального оборудования. После открытия крышки масляной горловины или отсоединения вентиляционного шланга специалист наблюдает интенсивность выхода газов. Простота этого способа только кажущаяся. Всё в данном случае зависит от опытности автослесаря.
3.Исследование цилиндров и состояния камеры сгорания . Этот вид диагностики проводится с помощью приборов визуального контроля.
4.Проверка целостности цилиндров . Существуют специальные приборы для измерения утечек. Принцип их действия таков. На имитатор форсунки под давлением подаётся воздух. При этом поршень отодвигается до верхней точки. В этом положении и проводятся замеры.
Именно выявление места неисправности является задачей диагностики. Оценивая общее состояние автомобиля, специалист найдет его эффективней и быстрей. А от правильности диагностики зависит возможность и стоимость ремонта.
Признаки и частые причины неисправности двигателя
Специалисты автосервисов «FitService» проводят ремонты любой сложности. Но от того, насколько вовремя владелец обратился за помощью, многое зависит. Как ни странно, не все автолюбители это понимают. Стоит запомнить, что в автосервис нужно ехать срочно в таких случаях.
1.Затруднён запуск двигателя . Причиной такого сбоя может быть неисправность системы предпускового прогрева, завоздушивание системы или понижение компрессии. Если двигатель нормально прогревается, то, скорее всего, причина в износе плунжерной пары в ТНВД.
2.Задымленность двигателя . Неожиданное появление чёрного дыма свидетельствует о выходе из строя форсунок, турбин или воздушных фильтров. Ранний угол впрыска также может быть такой причиной. Бело-голубой дым выделяется в случае сбоя работы топливного насоса или позднего угла впрыска.
3.Понижение мощности . Почувствовав снижение уровня мощности, можете не сомневаться, что это случилось из-за неисправности деталей топливной системы. Выход из строя ТНВД также может стать причиной этого.
Раннее обращение в автосервис гарантирует снижение затрат на ремонт и его скорость. Техническое оснащение и большой опыт ремонтов позволяет быстро выявлять поломки именно на ранних этапах.