КИА Рио 3-го поколения является одной из самых привлекательных моделей для российских автомобилистов. Основная причина в том, что машина собирается по полному циклу на заводе рядом с Санкт-Петербургом. Это обуславливает относительно невысокую цену автомобиля. Наличие запчастей также привлекает покупателей. Моторное масло для КИА Рио всегда можно найти в продаже. Похоже, что это транспортное средство соответствует требованиям большинства автолюбителей.
История модели, комплектации
KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг. Тогда их собирали на Калининградском заводе «Автотор», комплектуя 1,5-литровым мотором, для Европы предлагалась более широкая гамма двигателей. КПП можно было выбрать – механическую или автомат. Кузова также были двух вариантов – седан и хэтчбек.
Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе. К 2009 году модель опять пережила рестайлинг и обновлённой выпускалась вплоть до начала 2011 года. Кроме России, выпуск был налажен в Словакии, Китае, Индонезии, Эквадоре и на Филиппинах.
Третье поколение увидело мир к 2011 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2014 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.
Масляная жидкость для КИА Рио
Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2011 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.
И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.
Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок. После того как машина пробежала расстояние, близкое к 100 тыс. км и масло KIA такой вязкости начало сильно угорать – следует переходить на 5W30 или 10W30 того же или другого производителя, в зависимости от климатических условий.
Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.
Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).
Когда и как проводить замену смазки
Замена масла на КИА Рио, согласно регламенту, должна производиться через каждые 15 тысяч километров. Но такой длинный интервал желательно не использовать, а менять масляные составы через 8–10 тысяч км пробега. Это объясняется низким качеством топлива, а также тяжёлыми условиями эксплуатации для города, включая многочисленные пробки, плохое состояние автомобильных дорог.
Замена масла в КИА Рио потребует порядка 3,3–3,5 литров смазывающего состава.
То есть нужно будет купить 4-литровую канистру. Останется и на то, чтобы водитель залил ещё немного в случае расхода смазки на угар. Эту процедуру можно проводить самостоятельно, приготовив следующие инструменты и материалы:
Замена масла в двигателе авто КИА Рио предполагает определённую последовательность действий, которой следует придерживаться.
- Предварительно двигатель разогревается недолгой поездкой, затем автомобиль помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
- Поднимается капот, откручивается заливная горловина для моторной жидкости.
- Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к сливной пробке.
- Слегка, но не до конца, ключом на «17» ослабляется сливная пробка. Под неё подставляется пустая ёмкость.
- Следует быстро выкрутить пальцами пробку, не уронив её в ёмкость с отработкой. Нужно делать это осторожно и внимательно, чтобы не обжечь пальцы.
- Какое-то время придётся подождать, пока вся жидкость не вытечет из картера.
- Съёмным приспособлением откручивается старый фильтр. Под него тоже нужно подставить ёмкость, так как из отверстия и из фильтра может вытечь немного смазки.
- Шприцом и трубкой откачиваются остатки отработавшего масла из нижней части картера.
- Новый масляный фильтр на 2/3 объёма заполняется свежей смазкой. Уплотнительное кольцо промазывается маслом.
- Новый фильтр закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса, нужно довернуть его руками на 2/3 оборота.
- На сливную пробку надевается новое уплотнительное кольцо, пробка закручивается на своё место.
- Через заливную горловину заливается свежее масло. Периодически требуется проверять щупом уровень залитого состава.
Далее заводится мотор и работает на холостых несколько минут. После этого проверяется уровень щупом. Отметка должна быть посередине между min и max. Если ниже, нужно будет немного долить. На этом работа закончена, можно ездить дальше.
Если вы купили автомобиль, то, вероятно, мечтаете о таком двигателе, который может как можно дольше служить вашему «железному другу». Поэтому использование смазочного материала для мотора - важнейший вопрос, который волнует любого автолюбителя.
[ Скрыть ]
Лучшее масло в двигатель для Киа Рио
Вязкость, которая является главным и основным показателем моторного масла, способна определить степень его текучести. Для любого автомобиля замена моторного масла должна быть своевременной. Моторное масло для автомобиля Киа Рио 2014 обеспечивает полную защиту практически всех внутренних элементов двигателя.
