Любой автомобилист знает, что корректная работа всего транспортного средства зависит от большого числа важных факторов, одним из которых является трансмиссия. Не стоит наивно полагать, что этот элемент системы сможет всю жизнь работать на износ без участия своего владельца. Так же, как и другие основные конструкции, КПП нуждается в уходе и смене расходников. Если в распоряжении автовладельца такая машина, как Лада Приора, он должен периодически поставлять свежее, что улучшит функциональность всех внутренних узлов. Если в процессе эксплуатации транспортного средства возник недостаток смазочного вещества или в агрегате слишком давно используется уже отработавшая жидкость, автомобилист может столкнуться с целым рядом серьёзных неполадок, которые начнут «донимать» трансмиссию. В нижеприведённом материале рассмотрим все аспекты, касающиеся Лада Приора.
Инструкция по замене масла в коробке передач Лада Приора.
Когда менять масло?
Срок замены масла в коробке Приоры чётко регламентирован производителем. Согласно данным, которые предоставляет разработчик, как синтетическое, так и полусинтетическое вещество подлежит частичной или полной замене после того, как автомобиль пройдёт 75 тыс. км. Этот же источник советует проверять состояние смазки трансмиссии и при необходимости заменить его только через 5 лет, однако, в учёт стоит взять и другие параметры, не только ресурс эксплуатации. Так как практическое большинство отечественных автомобилей эксплуатируется в жёстких условиях, гарантом безопасности для трансмиссии станет замена смазки спустя 50 тыс. км.
Стоит отметить, что не всегда можно опираться на величину пробега или каждые 5 лет регламентируемой замены. Транспортному средству немного раньше потребуется новая смазка, если в используемом веществе накопились разные отложения (потеря свойств), в машине чувствуется запах гари (усиливается при осмотре контрольного отверстия КПП), возникли сложности с переключением рычага, агрегат работает более шумно, отмечаются вибрации в области рычага.
Общая информация о трансмиссионном масле
С завода производителем в Приору заливается трансмиссионное ТМ 412. Правда, для дальнейшего использования в качестве основного вещества такая жидкость не годится, так её заливают только на период обкатки авто. Если действовать согласно рекомендациям производителя, впоследствии эту смазку следует заменить на иное вещество с учётом параметров, указанных в руководстве по использованию транспортного средства. Для трансмиссии Лады Приоры предпочтительно выбирать жидкость синтетическую или полусинтетическую, имеющую класс вязкости 75W-90.
Следует учитывать все рекомендации завода, масло в КПП Приоры должно зависеть от региона эксплуатации. Крайне важно ответственно подойти к выбору смазки, которую авто будет потреблять в холодную зиму. Если купить товар с маркировкой 75W, следует быть готовым к тому, что масло начнёт кристаллизоваться, как только столбик термометра опустится ниже -45° C. Что касается вещества 80W, то оно покажет худшие характеристики уже при -15° C. Ещё раньше загустеет смазка 85W (-10° C).
Опытные автомобилисты советуют приобретать смазку Кастрол 75W-90 Синтракс Универсал (некоторые автовладельцы Топ 75W). Гарантом правильного выбора станет покупка оригинального качественного масла.
Сколько должно быть масла в трансмиссии
Объём масла в КПП Приоры, который необходим для доливки - 3 – 3,3 л. Проверка уровня и доливка смазывающего средства могут быть совершены самим автовладельцем. Чтобы узнать о количестве масла, нужно установить транспортное средство горизонтально, взять щуп (как правило, он должен быть расположен сзади агрегата, в верхней части картера КПП). Автовладелец сможет начать работать с измерителем после того, как самостоятельно снимет корпус воздушного очистительного приспособления и воздуховода.
