Аравийский полуостров — это в первую очередь Саудовская Аравия, затем — Йемен, Оман, Катар, Бахрейн, Кувейт и Объединённые Арабские Эмираты, а также южные части Ирака и Иордании. Посмотрим, что в этих странах происходит с автомобилестроением!
W Motors (ОАЭ). Базирующаяся в Дубаи фирма по производству суперкаров. Изначально основана в Ливане в 2012-м, но спустя несколько лет перебралась в ОАЭ. Суперкары выпускаются под брендом Lykan — на снимке в частности Lykan HyperSport, первая модель компании.
Al Araba (Саудовская Аравия). Первая автомобильная фирма в Саудовской Аравии представила свою модель Al Araba 1 (на снимке) в Женеве в 2003 году. Было выпущено несколько экземпляров по цене $270,000, после чего компания прекратила своё существование.
NIMR (ОАЭ). Производитель военных внедорожников из Абу-Даби, основан в 2005 году. Основная продукция — бронеавтомобили NIMR и NIMR II в различных модификациях — легковых и грузовых. На снимке — первое поколение машины.
Emirates Defense Technology (ОАЭ). Производитель военной техники под брендом Enigma. На снимке — бронетранспортёр Enigma AMFV (2015), самая что ни на есть свежая модель.
Noor Majan (Оман). В сентябре 2015 года оманская компания представила своей первый суперкар, он же — первый электромобиль Аравийского полуострова. Речь идёт о ручной сборке в количестве до 120 машин в год, хотя до сих пор собран только самый первый презентационный экземпляр. Интересно, что марка не имеет официального написания на латинице, так как рассчитана только на арабский рынок, и иногда транскрибируется как Nur Majan.
Elba (Иордания) — достаточно крупный производитель автобусов и спецтехники, расположенный в Аммане. У компании большая модельная гамма, на снимке — автобус Elba Twin Star, флагман линейки.
Zarooq (ОАЭ). Компания по производству внедорожных суперкаров, основанная в 2015-м и представившая первую модель Zarooq SandRacer в апреле 2016 года. У компании большие планы по участию в ралли-рейдах.
Elibriea (Катар). Амбициозный проект первого катарского автомобиля, представлен в феврале 2016 года. Как и все последние проекты такого плана, является детищем американских инженеров на арабские деньги. 525-сильный суперкар разрабатывался в течение 2,5 лет и планируется к выпуску малыми сериями.
Теннисная площадка ОАЭ
Кроме того, восточные принцы — страстные любители вечеринок и тусовок. Об увеселениях этих людей ходят легенды, а суммы, которые тратятся на такие мероприятия, превышают миллионы. Арабский миллиардер за одну ночь вполне может потратить несколько миллионов долларов на организацию праздника или вечеринки.
Забавы богатых жителей Персидского залива и шейхов — прерогатива исключительно этого региона, поскольку для остального мира даже сверхвлиятельных людей такие развлечения просто недоступны, в том числе и по моральным нормам. А вот для богатого арабского населения это сущие пустяки, ведь нефтяные месторождения обеспечивают многим жителям ОАЭ карнавал длиной в жизнь.
Из общей массы остальных смертных богачей всегда выделяют машины. И это даже не дорогие автомобили, популярные в мировых бизнес-кругах, а люксовые средства передвижения, которые могут подчеркнуть социальный статус людей, никогда в жизни не считавших деньги.
Например, Хамид бин Хамдан — предприниматель из ОАЭ — любит коллекционировать необычные автомобили. Сверкающие гигантские машины выглядят как настоящие экспонаты музея и каждая из его подборки по праву может называться чудом автомобилестроения.
Апартаменты шейхов не отстают по уровню роскоши от их железных коней. Все, о чем остальное человечество мечтает как о сказке, у зажиточных арабских жителей считается обыденностью.
Создание подобных коллекций обусловлено традиционными взглядами арабов — у них считается, что чем больше машин, тем солиднее и богаче они выглядят. Ну а сверкающие автомобили из чистого золота — это просто несомненный атрибут крутизны, статусности и авторитета.
Жизнь шейхов протекает в огромных дворцах, где имеется несколько десятков или же даже сотен спален и комнат. Такие апартаменты невозможно сравнить даже с особняками голливудских звезд. На территории таких дворцов имеются вертолетные площадки, гигантские бассейны с горками, аквапарки и мини-диснейленды для детей.
А частные зоопарки и собственные взлетные полосы для небольших самолетов уже ни у кого не вызывают ни малейшего удивления.