Не стоит забывать, что в Киа Рио 2013, 2012, 2014 годов выпуска, как и в других моделях, вместе со смазывающим продуктом стоит заменять и масляный фильтр.
Моторное масло для Киа Рио выбирают исходя из данных, которые есть в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Смазочные продукты для Киа Рио 2013, 2012, 2014 годов выпуска можно считать бюджетными и доступными вариантами.
Shell Helix Ultra
Shell Helix Ultra можно назвать лидером среди масел, которые показали отличные результаты.
В составе жидкости — оптимальный набор присадок, что позволяет применять моторное масло в агрессивных средах.
Запуск двигателя показал, что смазывающее вещество сохранило те свойства, которые были заявлены производителем, что дает возможность защитить двигатель.
Total Quartz
Располагает не менее достойным составом. К тому же это масло, которое готово справиться с топливом в такой степени, что высокий процент серы ему не помешает. Его можно похвалить как за качество, так и за цену.
Большой пробег не в силах уничтожить рабочие свойства смазочного материала.
Divinol
Divinol - моторное масло, которое предлагает самый минимальный расход, а также превосходную защиту двигателя от износа. Обращает на себя внимание и уровень щелочного числа и кислотности.
Можно, конечно, пожаловаться на не совсем хорошую раскрученность бренда, однако, можно отметить тот факт, что владельцы Рио 2013, 2012, 2014 годов выпуска все чаще используют подходящий состав этого продукта.
ZIC XQ LS
LS - продукт с приемлемой ценой и хорошим качеством. Масло располагает довольно немалым ресурсом присадок и достаточно надежной защитой от износа двигателя.
Однако существует факт того, что вещество не имеет допуска.
Сколько заливать
В новом автомобиле первая замена смазки производится после трех тысяч километров, так как за этот период обкатывается и прирабатывается двигатель, в результате чего в нем появляются абразивные частички, которые подлежат обязательному удалению.
В дальнейшем замена смазывающей жидкости осуществляется с периодичностью в каждые 10 тысяч километров.
Как правило, в ходе процедуры в двигатель заливают примерно 3 литра нефтепродукта.
Следует проверить уровень смазки, который не должен превышать метки «F».
Этапы замены
Перед тем, как приступить к замене смазки, вы должны быть убеждены, что используете смазывающий продукт, рекомендованный производителем Киа Рио. Не забудьте, что вместе с покупкой смазочного продукта вам обязательно нужно приобрести масляный фильтр, так как использовать старый фильтр не рекомендуется!
Для самостоятельной замены смазочного материала удобно использовать смотровую яму. В ее отсутствие поднимите вашу Киа Рио на домкрате.
Какие понадобятся инструменты
- во время замены моторного масла, используйте резиновые перчатки;
- вам будет нужен торцевой гаечный ключ, что необходимо для того, чтобы открыть пробку отверстия для слива;
- рожковый ключ подойдет для того, чтобы произвести замену масляного фильтра;
- грязное смазочное вещество должно вытекать в какую-либо емкость, которой может стать ведро или бутыль;
- запаситесь газетами и ветошью.
Как правильно слить масло
Во время подобной процедуры важна аккуратность, чтобы обжечься горячим маслом.
- Автоматическая коробка передач требует установки режима «Паркинг», а механическая – включение ручника.
- Ключ вам поможет ослабить пробку картера. Прокладка пробки не должна прилипать к поддону. Установка пробки без прокладки чревата тем, что рабочее вещество будет в дальнейшем постепенно протекать.
- Далее, нужно выкрутить пробку поддона двигателя, после чего дать отработанной смазывающей жидкости стечь, для чего вы должны подставить под отверстие для слива емкость.
- Откачайте всю оставшуюся грязную смазку из поддона с помощью шприца.
Как залить
Как только жидкость стечет, выкрутите масляный фильтр, залейте в новый свежее смазывающее вещество, после чего закрутите фильтр.
Если вам не удается выкрутить старый фильтр руками, то лучше сделайте это посредством специального съёмника или другим удобным и доступным образом.
Смажьте маслом резинку фильтра.
Нужна и новая прокладка для пробки поддона.
