Сегодня у многих домашних умельцев и профессиональных мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми и ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели - все они существенно упрощают и ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент выходит из строя. Не стоит спешить и отправлять его на помойку из-за этого. В связи с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не может работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”. Своевременная замена и смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор в течении более продолжительного времени.
Главная задача двигателя электроинструмента - это вращение. Якорь является той важной частью прибора, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок эксплуатации детали зависит от мощности и частоты вращения, а также активности применения оборудования. Чтобы уменьшить трение во время движения деталей, нужны подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение и улучшают ход рабочего механизма электроинструмента. Если за подшипниками следить и своевременно смазывать, срок их службы увеличивается в несколько раз.
Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?
Состоянию подшипника на двигателе электроинструмента нужно уделять должное внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать. Если вовремя не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут между собой касаться неподвижная и движущаяся части. А это в свою очередь грозит серьезной поломкой электродвигателя. При этом потребуется замена ротора либо якоря. Проверить подшипники довольно просто. Для этого необходимо установить двигатель на твердой поверхности, сверху на него положить руку и вращать вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать. Если вы услышите царапающие звуки или почувствуете неравномерное вращение, это станет первым звонком к тому, что необходимо снять подшипник с якоря и устранить неисправность.
В любом подшипнике есть люфты, то есть зазоры. Их наличие вполне допустимо, однако важно, чтобы показатели не выходили за допустимые пределы. Необходимо проверить люфты:
- радиальные, или продольные . Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
- осевые . Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.
Если во время разборки электродвигателя вы заметили следы трения деталей, значит, произошел износ подшипников. Необходимо сразу же снять подшипник с якоря и произвести замену запчастей. Это позволит избежать негативных последствий в виде поломки двигателя или полного выхода из строя инструмента.
Как снять подшипник с якоря болгарки?
Сегодня домашние и профессиональные мастера используют несколько методов решения данной проблемы. При возникновении необходимости снять подшипник с якоря болгарки или другого инструмента сделать это можно с помощью таких приспособлений:
- Съемников . Это специальные устройства, которые позволяют легко и безопасно снять с якоря болгарки подшипники разных размеров. Использование съемников практически не требует применения физической силы даже при условии плотной посадки подшипника. Благодаря механизму центрирования обеспечивается одновременная установка захваток устройства. Оно может использоваться в любых положениях. Перед тем, как снять подшипник, нужно очистить вал якоря болгарки от старой смазки, стружки, песка, чтобы ничего не мешало вынуть деталь. Механизм центрирования позволяет съемнику точно занять посадочное место. Если подшипник цел, а процесс демонтажа осуществляется для ревизии, вытягивать его следует за внутреннее кольцо, чтобы не повредить. Для больших валов якоря болгарки используют массивные съемник с тремя или четырьмя лапами захвата, а для маленьких подойдут устройства со сменными пластинами или планками.
- Молотков, зубил, гаечных ключей и других подручных инструментов . В данном случае, чтобы снять подшипник с якоря болгарки, его греют газом, сжимают тисками, стачивают, рубят и производят множество других операций. Эти способы, конечно, могут оказаться действенными, однако существует большой риск, что посадочное место детали будет механически повреждено. Да и зачастую сам подшипник после таких манипуляций без съемника окажется непригоден к дальнейшему использованию. К тому же исполнитель может получить травму вследствие попадания в лицо, глаза или голову кусков обоймы, которые разлетаются после ударов.
Как показывает практика, более эффективными в данной ситуации оказываются съемники. Они позволяют быстро, легко и без особого риска снять подшипник с и произвести осмотр деталей или их замену. Если вам приходится периодически проводить подобные операции, следует обзавестись таким полезным приспособлением. Использование подручных устройств допустимо лишь в том случае, если вы имеете опыт ремонта электроинструментов и требуется срочная замена детали.
Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя
После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками. Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать. В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:
- смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
- смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.
Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.
Зная, как снять подшипник с якоря болгарки, дрели, перфоратора или пылесоса, вы сможете самостоятельно произвести ремонт оборудования, заменить детали или сделать профилактический осмотр. Это позволит существенно сэкономить семейный бюджет. А все необходимые для замены детали можно выгодно купить в интернет-магазине “ToolParts”. Вас ожидает большой выбор комплектующих по приемлемым ценам.