Кроме того, большинство шейхов имеют недвижимость в Европе. Многие из них любят покупать особняки в Англии, Испании и Франции.
Богатые арабы часто любят держать у себя дома диких животных, поскольку считают, что это является признаком достатка. Однако сейчас содержание пантер, тигров, леопардов, львов, гепардов и многих других зверей, не предназначенных для домашнего содержания, в ОАЭ уже запретили.
Интересно, что один из арабских шейхов даже заказал для своих животных золотые миски для еды и клетки. А некоторые ранее даже разводили крокодилов, чтобы шить себе дорогую обувь.
Принимают пищу супербогачи обычно в элитных ресторанах. Для этих целей некоторые из них даже строят свои собственные, где весь персонал готовит исключительно для потребностей одной семьи. У таких шейхов работают кулинары с мировым именем, а в меню присутствуют шедевры кухонь со всей планеты. Едят эти люди бургеры FleurBurger стоимостью 5 тысяч долларов за штуку, говядину кобэ, фуагру, Zillion Dollar Lobster Frittata, соус из трюфелей и много других экстра-деликатесов, каждый из которых стоит от 1 000 долларов и выше.
Арабские мужчины часто проводят закрытые вечеринки, для чего используют свои виллы, поскольку обычно на таких мероприятиях присутствуют девушки легкого поведения. А вот семейные праздники и увеселения для детей проходят в личных апартаментах шейхов.
Так что если и существует в мире сказочно богатая страна, то этот титул по праву принадлежит ОАЭ.
Всякий раз, когда звучат слова «арабские автомобили», сложно представить что-то конкретное. Чаще всего в мозгу предстают картины раритетных, люксовых и кастомных спорткаров. Все это не так далеко от истины, ведь шейхи очень любят и большую скорость, и отличный стиль. Тем не менее, не каждый из привезенных автомобилей – иномарка, есть здесь и свои собственные разработки.
В Великобритании продали первый дом с помощью блокчейн
1. Lykan Hypersport
Автомобиль был показан в Катаре в 2013 году. Тогда производитель не стеснялся называть свое творение «первым арабским суперкаром». До 100 км/ч машина разгоняется за внушительные 2.8 секунды. Максимальная скорость ограничена 395 км/ч. Делает все это автомобиль благодаря 3.7-литровому двигателю мощность 780 л.с. Кузов авто выполнен из карбона, и даже сегодня модель выглядит вполне современно.
2. Fenyr SuperSport
Машина дебютировала в ноябре 2015 года на выставке в Дубае. Под капот авто поместили 4-литровый мотор немецкого производства мощность 900 «лошадей». До 100 км/ч машина «добирается» за 2.7 секунды. Максимальная скорость была ограничена планкой в 400 км/ч при помощи электроники. Всего компания выпускает не более 25 автомобилей в год.
3. Laraki Fulgura
Невероятный Laraki Fulgura был показан впервые еще в 2002 году на автосалоне в Женеве. Эту машину нельзя называть суперкаром, который был создан с нуля. Автомобиль был создан на базе Lamborghini Diablo. Сходство между ними видно даже на уровне кузова. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 3.3 секунды, а максимальная скорость составляла 398 км/ч.
Знакомьтесь, первый автомобиль, построенный в Саудовской Аравии. Разработкой автомобиля занимался Университет короля Сауда. На его создание ушло два года. Представили автомобиль в 2010 году. Тогда планировалось, что завод будет по 20 тысяч таких машин. В то время была проведена целая серия крайне любопытных краш-тестов, например тест на столкновение с верблюдом.
Проект седана из Саудовской Аравии, который развивался вместе с компанией из Малайзии. Серийное производство началось в прошлом году. Автомобиль позиционировался как машина, главным образом, предназначенная для внутреннего потребления.
Покажется странным, но в объединённых Арабских Эмиратах общественный транспорт развит слабо. Туристы пользуются такси или личными автомобилями. Следует заметить, что с таксистом лучше о стоимости договориться сразу, так как счетчиками оборудованы автомобили только в Абу-Даби и Дубае. На время пребывания в ОАЭ очень удобно автомобиль арендовать.
Почему выгодно пригнать авто из ОАЭ
Но вот если вы хотите автомобиль приобрести, то ОАЭ является идеальным вариантом. Почему? Этому есть много объяснений:
- Автомобиль считается старым уже после 2-3 лет использования, и меняют их тут именно с такой частотой. Для нас это практически новый автомобиль с отличными характеристиками.
