Всем доброго дня! Продолжаем тему выбора масел для Киа Рио . Тема достаточно обширная и впереди еще много работы. Поэтому приготовьтесь, так как впереди будет как минимум пара или тройка статей именно по этой модели авто. Сегодня речь пойдет о моторном масле для Киа Рио. Мы уже говорили о , но сегодня повторим эту тему еще раз. Также не забывайте читать статьи про и ее .
Моторное масло для Киа Рио (Kia Rio) - выбор по вязкости SAE
Прежде чем покупать масло для Киа Рио , необходимо хоть мельком взглянуть на инструкцию к автомобилю. Ведь у нас как? Идем в магазин, видим дорогущее масло, покупаем его и думаем, что все, двигатель надежно защищен. Но это не всегда так. Обычно производитель сам рекомендует, какое масло использовать в двигателе. Если опять же обратиться к инструкции, то можно понять, что производитель рекомендует для Киа Рио масло вязкостью 5W20 или 5W30. При этом, 5W20 более предпочтительный вариант. А 5W30 рекомендовано использовать в том случае, если масло вязкостью 5W20 отсутствует в продаже. А вот в жарких странах лучше не использовать вязкость 5W20, а применять, например, масло вязкостью 5W30. Об этом производитель тоже предупреждает. Вот страница из мануала к автомобилю Kia Rio:
Почему так? Да все просто. Двигатели совремннных автомобилей сделаны с минимальными зазорами между трущимися парами. Если раньше почти в любой двигатель можно было залить масло с вязкостью 5W40 и спокойно ездить, то современные автомобили этого уже не простят. Масло с такой вязкостью почти не проникает в зазоры, оставляя их на грани "масляного голодания". Вследствие чего происходит повышенный износ деталей двигателя. А отсюда повышенный расход масла и ранний выход двигателя из строя. Именно поэтому рекомендуется использовать масло с рекомендованной вязкостью. В нашем случае, масло для Киа Рио должно соответствовать вязкости 5W20 или 5W30. Это требование действует как для бензиновых двигателей Kia Rio, так и для дизельных. Эту вязкость нужно применять круглогодично в независимости от погодных условий. С вязкостью разобрались. Теперь поговорим о качестве масла.
Выбор масла для Киа Рио по классу качества API и ILSAC
В одной из статей мы говорили, что существуют три поколения Kia Rio. В каждое поколение идет определенное масло. Чем современнее поколение, тем выше качество масла рекомендует использовать в двигателе производитель. Для бензиновых двигателей Киа Рио первого поколения рекомендуется использовать масло класса качества по API SL и ILSAC GF-3. Это достаточно старые требования. Почти все масла в автомагазинах соответствуют этим стандартам. Не обязательно искать именно эти стандраты. Сюда вполне подойдут масла качеством выше, например, API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.
Второе поколение требует использовать в двигателе масло API SM и ILSAC GF-4. Как и в первом случае, можно лучше (API SN и ILSAC GF-5), хуже - нельзя.
Последнее поколение KIA Rio требует использовать в моторе еще более качественное масло, а именно масла последнего поколения API SN и ILSAC GF-5.
Что касается масла для Киа Рио
с дизельным мотором, то производитель рекомендует применять масло с классом качества API CH-4 и выше, например
Моторное масло для Киа Рио (KIA Rio) - какое лучше синтетика или полусинтетика?
Какое масло лучше для Киа Рио - это наверно риторический вопрос, так как нельзя сказать что одно масло лучше, а другое хуже. Есть масла подходящие для конкретного мотора, а есть не подходящие. Среди них есть качественные, а есть не очень. Безусловно, синтетические масла лучше полусинтетических, так как значительно качественне. Плюс ко всему синтетические масла не теряют свои свойста значительно дольше. Но за качество приходится платить. 100% синтетика в 2 раза дороже обычной полусинтетики. Кроме этого, существуют еще гидрокрекинговые масла. Это масла, полученные путем гидросинтеза нефти. За счет снижения затрат на перебатку конечное масло получается дешевле и по своим свойствам практически ей не уступает. А вот свои качества гидрогрекинговые масла теряют быстрее синтетики.
