Все современные двигатели внутреннего сгорания недостаточно мощные и не приспособлены для значительных изменений нагрузок при прямом приводе. Для адаптации тягового усилия применяют коробки перемены передач, позволяющие изменить скорость вращения в нужном диапазоне. В настоящее время все больше автомобилей оснащаются автоматической трансмиссией, и если различия между механикой и автоматом всем ясны, то разница между автоматом и роботом многих ставит в тупик.
Отличия коробки-автомата от робота
Принципиальные отличия АКПП от роботизированной заключаются в следующих конструктивных особенностях:
- Главная разница состоит в конструкции сцепления: автомат использует гидротрансформатор, а робот сухое фрикционное сцепление с одним или двумя дисками.
- В автоматах применяются планетарные редукторы со сложным функционированием и управлением, выбор передаточного отношения определяет блок управления. В роботе, подобно механической коробке, шестерни постоянно находится в зацеплении, и включаются специальными муфтами, используя синхронизаторы для выравнивания угловых скоростей.
- Показатель экономичности у робота значительно выше, так как гидротрансформатор имеет более высокие механические потери чем сухое сцепление.
- У автомата выше плавность движения и более высокий комфорт езды, но трансмиссия слишком дорога в ремонте, который может производиться только обученными специалистами в сервисном центре. Ремонт роботизированной коробки по стоимости и сложности сравним с механической.
Особенности и принцип действия коробки-автомата
Главная особенность автоматической коробки передач – это наличие гидротрансформатора, выполняющего функцию плавного переключения скоростей, за которые отвечает редуктор. Если провести аналогию с механической коробкой, то гидротрансформатор выполняет действия, сходные с выжимом сцепления, обеспечивая плавность переключения передаточных чисел. Редуктор автомата также имеет ступени – 4, 5 или 6, при этом коробки с разным количеством ступеней будут иметь и различные возможности.
Принцип работы АКПП следующий:
- Двигатель крутит с жестко закрепленной на нем ведущей турбиной, она двигает жидкость в картере, приводя в действие ведомую. Между ними нет механической связи, что позволяет им вращаться с разной частотой. При большой частоте вращения гидротрансформатор остается блокированным для экономии энергии.
- Усилие передается на первичный вал коробки, где при помощи шестеренок изменяются передаточные числа. Муфты задействуют нужные секции, обеспечивая оптимальную работу двигателя. Ударные нагрузки и рывки компенсируют обгонные муфты, проскальзывающие на обратном ходу.
- Управление фрикционами выполняется гидравлической системой. Гидропривод сжимает определенные фрикционы, приводя в действие соединенные с ним шестеренки.
- Давление масла обеспечивается специальным гидронасосом. Управление гидроприводами осуществляют золотники, которые перемещают соленоиды.
Преимущества и недостатки коробки-автомата
Автоматическая коробка передач в силу конструктивных особенностей имеет определенные преимущества:
- Обеспечение легкого управления автомобилем без необходимости выжима сцепления, переключения передач, и процедуры плавного начала движения. Это обеспечивается автоматикой, позволяя водителю сосредоточиться на дороге.
- Гидротрансформатор невозможно быстро вывести из строя в силу неопытности водителя, как это может произойти со сцеплением на механической коробке.
- Автомат не создает сильных нагрузок на двигатель, как при механике. Передаточные числа меняются без лишнего увеличения оборотов, тем самым продлевается ресурс двигателя.
- При использовании гидротрансформатора нагрузка на ходовую часть ниже в сравнении с другими видами трансмиссий.
- Наличие пассивной системы безопасности, при которой стоящий на уклоне автомобиль не может покатиться.
- У автоматической шестиступенчатой коробки расход топлива ниже.
Автоматическая трансмиссия имеет следующие слабые стороны:
- В сравнении с механической или роботизированной коробкой отсутствует высокая динамика разгона.
- Значительный расход топлива, особенно на четырехступенчатой коробке.