Открыв капот авто, залейте 3 литра смазочного материала в двигатель через горловину, после чего заведите автомобиль на несколько секунд, и убедитесь, что на приборной панели погасла «маслёнка».
Можно заглянуть под авто при включенном двигателе и убедиться в том, что вещество не протекает.
Видео «Как заменить масло в Киа Рио»
Ознакомьтесь подробнее по видео с тем, как менять масло в двигателе Рио.
Правильный выбор моторного масла позволит предотвратить износ и обеспечит нормальную работу автомобильного двигателя. В этой статье мы расскажем, какое масло заливать в двигатель Киа Рио. Кроме того, вы узнаете, как определить периодичность проведения работ по замене смазочной жидкости и масляного фильтра и как эти работы выполнить самостоятельно.
[ Скрыть ]
О периодичности замены
Инструкция по эксплуатации, актуальная для машин 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах выпуска, рекомендует менять масло каждые 15 тыс. км пробега. Однако на практике эта рекомендация подходит только для эксплуатации машины в оптимальных условиях, что не всегда выполнимо в России и странах СНГ.
Улицы городов перегружены, машины двигаются с небольшими скоростями, простаивают в пробках. В таких условиях моторы длительное время работают на холостых оборотах, а это совсем не отражается на показаниях спидометра. Также на срок замены существенно влияет качество топлива на заправках, которое не всегда соответствует необходимым параметрам. Поэтому оптимальным пробегом автомобиля между заменами моторной смазки будет пробег примерно 10 тыс. км, а при эксплуатации в тяжёлых условиях его снижают до 7–8 тыс. км.
Некоторые специалисты советуют при определении момента, когда следует поменять смазочную жидкость, пользоваться показаниями бортового компьютера. С его помощью можно легко выяснить среднюю скорость движения машины. Если этот показатель равен более 50 км/ч, можно смело эксплуатировать силовой агрегат до пробега равного 15 тыс. км. Если он находится в районе 30 км/ч, пробег снижают до 10 тыс. км.
Посмотрите видео о замене масла от пользователя Михаила Князева.
Возможные причины расхода масла
Такая проблема имеет место даже у совсем новых машин, но чаще всего эта «болезнь» сопутствует автомобилям со значительным пробегом.
Повышенный расход масла может быть вызван:
- наличием протечек в силовом агрегате;
- износом цилиндра, поршней, колец;
- увеличенным зазором между направляющими втулками и стержнями клапанов;
Типичные причины возникновения таких проблем:
- неправильная эксплуатация машины;
- движение в условиях пыли;
- работа в течение длительного времени на холостых оборотах;
- частое движение с большими скоростями.
Какое масло лучше выбрать
Срок службы любого автомобильного мотора зависит от качества используемой смазки. Бывает трудно самостоятельно определиться с правильным выбором, так как торговые площадки наполнены большим количеством моторных масел разных производителей и разного качества. Просмотрите рекомендации производителя авто, прислушайтесь к советам специалистов и только потом определяйте, какое масло заливать в двигатель Киа Рио.
Моторное масло для Киа Рио
Смазка QUARTZ Масло HELIX ULTRA Масло HELIXМоторные смазочные жидкости различают по сезону применения:
- зимние смазки;
- летние масла;
- всесезонные моторные масла.
В основе этой продукции используют такие материалы:
- минеральные масла;
- полусинтетические;
- синтетические.
Производитель рекомендует для Киа Рио использовать масла на основе синтетики. В такой продукт добавляют различные присадки, которые улучшают смачиваемость, имеют антикоррозионные свойства, повышают стойкость к износу. Рекомендованная производителем вязкость моторной жидкости — 5W-20, 5W-30. Также большую популярность приобрели всесезонные масла с вязкостью 10W-40.
Если владелец решится менять смазку самостоятельно, ему следует учесть имеющиеся особенности силовых агрегатов этих авто.
- Shell Helix Ultra;
- Total Quartz;
- Divinol;
- ZIC XQ LS;
Из представленного списка наиболее подходящим вариантом будет Shell Helix Ultra. Он имеет полный перечень нужных присадок, которые обеспечивают длительный период эксплуатации машины. Неплохим набором присадок обладает также Total Quartz. Наименьший расход имеет смазка Divinol. Жидкость ZIC XQ LS также смело можно применять для этой машины. Кроме перечисленных смазок, используют продукцию компаний Мобил, Кастрол, некоторых других.