Поэтому при выборе масла для Киа Рио важно выбрать не самое дорогое, а подходящее по рекомендациям производителя. А также не забывать своевременно производить замену.
Масло для Киа Рио 2012, 2013, 2014, 2015
Последнее третье поколение KIA Rio начало свое существование в 2011 году. В линейке моторов есть и бензиновые, и дизельные. Масло для Киа Рио 2014 с бензиновым двигателем должно соответствовать классу качества SN/GF-5. В данном случае отлично подойдет моторное масло Liqui Moly Special Tec AA 5W20. Это неплохая гидрокрекинговая синтетика со средним ценником. В линейке Special Tec AA есть также аналогичное масло, но с вязкостью уже 5W30. Фото масел ниже.
Если надумаете покупать Liqui Moly, то прочитайте сначала статью: " ". Думаю это поможет не нарваться на фальсификат.
Вторым вариантом является оригинальное масло Hyundai/KIA Turbo Syn 5W30. Это корейское масло для Киа Рио, которое производит компания Mobis. Достаточно неплохой вариант. Но за бренд придется немного доплатить.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Любой автовладелец наверняка желает максимально продлить срок эксплуатации мотора своей машины, чтобы и самому поездить с удовольствием и продать ее позже без проблем. Но бывает, что сами же и сокращают ресурс двигателя, даже используя дорогие сорта смазывающих компонентов. Подобная ситуация может случиться с автомобилем любой марки, в том числе не застрахованы от этого и владельцы Kia Rio последних моделей.
Данный вопрос, безусловно, один из самых насущных. Ответом могла бы послужить аксиома – чем чаще, тем лучше. Однако качественные смазочные материалы не бывают дешевыми, а выполнение процедуры их замены требует определенных временных затрат. При современном темпе жизни ни того ни другого зачастую не хватает, поэтому нужно искать оптимальный вариант.
Найти официальную информацию о том, когда и , можно в сервисной книге машины. Менять его придется чаще, чем – через каждые 15 000 км или один раз в год.
Но в этом же документе указан перечень позиций, требующих сокращения периодичности технического обслуживания при условии эксплуатации автомобиля в сложных условиях. В данном случае смазочный материал для ДВС нужно обновить через 7 500 км пробега или по прошествии полугода. Такого же мнения придерживается большинство отечественных автолюбителей.
И все-таки: какое масло лить в автомобиль Киа Рио 2015 года выпуска?
Важно запомнить, что качественные смазочные материалы, антифриз и горючее смогут уберечь двигатель от поломки, а вас от ненужных растрат. Отсюда вывод: к выбору этих компонентов, особенно смазки, следует отнестись со всей ответственностью.
Владельцы более ранних моделей уже привыкли к моторной смазке 0W40 и 5W40 по классификации SAE, что по привычке применяют это масло и для Киа Рио 2015 года выпуска. Сейчас некоторые заливают «синтетику» с индексом высокотемпературной вязкости (вторая цифра) 5W50, а то и 60, мотивируя тем, что эта смазка хорошо работает при жаре +45-60°C. Это в корне неверное мнение, так как не учитывается один важный факт: чем выше число, тем больше вязкость при повышенных температурах.
Такие показатели важны для ДВС с турбонагнетателями, работающими на высоких оборотах, когда температура турбины может достигать более 200°C. Бензиновые моторы Kia Rio из линейки Gamma хоть и отличаются своей высокопроизводительностью, все же имеют масляную систему, конструктивно приспособленную под текучесть 5W20 и 5W30. Это подтверждается в той же сервисной книге машины. Да, допустим, высокая вязкость 5W40- 50 в летнее время не особо скажется, но зимой маслонасос может не успеть прокачать смазку по каналам холодного мотора и узлы будут вынуждены работать некоторое время «всухую». Более того – расход топлива заметно увеличится.