- Сниженный КПД из-за значительных потерь мощности, уходящих на работу гидротрансформатора.
- Дороговизна агрегата и его обслуживания, что отрицательно сказывается на стоимости всего автомобиля.
- Возможное откатывание назад при начале движения с места на уклоне.
- при неправильной эксплуатации.
Особенности и принцип действия роботизированной коробки
Роботизированная коробка передач (робот), устанавливаемая на обыкновенные автомобили, представляет собой механическую коробку с автоматическим (электрическим или гидравлическим) управлением. Переключение скоростей в таком устройстве происходит при помощи автоматики. В автомобиле нет традиционной педали сцепления, так как оно выключается автоматически в момент переключения передач. В некоторых автомобилях наряду с автоматическим предусмотрен ручной режим переключения передач.
Алгоритм работы коробки следующий: после запуска двигателя при выжатом тормозе селектор переводится в нужное положение. Привод на сцеплении разъединяет трансмиссию, а механизм коробки включает нужную передачу. Водитель бросает педаль тормоза и плавно давит на педаль акселератора, автомобиль трогается, и дальнейшие переключения производятся автоматически. Управление коробкой осуществляет процессор согласно выбранному алгоритму. Водитель может вмешиваться в работу коробки.
На спортивных автомобилях, участвующих в гонках, устанавливают более совершенную разновидность робота. Его конструкция предусматривает наличие двух систем сцепления, каждая из которых отвечает за свои передачи.
Благодаря двойному сцеплению скорость переключения передаточных чисел максимальна, что очень важно для спортивных гонок.
Преимущества и недостатки роботизированной коробки
В сравнении с автоматом, роботизированная КПП имеет меньше преимуществ в силу того, что система еще достаточно сырая и не доведена до совершенства. Сильные стороны робота проявляются в следующем:
- Более высокая экономия топлива в сравнении с автоматическими трансмиссиями.
- Высокая надежность механизма редуктора.
- Робот более дешев в производстве и обслуживании, потребляет меньше масла (в среднем вдвое), чем автомат.
- Двукратное повышение ресурса сцепления в сравнении с механической коробкой.
- Меньший вес коробки в сравнении с автоматической, ее высокая ремонтопригодность.
- Более высокая динамика, возможность ручного переключения скоростей на полуавтоматическом режиме, что важно на бездорожье, подъеме, или в пробке.
Слабые стороны роботизированной коробки передач:
- При переключении передач возможны рывки.
- Заметная задержка между включением передачи и началом ее использования.
- В отличие от автомата, при остановке автомобиля необходимо переключение рычага в нейтральное положение.
- Каждая пробуксовка во время движения усиленно расходует ресурс коробки. Эксплуатация автомобилей с таким видом трансмиссии желательна только на твердом покрытии.
- При начале движения происходит откат.
Растёт с каждым днём. Ещё совсем недавно автолюбители всего мира узнали о том, что существует стандартная АКПП с гидротрансформатором. Позже машины стали укомплектовывать бесступенчатыми вариаторами. И теперь появились роботизированные КПП. Многие ещё не доверяют этому свежему техническому решению. Так что лучше - «автомат» или «робот»? В чём различия между этими коробками, что выбрать рядовому автолюбителю?
Роботизированная КПП
Такая КПП или же «коробка-робот» - это не автомат.
На самом деле, это механическая трансмиссия, где функции отключения сцепления и проходят в автоматическом режиме. Название такой системы говорит о том, что водитель автомобиля и дорожные условия формируют лишь входные данные. А вся работа внутри КПП проводится при помощи электронного блока по определённым алгоритмам. Это главное отличие коробки: «робот» от «автомата» разнится этим в первую очередь.