Выбираем фильтр
Масляный фильтр
Замена моторной смазки в машине Киа Рио подразумевает обязательную замену масляного фильтра. Для отдельных модификаций двигателей используют масляные фильтры с разными каталожными номерами. Для силового агрегата с объёмом двигателя равным 1,4 литра фильтр имеет каталожный номер 2630002503, а если объём равен 1,6 литра, номер уже 2630035504. Его стоимость может начинаться от 200 рублей, она зависит от производителя запасной части и наценки торговой сети.
Контроль уровня и необходимый объём
Количество жидкости для смазки двигателя зависит от типа мотора и его объёма.
Двигатель | Л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | Фильтр, л | ||
1.1 CRDi | 75 | 2011 | —> | 4.80 | 0.5 | |
1.2i 16V | K1.25 | 87 | 2011 | —> | 3.30 | 0.3 |
1.3i | MI-TECH | 75/82 | 2000 | 2005 | 3.40 | 0.2 |
1.4i 16V | G4EE | 97 | 2005 | 2011 | 3.30 | 0.3 |
1.4i 16V | Y-1.4 | 107 | 2011 | —> | 3.70(3.30) | 0.3 |
1.5i 16V | 98/108 | 2000 | 2005 | 3.40 | 0.2 | |
1.4 CRDi | 90 | 2011 | —> | 5.30 | 0.5 | |
1.5 CRDi | D4FA | 109 | 2005 | 2008 | 5.30 | 0.5 |
1.6i 16V | G4ED | 112 | 2005 | 2011 | 3.30 | 0.3 |
1.6i 16V | 123 | 2011 | —> | 3.30 | 0.3 |
Перед тем как проверить уровень масла, необходимо после поездки заглушить двигатель и подождать 5-10 минут, пока жидкость не стечет в картер.
Инструкция по измерению уровня и доливке смазки:
- Установите машину на ровной горизонтальной поверхности.
- Маслоизмерительный щуп находится в передней части моторного отсека, пробка горловины — в правой части крышки головки блока цилиндров.
- Достаньте измеритель уровня, протрите ветошью и снова поставьте его на место.
- Повторно выньте щуп. Уровень смазки должен находиться между метками Max и Min.
- Для того чтобы долить масло, поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
- Масло в двигатель нужно лить, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать измеритель уровня, подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер.
Моторная смазка должна быть той же марки, вязкости и класса качества, как и у залитого до этого.
Замена моторного масла своими руками
Заменить моторную смазку на автомобиле Киа Рио можно двумя способами: это вакуумная откачка отработанной жидкости или стандартный метод слива старого масла. Для первого случая потребуется наличие специального оборудования, которое через отверстие для измерительного щупа откачает смазку. Такое оборудование имеется не во всех СТО, а в личных гаражах оно отсутствует из-за высокой стоимости.
Гораздо дешевле произвести замену стандартным способом, при котором через сливное отверстие сливается отслужившая свой срок смазочная жидкость. Этот способ считается более надёжным, так как большая часть отложений и загрязнений собирается в нижней части поддона, откуда их удаётся полностью убрать.
Необходимые инструменты и расходники
Помимо свежего масла, вам понадобится следующее:
- масляный фильтр;
- уплотнительная прокладка сливной пробки. Номер по каталогу 21513-23001;
- пустая тара нужного объёма для сбора отработанного масла;
- ветошь для удаления пролитой смазки;
- гаечный ключ на «17» или головка аналогичного размера.
В некоторых случаях может понадобиться , достаточно будет 3 литров.
Алгоритм действий
Моторное масло сливают с двигателя только в разогретом состоянии. Это можно выполнить по окончании поездки или дать поработать мотору примерно 10 минут.
Важно! Сливая масло на горячем моторе, следует быть осторожным, чтобы не получить ожогов.
Порядок действий будет примерно таким:
- Автомобиль устанавливают на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой. После этого под колёса следует подставить упоры.
- Сливу смазки мешает защита картера, её нужно демонтировать.
