Одно из наиболее важных условий работы мотора снегоуборочной техники – правильно подобранное и вовремя залитое масло. Давайте изучим, как выбрать масло для снегоуборщика, и как часто его менять.
Какое масло заливать в снегоуборщик – разбираемся в деталях
При покупке моторного масла для снегоуборщика следует придерживаться таких факторов, как условия работы техники и свойства смазочного материала. Так как агрегат используется в холодное время года, нередко – при температуре -30 °C, то и смазочный материал должен обладать рядом определенных характеристик. К ним относится:
- Энергосбережение – от этого свойства зависит скорость потери тепла маслом в разогретом состоянии. Чем выше способность к энергосбережению, тем лучше средство;
- Высокая степень смазывания – масло защищает детали мотора и других узлов снегоуборщика от трения и износа. Поэтому материал должен иметь определенную консистенцию, чтобы быстро проникнуть в пазы между шестернями механизмов;
- Длительные сроки службы – менять моторное масло в снегоуборщике каждый месяц не хочется никому. Чтобы избавиться от этой необходимости, нужно выбирать средство с повышенным сроком службы;
- Универсальность – большинство современных масел можно заливать, как в бензиновые, так и в дизельные моторы.
Современный рынок буквально пестрит всевозможными марками масел, предназначенных специально для снегоуборщиков. В составе таких средств есть все нужные присадки в необходимых для работы техники пропорциях. Одним из таких смазочных материалов является средство марки 5W30.
Маркировка этого смазочного материала обозначает крайнюю нижнюю температуру замерзания средства на отметке -30 °C, благодаря чему масло хорошо подойдет для эксплуатации в северных регионах большинства стран СНГ и Европы.
Еще один важный элемент, нуждающийся в смазке – это редуктор. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, из-за чего поддаются постоянному износу. О том, какое масло лить в редуктор, у каждого специалиста есть свое мнение. Однако все требования к смазочному материалу сводятся к перечню наиболее важных параметров. К ним относится:
- Неспособность к окислению – состав не должен окисляться и разрушаться под действием холодной температуры и атмосферных осадков;
- Небольшой расход – масло моторное для редуктора должно обладать длительными сроками эксплуатации, чтобы не менять его слишком часто;
- Небольшие сроки испарения – чем ниже период испарения, тем реже приходится менять средство;
- Медленный износ при высоких нагрузках – масло должно обладать оптимальными пропорциями присадок, чтобы не поддаваться износу.
Стоит отметить, что всеми перечисленными свойствами обладает более дорогостоящее масло для редуктора снегоуборщика. Но не стоит пугаться их цен – на практике одна банка качественного средства обойдется на порядок дешевле нескольких банок дешевых смазочных материалов.
Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий
Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.
Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:
- Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
- После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
- Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
- После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
- Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
- Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
- В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.
После замены масла необходимо запустить мотор агрегата и дать ему поработать примерно 1–2 минуты. Далее мотор нужно заглушить и проверить уровень масла в бачке.
Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости
Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.
В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.
После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.
Основная задача масла в редукторе – максимально снизить истирание зубчатых шестерен, проще говоря увеличить срок их службы. Низкое качество смазочных материалов, а также несвоевременная замена, пагубно сказывается на состоянии деталей.
Частота замены составляет в среднем 50 тысяч километров пробега для автомобилей с ручной коробкой передач, и 30 тысяч для автоматической.
Чаще необходимо менять масло на автомобилях, эксплуатация которых происходит в тяжелых условиях, сюда можно отнести:
- Езду по бездорожью;
- Постоянную максимальную загрузку ТС;
- Частую буксировку автомобилей или прицепов .
В новом автомобиле рекомендуется произвести замену после первых 2-3 тысяч пробега. Дело в том, что на начальном этапе работы, новые узлы проходят так называемую «притирку», при которой характерно повышенное образование продуктов износа.
Многие автовладельцы меняют масло в редукторе одновременно с МКПП, поскольку в обоих узлах используется трансмиссионная жидкость.
Обязательно проверьте уровень и состояние масла в редукторах после покупки автомобиля на вторичном рынке. Обычно перед продажей владельцы если и меняют смазочные жидкости, то только в тех местах, где их можно легко проверить. Редуктора к таким не относятся.
Проверка уровня и состояния масла в редукторе
Уровень и состояние масла в редукторе проверяется «на холодную», когда вся жидкость собирается в картере.