Порядок разборки электродвигателей
Порядок разборки электродвигателя при ремонте следующий:
1. Снимают шкив или полумуфту.
2. Снимают крышки подшипников качения, отпускают хомуты траверс, отвинчивают гайки со шпилек, стягивающих фланцы шарикоподшипников.
3. Выпускают масло из подшипников скольжения.
4. Снимают подшипниковые щиты.
5. Вынимают ротор электродвигателя.
6. Снимают с вала подшипники качения, вытаскивают из щитов втулки или вкладыши подшипников скольжения.
7. Промывают бензином или керосином щиты, подшипники, траверсы, вкладыши, масленки, уплотнения и т. п.
8. Очищают обмотки от пыли или продувают их очищенным сжатым воздухом.
9. Загрязненные обмотки после продувки протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине.
10. Производят распайку соединений и вынимают обмотки из пазов.
Разборку электродвигателя следует проводить так, чтобы не повредить отдельных деталей. Поэтому при разборке не разрешается применять слишком больших усилий, резких ударов, пользоваться зубилами.
Туго выворачивающиеся болты смачивают керосином и оставляют на несколько часов, после чего болты ослабляют и выкручивают.
При разборке электродвигателя все мелкие детали складывают в специальный ящик. Каждая деталь электродвигателя должна иметь бирку, на которой указывают номер ремонтируемого электродвигателя. Болты и шпильки после разборки лучше ввернуть на свои места, что предотвратит возможную их утерю.
Шкив, полумуфту и шарикоподшипник снимают с вала при помощи стяжки. (рис. 1). Желательно чтобы стяжка была с тремя скобами.
Рис. 1. Стяжка для разборки электродвигателей
Конец болта стяжки упирают в торец вала электродвигателя, а концами скоб захватывают края шкива, муфты или внутреннюю обойму подшипника. При вращении болта снимаемая деталь сползает с вала электродвигателя. При этом нужно следить, чтобы направление усилия совпадало с осью вала, так как иначе возможен перекос, который вызовет повреждение цапфы вала электродвигателя.
Если подобной стяжки нет, то шкив или подшипник снимают с вала электродвигателя легкими ударами молотка через прокладку из твердого дерева или меди. Удары наносят по ступице шкива или внутреннему кольцу пошипника качения равномерно по всей окружности.
Для снятия подшипникового щита электродвигателя отвинчивают болты и легкими ударами молтка через прокладку по выступающим краям щита отделяют его от корпуса. Для избежания поломок при разборке больших электродвигателей ротор электродвигателя и щит при снятии должны находится в подвешенном состоянии, что обычно осуществляется с помощью специальных подъемных средств (тали, тельферы и т.д.).
В зазоре между ротором и статором электродвигателя прокладывают картонную прокладку достаточной толщины, на которую при снятии ложится ротор. Это предотвратит возможные повреждения изоляции обмоток электродвигателя.
При разборке небольших электродвигателей ротор вынимают вручную. На один конец вала, обернутый картоном, одевают длинную трубу, при помощи которой осторожно выводят ротор из расточки статора, поддерживая его все время на весу.
При ремонте подшипников скольжения необходимо вынуть из их подшипникового щита цельную втулку или вкладыш при помощи ударов деревянным молотком через деревянную выколотку. Щит при этом нужно ставить так, чтобы подшипник упирался в эту опору. При другом расположении подшипник может дать трещину. Необходимо также следить за тем, чтобы не повредить смазочных колец.
Сборка электродвигателя
Порядок сборки электродвигателей
Сборку электродвигателя начинают со сборки отдельных узлов. В подшипниковые щиты запрессовывают перезалитые вкладыши или выточенные заново втулки. Их надо предварительно пришабрить по валу и выпилить в них по старым размерам канавки для смазки и прорези для смазочных колец.
Вкладыши и втулки запрессовывают в щит при помощи небольшого винтового или гидравлического пресса или осторожными ударами молотка через прокладку. При этих операциях сборки особенно опасны перекосы, которые могут привести к заклиниванию втулок и вкладышей.
Рис. 2. Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша: а - правильная, б - неправильная.
Шарикоподшипники необходимо туго посадить на вал. Для облегчения этой операции подшипник нагревают в масляной ванне до температуры 70 - 75°. При этом подшипник расширяется и легче надевается на вал электродвигателя. При нагревании подшипник не рекомендуется ложить на дно ванны, а надо подвешивать его на проволоке. Подогревать подшипник в пламени паяльной лампы не рекомендуется чтобы не допустить отпуск стали подшипника.
