Lada Vesta – самый технологичный автомобиль компании АвтоВАЗ на сегодняшний день. Машина оснащается проверенными силовыми установками – бензиновыми 16-клапанными движками объемом 1,6 и 1,8. Их мощность составляет 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Указанные двигатели считаются самыми выносливыми во всей линейке АвтоВАЗа, но при этом надо регулярно их обслуживать. Одна из неотъемлемых частей качественного обслуживание – обязательная замена подходящего моторного масла. В этой статье рассмотрим, какое масло рекомендует производитель для Lada Vesta.
- Синтетика – масло такого типа получают за счет различных химических соединений – добавок и пластификаторов, которые призваны снижать трение независимо от погодных условий
- Полусинтетика – выводится путем смешивания искусственно полученных и натуральных наборов присадок.
- Минеральное – такое масло получают из нефти
Чистая синтетика – масло с наивысшей степенью вязкости, которую не способна предложить минеральная смазка. Стоит отметить тот факт, что в 16-клапанные моторы лучше заливать «неминералку», а именно синтетику или полусинтетику. У таких масел наиболее оптимальный химический состав, что положительно сказывается периодичности замены (заливать значительно реже). Дело в том, что синтетика обладает прекрасной устойчивостью к температурам от – (минус) 40 до +50 градусов. Минеральный продукт – полная противоположность. Такая смазка очень быстро замерзает и теряет свои полезные свойства.
Лучшие масла для Lada Vesta
- Society Of Automotive Engineers (SAE) – соответствие стандарту, который регулируется сообществом американских инженеров
- Остальные цифры указывают на диапазон рабочих температур
Обратим внимание, что указанные масла заливают в Lada Vesta в ходе конвейерного производства. Свойства масел SAE 5W30 и SAE5W40 таковы, что они весьма устойчивы к температурам от –(минус) 35 до +35 градусов. Таким образом, этим можно объяснить тот факт, что Lada Vesta отлично заводится практически во всех климатических зонах России и Европы.
Тольяттинский концерн советует заливать в «Весту» масла марок «Лукойл» и «Роснефть». Это самые признанные отечественные бренды, к которым АвтоВАЗ испытывает наивысшую степень доверия.
Зарубежные продукты
Из самых востребованных иностранных масел можно порекомендовать Mobil, Motul Specific Dexo S2 и Shell Helix HX8.
Какое лучше – импортное или российское
В данном случае выбор стоит за самими владельцами. Отечественный бренд обычно дешевле, но это еще не значит, что он хуже по качеству. Ведь Россия – один из лидеров не только по объему добычи нефти, но и производству моторных масел.
Контроль уровня масла
Важно помнить, что для мотора губительна не только нехватка смазки, но и ее избыток. Так, во втором случае в камеру сгорания через сапун могут попасть пары, что может стать причиной выхода из строя всей системы экологичности Евро-5.
Видео
Седан «Лада Веста» производится концерном «АвтоВАЗ» с 24 ноября 2015 г. и комплектуется четырьмя видами двигателей:
- ВАЗ-11189– 1,6 л, 87 л.с.;
- ВАЗ-21129 – 1,6 л, 106 л.с.;
- ВАЗ-21176 – 1, 8 л, 122 л.с. ;
- HR16DE-H4M (Nissan) – 1, 6 л, 114 л.с.
Двигатель является важнейшим узлом автомобиля, поэтому рассмотрим подробнее выбор моторного масла для него, чтобы ресурс ДВС соответствовал заявленному производителем, а расходы на смазочные материалы были разумными.
АвтоВАЗ рекомендует потребителям использовать в двигателях «Лада Веста» масла российских производителей «Лукойл» и «Роснефть», и дилерские центры при обслуживании этих автомобилей применяют продукцию именно этих предприятий с маркировкой 5W40.
В инструкциях по эксплуатации ВАЗовских двигателей сказано – замена масла должна производиться через 15 тыс. км пробега, но лучше – через 7,5 тыс. км. Если имеется в виду продукция вышеуказанных производителей, то эта рекомендация вызывает некоторые сомнения, так как на рынке ГСМ присутствует продукция множества зарубежных предприятий, хорошо зарекомендовавшая себя в России и уверенно используемая ведущими мировыми автоконцернами в течение десятилетий.
Для тех, кто готов платить не только за качество, но и за принадлежность к бренду, рассмотрим возможность использования этой продукции в двигателях «Лада Веста», ознакомившись с видами моторных масел, классификациями и рекомендациями специалистов.
Факторы, влияющие на выбор моторного масла
Назначение моторного масла – уменьшение трения рабочих поверхностей двигателя с целью снижения их износа и повышения КПД. Выбор масла зависит от следующих основных факторов:
- тип двигателя (бензиновый, дизельный);
- климатические (сезонные) условия эксплуатации;
- степень износа ДВС.