«Робот» - это комфорт АКПП, высокая надёжность, а также экономия топлива - ведь он является механикой. При этом роботизированная коробка зачастую намного дешевле классических автоматических решений. Сегодня многие популярные и даже неизвестные автомобильные бренды оснащают свои авто именно такими установками. Уже есть производители, которые установили такие коробки на всю линейку: от бюджетных моделей до премиум класса.
Как устроена роботизированная КПП
Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум своим устройством. «Роботы» также могут отличаться между собой. Однако есть в этих узлах кое-что общее. Это МКПП, где переключением и сцеплением управляет электроника. В подобных решениях применяют фрикционную систему сцепления.
Она может быть как однодисковой, так и многодисковой. В современных КПП обычно применяют двойное сцепление. Это позволяет избежать потерь в мощности и динамике. В основе «роботов» лежит привычная механика. На производствах применяются уже готовые решения. К примеру, в роботизированных системах SpeedShift используется база АКПП 7G-Tronic от «Мерседес». Здесь просто вместо гидротрансформатора установили диски сцепления.
Модель SMG от BMW - это шестиступенчатая механическая КПП с электрогидравлическим приводом сцепления. Так, что по технической части разница между «роботом» и «автоматом» - отсутствие гидротрансформатора и другая электроника. Вот и все отличия.
Привод роботизированных КПП
КПП-роботы бывают гидравлическими либо электрическими. Если модель имеет последний привод, тогда в качестве него используют сервомоторы и механизмы. Если он гидравлический, то работа осуществляется при помощи гидроцилиндров, которые управляются посредством электромагнитных клапанов. Специалисты и маркетологи называют эту систему электрогидравлическим приводом. Такими коробками оснащены некоторые модели Opel и Ford. Также может быть использован гидромеханический узел совместно с электрическим двигателем. Мотор в этом случае служит для перемещения основного цилиндра сцепления.
Электропривод отличается более медленной работой. Средняя скорость переключения составляет около 0,3-0,5 с. А потребление энергии - значительно меньше. Системы на гидро-приводе обеспечивают постоянное давление, а, значит, энергетические затраты будут выше. Однако, гидравлика гораздо быстрее. Подобные решения устанавливаются на спортивные автомобили из-за высокой скорости работы.
Привод и область применения
Электрические «роботы» применяются чаще на бюджетных моделях автомобилей.
Среди популярных коробок можно выделить: Allshift - Mitsubishi, Dualogic - Fiat, 2-Tronic - Peugeot. Гидравлику устанавливают на более дорогие модели.
Управление
Управляет робо-КПП специальная электронная система. В неё входят различные датчики, ЭБУ, а также исполнительные системы. Датчики наблюдают за основными параметрами. Ещё в отслеживается уровень давления, температура. Датчики отдают информацию в блок управления. На основании полученных сигналов, блок формирует управляющие импульсы на исполнительную часть по определённым алгоритмам. Управляющий блок находится в постоянном взаимодействии со многими узлами в авто.
В гидравлических системах, кроме всего этого, в блок управления также входит гидравлический элемент, обеспечивающий управление работой гидравлики. Это ещё одно отличие «робота» от «автомата».
Робот с двойным сцеплением
Главный недостаток подобных решений - долгое время срабатывания. Это приводит к рывкам и провалам в динамике.
Всё это в комплексе снижает комфорт управления. Но это было раньше. Сейчас эту проблему решили двумя сцеплениями, что обеспечило быстрое переключение без потерь в мощности. Ещё одно отличие «робота» от «автомата» следующее: при одной включённой передаче водитель может выбрать другую и, если необходимо, включить её без каких-либо перерывов. Такие системы называют переселективными коробками. Ни одно автоматическое решение пока не может такого предложить.
Ещё одно преимущество систем с двойным сцеплением - высокая скорость работы. Она здесь зависит лишь от скорости переключения муфт. Это применено в популярной DSG от «Фольксваген». Чем «робот» отличается от «автомата»? Стоит сказать про компактные размеры первого и малый вес. Это очень актуально для небольших малолитражных моделей авто. Кроме компактности, отмечают большое энергопотребление. Высокая скорость работы с постоянной отдачей крутящего момента даёт возможность получить хорошую разгонную динамику и экономию горючего.