Чтобы определить, сколько масла в коробке Приоры, следует достать щуп из контрольного отверстия, очистить его от смазки и вновь опустить в устройство до максимально возможно уровня. После того как измеритель окажется снаружи, можно будет узнать его объём. Если всё в порядке - смазка будет достигать отметки МАХ. Иногда, чтобы проверить уровень масла в КПП Приоры, щуп не требуется. Узнать объём жидкости можно посредством заливного отверстия. Интересующее автомобилиста вещество должно располагаться в области нижней кромки. В том случае, если его недостаточно, должна быть осуществлена доливка.
Подготовка к мероприятию
Автомобилист сможет самостоятельно залить масло в КПП Приоры, если учтёт все особенности транспортного средства, подготовит определённый инструментарий. Для выполнения процедуры пригодятся:
- гаечный ключ на «17»;
- новое масло для КПП;
- шприц, оснащённый прозрачной трубкой;
- канистра для отработки;
- чистая салфетка или ветошь.
Замена масла в коробке передач
Приоры своими руками потребует от автомобилиста предварительной подготовки. В первую очередь, купив всё необходимое, следует поставить машину в гараже, оснащённом ямой, на подъёмнике или эстакаде. После того как доступ к днищу транспортного средства будет получен, посредством отвёртки или гаечного ключа стоит демонтировать крепление брызговика силового агрегата.
После снятия крышки со сливного отверстия трансмиссии автомобилист должен подставить под него пустой резервуар объёмом 5 л., что поможет вместить всю выходящую отработку. Оптимизировать процесс поможет демонтаж пробки контрольного отверстия. Вытащив щуп, автовладелец снизит давление в конструкции. Иногда на этом этапе требуется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
Если автомобилист определился с тем, когда менять масло в коробке, он должен предварительно ознакомиться со всеми теоретическими сведениями. В частности, подготовить инструменты, ведь без гаечного ключа на «17» невозможно будет выкрутить крышку, закрывающую отверстие слива. На то, чтобы смазка с трансмиссии стекла, потребуется 10 – 15 минут, в это время целесообразно заняться очисткой пробки. Важно убрать с неё абсолютно все продукты износа. На этом же этапе следует проверять и при необходимости менять уплотнитель, чтобы исключить возможность утечки.
После полного слива смазки нужно проверить её состояние, о нормально функционирующем веществе должны сказать светлый цвет, запах гари, отсутствие примесей и мусора. Если есть какие-то осложнения, конструкцию нужно чистить. При закрытом заливном отверстии в агрегат заливают специальное средство. Очистителей на современном рынке множество, можно выбрать любое по своим возможностям. Для очистки понадобится около 1,5 л. вещества. Как только жидкость поступит в агрегат, переднюю часть транспортного средства следует расположить таким образом, чтобы колёса приподнялись, сделать это можно посредством домкрата. При активированном силовом агрегате включается первая скорость, мягким воздействием на педаль газа нужно ехать пару минут. Следующий шаг - повторный слив вещества. При сильном загрязнении процедура повторяется.
После того как щуп покинет контрольную горловину, в неё можно начать поставлять свежую смазку. Особенность Лада Приоры в том, что залить новую смазку можно будет только посредством шприца, имеющего прозрачный патрубок. При этом одна часть шланга должна находиться в контрольном отверстии, когда вторая пополняется шприцом. Довольно длительный промежуток времени может занять наполнение бака 3,1 л. масла. В любом случае объём поставляемой жидкости должен регламентироваться щупом.
Как только всё будет сделано, измеритель должен занять своё место. Ранее демонтированные части системы установлены обратно. Проверить правильность работы следует контрольной поездкой и возможностью удостовериться в том, что уровень новой жидкости находится в нужном диапазоне.
Сколько стоит замена масла в КПП Лады Приоры
Если автомобилист решит предпочесть трансмиссионную смазку от Кастрол, ему понадобится отдать почти по 1 тыс. руб. за 1 л. масла. При этом купить придётся не менее 4 л. канистры. Если брать самую дешёвую жидкость, которую удалось найти на отечественном рынке, автомобилисту понадобится 2,8 тыс. руб.