Моторные масла имеют маркировку, позволяющую правильно выбрать смазочный материал, но информацию, заложенную в её символике, нужно уметь прочесть.
Применительно к «Лада Веста» будем рассматривать смазочные жидкости только для бензиновых двигателей.
Классификация моторных масел по основе
По типу основы смазочные жидкости принято подразделять на:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Такая классификация условна — полностью синтезированных масел не производится, технология изготовления всех 3 типов одинакова – на минеральной основе, но «синтетические» и «полусинтетические» масла отличаются от минеральных высоким содержанием качественных добавок, улучшающих текучесть и работоспособность смазочных составов, но повышающих их себестоимость.
Все двигатели «Лада Веста» — современные силовые агрегаты, поэтому для их эксплуатации оптимальным будет применение синтетических и полусинтетических масел, более текучих и быстрее распределяющихся по системе смазки ДВС и зазорам.
В регионах с зимней температурой ниже -30 градусов использование минеральных масел категорически не рекомендуется из-за возможности их загустения и даже полного замерзания.
Классификация по вязкости
Важнейшей характеристикой моторного масла является вязкость, степень которой определяется с использованием классификации SAE (Society of Automotive Engineers), расшифровываемой по таблицам.
Если в значении вязкости присутствует только двузначное число (SAE 30, SAE 40, SAE 50), значит, масло летнего сорта или для климата, где температура не опускается ниже +5. Если же в маркировке, кроме одно-двузначного числа присутствует буква W (Winter) — зима (SAE 5W, SAE 10W), масло зимнее.
В настоящее время сезонные масла, хоть и встречаются в продаже, но практически вытеснены всесезонными, маркировка которых содержит две группы обозначений, расположенных через дефис (SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40 и т.д.).
В России отсутствуют климатические зоны, где нет заморозков, поэтому для двигателей «Лада Веста» нужно использовать только материал с литерой W в маркировке.
Классификация по эксплуатационным свойствам
Эта характеристика была предложена в 1947 г. институтом American Petroleum Institute, обозначается одноимённой аббревиатурой – API и действует до сих пор.
Согласно классификации API масла подразделяются на 2 категории:
- «S» – service (для 4-тактных бензиновых двигателей);
- «С» – commercial (сельхозмашины, строительная техника и другой крупногабаритный транспорт).
Двигатели «Лада Веста» рассчитаны на масла категории S, но эта категория насчитывает 11 индексов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM), из которых для Vesta пригодны лишь SJ, SL и SM, а остальные всё ещё производятся, но предназначены для устаревших, но всё ещё эксплуатирующихся автомобилей. Поэтому, выбирая ГСМ, следует обратить внимание на индекс API, чтобы не приобрести материал, не рассчитанный на параметры вашего двигателя.
Фактор пробега автомобиля
Учитывая, что со старта продаж «Лада Веста» прошёл только год, пробег автомобилей даже самого раннего выпуска на сегодняшний день не будет большим.
Для автомобилей с пробегом от нулевого до четверти ресурса, заявленного производителем, рекомендовано масло с показателем вязкости 10W30, 5W30 или 5W40 в любое время года. После расхода двигателем четверти ресурса можно продолжить использование в течение всего года SAE 5W40 или менять масло дважды в году, используя летом 15W40 или 10W40, а зимой 5W30 или 10W30.
Следует ли с увеличением пробега повышать вязкость используемого масла? Вопрос спорный.
При значительном увеличении показателя вязкости относительно рекомендованного получение мгновенного положительного эффекта возможно, но с увеличением пробега возрастёт также скорость износа ДВС.
Из перечня моторных масел среднего диапазона стоимости, но хорошего качества можно выделить продукцию Castrol и Mobil.
Рассмотрим некоторые образцы этих ГСМ.
Castrol
Продукция компании насчитывает около тысячи наименований масел и смазок, которые продаются в 150 странах мира. Castrol выпускает 3 линейки моторных автомасел:
- GTX – полусинтетика;
- Magnatec – синтетика;
- Edge – полная синтетика.
Хорошим выбором моторного масла для Лада Веста (всех двигателей) будут материалы линейки Adge вязкости 5W30 или 5W40, производящиеся с использованием технологии Titanium FST, препятствующей образованию отложений в двигателе и увеличивающей вдвое прочность защитной масляной плёнки на деталях.
Mobil
Продукция этой марки на сегодняшний день является одной из наиболее разрекламированных, но её заявленные достоинства не завышены – её в качестве заводской используют такие бренды, как Chevrolet, Mercedes-Benz, Acura, Porsche, Nissan и Lexus. У Mobil самый широкий выбор не только для автомобилей с разными пробегами, но и для новых машин.