- Нет экспортных пошлин.
- Отсутствие налоговых сборов.
- Стабильный курс дирхама.
Какие марки авто можно встретить в ОАЭ
На автомобильных рынках Арабских Эмиратах представлен широко ассортимент ведущих мировых производителей. Подобрать автомобиль можно любой модели и класса. Цены на автомобили в Арабских Эмиратах вас приятно удивят. Они значительно дешевле, чем во многих дилерских салонах в странах СНГ. Выгодно приобретать новые автомобили.
Автомобильные рынки в Эмиратах
Купить машину в Арабских Эмиратах куда проще, чем может показаться. Самые известные автомобильные рынки находятся в Дубае - Аль Авир (Al Awir) и Абу Шагара (Abu Shagara) в Шардже. На них просто огромен выбор автомобилей таких известных марок как Toyota, Nissan, Lexus, Mitsubishi, Infiniti, Mercedes-Benz, BMW, и др.
После выбора автомобиля вам необходимо будет оформить сделку купли-продажи в Департаменте дорожной полиции. Новые автомобили могут оформлять в течение 2-3 дней, бывшие в употреблении – несколько часов. Для оформления документов вам понадобится копия паспорта будущего владельца, либо документы юридического лица, которое приобретает авто.
Из полиции вы получите заверенные документы, с которыми можно отправляться к перевозчику. Многие перевозчики все дальнейшие процедуры проводят самостоятельно – вас останется только получить свою машину в порту назначения.
Что лучше взять: новое или б/у авто в ОАЭ
Существуют также автосалоны, в которых предлагают как новые, так и подержанные автомобили. Выгоднее всего приобретать автомобиль у компании, которая не является официальным дилером, так как услуги, которые предлагают официальные дилеры, фирменную гарантию, бесплатное техобслуживание и другое на территории другого государства все равно применить не получится.
Если хотите приобрести новый автомобиль у «официалов», то их здесь тоже не сложно найти. 2012 год ознаменовался открытием одного из самых крупных в мире автосалонов в Дубае. Это огромный торговый центр в 6 этажей с общей площадью 15.000 квадратных метров. Салон было открыт компанией Al Nabooda Automobiles – официальным дилером Audi в ОАЭ.
Абу-Даби может похвастаться большим салоном BMW с широким выбором легковых авто и мотоциклов известной марки.
Также в Дубае можно приобрести и любой современный спорт-кар Ferrari, они также представлены в Эмирате и «доступны» для приобретения любому желающему.
Самый популярный автомобиль, пригоняемый из ОАЭ
Лидер по количеству покупок это Toyota Land Cruiser Prado с объемом в 2.7 литра. Почему именно эта марка и модель? Land Cruiser популярен в странах СНГ, а найти авто с таким маленьким объемом двигателя проблематично. А большой объем – высокая стоимость таможенных платежей на авто.
Доставка авто из ОАЭ
Если вы приобрели транспорт в ОАЭ, можете не беспокоиться за доставку. Она осуществляется в любую точку мира. Существует несколько способов. Это трейлер-автовоз (автомобильный), морской и воздушный.
- Доставка до порта на Каспийском море (далее Казахстан или РФ) осуществляется так: паром-трейлер-паром. Ваш авто прибудет в Актау (Казахстан) или Астрахань (Россия) за 14-21 дней.
- Если вы планируете доставку в Алматы (Казахстан), то машину будут перевозить сначала на пароме, а после на трейлере.
- До Туркменистана доставка производится всего лишь на неделю.
Доставка авиатранспортом на сегодняшний день не самый оптимальный метод – слишком высокая стоимость вкупе со сложной организацией самих перевозок.
Стоимость доставки авто из Арабских Эмиратов
При контейнерной перевозке цены на доставку авто могут очень сильно варьироваться в зависимости от порта назначения, стоимости услуг перевозчика, количества транспортируемых авто. При доставке 1 машины цена перевозки может быть 2000 USD, 2 авто– 1500 USD, 3 машин в одном контейнере – 1100 USD.
Ориентировочные цены на авто в ОАЭ 2017-2018*
Марка | Комплектация | Цена $ | Примечание |
Honda CRV |
RVi |
26700 |
Дв 2.4L |
Lexus LX-570 |
Classik |
Дв 5.7L | |
Mazda CX-9 | GT 3.7L | 33900 | Дв 3.7L |
Toyota RAV4 | 24500 | Дв 2.4L | |
Toyota Land Cruiser | 4.0 GL9 | 45000 | Дв 4.0L |
Toyota Camry | GLXS.SPL AT | 26000 | 2.5L |
Mazda 2 | W Hatchback | 14900 | 1.5L |
Mazda 3 | 1.6SAAT Sedan | 16200 | 1.6L |
Mazda 6 | S 2.0 Sedan | 18900 | 2.0L |
*Стоимость автомобилей может отличаться в зависимости от комплектации и условий компаний-продавцов.