Корейцы опционально заливают в свои авто смазывающие материалы следующих производителей:
- Hyundai Oilbank;
- SK Lubricants;
- Shell;
- S-OIL Corporation.
Кто серьезно интересуется вопросом, какое масло лить в автомобиль Киа Рио 2015 года, должны еще раз заглянуть в мануал, где черным по-белому написана рекомендованная классификация смазочных материалов. Ведется там речь и о моторной смазке:
- API Service SM;
- ILSAC GF-4 или GF-5.
Коротко о важном
Продукты класса API SM по американским стандартам предназначены для современных многоклапанных ДВС на легком топливе. По сравнению с предыдущей категорией API SL, которая также подходит для мотора Gamma, SM имеет высокие показатели защиты от износа и окисления базовых узлов мотора.
Стандартные показатели ILSAC GF-4 и GF-5 соответствуют самым жестким требованиям в плане энергосберегающих качеств. Эти масла последнего поколения обладают высокими моющими свойствами и противодействуют образованию отложений и окислению. Классы GF-4 и GF-5 полностью совместимы с каталитическими системами.
На новых моделях Kia Rio возможно применение смазывающих материалов со стандартами ILSAC GF до 4 класса крайне нежелательно для мотора. Подобные «эксперименты» могут закончиться серьезным облегчением кошелька автовладельца.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Ниже приведен список продуктов для смазки ДВС, проверенных практикой:
- Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30;
- Ravenol Super Fuel Economy SFE SAE 5w20;
- Petro-Canada Supreme Synthetic SAE 5W-20;
- Premium LF Gasoline 5W-20;
- Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US;
- Pennzoil Ultra 5w-30;
- Mobil 1 0W-20;
- Lukoil Genesis Claritech 5W-30.
Последний в списке продукт от Лукойл не означает, что это масло для мотора Киа Рио 2015 не подходит. Наоборот, совсем недавно разработанное, оно уже успело приобрести популярность благодаря невысокой цене и уникальным качествам, среди которых пониженная зольность и отличные моющие свойства.
Выводы
Для двигателей из линейки Gamma самым «крутым» вариантом можно назвать масло, соответствующее стандартам API SM и GF-5 . С такой смазкой можно смело «раскручивать» мотор и ездить 12-15 тысяч км без переживаний.
Несколько хуже, но зато по более демократичной цене, обойдется альтернатива с параметрами – API SL и GF-4 . Сильно «газовать» нежелательно, а менять лучше всего после 8-10 тысяч км.
Важно! Все, что ниже этих спецификаций – не заливать! На канистре обязательно должны быть обозначены литеры, указывающие на классификационные данные.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Сейчас активно продолжает своё развитие тенденция среди автопроизводителей выпускать моторные масла под собственными брендами. Хотя по факту сама компания принимает незначительное участие в разработке рецептуры смазки, но такие моторные жидкости оптимально подходят под характеристики двигателей. Не стала исключением объединённая компания Хендай-Киа. Эти корейские разработчики раньше использовали для своих машин, но затем приступили к созданию собственного масляного бренда. Он получил название Mobis. Современные масла Киа Хендай отвечают самым жёстким требованиям качества, считаются лучшим решением для корейских авто, а также могут заливаться в двигатели других , Кореи, Европы и пр.
Моторное масло от концерна KIA-Hyundai не производится на производственных мощностях компании.
Особенности производства
У Kia-Hyundai нет своих заводов, которые бы занимались разработкой и производством моторных масел. Сейчас применяют принцип заключения партнёрских соглашений. Автопроизводитель подписывает контракт с производителем моторных смазок, а тот разрабатывает специальный состав под характеристики автомобилей. В итоге получается оптимальная во всех отношениях моторная смазка. Единственным объективным недостатком обычно остаётся высокая цена, если сравнивать с аналогами. Некоторые считают, что масло для Киа-Хендай производится исключительно на мощностях концерна SK, который выпускает всем известное масло ZIC. Это правда, но только частично. Потребителям непринципиально, где конкретно выпускают масла. Все производства работают по единой схеме, используют идентичные компоненты и рецептуру. От места происхождения качество не меняется. Так заявляет сам автопроизводитель. Исходя из отзывов потребителей, слова соответствуют действительности.