Масло должно находиться на уровне заливного отверстия, на 2-5 миллиметров ниже.
Для проверки откручивается заливная пробка и при помощи палки, проволоки, пальца, или другого подручного средства узнается уровень. Состояние можно проверить здесь же, забрав небольшое количества жидкости шприцем и трубкой.
Также можно оценить состояние смазки, на несколько секунд открутив сливную пробку. Предварительно закрутите заливную, так масло потечет значительно медленней. Если автомобиль перед этим простоял несколько часов, все посторонние частицы осядут в картере, и вы получите более четкое представление о состоянии масла.
Наличие в отработке металлических частиц говорит о том, что узлы редуктора имеют высокую степень износа, и вскоре может понадобиться серьезный ремонт и замена деталей.
Какое и сколько залить
Лучше всего в редуктора заливать трансмиссионное масло, рекомендованное производителем. Информация указывается в технической документации, и очень важно ориентироваться на соответствие классу по API.
Практически все современные автопроизводители требуют использовать в своих трансмиссиях, редукторах и раздатках масла не ниже GL-4 и GL-5, которые содержат противозадирные и иные присадки, и приспособлены к работе в самым тяжелых условиях.
Если вы не знаете какое масло и сколько заливается в редуктор вашей машины, поищите ее в таблице. Мы собрали из множества доступных источников информацию о допусках для различных автомобилей.
Если в машине 2 или 3 моста, то указано суммарное количество жидкости.
LSD (Limited Slip Differential) – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения.
Автомобиль | Масло | Объем (л) |
---|---|---|
ВАЗ | ||
2101 | 80W90 или 75W90 | 1,50 |
2105/2106 | Лукойл 80W90 GL-5, ТАД-17 80W-90 | 1,30 |
2107 | CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4, Лукойл 80W90 GL-5 | 1,50 |
2121 | Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90) | 2,50 |
ГАЗ | ||
53 | ТАД-17 (ТМ-5-18) | 8,20 |
66 | ТСП-14гип, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15 | 14,10 |
Валдай | ТМ5-18, ТАД-17, Castrol Axle EPX 80W-90 | 8,00 |
Некст | Shell Spirax S5 ATE 75W-90, YOKO 75 W 90, TOTAL TRANS SYN FE 75W90, LIQUI MOLI GL4/GL5 75W90 | 2,70 |
Бизнес | 75W90, 80W90 | 2,30 |
3110/31105 (Волга) | THK Trans 80W-90, ZIC G-5 80W90, ТМ-5 85-90 Лукойл | 1,70 |
3307/3309 | ТСп-14гип, SAE 85W-90, 75W-90 | 8,20 |
ЗИЛ | ||
130 | ТАД-17и (ТМ-5-18), 80W90 GL-5 | 10,50 |
131 | ТСп-15К API GL-3 | 15,00 |
5301 (Бычок) | ТСп-14гип, ТАД-17 (ТМ5-18) 80W90 Gl-5 | 3,30 |
КАМАЗ | ||
4308 | ТСП-15к (ТМ-3-18) | 7,50 |
43118 | ТСп-15К | 20,00 |
5320 | ТСП-15к (ТМ-3-18) | 14,00 |
6520 | ТСП-15к (ТМ-3-18), ТАД-17 (ТМ-5-18), ZIC GFT 75W-90, | 14,00 |
ЛУАЗ | ||
969 | ТМ5-18, ТАД-17 | 1,40 |
МАЗ | ||
5516 | ТМ-5, тсп-15к | 15,00 |
МОСКВИЧ | ||
412 | ТАД-17 Тип ТМ-5-18 80W-90, 75W90 GL-5, | 1,20 |
2140 | 80W90 GL-5 | 1,30 |
УАЗ | ||
Патриот | SAE 75W/90 API GL-5, Zic G-F Top 75W-85, Castrol Syntrax Long Life 75W90 | 2,70 |
AUDI | ||
A6 C6 | SAE 75W90 GL-5 (MOTUL Gear 300 LS) | 2,40 |
A4 | G 052 145 S 2 | 1,50 |
BMW | ||
x5 f10 | BMW 33 11 7 695 240 «SAF-XO 75W-90 | 1,60 |
x5 e60 | Castrol SAF-XO 75w90, Motul 75W90, MOTUL Gear Competition 75W-140 | 2,60 |