Особенностью Mobil является наличие в его составе промывочных присадок, избавляющих от необходимости промывать двигатель при переходе на продукцию этого бренда.
При правильном подборе вязкости, хорошим выбором, как для трёх ВАЗовских моторов Lada Vesta, так и для двигателя HR16DE-H4M (Nissan), будут Mobil Super 3000 или Mobil 1.
Заключение
Использование в двигателях «Лада Веста» одного из перечисленных выше масел обеспечит минимальный износ силового агрегата, что не даст мгновенного эффекта, но в конечном итоге сэкономит значительные средства на ремонт мотора.
Качественное масло не добавит мощности двигателю и отзывчивости педали газа, но гарантированно не уменьшит эти показатели, как контрафактные ГСМ.
При правильном подборе вязкости защиту двигателя обеспечит продукция любого известного производителя, поэтому покупать смазочные жидкости сомнительного производства категорически не рекомендуется.
Автомобили LADA оборудованы бензиновыми двигателями. Это первый фактор, который надо учитывать при выборе моторного масла для Лада Веста и других моделей. Еще одной из важнейших характеристик при подборе смазки считается способность вязкости изменяться при колебаниях температуры. Авто серии LADA Vesta оборудованы шестнадцатиклапанным двигателям. На заводе в двигатель заливается полусинтетика 5w-40.
Выбор состава
Лучшим вариантом для «Весты» считается синтетическое масло, в состав которого входят химические вещества. В этом случае оно намного лучше минералки, так как способно более длительный период времени сохранять свои свойства. Поэтому полная замена масла выполняется не так часто.
Синтетика работает при любой температуре. Она быстро остывает после нагрева, практически не густеет при минусовой температуре.
Минералка, изготовленная из нефти, обладает невысокими эксплуатационными качествами. Ее единственным достоинством можно считать невысокую стоимость. При сильном нагреве такие автомасла постепенно засоряют ДВС.
Полусинтетика обладает характеристиками минеральных и синтетических смазок. Ее стоимость несколько ниже, чем цены на синтетику. При необходимости сэкономить денежные средства, можно смело пользоваться таким составом.
Виды масел в зависимости от вязкости и изготовителя
- Роснефть;
- Лукойл люкс.
Когда выполняется техобслуживание автомобиля, в автосервисе обязательно зальют одно из них. Однако многие владельцы автомобиля считают, что для повышения динамических качеств автомобиля лучше пользоваться зарубежными смазочными продуктами.
Двигатель «Лады Весты» будет великолепно работать на продукции компании Mobil. Для нового автомобиля это 0w40. Когда машина проехала больше 100 000 км, в двигатель нужно заливать масла с вязкостными показателями:
- 5w30;
- 5w40.
Среди других марок для «Весты» подходят составы с вязкостью 5w30 – Motul Specific DEXO s2, Shell HELIX HX8.
Какие факторы влияют на срок замены
Производитель рекомендует делать замену через 15000 км пробега. Однако необходимо учесть особенности работы LADA Vesta. Если машина часто работает на высоких оборотах, масло нужно менять через 7-10 тыс. км. Периодичность смены будет также уменьшаться в случае невысокого качества используемого топлива. Если на автомобиле ездят нерегулярно, нужно чаще проводить замену масла, это может стать гарантией долговременной работы ДВС.
Если вы хотите, чтобы LADA Vesta прожила долгую жизнь, проводя техническое обслуживание, обязательно используйте только высококачественные марки смазочных жидкостей. В результате мотор будет отлично работать в несколько раз дольше, вам не придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт. Сегодня на рынке можно подобрать масло, которое будет соответствовать всем требованиям двигателя Лады Весты.
Доливка
Если выполняется доливка, необходимо пользоваться только однотипной смазкой, имеющей такой коэффициент вязкости. Доливаемое масло должно быть изготовлено тем же производителем. Причиной такого соответствия является химический состав. У каждого производителя он свой, поэтому смесь автомасел может вывести двигатель из строя.
Чтобы залить другое масло, необходимо предварительно полностью слить старое и выполнить промывку двигательной системы.
Популярная модель Лада Веста на территории РФ является настоящим бестселлером благодаря своим уникальным техническим характеристикам и целому ряду определенных преимуществ по сравнению с конкурентами.
Так как модель вышла на рынок сравнительно недавно, в рамках обслуживания автомобиля многие владельцы задаются вопросом, какое масло лучше залить в Лада Веста. В этой статье мы рассмотрим, какие двигатели установлены на данной модели, какие требования и рекомендации по маслу необходимо учитывать для данных , а также как правильно подобрать масло для Лада Веста.