Насаживают подшипник на вал электродвигателя легкими ударами молотка по трубе, упирающейся во внутреннее кольцо подшипника. При дальнейшей сборке наружная обойма подшипника должна быть посажена нормально в гнездо подшипникового щита. Слишком тугая посадка может привести к зажиму шариков, а слабая вызовет проворачивание наружной обоймы подшипника в гнезде щита, что недопустимо.
Следующую операцию - введение ротора в расточку статора производят так же, как и при разборке. Затем устанавливают подшипниковые щиты, закрепляя их временно болтами. При этом необходимо, чтобы щиты были установлены на свое старое место, что проверяют по совпадению меток, нанесенных на корпусе и щите при разборке.
При одевании щитов на вал электродвигателя надо приподнять смазочные кольца подшипников скольжения, иначе они могут быть повреждены валом.
После установки щитов ротор электродвигателя проворачивают вручную. Ротор правильно собранного электродвигателя должен вращаться сравнительно легко.
Тугое вращение вала электродвигателя может быть вызвано: неправильной посадкой подшипника качения на вал (малый радиальный зазор), недостаточной расшабровкой втулки или вкладыша подшипника скольжения, наличием в подшипнике опилок, грязи, засохшего масла, перекосами вала, обработкой вала или корпуса, не соответствующей посадке, увеличенным трением кожаных или войлочных уплотнений о вал.
Затем окончательно затягивают болты подшипниковых щитов, заполняют соответствующей смазкой подшипники качения и закрывают их крышками. В подшипники скольжения заливают масло.
Ротор собранного электродвигателя еще раз проворачивают вручную, проверяют отсутствие задевания вращающихся частей за неподвижные, определяют и подгоняют необходимую величину разбега (осевого перемещения ротора).
После сборки электродвигатель подключают к сети и проверяют при работе вхолостую, а затем она поступает на окончательные испытания.
Замена подшипников – неминуемая операция для электродвигателя любого типа. Если условия его эксплуатации соответствуют техническому паспорту и не происходило никаких аварий маловероятно, что какой-либо иной узел движка сломается. Только контактные устройства синхронных и коллекторных электродвигателей могут потребовать вмешательства раньше подшипников. Хотя всё зависит от их качества.
Массовое производство товаров азиатскими производителями заметно сократило срок любых деталей соответствующего производства. И чтобы не пришлось менять весь двигатель надо периодически контролировать состояние подшипников, в первую очередь, по усилению шума и присутствию в нём дребезга и тарахтения. Если после промывки и смазки шум не исчез подшипники лучше заменить.
Если этого не сделать и попытаться сэкономить на том, чтобы движок проработал ещё какое-то время его можно потерять из-за аварии. Её вероятность будет постоянно возрастать, особенно когда при проверке, чистке и смазке выявлены люфты. Их радиальные направления особенно опасны, в первую очередь со шкивами ременной передачи.
В этом случае натяжение ремня обеспечивает немалую постоянную однонаправленную нагрузку на подшипник. И если его сепаратор сломается, массивный ротор на больших оборотах сцепится со статором. После такой аварии цена ремонта будет сопоставима со стоимостью нового движка. И в сотни раз превышать расходы по замене подшипников.
Замена втулок
Поэтому при первых подозрительных шумах, появившихся в работающем электродвигателе, проверяем подшипники. И при обнаружении заметных люфтов приступаем к замене. Их конструкция определяется размерами и назначением движков. В небольших электродвигателях и для получения минимальных шумов применяются подшипники скольжения. Это втулки, которые плотно входят в посадочные места на корпусе движка и служат опорой для его ротора.
При появлении радиального люфта движок надо разобрать. Посадочные места ротора под втулки надо проверить на «округлость». Со временем поперечное сечение вала в этих местах может утратить форму окружности. Если это выявляется при проверке микрометром, ротор потребуется обработать на токарном станке. Это приведёт к уменьшению диаметра вала на сотые – десятые доли миллиметра и возможно потребуется доработка шкива. Но всё равно понесенные затраты будут в ряде случаев намного меньше стоимости нового электродвигателя.
После того как ротор корректируется и становится понятно, какими должны быть диаметры отверстий для новых втулок старые втулки извлекаются из корпуса. Для этого подходит любой способ, который не повлияет на целостность посадочного места для этой втулки.