Как работает «робот»?
Что касается работы, то здесь доступно два режима - автоматический и полуавтоматический. В первом случае ЭБУ по датчикам реализует заложенные алгоритмы. В каждой роботизированной коробке есть ручной режим. Он аналогичен работе Tiptronic на большинстве «автоматов». Этот режим позволяет последовательно переходить от низшей передачи к высшей при помощи селектора.
Коробка «робот» и «автомат»: разница
Если взглянуть на обе системы с точки зрения эксплуатации, то отличий немного. В случае с «автоматом» отсутствует управление сцеплением. Робот же им управляет, но полностью автоматически. «Робот» - это механика, автомат - гидромеханическая система. В этом и кроется отличие его от «автомата».
Важно брать во внимание разгон с опозданием. Жидкость в автоматической трансмиссии не может сразу справиться с воздействием ведомого вала. Они сцеплены не очень жёстко - это своего рода «предохранитель». Трансформатор будет вращаться свободно даже тогда, когда что-то заклинит. гидротрансформатора небольшой, поэтому часть мощности пропадает. Если двигатель отключён, «автомат» не может работать.
Плюсы и минусы
Чем «робот» отличается от «автомата»? Как минимум ценой. Среди достоинств можно выделить надёжную конструкцию.
В основе - механика, которая уже достаточно изучена и проверена. По своей надёжности РКПП значительно превосходит и вариатор, и «автомат». Также считается, что применение РКПП может способствовать меньшему расходу горючего. Так, некоторые владельцы заявляют об экономии до 30%. потребляет меньшее количество масла. Так, здесь хватит 2-3 литров, а вариатор съест 7. Число передач равно количеству на механической трансмиссии.
Механика значительно проще и дешевле ремонтируется, хотя автолюбители пишут на форумах, что обслуживание достаточно дорогое. Но большую часть поломок можно выполнить своими руками, имея необходимый опыт. Также увеличен ресурс дисков сцепления. В условиях города водитель часто стоит в пробках, а на подъёмах функция ручного управления будет очень полезной. Среди недостатков - отсутствие возможности прошивки агрегата.
Скорость работы ниже, чем на автомате. В городе требуется переключаться на полуавтоматический режим. На подъёмах размыкается сцепление.
Визуальные различия
Если автолюбители не знают, как отличить «автомат» от «робота», то, выбирая автомобиль, стоит взглянуть на селектор. Если есть знак P, тогда это автомат. Если есть только N и R, тогда это «робот».
Какую трансмиссию выбрать?
Если сравнить плюсы и минусы, то ни одна трансмиссия преимуществ не имеет. Иначе производители бы уже выпускали самое лучшее решение. Выбор зависит больше от личных предпочтений. Трудно сказать, что лучше: «автомат» или «робот». Нужно отметить, что АКПП - это плавность, РКПП - динамика. Итак, мы выяснили, чем «робот» отличается от «автомата».
Обычно под одним словом «автомат» понимают один из трёх наиболее популярных видов трансмиссии: классическую АКПП, роботизированную или вариаторную. Сказать определённо, какая коробка лучше, нельзя, иначе производители не придумывали бы разные конструкции. Выбор зависит от личных предпочтений и целей автомобилиста. Разберемся, в чём отличия.
Классика
Самым старым из типов автоматической трансмиссии является так называемый классический автомат, который Cadillac стал использовать ещё в 30-х годах прошлого века. Роль сцепления, которое соединяет мотор с коробкой передач, выполняет гидротрансформатор. Долгое время автоматы были четырёхступенчатыми, и только в последние годы современные машины стали комплектовать восьми- и девятидиапазонными коробками.