x3 e36 (с блокировкой) | 2,00 | |
x3 e36 (без блокировки) | 75W90 GL-5 | 2,00 |
x3 e90 | Syntrax 75w90 | 1,00 |
x5 e70 | 2,00 | |
x5 e53 | Castrol Syntrax Longlife (SAF-XO) 75W-90, SYNTRAX 75W90 | 2,00 |
x5 e34 (с блокировкой) | 75W140 (CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP GL-5) | 1,70 |
x5 e34 (без блокировки) | 75W90 GL-5 | 1,70 |
x5 e39 | 75W90 GL-5 | 1,20 |
m5 e39 | Сasrtrol Syntrax Limited Slip 75W-140 | 1,20 |
CADILLAC | ||
CTS | 75W90 | 2,00 |
CHEVROLET | ||
Niva | 80W-90 GL-4 | 2,50 |
Captiva | Castrol SYNTRAX UNIVERSAL 75W90 | 0,60 |
TrailBlazer | 75W90 GL-4/GL-5 | 3,00 |
FORD | ||
Explorer 5 | Castrol Syntrax Limited Slip 75w140 | 1,20 |
EcoSport | Comma SX1L 75W90 Gl5 | 1,00 |
Maverick | 80W90, 75W140 (Liqui Moly SAE 80W-90) | 1,50 |
Transit | GL4/5 75W90/75W-140 | 3,00 |
Kuga 2 | SAE 80W-90F | 1,20 |
GREAT WALL | ||
Safe | API GL-5 80W90, 75W90 GL-5 | 5,00 |
Wingle 5 | 80W90 Gl5 | 4,30 |
HAMMER | ||
H3 | SAE 75W90 класса GL-5 | 3,80 |
HONDA | ||
CR-V 1 | Honda DPF II | 1,00 |
CR-V 2 | DPS-F | 1,40 |
CR-V 3 | Honda DPS-F | 1,40 |
CR-V 4 | DPSF-II | 1,40 |
Stepwagon | DPF II (DPS-F) 082009007 | 1,20 |
HYUNDAI | ||
Santa Fe | Shell Spirax AXME 75W90 | 1,00 |
Santa Fe (редуктор повышенного трения) | CASTROL SYNTRAX LIMITED SLIP (75W-140) | 1,00 |
ix35 | 75W90 | 0,80 |
Tucson | 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) | 0,90 |
Galloper | SAE 80W90 API GL5, 75W90 GL-5 (Mobilube Syn LS 75W-90, Castrol SAF-XJ 75W-140) | 3,50 |
Grand Starex | GL-5 75W-90 | 2,20 |
Porter | SAE GL-5 75w90, 75W140 | 2,80 |
KIA | ||
Sorento 2 | Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 | 1,00 |
Sportage 2 | 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, CASTROL 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) | 0,80 |
Sportage 3 | GL5 75W90 LSD, Liqui Moly SAE 75W-90 GL5 | 0,65 |
LAND ROVER | ||
Evoque | Castrol Syntrax Long Life 75w90 | 2,00 |
Freelander | LR003156, Castrol Syntrax Long Life 75W-140 | 0,70 |
Freelander 2 | Castrol EPX oil | 0,70 |
Range rover (передний) | CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 0,80 |
Range rover (задний без блокировки) | CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90 | 1,60 |
Range rover (задний с блокировкой) | Castrol SAF-XJ 75W-140 | 1,80 |
Discovery 3 | Castrol SAF-XO | 1,70 |
LEXUS | ||
Is 250 | Toyota Gear Oil LT 75W-85, Castrol TAF-X 75W90 | 2,00 |
Rx 300 | 80-W90 | 0,90 |
MAN | ||
TGA | syntrax longlife 75w-90 | 15,00 |
MAZDA | ||
CX-5 | Neste Hypoidi S 75w-90 GL-5 | 0,45 |
CX-7 | API GL-4/GL-5 80W90 | 1,00 |
Titan | 75W90 GL-5, 80W90 Gl4/Gl5 | 3,00 |
MERCEDES | ||
Atego | 80W-90, 85W/90, 75W-90 | 6,80 |
ML | 85W90 GL5 | 3,00 |
w123 | SAE 85W90 Gl5, SAE 80W890 GL5 | 2,00 |
w124 | MB 235.0 — 85W90, MB 235.7 А 001 989 33 03 — 75W-90 (Spirax S6 AXME 75W-90, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85, Mobilube FE 75W-85) | 1,10 |
w164 (без блокировки) | 235.7/235.74 a0019893303 | 2,20 |
w164 (задний с блокировкой) | 235.15 a0019895903 | 1,60 |
w202 | 75W85 | 1,00 |
w203/210 | MERCEDES A 001 989 33 03 «75W-85, Fuchs TITAN SINTOPOID FE 75W-85 | 1,00 |