- Лучше всего нарезать в ней резьбу ближайшего подходящего диаметра.
- После этого закрутить в эту втулку шпильку, винт или болт.
- Положить втулку на отрезок трубы, который имеет внутренний диаметр больший, чем наружный диаметр подшипника скольжения и зажат в тисках.
- Ударами керна по закрученному крепежу выбить втулку из корпуса.
Получив на руки изношенные подшипники, измеряем их наружный диаметр и толщину, а внутренний диаметр определяем по обработанному ротору. Заказываем новые втулки, изготовленные из бронзы, капролона или медно – графитовые, и после получения устанавливаем в движок.
Замена подшипников качения
Большие электродвигатели в основном снабжены подшипниками качения, которые извлекаются из корпуса вместе с валом. Затем для их съёма применяются съёмники соответствующего типоразмера – ведь для большого двигателя может потребоваться усилие в несколько тонн!
Поэтому и съёмник потребуется с гидравлическим усилителем.
Но если надо своими руками снять подшипники с движка небольших размеров, а съёмника нет – не беда. Используя болгарку, зубило и молоток можно успешно сделать это. Если подшипник не нужен, и его можно сломать болгаркой делаются пропилы во внешнем кольце и сепараторе, которые затем разбиваются зубилом и молотком. Внутреннее кольцо тоже «портится» болгаркой. Затем стуча по зубилу, приставленному к срезанной части кольца надо сделать трещину в нём. После этого кольцо смазывается и стягивается с вала с использованием тисков.
Если изношенные подшипники необходимо снять целыми, а по целому подшипнику проще найти новый для замены, потребуется самодельная оснастка, сделанная из отрезка швеллера.
- Швеллер выбирается соответственно диаметру подшипника, который должен помещаться между параллельными рёбрами.
- Длина отрезка должна быть на 6 – 10 см больше диаметра ротора. Это потребуется впоследствии для контакта с опорами.
- В отрезке болгаркой делается пропил шириной чуть больше диаметра вала и по длине более половины отрезка так чтобы вал проходил примерно через его середину.
- Для прочности в параллельных рёбрах делаются отверстия и ставятся две стягивающие шпильки или длинных болта, винта.
Готовая оснастка устанавливается поперёк вала между подшипником и ротором. Ей требуется опора, например, из трубы подходящего диаметра, зажатой в тисках. Но при большом диаметре ротора можно использовать две опоры из прочных кирпичей. Ротор помещается внутрь трубы, а оснастка опирается на её края. Подшипник снимается ударами молотка по валу.
Чтобы облегчить снятие внутреннего кольца делается местный нагрев феном. Для более лёгкой установки заменяющий экземпляр тоже нагревается. Для этого хорошо подойдёт жидкое масло. Его надо нагреть вплоть до кипения и подержать в нём заменяющий подшипник. Тогда он легко наденется на вал.
С новыми подшипниками любой двигатель работает, как новый. Никогда не нужно экономить на их замене.
Углошлифовальные машины (УШМ, болгарки) под немецким брендом Bosch отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью. Главное конкурентное преимущество углошлифовальных машин Bosch заключено в широком использовании инновационных технологий при изготовлении изделия.
Но и немецкое качество не может устоять от русской небрежности. Неправильное использование инструмента, несвоевременная замена смазки, угольных щеток, подшипников приводит к выходу инструмента из строя.
Для того, чтобы выполнить ремонт угловой шлифовальной машины Бош, можно пойти двумя путями: отдать болгарку в сервисный центр или выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками.
Первый вариант более затратный и не всегда качественный. Второй вариант может быть осуществлен только при наличии у потребителя большого желания во всем разобраться самостоятельно.
Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно.
Болгарки Bosch условно делятся на маломощные до 1000 Вт, и мощные свыше 1000 Вт имеют маркировку GWS 7-125, GWS 20-230 или другие.
Расшифровывается
Первая цифр 20 и более указывает на мощность инструмента более 1000 Вт. Вторая цифра 230 удостоверяет, что это максимальный диаметр отрезного круга.
Первая цифра до 20 свидетельствует о мощности инструмента до 1000 Вт, а вторая о максимальном диаметре отрезного круга до 125 мм.
Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch
Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игольчатого подшипника.В перфораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.