В общей сложности над фирменными оригинальными маслами автоконцерна Киа-Хендай работают 4 предприятия:
- S-Oil. Они же выпускают моторные смазки под брендом Dragon. Достаточно популярный вариант для современных автомобилей и подержанных иномарок.
- Это компании принадлежит . Выбор в пользу партнёрства с этой фирмой со стороны Киа-Хендай понять можно, поскольку моторные жидкости ZIC считаются в настоящее время одними из лучших при своей адекватной стоимости.
- GS Caltex. Довольно крупный производитель моторных смазок, которому принадлежит авторство такого бренда, . Эти составы выпускают на мощностях представленной компании.
- Вам наверняка знакомо такое масло, как Eneos. Качественная, сравнительно доступная и универсальная смазка для разных автомобилей.
Такое сотрудничество с несколькими компаниями одновременно позволяет поставлять масла на разные рынки, где представлены автомобили Киа и Хендай. Используя моторные смазочные материалы Киа-Хендай, выпускаемые под общим брендом Mobis, вы можете следующих автомобилей:
- Sonata;
- Accent;
- Tucson;
- Santa Fe;
- Elantra;
- ix35;
- Cee’d;
- Cerato;
- Rio и пр.
Весь модельный ряд двух объединённых корейских автопроизводителей с завода в качестве родной смазки использует собственные масла Mobis. Хотя некоторые специалисты считают, что эти жидкости следует заливать только в автомобили от 2010 года, на практике составы доказали свою состоятельность и пригодность на моделях более ранних годов. Потому автовладельцы могут заливать смазку как в новенькие корейские авто, так и в подержанные старенькие модели Киа и Хендай. Вопрос только в периодичности смены моторного масла.
Виды и характеристики
Пытаясь найти подходящий состав для двигателей, установленных на корейские автомобили, нужно внимательно изучать тип, характеристики и даже текущее состояние силового агрегата. От этого зависит то, какие виды масла Хендай-Киа вам подойдут лучше. Оригинальные смазки отличаются не только по объёму тары, в которую разливаются масла, но и по допускам, техническим параметрам и назначению. Плюс у каждого состава есть свой каталожный номер, по которому упрощается поиск уже известного вам состава.
Рассмотрим наиболее востребованные и распространённые оригинальные моторные масла совместного производства Хендай-Киа. Этот перечень смазочной линейки даст возможность понять, какой состав и для каких автомобилей требуется использовать.
- Xteer Ultra Protection. Артикул канистры на 4 литра 1041002. Это моторное синтетическое масло, которым заправляют бензиновые двигатели атмосферного типа и силовые агрегаты с турбонаддувом. Не предназначено для дизельных моторов. Соответствует требованиям SN по API и GF5 по ILSAC. Смазка эффективно защищает силовые агрегаты, актуальна для эксплуатации в городском режиме, на трассе и при сложных климатических условиях. Обладает вязкостью 5W30.
- Super Extra Gasoline. Полусинтетическая моторная жидкость с вязкостью 5W30. Соответствует допускам SL и GF3. Смазка предназначена для всех бензиновых двигателей с требованиями SL по API и подходит под ILSAC GF4. Способствует лёгкому запуску двигателя при морозах, обеспечивает дополнительную защиту в экстремальных условиях эксплуатации. За счёт добавления высокоэффективного пакета присадок позволяет снизить расход топлива и продлить срок службы двигателя.