- После этого в пустую ёмкость сливают отработанную жидкость. Перед этим осторожно отвинчивают сливную пробку. Крышку маслоналивной горловины предварительно снимают, это ускорит вытекание смазки.
- Теперь снимают масляный фильтр и устанавливают новую запасную часть.
- Сливную пробку очищают от посторонних примесей, устанавливают на неё новую прокладку, после чего завинчивают на своё место.
- Заливают в двигатель требуемое количество моторной смазки, сколько её лить было сообщено ранее. Объём залитой смеси контролируют по измерительному щупу. Уровень смазки должен находиться между метками Min и Max.
Такая операция не вызывает особых сложностей для владельцев. Она легко выполняется в гараже своими руками.
Заливка моторного масла в двигатель
Замена фильтра
Некоторые трудности может вызвать снятие отслужившего свой ресурс масляного фильтра. На разогретом двигателе он имеет высокую температуру, поэтому работать следует в перчатках. Открутить его руками удаётся не всегда, можно использовать различные приспособления для его демонтажа. Некоторые водители пробивают корпус фильтра тонкой отвёрткой или пробойником, а затем используют этот инструмент как рычаг, с помощью которого выворачивают фильтр со своего места.
Перед установкой нового фильтра его наполняют свежим маслом. Будет достаточно залить 150–200 грамм смазки, легонько промазать маслом его уплотнительное кольцо. После этого устанавливают фильтрующий элемент на своё место. Для уплотнения фильтра достаточно затянуть его руками, в дальнейшем это позволит проще демонтировать отслужившее свой срок изделие.
Пользователь KIA RIO FAQ показывает на видео замену масла и фильтра
Последствия несвоевременной замены
Если не соблюдать сроки замены масла, происходит ускоренный износ деталей мотора. Современные масла имеют присадки, которые улучшают их свойства. Работая в условиях высоких температур, эти присадки постепенно выгорают, характеристика смазки ухудшается. В результате может наступить масляное голодание, которое может вызвать проворачивание вкладышей коленчатого вала.
Сильно страдают от отработавшего свой ресурс масла детали компрессора турбонаддува. Загрязнённая смазка забивает каналы подачи масла, что может вызвать заклинивание вала этого узла или других механизмов. Старая масляная жидкость плохо отводит температуру от перегретых деталей мотора, что также плохо сказывается на его состоянии.
Какое масло заливать в КИА Рио с учетом того, что рынок моторных масел в России чрезвычайно насыщен и может предложить даже самому требовательному автолюбителю широкий выбор из отечественных и мировых брендов — вопрос сложный. Стоимость, как и качество самих нефтепродуктов, могут быть совершенно разными и зависят только от запросов и толщины бумажника отечественного покупателя. Вместе с тем, большой ассортимент аналогичного товара практически всегда означает муки выбора и непростой путь к кассе магазина.
Вязкость – основной показатель
О том, что масло в двигателе «железного коня» нужно периодически менять, знает любой водитель. Некоторые владельцы авто считают, что замена масла для автомобилей, эксплуатирующихся в России, должна быть обязательно сезонной – два раза в год. Подобная точка зрения, в принципе, верна и не вступает в противоречие с главным требованием технического регламента по обслуживанию автомобиля – обязательной смены масла после определенного пробега. Менять его чаще не возбраняется, а вот более редкое выполнение подобной операции может привести к неприятностям с двигателем любимого автомобиля.
Нужно заметить, что на всех модификациях КИА Рио выпусков с 2011 по 2015 год включительно установлены достаточно надежные двигатели, отвечающие всем современным требованиям. Вместе с тем, при решение вопроса какое заливать масло в этот автомобиль, необходимо, прежде всего, руководствоваться такой важной характеристикой, как его вязкость.
Вязкость — главная характеристика
По сути, вязкость моторного масла определяет величину его текучести, и правильный выбор поможет избавить детали и узлы двигателя от изнашивания раньше положенного срока.
Моторное масло с подобной вязкостью надежно защитит двигатель автомобиля при серьезных нагрузках без снижения его основных характеристик и весомо продлит его ресурс.