Заключение
Как и прочие расходники, масло для КПП требует периодической замены, и если пренебречь этой необходимостью, многие детали системы начнут изнашиваться на порядок быстрее. Теряющая со временем эксплуатации свои характеристики смазка не сможет выполнять своих функций и защищать элементы агрегата, а, наоборот, будет препятствовать их нормальному функционированию.
Масло в КПП Приора влияет на работоспособность и продолжительность эксплуатационного срока трансмиссии. Поэтому очень важно проводить регулярный контроль над уровнем смазки в системе, своевременно осуществлять ее замену. Тогда Лада Приора подтвердит статус современного и достаточного комфортабельного легкового автомобиля из числа бюджетных представителей. Механическая пятиступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами всех основных переключений, способствует комфортному, надежному, динамичному передвижению на машинах этой марки.
Регламентные параметры
Автомобиль Приора оснащен двухвальной механической 5-ступенчатой коробкой передач. Она является центральным компонентом трансмиссионной системы, в которую также входят задняя крышка, картер КП, картер сцепления. В гнезде картера сцепления помещен магнит для собирания и удержания металлического мусора.
Уровень смазочной жидкости в КПП должен постоянно контролироваться. От того сколько масла в коробке, зависит успешная функциональность всей системы трансмиссии. Установленный регламент техобслуживания предусматривает обязательную проверку уровня масла в КПП после каждых 15 000 км. Выявление подтеков или протечек предусматривает внеочередной контроль количества наличествующей смазки.
По технически-регламентным характеристикам, КПП Приоры содержит приблизительно 3,2–3,5 л трансмиссионной жидкости. Автолюбители, имеющие достаточный опыт, советуют при замене масла в коробке Приоры применять 4 л. Такое количество обеспечивает более тихую работу агрегатного узла.
В сопроводительной документации завода-изготовителя указывается, что замена масла в коробке Приоры осуществляется через 75 000 км. Если этот рубеж не пройдет по прошествии 5 лет, то смазочное вещество все равно придется поменять.
Выбор трансмиссионной жидкости
Коробки новых автомобилей ВАЗ (МКПП или АКПП) заправляются материалами от фирмы «Лукойл». Такая смазка действует как промывочная и обкаточная. Менять масло в коробке нужно при прохождении первого ТО. Тогда же придется подбирать новый смазочный продукт. Чтобы не ошибиться с выбором, важно обратить внимание на:
Окисление минеральных трансмиссионных жидкостей происходит быстрее, чем полусинтетических и синтетических. По этой причине минералка стареет быстрее, многие качества теряют начальную эффективность. Менять минеральные смазки приходится чаще.
Для улучшения рабочих показателей минеральная основа модифицируется определенными элементами. Так получается полусинтетика, которая заливается в КПП с целью экономии средств и повышения эксплуатационных показателей. Автолюбители отмечают, что полусинтетические смазки становятся удачным компромиссом между высокими стандартами и приемлемой стоимостью.
Синтетика имеет наиболее продолжительные интервалы межсервисной замены. Она сохраняет смазочные свойства при различных температурных режимах. Однако синтетическую смазку не стоит заливать, если существует опасность повреждения уплотнительных материалов.
Оптимальный индекс вязкости трансмиссионного масла для Приоры маркируется 75W-80 либо 75W-90. Оба продукта с указанными обозначениями обеспечивают смазку узлов при -40°C. Показатель максимальной температуры окружающей среды для первого варианта ограничивается +35°C, для второго – +45°C.
Проверка и замена трансмиссионного вещества
Проверку уровня или замену масла в КПП следует проводить только при горизонтальном положении автомобиля. Для снятия максимально точных показателей машину устанавливают на ровной плоскости, дают мотору остыть. В верхней части коробки находится щуп с нанесенными метками.