- Premium Extra Gasoline. Ещё один полусинтетический состав с улучшенными характеристиками для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили корейского автопроизводителя. Киа-Хендай рекомендует заливать смазочный материал в машины, которые были выпущены после 2005 года. Обязательное решение для моделей, у которых предусмотрена система изменения фаз газораспределения, то есть CVVT. Тщательно подбираемые присадки позволяют противостоять отложениям и образованию нагара. Увеличивает периодичность между заменами масла, защищает сальники и уверенно чувствует себя в экстремальных условиях эксплуатации. Имеет вязкость 5W20.
- Turbo SYN Gasoline. Современная энергосберегающая моторная смазка, которая подходит для всесезонного применения благодаря вязкости 5W30. Рекомендуется для всех машин Хендай и Киа с бензиновыми двигателями, где предусмотрен турбонаддув или отсутствует турбина. Хорошо взаимодействует с системами CVVT. Поддерживает уверенную работу двигателя при разных температурных условиях. Синтетическая основа позволяет без проблем запускать холодный двигатель без ущерба состоянию мотора. Помогает экономить топливо, имеет высокие экологические показатели. Масло соответствует требованиям SM по PI и GF4 по ILSAC.
- Premium LF Gasoline. Моторное синтетическое масло совместного производства Киа-Хендай, которое имеет вязкость 5W20 и соответствует требованиям SM/GF4. Особенно рекомендуется для всех бензиновых двигателей корейских автомобилей, выпущенных после 2006 года. Всесезонная смазка высокого качества с отличными техническими характеристиками, чего удалось достичь благодаря уникальному пакету присадок.
- Premium PC Diesel. Дизельная моторная смазка для высокоскоростных и четырёхтактных силовых установок. Соответствует жёстким требованиям и стандартам токсичности выхлопа. Такие дизельные составы отвечают всем требованиям, предъявляемым компанией Kia-Hyundai к дизельным силовым установкам. Специальная разработка для моторов, где применяется топливо с минимальным содержанием серы до 0,5% от общей массы. Но применение возможно и на машинах, в которые заправляют высокосернистые виды топлива, что актуально для России, Азии и Южной Америки. Моторная жидкость отвечает требованиям CH4 по API и B3 по ACEA. Вязкость в 10W30 делает смазку отличным решением для всесезонной эксплуатации.
- Classic Gold Diesel. Дизельное моторное масло высокого качества. Подходит для автомобилей, которые оснащены турбиной и не имеют системы турбонаддува. Специальная разработка для дизельных двигателей Хендай и Киа. Состав позволяет защищать силовые установки от образования нагара, окислительных процессов и коррозии. Благодаря специальному пакету присадок дизельное масло получило отличные моющие характеристики. Соответствует требованиям CF4 по API.
- Premium LS Diesel. Дизельная моторная жидкость с вязкостью 5W30, которая соответствует критериям CH4 по API и B3/B4 по ACEA. Отличный выбор для тех, кому нужна качественная полусинтетическая смазка. Способствует защите дизельного двигателя от нагара, коррозии и окисления. Хорошо очищает мотор за счёт моющих присадок.
- Premium DPF Diesel. Дизельное моторное беззольное масло полностью на синтетической основе. Рекомендуется для автомобилей Хендай и Киа, выпущенных с 2008 года и позже. Способствует оптимальной работе сажевого фильтра, защищает от загрязнений, отвечает самым жёстким требованиям по качеству. Относится к категории моторных смазок C3 по ACEA. Имеет вязкость 5W30.
У Киа-Хендай есть чёткое разделение между бензиновыми и дизельными двигателями и предназначенными для них моторными маслами. Потому если на вашем корейском автомобиле установлен дизельный силовой агрегат, выбирайте для него исключительно дизельные масла. Аналогичным образом поступают с машинами на бензиновых моторах. Все составы проходят тщательное тестирование на предмет соответствия заявленным характеристикам. Судя по отзывам потребителей, оригинальные масла от партнёров автоконцерна Киа-Хендай прекрасно себя показывают на машинах корейского производства. Они полностью отвечают требованиям автопроизводителя и позволяют оптимизировать работу всех типов ДВС.