Критерии выбора
Большинство владельцев КИА Рио предпочитает использование моторного масла зарубежных производителей. Подобный выбор связан с обязательным соответствием импортного продукта высоким международным стандартам, непревзойденному качеству и рекомендациями мировых автопроизводителей.
Вместе с тем нужно заметить, что высокая розничная цена на импортное масло никоим образом не исключает покупки поддельного нефтепродукта в фирменной упаковке. К сожалению, в России фальсифицированное моторное масло всемирно известных производителей было во все времена и текущий год не является исключением. Поэтому, желательно избегать спонтанных покупок в сомнительных местах у неизвестных продавцов.
Интересно, что многие российские производители в последнее время заметно улучшили качественные характеристики своего моторного масла и в настоящее время составляют серьезную конкуренцию импортным маркам. Кроме того, отечественное масло обычно выгодно отличается по стоимости, что немаловажно в наше суровое кризисное время. Таким образом, какое масло лучше заливать в КИА Рио каждый владелец решает сам в силу своих от личных предпочтений и финансовых возможностей.
В конечном итоге, выбор производителя не является существенным, главное – своевременно и правильно произвести замену моторного масла в двигателе своего автомобиля.
Для КИА Рио замена масла в двигателе осуществляется периодически при пробеге в 10 тысяч километров. Ориентировочный объем сменяемого в двигателе масла примерно три литра.
Своевременную смену моторного масла можно осуществить в специализированном автосервисе или при наличии желания и времени произвести самостоятельно владельцем автомобиля.
Какое масло лучше заливать в двигатель КИА Рио — решать вам
Самостоятельная замена масла
Данная операция особой сложности не представляет и при надлежащей подготовке много времени не займет. Для смены масла в двигателе КИА Рио необходимо наличие гаражной смотровой ямы или эстакады на открытой площадке. Процедура состоит из двух этапов – слива из двигателя отработанного масла и заливки свежего. Следует обязательно учитывать важный момент – чаще всего слив производится с горячего двигателя и максимально обезопасить себя от попадания нефтепродукта. Необходимые для осуществления мероприятия материалы и инструмент:
- Тряпки для устранения подтеков;
- Перчатки или рукавицы для защиты рук;
- Ведро или емкость для слива отработанного продукта;
- Ключ для снятия масляного фильтра;
- Ключ для откручивания заглушки поддона.
После осторожного откручивания заглушки поддона нужно полностью слить из двигателя отработанное масло в ведро или другую подходящую емкость. Затем открутить старый масляный фильтр и установить новый. После этого нужно закрутить на прежнее место пробку поддона и залить свежее масло в двигатель автомобиля до соответствующей метки на щупе. При наличии подтека у сливной пробки поддона необходимо заменить прокладку.
Своевременная замена моторного масла в двигателе КИА Рио позволит обеспечить должную работу всех узлов и агрегатов двигателя, защитит от перегревания в случае повышенных нагрузок и обеспечит его безотказную работу в течение продолжительного времени.
Видео: Какое масло заливать в двигатель КИА Рио
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Любой автовладелец наверняка желает максимально продлить срок эксплуатации мотора своей машины, чтобы и самому поездить с удовольствием и продать ее позже без проблем. Но бывает, что сами же и сокращают ресурс двигателя, даже используя дорогие сорта смазывающих компонентов. Подобная ситуация может случиться с автомобилем любой марки, в том числе не застрахованы от этого и владельцы Kia Rio последних моделей.
Данный вопрос, безусловно, один из самых насущных. Ответом могла бы послужить аксиома – чем чаще, тем лучше. Однако качественные смазочные материалы не бывают дешевыми, а выполнение процедуры их замены требует определенных временных затрат. При современном темпе жизни ни того ни другого зачастую не хватает, поэтому нужно искать оптимальный вариант.
Найти официальную информацию о том, когда и , можно в сервисной книге машины. Менять его придется чаще, чем – через каждые 15 000 км или один раз в год.
Но в этом же документе указан перечень позиций, требующих сокращения периодичности технического обслуживания при условии эксплуатации автомобиля в сложных условиях. В данном случае смазочный материал для ДВС нужно обновить через 7 500 км пробега или по прошествии полугода. Такого же мнения придерживается большинство отечественных автолюбителей.