w204/w211/w212 | 235.7 (75W90) | 1,60 |
w204/w211/w212 (задний 204.077/277) | 236.61 (75W140) | 1,20 |
Sprinter | Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, TITAN SINTOFLUID FE SAE 75W | 1,80 |
Gelandwagen | 75W90 Gl-4/GL-5, 75W85, 75W140 | 3,00 |
MITSUBISHI | ||
Outlander xl | 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 (Motul GEARBOX 80W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Eneos gear 80W90 Gl-5) | 0,50 |
Delica | 80W90 GL-4 | 2,50 |
Pajero Sport (передний) | Castrol syntrax long life 75W-90 | 0,90 |
Pajero Sport (задний с LSD) | Mobilube SYN LS 75W-90, Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS 75W-90 | 2,60 |
Pajero Sport (задний без LSD) | Castrol syntrax long life 75W-90 | 2,60 |
L200 | GL-5 SAE 80W | 3,80 |
Pajero 4 | GL-5 SAE 80W | 2,75 |
NISSAN | ||
Atlas | SAE 75W90 Gl-4 | 2,00 |
Pathfinder (передний) | Nissan Differencial fluid 80w-90 | 0,80 |
Pathfinder (задний) | 75W-90 | 1,80 |
Murano | Nissan GL5 ke907-99932 80w90 | 0,55 |
NP300 | NISSAN KE907-99932 «Differential Oil 80W90 | 2,60 |
X trail t31 | Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 | 0,60 |
Juke | NISSAN DIFFERENTIAL FLUID SAE 80W-90 | 0,40 |
Qashqai | API GL-5 SAE 80W-90 | 0,55 |
OPEL | ||
Antara | LM Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90, MOBILUBE 1 SHC 75W-90 Gl4/GL5, Motul Gear 300 75W90 | 0,60 |
Omega B | 90W 19 42 387 | 1,20 |
PEUGEOT | ||
4007 | Total Transmission X4 GL-5 SAE90 | 0,50 |
RENAULT | ||
Duster | Elf TransElf Type B 80W90 | 0,25 |
SCANIA | ||
113 | 80w140 | 13,00 |
SKODA | ||
Yeti | CASTROL Syntrax Longlife 75w90 | 2,00 |
SSANGYONG | ||
Rexton (передний с IOP) | 80W90 | 1,00 |
Rexton (передний без IOP) | 75W90 | 1,00 |
Rexton (задний неразрезной) | 80W90 GL-5 | 1,50 |
Rexton (задний IRS) | 75W90 | 1,50 |
Actyon Sports | 80W90 API GL-5 | 3,30 |
SUBARU | ||
Forester | SAE 75W90 (MOTUL Gear 300 75w90, Castrol Syntrax Universal Plus) | 2,00 |
Impreza/Legacy | API GL-5, SAE 75W90 (Gear 300 75W90) | 2,00 |
Outback | 75W90 GL5 | 2,20 |
SUZUKI | ||
Sx4 | Suzuki Gear Oil SAE 80W-90, SAE 80W-90 по API GL-5 | 0,80 |
Grand vitara | SAE 80W-90 API GL-5 | 1,80 |
TOYOTA | ||
Fielder | Hypoid Gear Oil SX API GL-5 SAE85W-90 | 0,50 |
Highlander | LT 75W-85 GL-5 TOYOTA | 0,50 |
Hiace | Toyota API GL-5 SAE80W-90 | 1,50 |
Hilux | 75W90 | 4,60 |
Rav 4 | Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 | 1,00 |
Town Ace | Toyota Gear Oil SX GL-5 85w90 | 2,20 |
Prado 80 | API 75W90 Gl-5 | 6,00 |
Prado 100 | 75W90 GL4/GL5, Motul 75W90 Gear | 3,50 |
Prado 120 | Toyota Gear Oil 80W-90 Gl-5 | 4,00 |
Prado 120 (LSD) | Toyota Hypoid Gear Oil LSD 85W-90 | 4,00 |
VOLKSWAGEN | ||
Tiguan | 75W90 | 1,70 |
Tuareg (передний) | VAG G052145S2 75-w90 API GL-5 | 1,00 |
Tuareg (задний с блокировкой) | VAG G052196A2 75-w85 LS | 1,60 |
Tuareg (задний без блокировки) | VAG G052145S2 | 1,30 |
Crafter | VAG G 052 145 S2, VAG G 052512A2, Castrol Syntrax Long Life 75W-90 | 1,80 |
VOLVO | ||
XC60 | Volvo 80W API GL-5, 1161620 | 1,00 |
CX90 | 80W-90 API GL-5 | 0,60 |
Замена масла
Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров). Это позволит маслу в редукторе разогреться и стать менее вязким.
Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, удобней всего работать в смотровой яме, на эстакаде или используя подъемник. Так будет проще подобраться к редуктору. Щеткой с металлической щетиной очистите поверхность в районе заливного и сливного отверстий.
Не лишним будет обратить внимание на состояние сальников, при износе которых масло может вытекать из редуктора. Если виднеются подтеки в районе сальников, их тоже лучше сразу поменять.
Трение является обязательным условием в работе узлов машин и механизмов. Но оно, как правило, имеет и негативную сторону. Работа, затрачиваемая на преодоление трения, приводит к износу трущихся деталей, их нагреву, чем обуславливается снижение КПД механизма.
И может поэтому, с незапамятных времен человек ведет постоянную борьбу с трением. Записи на папирусах древних египтян упоминают оливковое масло как смазочный материал при возведении пирамид. Оси колесниц и трущиеся части примитивных ткацких станков смазывали жиром животных. И только в 15 веке италийский ученый и художник Леонардо да Винчи первым попытался исследовать законы трения.
Сегодня мы себе не можем представить работу любого механизма без такого важного элемента как смазка. Смазочный материал должен снижать силу трения и отвечать техническим условиям эксплуатации агрегата. Смазки делятся на жидкие, пластичные и твердые. Жидкие трансмиссионные масла применяют в узлах с зубчатыми и червячными передачами для предохранения от преждевременного износа деталей, отвода тепла от поверхности и уменьшения шумности. В зависимости от свойства масла механизмы могут эксплуатироваться при температурах от -60 и до +150 градусов.
В современных мотор-редукторах используются различные сорта масел. Хотя наиболее широкое применение нашли индустриальные масла. Удельная нагрузка, действующая в механизме и скорость вращения шестерен – вот те два важных параметра на которые ориентируются при выборе масел для мотор-редукторов. В зависимости от этого и идет критерий подбора нужного смазываемого материала.
Сегодня ассортимент трансмиссионных масел для мотор-редукторов очень большой. Они могут быть как минеральными, состоящие из продуктов перегонки нефти, так и синтетическими, растительными или смешанными. Но главным и важнейшим показателем любого масла является его вязкость и смазываемая способность. Вязкость обеспечивает постоянное нахождение смазки между трущимися деталями и ее толщину, а наличие присадок предотвращает преждевременный износ.
В червячных мотор-редукторах, в отличие от зубчатых, используют более вязкие масла, что способствует увеличению сопротивления заеданию. Смазывание происходит окунанием червяка в масло. В зависимости от конструктивного исполнения редуктора заполнение смазкой производится шприцом через специальное отверстие или заливается до уровня контрольной пробки.
Последним временем популярными становятся синтетические масла. У них более высокая стабильность при изменениях температур, устойчивость к стиранию. А все это позволяет увеличить интервалы между заменой масла.
Для повышения эксплуатационной надежности мотор-редуктора надо не забывать что масло, залитое в него, является важным элементом и оказывает существенное влияние на работу механизма. Ведь не зря говорят: не помажешь – не поедешь.
Своевременно залитое масло в редуктор заднего моста является одной из необходимых мер, направленной на улучшение взаимодействия механизмов системы и их более долговечное использование. Ведь самыми частыми причинами поломок того или иного узла автомобиля является его износ и несвоевременное обслуживание. Это утверждение касается абсолютно всех механических составляющих машины. Если на функциональный износ мы повлиять никоим образом можем, то с обслуживанием дело обстоит немного иначе. Проведение профилактических мер способно значительно продлить эксплуатационный период вашего автомобиля.
Для продления работоспособности необходимо производить замену масла.