Плюсами классической гидромеханической АКПП является достаточно плавное переключение передач и высокая надёжность по сравнению с другими трансмиссиями. Конечно, не считая старую добрую механику — по этому показателю её простая конструкция вне конкуренции. Автоматы без вмешательства техников спокойно проживают в среднем 150-200 тысяч километров. Хотя по ресурсу агрегаты от разных производителей могут существенно отличаться. В большинстве случаев проблемы можно решить ремонтом конкретной детали в механической части КПП. В целом же, гидромеханический автомат — дорогой узел.
К созданию других коробок инженеров подтолкнули недостатки классических АКПП. Они вызывают повышенный аппетит и не могут похвастаться головокружительной динамикой. Хотя с развитием сложных конструкций и технологий разница всё менее существенна, тем не менее при прочих равных она есть.
Быстрый и сложный
Решить проблемы автомата была призвана роботизированная трансмиссия. Если не вдаваться в подробности, робот — это конструктивно та же механика, только с автоматизированным сцеплением и переключением передач. Из-за упрощённого механизма такие коробки легче и занимают меньше места, что позволило устанавливать их даже на малолитражки вроде Fiat 500 или Opel Corsa. Важный плюс — автомобили с роботами реже заезжают на заправку.
Однако простые роботы с одним сцеплением на недорогих машинах имеют раздражающий эффект — постоянные задержки, толчки и рывки при переключениях, что особенно мешает в пробках. Неприятную особенность конструкции инженеры со временем решили, создав преселективный робот. Самый известный — DSG от концерна Volkswagen. По сути, это две коробки с двумя сцеплениями. Одна включает чётные передачи, другая — нечётные. В результате удалось добиться очень быстрого и точного переключения передач без разрыва мощности, не создавая никакого дискомфорта водителю.В сложных роботизированных коробках спорткаров, таких как Ferrari или Lamborghini, переход на высшую ступень происходит за сотые (!) доли секунды. Многие производители указывают время разгона до сотни на автомобилях с продвинутым роботом даже меньше, чем с механикой. Просто человек никак не сможет опередить эту совершенную технику.
Удобство, динамика, экономичность — прекрасное сочетание. Неспроста именно преселективные роботы на данный момент считаются самым оптимальным видом автоматической трансмиссии. Однако у них есть ощутимый минус, с которым многие водители не могут смириться. Сложная конструкция делает практически любой ремонт коробки дорогостоящим занятием. Да и надёжность роботов у многих марок вызывает вопросы.
Без ступеней
Вариаторы — вообще отдельное направление. По большому счёту, это и не коробка передач, потому что в трансмиссии передач нет вовсе. Не будем вдаваться в подробности про изменение передаточных чисел благодаря вращению ремня по шкивам. Скажем лишь, что особенная конструкции позволяет автомобилю непрерывно передавать крутящий момент на колёса, а потому предельно плавно набирать скорость. Никаких рывков и толчков. Впрочем, у медали есть обратная сторона. При динамичном разгоне мотор «зависает» на определённых оборотах, что создаёт эффект троллейбуса. Двигатель шумно и монотонно гудит. Со временем этот недостаток разные производители устраняют. Современные бесступенчатые трансмиссии умеют так ловко имитировать работу классического автомата, что обыватель и не разберётся. Но это исключительно вопрос акустического комфорта.
Несомненным плюсом машин с вариатором можно назвать топливную экономичность. В паспортных данных расход «горючки» зачастую указывают ниже, чем на таких же автомобилях с механикой. Но, к сожалению, вариаторы достаточно капризны. Их нельзя перегревать и перегружать высокой мощностью, они не работают на пиковых нагрузках и не выносят долгой пробуксовки в снегу или грязи. Поэтому такие трансмиссии не встретишь на грузовиках или спорткарах. Вдобавок вариаторы требуют бережливого обслуживания, в том числе частой замены хорошего масла. Зачастую они непригодны для ремонта, и по истечении срока службы — примерно 150 тысяч километров — вариатор меняют. А это недёшево из-за сложной конструкции.