В болгарках Бош малой мощности, в которых в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, уменьшая толщину прокладки. Косозубые шестерни при высоких оборотах инструмента изнашиваются значительно меньше прямозубых.
Среда работы болгарок чаще всего представляет собой запыленное пространство. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.
Необходимый для ремонта инструмент
Чтобы произвести ремонт болгарки Bosch, без инструмента не обойтись. Сразу оговоримся, если у вас есть , то это значительно ускорит процесс разборки и сборки инструмента.
Но можно обойтись и набором отверток, предпочтительнее с храповым механизмом. Не обойтись и без рожкового ключа, которым будете отвинчивать гайку крепления ведущей косозубой шестерни.
Для демонтажа подшипников лучше иметь специальный съемник.
Диагностику электрической части можно провести при помощи тестера или .
Особенно он полезен тем, что позволяет определить неисправность ротора или статора, не снимая узел.
Схема болгарки Бош поможет выполнить ремонт самостоятельно, а настоящая инструкция поможет достойно справиться с любой проблемой.
Разборка болгарки Бош своими руками
Для владельца электроинструмента знание его устройства и умение разбирать является обязательной задачей.
Знание порядка разборки болгарки позволяет самостоятельно выполнять такие работы, как замена смазки, смена подшипников и угольных щеток.
Чтобы отсоединить корпус редуктора поз.821 от корпуса статора поз.888, надо разобрать(снять) корпус ручки болгарки поз.24.
Эту операция необходимо выполнить, чтобы достать угольные щетки поз.810, держащие коллектор ротора.
На втором этапе открутите 4(четыре) винта поз.61, крепящих корпуса редуктора и статора.
Вытащив ротор совместно с редуктором, приступайте к разборке редуктора.
Ремонт болгарки Бош начинается с разборки редуктора поз.821. Разборка редуктора начинается с выкручивания 4(четыре) винтов поз.60. Как правило, на заводе винты вкручены на герметике. Придется приложить определенные усилия.
Сразу отметим! У болгарок Bosch малой мощности в редукторе используются прямозубые шестерни. У болгарок мощностью свыше 1000 Вт в редукторах применяются косозубые шестерни.
Как снять ведомую шестерню
Сняв крышку редуктора, вы сможете достать узел косозубой шестерни поз.26.
Чтобы снять шестерню, надо воспользоваться прессом или съемником. Но использование съемника затруднительно, поскольку требует применения специальных тонких губок.
Прежде чем снимать косозубую шестерню, проверьте люфт зубчатого соединения, целостность зубьев, .
На валу шпинделя поз.26 напрессован подшипник поз.50. Если подшипник имеет большой люфт, шумит при прокручивании, высохла смазка, его предпочтительнее заменить.
Чтобы снять подшипник, необходимо снять шестерню, стопорное кольцо и демонтировать подшипник. Если при демонтаже узла вала ротора подшипник остается в корпусе редуктора, демонтаж подшипника выполняется при помощи молотка и мягкой наставки.
Как снять ведущую шестерню болгарки Bosch
Ведущая шестерня поз.27 снимается с вала ротора в следующей последовательности:
- зажмите рукой ротор и при помощи рожкового ключа открутите против часовой стрелки гайку поз.45.;
- снимите шайбу поз.59.;
- вытащите ведущую косозубую шестерню поз.27.
Проверьте визуально целостность зубьев шестеренки, пятно контакта.
Если шестерни сильно изношены (зализаны), имеются сколы зубьев, то они подлежат замене. Причем, замена шестеренок всегда производится в паре.
В болгарках Bosch малой мощности в качестве опорного подшипника в редукторе используется игольчатый подшипник.
Ремонт ушм bosch своими руками выполняйте строго прилагаемой инструкции. Если вам потребуется извлечь игольчатый подшипник из корпуса, без сообразительности здесь не обойтись. Его демонтаж выполняется только при разрушении.
Чтобы достать разрушенную обойму подшипника, можно воспользоваться проверенным способом.
Подбирается метчик диаметром, немного большим внутреннему диаметру обоймы разрушенного игольчатого подшипника. Метчик закрепляется в патроне шуруповерта и вкручивается осторожно на малых оборотах в обойму. Когда метчик дойдет до дна корпуса редуктора, он начнет поднимать обойму.
Кроме игольчатого подшипника вала шпинделя, в болгарках Бош применяются еще два подшипника, устанавливаемые на валу ротора.