Структура работы заднего моста и причины его износа
Для начала необходимо разобраться, что представляет собой редуктор и каково его прямое назначение. Редуктор заднего моста – это цепь соединенных между собой механизмов, которые выполняют передаточную функцию крутящего момента от двигателя к колесам. Структура его такова, что он находится под действием различных нагрузок, обусловленных количеством оборотов и механическим воздействием. Вследствие чего в нем неминуемо возникает трение, которое разрушительно влияет на целостность устройства и выполнение его прямых функций. Для компенсации подобного эффекта применяется специальное масло, которое смягчает ход движущихся элементов и обеспечивает их сохранность.
Замена масла производится каждые 35000 километров.
При стабильной работе замена масла в заднем редукторе требуется не чаще, чем 35000 км пробега автомобиля. Именно такая пограничная цифра озвучена гигантами автомобильной индустрии, которые указывают ее во всей документации и ссылаются на нее в специальной литературе. Однако существует ряд признаков, согласно которым замена масла в мостах должна быть произведена безотлагательно. К ним относятся следующие факторы:
- понижение уровня масла;
- обнаружение серой пыли в жидкости;
- изменение основного цвета масла.
Каждый из этих факторов в отдельности является тревожным звонком и требует немедленного реагирования, поскольку игнорирование аналогичных признаков может привести к полному выходу из строя оборудования, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому при обнаружении одного из приведенных выше симптомов износа редуктора необходимо сразу же принять меры и устранить негативные факторы, влияющие на работоспособность механизмов.
Вернуться к оглавлению
Анализ вредоносных факторов и их влияние на задний мост автомобиля
Понижение уровня масла чревато образованием дополнительных участков трения, которые негативно влияют на общую прочность и целостность движущихся элементов.
Потемнение масла говорит о необходимости его замены
Снижение уровня масла может возникать вследствие физического его износа, в результате чего изменяется его вязкость, что приводит к частичной потере основных смазывающих свойств жидкости. Либо к этому приводят обыкновенные протечки, которые могут образовываться под действием чрезмерных нагрузок. Оба этих фактора приводят к нарушению баланса смазывающего вещества, недостаток которого может явиться причиной поломок и перебоев в работе устройства.
Обнаружение серой пыли свидетельствует о наличии первичных стадий истирания механизмов, в результате чего верхний слой металла постепенно стирается и выпадает в осадок. Соединяясь с маслом, этот серебряный налет продолжает циркулировать в системе. Однако он состоит из микроскопических частиц металла, которые имеют твердую структуру. Попадая на движущиеся элементы, эта пыль налипает на них, что приводит к частичной закупорке отверстий и, как следствие, к нарушению их основных функций. Замена масла в редукторе при обнаружении подобной проблемы должна выполняться незамедлительно, поскольку развитие процесса может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту. Наличие же в жидкости металлических частиц или стружки является знаком для проведения капитального ремонта и полной замены поврежденных элементов.
Изменение основного цвета масла с золотистого на более темные тона, такие как коричневый или черный, свидетельствует о его функциональном износе. Долговременное воздействие, длительные нагрузки, запыленность – все эти факторы с течением времени приводят к потере свойств смазывающей жидкости. Происходит нарушение структуры молекул масла, что неминуемо влияет на его главные характеристики. Такая смазка не может в полном объеме выполнять возложенные на нее функции. В результате возможны различные повреждения и нарушения нормального хода механизмов.
Вернуться к оглавлению
Порядок самостоятельной замены масла в редукторе заднего моста
Для замены масла понадобится эстакада.
Обнаружение хотя бы одного из этих факторов является причиной для замены масла в редукторе. Для этого можно обратиться на станцию техобслуживания, где выполнят все необходимые процедуры, и в кратчайшие сроки все основные функции автомобиля будут восстановлены. Однако этот процесс может потребовать значительных финансовых вложений. Противоположностью этого метода является самостоятельная замена масла в заднем мосту, которая позволит сэкономить материальные средства и одновременно получить хороший результат.
Первым этапом замены масла в редукторе своими руками является необходимость размещение машины на возвышенности – на эстакаде или смотровой яме. Это нужно для организации свободного доступа к механизмам, которые расположены непосредственно под днищем автомобиля. Также перед тем как сливать масло все системы необходимо прогреть. Это необходимо для того, чтобы уменьшить вязкость жидкости, поскольку в процессе нагревания любая структура материала расширяется, что позволяет маслу лучше стекать.