Автоматические коробки передач сегодня используются в нескольких видах. Наиболее распространены стандартные автоматы, которые в своей системе работы используют гидротрансформатор, обладают от 4 до 8 передач и имеют достаточно жесткие настройки. У стандартных автоматических коробок есть как ряд преимуществ, так и определенные минусы. К примеру, автомат довольно надежен, он меньше подвергает двигатель негативным воздействиям от неправильных привычек вождения. Тем не менее, автомат становится причиной повышенного расхода топлива, что однозначно не может радовать покупателя автомобиля. Сегодня мы рассмотрим отличия автомата от робота, сравним особенности этих коробок, поговорим о том, какие машины лучше выбирать с автоматическим переключением передач.
Надежность автомата ранее считалась довольно сомнительной. Сегодня автоматические коробки передач в виде стандартных АКПП от мировых известных брендов ведут себя в эксплуатации великолепно, они не требуют никаких особенностей обслуживания и просто помогают владельцу получать больше удовольствия от поездки. Роботы пока пользуются народной немилостью, ведь распространены слухи о том, что они часто ломаются и не доживают даже до трех лет эксплуатации. Давайте начнем с того, что есть китайские роботы и автоматы, а есть продукция японских и немецких корпораций. Так что вести разговор нужно о каких-то конкретных моделях коробок - только так можно понять весь смысл использования той или иной технологии.
Преимущества и недостатки стандартных автоматов АКПП
Если в комплектации автомобиля указана аббревиатура АКПП, речь идет именно о традиционном автомате. Это довольно старая, а потому надежная технология, которая сегодня у каждого производителя приобретает собственный внешний вид. Многие говорят о том, что японские автоматы всегда прекрасны, они служат десятилетиями и не ломаются. Есть автоматы на четыре ступени от компании Aisin - японская разработка, используемая практически на всех машинах бюджетного класса. Такая коробка не порадует вас ни динамикой, ни надежностью, ни другими важными положительными чертами. Главные весомые плюсы и минусы, которые стоит рассматривать в контексте АКПП, следующие:
- достаточно простая конструкция, отсутствие слишком дорогих и сложных для ремонта деталей;
- стандартные процессы обслуживания, которые не будут стоить непредсказуемо дорого для владельца;
- удобная эксплуатация и отсутствие необходимости привыкать к особенностям автомобиля;
- повышение расхода топлива - один из важных минусов всех современных автоматических коробок АКПП;
- зачастую на автомате очень заметен момент переключения передачи, это вызывает определенный дискомфорт;
- очень дорогостоящий ремонт при выходе из строя, но никак не дороже восстановления других типов автоматических коробок;
- отсутствие динамики и часто приглушение потенциала двигателя из-за невозможности динамичных настроек.
Конечно, сказанное выше относится не ко всем автоматам. Стоит рассмотреть новые 8АКПП от Jeep, Toyota и Volkswagen, а также продукцию Range Rover. Они похожи по конструкции между собой, но сильно отличаются от остальных автоматических коробок в мире. Эти автоматы полностью раскрывают потенциал силового агрегата, их переключения незаметны, а динамические характеристики просто великолепны. Настройки таких коробок очень эластичны, что позволяет производителям проводить отдельную доработку коробки передач под каждый отдельный двигатель. Но есть автоматы и других разработок с менее производительными характеристиками.