Как выбрать авто в Арабских Эмиратах и не ошибиться при покупке
- Учитывайте комплектацию авто – часть недорогих моделей может не содержать привычных нам опций. Это касается подогрева сидений или зеркал. В стране с жарким климатом они попросту не нужны.
- Также обратите внимание на охлаждающую жидкость в радиаторе. Лучше уточнить, а еще надежней сразу заменить антифриз на тот, который будет соответствовать условиям эксплуатации авто.
- У вас всегда есть возможность поторговаться, причем не только на автомобильном рынке, но и в салоне. Цена не догма, а повод для разговора.
Отсутствие налоговых сборов, экспортных пошлин, благоприятный климат для реэкспорта, а также стабильная экономическая обстановка, все эти факторы делают ценовую политику умеренной и привлекательной.
Недавний автосалон в Дубаи прошел без громких премьер. Все почему-то говорили о машине с мотором в пять тысяч «лошадей, которая даже еще не ездит. Никто не обратил внимание на новое детище любителя самого безумного автомобильного тюнинга в мире. Мы решили исправить это недоразумение и показать, что делает с машинами очень богатый человек с очень странным чувством прекрасного.
Да, да. На этих фото настоящий автомобиль, он существует в металле и даже ездит. Идейный вдохновитель постройки автомобильного франкенштейна – шейх Хамад бин Хамдан аль Нахайян. У этого человека очень много денег и он уже много лет воплощает в жизнь свои самые безумные автомобильные фантазии.
Глядя на его коллекцию, маркетологи Bugatti, Ferrari и Lamborghini просто рыдают. Ведь какую прибыль мог бы приносить им шейх, если бы любил просто быстрые машины. Но нет, у его высочества другие автомобильные фантазии и часто приобретать эти ваши скучные суперкары он не намерен. Спектр его вкусов несколько иной.
Шейха интересуют старые американские машины, внедорожники и большие машины. Очень большие. Он собрал отличную коллекцию американской классики, начиная с «жестянки Лиззи». Потом он перешел на больший масштаб. Намного больший.
Этот грузовик Dodge примерно в восемь раз больше оригинала. В его кабине может легко уместиться два десятка человек. При этом машина полностью функциональна и способна ездить. Построена в 1994 году. Зачем? Этот вопрос для шейха никогда не стоял остро. В кузове кстати, полностью функциональный дом с несколькими спальнями и балконом.
В комплект к грузовику у шейха есть дом на колесах соответствующих размеров. В нем еще больше площади и он является официально самым большим подобным сооружением в мире. Там есть даже бассейн и камин. Непонятно, правда, какой тягач сможет его передвинуть.
Кроме самого большого дома, у шейха есть и самая большая копия серийной машины. Этот Willys был увеличен вчетверо по сравнению с оригиналом. При этом машина способна ездить, в моторном отсеке скромно расположилась обычная V-образная восьмерка.
Да, у шейха свой взгляд на американскую классику и обходится он с ней весьма своеобразно. Как вы уже догадались, эта машина построена методом сращивания двух Wrangler в один. Теперь он восьмиместный. А еще есть уменьшенный вдвое автомобиль, в него помещаются только двое.
Не обходит стороной и японский автопром. Внедорожники страны восходящего солнца шейх любит за практичность и надежность. Ведь так удобно гонять на них по пустыне. Но иногда практичности не хватает и его высочество добавляет свои элементы
Еще ему очень нравится стиль тридцатых годов. Так родились несколько уникальных тюнинг проектов на базе самых разных машин. Например, тут использовано шасси и решетка грузовика International вперемешку с кабиной от Jeep. На машине сидит сам идейный вдохновитель и владелец.
И напоследок еще немного шалостей богатого араба.
Всего же в коллекции его высочества сотни автомобилей. Среди них есть и потрясающе редкие гоночные автомобили, семь 123-х мерседесов всех цветов радуги, пару десятков суперкаров и еще крайне много интересного. Сколько могла бы стоить подобная коллекция, сложно даже посчитать. И сложно представить более впечатляющее собрание на нашей маленькой планете.