Следующий этап – открутить заливную пробку редуктора. Это даст возможность визуально оценить качество и порядок износа масла, а также позволит создать естественную тягу, благодаря которой возможно слить практически всю жидкость. Далее следует подготовить емкость для сливания использованного масла и открутить сливную пробку, которая расположена в нижней части устройства.
Слишком изношенная практически черная жидкость или наличие чужеродных частиц, таких как серебряная пыль, могут потребовать промывки системы. Этот шаг необходим для очистки конструкции редуктора и синхронизированных с ним деталей. Выполнять эту своеобразную очистку можно с применением специальных средств или обыкновенного масла. Выбор соответствующего вещества полностью лежит на хозяине автомобиля, который подбирает лучший вариант для конкретно своей системы.
Любой автомобиль оснащен несколькими редукторами. И они так же, как и любые другие узлы, требуют своевременного обслуживания и качественной смазки. В зависимости от типа механизма применяются и определенные виды смазки. Рассмотрим две наиболее популярные из всех выпускаемых.
Mobilgear XP 680
Специальное масло, предназначенное для улучшения работы деталей редуктора, а также увеличения срока его эксплуатации. Его уникальный состав предотвращает повышенный износ деталей, сохраняет герметичность, предупреждает появление коррозии, обладает высокой устойчивостью к перепадам температуры. Обеспечивает надежную защиту подшипников, сохраняет уплотнительный материал, позволяет редуктору развивать максимальную мощность.
Линейка Mobilgear 600 XP 680 отличается высоким качеством и считается лучшей среди индустриальных смазочных материалов компании Mobil. Входящий в состав микропитинг не допускает преждевременного износа элементов. Моющие присадки помогают содержать элементы в идеальной чистоте.
Масла этой серии обладают большим количеством преимуществ и рядом особенностей. Они уменьшают эксплуатационные затраты, увеличивают производительность, продляют рабочий ресурс машины. Удаляют вредные отложения, предотвращают появление шлама.
- Защищают редукторный механизм от ржавчины.
- Предупреждают появление коррозии.
- Предупреждают забивку фильтров.
Отличные противозадирные свойства и способность работать при больших нагрузках дают возможность использовать масло в любом закрытом редукторе, где применяется циркуляционная смазка.
Свойства смазок серии Mobilgear 600 XP 680 по качественным характеристикам соответствуют новейшим требованиям промышленных редукторов. Они надежно защищают редукторный механизм в самых экстремальных условиях, предотвращают износ зубчатой шестерни в самом начале работы.
- Прямозубых;
- Конических;
- Цилиндрических;
- Косозубых.
Жидкость можно заливать в редуктор, оборудованный системой разбрызгивания. Она способна нормально работать при температуре около 100 градусов. Такая продукция особенно эффективна в редукторах, испытывающих постоянные ударные нагрузки.
Нашло применение такое масло также в морских судах. Оно отлично смазывает зубчатые передачи. Кроме того, его используют для различных видов подшипников, работающих с разными скоростями.
Особое применение: конвейерные коробки передач, сушилки и мешалки; экструдеры, смесители, вентиляторы, а также измельчители, пресса и фильтра.
ТНК Редуктор CLP 680
Новейшее редукторное масло, прекрасно заменяющее импортные аналоги. В состав входят минеральные гидроочищенные вещества совместно с уникальным пакетом присадок. В результате свойства смазки приобрели определенные положительные качества:
- Предотвращение окислительных и коррозийных процессов.
- Повышение износоустойчивости деталей.
- Не допускает появление задиров.
- Качество отвечает требованиям мирового стандарта DIN 51517.
Предназначено оно для зубчатых передач, применяемых в новейшем промышленном оборудовании как отечественного, так и импортного производства, автоматических прессах, в оборудовании горячей штамповки. А также в косозубых шестернях и механических приводах, работающих под большим давлением.
Благодаря большому количеству уникальных высокоэффективных присадок ТНК Редуктор CLP 680 отличается от других редукторных масел своей высокой функциональностью.
Специальное высокоэффективное деэмульгирующее вещество, входящее в пакет присадок, способствует увеличению срока работы механизмов, эксплуатируемых в условиях высокой влажности. Оно надежно защищает детали, если возникают обстоятельства, при которых вода может случайно попасть в масло.