И все-таки: какое масло лить в автомобиль Киа Рио 2015 года выпуска?
Важно запомнить, что качественные смазочные материалы, антифриз и горючее смогут уберечь двигатель от поломки, а вас от ненужных растрат. Отсюда вывод: к выбору этих компонентов, особенно смазки, следует отнестись со всей ответственностью.
Владельцы более ранних моделей уже привыкли к моторной смазке 0W40 и 5W40 по классификации SAE, что по привычке применяют это масло и для Киа Рио 2015 года выпуска. Сейчас некоторые заливают «синтетику» с индексом высокотемпературной вязкости (вторая цифра) 5W50, а то и 60, мотивируя тем, что эта смазка хорошо работает при жаре +45-60°C. Это в корне неверное мнение, так как не учитывается один важный факт: чем выше число, тем больше вязкость при повышенных температурах.
Такие показатели важны для ДВС с турбонагнетателями, работающими на высоких оборотах, когда температура турбины может достигать более 200°C. Бензиновые моторы Kia Rio из линейки Gamma хоть и отличаются своей высокопроизводительностью, все же имеют масляную систему, конструктивно приспособленную под текучесть 5W20 и 5W30. Это подтверждается в той же сервисной книге машины. Да, допустим, высокая вязкость 5W40- 50 в летнее время не особо скажется, но зимой маслонасос может не успеть прокачать смазку по каналам холодного мотора и узлы будут вынуждены работать некоторое время «всухую». Более того – расход топлива заметно увеличится.
Корейцы опционально заливают в свои авто смазывающие материалы следующих производителей:
- Hyundai Oilbank;
- SK Lubricants;
- Shell;
- S-OIL Corporation.
Кто серьезно интересуется вопросом, какое масло лить в автомобиль Киа Рио 2015 года, должны еще раз заглянуть в мануал, где черным по-белому написана рекомендованная классификация смазочных материалов. Ведется там речь и о моторной смазке:
- API Service SM;
- ILSAC GF-4 или GF-5.
Коротко о важном
Продукты класса API SM по американским стандартам предназначены для современных многоклапанных ДВС на легком топливе. По сравнению с предыдущей категорией API SL, которая также подходит для мотора Gamma, SM имеет высокие показатели защиты от износа и окисления базовых узлов мотора.
Стандартные показатели ILSAC GF-4 и GF-5 соответствуют самым жестким требованиям в плане энергосберегающих качеств. Эти масла последнего поколения обладают высокими моющими свойствами и противодействуют образованию отложений и окислению. Классы GF-4 и GF-5 полностью совместимы с каталитическими системами.
На новых моделях Kia Rio возможно применение смазывающих материалов со стандартами ILSAC GF до 4 класса крайне нежелательно для мотора. Подобные «эксперименты» могут закончиться серьезным облегчением кошелька автовладельца.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
Ниже приведен список продуктов для смазки ДВС, проверенных практикой:
- Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30;
- Ravenol Super Fuel Economy SFE SAE 5w20;
- Petro-Canada Supreme Synthetic SAE 5W-20;
- Premium LF Gasoline 5W-20;
- Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US;
- Pennzoil Ultra 5w-30;
- Mobil 1 0W-20;
- Lukoil Genesis Claritech 5W-30.
Последний в списке продукт от Лукойл не означает, что это масло для мотора Киа Рио 2015 не подходит. Наоборот, совсем недавно разработанное, оно уже успело приобрести популярность благодаря невысокой цене и уникальным качествам, среди которых пониженная зольность и отличные моющие свойства.
Выводы
Для двигателей из линейки Gamma самым «крутым» вариантом можно назвать масло, соответствующее стандартам API SM и GF-5 . С такой смазкой можно смело «раскручивать» мотор и ездить 12-15 тысяч км без переживаний.
Несколько хуже, но зато по более демократичной цене, обойдется альтернатива с параметрами – API SL и GF-4 . Сильно «газовать» нежелательно, а менять лучше всего после 8-10 тысяч км.
Важно! Все, что ниже этих спецификаций – не заливать! На канистре обязательно должны быть обозначены литеры, указывающие на классификационные данные.
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");