Читайте в этой статье
Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста
Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.
Хотя силовые агрегаты на Лада Веста , при этом они и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены. Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться.
Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.
- В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.
Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.
После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.
Как видно, от правильного подбора смазки и своевременной замены масла с учетом всех требований к данной процедуре напрямую зависит исправность работы и общий ресурс двигателя Лада Веста.
В качестве итога добавим, что в рамках эксплуатации данного автомобиля замены также требует и трансмиссионное масло. Замена масла в механической коробке передач Lada Веста по регламенту рекомендуется каждые 75 тыс. км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).
Также роботизированная коробка передач (робот на Лада Веста) требует повышенного внимания и периодической проверки работоспособности в силу некоторых индивидуальных особенностей данной конструкции.
Читайте также
Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.
Замена масла в двигателе автомобиля — важнейшая процедура по обслуживанию и увеличению ресурса мотора. Обычно, завод рекомендует заменять масло каждые 15 000 км. или каждый год эксплуатации. Но на самом деле автовладельцу стоит только ориентироваться на цифры, т.к есть еще масса факторов влияющих на состояние масла.
Что льют с завода?
В автомобили Лада Веста, с завода заливается полусинтетика 5W-40, производителей «Роснефть» или «Лукойл». Но по отзывам водителей, такое масло не выделяется хорошим качеством, поэтому многие меняют его сразу, как выезжают из автосалона, чего рекомендуем сделать и мы Вам.
Рекомендуется проездить на заводском масле: 1-2тыс. км. потом его заменить. Слив заводское масло, можно увидеть его «никакущее» состояние. Если проездить на таком масле ка рекомендует завод, т.е. 15 тыс. — то двигатель закоксуется, кольца залягут, а это смерть мотору. Но стоит учесть, что при замене масла не у оф. дилера, можно слететь с гарантии, но мы знаем, как это сделать, чтобы дилер не увидел. Но об этом в статье (Как заменить масло в двигателе?)
Выбор вязкости
Для двигателя Весты однозначно лучше подойдет синтетическое масло зарубежных производителей. Вязкость, как обычно, выбирается по температуре окружающей среды. И в выборе вязкости, как раз стоит прислушаться к производителю, так, наиболее оптимальной будет 5W-30 и 5W-40.
Выбор фирмы
Как говорилось выше, лучше всего выбирать импортные масла, так Вы обеспечите двигателю наиболее долгий ресурс. Отлично подойдет продукция Mobil c вязкостью 5w30, 5w40, либо Motul Specific DEXO s2 и Shell HELIX HX8 с вязкостью 5W-30.
Если из отечественных, то сайт Лукойла предлагает: Лукойл genesis claritech 5w30.
Лично я сторонник заливать в Весту: 5w40
Проблема выбора масла
При выборе моторного масла, есть вероятность того, что Вы можете приобрести поддельный продукт. Здесь даже не так важна фирма, хотя их огромное множество (давно зарекомендовавшие: кастрол, лукойл и др., новые образцы — бардаль), главное купить качественное моторное масло. В наше время и знаменитый бренд могут разливать «за углом».
На практике скажу, что оригинальное масло продается у дилера, либо на заправках одноименных представителей: Лукоил, Роснефть, Татнефть и т.д.
Сколько масла заливать в Весту 1.6 и 1.8?
- — 4.4 л
- . — 3.2л (если у вас робот), 4,4 (если механика)
- — 4л.
Более подробно – сомтрим по уровню щупа и ориентируемся.
Как заменить масло в двигателе?
Замена масла довольно простая процедура по обслуживанию, ниже будут приведены действия поэтапно:
1 — Даем двигателю немного поработать. Загоняем автомобиль на эстакаду, снимаем защиту картера.
2 — Подбираем емкость для слива масла, отлично подойдет 5-ти литровая пластиковая бутылка из под воды.
3 — Откручиваем пробку и сливаем масло в подготовленную емкость.
4 — После полного слива масла, откручиваем масляный фильтр. Если машина на эстакаде, а не на подъемнике, то доступ к нему будет сверху.
5 — Устанавливается новый фильтр, внутренние уплотнительные кольца рекомендуется смазать маслом. Закручивается до упора руками, без вспомогательных средств.
6 — Закручиваем пробку слива, проверяем на дефект уплотнительную прокладку на пробке, при надобности она заменяется.
7- Заливаем большую часть нового масла, запускаем двигатель, ждем когда погаснет лампа уровня масла и доливаем оставшийся объем.
Автомобиль можно эксплуатировать. Как можно заметить, такую простую процедуру можно провести и самостоятельно.