Роботизированные коробки - рассмотрим главные преимущества и недостатки
Роботы сегодня в ассортименте каждой крупной корпорации имеют собственные названия и запатентованную формулу переключения передач. PowerShift от Ford или DSG от Volkswagen - в этих названиях кроется практически одинаковая технология. Большинство современных роботизированных коробок обладают по сути механической КПП, а также приводом, который выполняет быстрые переключения передач. Конструкция обеспечивает как определенные плюсы, так и значительные минусы технологии, которые стоит рассматривать при покупке машины:
- робот инициирует потребление меньшего количества топлива, чем простой автомат, он настроен на экономичную поездку без потери потенциала;
- роботизированная коробка полностью раскрывает двигатель, его мощность и все базовые возможности;
- переключения практически незаметны, никаких рывков нет, все происходит молниеносно;
- коробки роботизированного типа адаптивны, их можно настраивать на использование в любых комбинациях;
- стоимость такой коробки достаточно высока, что открывает список недостатков данной технологии;
- ремонт робота - дорогостоящий и специфический процесс, который зачастую выполняется только профессионалами;
- конструкция роботизированной коробки невероятно сложна, она нуждается в очень качественном сервисе.
Несоблюдение правил эксплуатации роботизированной коробки будет достаточно большой проблемой для покупателя. Красивые современные названия и прекрасные технические характеристики машин с роботизированными коробками - это не преувеличение. Все так и обстоит на самом деле, но за такие преимущества приходится немало платить. Стоимость обслуживания и эксплуатации такой коробки превысит ваши ожидания и заставит подумать о смене машины на более демократичный и практичный вариант. Впрочем, это мнение субъективно, ведь многим автолюбителям нравится ездить на машинах с роботами.
Что же выбрать: автомат или роботизированную коробку?
Обладая определенными сведениями о том, что и как функционирует в мире современных КПП, можно сделать личные выводы. Для каждого водителя они будут разными. Если остаются сомнения, можно пойти на тест-драйв двух похожих автомобилей с разными технологиями. К примеру, вы можете взять поочередно на тест-драйв Skoda Rapid с базовым двигателем и АКПП старого типа, а затем прокатиться на том самом Рапиде с роботизированной коробкой DSG и турбированным двигателем TSI. Ощущения от поездки и станут основой для выбора вашей коробки. При подборе обратите внимание на следующие факторы:
- динамика и комфорт поездки в автомобиле - для каждого покупателя эти моменты будут иметь разные критерии;
- гарантия от производителя на ту или иную коробку - многие дают гарантию на двигатель и АКПП до пяти лет;
- определение важных критериев личных предпочтений по динамике, расходу топлива и других факторов;
- ощущения от тест-драйва машины на различных коробках, включая механический вариант;
- готовность отдать определенную стоимость за автомат, который сегодня стал дороже роботизированных коробок.
Важно не только выбрать сам класс коробки передач, но и понять, какую модель и какой класс этой коробки вы хотите видеть в своем автомобиле. Каждый производитель проводит свою настройку коробок передач и двигателей. Если раньше автомат был един для всех, то в нынешних условиях техника обладает индивидуальными характеристиками и огромным количеством важных преимуществ в каждом отдельном случае. Концерны проводят собственные настройки и доработки технологии, используют самые дорогие открытия и разработки и делают свои автомобили настолько современными и удачными, насколько это вообще возможно. Предлагаем посмотреть видео о современных роботизированных коробках передач:
Подводим итоги
Сегодняшние особенности эксплуатации автомобилей практически заставляют нас покупать автоматическую коробку передач. В пробках невозможно переоценить помощь такого технического узла в машине. Да и вообще движение по городу заставляет часто переключать передачи на механике и получать от этого определенный дискомфорт. Купив надежный автомобиль с автоматической коробкой любого типа, вы снимете эти вопросы, но откроете другие спорные моменты в эксплуатации машины.
Робот и автомат нуждаются в более качественном обслуживании и в полном соблюдении периодичности смены смазочных материалов. Все особенности эксплуатации автомобиля говорят о том, что нужно индивидуально подходить к выбору модели коробки. А развитие современных технологий заставляет забыть о том, какая конструкция коробки использована в том или ином транспорте. Просто наслаждайтесь автоматическим переключением и получайте удовольствие от вашей покупки. Какие типы автоматов больше нравятся вам?