Важно отметить , что фирменные масла Хендай-Киа стоят не так дорого, как некоторые известные аналоги. При этом оригинальное масло часто опережает альтернативные решения по реальным техническим характеристикам и физико-химическим свойствам. Это в очередной раз доказывает, что лучшим решением для любой машины всегда будет оригинальная моторная смазка. Но только если мы говорим о ведущих автокомпаниях, в число которых обязательно входит концерн Хендай-Киа.
Как отличить поддельные масла
Выход оригинальных масел Hyundai-Kia (Mobis) спровоцировал появление контрафактной продукции, то есть подделок. Борьба с подделками актуальна практически для всех производителей моторных и трансмиссионных смазок. У одних получается эффективно бороться против фальшивок, у других нет. В случае с автоконцерном Киа-Хендай дела обстоят не очень плохо. Подделки есть, не их численность пока незначительная. Предпосылок для увеличения количества фальшивок нет. Но тут никогда не знаешь, чего ждать.
Если вы решили заказать себе оригинальное масло для своего корейского автомобиля Хендай или Киа, обязательно проверьте факт наличия нескольких характерных признаков оригинального масла.
Вы можете провести и лабораторные исследования, которые почти на 100% гарантируют точный результат. Но такое мероприятие очень затратное по времени и финансам. Постарайтесь покупать или заказывать масла только у проверенных поставщиков, которым вы доверяете. Не приобретайте моторные смазки по слишком подозрительным акциям и заниженным ценам. Это самый распространённый метод быстрой продажи поддельной партии моторной смазки, где расчёт делается на желание покупателей сэкономить.
Если вы видите, что стоимость жидкости примерно на 300 – 500 рублей отличается от средней рыночной, это наверняка подделка. Оригинальный состав не может стоить слишком дешёво, поскольку затраты на производство у Киа-Хендай внушительные. Но поскольку даже в России подделок масел, выпускаемых под объединённым брендом Киа-Хендай (Mobis), не так много, вероятность столкнуться с фальшивкой незначительная. Будьте аккуратными и бдительными. С помощью рассмотренных признаков контрафактной продукции вы минимизируете все риски и сумеете приобрести настоящее корейское моторное масло для своей машины.
Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.
Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками , ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.
На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:
— Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.
— Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.
Для замены масла нам понадобятся:
- Фильтр масляный - 26300-35503.
- Масло двигателя - как правило, у официального дилера заливают бочковое SHELL HELIX ULTRA 5w-30, его рекомендует завод KIA. Но можно купить и в обычной четырех литровой канистре. При выборе масла стоит учесть что указано в гарантийке: масло 5W-30 класса SN или SM (SN- лучше, так как более современный стандарт).
- Прокладка сливной пробки поддона картера двигателя - 21513-23001
- Ключ на «17» для скручивания сливной пробки.
- Промывочное масло 3 литра.
Замена масла.
Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.
— После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно , это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.
— Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.
— После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:
- С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
- Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.
Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.
— Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.
Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.
— После выполнения всех процедур ключом на «17» закручиваем сливную пробку, предварительно заменив прокладку.
Какое масло заливать в КИА Рио с учетом того, что рынок моторных масел в России чрезвычайно насыщен и может предложить даже самому требовательному автолюбителю широкий выбор из отечественных и мировых брендов — вопрос сложный. Стоимость, как и качество самих нефтепродуктов, могут быть совершенно разными и зависят только от запросов и толщины бумажника отечественного покупателя. Вместе с тем, большой ассортимент аналогичного товара практически всегда означает муки выбора и непростой путь к кассе магазина.
Вязкость – основной показатель
О том, что масло в двигателе «железного коня» нужно периодически менять, знает любой водитель. Некоторые владельцы авто считают, что замена масла для автомобилей, эксплуатирующихся в России, должна быть обязательно сезонной – два раза в год. Подобная точка зрения, в принципе, верна и не вступает в противоречие с главным требованием технического регламента по обслуживанию автомобиля – обязательной смены масла после определенного пробега. Менять его чаще не возбраняется, а вот более редкое выполнение подобной операции может привести к неприятностям с двигателем любимого автомобиля.