Как снять подшипники с ротора болгарки Bosch
Для демонтажа подшипников с ротора поз.803 болгарки Бош рекомендуется использовать съемники.
Подшипник поз.15 возле коллектора снимается легко, а вот для снятия подшипника поз.14 со стороны крыльчатки осложняется тем, что надо выполнить ряд подготовительных операций.
Подшипник поз.15 закрыт мягким резиновым гнездом. Аналогичная резиновая защита поз.33 закрывает и подшипник поз.14.
Для демонтажа подшипника поз.14 надо открутить гайку поз.45, снять прямозубую шестерню поз.17 и пластиковую защиту поз.33. Применяя съемник можно легко демонтировать подшипник с вала ротора.
А если нет съемника? На выручку придут тиски, две металлические полосы и молоток с наставкой из мягкого металла.
Разборка болгарки бош
Возможные электрические неисправности
Неисправности электрической части болгарки Bosch условно можно разделить на простые и сложные.
Простые неисправности электрической части болгарки Bosch
Если Вы включили болгарку, а она отказывается работать, начните искать неисправность с обрыва провода подачи питания. Чаще всего обрыв провода проявляется в месте входа в болгарку или в вилку. Не допускайте скруток, это приведет к короткому замыканию в инструменте.
Для определения такой неисправности необходимо вскрыть крышки ручки болгарки. В болгарках Bosch до 1000 Вт крышка крепится одним винтом в торце. У болгарок Бош свыше 1000 Вт крышка ручки крепится несколькими винтами.
При помощи тестера прозвоните цепи питания от входной вилки поз.5 до выключателя. При целой цепи переходите к проверке работы выключателя. В болгарках Bosch применяются простые выключатели, управляемые рычагом включения.
Но электрические контакты выключателя подгорают и становятся причиной отказа работы болгарки. Восстанавливать контакты пластмассового выключателя нецелесообразно, надо менять на новый.
Если выключатель цел, при помощи тестера проверьте наличие цепи от каждого штырька вилки до каждой угольной щетки.При целых цепях болгарка должна включаться. Если не вращается, то неисправность по механической части. Возможно заклинивание шестеренок или разрушение подшипников.
Проверка электродвигателя
Если ваша болгарка Бош набирает обороты вне зависимости от вас, начинает сильно греться, искрить, надо обратить внимание на целостность обмоток ротора, статора.
Непроизвольный набор оборотов ушм указывает на неисправность обмоток статора. Целостность обмоток проверяется тестером, а короткое .
Как определить неисправность ротора
Ремонт ротора представляет собой сложный технологический процесс, доступный мастерам с прямыми руками.
На неисправность ротора указывает падение оборотов двигателя, появление у одной из щеток длинного искрящегося следа. Это первый признак короткого замыкания витков обмотки якоря.
Сборка ротора
Сборка ротора состоит в запрессовке на него подшипников, установки крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал при помощи деревянной наставки. Подшипник возле коллектора закрывается резиновой защитой. Это общий алгоритм сборки вала ротора.
В отдельных моделях болгарки Bosch есть свои особенности.
Сборка редуктора
Сборка редуктора начинается с установки в его корпус вала ротора. Когда вал вставлен в корпус, на вал надевается ведущая шестерня, шайба и фиксирующая гайка. Корпус редуктора со вставленным валом необходимо разместить в корпусе статора.
Когда вы вставите в гнездо подшипник коллектора, придавите корпус редуктора к корпусу статора. Проверьте легкость вращения ротора в подшипниках.
В крышке корпуса редуктора смонтирован узел шпинделя с насаженным подшипником и шестеренкой.
Осталось вставить крышку на место и проверить качество вращения вала шпинделя. Если вал вращается легко от руки, модно закручивать винты, крепящие крышку корпуса ротора. Предварительно винты смазываются герметиком.
Это общий алгоритм сборки редуктора. У некоторых моделей ремонт редуктора болгарки Бош незначительно отличается.
Выводы:
- Зная общую схему болгарок Bosch, можно смело браться за разборку инструмента для смазки;
- Умение проводить ремонт болгарки Bosch своими руками позволит продлить жизнь инструменту, самостоятельно заменить смазку, угольные щетки;
- Соблюдая режим работы и технологического обслуживания инструмента, вы продлите его безотказную работу на долгие годы.
Успехов в работе!
Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!
Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.