Объективные показатели обеспечиваются на сухом измерителе. Поэтому щуп необходимо хорошо протереть ветошью. После этого он вставляется в отверстие, затем вынимается. Доливать масло в коробку придется, если его уровень отмечен на минимальной маркировке или ниже. Оптимальный показатель – достижение смазкой максимальной черты.
Замена трансмиссионной жидкости осуществляется на разогретом автомобиле. Операции проводятся по такому порядку:
Очень важно использовать качественные трансмиссионные вещества. Иначе могут появиться шумы и хрусты при работе коробки, та или иная передача будет плохо включаться.
Принимая решение о том, какое масло купить для Приоры, нужно помнить о многочисленных подделках. Они буквально заполонили рынок. Приобретенный продукт сомнительного качества или от неизвестного производителя несет потенциальную угрозу коробке передач. Для удачной покупки масла стоит обращаться в проверенные сервисные центры или магазины.
Замена масла в коробке передач Лада Приора входит регламент технического обслуживания авто. Опасаться этой процедуры не стоит - поменять масло в коробке достаточно просто своими руками, особенно если знать пару нюансов.
Когда менять и в коробке Лада Приора
Руководство по ремонту Приоры указывает, что периодичность замены масла в коробке - каждые 75,000 км пробега или раза в пять лет. Смотря, что случится раньше.
Заправочный объем масла в коробке передач Приора составляет 3,1 литра.
Как поменять масло в коробке Приора
Перед заменой стоит совершить небольшую поездку, чтобы разогреть масло. Затем приготовить пустую емкость для старого масла и загнать авто на яму или эстакаду, дабы иметь удобный доступ к низу авто. Также лучше снять защиту, иначе масло расплескается по ней .
Далее надо подставить емкость под сливное отверстие и открутить пробку ключом на 17. Масло будет вытекать быстрее, если вытащить масляный щуп. После того, как масло прекратит вытекать, закрутить сливную пробку - крепко, но чрезмерно не усердствуя.
Теперь можно залить новое масло через отверстие щупа. Рекомендуется лить до максимальной отметки , в противном случае, может плохо включаться 5-я передача.
Если вы купили новую Приору у официального дилера, в коробке передач залита временная смазка Лукойл ТМ 412, предназначенная для обкатки. Спустя определенное время при техобслуживании смазку нужно заменить новой, подходящей по всем параметрам, обозначенным в руководстве к автомобилю. Например, можно использовать Castrol 75W90 Syntrax Universal или ZIC 75W90 G-F TOP.
Необходимые инструменты для работы
Замена масла в КПП Приора потребует от вас использования следующего набора предметов и инструментов:
- набор ключей;
- перчатки;
- старая канистра или 5-литровая бутылка;
- лейка;
- подъемник или яма;
- новое масло в объеме 3,5 литра класса GL-4;
- тряпки.
Общая информация о трансмиссионном масле
Как вы понимаете, трансмиссионная жидкость находится внутри коробки передач Приоры. Сам агрегат держится на болтах и прикреплен к двигателю машины. Увидеть его вы можете, открыв капот и посмотрев на нижнюю часть мотора. Из коробки передач выходит щуп, предназначенный для проверки, сколько масла в КПП Приора находится в конкретный момент.
Когда менять масло?
Как мы говорили, замена масла в коробке передач Приоры производится не реже, чем каждые 75 тыс. километров. При этом специалисты советуют сократить периодичность хотя бы до 50 тыс. километров пробега, что связано с жесткими эксплуатационными условиями для автомобилей в нашей стране. Сливая жидкость, обязательно проверьте ее на предмет наличия металлической стружки и прочих посторонних включений. Они указывают на износ механизма, а вам нужно в данном случае сменить стиль езды, или вам не удастся избежать капитального ремонта коробки передач, который обходится очень дорого.