Нужно заметить, что на всех модификациях КИА Рио выпусков с 2011 по 2015 год включительно установлены достаточно надежные двигатели, отвечающие всем современным требованиям. Вместе с тем, при решение вопроса какое заливать масло в этот автомобиль, необходимо, прежде всего, руководствоваться такой важной характеристикой, как его вязкость.
Вязкость — главная характеристика
По сути, вязкость моторного масла определяет величину его текучести, и правильный выбор поможет избавить детали и узлы двигателя от изнашивания раньше положенного срока.
Моторное масло с подобной вязкостью надежно защитит двигатель автомобиля при серьезных нагрузках без снижения его основных характеристик и весомо продлит его ресурс.
Критерии выбора
Большинство владельцев КИА Рио предпочитает использование моторного масла зарубежных производителей. Подобный выбор связан с обязательным соответствием импортного продукта высоким международным стандартам, непревзойденному качеству и рекомендациями мировых автопроизводителей.
Вместе с тем нужно заметить, что высокая розничная цена на импортное масло никоим образом не исключает покупки поддельного нефтепродукта в фирменной упаковке. К сожалению, в России фальсифицированное моторное масло всемирно известных производителей было во все времена и текущий год не является исключением. Поэтому, желательно избегать спонтанных покупок в сомнительных местах у неизвестных продавцов.
Интересно, что многие российские производители в последнее время заметно улучшили качественные характеристики своего моторного масла и в настоящее время составляют серьезную конкуренцию импортным маркам. Кроме того, отечественное масло обычно выгодно отличается по стоимости, что немаловажно в наше суровое кризисное время. Таким образом, какое масло лучше заливать в КИА Рио каждый владелец решает сам в силу своих от личных предпочтений и финансовых возможностей.
В конечном итоге, выбор производителя не является существенным, главное – своевременно и правильно произвести замену моторного масла в двигателе своего автомобиля.
Для КИА Рио замена масла в двигателе осуществляется периодически при пробеге в 10 тысяч километров. Ориентировочный объем сменяемого в двигателе масла примерно три литра.
Своевременную смену моторного масла можно осуществить в специализированном автосервисе или при наличии желания и времени произвести самостоятельно владельцем автомобиля.
Какое масло лучше заливать в двигатель КИА Рио — решать вам
Самостоятельная замена масла
Данная операция особой сложности не представляет и при надлежащей подготовке много времени не займет. Для смены масла в двигателе КИА Рио необходимо наличие гаражной смотровой ямы или эстакады на открытой площадке. Процедура состоит из двух этапов – слива из двигателя отработанного масла и заливки свежего. Следует обязательно учитывать важный момент – чаще всего слив производится с горячего двигателя и максимально обезопасить себя от попадания нефтепродукта. Необходимые для осуществления мероприятия материалы и инструмент:
- Тряпки для устранения подтеков;
- Перчатки или рукавицы для защиты рук;
- Ведро или емкость для слива отработанного продукта;
- Ключ для снятия масляного фильтра;
- Ключ для откручивания заглушки поддона.
После осторожного откручивания заглушки поддона нужно полностью слить из двигателя отработанное масло в ведро или другую подходящую емкость. Затем открутить старый масляный фильтр и установить новый. После этого нужно закрутить на прежнее место пробку поддона и залить свежее масло в двигатель автомобиля до соответствующей метки на щупе. При наличии подтека у сливной пробки поддона необходимо заменить прокладку.
Своевременная замена моторного масла в двигателе КИА Рио позволит обеспечить должную работу всех узлов и агрегатов двигателя, защитит от перегревания в случае повышенных нагрузок и обеспечит его безотказную работу в течение продолжительного времени.
Видео: Какое масло заливать в двигатель КИА Рио