Процесс замены масла в коробке Приоры
Так как КПП располагается возле двигателя, при работе мотора оба агрегата нагреваются, в том числе масло. Менять масло лучше на прогретом моторе, так как жидкость становится в данном случае более текучим и лучше сливается из самых укромных уголков, а вместе с ним выходят все загрязнения. Таким образом, если ваша машина холодная, не поленитесь ее завести и совершить непродолжительную поездку в течение 10-15 минут. Работа на холостом ходу не считается, так как в этом случае шестеренки коробки передач не работают, а коробка останется холодной даже после прогрева мотора до рабочей температуры.
Сливаем масло
Приступая к работе по замене жидкости, нужно выяснить необходимый объем масла в КПП Приора и купить смазку в магазине. Далее залезьте под днище машины и выкрутите сливную пробку, предварительно подставив подготовленную емкость. Отработанная жидкость начнет сливаться. При необходимости можно демонтировать защиту, если она у вас имеется.
При откручивании пробки надорвите ее ключом, а затем продолжите выкручивать рукой и аккуратно ее уберите, ничего вокруг не испачкав.
Масло сначала будет выливаться быстро, а потом процесс замедлится. Для ускорения процесса вытащите щуп из верхнего отверстия, что позволит создать разряжение и масло полностью сольется.
Заливаем новую жидкость
Перед тем, как заливать новое масло в КПП, не закручивайте сливную пробку и плесните в заливную горловину буквально 50-100 г смазки, чтобы она вылилась снизу, вымыв остатки старого масла. Закрутите на место сливной болт и тщательно протрите все ветошью, убрав подтеки. Зажмите ее ключом и приступайте к заливанию смазочной жидкости, но не переусердствуйте, иначе придется снова сливать или высасывать избыток шприцом. Выливайте смазку постепенно, контролируя уровень щупом.
Чем опасен перелив масла в коробке?
Следует разобраться, какие последствия перелива масла в КПП Приора могут быть? Прежде всего, смазка начнет пениться, в системе повысится давление и повредятся сальники и резиновые уплотнители. Также масло может начать выходить через отверстие для щупа.
Во избежание перелива масла не спешите заливать в коробку весь рекомендуемый производителем объем смазки. Залейте большую часть и оставьте автомобиль на 10 минут, чтобы масло полностью стекло вниз, а затем проверьте уровень снова. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.
Первая замена масла в б/у автомобиле
Купив б/у Приору, вы никак не сможете точно определить, какое масло было залито в коробку. В этом случае мы рекомендуем произвести промывку системы промывочным маслом. Его необходимо залить по вышеописанной инструкции, завести двигатель и попереключать передачи. Машина должна поработать 5-6 минут, после чего мотор можно заглушить.
Слейте промывочную жидкость через сливную пробку снизу и залейте в систему новое масло, подходящее по всем необходимым параметрам. Так вы обеспечите долгий срок службы даже коробке передач с большим пробегом.
Потребуется : снять защиту двигателя , приготовить головку "на 17", воронку, шланг и прогреть коробку передач (процедуру замены трансмиссионного масла рекомендуется производить после продолжительной поездки).
Чтобы слить трансмиссионное масло Приоры следует очистить места вокруг сливного отверстия от грязи. Подставить под сливное отверстие емкость объемом не менее 3,5 л. Затем..
- Отвернуть пробку сливного отверстия, используя ключ «на 17».
- Подождать, пока масло сбежит в емкость. После чего завернуть пробку на место.
Чтобы залить масло в коробку Приоры следует:
- Воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.
- Вытащить щуп проверки уровня масла в КПП.
- Залить масло небольшими порциями, контролируя уровень масла по щупу.
Завод изготовитель рекомендует менять масло в коробке Приоры каждые 75 000 км. пробега.
Сколько масла в коробке Приоры ? С завода в КПП около 3,3-3,5л. трансмиссионного масла. Однако, если залить немного больше, например, 4л., тогда коробка будет работать тише. Рекомендуется через некоторое время проверить коробку на наличие подтеков, если она герметична, то подтеков быть не должно.
Кстати, а Вы знаете,